Может ли интеллектуальная автоматизация (IA) улучшить текущие предложения роботизированной автоматизации (RPA) в отраслевых вертикалях? Благодаря IA в настоящее время есть автоматизированные автомобили, коботы, умные города и даже удобный для дома робот-пылесос.
Роботизированная автоматизация процессов (RPA) – это повышение качества, скорости и производительности производственных и бизнес-процессов. Это становится все более важным на современном рынке, поскольку компании стремятся расширить предложения по цифровой трансформации. Этот термин был представлен на рынке в 2012 году благодаря тематическому исследованию, написанному HFS при поддержке Blue Prism, в котором обещали устранить ручные обходные пути и перегрузку персонала из неэффективных бизнес-процессов и сервисов BPO.
Традиционные инструменты RPA предлагают точность и ловкость. Такие функции делают его подходящим для повторяющихся действий и внутренних процессов, обеспечивая при этом значительную отдачу в более короткие сроки.
Так, коллаборативные роботы на сегодняшний день являются одними из самых перспективных и быстроразвивающихся средств автоматизированного производства. Коботы по сути представляют собой современного ассистента человека, помогая в управлении и выполняя важные технологические задачи.
Исследования показали, что развертывания платформ RPA для автоматизации повторяющихся задач недостаточно. Хотя они могут имитировать действия, выполняемые руками, им не хватает когнитивного интеллекта, что является требованием времени. Кроме того, RPA может автоматизировать только простые задачи. Ему нужны инструкции для обработки даже структурированных данных. Следовательно, чтобы восполнить пробел, используется интеллектуальная автоматизация (IA).
Интеллектуальная автоматизация – это бизнес-интеграция искусственного интеллекта (включая обработку естественного языка, машинное обучение и машинное зрение) и автоматизацию (RPA). Это интересно, так как объединяет 2 разные технологии: ИИ основан на знаниях и данных, а RPA ориентирован на действия. Благодаря интеллектуальной автоматизации ИИ упрощает процесс принятия решений, а RPA автоматизирует следующие шаги процесса вручную. Это также позволяет ему обрабатывать неструктурированные данные, обрабатывать исключения и постоянно извлекать уроки из операций. Таким образом, IA может автоматизировать больше задач улучшенным способом, чем RPA. Это также улучшает вовлеченность сотрудников за счет сокращения времени на управление и переобучение роботов RPA. Это означает, что IA приводит к более высокому удовлетворению сотрудников. Операции на основе IA обеспечивают более высокую степень масштабируемости и гибкости при минимальных затратах, чем традиционные методы.
Согласно KPMG, интеллектуальная автоматизация направлена на смягчение «утечки стоимости», с которой компании в настоящее время сталкиваются при выполнении функций фронт и бэк-офис из-за разрозненных систем, сложности данных, задач, выполняемых вручную и подверженных ошибкам, нестандартных процессов. Например, благодаря интеллектуальной автоматизации IBM Watson может анализировать огромные объемы текстовой информации, чтобы быстро отвечать на сложные запросы, такие как запрос плана лечения. Кроме того, когда компании включают возможности ИИ в существующий конвейер RPA, это может помочь улучшить внутренние процессы. IA также позволяет создавать циклы в чат-ботах для обмена сообщениями на сайтах и в приложениях. Это также помогло многим организациям выбрать виртуальную рабочую силу в условиях COVID.
IA также увеличивает автоматизацию ИТ. Например, если кандидат пропустит ввод данных при заполнении электронных форм, ИТ-система отклонит форму и пометит ее, чтобы агенты-люди могли исправить проблему. Тем не менее, IA определит проблему и самостоятельно исправит ее без какого-либо вмешательства человека. В таких ориентированных на клиента отраслях, как розничная торговля, IA может помочь в улучшении обслуживания клиентов и доставке по требованию, предоставляя клиентам то, что им нужно, и тогда, когда они этого хотят. Более того, это может оценивать и смягчать множество факторов риска, таких как киберугрозы, нарушения конфиденциальности, ответственность за продукцию и даже заявления о дискриминации, которые могут быть выдвинуты против плохо обученных роботов-рекрутеров.
Сегодня, хотя интеллектуальная автоматизация расширяет предложения RPA, она все еще находится в зачаточном состоянии. Тем не менее, эта технология быстро развивается, и достигла точки, в которой проникла почти во все сектора экономики.