Каждому собственнику корабля или портового крана хочется покрасить технику и забыть о корпусной коррозии. Нижняя часть борта находится в постоянном контакте с водой. В связи с этой проблемой возникает необходимость искать новые краски, чтобы обеспечить противообрастающий эффект водному транспорту.
Причины обрастания судов
В зависимости от географической локации на судовой корпус влияют:
• соленость воды;
• степень зашлакованности;
• температура и притоки пресной воды;
• водоросли, животные.
Важно! В результате обрастания корабли теряют скорость, столь значимую при перевозке грузов.
Биоцидные и противокоррозийные добавки помогают бороться с разрушением металла и микроорганизмами на поверхности борта, нефтяных платформ, портовых кранов, плавдоков.
В былые времена технологии не предусматривали бережного отношения к экологии, вследствие чего море страдало от соединений олова. Материал вредил воде токсинами, но с 2001г. ситуация изменилась. Благодаря запрету на использование вредных веществ в ЛКМ появились инновационные красящие составы.
Технологии при изготовлении ЛКМ с противообрастающим эффектом
Ноу-хау в области разработок эмали для водного транспорта представлено разными технологическими методами производства.
SMT-технология подразумевает в качестве базисной основы канифоль. Она доступна по цене, делая производство более экономичным. Краски, полученные таким способом, служат 2-3 года. В первый год эксплуатации покрытие не подвергается влиянию воды из-за активного выщелачивания биоцида из пленкообразователя.
TBT-Free-методика основана на исключении канифоли, трибутилолова. Акрилаты меди более дорогие, отсюда и цена на краску. Но такое покрытие борта служит до 7 лет благодаря медленному гидролизу пленкообразвателя.
Красящие составы – иногда могут быть результатом совмещения TBT-Free и SMT технологий. Первая предусматривает безканифольное покрытие на акрилатах меди и кремния (цинка). В этом способе производства ЛКМ задействован гидролиз связующего с биоцидом. Выигрыш от такого скрещения двух методов – уменьшение необходимости красить борт в несколько слоев.
Вторая методика изготовления ЛКМ основана на базе применения канифоли в составе. Этот метод позволяет изготовить бюджетные краски, которые просты в использовании. Обе технологии помогают создавать покрытия с противообрастающей поверхностью для любых бортов, независимо от региона их хождения.
Если не покрывать защитным средством водный транспорт, судовладельцам придется столкнуться с проблемой потери хода. К тому же, судно наберет лишний вес, что пагубно отразится на динамике, внешнем виде и долговечности.