(aeb) статистика продаж автомобилей в рф за 2019 год (-2,3%)

Грузовики

«Автостат» констатировал, что в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018-м, по данным RAMR — на 1,7%.


При этом на фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок упал спрос на технику ведущих зарубежных брендов. Это естественный процесс, который наблюдается уже не один год. Плохо на рынке — берут что подешевле, ситуация изменилась к лучшему — можно приобрести машину и «побогаче» (на самом деле — понадежней).

Традиционно первенство в этом сегменте рынка коммерческой техники удерживает КАМАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема реализованных автомобилей. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд — ГАЗ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года вошла и компания Volvo Trucks (5,7 тыс. штук; –11%).

В модельной структуре рейтинга лидирует, как и в 2018 году, КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут «ГАЗон Next» (6 тыс. штук; +4,6%), КАМАЗ-65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%).

Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Республика Татарстан.

Статистика продаж авто в россии по маркам

марка

декабрь

январь-декабрь

2019

2018

19/18

2019

2018

19/18

LADA

35 702

35 407

1%

362 356

360 204

1%

KIA

18 007

18 081

0%

225 901

227 584

-1%

Renault*

16 007

8 097

98%

144 989

137 062

6%

Hyundai

14 681

15 075

-3%

178 809

178 269

0%

Toyota

12 510

12 266

2%

103 597

108 492

-5%

VW

9 785

11 179

-12%

104384

106 056

-2%

Skoda

9 173

8 184

12%

88 609

81 459

9%

ГАЗ (LCV)*

8 649

8 454

2%

63 910

60 677

5%

Nissan

8 355

8 337

0%

64 974

80 925

-20%

УАЗ

4 905

5 642

-13%

38 892

41 252

-6%

Mercedes-Benz

4 877

3 362

45%

42 046

37 788

11%

BMW

3 734

3 107

20%

41 520

35 619

17%

Mazda

3 525

3 640

-3%

30 576

31 683

-3%

Mitsubishi

3 446

5 532

-38%

39 938

45 391

-12%

Lexus

2 837

2 481

14%

22 395

24 312

-8%

Haval

2 270

557

308%

12 284

3 213

282%

Datsun

2 159

2 503

-14%

22 426

20 559

9%

Audi

1 844

1 721

7%

16 333

16 216

1%

Ford (LCV1*

1 627

1 938

-16%

12 589

12 077

4%

Chevrolet

1 503

3 617

-58%

21 821

30 021

-27%

Geely

1 452

639

127%

9 602

3 352

186%

АВТОВАЗ (Niva)

1 302

1 302

Suzuki

1 197

713

68%

7 731

6 016

29%

Volvo

1 147

918

25%

8 846

7 772

14%

Land Rover

981

1 039

-6%

8 663

9840

-12%

Subaru

937

1 006

-7%

7 686

8 032

-4%

Chery

831

624

33%

6 358

5 611

13%

VW (LCV)

720

884

-19%

7 605

7 689

-1%

Changan

619

13

4662%

2 805

1 510

86%

Porsche

593

575

3%

6 023

5 118

18%

Peugeot*

535

426

26%

4 712

5 514

-15%

Citroen*

398

364

9%

3 266

3 710

-12%

Genesis

342

205

67%

2 276

1 831

24%

Infiniti

231

307

-25%

3 479

4 654

-25%

FAW

223

109

105%

1 519

1 417

7%

Mercedes-Benz (LCV)*

221

575

-62%

1 581

6 345

-75%

Honda

207

587

-65%

1 836

5 113

-64%

MINI

190

200

-5%

2 524

2 330

8%

Jeep

188

230

-18%

1 841

1 773

4%

Ford

181

3 808

-95%

17 717

41 157

-57%

FIAT*

175

153

14%

1 312

1 135

16%

DFM

165

165

0%

1548

1 445

7%

Cadillac

156

178

-12%

975

1 176

-17%

Jaguar

143

293

-51%

1 738

2 537

-31%

Lifan

137

1 320

-90%

3 960

15 097

-74%

Isuzu*

115

133

-14%

831

809

3%

smart

57

26

119%

746

689

8%

Iveco*

56

71

-21%

427

547

-22%

Zotye

51

381

-87%

1 373

3 175

-57%

Hyundai (LCV)*

25

14

79%

315

261

21%

HTM

20

23

-13%

69

144

-52%

Brilliance

20

18

11%

266

171

56%

Opel

13

13

Foton*

10

37

-73%

189

362

-48%

Chrysler

1

5

-80%

45

74

-39%

SsangYong

21

4

142

-97%

Ravon

5 184

ИТОГО

179 235

175 240

2.3%

1 759 532

1 800 591

-2.3%

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV < 3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Статистика продаж авто в России по моделям

МОДЕЛЬ

БРЕНД

ДЕКАБРЬ

 

#

МОДЕЛЬ

БРЕНД

ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ

2016

2015

YoY

 

2016

2015

YoY

1

Granta

Lada

8 773

11 529

-2 756

 

1

Solaris

Hyundai

90 380

115 868

-25 488

2

Solaris

Hyundai

8 042

9 359

-1 317

 

2

Granta

Lada

87 726

120 182

-32 456

3

Rio

KIA

8 029

8 177

-148

 

3

Rio

KIA

87 662

97 097

-9 435

4

Vesta

Lada

7 014

1 037

5 977

 

4

Vesta

Lada

55 174

2 785

52 389

5

Polo

VW

4 312

4 643

-331

 

5


Polo

VW

47 702

45 390

2 312

6

Creta

Hyundai

4 002

 

6

Duster

Renault

44 001

43 923

78

7

Duster

Renault

3 896

5 298

-1 402

 

7

RAV 4

Toyota

30 603

27 102

3 501

8

Kaptur

Renault

3 710

 

8

Niva

Chevrolet

29 844

31 367

-1 523

9

Niva

Chevrolet

3 117

3 017

100

 

9

Logan

Renault

29 565

41 311

-11 746

10

Sandero

Renault

3 033

2 646

387

 

10

Largus

Lada

29 341

38 982

-9 641

11

Logan

Renault

3 024

3 557

-533

 

11

Sandero

Renault

28 557

30 221

-1 664

12

Largus

Lada

2 881

3 054

-173

 

12

Camry

Toyota

28 063

30 136

-2 073

13

XRAY

Lada

2 644

 

13

4×4

Lada

27 274

35 312

-8 038

14

4×4

Lada

2 554

2 771

-217

 

14

Rapid

?koda

25 931

24 547

1 384

15

Camry

Toyota

2 528

2 829

-301

 

15

Creta

Hyundai

21 929

16

on-DO

Datsun

2 519

1 775

744

 

16

Octavia A7

?koda

21 759

21 373

386

17

Rapid

?koda

2 473

2 279

194

 

17

Kalina

Lada

20 982

35 869

-14 887

18

Patriot

UAZ

2 358

2 197

161

 

18

XRAY

Lada

19 943

19

LC 200

Toyota

2 172

2 027

145

 

19

Patriot

UAZ

19 381

19 950

-569

20

RAV 4

Toyota

2 158

3 411

-1 253

 

20

Sportage

KIA

19 003

20 751

-1 748

21

Octavia A7

?koda

2 040

1 459

581

 

21

Qashqai

Nissan

18 723

10 545

8 178

22

LC Prado

Toyota

2 018

1 910

108

 

22

X-Trail

Nissan

17 886

20 502

-2 616

23

Qashqai

Nissan

1 831

1 180

651

 

23

Priora

Lada

17 553

28 507

-10 954

24

CX-5

Mazda

1 782

1 503

279

 

24

CX-5

Mazda

15 790

17 681

-1 891

25

Kalina

Lada

1 744

1 785

-41

 

25

Cee’d

KIA

15 081

19 268

-4 187

Сравниваем продажи автомобилей Лада за ноябрь и декабрь 2016 года:

  • Лада Гранта занимает 1-ое место (продажи в декабре увеличились на 3%, ноябрь — 8 516, декабрь — 8 773);
  • Лада Веста удерживает 4-ую позицию (продано на 24% больше, ноябрь — 5 661, декабрь — 7 014);
  • Лада Калина занимает последнюю строчку ТОП-25 (реализовано на 20% больше, ноябрь — менее 1468, декабрь — 1 744);
  • Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 14-ую позицию (продажи увеличились на 25%, ноябрь — 2 044, декабрь — 2 554);
  • Лада Ларгус переместился с 8-го на 12-ое место (продали меньше на 8%, ноябрь — 3 119, декабрь — 2 881);
  • Лада Приора была на 21-ой позиции, но в декабре не попала в ТОП-25 (ноябрь — 1 613, декабрь — менее 1744);
  • Lada XRAY улучшил позицию, передвинувшись с 16-ой до 13 строчки (продажи повысились на 15%, ноябрь — 2 175, декабрь — 2 644).

Последний месяц 2016 года стал благоприятным почти для всех моделей LADA. Объем продаж существенно вырос у следующих автомобилей: Нива 4х4, Лада Веста, Калина и XRAY. Менее популярными оказались Лада Ларгус и Приора.

Напомним, АвтоВАЗ подвел итоги продаж автомобилей LADA за декабрь и весь 2016 год в целом, а также подсчитал долю LADA на российском рынке легковых автомобилей.

Автобусы

Российский рынок автобусов не вписывается в привычные рамки: правила игры здесь определяются государством. Поскольку пассажирские перевозки автобусами попросту убыточны, то транспортные компании по определению нищие как церковные мыши. Тем не менее народ возить надо, причем исправно. Поэтому каждая приобретаемая предприятием машина субсидируется государством, а чтобы народные деньги не уходили за кордон — субсидируются только машины, собранные на территории РФ. Именно поэтому уже который год подряд этот сегмент рынка коммерческого транспорта остается с плюсом. Своеобразная круговая порука.

Вместе с тем, поскольку российский автопром так и не смог наладить выпуск полноценного междугородного/туристического автобуса, эта часть рынка все же частично отвоевана зарубежными компаниями. Турпоток в Россию не ослабевает. Зарубежные туристы, как известно, народ избалованный и абы как ездить не хотят, поэтому такие автобусы приобретаются за свои кровные у иностранных производителей без оглядки на кого бы то ни было.

По данным RAMR, в 2019 году рынок новых автобусов вырос на 7,0% и составил 13,91 тыс. единиц. В лидерах — ПАЗ: его продажи составили 8,04 тыс. экземпляров, что на 6,9% больше прошлогоднего результата. Далее следуют ЛиАЗ (1,61 тыс. единиц; –4,7%) и НефАЗ (1,09 тыс. единиц; +41,6%).

Среди иностранных брендов на первом месте по продажам новых автобусов в 2019 году китайский Yutong, реализовавший 590 экземпляров автобусной техники, что на 13,5% больше результата 2018 года.

В модельном рейтинге автобусного рынка России первые три строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3604 штук; –4%). На второй строчке — автобус малого класса ПАЗ-3204 (2700 штук; +6,6%). Третьим стал автобус среднего класса ПАЗ-4234 (1193 штук; +39,5%). Лидер по приобретению новых автобусов — Москва; в семи регионах из первой двадцатки продажи сократились.

Попутно стоит заметить, что столица, взяв курс на поддержание экологически чистой городской среды, обошла все другие российские города по числу приобретенных электробусов. Собственно, этим и объясняется столь успешный рост продаж на НефАЗе, который на сегодня является одним из основных поставщиков электробусов под брендом КАМАЗ.

В начавшемся году всем производителям коммерческой техники придется уповать на новое правительство, пообещавшее ускорить реализацию национальных проектов, а также старт новых инфраструктурных проектов, призванных встряхнуть стагнирующую экономику. Пока же все остается как есть, без радужных прогнозов на будущее.

Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат» и Russian Automotive Market Research (RAMR).

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКА

МАЙ

ЯНВАРЬ — МАЙ

2017

2016

YoY

2017

2016

YoY

Lada

25 051

20 597

22%

112 835

102 124

10%

KIA

15 121

11 997

26%

68 434

56 986

20%

Hyundai*

11 955

10 603

13%

55 915

52 333

7%

Renault*

10 917

8 952

22%

48 599

41 966

16%

Toyota*

7 898

6 871

15%

34 836

37 152

-6%

VW

7 118

5 567

28%

32 270

27 406

18%

Nissan*

5 766

5 414

7%

28 308

30 315

-7%

?koda

4 985

4 706

6%

23 045

22 094

4%

ГАЗ ком.авт.*

4 370

3 983

10%

19 878

18 647

7%

Ford*

3 921

3 495

12%

17 350

16 989

2%

Mercedes-Benz

3 065

2 840

8%

14 494

15 830

-8%

УАЗ*

2 586

3 107

-17%

15 561

16 602

-6%

Chevrolet

2 486

2 375

5%

12 315

11 869

4%

BMW

2 350

2 200

7%

11 906

11 860

0%

Mazda

1 778

1 307

36%

8 777

7 383

19%

Lexus

1 766

2 212

-20%

8 656

9 471

-9%

Audi

1 553

1 808

-14%

6 798

8 832

-23%

Mitsubishi

1 476

1 105

34%

6 999

7 307

-4%

Datsun

1 461

1 524

-4%

8 997

6 690

34%

Lifan

1 273

1 270

0%

5 831

6 255

-7%

Ravon

1 219

3 707

Land Rover

848

800

6%

3 745

4 065

-8%

Volvo

697

303

130%

2 359

1 624

45%

VW ком.авт.*

585

460

27%

2 535

2 203

15%

Chery

520

461

13%

2 020

2 229

-9%

Subaru

429

342

25%

1 993

2 160

-8%

Suzuki

418

312

34%

1 707

2 540

-33%

Mercedes-Benz ком.авт.*

367

339

8%

2 251

1 972

14%

Porsche

365

388

-6%

1 576

1 991

-21%

Peugeot*

327

217

51%

1 785

1 390

28%

Infiniti

296

313

-5%

2 153

1 854

16%


Citroёn*

283

251

13%

1 561

1 646

-5%

Geely

206

347

-41%

904

2 766

-67%

Jaguar

198

126

57%

1 030

423

143%

Haval2

173

687

FIAT*

161

160

1%

827

1 050

-21%

Changan

133

36

269%

649

283

129%

Zotye

119

21

467%

361

53

581%

Cadillac

116

91

27%

561

492

14%

MINI

115

100

15%

543

502

8%

Jeep

102

76

34%

622

528

18%

smart

92

25

268%

238

94

153%

Isuzu*

58

31

87%

245

215

14%

Genesis

45

287

FAW

42

92

-54%

180

437

-59%

Honda

41

81

-49%

448

593

-24%

Foton*

35

88

18

389%

DFM

31

74

-58%

215

514

-58%

Brilliance

21

90

-77%

79

571

-86%

Iveco*

20

90

-78%

124

268

-54%

BAW*

15

11

36%

59

81

-27%

SsangYong

11

59

-81%

54

928

-94%

Hyundai LCV

4

49

Chrysler

2

3

-33%

3

14

-79%

Alfa Romeo

12

41

Acura

13

163

Daewoo

1 335

7 438

Haima

7

114

Итого

124 990

108 999

14,7%

577 449

549 371

5,1%

Статистика продаж авто в россии по маркам

БРЕНД

ИЮЛЬ

ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ

2020

2019

%

2020

2019

%

Avtovaz (Lada)

31 180

29 486

6%

163 776

203 672

-20%

KIA

18 038

18 811

-4%

99 257

130 416

-24%

Hyundai

14 319

13 849

3%

78 171

101 875

-23%

Skoda

12 329

7 307

69%

46 546

47 135

-1%

Renault*

11 606

11 765

-1%

63 141

76 196

-17%

VW

10 735

8 328

29%

48 796

58 099

-16%

Toyota

8 897

9 367

-5%

50 543

55 869

-10%

Nissan

5 315

3 980

34%

31 060

35 319

-12%

ГАЗ ком.авт.*

3 592

5 139

-30%

23 440

31 099

-25%

УАЗ

2 619

2 765

-5%

14 903

19 555

-24%

Mazda

2 465

2 455

0%

14 343

16 029

-11%

Lexus

2 423

1 905

27%

10 960

11 162

-2%

Mitsubishi

2 292

2 753

-17%

13 900

21 971

-37%

Haval

1 832

1 180

55%

8 495

4 672

82%

Datsun

1 815

1 916

-5%

9 277

12 660

-27%

Ford ком.авт.*

1 703

953

79%

6 135

6 030

2%

Geely

1 338

790

69%

5 837

4 822

21%

Audi

1 286

1 283

0%

7 438

8 596

-13%

Chery

864

432

100%

3 751

3 199

17%

Volvo

773

501

54%

3 290

4 414

-25%

Chanqan

653

167

291%

2 887

724

299%

Suzuki

651

603

8%

3 834

3 332

15%

Porsche

621

473

31%

2 959

3 107

-5%

Avtovaz (Niva)

529

8 556

Subaru

507

577

-12%

2 755

3 911

-30%

VW ком.авт.*

465

600

-23%

2 767

4 093

-32%

Peugeot*

448

397

13%

2 020

2 440

-17%

FAW

386

109

254%

1 099

575

91%

Citrodn

377

283

33%

1 586

1 699

-7%

Land Rover

367

704

-48%

3 169

4 654

-32%

Honda

220

161

37%

943

1 038

-9%

Jeep

197

123

60%

850

1 118

-24%

Infiniti

154

243

-37%

817

2 146

-62%

FIAT*

137

114

20%

623

605

3%

Isuzu*

135

59

129%

541

439

23%

Cadillac

123

62

98%

638

503

27%

Lifan

104

323

-68%

742

2 977

-75%

Genesis

89

153

-42%

759

1 214

-37%

DFM

75

132

-43%

524

944

-44%

Jaguar

70

172

-59%

514

1 048

-51%

Opel

54


113

Iveco*

39

34

15%

176

189

-7%

Chevrolet

36

1701

-98%

300

12 714

-98%

Hyundai ком.авт.*

23

22

5%

114

231

-51%

Brilliance

14

20

-30%

79

119

-34%

Zotye

11

81

-86%

122

1 085

-89%

Ford

8

514

-98%

87

16 464

-99%

Foton*

6

22

-73%

32

140

-77%

Chrysler

4

4

0%

16

30

-47%

HTM

9

30

SsangYong

4

Итого

141 924

132 827

6,8%

742 681

920 363

-19,3%

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.1. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.2. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.3. Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019г.

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКА

МАРТ

ЯНВАРЬ-МАРТ

2018

2017

%

2018

2017

%

Lada

30 708

25 110

22%

79 114

61 447

29%

KIA

19 096

14 614

31%

52 201

37 310

40%

Hyundai

16 705

14 219

17%

38 891

30 304

28%

Renault*

14 047

11 273

25%

33 195

26 107

27%

Toyota*

8 914

9 709

-8%

20 587

19 886

4%

VW

8 631

6 953

24%

21 294

17 895

19%

Skoda

6 483

4 853

34%

16 891

12 686

33%

Nissan

6 402

8 068

-21%

18 084

17 598

3%

Mitsubishi

5 227

1 707

206%

10 232

4 253

141%

Ford

5 202

4 173

25%

12 768

9 380

36%

ГАЗ ком. авт.

5 043

5 009

1%

11 698

10 723

9%

Mercedes-Benz

3 250

3 137

4%

8 551

8 204

4%

BMW

3 210

2 800

15%

7 930

6 942

14%

УАЗ*

2 832

4 582

-38%

7 441

9 824

-24%

Chevrolet

2 607

2 796

-7%

6 751

6 840

-1%

Lexus

2 462

2 191

12%

4 965

4 985

0%

Datsun

2 215

3 477

-36%

5 531

6 567

-16%

Mazda

2 002

1 990

1%

5 953

5 234

14%

Audi

1 370

1 330

3%

3 298

3 615

-9%

Lifan

1 318

1 217

8%

3 332

3 307

1%

Ravon

1 160

678

71%

4 100

1 629

152%

Land Rover

1 067

1 005

6%

2 169

2 120

2%

Mercedes-Benz ком.авт.

588

742

-21%

1 545

1 378

12%

VW ком.авт.

580

550

5%

1 400

1 310

7%

Volvo

566

725

-22%

937

1 152

-19%

Peugeot*

527

559

-6%

1 398

1 112

26%

Chery

514

506

2%

1 300

1 044

25%

Infiniti

504

536

-6%

1 174

1 477

-21%

Subaru

492

354

39%

1 639

1 056

55%

Citroёn*

480

426

13%

1 045

996

5%

Honda

370

121

206%

947

360

163%

Suzuki

332

333

0%

848

975

-13%

Porsche

315

369

-15%

714

761

-6%

Jaguar

277

285

-3%

552

627

-12%

MINI

220

125

76%

480

298

61%

Zotye

202

80

153%

529

151

250%

Haval

158

141

12%

492

369

33%

FIAT*

148

205

-28%

325

492

-34%

Geely

147

240

-39%

379

510

-26%

Jeep

137

154

-11%

284

376

-24%

FAW

112

22

409%

265

69

284%

Changan

100

116

-14%

278

319

-13%

Genesis

95

182

-48%

209

198

6%

DFM

91

51

78%

332

145

129%

Cadillac

83

145

-43%

182

335

-46%

smart

56

50

12%

134

100

34%

Isuzu*

56

40

40%

127

136

-7%

Hyundai LCV

53

14

279%

102

29

252%

Iveco*

47

23

104%

107

86

24%

Foton*

35

17

106%

81

23

252%

Brilliance

22

15

47%

40

42

-5%

Chrysler

10

1

900%

24

1

2300%

SsangYong

9

11

-18%

67

26

158%

HTM

2

21

-90%

8

43

-81%

Baw

10

28

Итого

157 279

138 060

13,9%

392 920

322 880

21,7%

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.

Перспективы российского рынка грузовиков в 2018 году

По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», перспективы роста продаж мало — и среднетоннажных грузовиков в России в 2018 году, скорее положительные. Одной из объективных причин для роста может стать открытие производств на территории России. К примеру, при поддержке правительства Московской области, весной 2018 года начнется строительство завода Hino, что значительно увеличит конкурентоспособность бренда, так как позволит с одной стороны избежать ввозных пошлин и снизить себестоимость продукции, а с другой – претендовать на господдержку в виде индексации утилизационного сбора. Рост рынка грузовых автомобилей обеспечивается и за счет увеличения корпоративных продаж. Экономический кризис несколько лет препятствовал модернизации автопарков, не только у субъектов малого и среднего предпринимательства, но и у крупных игроков, которые в 2018 году станут драйверами роста рынка. Стимулом к покупке новых коммерческих автомобилей послужат и государственные программы поддержки спроса, в том числе адресные – «Свое дело», «Российский фермер» и другие. Набирает популярность выгодная схема покупки грузового транспорта для нужд малого и среднего бизнеса – лизинг. В 2017 году на него приходилось до 40% продаж. Если говорить о региональной структуре продаж на первичном рынке грузовых машин, то рост осуществляется преимущественно за счет Москвы, Санкт-Петербурга и крупных логистических центров России, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов. В свою очередь, до 70% продаж на вторичном рынке приходится на города с населением до 500 тыс. человек.

Стоит отметить, что средняя стоимость реализации подержанного грузового автомобиля составляет 2,7 млн. руб., при этом 2 млн. транспортных средств эксплуатируются 15 лет и более. Очевидно, что еще одной предпосылкой к росту рынка коммерческих автомобилей в 2018 году станет необходимость обновления корпоративного автопарка


С этим читают