Содержание
Грузовики
«Автостат» констатировал, что в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018-м, по данным RAMR — на 1,7%.
При этом на фоне роста продаж грузовых автомобилей отечественных марок упал спрос на технику ведущих зарубежных брендов. Это естественный процесс, который наблюдается уже не один год. Плохо на рынке — берут что подешевле, ситуация изменилась к лучшему — можно приобрести машину и «побогаче» (на самом деле — понадежней).
Традиционно первенство в этом сегменте рынка коммерческой техники удерживает КАМАЗ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема реализованных автомобилей. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд — ГАЗ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года вошла и компания Volvo Trucks (5,7 тыс. штук; –11%).
В модельной структуре рейтинга лидирует, как и в 2018 году, КАМАЗ-43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут «ГАЗон Next» (6 тыс. штук; +4,6%), КАМАЗ-65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%).
Лидирующие позиции по объему продаж новых грузовых автомобилей заняли Московская область, Москва и Республика Татарстан.
Статистика продаж авто в россии по маркам
марка |
декабрь |
январь-декабрь |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2019 |
2018 |
19/18 |
2019 |
2018 |
19/18 |
|
LADA |
35 702 |
35 407 |
1% |
362 356 |
360 204 |
1% |
KIA |
18 007 |
18 081 |
0% |
225 901 |
227 584 |
-1% |
Renault* |
16 007 |
8 097 |
98% |
144 989 |
137 062 |
6% |
Hyundai |
14 681 |
15 075 |
-3% |
178 809 |
178 269 |
0% |
Toyota |
12 510 |
12 266 |
2% |
103 597 |
108 492 |
-5% |
VW |
9 785 |
11 179 |
-12% |
104384 |
106 056 |
-2% |
Skoda |
9 173 |
8 184 |
12% |
88 609 |
81 459 |
9% |
ГАЗ (LCV)* |
8 649 |
8 454 |
2% |
63 910 |
60 677 |
5% |
Nissan |
8 355 |
8 337 |
0% |
64 974 |
80 925 |
-20% |
УАЗ |
4 905 |
5 642 |
-13% |
38 892 |
41 252 |
-6% |
Mercedes-Benz |
4 877 |
3 362 |
45% |
42 046 |
37 788 |
11% |
BMW |
3 734 |
3 107 |
20% |
41 520 |
35 619 |
17% |
Mazda |
3 525 |
3 640 |
-3% |
30 576 |
31 683 |
-3% |
Mitsubishi |
3 446 |
5 532 |
-38% |
39 938 |
45 391 |
-12% |
Lexus |
2 837 |
2 481 |
14% |
22 395 |
24 312 |
-8% |
Haval |
2 270 |
557 |
308% |
12 284 |
3 213 |
282% |
Datsun |
2 159 |
2 503 |
-14% |
22 426 |
20 559 |
9% |
Audi |
1 844 |
1 721 |
7% |
16 333 |
16 216 |
1% |
Ford (LCV1* |
1 627 |
1 938 |
-16% |
12 589 |
12 077 |
4% |
Chevrolet |
1 503 |
3 617 |
-58% |
21 821 |
30 021 |
-27% |
Geely |
1 452 |
639 |
127% |
9 602 |
3 352 |
186% |
АВТОВАЗ (Niva) |
1 302 |
— |
1 302 |
— |
||
Suzuki |
1 197 |
713 |
68% |
7 731 |
6 016 |
29% |
Volvo |
1 147 |
918 |
25% |
8 846 |
7 772 |
14% |
Land Rover |
981 |
1 039 |
-6% |
8 663 |
9840 |
-12% |
Subaru |
937 |
1 006 |
-7% |
7 686 |
8 032 |
-4% |
Chery |
831 |
624 |
33% |
6 358 |
5 611 |
13% |
VW (LCV) |
720 |
884 |
-19% |
7 605 |
7 689 |
-1% |
Changan |
619 |
13 |
4662% |
2 805 |
1 510 |
86% |
Porsche |
593 |
575 |
3% |
6 023 |
5 118 |
18% |
Peugeot* |
535 |
426 |
26% |
4 712 |
5 514 |
-15% |
Citroen* |
398 |
364 |
9% |
3 266 |
3 710 |
-12% |
Genesis |
342 |
205 |
67% |
2 276 |
1 831 |
24% |
Infiniti |
231 |
307 |
-25% |
3 479 |
4 654 |
-25% |
FAW |
223 |
109 |
105% |
1 519 |
1 417 |
7% |
Mercedes-Benz (LCV)* |
221 |
575 |
-62% |
1 581 |
6 345 |
-75% |
Honda |
207 |
587 |
-65% |
1 836 |
5 113 |
-64% |
MINI |
190 |
200 |
-5% |
2 524 |
2 330 |
8% |
Jeep |
188 |
230 |
-18% |
1 841 |
1 773 |
4% |
Ford |
181 |
3 808 |
-95% |
17 717 |
41 157 |
-57% |
FIAT* |
175 |
153 |
14% |
1 312 |
1 135 |
16% |
DFM |
165 |
165 |
0% |
1548 |
1 445 |
7% |
Cadillac |
156 |
178 |
-12% |
975 |
1 176 |
-17% |
Jaguar |
143 |
293 |
-51% |
1 738 |
2 537 |
-31% |
Lifan |
137 |
1 320 |
-90% |
3 960 |
15 097 |
-74% |
Isuzu* |
115 |
133 |
-14% |
831 |
809 |
3% |
smart |
57 |
26 |
119% |
746 |
689 |
8% |
Iveco* |
56 |
71 |
-21% |
427 |
547 |
-22% |
Zotye |
51 |
381 |
-87% |
1 373 |
3 175 |
-57% |
Hyundai (LCV)* |
25 |
14 |
79% |
315 |
261 |
21% |
HTM |
20 |
23 |
-13% |
69 |
144 |
-52% |
Brilliance |
20 |
18 |
11% |
266 |
171 |
56% |
Opel |
13 |
— |
13 |
— |
||
Foton* |
10 |
37 |
-73% |
189 |
362 |
-48% |
Chrysler |
1 |
5 |
-80% |
45 |
74 |
-39% |
SsangYong |
21 |
— |
4 |
142 |
-97% |
|
Ravon |
— |
5 184 |
— |
|||
ИТОГО |
179 235 |
175 240 |
2.3% |
1 759 532 |
1 800 591 |
-2.3% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV < 3,5 тонн (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 тонн). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Статистика продаж авто в России по моделям
№ |
МОДЕЛЬ |
БРЕНД |
ДЕКАБРЬ |
# |
МОДЕЛЬ |
БРЕНД |
ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2016 |
2015 |
YoY |
2016 |
2015 |
YoY |
|||||||
1 |
Granta |
Lada |
8 773 |
11 529 |
-2 756 |
1 |
Solaris |
Hyundai |
90 380 |
115 868 |
-25 488 |
|
2 |
Solaris |
Hyundai |
8 042 |
9 359 |
-1 317 |
2 |
Granta |
Lada |
87 726 |
120 182 |
-32 456 |
|
3 |
Rio |
KIA |
8 029 |
8 177 |
-148 |
3 |
Rio |
KIA |
87 662 |
97 097 |
-9 435 |
|
4 |
Vesta |
Lada |
7 014 |
1 037 |
5 977 |
4 |
Vesta |
Lada |
55 174 |
2 785 |
52 389 |
|
5 |
Polo |
VW |
4 312 |
4 643 |
-331 |
5 |
Polo |
VW |
47 702 |
45 390 |
2 312 |
|
6 |
Creta |
Hyundai |
4 002 |
— |
— |
6 |
Duster |
Renault |
44 001 |
43 923 |
78 |
|
7 |
Duster |
Renault |
3 896 |
5 298 |
-1 402 |
7 |
RAV 4 |
Toyota |
30 603 |
27 102 |
3 501 |
|
8 |
Kaptur |
Renault |
3 710 |
— |
— |
8 |
Niva |
Chevrolet |
29 844 |
31 367 |
-1 523 |
|
9 |
Niva |
Chevrolet |
3 117 |
3 017 |
100 |
9 |
Logan |
Renault |
29 565 |
41 311 |
-11 746 |
|
10 |
Sandero |
Renault |
3 033 |
2 646 |
387 |
10 |
Largus |
Lada |
29 341 |
38 982 |
-9 641 |
|
11 |
Logan |
Renault |
3 024 |
3 557 |
-533 |
11 |
Sandero |
Renault |
28 557 |
30 221 |
-1 664 |
|
12 |
Largus |
Lada |
2 881 |
3 054 |
-173 |
12 |
Camry |
Toyota |
28 063 |
30 136 |
-2 073 |
|
13 |
XRAY |
Lada |
2 644 |
— |
— |
13 |
4×4 |
Lada |
27 274 |
35 312 |
-8 038 |
|
14 |
4×4 |
Lada |
2 554 |
2 771 |
-217 |
14 |
Rapid |
?koda |
25 931 |
24 547 |
1 384 |
|
15 |
Camry |
Toyota |
2 528 |
2 829 |
-301 |
15 |
Creta |
Hyundai |
21 929 |
— |
— |
|
16 |
on-DO |
Datsun |
2 519 |
1 775 |
744 |
16 |
Octavia A7 |
?koda |
21 759 |
21 373 |
386 |
|
17 |
Rapid |
?koda |
2 473 |
2 279 |
194 |
17 |
Kalina |
Lada |
20 982 |
35 869 |
-14 887 |
|
18 |
Patriot |
UAZ |
2 358 |
2 197 |
161 |
18 |
XRAY |
Lada |
19 943 |
— |
— |
|
19 |
LC 200 |
Toyota |
2 172 |
2 027 |
145 |
19 |
Patriot |
UAZ |
19 381 |
19 950 |
-569 |
|
20 |
RAV 4 |
Toyota |
2 158 |
3 411 |
-1 253 |
20 |
Sportage |
KIA |
19 003 |
20 751 |
-1 748 |
|
21 |
Octavia A7 |
?koda |
2 040 |
1 459 |
581 |
21 |
Qashqai |
Nissan |
18 723 |
10 545 |
8 178 |
|
22 |
LC Prado |
Toyota |
2 018 |
1 910 |
108 |
22 |
X-Trail |
Nissan |
17 886 |
20 502 |
-2 616 |
|
23 |
Qashqai |
Nissan |
1 831 |
1 180 |
651 |
23 |
Priora |
Lada |
17 553 |
28 507 |
-10 954 |
|
24 |
CX-5 |
Mazda |
1 782 |
1 503 |
279 |
24 |
CX-5 |
Mazda |
15 790 |
17 681 |
-1 891 |
|
25 |
Kalina |
Lada |
1 744 |
1 785 |
-41 |
25 |
Cee’d |
KIA |
15 081 |
19 268 |
-4 187 |
Сравниваем продажи автомобилей Лада за ноябрь и декабрь 2016 года:
- Лада Гранта занимает 1-ое место (продажи в декабре увеличились на 3%, ноябрь — 8 516, декабрь — 8 773);
- Лада Веста удерживает 4-ую позицию (продано на 24% больше, ноябрь — 5 661, декабрь — 7 014);
- Лада Калина занимает последнюю строчку ТОП-25 (реализовано на 20% больше, ноябрь — менее 1468, декабрь — 1 744);
- Нива (Лада 4х4) передвинулась с 17-ой на 14-ую позицию (продажи увеличились на 25%, ноябрь — 2 044, декабрь — 2 554);
- Лада Ларгус переместился с 8-го на 12-ое место (продали меньше на 8%, ноябрь — 3 119, декабрь — 2 881);
- Лада Приора была на 21-ой позиции, но в декабре не попала в ТОП-25 (ноябрь — 1 613, декабрь — менее 1744);
- Lada XRAY улучшил позицию, передвинувшись с 16-ой до 13 строчки (продажи повысились на 15%, ноябрь — 2 175, декабрь — 2 644).
Последний месяц 2016 года стал благоприятным почти для всех моделей LADA. Объем продаж существенно вырос у следующих автомобилей: Нива 4х4, Лада Веста, Калина и XRAY. Менее популярными оказались Лада Ларгус и Приора.
Напомним, АвтоВАЗ подвел итоги продаж автомобилей LADA за декабрь и весь 2016 год в целом, а также подсчитал долю LADA на российском рынке легковых автомобилей.
Автобусы
Российский рынок автобусов не вписывается в привычные рамки: правила игры здесь определяются государством. Поскольку пассажирские перевозки автобусами попросту убыточны, то транспортные компании по определению нищие как церковные мыши. Тем не менее народ возить надо, причем исправно. Поэтому каждая приобретаемая предприятием машина субсидируется государством, а чтобы народные деньги не уходили за кордон — субсидируются только машины, собранные на территории РФ. Именно поэтому уже который год подряд этот сегмент рынка коммерческого транспорта остается с плюсом. Своеобразная круговая порука.
Вместе с тем, поскольку российский автопром так и не смог наладить выпуск полноценного междугородного/туристического автобуса, эта часть рынка все же частично отвоевана зарубежными компаниями. Турпоток в Россию не ослабевает. Зарубежные туристы, как известно, народ избалованный и абы как ездить не хотят, поэтому такие автобусы приобретаются за свои кровные у иностранных производителей без оглядки на кого бы то ни было.
По данным RAMR, в 2019 году рынок новых автобусов вырос на 7,0% и составил 13,91 тыс. единиц. В лидерах — ПАЗ: его продажи составили 8,04 тыс. экземпляров, что на 6,9% больше прошлогоднего результата. Далее следуют ЛиАЗ (1,61 тыс. единиц; –4,7%) и НефАЗ (1,09 тыс. единиц; +41,6%).
Среди иностранных брендов на первом месте по продажам новых автобусов в 2019 году китайский Yutong, реализовавший 590 экземпляров автобусной техники, что на 13,5% больше результата 2018 года.
В модельном рейтинге автобусного рынка России первые три строчки занимают представители Павловского автобусного завода. Лидирует высокопольный автобус малого класса ПАЗ-3205 (3604 штук; –4%). На второй строчке — автобус малого класса ПАЗ-3204 (2700 штук; +6,6%). Третьим стал автобус среднего класса ПАЗ-4234 (1193 штук; +39,5%). Лидер по приобретению новых автобусов — Москва; в семи регионах из первой двадцатки продажи сократились.
Попутно стоит заметить, что столица, взяв курс на поддержание экологически чистой городской среды, обошла все другие российские города по числу приобретенных электробусов. Собственно, этим и объясняется столь успешный рост продаж на НефАЗе, который на сегодня является одним из основных поставщиков электробусов под брендом КАМАЗ.
В начавшемся году всем производителям коммерческой техники придется уповать на новое правительство, пообещавшее ускорить реализацию национальных проектов, а также старт новых инфраструктурных проектов, призванных встряхнуть стагнирующую экономику. Пока же все остается как есть, без радужных прогнозов на будущее.
Данные предоставлены аналитическим агентством «Автостат» и Russian Automotive Market Research (RAMR).
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА |
МАЙ |
ЯНВАРЬ — МАЙ |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2017 |
2016 |
YoY |
2017 |
2016 |
YoY |
|
Lada |
25 051 |
20 597 |
22% |
112 835 |
102 124 |
10% |
KIA |
15 121 |
11 997 |
26% |
68 434 |
56 986 |
20% |
Hyundai* |
11 955 |
10 603 |
13% |
55 915 |
52 333 |
7% |
Renault* |
10 917 |
8 952 |
22% |
48 599 |
41 966 |
16% |
Toyota* |
7 898 |
6 871 |
15% |
34 836 |
37 152 |
-6% |
VW |
7 118 |
5 567 |
28% |
32 270 |
27 406 |
18% |
Nissan* |
5 766 |
5 414 |
7% |
28 308 |
30 315 |
-7% |
?koda |
4 985 |
4 706 |
6% |
23 045 |
22 094 |
4% |
ГАЗ ком.авт.* |
4 370 |
3 983 |
10% |
19 878 |
18 647 |
7% |
Ford* |
3 921 |
3 495 |
12% |
17 350 |
16 989 |
2% |
Mercedes-Benz |
3 065 |
2 840 |
8% |
14 494 |
15 830 |
-8% |
УАЗ* |
2 586 |
3 107 |
-17% |
15 561 |
16 602 |
-6% |
Chevrolet |
2 486 |
2 375 |
5% |
12 315 |
11 869 |
4% |
BMW |
2 350 |
2 200 |
7% |
11 906 |
11 860 |
0% |
Mazda |
1 778 |
1 307 |
36% |
8 777 |
7 383 |
19% |
Lexus |
1 766 |
2 212 |
-20% |
8 656 |
9 471 |
-9% |
Audi |
1 553 |
1 808 |
-14% |
6 798 |
8 832 |
-23% |
Mitsubishi |
1 476 |
1 105 |
34% |
6 999 |
7 307 |
-4% |
Datsun |
1 461 |
1 524 |
-4% |
8 997 |
6 690 |
34% |
Lifan |
1 273 |
1 270 |
0% |
5 831 |
6 255 |
-7% |
Ravon |
1 219 |
— |
— |
3 707 |
— |
— |
Land Rover |
848 |
800 |
6% |
3 745 |
4 065 |
-8% |
Volvo |
697 |
303 |
130% |
2 359 |
1 624 |
45% |
VW ком.авт.* |
585 |
460 |
27% |
2 535 |
2 203 |
15% |
Chery |
520 |
461 |
13% |
2 020 |
2 229 |
-9% |
Subaru |
429 |
342 |
25% |
1 993 |
2 160 |
-8% |
Suzuki |
418 |
312 |
34% |
1 707 |
2 540 |
-33% |
Mercedes-Benz ком.авт.* |
367 |
339 |
8% |
2 251 |
1 972 |
14% |
Porsche |
365 |
388 |
-6% |
1 576 |
1 991 |
-21% |
Peugeot* |
327 |
217 |
51% |
1 785 |
1 390 |
28% |
Infiniti |
296 |
313 |
-5% |
2 153 |
1 854 |
16% |
Citroёn* |
283 |
251 |
13% |
1 561 |
1 646 |
-5% |
Geely |
206 |
347 |
-41% |
904 |
2 766 |
-67% |
Jaguar |
198 |
126 |
57% |
1 030 |
423 |
143% |
Haval2 |
173 |
— |
— |
687 |
— |
— |
FIAT* |
161 |
160 |
1% |
827 |
1 050 |
-21% |
Changan |
133 |
36 |
269% |
649 |
283 |
129% |
Zotye |
119 |
21 |
467% |
361 |
53 |
581% |
Cadillac |
116 |
91 |
27% |
561 |
492 |
14% |
MINI |
115 |
100 |
15% |
543 |
502 |
8% |
Jeep |
102 |
76 |
34% |
622 |
528 |
18% |
smart |
92 |
25 |
268% |
238 |
94 |
153% |
Isuzu* |
58 |
31 |
87% |
245 |
215 |
14% |
Genesis |
45 |
— |
— |
287 |
— |
— |
FAW |
42 |
92 |
-54% |
180 |
437 |
-59% |
Honda |
41 |
81 |
-49% |
448 |
593 |
-24% |
Foton* |
35 |
— |
88 |
18 |
389% |
|
DFM |
31 |
74 |
-58% |
215 |
514 |
-58% |
Brilliance |
21 |
90 |
-77% |
79 |
571 |
-86% |
Iveco* |
20 |
90 |
-78% |
124 |
268 |
-54% |
BAW* |
15 |
11 |
36% |
59 |
81 |
-27% |
SsangYong |
11 |
59 |
-81% |
54 |
928 |
-94% |
Hyundai LCV |
4 |
— |
— |
49 |
— |
— |
Chrysler |
2 |
3 |
-33% |
3 |
14 |
-79% |
Alfa Romeo |
— |
12 |
— |
41 |
— |
|
Acura |
— |
13 |
— |
— |
163 |
— |
Daewoo |
— |
1 335 |
— |
— |
7 438 |
— |
Haima |
— |
7 |
— |
— |
114 |
— |
Итого |
124 990 |
108 999 |
14,7% |
577 449 |
549 371 |
5,1% |
Статистика продаж авто в россии по маркам
БРЕНД |
ИЮЛЬ |
ЯНВАРЬ-ИЮЛЬ |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2020 |
2019 |
% |
2020 |
2019 |
% |
|
Avtovaz (Lada) |
31 180 |
29 486 |
6% |
163 776 |
203 672 |
-20% |
KIA |
18 038 |
18 811 |
-4% |
99 257 |
130 416 |
-24% |
Hyundai |
14 319 |
13 849 |
3% |
78 171 |
101 875 |
-23% |
Skoda |
12 329 |
7 307 |
69% |
46 546 |
47 135 |
-1% |
Renault* |
11 606 |
11 765 |
-1% |
63 141 |
76 196 |
-17% |
VW |
10 735 |
8 328 |
29% |
48 796 |
58 099 |
-16% |
Toyota |
8 897 |
9 367 |
-5% |
50 543 |
55 869 |
-10% |
Nissan |
5 315 |
3 980 |
34% |
31 060 |
35 319 |
-12% |
ГАЗ ком.авт.* |
3 592 |
5 139 |
-30% |
23 440 |
31 099 |
-25% |
УАЗ |
2 619 |
2 765 |
-5% |
14 903 |
19 555 |
-24% |
Mazda |
2 465 |
2 455 |
0% |
14 343 |
16 029 |
-11% |
Lexus |
2 423 |
1 905 |
27% |
10 960 |
11 162 |
-2% |
Mitsubishi |
2 292 |
2 753 |
-17% |
13 900 |
21 971 |
-37% |
Haval |
1 832 |
1 180 |
55% |
8 495 |
4 672 |
82% |
Datsun |
1 815 |
1 916 |
-5% |
9 277 |
12 660 |
-27% |
Ford ком.авт.* |
1 703 |
953 |
79% |
6 135 |
6 030 |
2% |
Geely |
1 338 |
790 |
69% |
5 837 |
4 822 |
21% |
Audi |
1 286 |
1 283 |
0% |
7 438 |
8 596 |
-13% |
Chery |
864 |
432 |
100% |
3 751 |
3 199 |
17% |
Volvo |
773 |
501 |
54% |
3 290 |
4 414 |
-25% |
Chanqan |
653 |
167 |
291% |
2 887 |
724 |
299% |
Suzuki |
651 |
603 |
8% |
3 834 |
3 332 |
15% |
Porsche |
621 |
473 |
31% |
2 959 |
3 107 |
-5% |
Avtovaz (Niva) |
529 |
— |
8 556 |
— |
||
Subaru |
507 |
577 |
-12% |
2 755 |
3 911 |
-30% |
VW ком.авт.* |
465 |
600 |
-23% |
2 767 |
4 093 |
-32% |
Peugeot* |
448 |
397 |
13% |
2 020 |
2 440 |
-17% |
FAW |
386 |
109 |
254% |
1 099 |
575 |
91% |
Citrodn |
377 |
283 |
33% |
1 586 |
1 699 |
-7% |
Land Rover |
367 |
704 |
-48% |
3 169 |
4 654 |
-32% |
Honda |
220 |
161 |
37% |
943 |
1 038 |
-9% |
Jeep |
197 |
123 |
60% |
850 |
1 118 |
-24% |
Infiniti |
154 |
243 |
-37% |
817 |
2 146 |
-62% |
FIAT* |
137 |
114 |
20% |
623 |
605 |
3% |
Isuzu* |
135 |
59 |
129% |
541 |
439 |
23% |
Cadillac |
123 |
62 |
98% |
638 |
503 |
27% |
Lifan |
104 |
323 |
-68% |
742 |
2 977 |
-75% |
Genesis |
89 |
153 |
-42% |
759 |
1 214 |
-37% |
DFM |
75 |
132 |
-43% |
524 |
944 |
-44% |
Jaguar |
70 |
172 |
-59% |
514 |
1 048 |
-51% |
Opel |
54 |
— |
113 |
— |
||
Iveco* |
39 |
34 |
15% |
176 |
189 |
-7% |
Chevrolet |
36 |
1701 |
-98% |
300 |
12 714 |
-98% |
Hyundai ком.авт.* |
23 |
22 |
5% |
114 |
231 |
-51% |
Brilliance |
14 |
20 |
-30% |
79 |
119 |
-34% |
Zotye |
11 |
81 |
-86% |
122 |
1 085 |
-89% |
Ford |
8 |
514 |
-98% |
87 |
16 464 |
-99% |
Foton* |
6 |
22 |
-73% |
32 |
140 |
-77% |
Chrysler |
4 |
4 |
0% |
16 |
30 |
-47% |
HTM |
— |
9 |
— |
— |
30 |
— |
SsangYong |
— |
— |
— |
4 |
— |
|
Итого |
141 924 |
132 827 |
6,8% |
742 681 |
920 363 |
-19,3% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ.<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.1. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АВТОВАЗ в состав группы АВТОВАЗ в декабре 2019 года, автомобиль Niva учитывается в продажах группы AVTOVAZ-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом AVTOVAZ.2. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.3. Продажи марки HTM были остановлены в декабре 2019г.
Статистика продаж авто в России по маркам
МАРКА |
МАРТ |
ЯНВАРЬ-МАРТ |
||||
---|---|---|---|---|---|---|
2018 |
2017 |
% |
2018 |
2017 |
% |
|
Lada |
30 708 |
25 110 |
22% |
79 114 |
61 447 |
29% |
KIA |
19 096 |
14 614 |
31% |
52 201 |
37 310 |
40% |
Hyundai |
16 705 |
14 219 |
17% |
38 891 |
30 304 |
28% |
Renault* |
14 047 |
11 273 |
25% |
33 195 |
26 107 |
27% |
Toyota* |
8 914 |
9 709 |
-8% |
20 587 |
19 886 |
4% |
VW |
8 631 |
6 953 |
24% |
21 294 |
17 895 |
19% |
Skoda |
6 483 |
4 853 |
34% |
16 891 |
12 686 |
33% |
Nissan |
6 402 |
8 068 |
-21% |
18 084 |
17 598 |
3% |
Mitsubishi |
5 227 |
1 707 |
206% |
10 232 |
4 253 |
141% |
Ford |
5 202 |
4 173 |
25% |
12 768 |
9 380 |
36% |
ГАЗ ком. авт. |
5 043 |
5 009 |
1% |
11 698 |
10 723 |
9% |
Mercedes-Benz |
3 250 |
3 137 |
4% |
8 551 |
8 204 |
4% |
BMW |
3 210 |
2 800 |
15% |
7 930 |
6 942 |
14% |
УАЗ* |
2 832 |
4 582 |
-38% |
7 441 |
9 824 |
-24% |
Chevrolet |
2 607 |
2 796 |
-7% |
6 751 |
6 840 |
-1% |
Lexus |
2 462 |
2 191 |
12% |
4 965 |
4 985 |
0% |
Datsun |
2 215 |
3 477 |
-36% |
5 531 |
6 567 |
-16% |
Mazda |
2 002 |
1 990 |
1% |
5 953 |
5 234 |
14% |
Audi |
1 370 |
1 330 |
3% |
3 298 |
3 615 |
-9% |
Lifan |
1 318 |
1 217 |
8% |
3 332 |
3 307 |
1% |
Ravon |
1 160 |
678 |
71% |
4 100 |
1 629 |
152% |
Land Rover |
1 067 |
1 005 |
6% |
2 169 |
2 120 |
2% |
Mercedes-Benz ком.авт. |
588 |
742 |
-21% |
1 545 |
1 378 |
12% |
VW ком.авт. |
580 |
550 |
5% |
1 400 |
1 310 |
7% |
Volvo |
566 |
725 |
-22% |
937 |
1 152 |
-19% |
Peugeot* |
527 |
559 |
-6% |
1 398 |
1 112 |
26% |
Chery |
514 |
506 |
2% |
1 300 |
1 044 |
25% |
Infiniti |
504 |
536 |
-6% |
1 174 |
1 477 |
-21% |
Subaru |
492 |
354 |
39% |
1 639 |
1 056 |
55% |
Citroёn* |
480 |
426 |
13% |
1 045 |
996 |
5% |
Honda |
370 |
121 |
206% |
947 |
360 |
163% |
Suzuki |
332 |
333 |
0% |
848 |
975 |
-13% |
Porsche |
315 |
369 |
-15% |
714 |
761 |
-6% |
Jaguar |
277 |
285 |
-3% |
552 |
627 |
-12% |
MINI |
220 |
125 |
76% |
480 |
298 |
61% |
Zotye |
202 |
80 |
153% |
529 |
151 |
250% |
Haval |
158 |
141 |
12% |
492 |
369 |
33% |
FIAT* |
148 |
205 |
-28% |
325 |
492 |
-34% |
Geely |
147 |
240 |
-39% |
379 |
510 |
-26% |
Jeep |
137 |
154 |
-11% |
284 |
376 |
-24% |
FAW |
112 |
22 |
409% |
265 |
69 |
284% |
Changan |
100 |
116 |
-14% |
278 |
319 |
-13% |
Genesis |
95 |
182 |
-48% |
209 |
198 |
6% |
DFM |
91 |
51 |
78% |
332 |
145 |
129% |
Cadillac |
83 |
145 |
-43% |
182 |
335 |
-46% |
smart |
56 |
50 |
12% |
134 |
100 |
34% |
Isuzu* |
56 |
40 |
40% |
127 |
136 |
-7% |
Hyundai LCV |
53 |
14 |
279% |
102 |
29 |
252% |
Iveco* |
47 |
23 |
104% |
107 |
86 |
24% |
Foton* |
35 |
17 |
106% |
81 |
23 |
252% |
Brilliance |
22 |
15 |
47% |
40 |
42 |
-5% |
Chrysler |
10 |
1 |
900% |
24 |
1 |
2300% |
SsangYong |
9 |
11 |
-18% |
67 |
26 |
158% |
HTM |
2 |
21 |
-90% |
8 |
43 |
-81% |
Baw |
— |
10 |
— |
— |
28 |
— |
Итого |
157 279 |
138 060 |
13,9% |
392 920 |
322 880 |
21,7% |
Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные корректировки данных по легкой коммерческой технике.
Перспективы российского рынка грузовиков в 2018 году
По мнению экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», перспективы роста продаж мало — и среднетоннажных грузовиков в России в 2018 году, скорее положительные. Одной из объективных причин для роста может стать открытие производств на территории России. К примеру, при поддержке правительства Московской области, весной 2018 года начнется строительство завода Hino, что значительно увеличит конкурентоспособность бренда, так как позволит с одной стороны избежать ввозных пошлин и снизить себестоимость продукции, а с другой – претендовать на господдержку в виде индексации утилизационного сбора. Рост рынка грузовых автомобилей обеспечивается и за счет увеличения корпоративных продаж. Экономический кризис несколько лет препятствовал модернизации автопарков, не только у субъектов малого и среднего предпринимательства, но и у крупных игроков, которые в 2018 году станут драйверами роста рынка. Стимулом к покупке новых коммерческих автомобилей послужат и государственные программы поддержки спроса, в том числе адресные – «Свое дело», «Российский фермер» и другие. Набирает популярность выгодная схема покупки грузового транспорта для нужд малого и среднего бизнеса – лизинг. В 2017 году на него приходилось до 40% продаж. Если говорить о региональной структуре продаж на первичном рынке грузовых машин, то рост осуществляется преимущественно за счет Москвы, Санкт-Петербурга и крупных логистических центров России, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Ростов. В свою очередь, до 70% продаж на вторичном рынке приходится на города с населением до 500 тыс. человек.
Стоит отметить, что средняя стоимость реализации подержанного грузового автомобиля составляет 2,7 млн. руб., при этом 2 млн. транспортных средств эксплуатируются 15 лет и более. Очевидно, что еще одной предпосылкой к росту рынка коммерческих автомобилей в 2018 году станет необходимость обновления корпоративного автопарка
С этим читают
- (aeb) статистика продаж автомобилей в рф за июль 2020 года (+6,8%)
- Автомобильные журналы
- Газ (компания)
- Классификация грузовых автомобилей
- Автомобили jac (джак)
- Классификация пожарных автомобилей
- Ведро с болтами или гордость страны. откуда отечественные механики воровали проекты автомобилей
- Камский автомобильный завод
- Машиностроение мира
- Зао завод «агат»