Асфальтобетонщик: профессия для любителей свежего воздуха

ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ВИБРОЛИТОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ.

Последствия нарушениЙ технологии

Черный щебень неравномерно распределен по поверхности покрытия


16

Выглаживающая плита не реагирует на корректирующие воздействия

15

Волнистая поверхность покрытия — короткие волны (гребенка)

14

Продольные и поперечные следы от выглаживающей плиты

13

Неоднородность фактуры поверхности и текстуры слоя

12

Недостаточное уплотнение смеси трамбующим брусом

11

Волнистая поверхность покрытия — длинные волны

10

Черный щебень не приживается на покрытии

9

Смесь не поддается распределению шнеками

8

Низкое качество поперечной спайки

7

Низкое качество продольной спайки

6

Разрыв слоя на полную ширину

5

Следы от вальцев катка

4

Разрыв слоя по центру

3

Разрыв слоя по краям

2

Покрытие скользкое

1

Возможные нарушения технологии укладки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Перебои в подаче смеси в распределительный отсек

Переполнение распределительного отсека смеси

Завышенная скорость асфальтоукладчика

Излишняя выпуклость центра выглаживающей плиты

Недостаточная выпуклость центра выглаживающей плиты

Неисправность системы регулирования толщины слоя

Чрезмерный люфт механических сочленений выглаживающей плиты

Укладка смеси с поднятой плитой

Прилипание к выглаживающей плите посторонних предметов


Слабое крепление трамбующих планок плиты

Низкая температура выглаживающей плиты

Трамбующий брус при отключении не поднят

Неправильная установка затворов пластинчатого питателя

Износ или неправильная установка спорного ролика

Неправильная установка выглаживающей плиты

Слишком низкий пусковой момент вибратора

Неправильная установка уширителей плиты

Слабая работа вибратора

Неправильная установка следящей системы

Пантограф следящей системы подпрыгивал на эталоне

Уклон эталона не адекватен продольному уклону дороги

Возможные нарушения технологии укладки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Излишняя чувствительность следящей системы

Неправильное перекрытие продольного шва

Укладка смеси слишком тонким слоем

Удар машины по асфальтоукладчику при выгрузке смеси

Неотключение тормозов машины

Ненадлежащая подготовка основания

Нарушение правил распределения и втапливания щебня


Реверсирование или повороты катка на большой скорости

Остановка катка на горячем слое

Плохой состав смеси (минеральные материалы)

Плохой состав смеси (битум)

Расслоение смеси

Наличие влаги в смеси (недостаточно просушены материалы)

Неоднородность смеси по температуре

Низкая температура смеси

Смесь плохо перемешана

Для втапливания примененнеобработанный битумом щебень

Последствия нарушениЙ технологии

Покрытие скользкое

1

Разрыв слоя по краям

2

Разрыв слоя по центру

3

Следы от вальцев катка

4

Разрыв слоя на полную ширину

5

Низкое качество поперечной спайки

6

Низкое качество продольной спайки

7

Смесь не поддается распределению шнеками

8

Черный щебень не приживается на покрытии

9

Волнистая поверхность покрытия — длинные волны

10


Недостаточное уплотнение смеси трамбующим брусом

11

Неоднородность фактуры поверхности и текстуры слоя

12

Продольные и поперечные следы от выглаживающей плиты

13

Волнистая поверхность покрытия — короткие волны (гребенка)

14

Выглаживающая плита не реагирует на корректирующие воздействия

15

Черный щебень неравномерно распределен по поверхности покрытия

16

ПРИМЕЧАНИЯ: █ — причина дефекта связана с асфальтоукладчиком ▌ — другие причины

часто образование дефекта связано с несколькими причинам.

Для решения проблемы следует устраивать все указанные в таблице причины.

Основные рабочие органы асфальтоукладчика

Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой и фиксируемых гидроцилиндрами. Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более его уплотняя. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, благодаря ее вибрации, во-вторых, благодаря нагреву ее рабочей поверхности.

Большинство изготовителей используют в устройстве асфальтоукладчика для нагрева плиты газовые горелки, работающие на пропане, оснащая специальными баллонами свои машины. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками моделей и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных инспекций и проверок котлонадзора, пожарников, других служб и, кроме того, просто взрывоопасно. Очевидно окончательные выводы о справедливости мотиваций и тех, и других могут быть сделаны только рынком.

Некоторые компании считают, что степень уплотнения смеси может быть достаточно высокой, чтобы обойтись вообще без катков. И хотя большинство изготовителей и специалистов-дорожников не разделяют эту точку зрения, степень уплотнения асфальта достигает 98%.

В настоящее время устройство техники для укладки асфальта включает по желанию покупателя один из нескольких вариантов рабочих органов, выпускаемых специально для этой машины или группы размероподобных машин. В такой набор обычно включается стандартный блок рабочего оборудования с гидравлически выдвигаемыми уширителями, один-три размера механических уширителей и несколько вариантов рабочих блоков (до 5), собираемых из основных и дополнительных секций, как детские кубики. При этом фирмы стремятся свести к минимуму как объем монтажных и наладочных работ при установке и замене уширителей, так и количество сборно-разборных соединений.

Виды асфальтоукладчиков

Из ширины укладки можно строить градации этих устройств. Выделяют 5 типоразмеров.

I — с малой шириной укладки 1,0-3,0 м, II — с шириной укладки 2,0-4,5 м, III с шириной укладки 2,5-7,5 м, IV — с шириной укладки 3,0-9,0 м, V — с шириной укладки 3,0-12,0 м.

От ширины укладки зависит сфера применения — пешеходные дорожки (первый типоразмер, он же используется и при расширении дороги и зачастую при небольшом ремонте) или автомобильные дороги различной ширины.

Из вида смеси с которой работает машина бывают:

  • специализированные — работают исключительно на асфальтобетонных смесях,
  • универсальные — благодаря сменному оборудованиею — могу работать с различными дорожно-строительными материалами.

По типу ходовой части выделяют:

  • Гусеничные асфальтоукладчики. Этот вид дорожно-строительной спецтехники с высокой эффективностью применяется на больших по площади объектах (взлётно-посадочные полосы аэропортов, дорожные трассы), строительство которых предусматривает использование значительного количества дорожного покрытия. Гусеничная техника обладает возможностью выкладки дорожного полотна большой ширины.
  • Колёсные асфальтоукладчики. Машины этого типа выгодно применять при укладке небольших участков дорожного покрытия, которые не отличаются значительной толщиной асфальта. Относительно быстрая скорость перемещения, по сравнению с гусеничными аналогами, позволит колёсному асфальтоукладчику оперативно прибыть на аварийный участок дороги.

Гусеничный или колесный?

Несмотря на то, что скорость движения последних моделей гусеничных асфальтоукладчиков немного увеличилась, колесные машины по-прежнему движутся намного быстрее, что дает им преимущества при перемещении на большие расстояния. Колесные асфальтоукладчики предпочтительнее в случаях, когда оператору из-за ограничений по времени необходимо попасть на другой объект очень быстро. Как правило, колесный вариант лучше подходит для городской среды в режиме ремонта картами, где требуется много перемещений, от одной площадки к другой.

Управление колесным укладчиком отличается от управления гусеничным, потому что такая машина поворачивает за счет передних колес, подобно автомобилю. Центр поворота гусеничного асфальтоукладчика с загруженным бункером обычно находится прямо под платформой оператора. Гусеничные асфальтоукладчики хорошо показывают себя на щебне, потому что вес асфальтоукладчика распределен по большей площади, что снижает риск повреждения основания. Эти машины обладают лучшей устойчивостью и обычно могут маневрировать в более узком пространстве, чем колесные асфальтоукладчики.

Чтобы уложиться в жесткий график, асфальтоукладчики эксплуатируются на объектах, как правило, в круглосуточном режиме, и помехой им может быть только дождливая погода. От этой машины, укладывающей асфальтобетонную смесь, главным образом зависит качество будущей дорожной одежды. Если что-то пошло не так, у оператора уже не будет шансов переделать свою работу, поэтому все рабочие процессы должны быть максимально отлажены, а экипаж должен иметь возможность выполнять свою работу с высоким уровнем комфорта.

Охрана и безопасность труда

Правила внутреннего трудового распорядка и охрана труда на одном плакате

На фото представлены предупреждающие знаки ведения дорожного строительства и объезд

Типовая инструкция по охране труда для асфальтобетонщика состоит из 5 пунктов.

Общие требования:

  • обучение и допуск к работе после инструктажа,
  • соблюдение правил трудового распорядка,
  • перевозка рабочих на машинах,
  • работа в сигнальном жилете и каске.

Инструкция перед началом работы обязывает:

  • одеть спецодежду,
  • выполнить проверку полученного инструмента,
  • выставить предупредительные знаки и ограждение на участке работы,
  • к работе приступать только после согласования всех спорных вопросов с мастером.

Инструкция по охране труда для асфальтобетонщика во время работы предписывает:

  • не вставать на подножку машины, чтобы измерить температуру смеси в кузове,
  • разгрузку асфальтобетонной смеси производить после выхода рабочих в безопасную зону,
  • запрещается перебрасывать горячую смесь,
  • горячий асфальт разносить совковой лопатой только на расстояние до 6 метров,
  • шланги присоединять и снимать при отключенном воздухе,
  • не работать при обнаружении неизвестных предметов, электрокабеля или трубопровода, сообщив об этом руководителю,
  • использовать крановые механизмы для разгрузки бордюрных камней, ручная разгрузка запрещается.

Охрана труда в аварийных ситуациях:

работа прекращается в дождь, поломке асфальтобетоноукладчика, при повреждении или опрокидывании дорожных знаков, при ДТП с заездом на участок работ.

Укладка асфальта на небольшой площадке ручным инструментом

Мокрый асфальт и скоростная езда часто приводят к ДТП

Инструкция асфальтобетонщика по охране труда после окончания работы обязывает:

  • рабочий инструмент очистить и приготовить для следующей смены,
  • убрать предупредительные знаки и ограждение,
  • обо всех проблемах в работе доложить мастеру.

Рабочий процесс ремонта дорожного полотна или новое строительство связано с транспортными средствами, поэтому к работе допускаются молодые люди, достигшие 18-летнего возраста.

Отучившись на курсах, сдав экзамены аттестационной комиссии, соискатель получает удостоверение асфальтобетонщика и едет покорять просторы страны. Документы официальные и проходят все проверки, если аттестация подтверждается ежегодно.

Кабина оператора

На асфальтоукладчик Vogele Super 1600 устанавливается открытая кабина. Стойки выполняются из металла, а покрытие – из армированного стекловолокна. При необходимости между стойками можно повесить шторы.

Для обеспечения хорошей видимости рабочей площадки кресла водителя и оператора могут сдвигаться в сторону. Водитель следит за состоянием машины, в том числе приемного бункера, рабочего оборудования, контроллеров и шнековой камеры. Это позволяет полностью контролировать количество подаваемой смеси и асфальтобетона в бункере.

Открытая кабина оператора Super 1600-3

Панель приборов имеет возможность регулировки. Она смещается в сторону, поворачивается наружу и имеет изменяемый уклон.

Для обеспечения безопасности и простоты доступа в кабину предусмотрены удобная лестница и ступени.

Системы контроля и управления асфальтоукладчиков

Наиболее далеко современные укладчики асфальта ушли от своих предшественников в области систем контроля и управления. Не последнюю роль в этом сыграли резко возросшие требования к ровности и текстуре поверхности уложенного покрытия, обусловленные в свою очередь сильно возросшими скоростями движения и интенсивностью транспортных потоков.

Смотрите Все объявления о продаже асфальтоукладчиков

Основные функции систем управления остались теми же: соблюдение поперечных и продольных уклонов, задатчики уровня тоже не изменились: те же струна или лыжи, но благодаря микропроцессорным технологиям точность их работы поднялось на качественно новый уровень

Кроме того, электроника взяла на себя множество вспомогательных функций, освобождая внимание оператора для контроля над качеством основной работы. Здесь и выдерживание скорости и направления движения, и регулирование количества смеси в шнековой камере, и контроль толщины укладываемого слоя, и поддержание постоянной температуры выглаживающей плиты, и мониторинг состояния двигателя, ходового привода, исполнительной гидросистемы машины и многое другое

Источник фото: dorkomteh.ru

Еще один элемент устройства асфальтоукладчиков — пульт управления — тоже преобразился, украсившись кнопками автоматического выбора режимов, жидкокристаллическими дисплеями, световыми индикаторами и, как не печально, антивандальными кожухами, прячущими все это великолепие от посторонних глаз и блудливых рук. Модели некоторых марок оснащены двумя (левым и правым) равноценными постами управления, машины других производителей — одним, но передвигающимся к левому или правому борту машины в зависимости от желания оператора. Что лучше, сказать трудно, так как обе версии сосуществуют на равных, не вызывая ни у строителей, ни у производителей заметных эмоций.

Устройство асфальтоукладчиков: шнеки

Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в камере. Длина шнеков должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций шнеков, механически прикрепляемых к основным, но выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков.

Источник фото: dorkomteh.ru

Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись. Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также изменяется, что позволяет оптимизировать режим их нагружения. Шнеки — это последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси машины.

Двигатель

Технические характеристики Vogele Super 1600 напрямую зависят от двигателя, которым оборудуется машина. Первое поколение оборудовалось мотором производства компании Deutz до 2003 г., в последующем асфальтоукладчик снабжался двигателем производства Perkins.

Второе поколение также оснащено дизельным четырехцилиндровым силовым агрегатом Perkins мощностью 100 кВт и объемом 4,4 л. В стандартную комплектацию мотора входит система прямой подачи горючей смеси, турбонаддув, интеркулер, система жидкостного охлаждения. Сжатие происходит в соотношении 16,2/1.

Третье поколение также комплектуются четырехцилиндровыми моторами, но произведенными компанией Cummins. Модель QSB 4.5 С155 характеризуются мощностью 116 кВт и частотой вращения 2000 оборотов за минуту. В зависимости от условий работы производится переключение в эконом-режим, при котором снижается потребление топлива, а мощность и частота вращения снижаются на 10 кВт и 300 оборотов в минуту соответственно. Силовая установка имеет сертификаты качества выхлопа Tier 3 и Stage 3а. Объем топливного бака составляет 300 литров. Расход топлива асфальтоукладчика Vogele Super 1600 третьего поколения составляет 7,4 Д (л/маш.-час.).

Vogele Super 1600-1 Vogele Super 1600-2 Vogele Super 1600-3
Производитель Perkins Perkins Cummins
Модель 1104C-E44TA 1104D-E44TA QSB 4.5 С155
Полная мощность 96 кВт 100 кВт 116 кВт
Мощность измеренная при 2000 об/мин. 2000 об/мин. 2000 об/мин.
Количество цилиндров 4 4 4

Для сохранения рабочих характеристик Vogele Super 1600-3 оборудуется многосекционным радиатором, который гарантирует предельную эффективность работы в любых условиях.

Современная система воздушного охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальную температуру, что положительно сказывается на длительности службы установки. В систему входит управляемый вентилятор и улучшенный воздушный канал. Благодаря данной системе техника может использоваться при любых климатических условиях.

Система EcoPlus сокращает количество загрязняющих веществ в выхлопе, уровень шума и потребление горючего.

К другим особенностям асфальтоукладчика относятся:

  • управляемый вентилятор. Скорость наддува зависит от климата рабочей среды и нагрузки на силовую установку. Устанавливается гидропривод, который создает меньше шума при работе и обладает повышенной эффективностью;
  • управляемый охладительный масляный контур. Гидравлическое масло нагревается с помощью термостата до требуемой температуры в считанные минуты, что позволяет практически сразу приступать к работе. При дальнейшем повышении температуры открывается клапан для пропуска масла через радиатор;
  • автоматическое отключение насосов. При бездействии машины гидравлические насосы отключаются, что позволяет сократить потребление горючего и запустить силовой агрегат в условиях отрицательных температур.

Wirtgen демонстрирует профессиональный подход

Группа компаний Wirten Group производит практически все нужное технологическое оборудование для строительства современной дороги. Известно, что хорошо уплотненное, устойчивое и ровное основание дороги позволяет надеяться, что процесс укладки следующих слоев дорожных одежд будет выполнен успешно. Обычно основание, на которое затем укладывается марочный бетон, выполняется из т. н. тощего бетона. Отличительными чертами тощего цементного раствора являются однородный состав смеси, чрезвычайная легкость укладки и высокая прочность.

В Wirten Group для укладки оснований предлагают использовать асфальтоукладчики компании Vögele, например Vögele Super 2500. Эта машина может укладывать щебень, тощий бетон или асфальтобетон с точно заданным профилем слоя, оптимальным уплотнением и отличной ровностью поверхности. Привод Super 2500 с регулируемой мощностью обеспечивает безотказное выполнение рабочих функций, даже если асфальтоукладчик используется с максимальной нагрузкой длительное время.

После устройства основания к процессу распределения бетонной смеси подключаются бетоноукладчики Wirtgen. По объемам производства укладчиков бетона со скользящими формами компания Wirtgen, входящая вместе с компанией Vögele в Wirten Group, лидирует в Европе. Сегодня Wirtgen производит серию SP 80 из трех моделей бетоноукладчиков для малых форм и 9 широкозахватных бетоноукладчиков серии SP с шириной укладки от 1 до 16 м и толщиной укладки бетона 0,4–0,45 м.

Рассмотрим модель SP 500, она хорошо подходит, по оценкам дорожников, для бетонирования дорог местного значения, а по комплектации этой модели можно судить и о других моделях серии SP. Универсальный бетоноукладчик SP500 оснащен тремя, а опционно можно установить и четыре гусеничные тележки, и прочной, жесткой телескопируемой рамой, которая позволяет регулировать ширину обработки дорожной поверхности от 2 до 6 м за один проход. Мод. SP 500 может наносить слой бетона толщиной 0,4 м. Конструкцией предусматривается возможность установки на SP 500 закладчика дюбелей DBI (dowel bar inserter) и поперечной выглаживающей плиты. Поперечная плита также нужна при укладке смесей с низким соотношением вода/ цемент.

Автоматически, с высокой точностью закладчик погружает дюбели в предварительно уплотненный бетон и остается на месте погружения, несмотря на движение машины, до окончания процесса заглубления дюбеля, как того требует технология создания бетонных дорог. В оснащение SP 500 также может входить закладчик анкеров, устанавливающий анкеры для повышения надежности соединения слоев бетона. Кроме того, SP 500 может комплектоваться вибраторами, освобождающими раствор от лишнего воздуха, продольной выглаживающей плитой, производящей дополнительное разравнивание всей укладываемой поверхности. Бесконтактная система 3D-нивелирования AutoPilot, разработанная инженерами Wirtgen, используя возможности GPS-модулей, расширяет спектр применения бетоноукладчика. Так, становится возможной прецизионная укладка оснований ж/д путей с высочайшей точностью без значительных затрат на производство специальных измерений и монтаж т. н. копирных струн, предусмотренных традиционной технологией. Кроме того, в SP 500 скользящие формы навешиваются на боковую сторону бетоно­укладчика, таким образом, появляется возможность устройства различных монолитных профилей.

В 2013 г. модельный ряд бетоноукладчиков Wirtgen был расширен уже упомянутой серией SP 80, в которой три модели: SP 81, SP 82, SP 84. Все модели связывает единая модульная конструкция. Мод. SP 81 создавалась для укладки малых форм, модель наносит слой бетона шириной в 2,3 м и толщиной 0,3 м. Модели SP 82 и SP 84 впервые были представлены на Bauma 2013 в Мюнхене. Это модели с двумя (SP 82) и четырьмя (SP 84) гусеничными тележками, укладывающие слой бетонной смеси толщиной до 0,46 м на ширину от 1,8 до 7,9 м. В конструкциях машин новой серии появилась эффективная система самодиагностики, постоянно контролирующая функционирование всех основных агрегатов. Режим ECO следит за тем, чтобы уровень шума был низким, а расход горючего экономным. В машинах также используется система Smooth Slope, предотвращающая опрокидывание машины и позволяющая уверенно работать на подъемах-спусках. Система 3D-управления машиной получила в серии SP80 новый сертифицированный интерфейс Easy Connect.

Асфальтоукладчики Volvo незаменимы при укладке бетона

Одной из наиболее популярных моделей гусеничных асфальтоукладчиков серии AVG, разработанных Volvo Construction и использующихся в том числе и при строительстве бетонных дорог, является модель Volvo 6820C ABG. Эта машина массой более 14 т с главным приводом, дизельным двигателем Volvo D6 мощностью 142 кВт, отвечающим требованиям COM III/EPA Tier 3, обеспечивает укладку бетонного покрытия на ширину до 9 м, создавая при этом слой бетона до 300 мм. Теоретическая производительность машины – до 600 т/ч бетонной смеси. Конструкторы расширили опции асфальтоукладчика возможностью работать в режиме Smart Power, что позволило снизить расход топлива примерно на 15%.

Электронная система управления машиной EPM, как заявляет производитель, позволяет эффективно управлять оборудованием даже оператору, не имеющему большой профессиональной подготовки. Значения всех переключателей и действия рычагов интуитивно понятны, а электроника обеспечивает оптимальный контроль за всеми процессами укладки и «запоминает» данные для последующего их анализа в случае необходимости. Управляемый электроникой независимый привод ходовой части создает равномерное тяговое усилие, мягкое трогание машины с места, движение по прямой без смещения и ювелирно точное, «как по чертежу», выполнение поворотов без смены при этом постоянной скорости укладки. Возможность управления настройками режимов работы Setting Manager повышает производительность благодаря возможности быстрого выбора рабочих функций, обеспечивающих укладку бетонной массы с требуемыми параметрами, из числа заранее запрограммированных.

В серию AVG входят еще две модели асфальтоукладчиков: это мод. P7820C AVG, обеспечивающая укладку на ширину до 11 м, и мод. P7820C AVG с шириной укладки до 13 м. Машины могут качественно уложить многие виды дорожных материалов, от верхнего и промежуточного слоев дорожного покрытия до основания. Известны примеры, когда с помощью этих машин наносили слой защиты от промерзания на цементной основе. 

Модельный ряд – на все случаи жизни

Весь модельный ряд асфальтоукладчиков Vogele поделен на две группы:

  • Super – самая большая (13 типов машин-асфальтоукладчиков), являющаяся базовой;
  • Vision– четыре модели укладчиков асфальта с повышенной производительностью.

Гусеничный движитель “Фогель”

Большее число моделей асфальтоукладчиков «Фогель» имеют гусеничный движитель, так сложилось исторически. Но это не значит, что компанией выпускаются лишь монстры, способные работать на магистралях федерального значения. Есть у нее и суперкомпактные машины, способные развернуться в городских дворах и даже внутри складских помещений или ангаров.

Колесные машины более маневренны, легки, но это не влияет на их производительность и конечное качество покрытия. Их маркировка отличается наличием цифры «3» в индексе, а технические характеристики во многом сходны с гусеничными моделями. Отличаются от них они, разве что, весом. Да и то в лучшую сторону.

Сравните машины на гусеничном и колесном ходу, на примере погрузчиков.

Серия Super

800

Компактная машина на гусеничном ходу. Габаритная ширина 1,1 метра. Укладывает асфальтовые дорожки шириной от 1,1 до 3,2 метра. Мощность двигателя 61 л. с. (45 кВт). Весит 6,1 тонны. Производительность – до 250-ти тонн в час.

1600-2

Одна из основных дорожных машин на гусеничном ходу. Модель 1600-2 укладывает полотно шириной от 2,5 до 8 метров при толщине покрытия 30 см. Мощность двигателя 136 лошадиных сил, рабочая масса 18,4 тонны. Способна уложить до шестисот тонн асфальта в час.

2500

Серия Super 2500

Самый мощный асфальтоукладчик компании. Движитель гусеничный. Ширина полосы, укладываемой за один проход, равна шестнадцати метрам. За час он укладывает до полутора тысяч тонн асфальта. Мощность двигателя 408 л. с., а вес 28,7 тонны.

1303-2

Компактный колесный асфальтоукладчик, габаритная ширина которого 1,85 метра. Радиус поворота 4,8 метра. Укладывает покрытие шириной от 1,8 до 5,5 метра. Производительность – до 250 тонн в час. Мощность двигателя 102 л. с., вес 9,5 тонны.

1603-2

Еще одна колесная дорожная машина, способная уложить полотно асфальта шириной 7 метров при толщине покрытия 30 см. Радиус поворота 6,5 метра.

У него очень вместительный бункер объемом 13 тонн. Производительность – до шестисот тонн в час. Мощность машины 136 лошадиных сил, а вес 17 тонн.

Еще одна вместительная машина, а именно самый большой карьерный самосвал в мире вы можете изучить тут.

Серия Vision

5100-2

Гусеничный асфальтоукладчик повышенной производительности, используемый при строительстве второстепенных автомобильных дорог и ВПП местного значения. Приводится в действие двигателем Cummins (шесть цилиндров, 173 л. с.), имеющем очень низкий уровень шума.

Vision 5100-2

Ширина укладки от 2,6 до 5,8 метра при производительности 700 тонн в час. Машина весит 15,5 тонны.

5203-2

Колесная машина для экстремально быстрой укладки асфальта – 76 метров в минуту. Ширина укладываемой полосы – до 7,8 метра. Производительность 1200 тонн в час. Вес машины 18,4 тонны, мощность двигателя (Cummins) 243 лошадиных сил.

Эти дорожные машины занимают среднюю ценовую нишу. Это точно не бюджетная техника, но и сказать, что цены на них заоблачно высоки, нельзя. Особенно это касается техники с хорошо выработанным моторесурсом. Например, за Vogele 1803-2 c выработкой более 10 тысяч моточасов просят от миллиона семисот тысяч рублей. А почти новый гусеничный 1600-2 стоит от 10 миллионов рублей.


С этим читают