«скания»: страна-производитель — швеция, есть ли варианты?

Автобусы

Серия Century 3000

Давняя кооперация с испанской кузовной фирмой Irizar привела к созданию комплектного автобуса Scania Century 3000, смонтированного на шасси К124 (4х2 или 6х2) и соответствующего всем нормам Западной Европы и США. Его дизайн сочетает аэродинамичную форму, свойственную фирме Irizar, с «фирменным» стилем «улыбка», созданном на Scania. Автобус с числом посадочным мест до 57 предлагается в нескольких вариантах длины — от 10,7 до 15 м, с габаритной шириной 2550 мм и высотой 3700-3900 мм. Внутренняя высота салона — 2050 мм. Кузов оснащен периферийным поясом безопасности, а его наиболее уязвимые нижние элементы выполнены из нержавеющей стали. В задней части шасси продольно размещаются вертикальные двигатели рабочим объёмом 9, 11 и 12 л мощностью от 300 до 420 л.с. в блоке с механической 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Шасси оборудовано всеми дисковыми тормозами, индивидуальной пневматической подвеской каждого переднего колеса, гидроприводом для управления не ведущими колёсами третьей оси.

Серия Omni


Scania OmniExpress

В конце 90-х годов фирма выпустила серию комплектных 12-метровых многофункциональных автобусов Omni с кузовами модульной конструкции, получивших переднюю облицовку, названную «улыбающейся». От неё вскоре пошла мода на такой оригинальный стиль оформления. Городской низкорамный 3-дверный автобус OmniCity CN94 оснащён полностью алюминиевым кузовом: его основание в виде продольной силовой балки, поперечины и каркас собраны на болтах из алюминиевых П-образных профилей, крыша и боковая облицовка тоже алюминиевые, но передняя и задняя панели стеклопластиковые. В задней части кузова поперечно с наклоном 60° назад расположены двигатели объёмом 9 или 11 л мощностью 220—260 л.с. и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Один из двигателей в 230 л.с. рассчитан на работу на этаноле.

Автобус укомплектован всеми дисковыми тормозами, 3-контурной тормозной системой с АБС и индикатором износа накладок, гидравлическим тормозом-замедлителем, установкой микроклимата в кабине водителя. Пригородный автобус OmniLink отличается от городского только двигателем, установленным сзади продольно с углом наклона 60°.

Близкий к ним по конструкции пригородный 2-дверный вариант OmniLine IL94, впервые показанный на салоне во Франкфурте-на-Майне осенью 2000 года, смонтирован на шасси L94IB и снабжён алюминиевым каркасным кузовом с высотой расположения пола салона 860—960 мм над поверхностью дороги. В задней части продольно с наклоном 60° установлены 9-литровые двигатели мощностью 230—300 л.с., работающие с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач.

На основе городского одиночного автобуса выпускается сочленённый вариант OmniCity CN94UA (6х2) длиной 18 м, укомплектованный моторами в 230—260 л.с. и автоматической 4- или 5-ступенчатой трансмиссией. Его максимальная скорость достигает 102 км/ч.

Особенности модели

Этот автомобиль не относится к эконом-классу. Его стоимость достаточно высока даже для крупных транспортных организаций, не говоря уже об обычных предпринимателях-перевозчиках. Однако это компенсируется высокой рациональностью в использовании и экономичностью в содержании. Немаловажную роль играет и высочайший комфорт для водителя, который является фирменным почерком компании «Скания» как автопроизводителя.

Всё в кабине этого «дальнобойного» грузовика работает на комфорт и бодрое самочувствие водителя, работающего в условиях дальних перевозок. Стандартное оснащение кабины автомобиля класса Scania R440 включает в себя бортовой компьютер, аудиосистему, климат-контроль, два просторных и удобных спальных места; предусматривает размещение полноценных кофеварки и холодильника с морозильной камерой.

Поскольку свои грузовики компания Scania классифицируют по типу кабины, то из наименования R440 следует, что эти седельные тягачи оснащены флагманскими кабинами типа R, самыми просторными и с наиболее богатым оснащением. Что совершенно логично. Потому что самые простенькие кабины типа Р устанавливаются на развозных грузовиках и на самосвалах; средними по размерам и по качеству отделки – кабинами типа G – укомплектовываются тягачи, которые трудятся в основном «на коротком плече».

А тягач Scania R440 абсолютно универсален, он в ритме непрерывной работы выполняет любые транспортные задачи, стандартные и специализированные: грузоперевозки на дальние расстояния, в том числе международные; подходит под различные виды полуприцепов: тентового, изотермического, рефрижераторного.

В числе характерных фамильных черт данных машин – исключительный комфорт в управлении, идеально работающая тормозная система, отлично выверенная мощность, позволяющая без малейших совершать долговременные подъёмы даже в загруженном состоянии. В числе немаловажных преимуществ технического оснащения этого автомобиля – это наличие регулирования высоты подвески.

Модель «Скания G380»

Повторяет основные технические параметры версии R340, но отличается технологичной кабиной с высоким уровнем комфорта и более мощным двигателем.

Цельнометаллическая кабина оборудована двумя спальными модулями. В дверях — электростеклоподъемники. Крыша оснащена широким люком из полупрозрачного стекла. Сектор для отдыха отгорожен противомоскитной сеткой. В кабине установлен эффективный автономный обогреватель, который включается на стоянке при отключенном двигателе и поддерживает температуру в пределах 20-23 градусов Цельсия.

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем последней модели, колонка меняет угол наклона и выдвигается вверх на 6 сантиметров. Кресло водителя — на пневматической подвеске? с регулировкой высоты и наклона спинки.

Широкий приборный щиток оборудован бортовым компьютером, из кабины можно регулировать работу фар, менять угол и силу освещения.

История Scania в 1990-е годы

В 90-ом году выходит турбокомпаундный дизельный мотор DCT11, который «научили» утилизировать до 20% энергии отработавших в турбонагнетателе газов. Эта идея привела к необходимости установить в выхлопном тракте вторую турбину. В результате КПД двигателя повышается на 46% и одновременно снижается расход топлива. В 90-х гг. Scania начинает выпускать семь вариаций коробки передач: простая МКПП с 5,8, 10 и 12-ступенями, пятиступенчатая АКПП, механические гидротрансформаторные 9-ступенчатые КПП, синхронизированные 10-ступенчатые КПП с программируемым механизмом переключения передач (это позволяло передавать на колеса крутящий момент свыше 2 000 Н м).

Седельный тягач Scania R143MA 4×2 Streamline. 1990 – 1995 годы

Также для желающих стали доступны двухступенчатые главные передачи, малолистовые параболические рессоры, колесные планетарные редукторы, передние дисковые тормоза, ABS, пневматическая подвеска с регулировкой уровня рамы в диапазоне 230 мм и т. д. Колесная формула грузовиков Scania в 90-х гг. расширяется до 4×2 — 8×4. Для них доступно несколько типов управляемых и ведущих мостов.


Лесовоз Scania T113H 360 4×2. 1991 – 1996 годы

В эти же годы производственные мощности Scania переводятся на модульное массовое производство безопасных кабин: появляются модификации разной длины и высоты, с пневматической подвеской, одним спальным местом и двумя. Всего гамма кабин, установленных над двигателем, расширяется до 8 вариантов, плюс доступны две капотные модификации.

Лесовоз Scania T143H 500 6×4 Timber Truck. 1991 – 1996 годы

В 1991 году, к своему 100-летию Scania выпускает обтекаемую кабину Streamline, которая навсегда преобразила облик шведских грузовиков и позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления на 12 – 15%, что довело его до 0,5. В результате расход топлива снижается на 4 – 5%. В целом же фирма предлагает покупателям свыше 800 вариантов машин. Недаром в 1989 году впервые в истории Scania ее грузовик признают «Грузовиком года».

Цистерновоз Scania T143M 500 4×2 Topline. 1991 – 1996 годы

Приложив колоссальные усилия для совершенствования своей техники, компания Scania быстро выбилась в мировые лидеры, добившись беспрецедентного технического уровня, качества и безопасности. Повышенный спрос на автомобили стал подоплекой для резкого роста производства: с 1993 по 1995 годы объемы ежегодного производства увеличились с 23 000 до 42 000 автомобилей. Немало помог этому открывшийся в 1992 году новый сборочный завод Scania во Франции.

1995 год ознаменовался распадом концерна SAAB-Scania, после чего последняя становится самостоятельным акционерным предприятием.

В 1996 году выпускаются грузовики нового поколения. Заложенный еще в 1988 году проект развивается при помощи дизайнеров итальянской кузовной студии Bertone, в недрах которой и рождаются кабины принципиально нового дизайна. Грузовики Scania массой от 18 до 48 тонн теперь предлагаются в более чем 300 модификациях шасси. С этих пор серия состоит из грузовиков 94, 114, 124 и 144 в двух-, трех-, и четырехосном исполнении с разными двигателями. Новые грузовики получают 11 разных вариантов исполнения кабины, самым комфортным среди которых становится Topline с двумя спальными местами.

Седельный тягач Scania P114G 330 6×2. 1995 – 2004 годы

Индекс L получают все грузовики для магистральных перевозок, индекс D – для местных, индекс C – весь строительный автопарк, индекс G – грузовики, приспособленные к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях.

Самосвал Scania P124C 400 8×4 Tipper. 1995 – 2004 годы


Арсенал фирмы пополняются шестью семействами двигателей с промежуточным охлаждением и турбонаддувом. Особое место среди них занимает модернизированный шестицилиндровый двигатель DSC9, развивающий от 220 до 310 л.с. Также хороших отзывов среди дальнобойщиков заслуживает новый 24-клапанный дизель DC11 с рабочим объемом 10,6-литра и мощностью 340 – 380 л.с. Мощность шестицилиндрового двигателя DSC12 с рабочим объемом 11,7-литра доводится до 360 – 420 л.с., а мощность прежнего флагмана DSC14 V8 повышается до 460 – 530 л.с.

Городской грузовик Scania P94D 220 4×2. 1995 – 2004 годы

В 1996 году новое поколение грузовиков Scania в очередной раз отмечается наградой «Грузовик года» за высочайший технический уровень и совершенство. Другие новинки конца 90-х гг. – программируемый оптикруиз, позволивший дальнобойщикам добиться минимального расхода топлива в дальней поездке и свести токсичность отработавших газов до минимума.

Седельный тягач Scania R124L 360 4×2. 1995 – 2004 годы

МЫ НЕ ПРОДАЕМ ГРУЗОВИКИ, МЫ ПРОДАЕМ РЕШЕНИЯ

В свое время эта фраза, высказанная представителем импортера одной известной марки, запала мне в душу. Сегодня грузовик — это лишь вершина айсберга в работе транспортной компании, инструмент. От того, как им воспользоваться, зависит многое. Именно поэтому сейчас все производители грузовиков предлагают разного рода решения по его сопровождению на всем жизненном пути. И Scania — не исключение.

За последние годы компания внедрила на нескольких рынках ряд услуг, связанных с сервисом и техобслуживанием. Например, используя собственный штат, Scania может в большей или меньшей степени взять ответственность за автопарк заказчика. Для этого в транспортном комплексе клиента или, при необходимости, в сервисной мастерской клиента может потребоваться присутствие эксперта Scania, который будет планировать и обеспечивать техобслуживание автопарка. Это может предполагать заключение контрактов с техперсоналом или организацию временных мастерских, например, в связи с крупными строительными проектами.

Почти год назад Scania начала предлагать гибкие планы в рамках технического обслуживания Scania на всех рынках Европы. В новом решении отказались от традиционного метода оценки пробега или календарного метода. Для определения необходимости техобслуживания в соответствии с конкретным контрактом между компанией Scania и отдельным заказчиком используются данные о фактическом использовании транспортных средств. В результате интервалы смены масла могут достигать 150 000 км в соответствующих условиях эксплуатации и при использовании качественного масла Scania.

С помощью нового поколения грузовиков Scania предлагает ряд новых опций, связанных с коммуникационными возможностями автомобилей на базе встроенного коммуникатора Scania Communicator. Как перевозчики, так и водители могут получить доступ к новому интерфейсу и сервисам, которые не привязаны к существующим технологическим решениям.

И еще раз о модульном подходе. Если после дорожно-транспортного происшествия грузовик потребует ремонта, модульная конструкция Scania обеспечит значительную простоту доступа к узлам и деталям, в результате чего время пребывания грузовика в мастерской сведется к минимуму. Другой четкой целью разработки стало значительное сокращение простоя в случае ремонта небольших внешних повреждений, независимо от того, заключен ли договор на ремонт и техническое обслуживание.

Производство новых грузовиков уже началось на заводе Scania в Седертелье

Сначала внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для магистральных грузоперевозок. Однако в процессе переналадки производственных мощностей Scania будут постоянно вводиться дополнительные исполнения

Презентация линейки продолжится и после премьеры новых моделей в Европе. Весь процесс завершится одновременным запуском продукции на рынках за пределами Европы.

В России первый грузовик окажется в декабре этого — начале будущего года, но в исполнении Евро-5. Машина придет на сертификацию. После прохождения всех формальностей, ориентировочно осенью 2017-го, начнутся продажи.

Журнал 5 Колесо | текст: Сергей Жуков

Городские автобусы Scania


Городские автобусы Скания предназначены для использования в качестве городского пассажирского общественного транспорта и осуществляют массовые перевозки пассажиров. Городской автобус имеет широкие двери и проходы, накопительные площадки и поручни для стоящих пассажиров.

Городским автобусам Scania присущи следующие характеристики:

Просторный салон, вмещающий большое количество пассажиров при небольшом количестве посадочных мест.

  • В зависимости от длины автобусы количество дверей от 2 до 4.
  • Накопительные площадки, наличие мест для инвалидных колясок и широкие проходы.
  • Поручни в салоне для стоящих пассажиров.

Основными параметрами городского автобуса являются его вместимость, количество дверей и высота пола салона над поверхностью дороги.

Классификация автобуса Scania в зависимости от его длины:

  • Автобусы малой и средней вместимости, длина которых от 6 до 9 метров.
  • Большие городские автобусы, длина у которых до 12 метров.

Автобусы для городских перевозок могут быть трех типов:

  1. Стандартные автобусы применяются в основном на различных смешанных перевозках с большими пробегами между остановками, когда удобство входа и выхода не становится основополагающим фактором. Часто такие автобусы применяются и на ближних пригородных маршрутах, поэтому в них имеются поручни и накопительные площадки для входящих пассажиров.
  2. Низкопольные автобусы последнее время применяются все больше и вытесняют прочие автобусы на городских перевозках. Высота площадок для входа в таких автобусах не превышает 200 мм., а высота пола 300мм. от уровня земли, за счет которой посадка и высадка пассажиров становиться более удобной, а также способствует более безопасному открыванию дверей. Как правило, в таких автобусах количество сидячих мест не превышает 30, а основная площадь салона отдана для стоячих пассажиров (до 110). Самые современные низкопольные городские автобусы не имеют в салонах никаких ступенек.
  3. Сочлененные автобусы включают в себя как низкопольные, так и стандартные автобусы с количеством сидячих мест до 80. В настоящее время для комфорта пассажиров в сочлененных автобусах сводится к минимуму количество выступающих поверхностей.

Серии автобусов Scania

С конвейеров производителя спецтехники Scania выходят автобусы двух типов: туристические и городские. К городским относятся линейки OmniCity, Citywide, OmniLink. Это экономичные и маневренные машины, с усиленными шасси и различными экологическими новациями. Туристические Touring, Higer, OmniExpress, Irizar также максимально экологичны и, в придачу, очень комфортабельны. Надо сказать, что защита окружающей среды еще с 80-х годов является одним из приоритетных направлений работы инженеров Scania. В частности, за последние три десятка лет, были сделаны моторы, работающие на разных видах биологического топлива: биогазе, природном газе и биодизеле (из рапса). Все автобусы Scania объединяет одна забавная «фишка» — если посмотреть на автомобиль спереди, то кажется, что он вам улыбается.

История компании Scania

Компания Scania начала выпускать грузовые автомобили в 1902 году. На машины ставились бензиновые моторы. Первый успех пришел через шесть лет, когда четырехтонник с 20-сильным движком был отмечен престижной наградой. Правда, эта победа больше сказалась на престиже фирмы, чем на увеличении прибыли. Серьезного спроса на такие грузовики еще не было, поэтому с серийным производством решили подождать. Собственно, компания Scania Vabis образовалась в 1911 году, после того, как в Сёдертелье слились в одну фирму “Vagnfabriksaktiebolaget” и “Maskinfabriksaktiebolaget Scania”. Через четыре года она вышла на очень скромные, по современным меркам производителей спецтехники, объемы. За 1915 год было сделано 74 грузовика, 76 персональных автомобилей и автобус. Кстати, треть этой техники продали в Россию. Начиная с 1921 года, компания Scania становится официальным поставщиком автобусов и грузовых автомобилей для государственного почтового ведомства. С 1925 года компания начала выпускать грузовики нового поколения. На них ставились моторы с четырьмя цилиндрами и верхним расположением клапанов, а кабина уже была закрытой. За счет высокой квалификации конструкторов, Scania смогла закрепиться еще и в таком рыночном сегменте, как производство специальных лодочных двигателей. В 1926-27 годах в КБ фирмы спроектировали моторы с четырьмя и шестью цилиндрами, развивающие, соответственно, 60 л. с. и 100 л. с. Благодаря достигнутым экономическим успехам, в 1932 году компания Scania Vabis сделала первый автобус американской компоновки «бульдог», при которой двигатель располагается в кабине водителя. В это время компания активно сотрудничает с коммунальными службами шведской столицы, что обеспечивает постоянный сбыт ее продукции. Это была одна из важных составляющих бурного экономического развития фирмы в 30-е и 40-е годы прошлого века. Помимо этого, компания Scania поставляла шведской армии специальные автомобили. В 1944 году с конвейера производителя спецтехники Scania сошел первый «гражданский» грузовик серийного производства. На машины ставились собственные 4-х, 6-ти или 8-ми цилиндровые дизеля, разработанные еще в 1936 году. За счет этого удалось стандартизировать сборочные узлы и детали. В 1954 году грузовой автомобиль The Regent (Регент) признали самой популярной машиной среди фирм-перевозчиков. В 1969 году несколько лет напряженной работы конструкторов увенчались созданием нового двигателя DS 14. При рабочем объеме 14 литров, этот силовой агрегат развивал мощность 350 л. с. В 60-е годы прошлого века фирма начала расширять географию производства. Были открыты заводы в Нидерландах и Бразилии, а также, для собственного изготовления компонентов, выкуплены некоторые предприятия в Швеции. Это позволило сконструировать грузовой автомобиль LB 141 с V-образным 8-цилиндровым мотором, способным выдать 375 «лошадок». Благодаря хорошо отработанному процессу тестирования машин с новыми двигателями, компания Scania стала выпускать больше техники с улучшенными характеристиками. В 80-е годы грузовики начали собирать по модульному принципу. В итоге, затраты значительно снизились, появилась возможность делать машины по спецзаказам. В это же время техника Scania начала приобретать современные черты. На рынке появились автомобили полной массой 16 – 36 тонн. Пошла в производство 3-я серия, которая быстро стала очень популярной. Кроме грузовиков и автобусов, компания выпускает строительные машины

Здесь также большое внимание уделяется изготовлению собственных комплектующих: кабин, моторов, приводов, задних осей. В начале нынешнего века компания Scania уже была известным на весь мир производителем спецтехники и мощных двигателей. Ее автомобили, особенно серий «Т» и последовавшей за ней «R», оказались необычайно востребованными

Совместно с Cummins создана технология XPI — впрыск горючего под большим давлением. Она реализована в 620-сильных 8-цилиндровых моторах с V-образным расположением цилиндров. В 2010 году был сделан самый мощный 730-сильный двигатель для грузовых автомобилей, после чего Scania стала мировым лидером в данной категории.

Туристический автобус Scania OmniExpress — стильный и универсальный

Автобусы Scania OmniExpress  высоко ценятся благодаря своей исключительной управляемости и эргономике водительского места.

Приборная панель отличается привлекательным дизайном и оборудована продуманно расположенными органами управления.

Точность рулевого управления способствует аккуратному и уверенному вождению.

Автобусы оснащены увеличенным информационным дисплеем, многофункциональным рычагом переключения световых приборов, стеклоочистителей и указателей поворота, а также новой панелью климат-контроля.

Когда конструкторы компании Scania приступали к созданию автобуса Скания OmniExpress, их девизом было слово «универсальность».

Последние дополнения к модельному ряду автобусов Scania OmniExpress предлагают необычное сочетание свойств – универсальности автобуса для внутригородских и пригородных линий с комфортабельностью автобуса туристического класса.

Туристические автобусы Scania (Скания) OmniExpress имеют широкий выбор схем внутренней компоновки с многочисленными дополнительными вариантами:

  • включая потолочные полки для багажа,
  • большие объемы для размещения грузов,
  • индивидуальное освещение,
  • кресла с изменяемым наклоном спинки,
  • сеть переменного тока с тремя уровнями выходной мощности,
  • средняя дверь или задняя дверь,
  • туалет,
  • кухня
  • и другие опции.

Надежность и комфорт автобусов Scania

Scania специализируется на производстве автобусов большого и особо большого класса. Производственная гамма включает шасси, а также полностью собранные автобусы для городских, пригородных и междугородных перевозок. Произведенные Scania автобусные шасси обладают отличными техническими характеристиками и обеспечивают постоянную эффективную эксплуатацию в течение длительного периода времени с высокой степенью надежности при сохранении высокой производительности и низком потреблении топлива.

Для транспортных компаний автобусы Scania (Скания) являются оптимальным решением, так как сочетают в себе главное качество — оптимально соотношение качества, уникальных технических характеристик и себестоимости эксплуатации, не требуещие частых профилактик и проведения ремонтных работ.

Городские и междугородные автобусы Scania известны своей исключительной экономичностью. Технические особенности каждой детали призваны повышать производительность автобуса согласно мировому стандарту экономии топлива, маневренности, надежности и безотказности в работе.

Возможность адаптации любой модели автобуса Scania под Ваши задачи и требования — вместимость, схемы расположения и количество сидений, уровень комфорта и пр. — гарантирует наилучшее решение Ваших транспортных задач.


С этим читают