Общество с ограниченной ответственностью «русские автобусы — группа газ»

Состав

«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.

  • Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
    • Саранский завод автосамосвалов
    • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
    • «Нижегородские моторы»
  • Дивизион «Автобусы»
    • Павловский автобусный завод (ПАЗ)
    • Курганский автобусный завод (КАвЗ)
    • Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
    • Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
  • Дивизион «Силовые агрегаты»
    • «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
    • Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
  • Дивизион «Автокомпоненты»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
    • Завод штампов и пресс-форм
    • Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)

18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».

Междугородный автобус ГолАЗ-6228.10

Междугородный автобус имеет 63+1 мест для сидения. Данная вместимость позволяет в кратчайшие сроки окупить этот автобус. Короткий срок окупаемости данного транспортного средства является привлекательным для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Купить ГолАЗ-6228.10 весьма выгодно и начинающим предпринимателям. Посадочные места в этом автобусе могут укомплектовываться ремнями безопасности что, несомненно, отразиться на уровне безопасности пассажиров. Также для пассажиров в данном транспорте предусмотрены подставки для ног — это позволит пассажирам расслабиться в пути что, бесспорно, скажется на комфортабельности ГолАЗ-6228.10 в целом.

Дальние междугородные поездки могут совершать далеко не все междугородные автобусы, ГолАЗ-6228.10 может комплектоваться всем необходимым для совершения самых длительных рейсов. В длительном пути в салоне этого автобуса пассажирам предоставлены все необходимые условия для комфортабельности поездки. В автобусе продумано монтирование биотуалета, его можно поставить по желанию заказчика, решившего купить ГолАЗ-6228.10. Устанавливается он с условием того, что количество пассажирских мест незначительно сокращается с 63 до 61, однако это позволит совершать на этом автобусе прибыльные дальние рейсы. Также в данном транспортном средстве есть функция покрытия пола особым антискользящим, грязеотталкивающим ковровым покрытием, которое повысит комфортабельность ГолАЗ-6228.10 и увеличит безопасность пассажиров в пути.

Этот автобус поставлен на шасси известной фирмы «Scania». Данный союз европейского и российского производства привел к созданию этого автобуса как модели, полностью адаптированной под российские условия, отвечающей всем современным стандартам. Междугородный автобус способен обеспечить максимально возможный комфорт пассажирам, легкость в управлении водителям и быструю окупаемость собственнику ГолАЗ-6228.10. Данный междугородный автобус имеет уровень экологической безопасности EURO-3, что делает ГолАЗ-6228.10 пригодным к эксплуатации повсеместно. Надежность, комфорт, продуманность до последней детали и полный контроль производства вкупе с использованием передовых технологий делает ГолАЗ-6228.10 наилучшим выбором для перевозки пассажиров на междугородних маршрутах.

ГолАЗ-6228.10 по желанию заказчика может быть оснащен мощным и надежным кондиционером марки «Thermo King». Также для обеспечения досуга в салоне автобуса устанавливается видеосистема, имеющая два жидкокристаллических монитора и DVD проигрыватель «Blaupunkt». В автобусе этой модели монтируется микрофон гида, а так же микрофон водителя (только совместно с аудио системой). В салоне ГолАЗ-6228.10 компактно умещается уютная мини-кухня с холодильником и бойлером — это незаменимо при затяжных рейсах и так необходимо пассажирам в пути. Конструкторы этой модели междугородного автобуса позаботились и о водителе, размещением в ГолАЗ-6228.10 компактного и уютного спального места со встроенным телефоном. Общая стилистика и интерьер автобуса могут дополнить окрас ГолАЗ-6228.10 в цвет «металик». Также возможно художественно-графическое оформление ГолАЗ-6228.10, позволяющее разместить на кузове ГолАЗ-6228.10 инициалы Вашей фирмы что, несомненно, приведет к индивидуальности и узнаваемости ГолАЗ-6228.10 издалека.

В нашей компании осуществляется продажа ГолАЗ-6228.10 по самым доступным ценам. Специалисты нашей компании проконсультируют вас о порядке приобретения ГолАЗ-6228.10. Если вы решили купить автобус ГолАЗ-6228.10, обратитесь к нам по контактным телефонам, указанным на нашем сайте или по электронной почте, адрес которой вы также найдёте на сайте.

* * *

Вояж — междугородник, разработанный для Олимпиады в Сочи. Сейчас спрос невелик: цена — от 12 млн рублей, и за восемь месяцев продано всего восемь таких автобусов

1 / 2

Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение… И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.

Руль и щиток приборов Вояжа — фирменные, сканиевские

Если спинка опущена, то пассажиру последнего ряда, мягко скажем, неудобно

1 / 2

Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!

Примечания

  1.  (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
  2. ↑  (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
  4.  (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
  5. bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
  6.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  7.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
  8.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  9. . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
  10.  (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
  11. Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
  12. . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  14. . РИА Новости 4 февраля 2010.
  15. . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
  16. . Авто.Ру, 20 июля 2010.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  19. . РБК daily, 17 октября 2007.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  21. . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
  22. . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
  23.  (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
  24. ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
  25.  (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.

Состав

«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.

  • Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
    • Саранский завод автосамосвалов
    • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
    • «Нижегородские моторы»
  • Дивизион «Автобусы»
    • Павловский автобусный завод (ПАЗ)
    • Курганский автобусный завод (КАвЗ)
    • Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
    • Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
  • Дивизион «Грузовые автомобили»
  • Дивизион «Силовые агрегаты»
    • «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
    • Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
  • Дивизион «Автокомпоненты»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
    • Завод штампов и пресс-форм
    • Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)

18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».

КАвЗ-4270 CNG

За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.

На входе — ступенька, зато дверь широкая

КАвЗ-4270 CNG легко отличить по горбу с надписью «метан» на крыше

1 / 2

Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.

Справа на панели — пульт «автомата» Allison и экран видеосистемы

В кабине все хорошо — но она не изолирована от входа и руль не регулируется

1 / 2

Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется ­вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.

Салон КАвЗа довольно простой, но просторный

Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.

В придачу к баллонам на крыше еще один стоит в корме — про запас

Двигатель — Cummins 6.7 CNG, но в следующем году его заменят на ЯМЗ-534 CNG

1 / 2

С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч ­рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!

Собственные разработки

Когда у завода появились новые собственники, «Газель» производилась уже шесть лет и, как могла, «вывозила» малый бизнес.

С приходом нового акционера началась разработка новых моделей. Со временем с конвейера начали сходить различные модификации «Газели Бизнес». В 2013 году в производство была запущена новая линейка «Газель NEXT». В прошлом году был представлен совершенно новый грузовик «Газон NEXT» — усовершенствованная машина грузоподъемностью 5 тонн. Совсем недавно на выставке COMTRANS-2015 «Группа ГАЗ» представила сразу семь премьер, а в общей сложности более двух десятков грузовиков и автобусов поколения NEXT. Модели ГАЗа получили награды в трех из пяти номинаций конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России-2015». Всего за несколько лет в «Группе ГАЗ» были разработаны и модернизированы 20 моделей. Таким многообразием могут похвастать сегодня далеко не все автопроизводители.

«Газели» с августа этого года уже продаются в Сербии. В скором времени логотип с оленем увидят на своих дорогах жители других стран.

Сегодня уже более половины российского рынка легких коммерческих автомобилей и 75% внутреннего рынка автобусов занимает продукция «Группы ГАЗ». На предприятиях группы уверены, что это еще не предел.

Заводу «Автодизель» в Ярославле (также входит в «Группу ГАЗ») в 2004 году была поставлена амбициозная задача — разработать собственный дизельный двигатель, не уступающий зарубежным аналогам. Решение об этом принимал лично Олег Дерипаска.

Вспомогательные зоны: эффективная организация пространства производственных площадей, отсутствие больших запасов

Задача была успешно решена. С 2013 года на современном заводе, инвестиции в создание которого составили около 10 млрд руб., организовано производство собственных дизельных двигателей стандартов «Евро-4» и «Евро-5». ЯМЗ-530 — двигатель нового поколения — уже широко используется в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной технике.

«Группа ГАЗ» также занимается перспективными разработками газовой техники, которая повышает экономичность и экологичность грузовых и пассажирских перевозок. Так, с 2005 года выпускаются автобусы «ЛиАЗ» на метане, а с 2010-го — легкий коммерческий автомобиль «Газель Бизнес» на сжиженном газе, разработаны и «Газели NEXT», которые можно заправлять метаном. Кроме того, ведутся работы по созданию экспериментального беспилотного автомобиля.

Сегодня предприятия группы — это еще и высокотехнологичные производства. За годы, прошедшие с начала формирования группы, в обновление и развитие было инвестировано около 60 млрд руб. Плоды модернизации можно увидеть, к примеру, на любом производственном участке нижегородского завода. Как рассказали на предприятии, на нем сейчас работает 583 робота — это самый высокий уровень автоматизации в российском автопроме.

Высокий уровень автоматизации процессов, исключение ручных операций

Состав

«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.

  • Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
    • Саранский завод автосамосвалов
    • Ульяновский моторный завод (УМЗ)
    • «Нижегородские моторы»
  • Дивизион «Автобусы»
    • Павловский автобусный завод (ПАЗ)
    • Курганский автобусный завод (КАвЗ)
    • Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
    • Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
  • Дивизион «Силовые агрегаты»
    • «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
    • Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
  • Дивизион «Автокомпоненты»
    • Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
    • Завод штампов и пресс-форм
    • Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)

18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».

Вектор Next

Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.

Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью

Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!

Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя

На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, ­стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?

…либо «автомат» Allison

Коробка передач Вектора Next — либо газовская пятиступка…

…либо «автомат» Allison

1 / 2

Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?

…и люксовом, с кожаными креслами

Салоны Вектора Next — в «маршрутном» исполнении…

…междугородном, с мягкими сиденьями…

1 / 3

Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов

Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно…

Модели


Автобусы


Актуальные модели

По состоянию на октябрь 2019 года, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ:

  • ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён.
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель (2009) и газовая модификация с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010). С октября 2019 года на основе версии ЛиАЗ-529265 начат выпуск пригородно/междугородной полунизкопольной версии с двухдверным кузовом и cиденьями с подголовниками.
  • ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.) — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256.
  • ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.
  • ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.


Троллейбусы

(выпускались с 2005 по 2012 год):

  • ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293


Прочие модели

  • ЛиАЗ-5917 — передвижной видеосалон
  • ЛиАЗ-5918 — передвижной компьютерный центр
  • ЛиАЗ-6224 (2004–2005) — трёхосный автобус (опытный)
  • ЛиАЗ-6274 (2012, 2016, 2018,2019) — электробус
  • ЛиАЗ-6274х (2018) — троллейбус (опытный)
  • ЛиАЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256 (МТрЗ)
  • СВАРЗ-6240 (1994) — сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256 (СВАРЗ)
  • СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213 (СВАРЗ)

История

«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года.


Слияния и поглощения

В августе 2006 года специализирующиеся на производстве военной техники предприятия «Группы ГАЗ» (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в городе Выксе и ОАО «Барнаултрансмаш») выделены в самостоятельное предприятие — ООО «Военно-промышленная компания» — с целью обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы.

Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за 40,67 млн $ приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем). Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе, мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.

В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства её двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами. «Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.

С 1 января 2011 года Барнаултрансмаш выведен из-под управления ООО «ВПК», но остаётся частью холдинга группы компаний «ГАЗ».

История

В 2000 году группа «Сибирский алюминий» (позднее ставшая «Базовый элемент») начала приобретать автомобильные заводы. Первым был Павловский автобус, за ним последовал Горьковский автомобильный завод и другие. Для управления автомобилестроительными активами была образована компания «Руспромавто». В 2001 году компания контролировала ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЯМЗ и другие заводы.

«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто».


Слияния и поглощения

В августе 2006 года специализирующиеся на производстве военной техники предприятия «Группы ГАЗ» (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в городе Выксе и ОАО «Барнаултрансмаш») выделены в самостоятельное предприятие — ООО «Военно-промышленная компания» — с целью обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы.

Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за 40,67 млн $ приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем). Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе, мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.

В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства её двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами. «Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.

С 1 января 2011 года Барнаултрансмаш выведен из-под управления ООО «ВПК», но остаётся частью холдинга группы компаний «ГАЗ».

Примечания

  1.  (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
  2. ↑  (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
  4.  (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
  5. bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
  6.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  7.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
  8.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  9. . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
  10.  (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
  11. Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
  12. . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  14. . РИА Новости 4 февраля 2010.
  15. . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
  16. . Авто.Ру, 20 июля 2010.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  19. . РБК daily, 17 октября 2007.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  21. . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
  22. . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
  23.  (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
  24. ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
  25.  (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.

Модификации


ГолАЗ-6228.10

ГолАЗ-6228.10 — вариант автобуса для междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 300—500 км. Собран на шасси Scania K94UB. Создан в 2007 году, серийное производство началось в 2008 году. В отличие от городской модели, ГолАЗ-6228.10 — высокопольный и имеет две двери вместо трех, передняя дверь — одностворчатая. Автобус имеет 63 посадочных места, на рейсах небольшой протяженности могут быть использованы дополнительно 32 стоячих места.

В настоящее время выпуск моделей ГолАЗ-6228 и ГолАЗ-6228.10 прекращен.


ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»

В 2013 году было выпущено 88 экземпляров модернизированной версии ГолАЗа-6228.10 — ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L». В салонах установлены системы климат-контроля, комфортабельные сиденья с откидным столиком, багажные полки с индивидуальными сервис-блоками, а также дополнительные системы безопасности: бортовой навигационно-связные терминалы, внутрисалонные фотокамеры, видеокамеры в салоне и кабине водителя, видеокамеры заднего вида; датчики температуры и дыма, автоматические системы пожаротушения; видеорегистраторы, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, автоинформаторы. Автобусы с завода поступили в филиалы ГУП МО Мострансавто, а позднее были задействованы в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

Курсор

Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.

У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!

По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.

Низкопольный Курсор с индексом LF

Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.

Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!

Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE

Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.

Рабочее место водителя низкопольного Курсора

У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF…

У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»

Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.

Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми

А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.

Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.

Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.

Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.

Архив моделей марки GAZ


ГАЗ Вектор Next2017 года

История марки ГАЗ

В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.

По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.

Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием

В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений

По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.

Примечания

  1.  (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
  2. ↑  (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
  4.  (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
  5. bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
  6.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  7.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
  8.  (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
  9. . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
  10.  (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
  11. Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
  12. . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  14. . РИА Новости 4 февраля 2010.
  15. . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
  16. . Авто.Ру, 20 июля 2010.
  17.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  18.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  19. . РБК daily, 17 октября 2007.
  20.  (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
  21. . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
  22. . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
  23.  (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
  24. ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
  25.  (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: