Содержание
Состав
«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.
- Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
- Саранский завод автосамосвалов
- Ульяновский моторный завод (УМЗ)
- «Нижегородские моторы»
- Дивизион «Автобусы»
- Павловский автобусный завод (ПАЗ)
- Курганский автобусный завод (КАвЗ)
- Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
- Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
- Дивизион «Силовые агрегаты»
- «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
- Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
- Дивизион «Автокомпоненты»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
- Завод штампов и пресс-форм
- Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)
18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».
Междугородный автобус ГолАЗ-6228.10
Междугородный автобус имеет 63+1 мест для сидения. Данная вместимость позволяет в кратчайшие сроки окупить этот автобус. Короткий срок окупаемости данного транспортного средства является привлекательным для компаний, занимающихся пассажирскими перевозками. Купить ГолАЗ-6228.10 весьма выгодно и начинающим предпринимателям. Посадочные места в этом автобусе могут укомплектовываться ремнями безопасности что, несомненно, отразиться на уровне безопасности пассажиров. Также для пассажиров в данном транспорте предусмотрены подставки для ног — это позволит пассажирам расслабиться в пути что, бесспорно, скажется на комфортабельности ГолАЗ-6228.10 в целом.
Дальние междугородные поездки могут совершать далеко не все междугородные автобусы, ГолАЗ-6228.10 может комплектоваться всем необходимым для совершения самых длительных рейсов. В длительном пути в салоне этого автобуса пассажирам предоставлены все необходимые условия для комфортабельности поездки. В автобусе продумано монтирование биотуалета, его можно поставить по желанию заказчика, решившего купить ГолАЗ-6228.10. Устанавливается он с условием того, что количество пассажирских мест незначительно сокращается с 63 до 61, однако это позволит совершать на этом автобусе прибыльные дальние рейсы. Также в данном транспортном средстве есть функция покрытия пола особым антискользящим, грязеотталкивающим ковровым покрытием, которое повысит комфортабельность ГолАЗ-6228.10 и увеличит безопасность пассажиров в пути.
Этот автобус поставлен на шасси известной фирмы «Scania». Данный союз европейского и российского производства привел к созданию этого автобуса как модели, полностью адаптированной под российские условия, отвечающей всем современным стандартам. Междугородный автобус способен обеспечить максимально возможный комфорт пассажирам, легкость в управлении водителям и быструю окупаемость собственнику ГолАЗ-6228.10. Данный междугородный автобус имеет уровень экологической безопасности EURO-3, что делает ГолАЗ-6228.10 пригодным к эксплуатации повсеместно. Надежность, комфорт, продуманность до последней детали и полный контроль производства вкупе с использованием передовых технологий делает ГолАЗ-6228.10 наилучшим выбором для перевозки пассажиров на междугородних маршрутах.
ГолАЗ-6228.10 по желанию заказчика может быть оснащен мощным и надежным кондиционером марки «Thermo King». Также для обеспечения досуга в салоне автобуса устанавливается видеосистема, имеющая два жидкокристаллических монитора и DVD проигрыватель «Blaupunkt». В автобусе этой модели монтируется микрофон гида, а так же микрофон водителя (только совместно с аудио системой). В салоне ГолАЗ-6228.10 компактно умещается уютная мини-кухня с холодильником и бойлером — это незаменимо при затяжных рейсах и так необходимо пассажирам в пути. Конструкторы этой модели междугородного автобуса позаботились и о водителе, размещением в ГолАЗ-6228.10 компактного и уютного спального места со встроенным телефоном. Общая стилистика и интерьер автобуса могут дополнить окрас ГолАЗ-6228.10 в цвет «металик». Также возможно художественно-графическое оформление ГолАЗ-6228.10, позволяющее разместить на кузове ГолАЗ-6228.10 инициалы Вашей фирмы что, несомненно, приведет к индивидуальности и узнаваемости ГолАЗ-6228.10 издалека.
В нашей компании осуществляется продажа ГолАЗ-6228.10 по самым доступным ценам. Специалисты нашей компании проконсультируют вас о порядке приобретения ГолАЗ-6228.10. Если вы решили купить автобус ГолАЗ-6228.10, обратитесь к нам по контактным телефонам, указанным на нашем сайте или по электронной почте, адрес которой вы также найдёте на сайте.
* * *
Вояж — междугородник, разработанный для Олимпиады в Сочи. Сейчас спрос невелик: цена — от 12 млн рублей, и за восемь месяцев продано всего восемь таких автобусов
1 / 2
Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение… И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.
Руль и щиток приборов Вояжа — фирменные, сканиевские
Если спинка опущена, то пассажиру последнего ряда, мягко скажем, неудобно
1 / 2
Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!
Примечания
- (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
- bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
- Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
- . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РИА Новости 4 февраля 2010.
- . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
- . Авто.Ру, 20 июля 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РБК daily, 17 октября 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
- . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
- ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
Состав
«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.
- Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
- Саранский завод автосамосвалов
- Ульяновский моторный завод (УМЗ)
- «Нижегородские моторы»
- Дивизион «Автобусы»
- Павловский автобусный завод (ПАЗ)
- Курганский автобусный завод (КАвЗ)
- Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
- Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
- Дивизион «Грузовые автомобили»
- Дивизион «Силовые агрегаты»
- «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
- Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
- Дивизион «Автокомпоненты»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
- Завод штампов и пресс-форм
- Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)
18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».
КАвЗ-4270 CNG
За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.
На входе — ступенька, зато дверь широкая
КАвЗ-4270 CNG легко отличить по горбу с надписью «метан» на крыше
1 / 2
Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.
Справа на панели — пульт «автомата» Allison и экран видеосистемы
В кабине все хорошо — но она не изолирована от входа и руль не регулируется
1 / 2
Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.
Салон КАвЗа довольно простой, но просторный
Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.
В придачу к баллонам на крыше еще один стоит в корме — про запас
Двигатель — Cummins 6.7 CNG, но в следующем году его заменят на ЯМЗ-534 CNG
1 / 2
С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!
Собственные разработки
Когда у завода появились новые собственники, «Газель» производилась уже шесть лет и, как могла, «вывозила» малый бизнес.
С приходом нового акционера началась разработка новых моделей. Со временем с конвейера начали сходить различные модификации «Газели Бизнес». В 2013 году в производство была запущена новая линейка «Газель NEXT». В прошлом году был представлен совершенно новый грузовик «Газон NEXT» — усовершенствованная машина грузоподъемностью 5 тонн. Совсем недавно на выставке COMTRANS-2015 «Группа ГАЗ» представила сразу семь премьер, а в общей сложности более двух десятков грузовиков и автобусов поколения NEXT. Модели ГАЗа получили награды в трех из пяти номинаций конкурса «Лучший коммерческий автомобиль России-2015». Всего за несколько лет в «Группе ГАЗ» были разработаны и модернизированы 20 моделей. Таким многообразием могут похвастать сегодня далеко не все автопроизводители.
«Газели» с августа этого года уже продаются в Сербии. В скором времени логотип с оленем увидят на своих дорогах жители других стран.
Сегодня уже более половины российского рынка легких коммерческих автомобилей и 75% внутреннего рынка автобусов занимает продукция «Группы ГАЗ». На предприятиях группы уверены, что это еще не предел.
Заводу «Автодизель» в Ярославле (также входит в «Группу ГАЗ») в 2004 году была поставлена амбициозная задача — разработать собственный дизельный двигатель, не уступающий зарубежным аналогам. Решение об этом принимал лично Олег Дерипаска.
Вспомогательные зоны: эффективная организация пространства производственных площадей, отсутствие больших запасов
Задача была успешно решена. С 2013 года на современном заводе, инвестиции в создание которого составили около 10 млрд руб., организовано производство собственных дизельных двигателей стандартов «Евро-4» и «Евро-5». ЯМЗ-530 — двигатель нового поколения — уже широко используется в коммерческом транспорте, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и специальной технике.
«Группа ГАЗ» также занимается перспективными разработками газовой техники, которая повышает экономичность и экологичность грузовых и пассажирских перевозок. Так, с 2005 года выпускаются автобусы «ЛиАЗ» на метане, а с 2010-го — легкий коммерческий автомобиль «Газель Бизнес» на сжиженном газе, разработаны и «Газели NEXT», которые можно заправлять метаном. Кроме того, ведутся работы по созданию экспериментального беспилотного автомобиля.
Сегодня предприятия группы — это еще и высокотехнологичные производства. За годы, прошедшие с начала формирования группы, в обновление и развитие было инвестировано около 60 млрд руб. Плоды модернизации можно увидеть, к примеру, на любом производственном участке нижегородского завода. Как рассказали на предприятии, на нем сейчас работает 583 робота — это самый высокий уровень автоматизации в российском автопроме.
Высокий уровень автоматизации процессов, исключение ручных операций
Состав
«Группа ГАЗ» разделена на 5 дивизионов (направлений деятельности), в состав каждого из которых входят производственные предприятия и сбытовые организации.
- Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — основное предприятие группы; на него приходится более половины оборота всей «Группы ГАЗ».
- Саранский завод автосамосвалов
- Ульяновский моторный завод (УМЗ)
- «Нижегородские моторы»
- Дивизион «Автобусы»
- Павловский автобусный завод (ПАЗ)
- Курганский автобусный завод (КАвЗ)
- Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)
- Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)
- Дивизион «Силовые агрегаты»
- «Автодизель» (Ярославский моторный завод, ЯМЗ)
- Ярославский завод дизельной аппаратуры (ЯЗДА) и Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА)
- Дивизион «Автокомпоненты»
- Горьковский автомобильный завод (ГАЗ)
- Завод штампов и пресс-форм
- Канашский автоагрегатный завод (КААЗ)
18 июля открыт Объединённый инженерный центр, составленный из инженерных подразделений заводов «Группы ГАЗ». Головная площадка — в Нижнем Новгороде. Цель — совместная работа над обновлением модельного ряда предприятий «Группы ГАЗ».
Вектор Next
Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.
Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью
Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!
Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя
На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?
…либо «автомат» Allison
Коробка передач Вектора Next — либо газовская пятиступка…
…либо «автомат» Allison
1 / 2
Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?
…и люксовом, с кожаными креслами
Салоны Вектора Next — в «маршрутном» исполнении…
…междугородном, с мягкими сиденьями…
1 / 3
Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов
Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно…
Модели
Автобусы
Актуальные модели
По состоянию на октябрь 2019 года, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ:
- ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
- ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
- ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён.
- ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
- ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель (2009) и газовая модификация с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010). С октября 2019 года на основе версии ЛиАЗ-529265 начат выпуск пригородно/междугородной полунизкопольной версии с двухдверным кузовом и cиденьями с подголовниками.
- ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок.
- ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.) — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256.
- ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.
- ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.
Троллейбусы
(выпускались с 2005 по 2012 год):
- ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
- ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
- ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293
Прочие модели
- ЛиАЗ-5917 — передвижной видеосалон
- ЛиАЗ-5918 — передвижной компьютерный центр
- ЛиАЗ-6224 (2004–2005) — трёхосный автобус (опытный)
- ЛиАЗ-6274 (2012, 2016, 2018,2019) — электробус
- ЛиАЗ-6274х (2018) — троллейбус (опытный)
- ЛиАЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256 (МТрЗ)
- СВАРЗ-6240 (1994) — сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256 (СВАРЗ)
- СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213 (СВАРЗ)
История
«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года.
Слияния и поглощения
В августе 2006 года специализирующиеся на производстве военной техники предприятия «Группы ГАЗ» (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в городе Выксе и ОАО «Барнаултрансмаш») выделены в самостоятельное предприятие — ООО «Военно-промышленная компания» — с целью обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы.
Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за 40,67 млн $ приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем). Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе, мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.
В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства её двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами. «Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.
С 1 января 2011 года Барнаултрансмаш выведен из-под управления ООО «ВПК», но остаётся частью холдинга группы компаний «ГАЗ».
История
В 2000 году группа «Сибирский алюминий» (позднее ставшая «Базовый элемент») начала приобретать автомобильные заводы. Первым был Павловский автобус, за ним последовал Горьковский автомобильный завод и другие. Для управления автомобилестроительными активами была образована компания «Руспромавто». В 2001 году компания контролировала ГАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ, ГолАЗ, КАвЗ, ЯМЗ и другие заводы.
«Группа ГАЗ» основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто».
Слияния и поглощения
В августе 2006 года специализирующиеся на производстве военной техники предприятия «Группы ГАЗ» (ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», «Завод корпусов» в городе Выксе и ОАО «Барнаултрансмаш») выделены в самостоятельное предприятие — ООО «Военно-промышленная компания» — с целью обеспечить разделение автомобилестроительного бизнеса «Русских машин» на публичные («Группа ГАЗ») и непубличные («Военно-промышленная компания») активы.
Летом 2006 года «Группа ГАЗ» за 40,67 млн $ приобрела британскую компанию по производству лёгких грузовиков LDV Holgings (Бирмингем). Весной 2009 года в связи с кризисом сбыта, вызванным, в том числе, мировым экономическим кризисом, LDV Holgings попала под процедуру банкротства. В результате в начале мая 2009 года «Группа ГАЗ» договорилась о продаже этой компании малайзийскому автопроизводителю Weststar.
В 2008 году «Группа ГАЗ» договорилась о покупке 50 % итальянской VM Motori и локализации производства её двигателей. Закрытие сделки должно было произойти после одобрения антимонопольными органами. «Группа ГАЗ» также заключила соглашение с General Motors (контролирует 50 % VM Motori) об условиях совместного владения итальянской компанией. В середине 2009 года данная сделка была расторгнута в связи с последствиями экономического кризиса.
С 1 января 2011 года Барнаултрансмаш выведен из-под управления ООО «ВПК», но остаётся частью холдинга группы компаний «ГАЗ».
Примечания
- (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
- bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
- Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
- . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РИА Новости 4 февраля 2010.
- . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
- . Авто.Ру, 20 июля 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РБК daily, 17 октября 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
- . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
- ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
Модификации
ГолАЗ-6228.10
ГолАЗ-6228.10 — вариант автобуса для междугородных пассажирских перевозок на расстояния до 300—500 км. Собран на шасси Scania K94UB. Создан в 2007 году, серийное производство началось в 2008 году. В отличие от городской модели, ГолАЗ-6228.10 — высокопольный и имеет две двери вместо трех, передняя дверь — одностворчатая. Автобус имеет 63 посадочных места, на рейсах небольшой протяженности могут быть использованы дополнительно 32 стоячих места.
В настоящее время выпуск моделей ГолАЗ-6228 и ГолАЗ-6228.10 прекращен.
ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L»
В 2013 году было выпущено 88 экземпляров модернизированной версии ГолАЗа-6228.10 — ГолАЗ-6228.10-11 «Вояж L». В салонах установлены системы климат-контроля, комфортабельные сиденья с откидным столиком, багажные полки с индивидуальными сервис-блоками, а также дополнительные системы безопасности: бортовой навигационно-связные терминалы, внутрисалонные фотокамеры, видеокамеры в салоне и кабине водителя, видеокамеры заднего вида; датчики температуры и дыма, автоматические системы пожаротушения; видеорегистраторы, Wi-Fi, электронно-цифровые рейсоуказатели, автоинформаторы. Автобусы с завода поступили в филиалы ГУП МО Мострансавто, а позднее были задействованы в период подготовки и проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи.
Курсор
Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.
У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!
По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.
Низкопольный Курсор с индексом LF
Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.
Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!
Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE
Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.
Рабочее место водителя низкопольного Курсора
У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF…
У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»
Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.
Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми
А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.
Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.
Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.
Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.
Архив моделей марки GAZ
ГАЗ Вектор Next2017 года
История марки ГАЗ
В 1930 году после заключения соглашения с американской фирмой «Ford Motor Company» около Нижнего Новгорода началось строительство знаменитого автомобильного завода ГАЗ. В январе 1932 года был собран первый грузовик ГАЗ-АА. В конце 1932 года с конвейера автозавода сошел легковой автомобиль ГАЗ-А. Автомобиль ГАЗ-А послужил основой для разработки пикапа ГАЗ- 4, который мог перевозить 0.5 т груза и который сошел с конвейера в 1933 году. Первый автобус ГАЗ-03-30 появился в 1933 году. 17 апреля 1935 г. завод ГАЗ выпустил свой 100-тысячный автомобиль. Первым директором автозавода ГАЗ был С.С. Дьяконов (1898-1938). К началу 40-х годов автозавод ГАЗ произвел около 450000 различных автомобилей, выпускал 17 моделей машин и занимал 68% автомобильного рынка СССР. Во время Великой отечественной войны 1941-1945 годов завод наладил выпуск вездеходов ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронированных автомобилей БА-64 и БА-64Б, а также танков Е-60 и Т-70. Производились одновременно боеприпасы и самоходные орудия. За военные годы автозавод произвел 176200 автомобилей, 12000 танков, 30000 снарядов для легендарной «Катюши» и много другой военной техники. Среди талантливых конструкторов военного времени необходимо, прежде всего, отметить А.А. Липгарта и Н.А. Астрова.
По окончанию ВОВ завод ГАЗ сконцентрировался на разработке новых моделей. Так, в 1946 году налажен выпуск легендарного легкового автомобиля «Победа» М-20 и грузовика ГАЗ-51, последнему удалось стать одним из наиболее массовых в своем классе. Спустя 3 года с конвейера ГАЗ сходит ГАЗ-69 – рамный внедорожник, пользовавшийся огромной популярностью в СССР и на многих экспортных рынках. В 1956-м году на смену «Победе» приходит новая модель ГАЗ 21 с передовой конструкцией и современным для своего времени дизайном. В 1959-м Горьковский автозавод представил свой флагманский автомобиль ГАЗ-13 «Чайка». Модель получила двигатель V8, а её конструкция содержала ряд технических новшеств, например, гидроусилитель руля и гидромеханическую КПП. В 1970-м году появляется принципиально новая модель ГАЗ-24 «Волга», значительно превосходящая ГАЗ-21 по уровню комфорта, оснащения и ходовых качеств. В 1982-м на смену ГАЗ-24 пришла обновленная «Волга» с индексом – от своей предшественницы модель отличалась более солидным дизайном, улучшенной обивкой салона, модернизированной конструкцией тормозов.
Современная история ГАЗ начинается в 1992 году, когда Горьковский автозавод преобразовали в ОАО. Два года спустя на заводе началось производство малотоннажной грузовой модели ГАЗель – за 11 лет было выпущено более 1 млн. таких автомобилей. В 2001 году Горьковский автозавод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», а в 2005-м году в результате реструктуризации образовалась новая компания «Группа ГАЗ». В 2010 году в результате сотрудничества ГАЗ и Daimler-Chrysler на заводе в Нижнем Новгороде налажен выпуск коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter. В это же время «Группа ГАЗ» представила обновленное семейство ГАЗель-Бизнес с улучшенными ходовыми характеристиками, повышенной безопасностью и пересмотренным оборудованием
В 2011 году компания ГАЗ подписывает важное соглашение с Volkswagen Group Rus, результатом которого является контрактная сборка ряда моделей концерна VAG на мощностях ГАЗа. В 2013-м завод наладил выпуск второго поколения «ГАЗели», новинка получила название ГАЗель-Next, а вместе с тем ряд кардинальных технических улучшений
По состоянию на 2017 год «Группа ГАЗ» экспортирует свои автомобили в более чем 30 стран мира. На российском рынке компания занимает лидирующую позицию по производству надежного и доступного транспорта для бизнеса.
Примечания
- (англ.). Forbes.ru (31 December 2013). Дата обращения 28 декабря 2019.
- ↑
- ↑ (недоступная ссылка). gazgroup.ru (31 августа 2009). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). gazgroup.ru. Дата обращения 6 февраля 2011.
- bratkov. . Правда.Ру (31 июля 2006). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (7 мая 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (3 сентября 2008). Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). ВЕДОМОСТИ (20 февраля 2009). Дата обращения 28 декабря 2019.
- . Банкфакс. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка) (6 декабря 2007). Дата обращения 28 декабря 2019.
- Газета «Автозаводец», 20 июля 2007
- . www.nta-nn.ru. Дата обращения 28 декабря 2019.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РИА Новости 4 февраля 2010.
- . Грузовик.ру, 12 мая 2010.
- . Авто.Ру, 20 июля 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . РБК daily, 17 октября 2007.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 16 мая 2011.
- . и-Маш. Ресурс Машиностроения 7 июля 2011.
- . Ассоциация Европейского Бизнеса 21 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 110. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
- ↑ . Ъ-Online (01.03.2010). Дата обращения 6 февраля 2011.
- (недоступная ссылка) 111. gazgroup.ru. Дата обращения 7 февраля 2011.
С этим читают
- Автобус голаз 5251, 6228: технические характеристики и фото
- Газ (компания)
- Владимир шенк
- Автопоезда-контейнеровозы на базе «51-го» (газ-51п и газ-51а)
- На разгоне вжимает в кресла. рассмотрели первый электробус маз в деталях
- Лиаз-4292
- Производители автобусов
- «уралвагонзавод». досье
- Передали на проезд
- Уралмашзавод