Содержание
Характеристики автогудронаторов
Автогудронаторы можно разделить на несколько видов – все зависит от объема цистерны. Машина небольшой вместимости имеет цистерну до 1500 л, средней – от 3 до 5 тыс. литров, а большей вместимости – свыше 5 тыс. литров.
Основные достоинства современных моделей автогудронаторов:
- Возможность проводить автономную загрузку цистерны на базе;
- Транспортировка битумных материалов на дальние расстояния;
- Перевозка по автотрассам наряду с прочим транспортом;
- Поддержание температуры транспортируемых материалов;
- Равномерное распределение залитых материалов по дорожному покрытию.
В конструкцию автогудронатора включены такие элементы, как: шасси, цистерна с установленным оборудованием (системой обогрева, перекачки, распределения материалов из битума). Цистерна представлена овальной емкостью, в основе изготовления которой применяется листовая сталь. Внутри находятся 2 отсека, сообщающихся между собой – их разделяет волнорез. Один из таких отсеков имеет отверстие, через которое цистерна наполняется жидким материалом. Помимо этого, отсек обеспечивает доступ для осуществления ремонтных работ и очистки цистерны.
Как же устроен автогудронатор?
Системы распределения, которые установлены в автогудронаторах, могут быть циркуляционными (очищаются давлением воздуха) и нециркуляционными, которые промывают растворителем. Когда в качестве обогрева применяют жаровые трубы, это называется системой прямого нагрева. А когда используют масляную рубашку – системой непрямого нагрева.
Для подачи жидкого материала на поверхность, которую необходимо обработать, обычно применяют насосы и компрессорные установки, обеспечивающие нужное давление. В зависимости от моделей, эта техника оснащена разными вариантами приводов: от двигателя автомашины, от специального двигателя либо ручным приводом.
В цистерне имеется поплавковый указатель уровня, по которому определятся степень наполнения. Когда уровень битума минимален, то горелка автоматически выключается. Температура битума отслеживается благодаря особым термометрам, расположенным на стенках цистерны. У оператора есть возможность регулировать температуру, так как имеется и температурный датчик. Необходимая температура временно поддерживается установленной системе подогрева. У автогудронаторов имеются системы циркуляции горячего битума и очистки, результат которых – ликвидация остатков битумного материала.
Приобретение данной спецтехники, как показала практика, невыгодно. Если появляется необходимость в выполнении небольшого объема работ либо их непостоянного характера, то лучше всего взять автогудронатор в аренду. Благодаря дорогостоящему агрегату можно не только доставлять нужные материалы к месту назначения, но и наиболее эффективно работать с ними, ведь такая спецтехника очень выручает при проведении ряда технологических операций. К ним можно отнести подогрев, перекачку и распределение эмульсии.
Автогудронатор применяется не только при возведении и ремонте автотрасс, но и для использования в прочих отраслях народного хозяйства, к примеру, транспортировки мазута, сырых торфяных и каменно-угольных дегтей, смазочных материалов.
Классификация техники
Принципиально автогудронатор состоит из:
- Цистерна овальной формы с поплавковым механизмом для контроля уровня смеси.
- Система подогрева битума находящегося внутри цистерны.
- Распределительная система для точной дозированной подачи смеси.
- Пульт рабочего управления и контрольные приборы.
По каким признакам принято разделять автогудронаторы:
- Конструкция системы распределения вяжущих материалов.
- Тип нагрева битумной смеси.
- Способ подачи битума для выполнения рабочего процесса.
- Конструкционные особенности трубы распределения смеси.
- Способ очистки системы подачи битумных материалов.
Системы распределения битумных смесей могут быть циркуляционными, когда материал подается под давлением (автогудронатор) и нециркуляционными, в этом случае подача происходит естественным током битума (в случае применения ручного гудронатора).
Для осуществления процесса подачи и других технологических операций автогудронатор оборудован битумным насосом или компрессорной установкой. Эти агрегаты приводятся в действие или двигателем автомобиля или специально предусмотренным автономным двигателем.
По способу перемещения
Все гудронаторы можно разделить на три основных вида:
Ручной гудронатор. Это небольшая емкость с термической изоляцией, которая устанавливается на двух или трехколесной тележке или небольшом двухколесном прицепе. Объем емкости не превышает 500 литров. Распределение битумного материала производится ручным насосом. Применяется в случаях, когда речь идет о небольших объемах работ и использование автогудронатора нецелесообразно.
В этом видео показана демонстрация работы автономного ручного гудронатора:
Прицепной гудронатор. Устанавливается на четырехколесном прицепе автомобиля. Емкость бака до 2 м3. Пролив битумной смеси производится уже с помощью насосной установки или гидравлической системы тягача. Удобство эксплуатации заключается в том, что в роли тягача может быть использован любой автомобиль.
Автогудронатор. Автономный узкоспециализированный агрегат. Состоит из автомобиля, цистерны и систем разогрева и подачи горячей битумной смеси. Применяется при проведении больших объемов дорожно-строительных работ.
В этом видео показана демонстрация работы автогудронатора:
По ёмкости цистерны
Автогудронаторы, кроме всего прочего, различаются еще по ёмкости цистерны, установленной на шасси автомобиля:
- Малой вместимости. Емкость цистерны 1000-1500 литров;
- Средней вместимости. Емкость цистерны 3000-3500 литров;
- Большой вместимости. Емкость цистерны 5000 литров и более.
Для обеспечения наибольшей устойчивости автомобиля при движении и компактности цистерны изготавливают в форме овала. Для придания дополнительной прочности внутри емкости стоят перегородки и ребра жесткости.
На задней стенке цистерны устанавливается система подогрева, состоящая из горелки и металлических труб с форсунками. Внутри емкости установлен поплавковый механизм, показания которого выводятся на прибор пульта управления. В нижней части врезана переливная труба с вентилем, вверху стоит клапан сброса воздуха, во избежание возникновения воздушных пробок.
Технические характеристики автогудронатора ДС-39Б
Наименование характеристики | Значение характеристики |
Шасси | ЗИЛ-433362 или ЗИЛ-432932 |
Габаритные размеры в транспортном положении, м, не более (длина×ширинаЧвысота) | 6,65Ч2,45Ч2,65 |
Масса снаряженного автогудронатора, кг, не более | 6850 |
Полная масса автогудронатора, кг, не более | 11000 |
Распределение нагрузки на дорогу от автогудронатора полной массой, кг, не более | |
– на переднюю ось | 3005 |
– на задний мост | 6930 |
Скорость, км/ч | |
Транспортная максимальная (с грузом) | 85 |
Рабочая (при розливе) | 3,5-24,6 |
Цистерна | Стальная, эллиптического сечения с внутренними перегородками, термоизолированная слоем стекловолокна 50 мм и облицованная стальным листом толщиной 0,8 мм |
Номинальная вместимость цистерны, м3, не менее: | 4 |
Тип привода рабочего оборудования | |
– вращение битумного насоса | Механический привод: КПП-КОМ-карданная передача |
– открывание-закрывание форсунок | Пневмопривод от пневмосистемы шасси |
– подъем-опускание распределителя | Вручную (винтовой механизм) |
Битумный насос | Шестеренный, подача (ном.) 1,4 л/об, максимальная высота подачи 30 м |
Подогрев битума в цистерне | Стационарной горелкой через жаровую трубу |
число горелок, шт. | 1 |
Вид топлива | дизельное топливо |
Расход топлива горелкой, (л/ч), не более | 9 |
Вместимость топливного бака горелки, м3 (л), не менее | 0,02 (20) |
Подача топлива к горелке | Сжатым воздухом от пневмосистемы шасси |
Разогрев битума в коммуникации | Переносной горелкой |
Скорость подогрева жидкого битума в цистерне при начальной температуре плюс 80°С, °С/ч, не менее | 10 |
Снижение температуры битума в цистерне в течение 1 ч. | |
– на стоянке | Не более 3% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
– при транспортировании со скоростью не более 50 км/ч | Не более 4% от перепада температур окружающего воздуха и битума |
Розлив битума | Распределитель циркуляционного типа с запорными соплами |
Число форсунок, шт | 21 (25 *) |
Максимальная ширина розлива, м | 4,0 (4,8 *) |
Изменение ширины розлива | Кратное 0,19 м |
Удельная норма розлива, л/м2 | 0,5…5,0 |
Изменение нормы розлива | ДС-39Б — дискретное, ДС-39Б2 — бесступенчатое, при помощи регулятора расхода гидравлической жидкости с ручным управлением ** |
Обслуживающий персонал | 1 чел (водитель-оператор) |
Примечание:
- * С удлинителем распределителя битума (опция).
- ** Возможна установка системы автоматического управления нормой розлива битума (система точного дозирования) с управлением от микроконтроллера (опция).
Данный гудронатор опережает конкурентов в своем классе.
В разное время встречались другие написания маркировки этого автогудронатора: ДС39Б, ДС 39 Б, ДС 39Б, ДС39 Б, ДС39-Б, ДС-39-Б, ДС-39 Б, ДС 39-Б.
Назад в раздел
Виды строительных работ с использованием гудронатора
Автогудронатор является техникой узкоспециализированной. Основное применение:
- Строительство новых автомобильных дорог. Пропитка щебеночных слоев дорожного покрытия и проливка поверхности перед проведением асфальтобетонных работ.
- Ремонт полный или частичный уже существующих дорог. Проливка производится для более прочного сцепления нового слоя асфальтобетона со старым.
- Выполнение гидроизоляции фундаментов зданий и опорных элементов, находящихся в земле.
Первый советский автогудронатор, которому выпала большая честь участвовать в первомайском параде на Красной площади в 1934 году, имел цистерну, обработанную стекловолокном емкостью 3 м3. Подогрев битума производился с помощью керосиновых форсунок. Битумный насос обеспечивал подачу смеси и продувку системы. Приводом для него был двигатель автомобиля. Ширина обрабатываемой поверхности была от 3 до 7 м.
В наше время мало что изменилось. Мощнее автомобили, большей емкости цистерны. Неизменными остаются три кита бывшего советского машиностроения: Курган, Иркутск, Кременчуг.
С этим читают
- Автобетоносмеситель камаз:виды, как устроен, объемы емкостей
- Автобетононасос
- Ассенизационная машина
- Mobil eal hydraulic oil 32 и 46
- Что такое илососная машина и как она работает
- Асфальтобетонщик: профессия для любителей свежего воздуха
- Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать
- Бетоноукладчики: виды, устройство, технические характеристики
- Технология холодного ресайклинга
- Машина бцм: всё, что нужно для ремонта