Кб-160 башенный кран

Принцип работы подъемного крана

Подъемный кран, являясь основной грузоподъемной силой в строительстве, служит для автоматизации рабочего процесса возведения объектов промышленного и частного строительства. Принцип работы основан перемещении материалов за счет изменения параметров вылета и высоты стрелы. Работа крана состоит из основных операций, составляющих рабочий цикл:

  1. захват;
  2. подъем и перемещение материалов и конструкций к месту его монтажа или складирования;
  3. опускание;
  4. отсоединение груза от грузозахватного устройства;
  5. возврат механизма в рабочее положение для повторения цикла.

Обеспечение производства работ на объекте происходит благодаря цикличному сочетанию операций в определенной последовательности.

Модели оборудования

КБ-403

Существует два подтипа техники модели КБ-403 – модификации А и Б. Они отличаются длиной стрелы и увеличенной массой с противовесами. КБ-403А обладает такими характеристиками:

Грузоподъемность башенного крана КБ-403

  • наибольший поднимаемый вес – 8 т;
  • грузовой момент – 120 тм;
  • длина стреловой конструкции – 26,3 метров;
  • поднимание при поднятой стреле – 52 метра;
  • глубина опускания – 3 метра;
  • противововес общий – 80 т.

В КБ-403 передвижение тележки с грузом по наклонной невозможно. Для повышения скорость вертикального перемещения используется лебедка У59.

В модификации Б грузовой момент увеличен до 132 тм, высота подъема – до 54,7, а глубина опускания – до 5 м. Максимальная длина рабочего устройства – 30 м.

КБ-408

Данная модель башенного крана имеет такие характеристики:

Башенный кран КБ-408 — характеристика

  • грузовой момент – 160 кНм;
  • грузоподъемность – 8-10 т;
  • на максимальном вылете – 2-6 т;
  • наибольший и наименьший вылет – 25-35 и 6 м;
  • высота подъема – 41-46,6 при горизонтальной стреле;
  • глубина опускания – 500 см;
  • вертикальное перемещение предметов в минуту – 67 м.

Две модификации КБ-408 из пяти имеющихся не поднимают груз на наклонном рабочем органе. Плавная посадка материалов производится со скорость 4,8 метров в минуту. Кран относится к полноповоротной передвижной разновидности.

КБ-100

Оборудование этой модели используется для возведения зданий от 5 до 9 этажей. Двигается в рамках рабочей зоны по рельсовым путям. КБ-100 имеет наклонную подъемную конструкцию и поворотную башню с высотой подъема грузов до 33 метров. Темп перемещения по вертикали составляет 43 метра в минуту.

Грузоподъемность крана КБ-100

КБ-515

Модель КБ-515 производится в пяти модификациях Кохомским заводом. Максимальный груз, поднимаемый оборудованием на максимальном вылете, составляет от 3 до 10 т. Грузовой момент в ряду моделей варьируется от 150 до 300 тоннометров. Глубина опускания груза – 5 м. Грузоподъемность на наименьшем вылете в 35 м – десять тонн, уровень подъема крюка – от 82,6 до 95,2 м.

Технические характеристики башенного крана КБ-515

История

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.


СССР

Гидротехнические башенные краны на сооружении Саяно-Шушенской ГЭС

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков.

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из .

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50 % надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, , ), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).

Башенный кран КБ-401

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятий, расположенных в РСФСР, УССР и Грузинской ССР. Отдельными партиями краны производились в Казахской ССР.

Ежегодно к началу 1980-х годов краностроительные предприятия выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тысяч. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же на территории Советского Союза находилось примерно 50 тысяч башенных кранов 120 различных моделей.


СНГ

С окончанием перестройки, распадом СССР и началом экономических реформ, как для отрасли производства кранов, так и для строительной отрасли наступили трудные времена: одни краны свозились на базы хранения, другие — консервировались, а третьи — отправлялись на металлолом. Сократилось как количество изготовителей кранов, так и объёмы их выпуска.

Из всех бывших советских республик, башенные краны в настоящее время производятся на территории Белоруссии, России и Украины. В остальных бывших республиках СССР, таких как Казахстан, собственное производство башенных кранов сегодня отсутствует и все башенные краны ввозятся из-за рубежа.

Устойчивый рост в производстве башенных кранов в РФ наметился только после августовского экономического кризиса. Так, по состоянию на 2004 год, в России действовали восемь производителей. В следующем году — семь, а в 2007 году количество изготовителей увеличилось до девяти.

За последнее время возрос импорт в Россию кранов из-за рубежа (Германия, Франция, Испания, Италия, КНР и др.). На 2005 год доля импортных кранов составляла: на российском рынке — 40 % (из них четверть — новые). В Казахстане из всех ввезённых в 2005 году в страну башенных кранов, большая часть (69,6 %) приходится на краны из Китая, доля же российских кранов на казахском рынке составила 11,3 %. Стоимость нового башенного крана, сделанного в РФ составляет от 9 до 14 млн рублей. Европейский же кран (аналогичный по характеристикам) дороже на 25-50 %. Стоимость кранов, выпущенных в КНР, варьируется от 20 до 190 тысяч долларов.

Согласно данным Госгорпромнадзора, на Украине (по состоянию на 1 января 2008 года) эксплуатировались 5336 башенных кранов, большая часть которых изготовлена в советскую эпоху. На территории России же на начало 2000-х годов было зарегистрировано 24477 башенных крана. В Белоруссии (данные республиканского Проматомнадзора) в 2007 году работали 1100 башенных кранов, большинство из них отработали свой срок.

Маркировка и индексы кранов

Основная статья: Индексация кранов

Конструкции кранов, выпускаемых в настоящее время, объединены в массовые размерные группы — по исполнению и назначению. Внутри каждой из групп находятся связующие сборочные единицы, превращённые в унифицированные блок-модули. Между видами и схемами приводов достигнута общность принципов исполнений, которая обеспечивает последовательное изучение всех звеньев в конструкции несущей системы, рабочих механизмов, силовых передач, электропривода, гидравлические системы, аппаратуры управления, рабочих органов, приборов и устройств безопасности.

Технология изготовления и материалы

Для изготовления вентиля используются разные материалы:

  • Латунь. Изделие из латуни отличается небольшими габаритами, малым весом, коррозионной стойкостью и большой продолжительностью срока службы. Его можно монтировать в систему как холодного, так и горячего водоснабжения из стальных и пластиковых труб. К недостатком можно отнести высокую стоимость таких изделий.
  • Чугун. Вентили из чугуна имеют довольно большую массу, но надёжные, способные выдержать повышенный уровень давления, устойчивые к разному роду деформациям. Имеют невысокую цену, поэтому часто применяются для сооружения системы водоснабжения в частных и многоквартирных домах, дачных построек и гаражей.
  • Сталь. У стальных изделий вместо ручки на корпусе установлено колесо, проворачивая которое можно отрегулировать уровень давления или прекратить напор движущейся среды. Они легче чугунных, имеют простую конструкцию, ремонтнопригодные, могут использоваться в системах отопления с более высокой рабочей температурой и давлением, а также в сетях где существует опасность возникновения гидроударов.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector