Белаз-7555в: технические характеристики

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность 309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 491 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность 265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 275 Н*м
Удельный расход топлива 230 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность 298 кВт (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 898 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 6
Рабочий объем цилиндров 10,8 л
Диаметр цилиндра 125 мм
Ход поршня 147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра 200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра 265 мм
Время подъема кузова 16 с
Время опускания кузова 20 с
Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Грузоподъемность 30 тонн

Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)

Технические характеристики Белазов 7555 — A, B, D, E

Белазы 7555 серии A, B, D, E — карьерные
самосвалы грузоподъемностью 55 т предназначены для
перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых
разработках полезных ископаемых, при сооружении
крупных промышленных и гидротехнических объектов
по технологическим дорогам в различных климатических
условиях. По заказу потребителя машины могут быть
укомплектованы централизо­ванной системой смазки,
кондиционером, взвешивающим устройством. Наибольшая
эффективность достигается при работе в комплексе
с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша
6 м3.

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555A

Модель 7555А
Двигатель ЯМЗ-845.10
Мощность,
кВт (л.с.)
537
(730)
Трансмиссия ГМП(6+1)
Шины 24.00-35

Максимальная
скорость, км/ч

55
Радиус
поворота, м
9
Масса,
т
40,5
Габариты,
мм
 
Длина 8890
Ширина 5240
Высота 4610
Объем
платформы, м
 
Стандартная
геометрия
25
с
шапкой «2:1»
34,2
Углевозная
геометрия
49
с
шапкой «2:1»
56

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555B

Модели 7555B
Грузоподъёмность, кг 55000
Двигатель KTTA 19-C
*Мощность, кВт (л.с.) 522 (710)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности,
г/кВт*ч
209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический,
с одноступенчатой главной передачей, коническим
дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая,
зависимая для передней оси и ведущего моста
— продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический
тормоз-замедлитель
Объём
кузова, м3:
геометрический 22,7; 22,3; 28
с «шапкой» 2:1 33,3; 35,3; 37,3
Радиус поворота, м 9
**Габариты,
мм
длина 8890
ширина 4740
высота 4560
Масса
самосвала, кг
без груза 40500 (стандартная
комплектация)
полная масса 95500
Максимальная скорость, км/ч 55

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555D

Модели 7555D
Грузоподъёмность, кг 55000
Двигатель KTTA 19-C
*Мощность, кВт (л.с.) 522 (710)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 2731 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности,
г/кВт*ч
209
Шины 24.00-35; 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический,
с одноступенчатой главной передачей, коническим
дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая,
зависимая для передней оси и ведущего моста
— продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный гидродинамический
тормоз-замедлитель
Объём
кузова, м3:
геометрический 50
с «шапкой» 2:1 57,9
Радиус поворота, м 9
**Габариты,
мм
длина 9200
ширина 5080
высота 4630
Масса
самосвала, кг
без груза 41500 (стандартная комплектация)
полная масса 96500
Максимальная скорость, км/ч 55

Технические характеристики карьерного самосвала
БелАЗ-7555E

Модели 7555E
Грузоподъёмность, кг 60000
Двигатель QSK 19-С
*Мощность, кВт (л.с.) 559 (760)
Крутящий момент, Н*м/об/мин 3084 / 1400
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч 211
Шины 24.00R35
Трансмиссия ГМП (6+1)
Задний мост механический, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колесными передачами
Подвеска пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром
Тормоза
с гидроприводом
передних колёс сухие однодисковые
задних колёс ММОТ / сухие однодисковые
стояночный колодочный
вспомогательный ММОТ / гидродинамический тормоз-замедлитель
Объём кузова, м3:
геометрический 28
с «шапкой» 2:1 37,3
Радиус поворота, м 9
**Габариты, мм
длина 8890
ширина 4740
высота 4560
Масса самосвала, кг
без груза 44000 (стандартная комплектация)
полная масса 104000
Максимальная скорость, км/ч 55

Оценка проекта

БелАЗ-7521 стал первым советским карьерным самосвалом достигшим грузоподъёмной ниши в 170-190 тонн. Это было, без преувеличения, достижение жодинских автомобилестроителей. В месте с тем имелись и некоторые конструктивные недостатки: огромный турбокомпрессор, включающийся в работу почти на пике крутящего момента, сложная система охлаждения, содержащая в себе охлаждение выхлопных коллекторов, требовательная к себе механическая система управления подачей топлива с индивидуальными топливными насосами на каждую форсунку, системы маслозакачки/маслооткачки, пневмостартёрная система высокого давления в 50 атмосфер. Дизель был склонен «ходить вразнос» при резкой перемене нагрузки — не успевала адекватно реагировать система подачи топлива. К тому же коломенский дизель был морально устаревшим, созданным ещё в 1950-е годы, однако, альтернативы ему в СССР не было. В целом же эти карьерные машины успешно работали на месторождениях и разработках СССР, а позже СНГ. Отдельные единичные экземпляры сейчас по прежнему эксплуатируются.

Модификации

Автозавод выпускает несколько модификаций машин на базе модели 7540, отличающихся мощностью и моделью силового агрегата:

    1. Ранняя машина БелАЗ-75405, которая поставлялась заказчикам в 90-е годы. Выпуск прекращен.
    1. Версия 7540А, оснащенная дизелем ЯМЗ-240ПМ2 и 5-ступенчатой трансмиссией. Техника предназначена для перевозки грузов весом 30 т. Допустимая масса машины — 52,6 т.

    1. Вариант 7540В, отличающийся установкой дизеля ЯМЗ-240М21 и 3-скоростной коробки. Мотор развивает мощность до 361 л.с., весовые и скоростные характеристики самосвала не изменились. Аналогичная машина с увеличенным кузовом носит обозначение 7540Е.
    2. Модель 7540С, оснащенная 425-сильным дизелем Д 280 и 5-скоростной гидромеханической трансмиссией.
    1. Самосвал 7540D укомплектован немецким дизелем Deutz BF8M1015, мощностью 395 л.с. На машинах может устанавливаться откидной кузов с увеличенным объемом, но грузоподъемность остается прежней.
    1. Модель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector