Колесные и гусеничные трактора ссср 🚜: все старинные модели, история, фото

Пример расчета эксплуатационной производительности бульдозера и мощности

Исходные данные:


  1. Марка бульдозера – ДЗ -28 ;
  2. Тип почвы – суглинок;
  3. Расстояние срезания грунта – 10 м;
  4. Расстояние перемещения – 20 м.

Шаг 1. Определяем длительность одного цикла:

Для удобства заменим буквенные значения показателей на цифровые.

Т=t1+t2+t3+t4

где:

  • t1 –продолжительность набора грунта, с;
  • t1=l1/v1=3,6*10/3,2=11,25 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l1 – расстояние резания грунта, l1=10 м (по условию);
  • v1 –скорость передвижения трактора на пониженной передаче, v1=3,2 км/ч.
  • t2 – продолжительность груженого хода бульдозера, с;
  • t2=l2/v2=3,6*20/3,8=18,9 с.
  • 3,6 –коэффициент перевода единиц измерения скоростей (км/ч в м/с);
  • l2 – расстояние перемещения грунта, l2=20 м (по условию);
  • v2 –скорость передвижения бульдозера с учетом понижающего коэффициента для груженого трактора, v2=3,8 км/ч.
  • t3 – продолжительность холостого хода бульдозера, с;
  • t3=(l1+l2)/v3=3,6*(10+20)/5,2=20,8 с.
  • v3 –скорость передвижения бульдозера при обратном ходе с учетом понижающего коэффициента пустого трактора, v3=5,2 км/ч.
  • t4 – продолжительность времени, дополнительно затраченного на поднимание и опускание отвала, переключение скоростей движения и разворота бульдозера в обратную сторону.

Для данного типа бульдозера и, исходя из условия задания t4=25 с.

Продолжительность одного цикла составляет:

Т=t1+t2+t3+t4=11,25+18,9+20,8+25=76 с.

Шаг 2. Определяем машинную производительность бульдозера:

Машинная производительность бульдозера

Производительность тягача вычисляется по формуле:

Пт=q пр*n*kн:kр,

где:

  • qпр- объём перемещаемого грунта, м3;
  • qпр=L*H2:2*а=3,93*0,816^2/2*0,7=1,92 м3
  • L – длина лопаты бульдозера, L = 3,93 м, H – длина отвала лопаты, H=0,816 м, а = 0,7 – коэффициент, определяющий соотношение высоты и длины, n – число циклов за единицу времени работы (1 час):
  • п = 3600/Т=3600 : 76=47,4
  • kн=1,1 – коэффициент, зависящий от объема наполнения призмы отвала грунтом, kр=1,3 – коэффициент, показывающий степень разрыхления грунта,

Пт=qпр*п *kн/kр=1,9*47,4*1,1 : 1,3=76,2 м3/ч

Эксплуатационная производительность трактора определяется как соотношение:

П= Пт*kв= 76,2* 0,8=60,96 м3/ч

где kв– коэффициент, учитывающий рациональное использование рабочего времени, kв=0,8.

Сменная производительность бульдозера считается как:

П=8*Пэ=8*60,96=487,68 м3/ч,

где 8 – часы работы в смену.

Производительность бульдозера

Исходя из представленных формул, очевидно, что производительность бульдозера повышается, если в начальный момент работы отвал заглублен на максимально возможную глубину, а по мере того, как будет накапливаться грунт, глубина уменьшается.

Перед началом работы плотный грунт разрыхляется специальными зубьями, расположенными на задней части бульдозера. Это позволяет увеличить производительность до 30 процентов.

Распиловка грунта выполняется на пониженной передаче под уклон. Для уменьшения потерь грунта при транспортировке, перемещать его следует на пониженной скорости. Для сокращения потерь объема перемещаемого грунта, двигают его по одному и тому же следу.

При перемещении грунта на большие расстояния, весь объем делится на порции. Выбор эффективного способа разгрузки грунта с отвала: в кучу, слоями или сталкиванием в котлован.

Возможно, вам также будет интересна статья про самые большие карьерные самосвалы в мире.


Обратный ход бульдозера к месту набора грунта осуществляется на максимально возможной при данных условиях работы скорости.

Производительность является важнейшей технической характеристикой и определяющим показателем эффективности работы такой строительной машины, как бульдозер (см. Б10М). Величина производительности для машин с цикличным принципом работы зависит прежде всего от длительности цикла.

Ознакомьтесь с рейтингом самых больших и мощных бульдозеров.

А что на рынке?

Если сравнивать продукцию основных конкурентов и мировых лидеров отрасли компании Bucyrus и P&H, можно отметить следующее. Bucyrus тоже предлагает механические лопаты как с канатным напором, так и с реечным. Такое разделение конструкций явилось во многом следствием слияния Marion и Bucyrus. Однако последняя производит модели без вариации исполнения.

Легкие модели выпускаются с реечным напором, тяжелые – с канатным и коленчато-рычажным напором. P&H выпускает механические лопаты только с реечным напором. Конечно, вопрос установки на базовую модель различного рабочего оборудования можно отнести к разряду вполне решаемых конструктивных задач. Дело в том, что на самих горнодобывающих предприятиях присутствуют сторонники каждого вида рабочего оборудования.

Уралмаш, также входящий в ОМЗ, продолжает выпуск очень востребованного до сих пор ЭКГ-5А, и эти машины наряду с ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-8И составляют основную массу экскаваторной техники на постсоветском пространстве. Завод предлагает и относительно новую перспективную модель ЭКГ-12 (14) с реечным напором и готов поставлять уже хорошо известные ЭКГ-20А. Жесткая двухбалочная рукоять уральских экскаваторов хорошо подходит для разработки тяжелых скальных забоев с большими кусками взорванной скальной массы. Возможны различные модификации: использование встроенных пневмоударных зубьев ковша, установка удлиненного рабочего оборудования, установка первичного дизельного двигателя.

Ранее Уралмаш и Ижорский завод не перекрывали по типоразмерам свои модельные ряды. Как руководство ОМЗ в дальнейшем построит совместную работу обоих заводов, пока не известно. Вполне возможно, что заводы станут жестко конкурировать на рынке уже в ближайшем будущем.

Названия моделей экскаваторов новой линейки Ижорского завода увязываются с грузоподъемностью самосвалов БелАЗ (136 т, 220 и 320 т), в комплексе с которыми данные экскаваторы могут работать наиболее эффективно, т. е. ЭКГ-136 (ковш 18…20 м3), ЭКГ-220 (ковш 30…35 м3), ЭКГ-320 (ковш 40…45 м3). В будущей линейке отсутствуют машины типоразмера 10…12 м3, что может обернуться для завода потерей довольно ощутимого сегмента рынка.

Пока нет возможности оценить конструктивные новшества данных машин, многое находится еще на стадии разработки. Вполне возможно, что заводы используют целый ряд инновационных решений, в том числе в электроприводе. Нашелся бы только покупатель.

Ну а что сегодня могут предложить Уралмашзавод и Ижорский завод в качестве замены огромного числа изношенных и устаревших ЭКГ-4,6Б, ЭКГ-5А? Как видим, очень немногое. Это все тот же уральский «старина» ЭКГ-5А. И если Ижорский завод перейдет к производству новой линейки тяжелых машин, то заменой ЭКГ-8И и ЭКГ-10 будет выступать лишь один уральский ЭКГ-12. Но это все среди механических лопат

В настоящее время нельзя не принимать во внимание гидравлическую технику

KOMATSU D575A-3SD. Япония

Самый большой из ныне работающих бульдозеров собран японскими конструкторами в конце 70-х годов ХХ века. Впервые мир увидел супергиганта на Всемирной технической выставке в Техасе в 1981 году.

Высота 5 м, а длина машины 12,5 м. При таких габаритах «D575A» весит 153 тонны. Передвигается он при помощи двигателя с турбонаддувом, мощностью 1 167 л.с. Отвал модифицированного экземпляра способен перемещать 96 кубометров земли. Кабина соответствует требованиям комфорта и безопасности оператора.

Применяют его только в открытых карьерах, так как и сама доставка его к месту работы сложная инженерная операция. За всю историю выпустили 88 машин, которые купили США и Австралия.

 Самые большие машины в мире.

1

Технические характеристики Komatsu D475A-5

Основные характеристики
Полное название Бульдозер Komatsu D475A-5
Общий вес, кг 108390
Двигатель
Модель двигателя SAA12V140E-3
Тип двигателя дизельный
Число и расположение цилиндров 12
Рабочий объём двигателя, см3 30480
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 664(890)
Расчётная частота вращения, об/мин 2000
Диаметр цилиндра и ход поршня 140×165
Производитель двигателя (марка) Komatsu
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 14
Размеры
Дорожный просвет, мм 655
Колесная (гусеничная) база, мм 4524
Габаритные размеры, мм 11565x5265x1196
Ширина гусеницы, мм 710/810/910
Заправочные емкости
Топливный бак, л 1670
Система охлаждения, л 210
Колёса
Колея передних/ задних колес, мм 2770
Характеристики бульдозера
Ширина х Высота отвала, мм 5265×2690
Емкость отвала, куб.м. 27,2-34,4
Максимальное заглубление/подъем отвала, мм 1010/1620
Выбор производителя погрузчика    Все производители

 Амкодор   Борекс   ВТЗ   ВгТЗ   Волжский погрузчик   Донэкс   Дорэлектромаш   Елаз   Интер-Дон   Кировец   Кранэкс   Курганмашзавод   ЛТЗ   Львовский автопогрузчик   МЗиК   МТЗ   МоАЗ   Орел-Погрузчик   Уралвагонзавод   ХТЗ   ЧСДМ   ЧТЗ-УРАЛТРАК   Четра   Эксмаш   ЮЖМАШ   Юргинец   AUSA   Alift   Atlas   Atlet   Avant   BT   Balkancar   Baoli   Bobcat   CASE   CVS Ferrari   Caterpillar   Changlin   Chenggong   Clark   Combilift   Cukurova (TARSUS)   Daewoo   Dalian   Dieci   Dimex   Doosan   Dressta   EP   Eurocomach   Faresin   Forway   Foton Shandong   Fuchs   GEHL   GROS   Genie   GiANT   Goodsense   HIAB   HZM   Hangcha (HC)   Hanix   Haulotte   Heli   Hidromek   Hitachi   Hydrema   Hysoon   Hyster   Hyundai   IHI   JAC   JCB   JLG   John Deere   Jonyang   Juling   Jungheinrich   Kalmar   Kipor   Kobelko   Komatsu    Kramer Allrad   Kubota   LISHIDE   LUQING   LaiGong   Liebherr   Linde   LiuGong   Locust   Longgong (Lonking)   MERLO   Manitou   Maximal   Mecalac   Mitsuber   Mitsubishi   MultiOne   Mustang   NEO   New Holland   Nichiyu   Nissan   Noblelift   Powerplus   Pramac   Racoon   Rocla   SANKO Makina   SDLG (Shandong Lingong)   SZM   Sany   Sennebogen   Shandong (SEM)   Shanghai Pengpu   Shantui   Sinomach   Sisheng   Still   Sunward   Svetruck   TCM   TFN   TOTA   Taian   Takeuchi   Terex-Demag   Thomas   Toyota   Venieri   Volvo CE   Wacker Neuson   Wecan   World   XCMG   XGMA   Xingtai   YINENG   YTO   Yale   Yanmar   Yuchai   Yutong   Zoomlion 

Бульдозер Komatsu D65E-12 Бульдозер D65E-12, Komatsu, Бульдозер Komatsu D65E-12 с отвалом объемом 3,55-5,61 м.куб., 6D125E-2, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D85PX-15 Бульдозер D85PX-15, Komatsu, Бульдозер болотоходный Komatsu D85PX-15 с отвалом объемом 7,7 м.куб., SA6D125E-3, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D85EX-15 Бульдозер D85EX-15, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85EX-15 с отвалом объемом 6,8-9,2 м.куб., SA6D125E-3, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D85P-21 Бульдозер D85P-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85P-21 с отвалом объемом 3,9-5,9 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры


Бульдозер Komatsu D85E-21 Бульдозер D85E-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85E-21 с отвалом объемом 3,9-8,5 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D85A-21 Бульдозер D85A-21, Komatsu, Бульдозер Komatsu D85A-21 с отвалом объемом 3,9-8,5 м.куб., S6D125E, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D155A-5 Бульдозер D155A-5, Komatsu, Бульдозер Komatsu D155A-5 с отвалом объемом 4,9-11,8 м.куб., SA6D140E-2, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Бульдозер Komatsu D275A-5 Бульдозер D275A-5, Komatsu, Бульдозер Komatsu D275A-5 с отвалом объемом 13,7-16,6 м.куб., SDA6D140E, для послойной разработки грунта и его перемещения — Бульдозеры

Кадрам — по 50 лет

4. А что ещё работает на ЧТЗ, какие цеха?

— Сегодня мы делаем литые заготовки на двигатели (картеры), трансмиссии, ходовые части. Можно сказать, половина трактора литьём обеспечивается, — рассказал рабочий литейного производства «ЧТЗ-Уралтрак». — Коммерческих заказов стало меньше, но, к примеру, для железной дороги мы продолжаем делать заготовки. По-прежнему в работе цветолитейный цех, цех опытного литья. Есть планы строительства нового цеха стального и чугунного литья.

5. Почему завод не производит колёсные трактора и прочую технику? Каким видите будущее?

— На колёсной базе мы производим только погрузчики, — объясняет рабочий инструментального производства. — Завод мог бы наладить строительство колёсного трактора, и были разработки. Но ничего не получилось. Облегчить и направить колёсную технику на сельское хозяйство не представляется возможным и из-за тотальной потери кадров. Средний возраст рабочих на ЧТЗ — 50 с лишним лет. Чтобы наладить это производство, нужны оборудование современнейшее и профессионалы, стоящие за ним.

Завод сократится и по численности, и по площадям — всё к этому идёт. ЧТЗ — это огромный город и километры коммуникаций, которые заводу уже не под силу содержать. Перспектива такова: уйти на малые площади в прессо-сварочное производство. Наладить там стапельный (производство на месте), а не конвейерный выпуск. Это раньше было крупносерийное производство, сейчас — фактически штучное. Трактора России нужны, но не в таких количествах. И придётся вновь сокращать персонал. Может, наконец за счёт управленческого звена, а не рабочих?

Катерпиллеры-гиганты

Появлению бульдозера CATERPILLAR D11R тоже предшествовала линейка бульдозеров гигантов. D9R – бронированный бульдозер массой 71,5 тонн был разработан в 1954 году для военных целей. Отсюда его необычный земляной цвет. D9R показали себя во время Суэцкого конфликта.

Caterpillar D11R

Тогда израильская армия, не особо церемонясь, изъяла несколько машин для собственных военных и строительных потребностей. В Израиле бронированные бульдозеры до недавнего времени использовались для подавления огневых точек боевиков, прятавшихся в домах.

Пуленепробиваемые бульдозеры с двигателем в 474 лошадиные силы разрушали и сминали дом, где прятались боевики. И у них были только две альтернативы: оказаться под гусеницами бульдозера, или сдаться.

Впрочем, нет, была еще одна альтернатива – оказаться разрезанным или раздавленным ковшом-отвалом. Многие предпочитали сдаваться.

Для израильской армии были разработаны бульдозеры с дистанционным управлением D9N.

Бульдозер Caterpillar D9T WH с объемом отвала 28-33 кубометра был разработан для грязной работы на городских мусорных свалках, оснащен специальным для этого навесным оборудованием для сбора и переработки мусора.

Следующая по мощности линия бульдозеров – десятая. Мощность этих машин от 500 лошадиных сил. Например, бульдозерCaterpillar D10T весящий 66 тонн. Мощность его двигателя 580 л.с. объем топливного бака 1200 литров. Объем перемещаемого грунта 18,5 кубометров.

CATERPILLAR D11T CD. США

Техника этой компании лидирует по объёмам продаж и предоставляемым на рынке моделям. Компания Caterpillar является одной из ведущих на рынке сельскохозяйственных машин, а также в промышленности. Кроме этого, мы на страницах thebiggest.ru уже упоминали корпорацию в статьях про самые большие карьерные самосвалы и про самые мощные грузовики в мире.

Бульдозеры Т-линии, с высокой производительностью, были разработаны для работы в открытых карьерах.

Вес «D11T» равен 113 тоннам, а мощность двигателя 950 л.с. на двигателях устанавливают систему ACERT, которая позволяет экономить топливо, а также снижает вредные выбросы в атмосферу. Водитель работает в комфортной эргономичной кабине.

Высота бульдозера чуть больше 4 м, а длина с рыхлителем достигает 9,26 м. При таких габаритах и массе это довольно манёвренная и быстрая машина. Передвигается со скоростью 7,5 км/час, а вот назад идёт быстрее — 8,7 км/час. Но скорость в таких моделях не главное.


2

CATERPILLAR D10T. США

Первый экземпляр D-серии был выпущен в далёком 1978 году. На то время это был самый мощный бульдозер в мире. Серия «Т» сменила модели «N» и «R». За долгие годы эксплуатации доказал свою высокую производительность и эффективность. Весит D10T 66 тонн. На нём установлен мощный двигатель в 671 л.с. Длина вместе со всеми прицепленными агрегатами достигает 7,7 м, а высота 4 м двигатель позволяет «разогнать» землеройную машину до 12,5 км/час. При работе в крутых карьерах на ходовую часть устанавливается дополнительная система безопасности, чтобы при эксплуатации машина не перевернулась.

Эти модели выпускаются и сейчас. Конструкторы усовершенствовали технические характеристики бульдозера, добавив к наименованию D10T цифру «2».

Кстати, на TheBiggest.ru вы сможете посмотреть, а также узнать много интересного о самых больших двигателях в мире.

8

Fiat-Allis FD50. Италия-США

Итальянские конструкторы усовершенствовали модель 41B Dozer, и мир увидел новый мощный гусеничный трактор с ножом отвалом. Первая модель вступила в эксплуатацию в 1974 году.

В разработке новой машины принимали участие и американские специалисты. Получился бульдозер с высокими техническими характеристиками. На новой модели был установлен двигатель Cummins VT28-C, мощностью 600 л.с. Общая масса FD50 составляет 80 тонн.

Финансовые трудности привели к закрытию проекта. Последний раз на заводе собрали этого красавца в 1989 году. Но, несмотря на это, эти машины и сегодня продолжают трудиться в карьерах и на строительных площадках.

6

В долговой яме

1. Почему раньше страна и мир нуждались в технике ЧТЗ, а сейчас нет? Ведь стройки большие есть и будут.

— Раньше ЧТЗ поставлял свою продукцию во все страны мира, сейчас для нас рынок закрыт, — делится своим видением ситуации один из инженеров предприятия. — Потому что наша продукция не соответствует мировому качеству, стандартам ЕС. Африканские страны покупать не могут наш трактор: слишком дорого, китайцы наладили производство своих тракторов. Наш рынок ограничился Россией, Казахстаном и Белоруссией. В советские годы был СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), в который входило пол-Европы, сейчас эти страны в ЕС.

Мы выпускали 30 тыс. тракторов в год. Сейчас такого количества не надо. При плановой экономике большие заказы оплачивало государство. А сейчас рынок. Помощи нет, живёшь на то, что произвёл. 100-120 тракторов в месяц — объективная потребность рынка. Плюс ко всему ЧТЗ не успел модернизироваться, поэтому не может выпускать качественную конкурентоспособную продукцию.

2. Китайская техника подорожала в два раза, так как продаётся за доллары, а техника ЧТЗ — за рубли. Почему ЧТЗ не наращивает производство? Ведь кризис — это шанс.

— ЧТЗ сидит в долговой яме, предприятие накопило миллиардные долги и не имеет оборотных средств, — говорит работник инструментального производства. — Руководство говорит о заказах на 400 тракторов, но нет денег на металл и комплектующие. Огромные долги за коммунальные услуги, зарплату за декабрь рабочие получили только в конце марта. Завод на мели.

3. Говорят, моторный завод — локомотив предприятия, а оборонные заказы — будущее завода.

— Последние полгода даже производство моторов шло с перебоями. Бывало, приходишь на смену, а тебя домой отправляют: работы нет, — объясняет бывший работник моторного завода «ЧТЗ-Уралтрак», испытатель двигателей. — И план вроде расписан, а выполнить не можем, потому что нет деталей.

Чтобы изготовить детали на двигатель, нужны деньги: купить металл, в литейке вылить, в кузнице проковать заготовки, после обточить. А заказы были и сейчас есть. Говорят, цех опять выходит, пошла работа, даже народу набрали около ста человек. Военные двигатели ЧТЗ выпускает хорошие, наши двигатели могут выносить очень большие нагрузки, они надёжные.

Я думаю, мы плохо живём на моторном, потому что приходится всё объединение тащить. Если бы работали тремя-четырьмя заводами (литейка, кузница, моторный), то жили бы намного лучше. Но, наверно, выделять какое-то производство, останавливать конвейер, разгонять людей руководство завода просто не решается. Вот и продолжают трактора делать, хотя они никому не нужны в таких количествах. Трактора ЧТЗ, грубо говоря, как АвтоВАЗ: стоят уже дорого, а качество как было на уровне десятилетней давности, так и осталось.

Что касается производства дорожной техники, то здесь проще импортную купить, да и в России много более достойных производителей. Какой смысл держать производство заранее убыточной техники? Вы посмотрите, дорожные и карьерные трактора на Урале — все импортные. Может, для черновой тяжёлой работы трактора ЧТЗ где-то и используются (чаще всего на Севере), а где надо чуть потехнологичнее — берут иностранные.

Механика или гидравлика?

Несмотря на ощутимый прогресс в создании мощных гидравлических экскаваторов, пока довольно высока доля мощных механических лопат с ковшами вместимостью 10…15 м3 на горных работах. Более того, в этом классе мощные механические лопаты успешно конкурируют с гидравлическими экскаваторами. Причин тому несколько. Вообще горная отрасль довольно консервативна, и внедрение новой техники происходит быстро лишь в случае ощутимого повышения эффективности проведения горных работ. Механическая лопата до сих пор является более надежной и живучей машиной, она проще и дешевле в обслуживании. Применительно к крупным долговременным карьерам с развитыми электросетями, где горно-геологическая обстановка не требует выборочной экскавации на уровне одного горизонта, механические лопаты подходят наилучшим образом. В свою очередь в сложных горно-геологических условиях более предпочтителен гидравлический экскаватор как технологически более гибкий. Масса гидравлического экскаватора меньше, он может быть оборудован как «прямой лопатой», так и «обратной», наделен большей удельной мощностью, мобилен, позволяет проводить качественную селективную выемку.

Конечно, конструктивную схему механической лопаты прогрессивной не назовешь, и других преимуществ у морально устаревшего оборудования перед современной гидравлической техникой, кроме простоты и надежности, попросту нет. Более того, постоянное повышение надежности гидроагрегатов, внедрение электронных систем контроля рабочих параметров, более доступная агрегатная компоновка оборудования позволят создавать машины, сравнимые по надежности с механическими лопатами.

Стоимость новых машин во многом определяется ценой на исходные материалы, т. е. в нашем случае ценой на черные и цветные металлы. И когда отечественная механическая лопата имеет массу в среднем на 40…60% выше, чем у гидравлического экскаватора с базовым ковшом той же вместимости, ценовое преимущество уже у гидравлики. Все это приводит к массовому вытеснению механических лопат в классе карьерных экскаваторов с базовым ковшом вместимостью до 10 м3, особенно на открывающихся карьерах. Такое перевооружение является вполне закономерным процессом.

Эта тенденция наблюдается во всем мире, в том числе на всем бывшем постсоветском пространстве. Отдельные горнодобывающие предприятия уже отказались от ЭКГ-5А и ЭКГ-8И и успешно эксплуатируют гидравлические экскаваторы рабочей массой до 100…120 т. Выпуск машин данного класса уже налажен у многих известных производителей, в том числе на предприятиях, ранее не производивших тяжелую экскавационную технику.

Экскаватор гидравлический ЭГ-110
Параметр «Прямая лопата» «Обратная лопата»
Вместимость ковша, м3 4…7 3…6
Радиус копания, м 9,9 15,1
Высота копания, м 11,3 14,5
Высота выгрузки, м 9,45 8,2
Вырывное усилие, кН 640 640
Скорость движения по плотной горизонтальной трассе, км/ч 2,5 2,5
Среднее удельное давление на грунт при движении, кПа 178 178
Давление в гидросистеме, МПа 32 32
Мощность дизельной установки, кВт 450 450
Преодолеваемый подъем, град ≤20 ≤20
Расчетная продолжительность цикла, с, при повороте на 90° 25 25
Рабочая масса экскаватора, т 105 105

Заключение

Наш топ-10 самых больших бульдозеров закончен. Конструкторы не стоят на месте, постоянно меняя технические характеристики бульдозеров и увеличивая их габариты. Отслужившая свой век землеройная техника идёт на слом, а её место занимают новые технологичные и манёвренные модели. Отметим, что есть у бульдозера и свой памятник. В 2007 году на постамент въехал легендарный советский С-100, который был главной машиной при освоении необъятных просторов Советского Союза.

Редакция thebiggest ждёт от вас интересных комментариев о самых больших бульдозерах в мире. Если вы знаете другие крупные модели, пишите нам о них.


С этим читают