Бульдозер, виды, типы, классы, его рабочее оборудование

Авто самоделки

Речь пойдёт о бульдозере Caterpillar D6M, 1997 года выпуска, который простоял несколько лет без движения на стройплощадке. Бульдозер был частично разукомплектован и требовал ремонта, двигатель не заводился, а вся навеска отсутствовала вместе с отвалом.


Первым делом решили перебрать двигатель, что бы понять — работает ли гидравлика и все прочее.

По большому счету — разницы нет, как выглядит машина такого рода снаружи, главное то, как работают и насколько хорошо двигатель, трансмиссия и гидравлика. А самое логичное тут то, что без двигателя не работает — ничего вообще. К слову — двигатель, можно сказать, классическая рядная шестерка. По 2 клапана на горшок и с прямым впрыском топлива. Зовут двигатель «3116», так же и классифицируется. Машина — 1997 года, с неустановленной наработкой. Было принято решение, что всю внутрянку двигателя, старую, выкидываем. Оставляем только клапанную крышку, головку, блок, шатуны и поддон.

Разобрали двигатель, картина, в целом, стала еще понятнее. В блоке ржавчина, коленвал тоже.

После дефектовки, были заказаны запасные части:

  • Уплотнения и прокладки всех структур двигателя.
  • Новый распредвал.
  • Новый коленвал.
  • Новая поршневая.
  • Новые вкладыши, как шатунные, так и поршневые.
  • Новый масляный насос.
  • Новый стартер и новый генератор.
  • Новая турбина.
  • Новые запасные части к головке блока (все, кроме заглушек и самой головки).

На все компоненты к двигателю было потрачено около 1 200 000 руб.

Так как износ двигателя был критичен, приняли решение о гильзовке блока, произвели и запрессовали новые гильзы. Отшлифовали поверхность блока. Отшлифовали поверхность головки блока, потому что дефектовка выявила искривление в несколько соток. Заменили старые направляющие клапанов на новые. Отремонтировали шатуны, так как они были ремонтопригодны.

Все операции производились для того, что бы двигатель из старого превратился в новый. По сути, так и вышло, потому что из старых элементов остался только блок, пара заглушек и отремонтированная помпа.

Но это ещё не всё, бульдозер, нужно доукомплектовать, отсутствует отвал. Пара слов об отвале. Отвал бульдозера, по сути, это его самый важный рабочий орган, и суть бульдозера без отвала, как бы, теряется. Отвал состоит, фактически, из трех частей:

  • 1 — Рама, которая крепится к раме бульдозера.
  • 2 — Лопата, которой бульдозер режет грунт.
  • 3 — Гидравлические цилиндры, которые отвечают за положение и эффективность работы.

Ниже чертеж, на котором, вполне хорошо и понятно указано, как выглядит рама и гидравлика.

По сути, отвал — это не просто кусок железа, который просто приделан к рабочей единице. Отвал — это самостоятельный узел, пусть зависящий от машины, но очень многозначительный и важный.

По мимо всего прочего, отвал — это узел состоящий из массы сочленений, которые в ходе его постоянной работы изнашиваются и подвергаются внешним воздействиям влаги, сухости, грязи, снега и прочих природных радостей.

Сумма денег по запасным частям к отвалу, была равна сумме запасным частям к двигателю. То есть примерно 1 200 000. (из которых примерно 100 000 было потрачено на закупку внешних фонарей, тумблеров, дворников, стекол и прочей мелочи, которая отсутствовала или не функционировала).

Далее, фото, которые были сделаны в момент монтажа отвала и конечный вариант внешнего вида. Кстати, краска — это не просто нитроэмаль, это специальная краска для строительной и дорожной техники.

В результате, бульдозер обрёл второе дыхание (правде на фотографиях, на машине, ещё отсутствуют стекла, гидроцилиндры, которые указаны на чертеже и фары). Фар на бульдозере аж 6 штук. Две сразу за капотом — справа и слева от решетки радиатора. Четыре на крыше кабины — две светят вперед, две назад.)

Теперь бульдозер снова на ходу и готов к работе, мелкие недоработки будут устранены в процессе работы.

Поделиться в соц. сетях

Интересные самоделки на нашем сайте

  • Как сделать вездеход своими руками
  • Багги своими руками: фото и описание
  • Багги своими руками: фото, видео и описание
  • Восстановление ГАЗ-51: фото и описание проделанной работы
  • Восстановил автомобиль ГАЗ-53: фото и описание
  • Восстановили КамАЗ 5511: фото и описание
  • Вездеход Урал-Иртыш: фото и описание
  • Восстановление и тюнинг ГАЗ-69 А: фото и описание

Опыт эксплуатации бульдозера Б10М. Достоинства и недостатки

В эксплуатации бульдозер Б10М находится вот уже более 10 лет подряд. За все это время выявлены все его основные достоинства и недостатки. Количество положительных моментов в разы больше, чем минусов

Но именно недостаткам перед покупкой стоит уделить максимально пристальное внимание. К ним относятся сегодня следующие:

  • двигатель типа Д-180 имеет несколько меньший ресурс работы относительно аналогичного ЯМЗ;
  • для стабильной работы без критических поломок необходимо вовремя менять все расходные материалы;
  • шланги системы гидравлики на сильном морозе теряют упругость и могут лопнуть – необходимо следить за их состоянием при работе в условиях Крайнего Севера.

Чаще всего возникают проблемы с сервоприводом бульдозера данного типа. Обычно в первую очередь начинает вытекать масло из под сальника штока. Причем в некоторых случаях замена сервопривода на новый не помогает. Решить подобного рода проблему возможно будет следующим образом:

  • замена резинового кольца возле сальника штока сервопривода;
  • иногда не совпадет диаметр нового сальника на штоке – более ранние модификации имели меньший габарит (проверить размер нутромером)

  • проверить давление в системе «обратки» — в случае наличия пены в масле забит сапун


Снятый с бульдозера сервопривод

Также часто возникают следующие проблемы при эксплуатации данного бульдозера:

  • низкий уровень давления по причине утечки масла из системы гидравлики через сальники;
  • в гидравлическую систему попадает по какой-то причине воздух;
  • забивается фильтр гидробака – следствием этого может быть вздутие патрубков.

Большей части проблем можно будет избежать своевременной заменой фильтров, а также иных расходных материалов. К наиболее существенным достоинствам стоит отнести:

  • простота эксплуатации и ремонта – запчасти можно приобрести как новые, так и на вторичном рынке;
  • низкая стоимость ремонта и самого бульдозера;
  • большое количество дополнительного, навесного оборудования;
  • комфортабельность кабины водителя – она соответствует по своим параметрам всем действующим Европейским стандартам.

Аренда спецтехники:

1. Аренда бульдозера CAT D6R в ООО МитРент СПб БУЛЬДОЗЕРЫ 2019 г.30.10.2019 ООО «МитРент» г. Санкт-Петербург цена по запросу
2. Аренда бульдозера CAT D5K в ООО МитРент СПб БУЛЬДОЗЕРЫ 2019 г.30.10.2019 ООО «МитРент» г. Санкт-Петербург цена по запросу
3. Аренда бульдозера Shantui.Liebherr. в Калуге БУЛЬДОЗЕРЫ 2011 г.19.08.2019 СМУ8 г. Калуга цена по запросу
4. Аренда бульдозера БУЛЬДОЗЕРЫ 2019 г.17.07.2019 Спец-Авто-Альянс г. Москва цена по запросу
5. Сдам в аренду бульдозер Komatsu D 61 БУЛЬДОЗЕРЫ 2010 г., 6000 ч.29.03.2019 Игорь г. Санкт-Петербург 2 300 РУБ/час
6. Аренда бульдозеров в Мурманске БУЛЬДОЗЕРЫ 2015 г.16.11.2018 Аренда спецтехники «Генеральный партнёр» г. Мурманск цена по запросу
7. Бульдозер Shantui SD32(1). БУЛЬДОЗЕРЫ 2017 г.01.11.2018 Техстройконтракт г. Благовещенск цена по запросу
8. Бульдозер Shantui SD32(1). БУЛЬДОЗЕРЫ 2017 г.01.11.2018 Техстройконтракт г. Благовещенск цена по запросу
9. Бульдозер Shantui SD32(1). БУЛЬДОЗЕРЫ 2017 г.31.10.2018 Техстройконтракт Московская область цена по запросу
10. Бульдозер Shantui SD32(1). БУЛЬДОЗЕРЫ 2018 г.31.10.2018 Техстройконтракт г. Новосибирск цена по запросу

Производство бульдозеров за рубежом

Впервые бульдозеры иностранного производства появились на российском рынке в 70-х годах прошлого века.

Это были мощные машины нескольких зарубежных заводов, которые прочно сохраняют свои позиции на российском рынке и в настоящее время:

  • Caterpilla;
  • Komatsu;
  • Fiat Allis;
  • Dresser.

Также большую нишу в этой отрасли занимают бульдозеры китайского производства. Доля машин из Китая на российском рынке достигает 40%. В то время как доля российских бульдозеров составляет не более 35%, американских и японских – около 10%, и европейских – всего 3-5%.

Большинство китайских бульдозеров для российского рынка производит предприятие Shantui Construction Machinery Co., Ltd, которое выпускает машины по лицензии японского Komatsu.

Также по лицензии изготавливаются и другие популярные в нашей стране китайские бульдозеры:

  • Zoomlion, XCMG, PengPu используют технологию Komatsu;
  • Shehwa (HBXG) – технологию Caterpillar.

Сравнение бульдозеров китайского и отечественного производства

Тройка лидеров российского тракторостроения – «Промтрактор», «ЧТЗ-Уралтрак» и «ДСТ-Урал» используют собственные разработки и создают машины, способные исправно работать даже в очень холодных климатических условиях.

Ещё одно положительное отличие отечественных бульдозеров – более долгий, чем у китайцев, срок эксплуатации.

Китайские машины способны выдержать около трех лет бесперебойной эксплуатации, в то время как бульдозеры российских заводов – более шести лет.

Однако китайские бульдозеры обладают очень высокой производительностью при минимальных затратах топлива. Стоимость бульдозеров из Китая значительно ниже, чем у их европейских конкурентов.

Также необходимо отметить простоту и легкость китайских машин в эксплуатации – они не требуют особых условий работы и неприхотливы в обслуживании.

Таким образом, российские бульдозеры разумнее всего использовать при реализации масштабных и длительных проектов, а китайские – при небольшом объеме работ в течение короткого промежутка времени с максимальной производительностью.

Назначение бульдозерной техники

В основе этой классификации заложены конструктивные особенности и форма отвала. Стоит отметить, что отвал представляет собой некое, изготовленное из высокопрочных пород стали подобие лопаты или ковша.

Перейти в каталог бульдозеров

В строительных и землеройных работах нашли свое применение сферические, прямые и полусферические типы отвалов, которые дополнительно могут быть оборудованы специальными, нависающими козырьками. Помимо этого, каждый из этих типов обладает различными углами наклона и поворота. На этом поприще хорошо зарекомендовала себя техника компании Komatsu. Кстати, это первая фирма, которая дополнила выпускаемые ими бульдозеры бортовым компьютером и навигационной системой. В отдельный вид можно выделить бульдозеры-корчеватели и кусторезы. В основном это легкие и средние типы машин, но встречаются и тяжелые, реже – сверхтяжелые. Предназначены они в основном для работ в лесополосе. Особо удачные виды этой техники выпускает компания Caterpillar(CAT), которая является мировым лидером по производству строительных и специальных механизмов, систем и агрегатов. Кстати, применяют бульдозер не только в строительстве, мелиорации, лесном и сельском хозяйстве, разравнивании свалок, но и в спасательных работах. Такая машина оборудована специальным типом отвала, боковины которого складываются. Все-таки, спасательная техника предназначена для работы в сложных условиях, соответственно, необходимо обеспечить высокий уровень безопасности обслуживающему ее оператору. Кабины таких бульдозеров имеют сложную систему воздухоочистки, либо могут быть полностью герметичными.

SEM 816D

Технические характеристики

  • Эксплуатационная масса, кг — 16 900
  • Мощность двигателя, кВт — 131
  • Объем отвала, м3 — 4,3

По данным дилерских центров РФ, отечественный потребитель все чаще отдает предпочтение бульдозерам бренда SEM, принадлежащего компании Caterpillar. Среди популярных моделей этой марки — SEM 816D. Масса данной машины (без рыхлителя) составляет 16,9 т. При производстве используются комплектующие производства Bosch-Rexroth (Германия), Parker (США, Китай), Honeywell (США, Китай), Weichai (Китай). В частности, модель комплектуется двигателем Weichai WD10G178E25.

Модель 816D оснащается двухконтурной гидростатической трансмиссией с бесступенчатым переключением, которая обеспечивает увеличенное тяговое усилие на каждой гусенице, предотвращает потери мощности на гусенице при совершении поворота. Установлены многодисковые тормоза в масляной ванне. Базовая комплектация предусматривает полусферический отвал объемом 4,3 м3, башмаки шириной 510 мм, 2 поддерживающих катка, 6 опорных катков, тяговый палец для буксировки.

В обзоре использованы материалы портала о спецтехнике Экскаватор. Ру.

Устройство и технические характеристики

Бульдозер ТМ 10 ГСТ20 отличается богатой базовой комплектацией. Передняя и задняя части транспорта оснащены фонарями, позволяющими оператору управлять машиной в любое время суток. Высокая надежность корпуса за счет бронированного днища — гарантия безопасной эксплуатации на неровном грунте.

Главная сфера использования бульдозерного транспорта — земляные работы, мероприятия по рыхлению и перевозке грунта на небольшие расстояния.

Другие области применения техники:

  • выравнивание поверхности, промышленных и строительных площадок;
  • уборка снега и удаление крупного мусора;
  • выкорчевывание пней;
  • рытье траншей и котлованов.

Активно используют бульдозер ТМ10 работники лесной и горнодобывающей сферы, компании дорожного и сельского хозяйства.

Семейство ТМ 10.11 выпускается в нескольких модификациях (ТМ 10.11 ГСТ15, ТМ 10.11 Е и др.). В зависимости от области деятельности, типа навесного оборудования, составляющих конструкции и двигателя выделяют несколько модификаций машины.

Технические характеристики и отличия транспорта серии ТМ 10:

  • длительный период службы, надежность конструкции;
  • объем двигателя — 14,9 л;
  • 8 цилиндров;
  • разнообразие модельного ряда и возможность подобрать дополнительное оборудование под свои потребности;
  • наличие турбокомпрессора, прямого впрыска горючего;
  • жидкостная система охлаждения;
  • управление и контроль всех функций с помощью 2 джойстиков;
  • сниженные объемы вредных выбросов в окружающую среду;
  • гидростатическая трансмиссия — залог комфортной эксплуатации;
  • повышенная жесткость конструкции;
  • 3-точечная подвеска;
  • гидравлический механизм регулировки натяжения гусеничной цепи;
  • механическая трансмиссия, 12-ступенчатая коробка передач;
  • тормоза сухого трения ленточного типа.

Производитель оснастил кабину удобным креслом и системой управления. Пониженный уровень шума и вибрации способствует долгой комфортной работе оператора.

Прямой эфир:

  • Оркестр Техно → БУЛЬДОЗЕР KOMATSU НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЮЖНОУРАЛЬСКОЙ «КОММУНАРКИ»!!!

  • BaitekMachinery → Самый маленький горизонтальный кормораздатчик теперь в России

  • Литавис → Комплектация фармацевтической продукции техникой EP equipment стала ещё быстрее

  • Янмар РУС → Летние скидки на японские генераторы и мотопомпы Yanmar: успейте до 31 августа!

  • Новости индустрии → Carrier запускает три новые холодильные установки для полуприцепов, тяжелых грузовиков и lcv-фургонов.

  • Новости индустрии → Toyota представила свой новый логотип

  • Новости индустрии → Спрос на toyota venza в 15 раз превысил прогнозы компании

  • Литавис → «Литавис» в Краснодаре переехала на новый адрес

  • µ content-eg → Барабанная сушилка для опилок 1х10

  • НАК МАШИНЕРИ → «НАК Машинери» теперь и в Челябинске

  • Оркестр Техно → CIFA НА БЕТОНИРОВАНИЕ SPORTS RESIDENCE BUSINESS

  • Hyundai Truck and Bus Rus → Чистый город — это просто

  • Оркестр Техно → РАБОТЫ ПО РЕКУЛЬТИВАЦИИ ГОРОДСКОЙ СВАЛКИ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИМ ПОГРУЗЧИКОМ MERLO

  • Литавис → Отгрузка для АВТОРУСЬ

  • НАК МАШИНЕРИ → Новинка лета 2020: экскаватор-погрузчик Bobcat В730 Gen2

Непревзойденный лидер


Абсолютным и непревзойденным рекордсменом по мощности и габаритам среди бульдозеров, по праву считается Komatsu D575A, попавший в Книгу Рекордов Гиннеса. Мощность двигателя – 1000 л.с. Весил этот гигант более 142 тонн, длина его достигала 12,7 м.

Впервые мир увидел это чудо техники на выставке в Техасе в 1981 году. Тогда же этот суперкрушитель и возглавил мировой рейтинг бульдозеров.

Подробности смотрите на видео:

Komatsu не остался музейным или выставочным экспонатом. Через 10 лет начался серийный выпуск этих машин, нашедших применение в горнорудных отраслях в Америке и в Астралии. Именно на этих континентах был спрос на гигантскую технику.

Надо заметить, что за 10 лет японцы доработали двигатель, благодаря чему его мощность возросла на 150 лошадок. Двигатель обладает водяной системой охлаждения, прямым вспрыском горючего и турбонагнетателем, позволяющим увеличить мощность двигателя за счет отработанных газов.

Турбонаддув применяется практически во всех двигателях внутреннего сгорания, требующих усиления мощности, и в частности, в бульдозерах-гигантах.

Естественно, что все силовые характеристики двигателя у самого мощного бульдозера в мире направлены не на скорость машины, а на его тяговую мощь. Горючим для суперкрушителя служит солярка, которая заливается в бак емкостью в 2000 литров.

Отвал самого гигантского бульдозера

Самый большой бульдозер в мире укомплектован отвалом высотой в 3,63 метра и шириной около 7,4 метра, который за один заход забирает почти 70 кубометров грунта. Это объем просторной комнаты, или небольшого дома.

Для этой машины разработан отвал больших размеров – высотой около 5 метров и шириной почти 12 метров. Но столь гигантскую деталь, завод-изготовитель выпускает под заказ. Отвал вгрызается в грунт на глубину в 90 см, и поднимается на высоту 175 см. Зуб-рыхлитель единовременно разрабатывает грунт на глубину 2 метра.

Всего было изготовлено 88 машин-супергигантов, разбросанных по всему миру.

Назначение

Спецтехника востребована на предприятиях нефтяной, газовой, горной, лесной промышленности. Бульдозер часто можно встретить на стройплощадках или при проведении мелиоративных мероприятий. 

Без предварительного рыхления аппарат может справиться с грунтами I-III категории. Машина уверенно работает с песком, гравием, суглинком любой плотности или лёгкой глиной.

При использовании рыхлителя возможно послойное копание грунта IV категории (промёрзшая почва любого состава). Кроме этого, машину задействуют при расчистке снежных завалов — предельная температура эксплуатации составляет -50 °C.

Бульдозеры Dressta

Бульдозеры Dressta являются результатом совместной работы польской (Huta Stalowa Wola) и американской компаний (Komatsu Dresser Company). Эти бульдозеры имеют множество моделей, среди которых Dressta с увеличенной длиной хода, с расширенным ходом (необходимо для работы со сложными типами грунтов или в труднодоступных местах), а также бульдозеры различных тяговых классов.

На данных типах бульдозеров могут ставится как двигатели фирмы Cummins, так и не менее известной фирмы Komatsu. Оба этих двигателя отличаются особыми правилами эксплуатации, несоблюдение которых ведет к полной поломке двигателя.

Применение бульдозеров

  • послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов
  • снятие плодородного поверхностного слоя грунта при подготовке строительных площадок
  • перемещение грунта в зону действия одноковшового экскаватора при погрузке его в транспортное средство или отвал
  • разработка неглубоких каналов с транспортированием грунта в отвал
  • зачистка пологих откосов
  • сооружение насыпей из резервов
  • планировочные работы при зачистке оснований под фундаменты зданий и сооружений и планировке площадей и трасс
  • устройство и ремонт подъездных дорог, устройство въездов на насыпи и выездов из выемок
  • разработка грунта на косогорах
  • обратная засыпка траншей и пазух фундаментов
  • разравнивание грунта в отвалах
  • перемещение сыпучих материалов
  • подготовительные работы для валки отдельных деревьев, срезки кустарника, корчевка пней, удаление камней, расчистка поверхностей от мусора и снега
  • вскрышные работы
  • использование в качестве толкачей (например, скреперов) и тягачей

KOMATSU D475A-5SD. Япония

Специалисты отмечают, что это лучший экземпляр в линейке землеройных машин в соотношении мощности и габаритов. Японские специалисты улучшили ходовую часть на этой модели, а также защитили её от внешних воздействий.

Весит эта махина 108 тонн, а объём отвала составляет 34,4 кубометра. Длина машины составляет 11,5 м, а высота 4,6 м. Объём двигателя составляет 890 л.с., что позволяет справиться со сложными задачами. Развивает скорость до 14 км/час.

Благодаря техническим усовершенствованиям этот бульдозер может работать в экстремальных условиях. При доставке на место эксплуатации некоторые агрегаты собирают в блоки для удобной транспортировки.

3

Технические характеристики бульдозера Т-130:

Бульдозер Т-130 выпускался с 1969 по 1988 гг. Челябинским тракторным заводом на базе гусеничного трактора Т-130 в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Т-130 комплектовался различным навесным оборудованием и являлся базой для многих видов спецтехники таких как: сваебои, трубоукладчики, буровые установки и для многих других.

Ниже приводятся технические характеристики трактора Т-130:

Общие характеристики:
Масса конструкционная, кг 12720
Дорожный просвет, мм 415
Тяговый класс 10
База, мм 2478
Колея, мм 1880
Двигатель:
Марка двигателя Д-130
Тип двигателя четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя, л.с. 140
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч.) 244,3 (180)
Заправочные ёмкости:
Топливный бак, л 290
Система охлаждения, л 60
Система смазки двигателя, л 32
Бортовой редуктор (каждый), л 12
Гидравлическая система, л 100
Габаритные размеры трактора т-130:
Длина, мм 5193
Ширина, мм 2475
Высота, мм 3085
Удельное давление на грунт, МПа 0,05

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

Как возможно научиться писать тексты и зарабатывать на этом удаленно? Например, можете пройти курс «Копирайтинг от А до Я», который подойдет даже начинающим авторам.


Другие записи:

карта сайта

Коэффициент востребованности 3 185

Бульдозеры: общие сведения

Рассматриваемая техника оснащается гидравлическим приводом, навесным оборудованием, потребляемая мощность которого оставляет до шестидесяти процентов от общего показателя силовой установки (16-20 МПа). Такая конструкционная особенность позволяет существенно врываться в грунт при помощи зубьев или отвала. На современных моделях предусмотрены раздельные типы приводов, осуществляющие корректировку перекоса и подъема рабочего агрегата.

Бульдозер – это машина, которая режет грунт с дальнейшей его транспортировкой на небольшие дистанции (порядка 100 метров). Кроме того, техника используется для удаления растительности, деревьев, строительных материалов, снега. Также агрегат позволяет выполнить планировку грунта, засыпку оврагов и ям, перевозку сыпучих грузов в карьерах и на складах.

Типы, виды и классы бульдозеров:

Бульдозеры классифицируют по назначению, типу ходового устройства, конструкции рабочего оборудования, тяговому классу базового трактора, типу системы управления.

По назначению различают бульдозеры общестроительного назначения и специальные бульдозеры. Первые представляют собой бульдозеры для выполнения основных видов землеройно-транспортных и вспомогательных работ в различных грунтовых и климатических условиях. К специальным бульдозерам относятся, например, различные инженерные военные машины, тягачи, толкачи, подземные и подводные модели, т.е. они предназначены для выполнения работ в специфических грунтовых условиях или технологических условиях.

По типу ходового устройства бульдозеры бывают гусеничные или колесные бульдозеры в зависимости от типа исполнения базовой машины.

Широкое применение получили гусеничные бульдозеры благодаря их высокой проходимости на различных типах грунтов (в т.ч. в болотах, песках и пр.), высокой мощности и высоким тягово-сцепным свойствам. Они обеспечивают минимальное давление на грунт. Однако перемещение их по дорогам с асфальтовым покрытием требует использования специальной техники – трала.

Колесные бульдозеры отличаются высокой мобильностью и возможностью самостоятельного перемещения на длинные расстояния по дорогам с асфальтовым покрытием. Они могут быть использованы в основном на площадках с твердым основанием.

По тяговому классу, который означает номинальную силу тяги базового трактора, различают следующие бульдозеры:

– малогабаритные бульдозеры (сила тяги до 0,9 т, мощность 18,5-37 кВт),

– легкие бульдозеры (сила тяги 1,4-4 т, мощность 37-96 кВт),

– тяжелые бульдозеры (сила тяги 6-15 т, мощность 103-154 кВт),

– сверхтяжелые бульдозеры (сила тяги 50-100 т, мощность 510-880 кВт).

По конструкции рабочего оборудования различают бульдозеры:

– с неповоротным отвалом,

– с поворотным отвалом,

– с гидроперекосом,

– с отвалом из двух шарнирно сочленённых половин,

– с рыхлителем.

По типу системы управления отвалом различают бульдозеры:

– с гидравлическим управлением,

– с механическим (канатно-блочным) управлением.

Особенности бульдозера

Отличительной чертой этой модели, дающей несомненное преимущество при ее транспортировке, является поворотный гидрофицированный отвал, имеющий складывающиеся бока. Это конструкторское решение позволяет использовать для перевозки бульдозера КАМАЗ 65117 без получения разрешительной документации в ГИБДД. Бульдозер можно использовать и как планировщик — его отвал способен перекашиваться и поворачиваться в плане, а грунт может сваливаться в правую или в левую стороны. Дополнительными достоинствами являются просторная кабина с прекрасной обзорностью и несложное управление с помощью джойстика.

Толкающие устройства

Бульдозер – это техника, оснащаемая толкающими приспособлениями трубчатого или коробчатого сечения. На каждую единицу, как правило, монтируется по одному раскосу и брусу в каждую сторону. Элементы крепятся с одного бока к основной раме, а с другого направления – к отвалу. Надежность соединения обеспечивается посредством проушин, крестовин, опорных пальцев. Для моделей с поворотным рабочим органом подобное оборудование представляет собой универсальную площадку в виде подковы, состоящую из пары идентичных сваренных посередине половинок.

В соединительных частях предусмотрена шаровая пятка, а с противоположной стороны – распорная пластина. Она служит для придания дополнительной жесткости раме универсального типа. На верхней части каждой половины приварены по три кронштейна с проушинами для фиксации толкателей. Такая конструкция позволяет устанавливать отвал в плане под различными углами. На раме также предусмотрены кронштейны для крепления гидравлических цилиндров.


С этим читают