Какой гусеничный экскаватор по техническим характеристикам лучше

Устройство

Экскаватор ЭО-3322 отличается оригинальной конструкцией, позволяющей гидравлическому оснащению и кабине оператора с водителем осуществлять свободное вращение вокруг оси, установленной на платформе, что минимизирует количество лишних движений в рамках погрузочных и прочих работ. спецтехника делает захват грунта и поворачивается в требуемом направлении, после чего высыпает его.


Экскаватор передвигается на пневматическом колесном ходу. При этом показатель удельного давления на грунт равняется 0,04 МПа. ЭО-3322 способен преодолевать уклоны с 20-градусной крутизной.

кабина оператора экскаватора отличается удачным обустройством. На главной панели расположены все необходимые для управления и контроля рычаги и приборы. Рулевой механизм снабжен гидравлическим усилителем, позволяющим управлять техникой без особых проблем. Шумоизоляция в кабине оператора обеспечена на высшем уровне. За поддержание нормальной температуры в холодное время года отвечает автономный отопитель. Сам экскаватор функционирует в широком температурном диапазоне.

ЭО-3322 оборудован ковшом в 0,5 кубометра, зафиксированным на обратной лопате, что облегчает работы по погрузке сыпучих материалов или взрыхленного грунта. Помимо ковша классического размера с техникой применяется ковши объемом в 0,2; 0,4 и 0,65 кубометра. опять же экскаватор совмещается и с другими типами навесного оснащения:

  • многообразными моделями рыхлителей, относящихся к статическому типу;
  • гидравлическим молотом СП-71;
  • 5-челюстным ковшом в 0,5 или 0,35 кубометра;
  • удлиненной рукоятью;
  • 2-челюстным грейферным ковшом объемом 0,5 или 0,32 кубометра.

Основные механизмы и узлы ЭО-3322 сделаны из высококачественных материалов с большим запасом прочности, потому спецтехника способна функционировать длительное время в суровых условиях эксплуатации. При этом для съемного оснащения необходимо правильное хранение, в данном случае следует руководствоваться рекомендациями изготовителей.

Серьезных трудностей ремонт и обслуживание ЭО-3322 вызвать не должны. Чтобы спецтехника длительное время сохраняла работоспособность, достаточно соблюдать простые правила:

  • следить за давлением в гидравлической системе, которое должно оставаться на требуемом уровне;
  • контролировать уровень рабочих жидкостей;
  • не использовать экскаватор для работ и задач, которым его функциональные возможности не отвечают;

при появлении неисправностей и проблем быстро устранять их. Запчасти для техники продаются повсеместно, потому достать их особых проблем не составит.

Обзор и сравнение моделей

Среди основных моделей в нашей стране пользуются хорошим спросом отечественные модели. Их есть несколько модификаций, и выпускаются они разными предприятиями.

Например, Донецкий завод экскаваторов производит тросовый экскаватор модели ЭО-4112А-1, который передвигается на гусеницах и снабжён навесными приспособлениями драглайн.

В Новокраматорске на машиностроительном заводе выпускают ряд моделей больших электрических экскаваторов с оборудованием типа ЭШ, ковш которого размером до 20м3.

ОМЗ Горное оборудование и технологии так же выпускает модели ЭШ с драглайнами, ковши которых достигают 100 м3, и экскаваторы ЭДГ оборудованные драглайнами с ковшом до 8,5 м3.

Среди зарубежной техники подобного типа альтернативой нашим спецмашинам вполне может выступить модель Хитачи, передвигающаяся на гусеницах и имеющая удлинённую стрелу.

Техника с драглайном, выпускаемая компанией Hitachi ZX330-3 высокоэффективна в трудных условиях работы, отличается высокой надёжностью и прочностью, оснащена дизельным ДВС, ковшом до 1.4 м3, стрелой до 6,5м3, весит 40 тонн. Также данная модель маневренна и удобна в использовании на сложных участках.

Конструктивные особенности экскаваторов драглайн

При выполнении больших объёмов работ применяется драглайн экскаватор. Этот вид техники относится к одноковшовым машинам, но по производительности превосходит своих сородичей в десятки раз. На драглайнах, ковш крепится к стреле посредством стального троса, образуя гибкое соединение. Ковш погружается в породу под тяжестью собственного веса, поднимая за один цикл до 170 кубометров грунта.

Машины выпускаются на колёсном ходу, гусеничном движителе или шагающие. Используется техника на мелиоративных работах, строительстве гидротехнических сооружений, очистке водоёмов или разработке карьеров. Стоит отметить, что драглайны справляются там, где невозможно использовать другую технику.

Особенности

Благодаря длинной стреле, драглайны могут разрабатывать глубокие слои почвы, при этом поднимать выработку на большую высоту.

Гибкая схема крепления ковша не обеспечивает точность при выполнении работ. Поэтому экскаваторы драглайн перемешают грунт не в машины для дальнейшей транспортировки, а в отвалы.

Работает экскаватор следующим образом: ковш раскачивается на креплениях, затем перемещается в нужную точку и резко погружается в грунт. Стоит отметить, что такая схема работы приемлема лишь для мягких пород. Твёрдый или промороженный грунт нуждается в предварительном рыхлении.


Колёсные и гусеничные драглайны, можно встретить даже в городских условиях. Поэтому поговорим о третьей категории этих экскаваторов – шагающий драглайн. Эти машины, весом в несколько десятков тонн, используются только в промышленных целях. Массу техники не может выдержать гусеничный движитель и тем более колёсные шасси. Поэтому была разработана следующая схема ходовой части, получившая название «шагающий экскаватор».

Выглядит это так:

  • При выполнении работ, техника расположена на опорной платформе, которая принимает на себя массу машину.
  • При перемещении экскаватора в другую точку, задействуют опорные башмаки, которые принимают на себя вес машины.
  • Пара башмаков сдвигается при помощи гидроцилиндра. Это называется шаг экскаватора.

Стоит отметить, что этот процесс довольно длительный, скорость шагового экскаватора не превышает 100 метров в час. После того как экскаватор передвинется на заданную точку, опоры убираются и машина опять «садится» на платформу.

При перевозке техники на расстояние порядка 80 километров, используются специальные тягачи. Для перемещения драглайна на более далёкие расстояния, экскаватор приходится разбирать на составные части.

Технические параметры

Экскаваторы драглайн относятся к тяжёлому классу землеройной техники. Эти машины широко применяются во всём мире, ведь они незаменимы при разработках угольных месторождений и рудных ископаемых. Россия, является одним из поставщиков этой техники на мировом рынке строительной техники. Производством машин занимается предприятие «Уралмаш». Завод специализируется на выпуске шагающих драглайнов, помеченных маркировкой ЭШ. Модельный ряд, насчитывает шесть машин.

Техника различается по мощности и производительности. Более подробные технические характеристики будут приведены в таблице. В качестве сравнения будут приведены минимальные и максимальные параметры техники.

Конструкционная масса 843-3 420 т
Давление на поверхность почвы 0.092-0.191 МПа
Базовая площадь 91-254 метров квадратных
Размер гидравлических опор 1.9-17.2 м
Длина стрелы 75-110 м
Объём ковша 11-40 куб.м
Глубина выработки грунта 38-53 м
Производительность 569-1 210 куб.м/час

Самый большой в мире драглайн экскаватор был построен в 1969 году. Масса машины составляла 14.5 тысячи тонн, высота техники равнялась двадцатиэтажному зданию.

Стоит отметить, что приведённые показатели не являются эталонными. Максимальная вместительность ковша драглайна может достигать 168 куб.м, а средняя производительность составляет около 450 тонн/час.

Достоинства и недостатки

Драглайны могут получать энергию для работы двумя способами: дизельное топливо или подключение к линии электропередач. Это позволяет покупателям подобрать оптимальный вариант техники. Кроме того, машины могут использовать несколько типов навесного оборудования и обладают большим радиусом работы. К преимуществам можно отнести и высокую производительность техники.

Из недостатков можно отметить проблемную транспортировку к новому месту работы. Демонтаж экскаватора, перевозка и сборка на месте новых разработок займут не менее месяца. Кроме того, гибкая подвеска ковша не позволяет использовать машину на твёрдых грунтах без предварительного рыхления.

РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ

Бульдозерный отвал

По усилию копания гусеничные экскаваторы имеют некоторое преимущество благодаря большей устойчивости. Этот недостаток колесных машин преодолевается за счет использования в качестве опоры бульдозерного отвала и аутригеров. Отвал обеспечивает площадь контакта с грунтом больше, чем у двух аутригеров, и улучшает устойчивость и грузовысотную характеристику экскаватора. Существуют модели колесных экскаваторов, оснащенные только аутригерами, но большинство оснащается еще и бульдозерными отвалами.

Некоторые покупатели колесных экскаваторов отказываются от такой опции, как бульдозерный отвал (возможно, из экономии). Тем не менее специалисты рекомендуют оснащать экскаваторы и отвалом, и аутригерами. Бульдозерный отвал позволяет разравнивать грунт и материалы: например, если на колесный экскаватор установлен ковш без зубьев (с ровной режущей кромкой), оператор может использовать его вместе с бульдозерным отвалом для разравнивания грунта и материалов, таким образом колесный экскаватор сможет еще эффективнее выполнять планировочные работы и обратную засыпку траншей и ям. А усовершенствованный отвал с параллелограммной подвеской еще лучше производит обратную засыпку траншей и зачистные работы. Если же нужно перенести, например, трубу большого диаметра и у вас есть ковш или захват «большой палец», положите трубу перед отвалом, зажмите трубу между орудием на рукояти и отвалом, поднимите и везите на нужное место.

Компания Hyundai также обращает серьезное внимание на компактные колесные экскаваторы в сегментах по массе «до 17 т» (мод. R55W-9A, HW140 – новинка 2016 г.) и «от 17 до 20 т» (HW180 и HW210 – новинка 2016 г.). Колесные экскаваторы серии HW имеют массу от 13,88 до 21,2 т и двигатели мощностью от 111 до 129,4 кВт

Машины развивают скорость до 35–39 км/ч. В электронной системе управления имеется экономичный режим ECO, экономия топлива по сравнению с экскаваторами предыдущего поколения составляет 15–20%, при этом погрузка самосвала выполняется быстрее на 3–15%. Электронная система управляет расходом потока в гидроконтуре навесного оборудования. Шарниры сочленения стрелы и рукояти ковша усовершенствованы – втулки и пальцы стали более износостойкими. Видеосистема AAVM показывает машину с высоты птичьего полета. Система IMOD предупреждает, когда к рабочей зоне экскаватора ближе, чем на 5 м, приближается человек или какой-нибудь объект. Предлагаются стрелы моно- и двухсекционные, рукояти ковша разной длины, передние и задние аутригеры, передний и задний отвалы.

Мод. R55W-9A массой 5,55 т имеет устройство разворота стрелы: на 80° влево и на 50° вправо.

Часть 1 Часть 2

Экскаватор:


Экскаватор (от лат. excavo — «долблю, вынимаю») — основной тип землеройных машин, оснащённых ковшом. Основным назначением является разработка грунтов (горных пород, полезных ископаемых) и погрузка сыпучих материалов.

Экскаватор – это самоходная землеройная машина на гусеничном, колесном или шагающем ходу, имеющая верхнюю часть, способную поворачиваться на 360°, со смонтированным рабочим оборудованием, предназначенным главным образом для копания с помощью ковша без перемещения ходовой части в течение рабочего цикла.

Рабочий цикл экскаватора включает в себя копание, подъем, поворот и разгрузку материала. Экскаватор может быть также использован как средство для перемещения изделий или материалов.

Экскаватор – разновидность тяжелой техники, используемой преимущественно в строительстве и горнодобывающей отрасли. История этих машин уходит корнями в глубокую древность: еще народы Египта, и Рима применяли аналоги современных экскаваторов для создания своих сооружений. Сегодня выемочно-погрузочная машина имеет множество разновидностей.

В зависимости от количества ковшей, установленных на экскаваторе в качестве рабочего органа, экскаваторы подразделяются на одноковшовые и многоковшовые экскаваторы.

Одноковшовый экскаватор представляет собой один из видов экскаваторов, а по сути – самоходную выемочно-погрузочную машину циклического действия, чьей функцией является извлечение (экскавация) грунта (пород, земли, горных масс и прочих), его перевозка на определенные расстояния с последующей погрузкой или укладкой в обозначенное место.

Рабочая составляющая техники – одноковшового экскаватора – ковш с зубьями, отличающийся в зависимости от типа, вида и модели экскаватора параметрами кубического объема. Ковш крепится на стреле, рукояти или канатах. Загрузка ковша осуществляется посредством передвижения машины по грунту и выемки (копания) грунта ковшом. При этом корпус машины относительно поверхности земли в ходе выемки (копания) грунта и осуществления прочих операций основного рабочего цикла остается недвижимым, тяговое усилие создаётся механизмами экскаватора. При копании экскаватор устанавливается стационарно и операция копания выполняется ниже уровня земли. Это отличает экскаватор от скрепера и фронтального погрузчика, где тяговое усилие при загрузке ковша создаётся перемещением корпуса машины.

Одноковшовый экскаватор – наиболее распространённый тип землеройных машин, применяемых в строительстве и добыче полезных ископаемых.

Многоковшовый экскаватор – экскаватор непрерывного действия с ковшовым рабочим органом. Ковши многоковшового экскаватора закреплены на бесконечной цепи (или цепях), ленте или роторе. Усилие копания создаётся за счёт перемещения ковшей относительно корпуса машины. По сравнению с одноковшовыми экскаваторами характеризуются большей производительностью, но меньшей универсальностью.

Многоковшовые экскаваторы применяются для выполнения больших объёмов земляных работ в дорожном, мелиоративном и гидротехническом строительстве, для разработки траншей при прокладке трубопроводов и кабельных линий, в военном деле для рытья окопов, для добычи полезных ископаемых, при проведении дноуглубительных работ на водоёмах.

Многоковшовые экскаваторы – это экскаваторы непрерывного действия. Они непрерывно разрабатывают и одновременно транспортируют грунт в отвал или в транспортное средство. Благодаря совмещению операций многоковшовые экскаваторы (как экскаваторы непрерывного действия) отличаются от экскаваторов циклического действия (одноковшовых экскаваторов), производящих операции по разработке, транспортировке и погрузке грунта последовательно в определённом порядке с многократным циклическим повторением рабочего цикла.

Экскаватор с непрерывным процессом работы

Имеет в своей конструкции несколько ковшей, что позволяет ему одновременно выполнять операции по выемке и перемещению грунта.

Полезно знать! Разработка породы может проводиться в горизонтальной, вертикальной плоскости, по кругу.

Используются на однородных грунтах. Их применение ограничивается устройством углублений, где требуется перебазировка отвальной земли к поверхности. С их помощью производится устройство канав, траншей, каналов. Делятся на роторные и цепные. Исполнительный орган первой группы представляет собой вращающееся колесо, на котором размещаются ковши.

На цепных экскаваторах они закрепляются на подвижной конструкции, представляющей собой набор рыхлителей, подрезных элементов, выгребных скребков.

Наличие значительного числа ковшей обеспечивает непрерывность процесса, оптимизирует необходимые усилия, уменьшает нагрузки, повышает производительности земляных работ.

Траншеи бывают прямоугольными, в виде трапеции, ступенчатыми и достигают в глубину 4 м при ширине до 2 м. Отвальный грунт складируется в стороне от траншеи.

Цепные многоковшовые траншейные экскаваторы применяются в районах залегания мягких грунтах группы без наличия крупных включений. Роторные модификации применяются для вскрышных работ в открытых карьерах.

Речные экскаваторы


Речной экскаватор представляет собой разновидность плавучей техники. Используется при работах по углублению русла канала или реки, для добычи с речного дна песка или гравия, для очистки водоема от отложений ила. Агрегат располагается на специальных понтонах и оснащается механической лопатой. Работает подобное устройство с лежащим ниже собственного уровня грунтом. Используются для добычи речного песка агрегаты с удлиненной стрелой. Но длиннорукий плавающий экскаватор дорого стоит, это сказывается на окончательной цене добытого строительного материала.

Машина с помощью мощных насосов засасывает песок, лежащий на дне. Следующая стадия — его загрузка на баржи и отправка к месту назначения. Устройства для добычи песка состоят из корпуса и понтонов или свай. На корпусе закрепляются остальные механизмы. На понтонах или сваях располагается весь корпус чистилки речного дна. В центре находится палубная надстройка со всем оборудованием. Главная его часть — рыхлитель. Силовая установка — двигатель. Он бывает дизельным, дизельно-электрическим или электрическим.

Стрела помогает перемещать рыхлитель, который опускается и поднимается лебедкой. Оборудование, снабжающее амфибию водой для промывки песка, выполняет вспомогательные функции. Для эффективности работы агрегат должен обладать характеристиками:

  • простой сборкой и разборкой;
  • быстросъемной плавучей основой;
  • высокой производительностью.

Землечерпальные машины предназначены для перемещения и погрузки песка, для разрыхления прочных грунтов. Они бывают черпаковыми и рефулерными, шаландовыми и лонгукулуарными. С их помощью чистят дно рек и прудов, производят ремонт речных судов.

Мини-экскаваторы используются там, где не всегда пройдет даже мелкое судно на Руси: в речных заливах, на мелких речках и небольших прудах. Эти механизмы можно арендовать или купить. Распространенные марки в России:

  • Краб. Компактный агрегат, который можно транспортировать в кузове небольшого автомобиля Газель. Производится в Вологде.
  • Пескарь. Этот мини-земснаряд более тяжелый, имеет понтонную основу. Его вес — 1,5 т.
  • Пиранья изготавливается в Америке. Все оборудование установлено на катамаране. По водоему передвигается с помощью бензинового мотора. Для намыва небольшого пляжа ему требуется несколько часов.

Владельцам прудов, занимающимся разведением рыбы, приобретение мелких земснарядов принесет большую пользу.

Классификация экскаваторов

Существует много различных классификаций экскаваторов, в зависимости от критериев, по которым сделана градация техники. При этом одна и та же машина может присутствовать в разных списках.

Нестандартные экскаваторы: обзор моделей и цен

По применению:

  • самоходные – имеют собственное базовое шасси для перемещения на объект.
  • полусамоходные – передвигаются только на небольшие расстояния в рабочей зоне.
  • ограниченно-самоходные – для переезда в пределах рабочей зоны им требуются специальные пути, например, рельсы.

По типу ходового устройства можно арендовать экскаватор:

  • гусеничный – они отличаются повышенной проходимостью и устойчивостью; для работы на слабых грунтах ставятся гусеницы с увеличенной опорной поверхностью;
  • пневмоколесный – такие машины имеют высокую маневренность, могут самостоятельно доехать до рабочей площадки;
  • на шасси автомобильного типа – эта спецтехника отличается более мощным двигателем, повышенной транспортной скоростью, прочной рамой с низким центром тяжести;
  • на серийном грузовом автомобиле;
  • на серийном (обычно колесном) тракторе;
  • рельсовые;
  • шагающие.

По типу основного двигателя:

  • дизельные;
  • электрические;
  • карбюраторные;
  • паровые.

В настоящее время на экскаваторы ставятся в основном дизельные и электрические двигатели, как наиболее экономичные. Дизельные используются в условиях периодической смены места работы. Электрические применяются на машинах, работающих на постоянном месте (в карьере).По количеству двигателей:

  • одномоторные – все механизмы экскаватора приводятся в действие одним мотором, или несколькими, которые приводят в движение один вал;
  • многомоторные – для каждого механизма или узла есть свой двигатель.

По назначению:

  • Строительно-универсальные. В этой группе можно снять экскаватор с ковшом емкостью до 3 м3. Используются для земляных работ.
  • Карьерные. Работают с ковшами емкостью 2 – 8 м3. Предназначены для разработки месторождений в карьерах.
  • Вскрышные. Имеют ковши емкостью от 6 м3. Применяются для снятия верхних слоев пород.
  • Специальные. К ним относятся подземные, туннельные, торфяные, подводные, разрушители, спасательные, болотные, железнодорожные.

По исполнению рабочего органа:

  • с гибкой подвеской – стрела (у некоторых – и ковш) подвешена на стальных канатах и с их же помощью приводится в действие;
  • с жесткой подвеской – все элементы рабочего оборудования находятся в шарнирном соединении между собой; для привода в действие используются гидроцилиндры.
  • с телескопическим оборудованием – работа осуществляется посредством выдвижения и втягивания стрелы.

По углу поворота стрелы:

  • Полноповоротные (на 360 град).
  • Неполноповоротные (меньше 360 град).

По типу рабочего цикла:

  • Циклические – одноковшовые.
  • Непрерывного действия – траншейные с зубчатой цепью, с фронтальной цилиндрической или дисковой фрезой, многоковшовые роторные.

По типу привода ковша:

  • Механические – почти не используются.
  • Гидравлические – наиболее распространенные.
  • Электрические – с питанием от ЛЭП, сверхтяжелые.
  • Дизель-электрические – автономные тяжелые и особо тяжелые.

По типу ходовой части:

  • Пневмоколесные – на колесном оригинальном шасси.
  • Гусеничные – то же, на гусеничном.
  • Навесные – на серийном автомобильном или тракторном, гусеничном или колесном шасси.
  • Катковые и лыжные передвижные (сейчас не применяются).
  • Шагающие.
  • Плавающие – драги ковшовые, рыхлящие, грейферные или эрлифтовые.
  • Рельсовые – карьерные, портовые экскаваторы-краны и железнодорожные.
  • Подземные – работают в шахтах на перегрузке вырубленной породы. Могут объединяться со щитом в проходческий комбайн.

По мобильности

По мобильности эта техника подразделяется в зависимости от способов ее передвижения. Распространены следующие виды землечерпальных машин:

  • самоходные;
  • полусамоходные;
  • ограниченно-самоходные;
  • полноповоротные;
  • неполноповоротные.

Самоходные машины с одного объекта на другой перемещаются своим ходом. Они имеют небольшой вес, оснащаются пневматическими колесами, быстро передвигаются по дорогам. Полусамоходные экскаваторы чаще всего имеют гусеничный ход, позволяющий передвигаться только в зоне выполнения работы. Для перемещения их на большие расстояния используется специальная техника.

К ограниченно-самоходным относятся экскаваторы, которые в зоне выполнения работы передвигаются по рельсам или по другим специально проложенным путям. Полноповоротная машина способна поворачиваться вокруг своей оси на 360˚. Неполноповоротные — только влево и вправо.

Описание колесного экскаватора

На экскаватор можно установить навесное оборудование, но в базовой комплектации техника продается с ковшом «обратная лопата».

Это устройство применяют для выполнения следующих видов работ:

  • разработка котлованов;
  • рытье траншей и ям;
  • планировка откосов;
  • ремонт теплотрасс и водоводов;
  • работы в коммунальном хозяйстве города.

Отдельно выпускаются колесные экскаваторы с гидромолотом или экскаваторы-погрузчики, работающие на колесном ходу. Гидромолот помогает рыхлить и дробить грунт, снимать старое дорожное полотно.

Среди достоинств колесных механизмов стоит отметить такие как:

  • Мобильность в условиях города и на стройплощадках, когда надо быстро перевозить грузы между объектами.
  • Высокая скорость движения, которая в некоторых моделях доходит до 30 км/час. Такую скорость экскаваторы способны развивать благодаря тому что трансмиссия имеет несколько передач. Это в 7 раз увеличивает скорость транспорта в условиях города.
  • Не повреждает во время езды асфальт на дорогах.
  • Для транспортировки не надо нанимать дополнительную технику (в том числе трапы и прицепы), чтобы перевозить агрегат. Его может доставить к месту назначения водитель.

Несмотря на большое количество преимуществ, у колесного экскаватора есть и определенные недостатки. К ним относятся:

  • Ограниченная функциональность. Особенно на грунтах с небольшой несущей способностью. Если техника на колесах заедет в болотистую местность, то начнет пробуксовывать, проседать в грунт. Для того чтобы его достать, надо будет вызывать дополнительную технику.
  • Мощность двигателя, грузоподъемность, глубина копания не такие высокие, как у гусеничного экскаватора.
  • Небольшая высота загрузки.

С этим читают