Справочник строителя

Экскаваторы-планировщики – устройство

Экскаваторы-планировщики выполняют основные земляные работы с помощью изменения положения ковша и телескопической стрелы. Техника совершает стелой опускательно-втягивающие движения в непрерывном режиме и периодически изменяет положение ковша, что позволяет выполнять зачистки и разработки земляных слоев на уровне расположения спецтехники, а также ниже ее стоянки.


Такая техника может выполнять повороты ковша с втягиванием стрелы, что позволяет производить работы по зачистке и сооружению откосов в условиях ограниченного пространства, например, в траншеях. Поворачиваемый ковш экскаваторов-планировщиков позволяет выполнять корректировки толщины срезаемого слоя. При этом ковш при втягивании стрелы может быть использован для работ по зачистке и планированию поверхностей, расположенных ниже стоянки экскаватора.

Рабочая конструкция экскаваторов-планировщиков состоит из:

• поворотной платформы с кабиной оператора, узлами гидропривода и силовым агрегатом. Экскаваторы оснащены комфортабельными кабинами, имеющими современное оборудование. Вместо традиционных рычагов в таких машинах используются джойстики. Сиденье оператора можно регулировать по его потребностям;

• телескопического оборудования. Таким оборудованием являются стрела, механизмы, которые приводят в действие и ковш, и стрелу. К данному оборудованию относится также сменный рабочий орган. При различной комплектации моделей такой техники значительно расширяется сфера ее применения;

Описание экскаватора Татра

Экскаватор УДС представляет собой гидравлический механизм, установленный на шасси автомашины Татра 815. Он используется для разработки грунта, при выполнении ремонта на водопроводных, газопроводных и нефтепроводных трассах, на различных объектах городского, сельскохозяйственного и дорожно-транспортного строительства.

Такие планировщики используются на дорогах, которые рассчитаны на пропуск автотранспорта с осевой нагрузкой 90 кН. Для экскаватора Татра УДС-114 имеются специальные устройства и дополнительные инструменты, при помощи которых могут осуществляться землеройные работы малого и среднего объема:

  • разработка грунта;
  • выполнение котлованов под фундамент;
  • рытье канав;
  • добыча разрыхляемых пород.

При использовании полноприводного шасси планировщики применяют на строительных объектах. К машине можно присоединять различное навесное оборудование:

  • ковш;
  • грейфер;
  • буровая штанга;
  • гидромолот;
  • отвал бульдозера.

От обычных экскаваторов планировщики отличаются возможностью поворачивать ковш на 360º. Работа телескопического оборудования и узла управления определяет возможности машины.

Так как агрегат сочетает прямой ход с поворотом ковша, его можно использовать для создания насыпей, откосов, которые находятся ниже уровня расположения машины.

Благодаря поворотному ковшу создается возможность выравнивать стенки и дно траншеи, обкапывать трубу. Компактность машины позволяет выполнять работы под мостом или в тоннеле. При использовании грузового крюка и выдвижной стрелы можно применять агрегат в качестве крана.

Экскаватор-планировщик УДС-114 состоит из следующих частей:

  • базовое шасси;
  • универсальная поворотная платформа;
  • опорно-поворотное устройство;
  • телескопическое оборудование.

Обычно применяется автомобильное шасси Татра, но может быть использовано и специальное колесное или гусеничное. У планировщика на поворотной платформе расположена силовая установка, поворотные механизмы и гидроприводы, кабина водителя. Опорно-поворотный механизм дает возможность повернуть платформу в какую-либо сторону. Телескопическое оборудование представлено стрелой, ковшом и навесными элементами, а также механизмами, которые приводят их в действие.

Описание экскаватора Татра

Экскаватор УДС представляет собой гидравлический механизм, установленный на шасси автомашины Татра 815. Он используется для разработки грунта, при выполнении ремонта на водопроводных, газопроводных и нефтепроводных трассах, на различных объектах городского, сельскохозяйственного и дорожно-транспортного строительства.

Такие планировщики используются на дорогах, которые рассчитаны на пропуск автотранспорта с осевой нагрузкой 90 кН. Для экскаватора Татра УДС-114 имеются специальные устройства и дополнительные инструменты, при помощи которых могут осуществляться землеройные работы малого и среднего объема:

  • разработка грунта;
  • выполнение котлованов под фундамент;
  • рытье канав;
  • добыча разрыхляемых пород.

При использовании полноприводного шасси планировщики применяют на строительных объектах. К машине можно присоединять различное навесное оборудование:

  • ковш;
  • грейфер;
  • буровая штанга;
  • гидромолот;
  • отвал бульдозера.

От обычных экскаваторов планировщики отличаются возможностью поворачивать ковш на 360º. Работа телескопического оборудования и узла управления определяет возможности машины.

Так как агрегат сочетает прямой ход с поворотом ковша, его можно использовать для создания насыпей, откосов, которые находятся ниже уровня расположения машины.

Благодаря поворотному ковшу создается возможность выравнивать стенки и дно траншеи, обкапывать трубу. Компактность машины позволяет выполнять работы под мостом или в тоннеле. При использовании грузового крюка и выдвижной стрелы можно применять агрегат в качестве крана.

Экскаватор-планировщик УДС-114 состоит из следующих частей:

  • базовое шасси;
  • универсальная поворотная платформа;
  • опорно-поворотное устройство;
  • телескопическое оборудование.

Обычно применяется автомобильное шасси Татра, но может быть использовано и специальное колесное или гусеничное. У планировщика на поворотной платформе расположена силовая установка, поворотные механизмы и гидроприводы, кабина водителя. Опорно-поворотный механизм дает возможность повернуть платформу в какую-либо сторону. Телескопическое оборудование представлено стрелой, ковшом и навесными элементами, а также механизмами, которые приводят их в действие.

Устройство экскаватора

Платформа экскаватора может устанавливаться на любую мощную автомобильную технику. Первоначально устанавливалась на словацкой машине Татра. Платформа, которая вместе с навесным рабочим оборудованием поворачивается на 360 градусов. Благодаря этому экскаватор приобрёл популярность среди дорожников и представителей других индустриальных профессий. Мощность экскаватора обеспечивается силовой установкой с гидроприводами и прочими рабочими узлами. Имеется специальный бак для гидравлики, в котором помещается 150 литров масла.

Кабина машиниста просторная, удобная для работы, имеет кондиционирование и вентиляцию. Машина имеет стрелу, приводящуюся в действие через два мощных гидронасоса, находящиеся по бокам снизу.

У грузовиков Татра УДС 114 движитель повышенной мощности. Первые выпуски машин имели 3 ведущих моста. Впоследствии перешли на 2 моста. У машины дизельный агрегат из 6 цилиндров, вмещает 12,7 л. солярки. Комплектовалась машина гладкими колёсами. Заднего подогрева нет, так как изначально машина готовилась как база под кран и экскаватор. У северных вариантов машины в конструкции было предусмотрено дополнительный обогрев дизеля, кабины автомобиля, и кабины машиниста.

Плюсы и минусы

Сейчас Татра УДС 114 давно не выпускается. Вместо них выпускаются УДС 214. Но запчастей к старой модификации машины ещё очень много. Вдобавок завод-производитель продолжает выпускать запчасти, обеспечивает страны, эксплуатирующие машины, новыми запасными частями.


Есть и недостатки. Часто у этого автомобиля из-за тяжёлых условий труда искривляется конструкция. Это легко обнаружить, стоит посмотреть внимательно на машину, стоящую на ровной поверхности. Если таковое есть, то, после выправления конструкции, нужно усилить дополнительными тягами каркас, приварить дополнительные поперечины и уголки. Ещё один недостаток: при переезде, во время перегонов тратится много горючего – 40 литров на 100 км. Но при всём прочем технические характеристики Татра 815 УДС 114 сильно отличают машину от других дизельных своей мощностью и мобильностью.

Технические характеристики

Технические характеристики планировщика УДС-114 следующие:

  • Базовое шасси — Татра 815.
  • Транспортная скорость движения машины — 80 км/ч.
  • Двигатель платформы планировщика — John Deere 4045 HF 275. Расшифровка индекса 275 показывает уровень токсичности двигателя.
  • Гидравлическое управление — система Bosch Rexroth.
  • Объем экскаваторного ковша — 0,4-0,75 м³.
  • Производительность машины — 115 м³/ч.
  • Глубина копания котлована или траншеи — 6600 мм.
  • Величина грузоподъемности от 2600 до 7000 кг.

Зная технические характеристики экскаваторов УДС, можно подобрать механизм, который должен использоваться на том или ином строительном объекте.

Стоимость аренды экскаватора планировщика на 20% дешевле

Благодаря тому, что в нашей компании работают только высококвалифицированные операторы землеройных машин, мы смогли снизить тарифы на все предоставляемые нами услуги, в том числе и на аренду экскаваторов-планировщиков. В среднем, наши цены на подачу этой спецтехники до 20% ниже, чем у конкурентов!

Марки нашей техники

У нас вы сможете арендовать экскаваторы планировщики известных марок. Широкий выбор моделей спецтехники – гарантия того, что мы сможем подобрать экскаватор, идеально подходящий для решения ваших задач!

Дополнительное оборудование и оснащение Рассчитать стоимость аренды спецтехники

Прямо сейчас онлайн. Это займет не более 1 минуты

Рассчитать

Наши заказчики

Хотя наши экскаваторы планировщики остаются востребованными и у физических лиц, обычно мы предоставляем их строительным фирмам, арендующих эту технику для проведения земляных работ на территории Москвы и Подмосковья. И некоторых из наших крупнейших постоянных клиентов хотелось бы упомянуть отдельно.

Нашими клиентами стали более 3512 человек.

Мы ждем вас!

Перезвоним за 5 минут! Экономьте свои деньги на звонках!

Эксплуатация экскаваторов планировщиков

Области применения экскаватора-планировщика:

  • дорожное строительство. Используется для сооружения откосов, насыпей, кюветов. Является альтернативой автогрейдеру и другой спецтехнике, в некоторых случаях, не справляющихся с поставленными задачами, позволяя планировать разные по высоте откосы, в том числе довольно высокие (до 12 м).
  • выполнение землеройных работ под мостами. В отличие от любых других машин экскаваторы-планировщики имеют возможность работы в самых труднодоступных местах.
  • аварийно-ремонтные работы подземных и наземных коммуникаций. Пользуется большой популярностью у нефтяных и газовых компаний, позволяя выполнять сложные в техническом плане операции по устранению неполадок на трубопроводах и объектах нефтедобычи. Повсеместно используется в обслуживании инфраструктуры нефтеперерабатывающих предприятий и при обустройстве нефтегазовых месторождений.

  • перемещение материала через стенные проемы при низких перекрытиях.
  • работы по засыпке и зачистке фундаментов, траншей и котлованов.
  • работы по разравниванию грунта под полы, фундаменты и подпольные каналы.
  • погрузо-разгрузочные работы, в том числе и работа на открытых железнодорожных платформах.
  • сфера ЖКХ.

Экскаватор-планировщик является незаменимой техникой для многих предприятий городского хозяйства и строительных фирм, поскольку способен выполнить весь комплекс работ на системах водо- и теплоснабжения. Многофункциональность техники обеспечивает сменное оборудование, процесс установки которого не занимает много времени. Телескопическая стрела предоставляет возможность работы в стесненных условиях городской застройки, справиться с которой другой техники будет не под силу. Экскаватор-планировщик способен выполнять работу, аналогично автокрану.

К большому достоинству подобной техники можно отнести возможность её самостоятельного передвижения по автомобильным дорогам, благодаря наличию шасси. Эти машины относятся к классу пневмоколесных экскаваторов и при необходимости способны преодолевать сотни километров, перемещаясь по объектам страны.

Технические и эксплуатационные параметры

Показатель параметра Производитель
«Мотовилихинские заводы» (Россия) МП «Святовит» (Республика Беларусь)
Обозначение серии ЭО EW
Обозначение модели 43212 43213 43214 25-М1
Автомобиль-платформа КамАЗ УралАЗ КамАЗ МАЗ
53228 4320-1911-30 43118 63031
Количество осей

из них ведущие

3 3
3 2 задние
Скоростные параметры, км/час 70 60
Энергоустановка экскаватора Дизель Минского моторного завода модификации Д
243Л 245Л
Мощностной параметр, кВт 57,4 74,3
 

Габариты, м

8,4 х 2,5 х 3,8  

9,4 х 2,5 х 3,9

8,52 х2,5 х 3,9 8,7 х 2,5 х 3,75
Вес готового к эксплуатации агрегата, т 19,6 21,1 19,6 21,77
Основное ковшовое устройство объем, м3 0,49 0,62
Разворот ковшового устройства, град
по осевому креплению 145 155
относительно стрелового механизма полный оборот
Копка (глубина от уровня контакта колес машины с грунтом), м 5,75 5,40
Копка по радиусу, м 9,2 10,35
Допустимый параметр по высоте выгрузки ковша, м 5,75 6,1
Выдвижение стрелового механизма, м 3,7 4,15
Уклон стрелового механизма на углы, град:

верхнее положение

нижнее положение

30

70

30

60

Темп выполнения операции (рабочий цикл), с 21 22
Выработка, м3 /ч 91 94
Нагрузки, кН:
при развороте ковшового устройства 91 81
стреловой механизм сложен 99
Давление насосной установки гидравлической системы, МПа 25 29

Производители

В сравнении с универсальными экскаваторами, данный вид землеройной техники используется для специфических операций и распространен намного меньше. Многие известные фирмы-производители не выпускают такие машины. Тем не менее, ряд компаний занимается выпуском именно этих механизмов. Среди наиболее известных брендов как зарубежные фирмы, так и отечественные компании.

Словацкий завод Cestne’ A Stavebne’ Mechanizmy

Существующая уже более 20 лет словацкая компания „CESTN? A STAVEBN? MECHANIZMY“ предлагает такие модели экскаваторов-планировщиков:

Модель UDS 114 UDS 214

UDS 232

UDS 211
Базовое шасси TATRA T815 Колесное, самоходное Гусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч 80 20
Двигатель платформы John Deere 4045 HF 275
Гидравлическая система Bosch Rexroth
Объем ковша, м3 0.4 – 0.75
Производительность, м3/час 115
Глубина копания, мм 6600
Грузоподъемность, кг 2600/7000
ЭКскаватор-планировщик UDS 114

Модель УДС 114 уже не выпускается, на смену ей пришла UDS 214. Главное отличие 114 от 214 — возможность управления опорами, управляемыми колесами шасси и перемещением по рабочему участку со скоростью до 1.5 км/ч прямо из кабины надстройки, не включая основной двигатель. По желанию в качестве шасси могут использоваться КамАЗ, MAN, Renault и другие.

Шасси моделей UDS 232 и UDS 211 изготавливаются сторонними фирмами.

«Святовит»


Основанная в 1997 году белорусская компания «Святовит» до 2010 года выпускала 3 линейки экскаваторов: «Святовит», «Антей», «Гидра». В настоящее время последние 2 наименования не используются.

Модель

EW-25-M1

EC-22-K2
Базовое шасси VOLVO FM, КАМАЗ 65111-42/65111-46, КАМАЗ 43118-42/43118-46, МАЗ 6317Х5, МАЗ 6312, УРАЛ 4320-60/4320-78 Гусеничное
Транспортная скорость движения, км/ч 60
Двигатель платформы Д-245
Объем ковша, м3 0.5 – 0.8
Глубина копания, мм 5450

Модель EW-25-M1 выпускается в трех комплектациях, различающихся производителем устанавливаемой гидравлической аппаратуры:

  • S — используется гидравлика производства «Пневмостроймашина».
  • R — гидравлика Bosch Rexroth (Германия).
  • L – гидравлика Linde (Германия).
Святовит EC-22-K2

Модель EC-22-K2 выпускается в комплектациях R и L. Ширина гусеничной ленты — 600 или 900 мм. На все машины устанавливаются комфортабельные кабины, регулируемое сиденье оператора оборудовано подогревом, управление экскаватором осуществляется при помощи джойстиков.

«Мотовилиха»

Выпуском данного вида машин компания «Мотовилиха» занялась в 1997 году. Сейчас под этим именем выпускается несколько моделей, построенных на разных шасси.

Основные характеристики сведены в таблицу.

Модель

ЭО-43212

ЭО-43213 ЭО-43214 ЕТ-4322 МЗ-159
Базовое шасси КамАЗ-53228 Урал-4320 КамАЗ 43118  ТТМ 6901
Транспортная скорость движения, км/ч     75  25
Двигатель платформы     Д-243  ЯМЗ-238Б
Объем ковша, м3    0.5 0.63-0.75 0.5
Производительность, м3/час    92 108
Глубина копания, мм    5800 6900 3700

Модели ЭО выделяются способом поворота ковша. Благодаря оригинальной конструкции стрелы, поворотный механизм находится не возле ковша, а в основании стрелы, поворачивая ее вместе с прикрепленным к ней навесным узлом.

Модель ЕТ-4322

В модели МЗ-159 используется гусеничное снегоболотоходное шасси, позволяющее, благодаря низкому (0.2 кг/см2) давлению на грунт и способности плавать, применять этот экскаватор в самых сложных условиях.

Gradall

Американская компания Gradall предлагает большой выбор экскаваторов-планировщиков. Используемые колесные шасси позволяют двигаться по дорогам со скоростью до 88 км/ч. Применяются также гусеничные, специализированные шасси, например, для передвижения по железнодорожным путям.

GRADALL XL 4100 II

Особенностью машин этого бренда является оригинальная стрела треугольного сечения, поворачивающаяся вместе с ковшом. Еще одной оригинальной разработкой является система блокировки передней оси, позволяющая отказаться от использования опор при работе.

ТВЭКС

Тверская компания «ТВЭКС» выпускает модель ТЭП-18 на шасси КамАЗ-65111. При необходимости экскаватор может быть установлен на шасси на базе МАЗ, «Урал», Татра. Глубина копания составляет 6.6 м, установлен ковш объемом 0.63 м3. По желанию заказчика, машина может быть выполнена для работы в условиях низких или высоких температур.

ТЕР-18

На видео можно посмотреть принцип работы экскаваторов-планировщиков:

Особенности экскаватора планировщика

Современный экскаватор планировщик УДС-114 способен выполнять работы любой сложности, независимо от условий местности. Главной особенностью экскаватора является тот факт, что техника может работать в труднодоступных местах, под большими уклонами, под мостами и другими инженерно-техническими сооружениями. По своей конструкции машина напоминает смесь автокрана и землеройного устройства. Экскаваторный агрегат устанавливается на базе грузового автомобиля, который зачастую обладает повышенной проходимостью.

  • широкий спектр выполнения работ;
  • высокая скорость транспортировки;
  • маневренность на участке;
  • экономия денежных средств;
  • простота и надежность;

Экскаватор на автомобильном ходу, пожалуй, самое удачное решение, благодаря которому повышаются эксплуатационные характеристики техники. Для перемещения между объектами не требуется использовать дополнительный автомобиль в качестве тягача, ведь экскаватор-планировщик способен добираться к месту назначения на собственном пневмоколесном ходу, со скоростью обычного грузовика. На шасси данной техники устанавливаются различные типы колес, в зависимости от конкретных условий работы.

Экскаватор-планировщик

В большинстве случаев экскаваторы-планировщики монтируются на автомобильном шасси. Это определяет одно из достоинств такой землеройной техники – мобильность. Передвижение по обычным дорогам позволяет быстро перебрасывать в короткие сроки технику с одного рабочего объекта на другой. Однако, расположение экскаваторной установки на автомобиле увеличивает высоту ее расположения, снижая тем самым значение максимальной глубины копания.

От универсальных экскаваторов, снабженных прямым или обратным ковшом, эта разновидность строительной техники отличается способностью поворачивать ковш вокруг своей оси на 360?, объединяя преимущества обоих типов этого рабочего узла. Общим является возможность присоединения разнообразного навесного оборудования: ковшей разных объемов, грейферного захвата, гидромолота, бульдозерного отвала, буровой штанги и т.д.

На фото экскаватор-планировщик

Кинематика движения применяемой телескопической стрелы и рабочего узла определяет специфику использования экскаваторов-планировщиков.

Среди других сфер применения можно отметить следующие:

  • Обваловка буровых скважин.
  • Строительство, обслуживание и ремонт трубопроводов.
  • Погрузка/разгрузка грунта.
  • Ремонт и обслуживание коммунальных сетей, коммуникаций и многое другое.

Небольшие габариты экскаваторной установки позволяют производить работы под мостами, в тоннелях, внутри зданий, подавать материалы сквозь проем в стене в помещение с низким перекрытием. Использование грузового крюка, в сочетании с выдвигающейся стрелой, дает возможность выполнять функции крана.

Экскаваторы-планировщики – эксплуатация

Применяются в:

• в дорожном строительстве для работ по сооружению кюветов, насыпей, откосов. Данная спецтехника альтернативна автогрейдерам и другой технике, которые иногда не могут справиться с некоторыми задачами. В таких случаях экскаваторы-планировщики выполняют работы по планировке разных по высоте откосов, включая и довольно высокие – до высоты двенадцати метров;

• для землеройных работ, выполняемых под мостами. По сравнению с любыми другими машинами данная спецтехника способна работать в условиях труднодоступных мест.

• для аварийно-ремонтных работ, связанных с подземными и наземными коммуникациями. Экскаваторы-планировщики очень востребованы в нефтяных и газовых компаниях, поскольку такие машины выполняют технически сложные операции при устранении неполадок на объектах нефтедобычи и на различных трубопроводах. Экскаваторы-планировщики применяют для работ по обслуживанию инфраструктуры предприятий по переработке нефти, а также для работ по обустройству нефтегазовых месторождений;

• для работ по перемещению материалов через проемы стен в условиях низких перекрытий;

• для работ по зачистке и засыпке котлованов, траншей, фундаментов;

• для работ по разравниванию грунтов под подпольные каналы, фундаменты, полы;

• для погрузочно-разгрузочных работ, включая работы в условиях открытых железнодорожных платформ;

• для работ в сфере ЖКХ.


Экскаваторы-планировщики – незаменимая спецтехника для многих строительных фирм и предприятий городских хозяйств, поскольку такие машины могут выполнять комплексные работы на системах по тепло- и водоснабжению. Наличие легко и быстро устанавливаемого сменного оборудования делает технику многофункциональной. С помощью телескопической стрелы экскаватор-планировщик может выполнять работу на территории городской застройки в стесненных условиях, при которых другая техника не способна справиться с поставленными задачами. Данные экскаваторы могут осуществлять работы, которые обычно выполняет автокран.

Большим достоинством такой спецтехники является ее способность к самостоятельному передвижению по автодорогам, что возможно из-за наличия шасси. Данные машины являются пневмоколесными экскаваторами, которые могут при необходимости преодолеть расстояние в сотни километров при перемещении по объектам страны.

Предназначение экскаватора

Эта машина особая. Автокран и землеройное устройство в одном. Удачное решение – агрегат экскаватора поместили на автомобильную основу, в данном случае Татра. Эти экскаваторы стали выпускать более 20 лет назад в Словакии. Получилась мобильная, мощная спецтехника. Экскаватор планировщик Татра может делать насыпи высотой 15 метров. Благодаря тому, что агрегат находится на машине, он собственным ходом с большой скоростью прибывает на место работы. Может работать на крутых склонах. Там, где другая техника не может работать. Экскаватор УДС 114 мощнее, чем обычный строительный экскаватор. Платформу со стрелой или ковшом (оборудование сменное) можно устанавливать и на других машинах, не только на Татре – на Камазе, Мазе, Урале.

Применяется в дорожном строительстве при подготовке для прокладки дорог. Выравнивает грунт перед насыпкой щебёнки. Его применяют при улучшении рельефа местности перед строительством мостов. Работает точно. Там, где надо глубоко вскрыть грунт с уже проложенными коммуникациями. Чтобы не задеть трубопроводы, используют этот экскаватор. Он может копать глубокие котлованы и траншеи под углом 90%. Хорошо зарекомендовал себя в условиях Крайнего Севера, может работать в условиях вечной мерзлоты.

Технические характеристики Татра УДС 114 таковы, что эта машина нашла применение не только в строительстве. Работает в нефтегазовой промышленности, в геологоразведке и других местах, где нужны работы в труднодоступных местах. Может применяться и как грузоподъёмник и укладчик. Его аналоги – белорусские экскаваторы «АНТЕЙ», «СВЯТОВИТ».

Сферы применения

Экскаватор EW 25-M1

Особенности конструкции основных узлов планировочных экскаваторов определили землеройные операции, где машина используется с максимальной эффективностью:

  1. На ограниченных по размерам стройплощадках, в местах с трудным доступом и перекрытых кровлей помещениях.
  2. Для разработки грунтовой массы под мостовыми сооружениями, при ремонтных работах и устранении аварий в узлах заглублённых коммуникаций
  3. Для очистки дна, наклонных и вертикальных стен траншей, канав, котлованов.
  4. Формирования основы под устройство половых покрытий, элементов фундаментов.
  5. Финишной подсыпки между элементами фундамента, канав, кюветов, насыпей.
  6. Доставки стройматериалов под перекрытия через проёмы, окна в стенах.

Устройство экскаваторов планировщиков

Основной комплекс земляных работ экскаватор-планировщик выполняет за счет изменения положения телескопической стрелы и ковша. Непрерывные опускательно-втягивающие движения стрелы и периодическое изменение положения ковша позволяют совершать зачистку и разработку земляного слоя на уровне стоянки техники или ниже ее. Поворот ковша, сопровождающийся втягиванием стрелы, дает возможность зачистки и сооружения откосов в ограниченном пространстве, например, в траншее. Корректировать толщину срезаемого слоя позволяет поворачиваемый ковш, который при втягивании стрелы используется для зачистки и планировании  поверхностей, находящих ниже стоянки машины.

Рабочая конструкция экскаватора-планировщика включают в себя:

  • поворотную платформу с кабиной оператора, силовым агрегатом и узлами гидропривода. Современные экскаваторы оснащены комфортабельными кабинами с современным оборудованием. На смену привычным рычагам пришли джойстики, а сиденье имеет возможность регулировки в зависимости от потребностей оператора.
  • телескопическое оборудование, состоящее из стрелы, механизмов, приводящих в действие, как стрелу, так и ковш, и сменного рабочего органа. Различная комплектация моделей экскаваторов-планировщиков значительно расширяет сферу применения этой спецтехники.
  • базовое шасси.

Кроме того, в комплект функциональных приспособлений техники входит моноблочная стрелковая лопата обратного действия, которая облегчает проведение разных рабочих процессов с грунтовыми пластами. Агрегат прост в управлении. Ремонт экскаваторов эо 5126 не занимает много времени и не требует особых профессиональных навыков, замену некоторых деталей может произвести сам машинист…

Экскаватор hitachi zx 200 – техника среднего размера на гусеничном ходу. Комплектуется четырехцилиндровым дизельным двигателем Isuzu с турбонаддувом, мощностью 150 л.с. В данной модели новый двигатель удачно сочетается с гидравлической системой управления, что позволяет использовать машину более эффективно при пониженном…

Уникальным представителем специализированной техники на нашем рынке признан экскаватор Борекс, машина сочетает основные функции экскаватора и погрузчика. Этот вид строительной техники снабжён ковшом, имеющим фронтальную загрузку и объёмом захвата около 0,8 м3. В высоту разгрузка чаши достигает 2,9 метров и обладает…

Экскаватор карьерный гусеничный относится к классу крупной землеройной техники и используется на открытых горных работах. Поскольку одним из наиболее распространенных способов добычи полезных ископаемых…

Колесные экскаваторы – разновидность землеройной техники, которая используется для выполнения небольшого объема работ. В основном, эксплуатируются в городских условиях, поскольку являются «габаритной» техникой и имеют возможность достаточно быстро…

Какие выпускаются модели экскаваторов-планировщиков

Основным поставщиком на отечественный рынок данной техники является словацкий завод «Тисовец». Им выпущено 4 модели данной техники: УДС-114, 214, 211, 232.

Первая модель, УДС-114, начала выпускаться в 1982 году и не раз была обновлена. В ее производстве в основном используется шасси Татра Т815, но иногда применяются Mercedes-Benz, MAN и Renault. УДС-114 — это самоходный гидравлически управляемый универсальный планировщик.

Другие производители экскаваторов данного типа, например, словацко-российская организация «ЦСМ-Руслан», используют установки УДС-114 и УДС-214 на шасси КамАЗ-53228. А предприятие «РИАТ» устанавливает данные агрегаты на КамАЗ-65111.

В 1995 году машина УДС-114 была обновлена и появилась другая модель — 214. Двигатель John Deere и телескопическая стрела остались теми же. Изменилось управление машиной: вместо привычного механического рычага в кабине появились джойстики с высокоточным управлением гидравлики. Чешская гидравлика была заменена на немецкую от фирмы Bosch Rexroth. Новая модель была оснащена функцией микропередвижения.

Завод «Тисовец» производит модель УДС-232 на колесах и 211 — на гусеничном шасси. Но шасси завод сам не выпускает, а покупает у других фирм-производителей.

Завод «Святовит» (Белоруссия) тоже выпускал данную технику. Это были экскаваторы-планировщики Антей, Святовит и Гидра. Их на нашем рынке было около 30%. С 2010 года Антей и Гидра стали выпускаться под единым названием «Святовит». Экскаватор Антей устанавливается на автомобильном шасси EW-25-M1, а также на гусеничном ходу.

Производством экскаваторов-планировщиков занялись также «Мотовлихинские заводы». Их продукт занимает 1/5 часть нашего рынка. Модели ЭО-43212 с двигателем Д-243 выпускаются как на автомобильном ходу, так и на гусеничном.

Данная техника копает до глубины 5800 мм, радиусом 9000 мм. В 2008 году вышла в свет машина ЕТ-4322, которая отличалась подвижностью опоры телескопической стрелы, глубиной копания 6900 мм и радиусом 11300 мм. У новой модели более удобная кабина оператора с улучшенным обзором.

На нашем рынке совсем недавно появился производитель «Тверской экскаватор». Выпускаемая модель под названием ТЭП-18 собрана на шасси КамАЗ-65111, но по желанию заказчика вместо него может быть смонтирована Татра, Урал или МАЗ. Тверской экскаватор имеет сберегающую систему, которая экономит горючее до 30%.

Есть еще один известный бренд под названием Gradall (США), занимающийся производством планировщиков. Выпускаемая техника устанавливается на автомобильное и гусеничное шасси и колеса. Есть модель, предназначенная для работ в тоннелях и способная передвигаться по рельсовым дорогам. Но техника от Gradall особо не влияет на наш рынок.

Много заводов и предприятий брались за производство планировщиков, но в результате на рынке остались УДС, Святовит и Мотовилиха. Что касается тверской техники, то она пока делает начальные шаги.

Экскаваторы-планировщики Татра УДС-114 поставляет на российский рынок чешская компания «Мартимекс». Она является сертифицированным прямым поставщиком данной техники. Цена на новый продукт составляет 15 070 704 рублей, что эквивалентно 220 000 евро.


С этим читают