Гост 13276-79 арматура линейная. общие технические условия (с изменениями n 1, 2, 3, 4, 5)

12.2 Ручная дуговая сварка

12.2.1 Выбор формы подготовки кромок производится в зависимости от толщины свариваемого металла в соответствии с требованиями ГОСТ 5264, ГОСТ 16037, ГОСТ 11534, действующих НД и настоящего стандарта.

12.2.2 Сварные швы со скосом одной кромки (типа С8, С15 и др.) рекомендуется применять при сварке горизонтальных швов на вертикальной плоскости.

12.2.3 Род тока, полярность и режимы сварки приводятся на упаковке электродов.

12.2.4 При сварке в вертикальном и потолочном положениях величину сварочного тока рекомендуется снижать на 10-20 и 15-30%, соответственно, по сравнению со значениями тока для нижнего положения.

12.2.5 При двухсторонней сварке с разделкой кромок аппаратов, подведомственных Ростехнадзору, с толщиной стенки более 4 мм, выполнение шва с обратной стороны для обеспечения провара производится после удаления корня шва.

12.2.6 При односторонней сварке деталей и узлов, работающих под давлением, корень шва должен быть выполнен аргонодуговой сваркой неплавящимся электродом. Применение ручной дуговой сварки допускается в технически обоснованных случаях.

12.2.7 При односторонней сварке трубопроводов допускается применение РДС для заварки корня шва с использованием предназначенных для этой цели специальных электродов: АНО-ТМ; АНО-ТМ/Н и других.

12.2.8 Однопроходная сварка швов длиной до 300 мм выполняется от начала до конца на проход; швов длиной свыше 300 мм — от середины к краям или обратноступенчатым способом. Длина каждой ступени (участка) при сварке обратноступенчатым способом должна быть 100-300 мм.

12.2.9 При многослойной сварке продольных и кольцевых стыков применяются следующие способы выполнения швов: блоками; каскадом; горкой.

12.2.10 При многослойной сварке диаметр электрода выбирается в зависимости от толщины свариваемого металла и номера прохода. Для первого прохода рекомендуется применение электродов диаметром не более 3 мм, для последующих — 4-5 мм.

12.2.11 Многослойные швы могут иметь равное количество слоев и проходов или отдельные слои могут быть выполнены в два и более проходов. Рекомендуемое среднее поперечное сечение валика 30-35 мм2.

12.2.12 Швы угловых и тавровых соединений выполняют в один проход, если катет шва не более 8 мм, и в два или более прохода, если катет шва превышает 8 мм.

12.2.13 При ручной дуговой сварке угловых, тавровых или нахлесточных соединений поверхностные швы рекомендуется выполнять без колебаний электрода. Ширина валика для электрода диаметром 4 мм должна быть не более 7-9 мм, каждый последующий валик должен перекрывать предыдущий на 30-40% его ширины.

Наши события

21 августа 2020, 17:34 Компаунды “Полипластик”, нефтепогружной кабель на “Томсккабеле” и открытая проверка на “Подольсккабеле”. Что обсуждали в эфире RusCable Live 21 августа

18 августа 2020, 14:30 НП Ассоциация «Электрокабель» готовит ответный шаг по казахстанскому утильсбору на импортный кабель

18 августа 2020, 11:00 Продолжение тендерной истории: проявите точность, примите участие в новой закупке!

17 августа 2020, 15:40 Кабельные компании готовы открыть склады для проверок на контрафакт. Откровения в прямом эфире RusCable Live от 14 августа

17 августа 2020, 12:30 Правительство Москвы провело вебинар, посвященный мерам поддержки бизнеса

17 августа 2020, 11:40 Возвращаемся в работу вместе с RusCable Insider Digest № 185

ГОСТ 15878-79

Издание официальное


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

Москва

УДК 621.791.76.052:006,354 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНТАКТНАЯ СВАРКА. СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ

Конструктивные элементы и размеры

Resistance welding. Welded joints.

Design elements and dimensions

ГОСТ

15878-79

Взамен

ГОСТ 15873—70

ОКП 0602000


Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 мая 1979 г. № 1926 срок действия установлен

1. Настоящий стандарт устанавливает конструктивные элементы и размеры расчетных сварных соединений из сталей, сплавов на железоникелевой и никелевой основах, титановых, алюминиевых, магниевых л медных сплавов, выполняемых контактной точечной, рельефной и шовной сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения, выполняемые контактной сваркой без расплавления металла.

2. В стандарте приняты следующие обозначения способов контактной сварки:

т — точечная;

Кр —рельефная;

Кш— шовная.

Для конструктивных элементов сварных соединений приняты следующие обозначения:

s и 51—толщина детали;

d — расчетный диаметр литого ядра точки или ширина литой зоны шва;

h и hi — величина проплавления;

g и g\ — глубина вмятины;

t — расстояние между центрами соседних точек в ряду;


с— расстояние между осями соседних рядов точек при цепном расположении;

С\ — расстояние между осями соседних рядов точек при шахматном расположении;

Издание официальное Перепечатка воспрещена

с 01.07. 1980 г. до 01.07. 1985 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

(§) Издательство стандартов, 1979

I — длина литой зоны шва;

f ~ величина перекрытия литых зон шва;

1\ — длина неперекрытой части лигой зоны шва;

В — величина нахлестки;

и — расстояние от центра точки или оси шва до края нахлестки;

п — число рядов точек.

3. Конструктивные элементы сварных соединений, их размеры должны соответствовать указанным на черт. 1, 2, 3 и в табл. 1, 3, 5 для соединений группы Айв табл. 2, 4, 6^ для соединений группы Б.


Группа соединения должна быть установлена при проектировании в зависимости от требований к сварной конструкции и особен-ноет ей технологического процесса сварки.

4. Величина нахлестки В для многорядных швов при цепном расположении точек В~2и + с (п—1); при шахматном расположении точек В = 2и + С\ (п—1).

5. В зависимости от вида нахлестки сварного соединения величину нахлестки В следует определять в соответствии с черт. 4.

6. Расстояние от центра точки или оси шва до края нахлестки и должно быть не менее половины минимальной величины нахлестки.

7. Допускается сварка деталей неодинаковой толщины; при этом размеры конструктивных элементов следует выбирать по детали меньшей толщины.

В случае — >2 минимальные величины нахлестки Ву расстоя-

ние между центрами соседних точек в ряду t и расстояние между осями соседних рядов точек с следует увеличить в 1,2—1,3 раза.

8. При сварке трех и более деталей расчетный диаметр литого ядра точки d следует устанавливать раздельно для каждой пары сопрягаемых деталей. Допускается сквозное проплавление средних деталей.

9. Величина проплавления hy hi должна быть для магниевых сплавов от 20 до 70%, титановых-—-от 20 до 95% и остальных металлов и сплавов — от 20 до 80% толщины деталей.

10. При шовной контактной сварке величина перекрытия литых зон герметичного шва / должна быть не менее 25% длины литой зоны шва L

При шовной контактной сварке деталей толщиной менее 0,6 мм допускается уменьшение величины перекрытия литых зон шва до значений, гарантирующих герметичность сварного шва.

11. Глубина вмятины gy gi не должна быть более 20% толщины

детали. При сварке деталей с отношением — >2, в случае при-менения одного из электродов с увеличенной плоской рабочей по-


С этим читают