Гост р 51893-2002 шины пневматические. общие технические требования безопасности (с изменениями n 1, 2, 3)

ГОСТ Р 52051-2003: категории (L, M, N, O, T, G) АТС

ГОСТ P 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация
и определения», дата введения 01.01.2004г., разработан на основе Приложения
7 к «Сводной резолюции о конструкции транспортных средств» (СР.3), принятой
Всемирным форумом для согласования правил в области транспортных средств КВТ ЕЭК ООН,
и Директивы 2002/24 ЕС. 

Определяет 6 категорий (L, M, N, O, T, G) и дает обозначения транспортных средств
(ТС) согласно международным стандартам. 

Категория L. Механические ТС, имеющие менее 4-х колес,
и квадрициклы:

L1 двухколесный мопед, L2 трехколесный мопед, L3 мотоцикл, L4 мотоцикл
с коляской, L5 трицикл, L6 легкий квадрицикл, L7 квадрицикл. 

Категория М. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые
для перевозки пассажиров:

  • M1 Легковые автомобили с типом кузова: АА седан, АВ хэтчбек, АС
    универсал, АD купе, АЕ кабриолет, AF многоцелевое транспортное средство,
  • M2 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой
    не бол. 5 т.,
  • M3 Автобусы, имеющие, помимо места водителя, бол.8 мест для сиденья с макс. массой
    бол. 5 т.. 

Категория N. Механические ТС, имеющие не менее 4-х колес и предназначенные
для перевозки грузов:

  • N1 ТС с макс. массой не бол.3,5т,
  • N2 ТС с макс. массой св.3,5 т, но не бол.12т,
  • N3 ТС с макс. массой бол.12т.

Категория О. Прицепы (включая полуприцепы):

  • O1 прицепы с макс. массой не бол.0,75т,
  • O2 прицепы с макс. массой св.0,75т, но не бол.3,5т,
  • O3 прицепы с макс. массой св.3,5т, но не бол.10т,
  • O4 прицепы с макс. массой бол.10т.

ТС спецназначения категорий М, N и О:

  • SA автомобиль-дом (кемпер), категория M1,
  • SB бронированное транспортное средство,
  • SC ТС медицинской помощи, категория M,
  • SD автомобиль для ритуальных услуг (катафалк).

Обозначение категории ТС спецназначения должно дополняться буквой С.

Например: ТС медицинской помощи категории M2 должно иметь
обозначение M2С.

Категория Т. Сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы:

Категория G. ТС повышенной проходимости категорий М и N:

Буквы М и N могут сочетаться с буквой G.

Например, ТС категории N1, которое может использоваться как
ТС повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.

Классификация согласно ГОСТ Р 52051-2003 в настоящее время не влияет на систему
обозначения АТС и представлена для ознакомления.


Энциклопедия

  • Компания Кардбел
  • Ассортимент запчастей компании «Кардбел»
  • Информация о запчастях
  • Классификации АТС
  • Классификация деталей
  • Автобусы
  • Неисправности, ремонт и замена запчастей
  • Подбираем карданы для замены по модели автобуса
  • Замена кардана. Выбираем модель по теххарактеристикам
  • Замена кардана. Измеряем правильно
  • Замена кардана. Фланцы и вилки
  • Гарантии производителей
  • Информация

9 Определение типа кузова (только для комплектных транспортных средств)

Тип кузова может обозначаться следующими буквами.

9.1 Легковые автомобили (категория )АА — седан. Кузов — закрытый, с центральной стойкой между боковыми окнами или без нее. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Двери — две или четыре боковые; допускается также задняя дверь. Окна — не менее четырех боковых.Примечание — Здесь и далее под термином «окно» понимают проем для стекол, который может состоять из одного или нескольких стекол (например, вентиляционное окно является элементом окна).

AB — хэтчбек. Седан АА с открывающейся вверх задней дверью.АС — универсал. Кузов — закрытый. Форма задней части кузова обеспечивает увеличенный внутренний объем. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее четырех мест для сидения не менее чем в двух рядах. Один или более рядов сидений могут иметь откидывающиеся вперед спинки или выполняться съемными, образуя грузовую платформу. Двери — две или четыре боковые и задняя. Окна — не менее четырех боковых.

AD — купе. Кузов — закрытый. Объем задней части кузова, как правило, ограничен. Крыша — жесткая, несъемная (часть ее при этом может открываться). Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две боковые; допускается также задняя дверь. Окна — два или более боковых. АЕ — кабриолет. Кузов — со съемной или убирающейся крышей. Крыша — мягкая или жесткая, устанавливаемая не менее чем в двух положениях: в одном положении закрывает кузов, в другом — отводится (откидывается) назад. Размещение сидений — не менее двух мест для сидения в одном или более рядах. Двери — две или четыре боковые. Окна — два или более боковых.*____________________* Определения кузовов типов АА, AC, AD и АЕ — по международному стандарту ИСО 3833 .

AF — многоцелевое транспортное средство. Механическое транспортное средство иное, чем обозначенные кодами АА, АВ и АС, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории , если оно соответствует одновременно следующим требованиям:

1) число мест для сидения, помимо места водителя, не превышает шести.Место для сидения признается существующим, если в транспортном средстве имеются доступные приспособления для крепления сидений.Под доступными следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были «доступными», изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например, наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов.

2) выполняется условие

,

где — технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства, кг; — масса снаряженного транспортного средства, кг; — число мест для сидения, помимо места водителя.

9.2 Транспортные средства специального назначения категории

SA — автомобиль-дом (см. 6.1.1);

SB — бронированное транспортное средство (см. 6.1.2);

SC — транспортное средство медицинской помощи (см. 6.1.3);

SD — автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) (см. 6.1.4).

2 Нормативные ссылки

(Измененная редакция. Изм. № 1)

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52033-2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ Р 17.2.2.06-99 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей

ГОСТ 5727-88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия

ГОСТ 9921-81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия

ГОСТ Р 52160-2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния

ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств

ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 41.104-2002 Единообразные предписания, касающиеся сертификации светоотражающей маркировки для транспортных средств большой длины и грузоподъемности

(Поправка. ИУС 9-2002)

ГОСТ Р 41.27-2001 (Правила ЕЭК ООН № 27) Единообразные предписания, касающиеся сертификации предупреждающих треугольников

ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения

ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения

3 Термины и определения

8 настоящем стандарте применяют следующие термины ссоответствующими определениями:

3.1 составные части: Агрегаты, узлы и детали, предназначенные дляобяэательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

Издание официальное

1

ГОСТ Р 53602—2009

3.2 принадлежности (дополнительное оборудование): Дополнительные устройства, предназначенные для установки на ТС с цепью улучшения их потребительских свойств и не предназначенные для обязательной установки на всех экземплярах ТС (одной модели).

3.3 транспортные средства: Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.

3.4 международный идентификационный код изготовителя ТС — World Manufacturer Identifier. WMI (далее — код WMI): Первый раздел кода VIN. обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.

3.5 идентификационный номер (код) составной части (далее — НСЧ-код): Структурная комбинация знаков, присваиваемая составной части или принадлежности (дополнительному оборудованию) ТС для целей их идентификации.

3.6 международный идентификационный код изготовителя составной части — World Parts Manufacturer Identifire. WPMI (далее — WPMI-код): Первые четыре знака НСЧ-кода. обозначающие изготовителя составной части и(или) принадлежности (дополнительного оборудования) ТС. WPMI-код позволяет однозначно идентифицировать изготовителя в любой стране мира в течение не менее 30 лет.

3.7 изготовитель: Организация независимо от ее организационной формы, а также индивиду* альный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

4 Категория N — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов

4.1 Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

4.2 Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

4.3 Категория . Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 т.Примечания

1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде специальных транспортных средств (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.п.), приравнивают к грузам.

6 Транспортные средства специального назначения

6.1 К транспортным средствам специального назначения относятся транспортные средства категорий , и , предназначенные для пассажирских и грузовых перевозок, связанных с выполнением специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и (или) специального оборудования:

6.1.1 автомобиль-дом — транспортное средство специального назначения категории , сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:- сиденья и стол; — спальные места, которые могут быть устроены из сидений; — кухонное оборудование; — оборудование и приспособления для хранения имущества. Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным;

6.1.2 бронированное транспортное средство — транспортное средство, оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой, предназначенной для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов;

6.1.3 транспортное средство медицинской помощи — автотранспортное средство категории М, предназначенное для перевозки больных или раненых и оснащенное специальным оборудованием;

6.1.4 автомобиль для ритуальных услуг (катафалк) — автотранспортное средство, предназначенное для перевозки умерших и оснащенное специальным оборудованием.

6.2 Обозначение категории транспортного средства специального назначения должно дополняться символом «». Например, транспортное средство медицинской помощи категории должно иметь обозначение «».

5 Основные и специальные характеристики WPMI-кода

5.1 WPMI-коддолжен содержать четыре буквенно-цифровых символа.

5.2 WPMI-коды учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).

Примечание — В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE). находящееся no адресу: 400. Commonwealth Drive, Warren-dale. PA 15096-0001,USA.

5.3 WPMI-код изготовитель СЧ формирует самостоятельно, если изготовитель СЧ является также изготовителем ТС и имеет код WMI (3.1.4 ГОСТ Р 51980) с признаком годового объема производства ТС до 500 шт. или свыше (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980).

В этом случае правила формирования WPMI-кода следующие:

— в качестве трех первых символов применяются три символа кода WMI:

• четвертым символом должна быть цифра «0»:

2

ГОСТ Р 53602—2009

Примечания

1 Комбинацию трех символов, идентифицирующих конкретного изготовителя ТС с признаком годового объема производства ТС менее SOO шт. (3.1.6.3 ГОСТ Р 51980), проставляют на 12.13,14 позициях НСЧ-кодв.

2 Если изготовитель ТС имеет два кода WMl(c признаком годового объема производства ТС более и менее 500 шт.). то при формировании WPMI-кодв такой изготовитель может применить один из кодов WMI по своему усмотрению.

5.4 Если изготовитель СЧ неявляется изготовителвмТС. тоWPMl-код присваивает компетентный орган страны по следующим правилам:

• в качестве двух первых символов применяются комбинации символов, закрепленных за Российской Федерацией Международным агентством (3.1.6.1 и 3.1.6.2 ГОСТ Р 51980);

• в качестве третьего и четвертого символов должны использоваться буквы и цифры по 4.1. кроме цифры «9» для третьего символа и цифры «0* для четвертого символа.

Примечание — 8 Российской Федерации компетентным органом страны по присвоению WPMI-кодов является Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (ФГУП «НАМИ*), который одновременно является компетентным органом страны по присвоению кодов WMI по ГОСТ Р 51960 и находится по адресу: 125438 г. Москва. Автомоторная ул.. 2.

5.5 WPMl-код, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю по крайней мере в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.

5.6 Если изготовитель изменяет свои юридические наименование и(или) адрес, то он должен направить в адрес компетентного органа страны, присвоившего WPMl-код. официальный запрос о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода. Решение о присвоении нового или перерегистрации WPMI-кода принимает компетентный орган страны, присвоивший WPMl-код.

5 Категория O — прицепы (включая полуприцепы)

5.1 Категория . Прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

5.2 Категория . Прицепы, максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

5.3 Категория . Прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

5.4 Категория . Прицепы, максимальная масса которых более 10 т.

5.5 Кроме того, прицепы категорий относят к одному из следующих трех типов:

5.5.1 полуприцеп — буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано сцепным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство.Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

5.5.2 полный прицеп — буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство.Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства;

5.5.3 прицеп с центральной осью — буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра масс транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая либо 10% величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 10 кН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше).Примечание — Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность полуприцепом или прицепом с центральной осью, несущим максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.

3 Категория M — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров

3.1 Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения (см. также 9.1).

3.2 Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т.

3.3 Категория . Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т.

3.4 Транспортные средства категорий и относят:- к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107;- к одному из двух классов (А, В) по ГОСТ Р 41.52.

3.4.1 Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена.

3.4.2 Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений.

3.4.3 Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров.

3.4.4 Класс А. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрена перевозка стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса имеет сиденья, но может также предусматривать перевозку стоящих пассажиров.

3.4.5 Класс В. Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров. Транспортное средство этого класса не имеет оборудования, предназначенного для стоящих пассажиров.Примечания

1 Сочлененный автобус представляет собой транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны всех секций соединены таким образом, что пассажиры могут свободно переходить из одной секции в другую; жесткие секции постоянно соединены между собой так, что их можно разъединить только при помощи специальных средств, обычно имеющихся только на специализированном предприятии.

2 Сочлененные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматриваются как одно транспортное средство.

3 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сочленения с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства (тягача) с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.

4 Под массой снаряженного транспортного средства в разделах 3 и 4 подразумевают массу порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо массу шасси с кабиной, если предприятие-изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает в себя также массы охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и (для городских и междугородних автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено сиденье для него.

ГОСТ Р 52280-2004 Автомобили грузовые. Общие технические требования

  • 43. Дорожно-транспортная техника
  • 43.80. Грузовые транспортные средства
  • 43.80.10 Грузовики и прицепы *включая автоцистерны и грузовые отделения *грузовые тележки см. 53.060
Статус документа:
действует, введён в действие 01.07.2005
Название на английском языке:
Trucks. General technical requiremеnts
Дата актуализации информации по стандарту:
17.02.2014, в 20:26 (более года назад)
Вид стандарта:
Стандарты на продукцию (услуги)
Дата начала действия ГОСТа:
2005-07-01
Дата последнего издания документа:
2008-07-01

Коды документа ГОСТ Р 52280-2004:

Код ОКП:
451100
Код КГС:
Д22
Число страниц:
15
Назначение ГОСТ Р 52280-2004:
Настоящий стандарт распространяется на автотранспортные средства категорий N по ГОСТ Р 52051 и устанавливает общие технические требования к ним.
Стандарт не распространяется на автомобили многоцелевого назначения, специальные автомобили (пожарные, коммунальные, автокраны и т.п.), а также автомобили, предназначенные для перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов
Ключевые слова документа:
автомобиль грузовой, автомобиль общего назначения, автомобиль полноприводный, двигатель, дороги автомобильные общей сети, масса, ресурс, скорость, средства автотранспортные специализированные, тягачи седельные, уровень шума

Нормативные ссылки из текста ГОСТ Р 52280-2004:

Ссылки на ГОСТы:
ГОСТ Р 41.6-99 ГОСТ Р 41.7-99 ГОСТ Р 41.8-99 ГОСТ Р 41.10-99 ГОСТ Р 41.13-99 ГОСТ Р 41.16-2005 ГОСТ Р 41.24-2003 ГОСТ Р 41.26-2001 ГОСТ Р 41.27-2001 ГОСТ Р 41.29-99 ГОСТ Р 41.43-2005 ГОСТ Р 41.46-99 ГОСТ Р 41.48-2004 ГОСТ Р 41.49-2003 ГОСТ Р 41.51-2004 ГОСТ Р 41.55-2005 ГОСТ Р 41.58-2001 ГОСТ Р 41.61-2001 ГОСТ Р 41.73-99 ГОСТ Р 41.83-2004 ГОСТ Р 50577-93 ГОСТ Р 50993-96 ГОСТ Р 51266-99 ГОСТ Р 51616-2000 ГОСТ Р 51980-2002 ГОСТ Р 51998-2002 ГОСТ Р 52051-2003 ГОСТ Р 52230-2004 ГОСТ Р 52302-2004 ГОСТ 12.1.012-90 ГОСТ 2349-75 ГОСТ 7593-80 ГОСТ 9200-76 ГОСТ 9238-83 ГОСТ 10409-74 ГОСТ 12105-74 ГОСТ 15150-69 ГОСТ 18699-73 ГОСТ 20306-90 ГОСТ 21624-81 ГОСТ 22576-90 ГОСТ 22613-77 ГОСТ 22614-77 ГОСТ 22615-77 ГОСТ 23435-79 ГОСТ 23945.0-80 ГОСТ 25044-81 ГОСТ 25651-83 ГОСТ 25907-89 ГОСТ 27226-90 ГОСТ 28247-89 ГОСТ 30599-97

1 Нормативные ссылки

1 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 41.36-2004 (Правила ЕЭК ООН N 36) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкцииГОСТ Р 41.52-2005 (Правила ЕЭК ООН N 52) Единообразные предписания, касающиеся конструкции транспортных средств малой вместимости категории и в отношении их общей конструкцииГОСТ Р 41.107-99 (Правила ЕЭК ООН N 107) Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двухэтажных пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector