Технические и эксплуатационные характеристики грейдера дз-122

Аналоги

В противовес автогрейдеру ДЗ 122, отечественная промышленность выпускает машину тяжелого класса ДЗ-98 (24 тон). Техника эффективно выполняет работы на строительстве гидротехнических, ирригационных сооружений, аэродромов, прокладке железнодорожных магистралей. Отличается передним ведущим мостом, двигателем (до 230 л с), возможностью монтажа различного типа навесного оборудования. Механическая трансмиссия с числом скоростей 6-вперед и 6-назад, ориентирует грейдер на высокую производительность.

Производственная база среднего класса автогрейдеров построена на внедрении в конструкцию основных комплектующих зарубежных поставщиков. Это двигатели, гидромеханические КПП из Германии, гидрораспределители, рулевые колонки, кабинные кондиционеры из Италии нивелирная аппаратура из США, Швейцарии. Собственная материальная оснащенность оборудованием положила начало выпуску грейдерной техники, бульдозеров, других землеройных машин. Продукция получила признание зарубежных пользователей.

Новый ДЗ-122Б7 или ДЗ-122 б/у

При выборе машины следует помнить, что характеристики моделей прежних выпусков и новых во многом сходны. Критерий выбора, в этом случае, определяется условиями работы.

Преимущества грейдера ДЗ-122

  • Стоимость;
  • Простота обслуживания;
  • Ремонтопригодность;
  • Требуется более низкая квалификация персонала;

Преимущества грейдера ДЗ-122Б-7

  • Большая выработка;
  • Улучшенное качество профилирования грунта;
  • Эргономичность;
  • Престиж.

В первую очередь следует учесть, где будет использоваться машина. Для небольшой фирмы, только начавшей свою деятельность и не располагающей лишними финансовыми средствами, лучший выход – приобретение подержанного ДЗ-122. Покупка обойдётся в 1–2,5 млн. рублей. Такая машина идеально подойдёт для работы на дорогах низших категорий, на удаленных объектах или при аккордной работе с предоплатой. После сдачи объекта, ДЗ, как правило, можно «вернуть в строй» за 2–4 недели.

Более сложные дорожно-строительные работы, устройство объектов среднего уровня финансирования (строительство в райцентрах, подряды на работы в промзоне, благоустройство дорог), требуют более качественной техники, чем повидавший виды ДЗ-122. В этой категории машин, новый ДЗ-122 и ДЗ-122Б7 эксплуатировавшийся 3-5 лет, будут востребованы. Цена таких машин будет колебаться в диапазоне 4-6 млн. рублей.

А для работ в городской черте и, особенно на «красной линии» центральных улиц, без новой техники не обойтись. Для предприятия, получающего заказы такого уровня, неплохи приобретением будет новый ДЗ-122Б, оборудованный кондиционером, системой нивелировки и имеющий современный внешний вид. Грейдер с завода будет стоить от 5 млн руб.

Таким образом, приобретая эту надёжную и вместе с тем адаптированную к современным условиям технику, следует провести анализ финансового состояния предприятия, наличие ремонтной базы, квалификацию персонала и условия, где предполагается использовать автогрейдер. Если выбор будет правильным, ДЗ-122 и его модификации, отслужит «на совесть». Ну а оптимизация рабочего процесса и эффективность эксплуатации зависит только от владельца.

Автогрейдер ДЗ 98 — особенности, производитель:

Грейдер, у которого нет аналогов в России; такой отзыв вполне справедливо заслужил автогрейдер ДЗ 98.

Комплектация данной модели позволяет применять её в дорожной службе для строительства и содержания дорог, в разработке грунтов от 1 до 4 категории, строительства железных дорог, аэродромов, мелиорации и гидротехнике.

К особенностям данной модели строительной техники можно отнести выполнение основных функций рабочим узлом, представляющим собой отвал с ножом. Приводится в действие данный узел при помощи дизеля, он может подниматься, опускаться, поворачиваться. Автогрейдер ДЗ 98 в этой версии отличается маневренностью и может изменять угол установки отвала и вынесение отвала в сторону.

ДЗ 98 успешно применяется в трудных дорожных условиях и на тяжёлых земляных работах.

Если условия дорожных работ трудные, проводятся такие работы в сложных климатических и рельефных зонах — ДЗ-98В, укомплектованный механической трансмиссией и достаточно мощным двигателем, а также большим набором рабочего оборудования — единственно правильное решение в вашем выборе именно для таких условий работ.

Выпуск ДЗ 98 налажен в двух модификациях, комплектующихся с целью использования в определённых климатических условиях:

  1. Стандартная модель (средняя климатическая широта с температурой от -45 +45 градусов);
  2. Тропическая модель (для выполнения работ в тропиках).

К преимуществам можно отнести:

Многодисковые колесные тормоза — работают в специальной масляной ванне, надежные, не имеющие необходимости в регулировке при длительном использовании.

Передний ведущий мост, функционально обеспечивающий высокую проходимость, большую тягу на отвале, наиболее полное задействование сцепной массы машины, устойчивость.

Монтаж механической КПП, которая позволяет переключать передачи, использовав фрикционные муфты.

Регулируемая рулевая коробка, улучшающая управление грейдером;

Неполноповоротный отвал, при использовании дающий возможность регулировать тяговое усилие;
Возможность использования кабины FOPS-ROPS, кондиционера Konvekta, сидения Grammer.

Это интересно: Какая категория прав необходима для управления автогрейдером — объясняем детально

Предназначение и принцип работы

Автогрейдер ДЗ-122 представляет собой самоходную специализированную машину, несущую несколько рабочих приспособлений, основным из которых является полноповоротный отвал, размещенный под углом к направлению движения.

Он предназначен для того, чтобы убирать взрыхленный грунт в сторону. Причем за счет поворотного круга это делается как по ходу движения вперед, так и назад.

Автогрейдер активно используют городские коммунальные и дорожные службы для уборки территорий ото льда и снега. Но основное их предназначение — это работы по планировке территорий, отрытию дорожного корыта, созданию насыпей или профильных выемок, засыпке рвов или ям.

Они хорошо справляются с выравниванием различных поверхностей, в том числе из щебня. Такую технику используют для перемешивания и разравнивания различных сыпучих материалов.

Выполняет эту работу ДЗ-122, совершая многократные последовательные перемещения по рабочей поверхности. При этом он использует все возможности полноповоротного отвала, который можно поворачивать под разным углом.

В каких сферах эксплуатируется «Амкодор-352» и какими техническими характеристиками обладает этот экскаватор-погрузчик, вы узнаете в нашем обзоре.

После прочтения этой статьи, вам станет известно, какой снегоуборщик марки «Целина» наиболее эффективен для профессиональной очистки территории.

Если же возникает необходимость обрабатывать и выравнивать боковые поверхности, то этот отвал может поворачиваться в вертикальной плоскости, и нож выполняет свою работу с высокой эффективностью.

Кроме того, грейдер может выполнять роль бульдозера. Для этого на переднюю часть рабочей тележки устанавливается отвал с бульдозерным ножом.

В зависимости от модификации машины этот нож может быть неповоротным и частично поворотным, что повышает его рабочую эффективность.

Сзади к двухосевой части рабочей рамы крепится кирковщик-рыхлитель, имеющий четыре зуба из высокопрочной стали. С помощью этого механизма возможно вскрытие и разрыхление грунта, в том числе асфальтового покрытия, на глубину до 25 сантиметров.

Технические характеристики ДЗ-122Б

Автогрейдер ДЗ-122Б оборудован гидромеханической трансмиссией Zahnrad Fabrik (данный тип позволяет облегчить работу машиниста за счет снижения частоты переключения передач). Предусмотрена также возможность установки механической трансмиссии . В обоих случаях количество передач вперед — шесть, а задних — три и две соответственно.

Шарнирно-сочлененная рама может складываться на 30 градусов (в обе стороны). Две оси являются ведущими, третья — управляемой. Конструкция переднего моста предусматривает возможность качания балки на 15 градусов влево и вправо, а также наклона колес на угол до 20 градусов. Предельный угол поворота колес составляет 45 градусов. Все это позволяет добиться радиуса поворота (по наружному колесу) до 6,8 м. Если же говорить о заднем мосте, то он представляет собой балансирную тележку тандемного типа с самоблокирующимся дифференциалом. Управление задним мостом осуществляется гидравлическим способом (присутствует гидроусилитель), на каждую ось идут независимые контуры.

Рабочее оборудование

Помимо стандартного оборудования может устанавливаться дополнительное. Производитель предусмотрел различные варианты для использования во многих сферах деятельности, что расширяет область применения машины и ее эффективность. Для рыхления грунта в задней части техники монтируют рыхлитель-кирковщик. На грейдерный отвал навешивается вспомогательное крыло, необходимое при очистке дороги от снега, а уборка за ограждениями осуществляется с помощью вспомогательного бокового отвала.

Дополнительными рабочими органами являются:

  • рыхлитель;
  • бульдозерный отвал;
  • оснастка для устройства путей;
  • снеговой отвал;
  • кирку.

Технические характеристики грейдера ДЗ 98 при работе с путепрокладчным органом представлены:

шириной прохода 3,4 м
высотой органа 0,95 м
углом среза 48 градусов
объемом 3 м3
глубиной рытья 0,2 м

Бульдозерный отвал позволяет очищать полосу шириной 3,2 м, захватывая 2,57 м3 материала. Высота органа равна 0,97 м, угол реза – 55 градусов, а глубина рытья – 0,11 м.

Рыхлительное оборудование оснащено пятью зубьями, он осуществляет рыхление на глубину 0,23 м и захват поверхности 1,8 м.

Управление автогрейдером ДЗ 98 с грейдерным отвалом является стандартным. Отвал оборудуется ножом, установленным на несущей конструкции спецтехники, его можно поворачивать во всех плоскостях. Основное предназначение – выравнивание искусственно созданной поверхности при укладке асфальтового покрытия. В холодное время рабочий орган справляется с очисткой поверхности от снега и льда.

Основные характеристики грейдера при установке стандартного рабочего органа:

глубина захвата 0,5 м
сдвиг в сторону 1,05 м
угол откоса 90 градусов
угол захватки 30-70 градусов
высота 0,7 м
длина 4,2 м
производительность 3275 м2/ч
КТИ 85%

Автогрейдер ДЗ-98: технические характеристики

Обзор технических данных принято начинать с двигателя. ДЗ-98 оборудован популярным для российской тяжелой техники ЯМЗ-238НДЗ. Следует отметить, что машина выпускается в двух модификациях, одна из которых оснащается мотором марки Cummins. Оба двигателя являются дизельными.

ЯМЗ-238, преимущественно используемый как силовой агрегат, относится к экологическому классу Евро-1 и отличается большим ресурсом работы. Мощность мотора составляет 240 л.с./173 кВт. Номинальная частота вращения коленвала — 1700 об/мин. Пуск двигателя осуществляется стартером.

Cummins M-11C265 имеет мощность 275 л.с./202 кВт. Номинальная частота вращения — 1700 об/мин. Экологический класс Евро-1. Пуск мотора осуществляется с помощью стартера. Удельный расход топлива автогрейдера ДЗ-98 в минимальном значении составляет 220 г/кВт*ч (162 г/л.с.*ч).

Трансмиссия и ходовая часть

Автогрейдер снабжается механической шестиступенчатой коробкой передач (6 вперед и 6 назад), что считается одним из его преимуществ. Особенность тяжелой техники состоит в областях и местностях ее применения. В тяжелых условиях механическая трансмиссия предпочтительнее, так как дает определенный запас мощности и больше возможностей для техники. Максимальная скорость движения составляет 41 км/ч вперед и 47 км/ч назад.

Коробка передач оснащается приводом на все четыре колеса и дополняется механизмом отключения переднего моста. Систему трансмиссия образуют:

  • однорядный редуктор привода гидронасосов с упругой соединительной муфтой;
  • сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидросервированием привода и тормозом ведомого вала;
  • раздаточная коробка для привода заднего и среднего мостов с ручным тормозом;
  • ручной тормоз ленточного типа;
  • промежуточные карданные передачи к мостам.

Автогрейдер ДЗ-98 оснащается колесной формулой 1х3х3 и тремя ведущими мостами. Передний мост является управляемым и подчиняется рулевому механизму. Главная передача является конической одноступенчатой. В конструкции не предусмотрено дифференциалов. Полуоси полностью разгруженного типа, многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне и изготовленные из металлокерамики, и цилиндрические одноступенчатые боковые редукторы мостов в совокупности дают потрясающую проходимость и мощность всей ходовой системы.

Подвеска среднего и заднего мостов изготовлены с балансирами в виде реактивных штанг, которые обеспечивают вертикальную прокачку мостов. В противовес этому, передний мост имеет шарнирное устройство, обеспечивающее его прокачку в поперечной плоскости. Так машина приобретает устойчивость даже под серьезными нагрузками. Стояночный тормоз способен удерживать технику под углом 15 градусов.

Рабочее оборудование

Для автогрейдера ДЗ-98 предусмотрен широкий выбор рабочего оборудования. Заказчику доступно путепрокладочное, бульдозерное и рыхлительное оборудование, а также грейдерный отвал в качестве стандартного. Агрегатирование происходит с передней или задней гидронавесной системой.

Ширина захвата отвала с путепрокладочным оборудованием составляет 3400 мм, высота — 950 мм. Угол резания грунта составляет 48 градусов. Объем призмы волочения в бульдозерном положении составляет 3 м3. Опускание оборудования ниже опорной поверхности — минимум 200 мм.

Бульдозерное оборудование имеет ширину отвала минимум 3200 мм. Объем призмы волочения составляет 2,57 м3. Высота отвала равняется 970 мм. Основной угол резания — 55 градусов, опускание ниже опорной поверхности — минимум 110 мм. Рыхлитель для грейдера ДЗ-98 имеет 5 зубьев, максимальное заглубление 230 мм и ширину 1800 мм.

Наибольший интерес представляет для покупателей ДЗ-98 грейдерный отвал. Длина оборудования составляет минимум 4200 мм, высота с ножами — минимум 700 мм. Стандартный отвал может работать под углом от 30 до 70 градусов. Угол зачистки откосов в стандартных условиях может достигать 90 градусов. Отвал выдвигается в боковом направлении не менее чем на 1050 мм относительно боковой рамы. Минимальное опускание грейдерного оборудования ниже опорной поверхности составляет 500 мм.

Применение

Благодаря высокой мощности и производительности машина может работать как в дорожном, так и в коммунальном строительстве, в системах ирригации и мелиорации. Оборудование позволяет использовать грейдер для рыхления и разработки грунтов от первого до четвертого классов. Техника активно используется в строительстве аэродромов и для производства дородных работ самой высокой сложности.

Преимущества:

  1. Выбор КПП с режимом работы через фрикционные муфты.
  2. Возможна опционная установка трансмиссионных гидромеханических агрегатов.
  3. Полный привод мостов обеспечивает применение машины на мягком грунте, высокие показатели тяги на отвальном устройстве, сохранение направления при формировании кюветов дороги.
  4. Неполноповоротный отвальный нож допускает корректив усилия тяги агрегата, регулируя величину захвата материала по ширине без изменения вертикального параметра резания. За счёт этого уменьшается число проходов, растут качественные показатели профилирования поверхности.
  5. Колёсные тормоза многодискового типа не требуют регулировок, долговечны и надёжны.
  6. Рулевая колонка и кресло оператора регулируются, повышая комфорт в управлении.

Основные узлы грейдера ДЗ 122. Их особенности

  1. Силовой агрегат. На автогрейдере могут устанавливаться:
    • Двигатель марки Д-260 Минского моторного завода мощностью 141 л. с.
    • Дизель Deutz немецкого производства мощностью 141 л. с.
    • Мотор ЯМЗ-236 Ярославского завода мощностью 180 л. с.
  2. Трансмиссия. Крутящее усилие от двигателя на ведущие колёсные пары, насосную установку гидросистемы передаётся через механические или гидромеханические трансмиссионные агрегаты. Первые состоят из узла сцепления, КПП, ведущего моста, редукторов балансирной тележки, валов карданной передачи. Производится Псковским предприятием «Завод механических передач». В гидромеханической трансмиссии узел сцепления заменен на гидротрансформатор. Усилие на ведущих колёсах регулируется устройством в зависимости от нагрузки, без вмешательства оператора. При этом снижаются силовые воздействия на детали передачи, повышается тяговое усилие автогрейдера. Поставляется немецкой компанией Zahnrad Fabrik, а также российским «Заводом механических передач».
  3. Основная шарнирно-сочлененная рама. Конструкция из головной и задней частей с закреплённой между ними хребтовой балкой. На головной части через шарнирные узлы закреплены передний мост и тяговая рама. К задней части рамы пристыкована балансирная тележка. Шарнирные узлы в соединениях рамы обеспечивает необходимое сцепление колёс грейдера с грунтом на наклонных профилях рабочей площадки.Допускается установка на раму навесного оборудования в модульном исполнении. Устройства для монтажа на раму сменных механизмов однотипные.
  4. На тяговой раме монтируются: узел поворотного круга, к которому крепится венец зубчатой передачи, шарнир с крепёжным устройством для стыковки с основной рамой.

  5. Ходовая часть. На колеса переднего моста привод отсутствует. Управление направлением движения осуществляется механизмами гидросистемы. Гидравликой производится автоматическое одновременное смещение вертикальной оси установки колёс на углы до 20° при работе на косогорах. Задний мост — тележка из двух балансиров с дифференциальным узлом, обеспечивающим самоблокировку колёс.

  6. Устройства торможения. Дискового типа металлокерамические тормоза установлены в масляной ванне корпуса редукторов балансирной тележки. Приводятся в действие гидравликой грейдера. Стояночный (аварийный) тормоз включается автоматически при остановке гидронасоса, воздействует на вторичный вал КПП. В ручном режиме управляется педалью гидроусилителя из кабины оператора.
  7. Кабина цельнометаллического исполнения обеспечена устройствами обогрева и вентиляции воздуха. Рулевое управление, панель приборов и место оператора изготовлены и смонтированы с учётом требований эргономики. Остекление и световые приборы обеспечивают достаточный визуальный контроль зоны работ.

Стоимость нового и б/у

Потребители из многих стран отмечают, что техника характеризуется эффективностью, большим сроком безотказной эксплуатации, надежностью и мощностью. В России данная машина может использоваться практически повсеместно благодаря устойчивости к низким и высоким температурам.

Купить грейдер ДЗ-122 можно минимум за 2 млн. руб. при условии его стандартной комплектации. Модификации стоят минимум 2,9 млн. руб., максимум – 3,6 млн. руб. Купить ДЗ-122 б/у можно за 1,1 млн. руб. при условии его выпуска около 10 лет назад

При этом стоит обратить внимание на отработанные моточасы, общее состояние машины, капремонты и т.д

Технические характеристики

Такое транспортное средство используется во время транспортировки грунта вертикально или горизонтально, а также для рыхления твердого, земляного или дорожного покрытия, класс которого не превышает третьей категории. Агрегат можно использовать для чистки дорог от снега в зимний период и для выполнения работ по ремонту и содержанию асфальтированных дорог и обочин.

Транспорт отличается высоким уровнем маневренности и проходимости.

Автогрейдер ДЗ-122 — технические характеристики и параметры:

База отвала 2700 мм
Полная масса 13800 кг
Угол наклона колесных механизмов 20°
Колесная формула 1*2*3
Угол наклона основной рамы 30°
Габаритные параметры Длина — 10001 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 3620 мм

Ширина колеи 2000 мм
Количество цилиндрических элементов 6
Мощность силового агрегата 165 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала 2300 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент 590 Нм
Рабочий объем двигателя 9,7 л
Объем бака для топливной жидкости 230 л
Передаточное число 0,62
Количество скоростей коробки передач 6
Максимальная транспортная скорость 25,2 км/ч
Размер шин 14*20
Давление, оказываемое на грунт 3 АТМ
Максимальная глубина копания 400 мм
Высота копания 350 мм
Угол среза грунта 90°
Расстояние дорожного просвета 450 мм
Диаметр цилиндрических деталей 106 мм
Ход поршневой части 104 мм
Средний расход дизельного топлива 23 л на 100 км
Рабочий температурный режим -40°…+40°С

ДЗ-122А

Автогрейдер ДЗ-122А предназначен для выполнения коммунальных работ, на промышленных площадках и для выполнения работ в карьере. Конструкция транспорта включает в себя рулевое управление, оборудованное гидравлическим усилителем руля, механическую муфту сцепного механизма, балансиры с редукторами и механическую коробку передач.

Также здесь установлен четырехтактный дизельный двигатель, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-2.

Технические данные и показатели модификации:

Габариты 10150*250*3550 мм
Мощность мотора 135 лошадиных сил
Наибольшая частота вращения коленвала 1700 оборотов в минуту
Средний расход топливной жидкости 180 г/кгс
Количество скоростей трансмиссии 8
Номинальное напряжение системы электрооборудования 12 В
Количество аккумуляторных батарей 2
Размер шин 6 дюймов
Уровень давления воздуха в шинах 2,5-3,0 кгс/см2
Угол складывания рамы 30°
Колея передних колес 2000 мм
Длина грейдерного отвала 3470 мм
Высота отвала 630 мм
Максимальный угол среза 70°
Боковой вынос отвала 800 мм
Глубина копания 400 мм
Длина отвала 2500 мм
Высота отвала 840 мм
Количество зубьев 3
Число цилиндров 8
Ход поршней мотора 106 мм

ДЗ-122Б

Автогрейдер ДЗ-122Б-7 оборудован шестицилиндровым двигателем Cummins с турбиной. Для облегчения запуска силового агрегата в конструкции транспортного средства предусмотрен электрический стартер, который дает возможность завести мотор даже в условиях низких температур.

Технические показатели и характеристики модели:

База отвала 2700 мм
Полная масса 13900 кг
Угол наклона колесных механизмов 20°
Колесная формула 1*2*3
Угол наклона основной рамы 30°
Габаритные параметры Длина — 10010 мм

Ширина — 2500 мм

Высота — 3620 мм

Ширина колеи 2000 мм
Количество цилиндрических элементов 6
Мощность силового агрегата 135 лошадиных сил
Максимальная частота вращения коленчатого вала 1700 оборотов в минуту
Наибольший крутящий момент 666 Нм
Рабочий объем двигателя 5,88 л
Объем бака для топливной жидкости 300 л
Передаточное число 0,7
Количество скоростей коробки передач 8
Максимальная транспортная скорость 43 км/ч
Размер шин 14*20
Давление, оказываемое на грунт 0,062 МПа
Максимальная глубина копания 260 мм
Высота копания 400 мм
Угол среза грунта 50°
Расстояние дорожного просвета 480 мм
Диаметр цилиндрических деталей 102 мм
Ход поршневой части 102 мм

Модификации и их стоимость

В 1994 году «Брянский арсенал» начал выпуск обновленной модификации этого среднего грейдера под маркировкой ДЗ-180А.

Важно! Главное отличие усовершенствованной модели – в установке более мощного двигателя Д-260.2, а вместе с ним и более совершенной трансмиссии.

Новая механическая коробка имела восемь передних передач, а гидромеханическая — шесть, в отличие от четырех передач на ГМКПП ДЗ-180.

Расход топлива на этой модели спецагрегата — 12,8 литра за час работы.

Модификации ДЗ-180 и ДЗ-180А пользуются спросом на автопредприятиях дорожно-строительных организаций и коммунальных служб городских хозяйств. Часто их берут в аренду по причине высокой стоимости. Аренда обходится в среднем в 1 500 рублей в час.

Преимуществом автогрейдера ДЗ-180 перед остальными моделями подобной спецтехники является скорость 43 км/ч, которую он может достичь при передвижении по дорогам с искусственным покрытием, что значительно сокращает время доставки этого агрегата на место проводимых работ.

В 1999 году на «Брянском арсенале» подготовили к серийному выпуску грейдер ГС-14-02.

Несмотря на полное изменение его маркировки, практически все специалисты сходятся в том, что на самом деле это не просто аналог ДЗ-180, а фактически его значительно доработанная модификация.

В объявлениях и рекламе он так и указывается: ГС 14-02 (ДЗ-180). Немного изменились его геометрические размеры — 8 820х2 500х3 475 мм. Он стал на 13 см короче и на 3,5 см ниже.

Однако размеры и рабочие параметры его оборудования не изменились, и по основным классифицирующим показателям этот агрегат остался грейдером среднего типа, класса 140.

Главное отличие ГС 14-02 от предшественника заключается в установке новых более мощных двигателей, а также в широком применении автоматики международного класса для координации всех рабочих процессов.

Изначально эту модель оборудовали дизелем Д-442. По мере совершенствования модели появились варианты с ДВС Д-260 и ЯМЗ-236. Многие отдают предпочтение модификациям с иностранным дизелем Cummins 6BTA-C165 мощностью 120 кВт.

Двигатели с турбонаддувом позволяют применять данную технику в условиях высокогорья.

В качестве трансмиссии используется коробка с самодиагностикой от фирмы ZF модели B WG 160. Германская тандемная тележка от фирмы NAF, на которой установлен дифференциал по типу No-Spin, обеспечивает хорошее сопряжение с коробкой ZF.

Рамный шарнир увеличивает поворот рамы на один градус больше, что вместе с несколько укороченной базой сократило радиус разворота до 7,8 метра.

В базовой комплектации установлен рыхлитель-скарификатор, который используют для устранения с дорожного покрытия наледи или колеи.

Автоматика положений смонтирована не только на рабочем оборудовании, но и на обоих балансирах и дополнительном оборудовании.

Мы рассмотрели популярные модели ямобуров на базе МТЗ в нашей статье.

Из этого обзора вы узнаете, в каких работах чаще всего задействуют бульдозер ДТ-75.

Следующая статья: http://spez-tech.com/tehnika/kommunalnyie-mashinyi/uborochnyie/greyderyi/dz/122-harakteristiki-sfera-primeneniya-osobennosti-ekspluatatsii.html посвящена описанию технических характеристик автогрейдера ДЗ-122.

На этой модели строго контролируются не только положения грейдерного отвала во время операций по профилированию грунта или откосов и насыпей, но и движение поворотного круга, а также положение тяговой рамы и передних колес при поворотах на шарнире.

В кабине установлен дисплей, отображающий положение агрегатов машины и рабочие параметры всех систем.

В частных объявления предлагается цена от 1 млн 600 тыс. рублей за эту модель среднего грейдера.

Автогрейдер среднего типа ДЗ-180 и его модификации пользуются большой популярностью у специалистов в дорожно-строительном бизнесе, а также у руководителей строительных организаций и городских коммунальных служб, потому что он способен выполнять работы в самом широком спектре задач: от сложных земельных работ до очистки территорий, площадок и дорог от снега и льда.

Причем, благодаря применению автоматики, эти работы производятся с высоким коэффициентом полезного действия. К тому же, учитывая сложность и качество выполняемых работ, цена за аренду такой спецтехники относительно невысока.

В зависимости от регионов и технических характеристик модели, стоимость колеблется от 800 до 2 500 рублей за час работы.

А в этом видео-ролике нам покажут, как паркуется автогрейдер ДЗ-180:

Автогрейдер ДЗ 122

Выпуск сложной дорожной строительной техники, такой как автогрейдеры, в СССР начался почти одновременно на трех машиностроительных предприятиях.

После окончания Второй мировой войны этим занялись существовавшие со времен царской России фабрики «Брянский арсенал» и «Завод им. Колющенко», позднее переименованный в «Челябинские строительно-дорожные машины».

В середине пятидесятых годов прошлого века к ним присоединилось вновь созданное специализированное предприятие «ДорМаш». Именно на этом заводе в 1980 году было налажено производство автогрейдера среднего класса ДЗ-122.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector