Грузовые трициклы: купите с доставкой!

Несколько слов о прицепе

Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:


  • колясочной рамы;
  • Г-образного стального кронштейна;
  • двух хомутов;
  • трубчатых подкосов.

Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку

Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).

Что собой представляет модель

Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:

  • саженцев;
  • стройматериалов;
  • удобрений;
  • пчелиных ульев и т. д.

С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.

В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.

По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.

В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.

При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.

Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.

Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:

https://youtube.com/watch?v=2MhpRbXWPT0

Обслуживание и ремонт

Благодаря небольшому весу, этот мопед, при необходимости, можно «уложить на боковую» даже в одиночку. Также, учитывая то, что дисковые колеса Муравья состоят из 2-х стянутых болтами половин, заменить поврежденную шину довольно просто. Для соединения камеры и запасной покрышки необходимо разъединить части демонтированного колеса.

Ремонт мотороллера Муравей

Инструменты

Для того чтобы качественно отремонтировать советский мопед, потребуются следующие инструменты:

  • двусторонние гаечные ключи (комплект), 4-22 миллиметра;
  • отвертки — 3 шт. (большая, средняя, малая);
  • молотки, 2 шт. (100 и 300 грамм);
  • щипцы комбинированные;
  • деревянная палочка;
  • кусачки;
  • плоскогубцы;
  • торцовые ключи (4 шт.);
  • бархатные напильники — 2 шт. (плоские).

Диагностика

Мотороллер Муравей должен регулярно проходить техобслуживание. Это необходимо по двум причинам:

  1. Это позволит повысить эксплуатационные характеристики и тем самым сделать модель более надежной и выносливой.
  2. Своевременная диагностика позволит владельцу столь раритетной мототехники, как мотороллер Муравей избежать ДТП.

К сожалению, далеко не каждый владелец такой советской редкости, как мотороллер Муравей регулярно посещает сервис. Нередко на ремонт поступает уже полностью «убитая» техника.

Обслуживание мотороллера

Профессиональное обслуживание Муравья представляет собой ряд операций, при помощи которых мотороллер остается в безупречном состоянии. Мотороллер Муравей нуждается в:

  • ежедневной чистке;
  • мойке;
  • смазывании;
  • смене масла;
  • регулировке тормозов и прерывателя;
  • смене отработанных покрышек.

Если обслуживание не будет регулярным, мотороллер Муравей затребует капитального ремонта, что подразумевает серьезные финансовые и временные вложения.

Ремонт

Если мотороллер требует срочной замены поврежденной или изношенной детали, то не обойтись без ремонтных работ.

Важно помнить, что ремонтировать мотороллер должен только высококвалифицированный специалист, под рукой у которого всегда имеются необходимые инструменты. Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:

Советский мотороллер в большинстве случаев подвергается одному из трех видов ремонта:

  • текущему;
  • среднему;
  • капитальному.

Если мотороллер нуждается в текущем ремонте, то это не требует особых временных затрат и съема большого количества деталей. Если мотороллер Муравей требует среднего ремонта, то владелец должен позаботиться относительно разборки двигателя или некоторых элементов ходовой части. Если же мотороллер Муравей испытывает необходимость в капитальном ремонте, то это означает, что пришла пора полностью разобрать ходовую или двигатель и заменить все изношенные детали. Во избежание рисков, не имея достаточной квалификации, капитальный ремонт должно поручить опытному специалисту.

Разновидности

Уже сегодня понятие трицикла является слишком широким – разнообразие моделей таково, что актуально вводить полноценную классификацию устройств по различным параметрам. Рассмотрим наиболее популярное деление грузовых трициклов, чтобы упростить читателю выбор такого транспорта.

В первую очередь, моторные грузовые трициклы делятся на бензиновые, дизельные и электрические. Первые два используют жидкое топливо – соответственно, бензин или дизель. Это предполагает постоянные расходы на топливо, которые, впрочем, не столь значительны из-за сравнительно небольшого объема двигателя агрегата.

Электрические грузовые трициклы ценятся совершенно за другое. Если топливные модели воспринимаются как уменьшенная альтернатива автомобилю, то электрические – это транспорт, способный выручить в специфических условиях. Таковые часто используются на больших предприятиях, работающих со взрывоопасными веществами, там по технике безопасности не положено использовать бензиновый или дизельный транспорт.

Кроме того, электрические трициклы уместны для использования в больших хозяйствах, удаленных от автозаправок, – электричество к ним наверняка подведено, а каждый раз специально ездить на АЗС за топливом просто бессмысленно. Помимо прочего, электрический транспорт в последние годы приобретает все больше сторонников ввиду нарастающего движения за экологию.


Как и обыкновенный мотоцикл, грузовой трицикл во многих случаях открыт. Это способствует облегчению изделия, а значит, оно потребляет меньше топлива и везет больше груза. Однако полностью удобно это только при эксплуатации в производственном цеху, тогда как поездка по улице в дождь, снег или сильный ветер вряд ли будет комфортной для водителя. Специально для таких нужд выпускают модели закрытого типа с полноценной кабиной.

Такое инженерное решение по внешнему виду приближает трицикл больше к автомобилю, нежели к мотоциклу, и в последнее время пользуется все большим спросом, ведь такой агрегат все равно стоит дешевле даже самого бюджетного автомобиля.

Грузовой трицикл, как следует из его названия, предназначен для перевозки грузов. Учитывая, что агрегат не так уж велик и в принципе не способен транспортировать слишком уж большой вес, большинство разновидностей такого транспорта сугубо одноместные – они рассчитаны только на водителя и груз. Тем не менее, многие производители грузовых трициклов пытаются позиционировать их как легковой автомобиль крайне компактного размера, потому выпускают двухместные модели.

Общая информация

Советский грузовой мотороллер имеет надежный металлический трайк, выполненный в виде платформы, имеющей задний борт. Трайк Муравья достаточно вместителен. Грузоподъемность платформы составляет 250 килограммов, что позволяет активно использовать мотороллер Муравей в хозяйственных нуждах. Так, грузовой мотороллер позволяет перевозить:

  • удобрения;
  • саженцы;
  • ульи;
  • строительные материалы.

Мототехника отличается маневренностью и неприхотливостью. В гараже мотороллер Муравей занимает примерно столько же пространства, сколько и громоздкий мототранспорт с коляской. Радиус поворота Муравья составляет около 3,5 метров.

Характеристики мотороллера Муравей

Зимой грузовой мопед функционирует при помощи смеси моторного масла М6/3-10Г/1 и бензина А-76, а летом ему требуется марка М8В.

Если сравнивать мотороллер Муравей с колясочным мотоциклом, то по части эксплуатационного расхода топлива преимущества будут на стороне первого. Грузовой мопед «съедает» 8 литров/100 километров. Также он намного легче мотоцикла с коляской — его вес составляет 240 килограммов.

Производители и их модели

Многие наши соотечественники, никогда не видевшие трицикл на отечественных улицах, удивятся, однако, существуют грузовые трициклы даже российского производства. Конкуренцию им составляют преимущественно недорогие китайские и более дорогие, зато качественные японские модели. Ограниченно выпускают такой транспорт и в некоторых других государствах.

Мы вкратце рассмотрим несколько популярных моделей, которые заслужили уважение потребителей теми или иными достоинствами.

Triton 200ZP. Китайский трицикл от довольно известного производителя Lifan потребители оценили за доступную стоимость и небольшой расход электроэнергии. Электрический агрегат способен увезти с собой до четырех центнеров полезного веса, при этом даже в загруженном виде выдает приличную скорость в 80 км/ч.

Грузовой трицикл с кабиной «Шмель» представлен в видео далее.

Технические характеристики грузового трицикла с кабиной (тентованного) :

Количество и расположение колес 3, Передние – в средней продольной плоскости

Задние – симметрично средней продольной плоскости

Колесная формула / ведущие колеса

3 x 2 / (задние)

Схема компоновки транспортного средства

с приводом на задние колеса

Расположение двигателя

Поперечное, в пределах базы

Рама

Трубчатая, сварная

Исполнение загрузочного пространства

Бортовая платформа с каркасом и тентом или без них

Фургон общего назначения

Кабина Каркасно-панельная, двухдверная, двухместная. Облицовочные панели выполнены из композитного материала (стеклопласт)
Габаритные размеры, мм

– длина

– ширина

– высота

3865

1586

1874…2159

База, мм

2563

Колея передних / задних колес, мм

1304

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг

400

Полная масса транспортного средства, кг

780

Максимальная осевая масса, на каждую из осей транспортного средства, кг

– первая ось

– вторая ось

240

540

Двигатель (марка, тип)

Lifan, 163 ML

Четырехтактный, с принудительным зажиганием, с жидкостным охлаждением

– количество и расположение цилиндров

1, вертикальное

– рабочий объем цилиндров, см3

197.0

– степень сжатия

9.0

– максимальная мощность, кВт (мин(-1) 12.5(8000)

– максимальный крутящий момент, Н-м (мин(-1))

15(7000)

Топливо

Бензин с октановым числом не менее 92

Максимальная скорость, км/ч

65

Расход топлива, городской цикл, л/100км

3,5

Система питания (тип)

Карбюраторная

Система зажигания (тип)

Бесконтактная, с электронным управлением

Коммутатор (маркировка)

Lifan,34400/156FML-2

Катушка (модуль) зажигания (маркировка)

Lifan,34500/156FML-2

Воздушный фильтр (тип, маркировка)

Lifan, 21000-LF200ZH-3, с пенополиуритановым фильтрующим элементом

Свечи (маркировка)

NHSP LD, D8TC

Система выпуска и нейтрализации отработавших газов

Один глушитель

Нейтрализатор (маркировка)

Совмещен с глушителем

Глушитель (маркировка)

Lifan, 22000-LF200ZH3, резонансного типа

Трансмиссия (тип)

механическая

Сцепление (марка, тип)

Lifan, многодисковое, в масляной ванне

Коробка передач (марка, тип)

– число передач

– передаточные числа:

I

II

III

IV

V

З.Х.1

З.Х.2

З.Х.3

З.Х.4

З.Х.5

Lifan, механическая с ручным переключением

Вперед-5, Назад- 5

2.769

1.882

1.400

1.130

0.960

2.769

1.882

1.400

1.130

0.960

Главная передача (тип, маркировка)

– передаточное число

Lifan, конический редуктор с дифференциалом и дополнительной угловой передачей

Подвеска
Передняя (описание)

Телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами

Задняя (описание)

Зависимая, пружинно рессорная

Рулевое управление (описание)

– рулевой механизм (тип, маркировка)

с приводом на переднее колесо, без гидроусилителя

шестерня – рейка

Тормозные системы

Комбинированная тормозная система

Рабочая (описание)

Lifan, передние и задние тормозные механизмы барабанные с гидравлическим приводом.

Запасная (описание)

Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная (описание)

Lifan, механическая,с ручным (тросовым) приводом на барабанные тормозные механизмы задних колес

Вспомогательная (износостойкая) (описание)

Отстутсвует

Технические характеристики

Советский мопед, не так давно пользующийся большой популярностью, имеет следующие технические характеристики:

  1. Длина — 2680 миллиметров.
  2. Ширина — 1250 миллиметров.
  3. Высота — 1075 миллиметров.
  4. Сухая масса — 240 килограммов.
  5. Грузоподъемность — 250 килограммов.
  6. Скорость — 25-35 километров в час.
  7. Тип двигателя — 2-хтактный, мощность составляет 11 л/с.
  8. Трансмиссия — 4-хступенчатая коробка передач.
  9. Тормоза имеют диаметр 15,0 сантиметров. Барабанные, на каждом колесе привод механический.

Многие поклонники советской мототехники искренне убеждены, что технические характеристики Муравья практически ни в чем не уступают характеристикам западных моделей.

Прицеп

Трайк для современного Муравья можно изготовить и самостоятельно. Помимо этой модели, самодельный трайк подойдет также для колясочного мотоцикла.

Стандартный трайк представляет собой соединение:

  • рамы коляски (бокового прицепа);
  • выгнутого из стальной трубы кронштейна (Г-образный);
  • хомутов (2 шт.);
  • трубчатых подкосов.

Изготавливая трайк, важно следить за тем, чтобы оболочка кузова не трогала кронштейн. Для того, чтобы придать раме больше жесткости, требуется приварить косынку, выполненную из стали

Самодельный трайк предполагает наличие сварного каркаса прицепа. Также трайк должен иметь легко открывающийся и свободно снимающийся задний борт. Борта и днище кузова зашиваются досками (шпунтованными строганными).

Трайк должен быть оснащен актуальными свето-приборами: поворот-указателями, габаритными огнями и фонарями стоп-сигнала.

Небольшой итог

Итак, мопед Муравей – это настоящая советская классика. На момент выпуска данное транспортное средство было одним из лучших вариантов в плане цены/качества. И сейчас такой байк демонстрирует неплохие технические параметры. Но, поскольку мотоцикл давно не модернизировался, расход топлива у него очень большой.

Таким образом, содержание такой рабочей лошадки обойдется в большую сумму, так что байк больше подойдет любителям раритетных моделей, нежели для людей, которые ищут транспорт для ежедневной эксплуатации.

Видеообзор мотороллера Муравей:


С этим читают