Каталог запчастей на камаз-5308 (евро 3)

Содержание

Модификации

Универсальность автомобиля КАМАЗ 53215 обуславливает и множество различных видов комплектации. Они отличаются емкостью топливных баков (210, 250, 350 и 500 литров), наличием или отсутствием анатомических сидений, спального места, защитного кожуха выхлопного коллектора, и другими конструктивными особенностями. КАМАЗ 53215 выпускается в двух основных модификациях:


  1. Бортовой автомобиль;
  2. Шасси под установку специального оборудования.

К основным модификациям шасси можно отнести:

  • КАМАЗ 53215-10-31-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 4980 мм, топливный бак емкостью 210 л, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-1050-15 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, топливный бак 500 л, кабина со спальным местом, мощность двигателя 240 л.с;
  • КАМАЗ 53215-0301031-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5070 мм, двойная ошиновка задних колес, увеличенная грузоподъемность 12 тонн, емкость топливного бака 210 л, держатель заднего колеса, боковая защита, брус безопасности, тягово-сцепное устройство «крюк-петля», ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,94;
  • КАМАЗ 53215-0301052-13 – колесная формула 6Х4, длинна монтажной рамы 5750 мм, двойная ошиновка задних колес, спальное место, емкость топливного бака 500 л, боковая защита, брус безопасности, ТНВД «Язда», мощность двигателя 260 л.с., держатель заднего колеса, межосевая блокировка дифференциала, передаточное отношение главной передачи 5,43.

Хорошая динамика автомобиля обеспечивается применением во всех модификациях механической КПП 152.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Цена и комплектации

Цена компактной грузовой машины КамАЗ 5308 стартует с отметки 2 400 000 руб. Можно купить, при необходимости, подержанный вариант, например, модели 2011-2012 годов будут стоить порядка 1 600 000 – 1 800 000 руб. Также можно арендовать машину на автомобильном рынке, что на сегодняшний день довольно популярно. За один час будет нужно отдать около 900 руб.

Камский автомобильный завод производит машины подразделения КамАЗ-5308 на различных модификациях, среди которых есть наличие автомобилей-фургонов с базой колес 6х2 и 4х2, автомобильного шасси, которое предназначается для внедрения специализированных надстроек различных типов (сюда можно отнести дорожные, строительные и коммунальные предприятия), с базой колес 6х2 и 4х2, а также бортовых тягачей с базой колес 6х2 и 4х2.

Салон

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики. КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами». Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

Кабина автомобиля КамАЗ-53229

Грузовики данной модели комплектуются кабиной короткого типа, спального места в которой не предусмотрено. В первые годы выпуска это была ещё «та самая» классическая кабина Камского автозавода, оснащение и интерьер которой были выполнены по стандартам 1970-х годов. Сегодня она официально называется Classic, или просто буквой С.

В середине 1990-х на КамАЗ-53229 начали устанавливать сделанную на её основе кабину второго КамАЗовского поколения – С2. Она отличалась более высокой крышей в базовом исполнении. За счёт этого увеличения высоты кабины с 1420 до 1535 мм, её внутренний объем вырос на полтора кубометра. Главное визуальное отличие – фары стали прямоугольными, а не круглыми, и переместились в металлический бампер.

Кабина имеет прямоугольную форму и такой же формы радиаторную решетку, немного выступающую вперёд. Комфортабельность салона при этом осталась в целом на том же уровне 1970-х. Она не очень высока. Несмотря на то, что в кабинах второго КамАЗовского поколения была улучшена шумоизоляция, шумо- и вибронагрузка на водителя всё равно осталась значительной.

До тотального рестайлинга 2009 года (когда классическая кабина была заменена на лицензионную от «Мерседес-Бенц») модель КамАЗ-53229 «не дотянула»: на её место пришли более современные камские грузовики, с более современными двигателями.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Новая, модернизированная кабина;
  • Хорошая грузоподъемность при низкой погрузочной высоте;
  • Возможность установки на шасси разные надстройки и специализированное оборудование;
  • Недорогие цены на запасные детали автомобиля;
  • Неплохой силовой агрегат, отвечающий европейским экологическим стандартам;
  • Небольшие размеры;
  • Улучшенная эргономика салона;
  • Наличие удобных сидений;
  • Качество применяемых деталей при отделке салона возросло;
  • Увеличенная грузоподъемность по сравнению с прошлой моделью;
  • Возможность транспортировки груза с прицепом;
  • Немецкая коробка переключения передач;
  • Мощные силовые агрегаты;
  • Большой объем кузова для перевозки грузов.

Минусы машины

  • Неудобное расположение педали сцепления, ногу просто некуда ставить, после того, как выжал сцепление;
  • Грузовик не создан для бездорожья;
  • Все-таки большой расход топлива;
  • Цена немного завышена;
  • Интерьеру все еще далеко до заграничных вариантов;
  • Низкая высота дорожного просвета.

КамАЗ-53504: седельный тягач нового поколения

Разработка модели велась с 2013 года, а уже в 2016 году КамАЗ-53504 был запущен в серийное производство. Автомобиль предназначается для перевозки грузов, как по дорогам общего назначения, так и по бездорожью. Помимо седельных тягачей, на базе шасси производятся бортовые грузовики, военные вездеходы, топливозаправщики, автокраны, устанавливаются другие надстройки, значительно расширяющие сферу использования автомобиля.

По своей конструкции КамАЗ-53504 является трехосным рамным шасси с колесной формулой шесть на шесть, рессорная подвеска установлена на всех осях. Автомобиль комплектуется цельнометаллической откидной бескапотной кабиной, под которой размещается двигатель.

Важным новшеством для модели стала современная, довольно комфортная кабина с высокой крышей. В салоне размещаются два или три кресла с возможностью регулировать спинку по изгибу и наклону, а также по расстоянию до приборной панели. Водители отмечают неплохую шумо и термоизоляцию, наличие качественной печки, а вот о наличии кондиционера производитель не позаботился. Отдельно стоит упомянуть о приборной панели. Она приобрела более современный вид, отличается информативностью, на ней появилось антибликовое покрытие.

Рама, подвеска, ходовая часть КамАЗ-6345 / 6355

Ключевой особенностью вездехода КамАЗ-Арктика стала не типичная для грузовиков Камского автомобильного завода рама шарнирно-сочленённой конструкции: как у трактора «Кировец». Такая грузовая машина поворачивает не за счёт вращения колёс, а при помощи «ломающейся» рамы. Подобное решение было вызвано габаритами колёс: они у данного вездехода сделаны очень широкими, попросту не дающими достаточного ресурса для полноценного поворота.

Узел сочленения рамы оборудован двумя листовыми коробчатыми конструкциями, которые соединены двумя шарнирами шарового типа. Поворот вокруг оси осуществляется с помощью гидравлических цилиндров. Максимальный угол складывания равняется 45-ти градусам.

Шарнирно-сочленённая рама является подвижной в горизонтальной плоскости и обеспечивает минимальный радиус поворота. Узел сочленения унифицирован для разных колёсных формул. Поскольку специфика эксплуатации автомобиля не предусматривает сложно-пересечённую местность, конструкторы посчитали, что при недостатке сцепных свойств достаточно будет межколёсной блокировки. В целом, узел сочленения с одной степенью свободы надёжнее. В таком виде (но только с удлинённой передней секцией) конструкция была перенесена на вариант 8х8.

С помощью особых широких шин, которые составляют важную характерную черту КамАЗа-Арктики, достигается превосходная проходимость автомобиля в экстремальных климатических условиях и на грунтах нестабильного типа. На заболоченных территориях, в тундре, на фирновых снегах. Шины для данного вездехода представлены в двух размерах: в варианте «Габарит» они имеют ширину 700 мм, а тип «Негабарит» предполагает ширину свыше 1000 мм. Для установки на колёса широких негабаритных шин используются специальные расширители крыльев.

Передняя подвеска

Первый вариант штатных шин Nortec TA-01 710/70 R38 (производства Алтайского шинного комбината) позволяет грузовику укладываться в предусмотренные Правилами дорожного движения габаритные параметры и передвигаться по дорогам общего пользования. Второй предназначен для поездок по грунтам с низкой несущей способностью.

Наружный диаметр первого варианта шин составляет 1960 мм, а их точная ширина равна 716 мм. Максимальная нагрузка на шину достигает 5,3 тонны, а внутреннее давление воздуха в ней – не более 160 кПа (1,63 кгс/см2). При таких показателях возможно обеспечивать максимальную скорость 60 км/ч и давление на грунт 140 кПа (1,43 кгс/см2). Масса колеса в сборе составляет 526 килограммов.

2-й вариант колёсного движителя (негабаритного типа) отличается несколько меньшим внешним диаметром широкопрофильной шины – 1650 мм, но зато увеличенную до 1050 мм ширину. Благодаря пониженному до 113 кПа (1,15 кгс/см2) удельному давлению достигается лучшая проходимость на деформируемой опорной поверхности, однако появляются габаритные ограничения для движения по дорогам общего назначения. Одна негабаритная шина весит 388 килограммов.

На выставочном четырёхосном КамАЗе-Арктика в версии «негабарит» были установлены китайские бескамерные шины Henan размерностью 66х43.00-25.


При длине 12 м угол складывания рамы в 45° обеспечивает диаметр разворота в 32 метра.

Задняя подвеска

В конструкции подвески были выбраны следующие технические решения. Передняя подвеска данного автомобиля выполнена рессорной – за её основу взята задняя подвеска и задний мост от грузовика . Амортизаторы и стабилизатор привлечены при этом от подвески .

Задняя подвеска – балансирного типа. Мосты – трёхступенчатые, с передаточным числом 15. Это особенные тихоходные мосты, разработанные конкретно для КамАЗа-Арктики.

Сзади смонтирована лебёдка с тяговой силой 2,5 тонны, которой будет вполне достаточно для выполнения всевозможных аварийно-спасательных задач.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Кабина КамАЗ-5350: обзор рабочего места

Кабина КамАЗа-5350 относится к бескапотному типу и располагается над двигателем. Производитель выпускает ее в двух цветовых вариантах: оранжевом (гражданская версия) и цвета хаки (армейские модели). В зависимости от модификации, она может иметь высокую или низкую крышу, оборудоваться спальным местом или поставляться без такового.

Простой и по-военному лаконичный внутренний интерьер включает два или три кресла и отсек для размещения спецоборудования и оружия. Крыша кабины оснащена круглым люком для ведения боя или экстренной эвакуации водителя и пассажира. Люк также можно использовать для дополнительной вентиляции салона. Нагрев воздуха обеспечивает отопитель с радиатором, подключенный к системе охлаждения силового агрегата.

В армейских модификациях КамАЗ-5350 предусмотрено бронирование по V классу защиты. Цельнометаллическая кабина представляет собой броневую капсулу с усиленным основанием и навесными броневыми панелями.

Вместо обычного ветрового и дверных стекол используются многослойные пулестойкие стеклоблоки. Помимо кабины, бронированную защиту имеют топливные баки, картер двигателя и аккумуляторы.

Комфортную атмосферу при езде в грузовике обеспечивают термо-, шумо- и вибропоглощающие материалы, которыми покрыты внутренние элементы конструкции.

Для фиксации кабины на раме используются два передних шарнирных соединения и две задних подрессорных опоры, снабженных запорными механизмами. С помощью мощного гидроцилиндра и шарнирных соединений осуществляется подъем и опрокидывание кабины вперед.

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный. На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди. На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска. Ввиду этого машина не может похвастаться высокой плавностью хода. Даже при полной загрузке «нос» машины очень жестко ведет себя на неровностях. А вот «хвост» довольно мягко поглощает неровности – тара будет целой. Рулевое управление – еще одна болезнь всех КамАЗов. Даже на новых моделях присутствует люфт руля. На ходу приходится постоянно улавливать автомобиль. Виной тому является старая и архаичная конструкция рулевого редуктора, которая пришла к нам еще с 5320-го КамАЗа.

Назначение

КАМАЗовские бортовые автомобили всегда отличались своей универсальностью. Еще первые модификации КАМАЗ 5320 предназначались как для обеспечения перевозок в промышленности и сельском хозяйстве, так и в множестве других сфер, включая армейское использование. Бортовая платформа и шасси КАМАЗ 53215 используются в нефте- и газодобыче, различных видах строительства, в промышленном производстве, в лесозаготовительной отрасли, а также для обеспечения деятельности экстренных служб. В сельском хозяйстве КАМАЗ 53215 удобен как тягач-зерновоз для работы с прицепом. Автомобиль успешно используется на внутрирегиональных маршрутах, а также на междугородних и межрегиональных трассах общего назначения.

На универсальное шасси КАМАЗ 53215 устанавливаются коммунальные машины, автокраны, краны-манипуляторы, буры, различные виды фургонов, автомобильные цистерны и другое оборудование. Установленная оснастка в конечном счете и определяет назначение автомобиля. В случае необходимости шасси КАМАЗ 53215 можно переоборудовать с минимальным количеством изменений конструкции самой машины. Список устанавливаемого оборудования достаточно широк и включает в себя как отечественные агрегаты, так и их зарубежные аналоги.

Устройство

Кузов тягача образует металлическая платформа с полом, покрытым деревянным настилом, и открывающимися бортами. Дополнительно на кузов устанавливается тент.

Модель имеет зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических рессорах, со стандартным различием задней и передней части, с реактивными штангами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет сохранить данный элемент в рабочем состоянии длительное время.

На автомобиль устанавливается цельнометаллическая кабина, относящаяся к переднему типу. Она находится над двигателем. В компоновке представлены три штатных кресла с ремнями безопасности, сзади них расположено спальное место. Интерьер и экстерьер салона в сравнении с предыдущими версиями существенно улучшен. На приборной панели находятся индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное водительское кресло регулируется в продольном направлении. Водитель сможет подобрать удобную для себя позу. Высота сиденья настраивается выбором статического прогиба кресла. Увлекаться регулировкой кресла не следует, поскольку это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная норма прогиба не должна превышать половины хода подвески кресла. Гидравлический руль помогает легко управлять автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя довольно комфортно. Определенные улучшения были произведены и в аэродинамической части. Кабина тягача обладает приличными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, вызванной ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Конструкция корпуса сделана из стали со специальным покрытием и грунтованием с погружением. При должном уходе качество поверхности сохраняется в течение 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают щитки, создающие при движении потоки воздуха, мешающие влаге и грязи попадать на боковые поверхности кабины.

КамАЗ-53212 оснащается 5-ступенчатой (10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, снабженным синхронизацией и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8,530 м; Ширина – 2500 мм; Высота – 3,800 м.
  • Длина платформы – 6,090 м;
  • Внутренняя ширина платформы – 2,420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Колея задняя – 1,855 м; колея передняя – 2,026 м;
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Наружный радиус поворота – по внешнему колесу: 9 м, габаритный: 9,8 м;
  • Снаряженная масса автомобиля – 8,2 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку − 4475 кгс.
  • Грузоподъёмность – 10 тонн;
  • Полная масса – 18,225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось − 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку −13935 кгс.

Кабина

Кабина в автомобилях КамАЗ-53212 – трёхместная, откидывающаяся вперёд, с шумо- и термоизоляцией; оборудованная местами крепления ремней безопасности, со спальным местом.


Сиденье водителя является подрессоренным, регулируемым в двух направлениях: поза и высота. Также водитель КамАЗа-53212 имеет возможность настроить статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗов-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями в регулировках кресла. Поскольку в этих случаях начинают проявляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые оказывается довольно тяжело. Высота кабины позволяет стоять в ней, чувствуя себя достаточно комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными термо- и звукоизоляционными характеристиками. Для минимизации перекосов и вибрации, неизбежно вызываемой ветровыми нагрузками и давлением встречного потока, крепление кабины к раме выполнено через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что для восьмидесятых годов ХХ века КамАЗ-53212 обладал одним из лучших в Советском Союзе интерьеров кабины (причём не только среди грузовиков, но и среди легковых машин). На панели приборов, которая имеет прогрессивный для той эпохи дизайн, располагаются исключительно циферблаты – стрелочные индикаторы, без какой-либо электроники. Они читаются одинаково хорошо и точно при любых условиях.

Описание и технические характеристики КамАЗ-43253

По своим параметрам автомобиль не слишком отличается от других грузовиков, производимых Камским автозаводом. Опционально КамАЗ-43253 может поставляться со смонтированным каркасом и натянутым на нем тентом, что может влиять на максимальную высоту модели.

Основные габариты и грузоподъемность

  • Длина – 7 425 миллиметров;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота -2 785 мм
  • Максимальная высота с надстройкой – 3 320 мм;
  • Внешний радиус разворота – 10 метров;
  • Снаряженная масса автомобиля – 6 200 килограмм;
  • Максимальная грузоподъемность — 15 500 кг;
  • Общая масса 21,7 тонн.

Двигатель и расход топлива

До недавнего времени большинство автомобилей КамАЗ-43253 комплектовалось отечественной силовой установкой 740.31-240. Грузовики, оснащенные этим восьмицилиндровым дизельным мотором, до сих пор часто встречаются на улицах наших городов. Силовая установка отличается V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом на 10,85 литра, с номинальной мощностью в 240 лошадиных сил. По экологическим параметрам этот двигатель соответствует стандартам Евро 2, в своих отзывах владельцы грузовика, оснащенного мотором Камаз 740.31-240, часто жалуются на высокий расход топлива.

Двигатель КАМАЗ 740.31

Основным двигателем для КамАЗ-43253 является лицензионный Cummins 4 ISBe 185. Силовая установка отличается экономичностью, компактными размерами и небольшим весом (500 килограмм, в то время как вес Камаз 740.31-240 составляет 865 кг). Этот четырехцилиндровый дизельный мотор имеет рядное расположение цилиндров, простую и надежную конструкцию. Он оснащен электронным блоком управления, который помогает легко и быстро диагностировать основные неисправности двигателя. Рабочий объем Cummins 4 ISBe 185 составляет всего 4,5 литра, при этом его мощность достигает 185 лошадиных сил. Двигатель оснащен технологией турбонаддува и системой промежуточного охлаждения воздуха. Экологические параметры Cummins 4 ISBe 185 соответствуют стандартам Евро 4.

Cummins 4 ISBe 185

Расход топлива КамАЗ-43253 во многом зависит от скорости движения и загруженности автомобиля. При средней скорости в 60 – 65 км/час, в зависимости от температуры внешней среды, норма расхода составляет 25 – 30 литров дизтоплива на 100 километров. В своих отзывах, водители предупреждают, что загруженный КамАЗ-43253, при движении на скорости в 80-85 км/час, может употреблять до 40 литров топлива на 100 километров пути. Автомобиль комплектуется топливным баком, вмещающим 250 или 350 литров дизтоплива.

Трансмиссия, тормоза и электрическое оборудование

Сегодня на этой модели, в зависимости от модификации, устанавливается два типа механических КПП. Основная часть автомобилей комплектуется отечественной пятиступенчатой коробкой переключения передач. Эта КПП имеет передаточное отношение, равное 4,98, обеспечивающее быстрое переключение скоростей, при высоких оборотах двигателя. Более дорогие модификации КамАЗ-43253 оснащаются немецкой шестиступенчатой механической КПП ZF 6 с передаточным числом 6,53.

Именно за счет отличных характеристик обеих КПП обеспечивается хорошая динамика КамАЗ-43253 при эксплуатации в городских условиях.

Электрические схемы КамАЗ-43253 питаются от двух 24-вольтовых аккумуляторов, суммарной емкостью 380 А/часов, кроме того, автомобиль оснащен двухкилловатным генератором. Даже в базовой комплектации этого шасси доступны противотуманные фары.

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками КамАЗ-43253 вы сможете в таблице:

Тип трнспортного средства Бортовой автомобиль
Колесная формула 4х2
Полная масса автопоезда, кг
Полная масса автомобиля, кг 14590
Снаряженная масса автомобиля, кг 7265
Грузоподъемность, кг 7685
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5145
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 9445
Длина, мм 7505
Ширина, мм 2550
Высота, мм 3320
Межосевое расстояние, мм 4200
Передний свес, мм 1260
Задний свес, мм 2045
Размер шин 10,00 R20
Тип кузова Бортовая платформа
Объем платформы, м. куб. 9.3
Размеры платформы, мм 5162х2470х730
Тент, каркас Есть
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место 1
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 250
Топливная аппаратура ТНВД CR/CP3S3/L110
Объем топливного бака, л 350
Модель КПП ZF 6
Модель сцепления ZF9&SACHS/MFZ 395
Подвеска Рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Нет
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 6,53

КамАЗ-53228. Двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электроснабжение

Анализ технических характеристик КамАЗа 53228

КамАЗ 53228 — самый известный отечественный бренд грузового автомобиля. Технические характеристики позволили привозить в 80-годы победы на ралли Париж – Дакар. Неутомимый труженик наматывает километры по стране, а в Европу дальнобойными рейсами уже не ходок: экологические характеристики выхлопа едва дотягивают до Euro-2.

Легендарный советский автомобиль КамАЗ

На базе шасси автомобиля КамАЗ, помимо примелькавшихся самосвалов и бортовых грузовиков, работают автокраны, миксеры-бетоносмесители, спецтехника различных направлений, военная техника. Управление облегчает гидропривод с пневмоусилителем.

Полноприводное шасси КамАЗ-53228 с 6 ведущими колёсами даже в условиях города при смене покрытия грунт–шоссе выводит грузовик с вездеходным шасси в форварды:

  • Стоимость шасси КамАЗ-53228 выпуска 2018 г. грузоподъёмностью 16 т, 10,8 м3 – 2,67–2,89 млн р.
  • Бортовой седельный с краном-манипулятором – 5,275 млн р.
  • Нетребовательность к качеству дизтоплива.
  • Расход топлива – 28–35 л на 100 км пробега при различных режимах.
  • Предельный угол преодоления подъёма достигает 30.
  • Установка кабины под запрос: высота потолка, наличие спального места.
  • Колёсная база представлена в 3 вариантах – длина варьируется с 3,34 м до 4,1 м.

При собственной массе автомобиля КамАЗ 53228 в снаряжённом состоянии 8,28–8,7 т, принимается груз в 16 т. Распределение нагрузки на задний и передний мосты идёт в пропорции 3:1. Задняя тележка при полной загрузке принимает 18,5 т, передняя ось – 6 т.

КамАЗ-53228 технические характеристики грузового автомобиля

Собственное производство комплектующих, в том числе двигателей, даёт возможность вести независимую экономическую политику. Дизельные двигатели 6 модификаций поставляются родственным предприятиям:

  • Производителям автобусов на базе автомобиля КамАЗ-53228.
  • На трактора сельскохозяйственного и промышленного назначения.
  • Силовые и энергетические установки.

Габаритные размеры КамАЗ-53228

Параметры 8-цилиндрового дизельного двигателя 740.31-240

Силовой агрегат КамАЗ-53228 находится под кабиной, обладает характеристиками:

  • Мощность паспортная силового агрегата – 175 кВт.
  • Стоимость укомплектованного двигателя – 695 тыс. р.
  • Оборотистость коленчатого вала – 2200 в мин.
  • Турбонаддув, с промежуточным охлаждением поступающего воздуха.
  • Ø гильзы цилиндра – 120 мм.
  • Ход поршня линейный – 120 мм.
  • Литраж рабочего объёма – 10,86 см3.
  • Затраты горючего на выработку 1 кВт – 207 г.
  • Давление впрыска топливного насоса БОШ – 22,5 МПа.
  • Расход масла на угар – 0,2%.
  • Регулярная смена масла через 16 000 км.
  • Охлаждение двигателя — жидкостное.
  • Расход воздуха – 1,46 т в час.
  • Образование выхлопных газов – 1,49 т в час.
  • Температура выхлопа – 400С.
  • Ремкомплект поставляет ОАО КамАЗ.

Коробка перемены передач (КПП)


КПП десятиступенчатая механическая, без делителя. Управление дистанционное, механическое. Нововведения и улучшения:

  • Усиление по высоте зубьев шлицов первичного вала, муфты и каретки синхронизатора.
  • Посадка шестерён промежуточного вала без шпонок.
  • Замковое соединение шлицов каретки синхронизатора признано недолговечным.
  • Увеличена несущая способность зубчатых венцов.

Раздаточная коробка КамАЗ установлена в задней части КПП. Функции: отключение или синхронизация карданов, передающих усилие двигателя на задний и передний мосты, превращение автомобиля в вездеход на бездорожье и крутых подъёмах.

Сцепление

Модернизированная версия конструктивного исполнения сцепления устанавливается на 9 моделей автомобилей КамАЗ. Увеличился ресурс использования, передача крутящего момента увеличена до 83 N. m.

Двухдисковое сухое фрикционное сцепление КамАЗ-53228 снабжено гидравлическим приводом с пневмоусилением и следящим устройством. Установлены фрикционные накладки Ø 350 мм наружные и Ø 200 мм — внутренние.

Свободный ход муфты выключения сцепления КамАЗ-53228

Электрооборудование и система тормозов

Электропитание автомобиля обеспечивают генератор на 28 В с интегральным регулятором напряжения и встроенным выпрямительным блоком мощностью 800 Вт. Есть 2 кислотных аккумулятора по 190 А ч напряжением 12 В.

Тормозная система автомобиля КамАЗ-53228

Автомобили марки КамАЗ-53228 оснащаются 4 независимыми тормозными системами:

  • Рабочая двухконтурная пневматическая, устанавливается на 6 колёсах; системы передней оси и задней тележки разделены.
  • Резервная – дублирует основную при выходе из строя.
  • Стояночная.
  • Вспомогательная – моторный тормоз-замедлитель.

Видео по теме: Обзор КамАЗа 53228

Источник

БурятоКамаз 65111 готов!

Салон кабины

Начать хочется с новенькой панели приборов в усовершенствованной кабине. Панель имеет добротный, приятный на ощущение материал пластика, какой и смотрится достаточно хорошо. Есть стильный выгиб в области центральной консоли. При езде элементы конструкции передней панели не гремят и не скрипят, что очень порадовало

Очень важно то, что при отделке интерьера все было сделано не лишь аккуратно, но даже отделка смогла полноценно скрыть металлические элементы

Если говорить про кресла, то они даже не годятся для сравнения с теми, которые раньше ставили на грузовики Камского автомобильного завода. Новые сидения получились подрессоренные с удобными настроечными устройствами, с добротно профилированными высокими спинками сидений, все, как у европейской модели!

После удобных сидений свое место обрел настоящий отдел для отдыха с широкой спальной полкой. А ведь машина рассчитана на дорогу до 1 000 километров, исходя из этого, шофер часто будет нуждаться в ночлеге во время дороги.

Очень приятно удивил тот момент, что колонка руля стала регулирована не лишь по наклону, а и по вылету, поэтому получается, что предельно комфортабельно расположиться за рулевым колесом может любой шофер с любым ростом. Рычаг ручного тормоза поместили удобно немного справа и ниже рулевого колеса.

Мертвые зоны впереди и по боковой части машины выбирали при помощи монтирования некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности. Сама кабина является двухместной, металлической и располагается над силовым агрегатом. Благодаря низкому расположению кабины обеспечивается комфортная посадка и высадка.

Однако, как часто бывает, не обошлось и без единственного очевидного минуса – сравнительно небольшой по нынешним критериям площадью остекления. В данном моменте, те, кто проводил обновление, были серьезно ограничены теми размерами, какие кабина приобрела еще при проектировании первого поколения машин компании КамАЗ.

Данный недостаток будет убран в том случае, когда на КамАЗ начнут устанавливать совершенно другую кабину. Признаться, на данной модели нельзя сказать, что внутри машины тесновато. Свободного пространства над головой и проемами дверей хватает, дабы не ощущать трудности при посадке и высадке. Когда садишься за рулевое колесо, то ощущаешь себя достаточно свободно, ничего не теснит.


С этим читают