Технические характеристики камаз 5320

Перспектива

Изменения технического регламента в отношении ограничения рабочего объёма до 16 л и требования по исключению дымности заставили команду уже в 2010 году заняться поиском альтернативного современного двигателя с электронной системой управления. Выбор пал на швейцарскую фирму Liebherr Machines Bulle, в производственной гамме которой имелся подходящий агрегат рабочим объёмом 16 л. Первый серийный двигатель мощностью 700 л.с. был получен в феврале 2013 года. В ходе доводочных работ и многочисленных тестов в течение 2013 года удалось обеспечить требуемые показатели мощности и надёжности, и было принято решение об участии автомобилей с данными двигателями в марафоне 2014 года. И хотя тот «Дакар» выиграл КАМАЗ с двигателем 7Э846, II и IV места КАМАЗов с двигателем Liebherr рассматривались как очень хорошие для дебютной гонки. В дальнейшем за счёт оптимизации конструкции и совершенствования программного обеспечения мощность двигателей Liebherr D9508 была повышена до 1100 л.с. при обеспечении ресурса не менее двух «Дакаров».


На счёту КАМАЗов с такими двигателями уже три победы, но очередные изменения дакаровского технического регламента предписывают использовать с 2019 года только рядные двигатели рабочим объёмом не более 13 л. Такой вариант с 980-сильным 12,5-литровым турбодизелем Caterpillar C13 изготовили на заводе уже в 2016 году.

Параллельно шли работы над КАМАЗ-43509 с капотной компоновкой и кабиной от Mercedes-Benz Zetros. В его основе лежит всё тот же классический раллийный КАМАЗ-4326. Машина успела дебютировать в ралли-рейде «Золото Кагана», но оказалось, что наличие капота предлагает иной уровень водительской подготовки, поскольку реакции гонщика в повороте отличаются. Поэтому челнинцы разработали бескапотный вариант с рядным 6-цилиндровый двигателем Cummins ISZ-13, который дебютировал на «Шёлковом пути-2017» и попал в десятку финишёров в генеральной классификации на «Дакар-2018». В следующем году команде «КАМАЗ-мастер» придётся выступать с обновлёнными гоночными грузовиками и это добавит остроты в соревнование.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Летать так летать

А еще быстрый КАМАЗ снабжен гидропневматическими амортизаторами от армейской БРДМ, которые рассчитаны на парашютное десантирование многотонной бронированной гусеничной техники, отсюда и фантастическая “летучесть” многотонного грузовика. Да к тому же, для обеспечения плавности хода в подвесках использованы удлиненные почти до двух метров рессоры, поэтому огромные прыжки во время ралли не наносят вреда ни машине, ни экипажу.

Колесная формула 4х 4 в сопровождении шестнадцатиступенчатой механической коробки ZF и “раздатки” Steyr с блокировкой межосевого дифференциала придают грузовику фантастическую проходимость. Начиная с 2003 года КАМАЗ поднимался на пьедестал практически на всех мировых гонках большегрузов по пересеченной местности.

Календарь гонки

5, 6 декабря Технические проверки и погрузка техники на паром в порту г. Марсель.

1,2 января разгрузка машин в порту Джедды (Саудовская Аравия).

2-4 января Административные и технические проверки

4 января торжественный старт, постановка машин в закрытый парк (Джедда)

5 января первый скоростной участок

11 января День отдыха в Эр-Рияде

17 января Заключительный этап и торжественный финиш

18 января Погрузка техники на паром в Джедде

Цитаты

Рустам Минниханов, Президент Республики Татарстан

«Каждый год перед стартом на «Дакаре» мы тестируем автомобили, которым предстоит показать себя на непростой трассе международных гонок. В этом году традиция осталась в силе. Накануне в Казани мы тестировали версии, подготовленные для прошлого «Дакара». Сегодня увидели в деле обновленные спортивные грузовики. Я скажу, что нынешние автомобили стали еще более конкурентными. Изменения колоссальные. За это стоит поблагодарить конструкторов и инженеров, которые в течение года неустанно трудились над новыми техническими решениями, спортивные экипажи, которые протестировали последние версии на серьезных соревнованиях и убедились в надежности всех узлов и компонентов. Отдельное спасибо хочется сказать руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Владимиру Чагину — ведь без настоящего лидера, командного духа невозможна ни одна победа».

Сергей Когогин, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

«Для нас успех команды в этих гонках – лучшая рекламная площадка. Когда телевизионная картинка с гонки идет на 198 стран, весь мир видит кадры, где российский грузовик всегда в лидерах. Никакой рекламной кампанией это не заменишь. В следующей генерации наших машин мы обязательно будем думать, как перевести их под новый облик. По крайней мере грузовики группы технической помощи команды должны принять облик машин пятого поколения.

Ощущения от нынешнего спортивного автомобиля очень положительные. У меня появилась уверенность, что те изменения и доработки, которые были внесены, позволяют нам опять бороться за самые высокие места и наша команда не зря год трудилась над усовершенствованием автомобиля».


Наиль Магдеев, мэр г. Набережные Челны

«Это уникальная команда и для страны, и для мирового спорта, и для нашего города Набережные Челны. Уникальность в том, что все члены команды – это жители города Набережные Челны, наши челнинские, татарстанские, российские ребята. Те, кто воспитывался в картинг-клубе, кто учился в челнинских школах, те, кто потом работал слесарями, подсобными рабочими в этом центре – сегодня стали знаменитыми гонщиками, известными на весь мир. В этом, наверное, особая ценность. Мы любим наших ребят, гордимся ими.  Они – хороший пример для подрастающего поколения города Набережные Челны.  Автоспорт в Челнах любят. Я хотел бы пожелать нашим ребятам удачи. Дорогу осилит идущий! И хорошо идущий – это команда «КАМАЗ-мастер» — наша синяя армада, на победу которой мы, безусловно, надеемся».

 Владимир Чагин, руководитель команды «КАМАЗ-мастер»

«Гонка пройдет в новом регионе, никто из команды раньше не был в Саудовской Аравии. Мы трудились весь год, чтобы внести максимум усовершенствований в машины, повысить ездовые качества спортивных «КАМАЗов». Большая работа проведена, техника готова, сегодня докладывали об этом Президенту. К примеру, улучшена развесовка, количество топливных баков, улучшена система впуска двигателя. Машина усложняется, на нее устанавливается различное оборудование, приходится изыскивать возможности снижать массу, чтобы быть на пороге минимально допустимого регламентом веса машины в 8,5 тонн. Подвеска кабины доработана в этом году. Это позволит экипажу выдерживать тряску и ехать с большим темпом. Хотел поблагодарить всех камазовцев, всех партнеров команды за совместную работу, которую мы провели в течение сезона. Надеюсь, что мы сделали все, чтобы в январе только радовать всех новостями из Саудовской Аравии».

 Эдуард Николаев, пилот

«Мы знаем, что в этом году все новое – и «Дакар» и техника. Гонка пройдет в новой стране, это для всех очень интересно, здесь свои обычаи, свои традиции. Мы с нетерпением ждем старта. Знаем, что наши соперники тоже в ожидании, серьезно все готовились в этом году, зная, что это новая страна, новые ландшафты, и в большей степени нас ждут пески.

Предстоит также серьезная интрига, связанная с навигацией. Нововведение года – дорожные книги этапов будут выдаваться за буквально за 10-15 минут перед стартом. Поэтому нагрузка на штурманов, в том числе и психологическая, будет колоссальная».

 Маршрут гонки

Внутренний интерьер – дизайн кабины

Водительское место играет большую роль в общем уровне комфортабельности автомобиля. Ведь именно там шофер проводит большую часть своего времени. Итак, что можно видеть в кабине? Два мягких удобных кресла, которые, кстати, для удобства отдельно регулируются. Сиденья двигаются как и в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Этот фактор просто нельзя не учитывать. Все приборы управления сведены в одно место. Не стоит тянуться куда-то вдаль, чтобы что-то поправить. Всё под рукой. Обивка салона не радует глаз изысканностью, но со своими функциями справляется. Позади кресел есть одно спальное место, на котором можно спокойно отдохнуть.

Ни волшебства, ни фантастики

Обычно, рассказывая об этой легендарной машине, сбиваются на восторженный тон описывают ее возможности с сопровождением множества восклицательных знаков. Словно очевидец столкнулся с явным проявлением либо технического чуда, либо встретил пришельцев, владеющих явно неземными технологиями.

На самом же деле никакого волшебства здесь нет, равно как и научной фантастики. И всем уникальным возможностям монстра из Набережных Челнов существует четкое и научно – обоснованное объяснение — технические характеристики КАМАЗ 4911.

Двигатель ЯМЗ-7Э846 — сердце КАМАЗ 4911

А выглядят они следующим образом. V — образная “восьмерка” производства Ярославского машиностроительного завода (ЯМЗ) имеет в объеме более чем семнадцать тысяч кубических сантиметров и развивает мощность порядка восьмисот лошадиных сил.

Кроме того, дополнительную резвость добавляют два турбокомпрессора производства Borg Warner и по четыре клапана, два впускных и два выпускных, на каждый цилиндр. Итого, на этом двигателе – тридцать два).

Надежда на победу

Наивным может показаться вопрос: реально ли восстановить посреди пустыни весящую 800 кг коробку передач? «Мы и не пытались снять КП, – рассказывал Кабиров, как будто такие ремонты дело самое обыкновенное, – просто разрезали её сваркой, выбросили повреждённые детали 4 передач из 8, соединили оставшиеся, заварили картер – и в путь, к побережью, вместе с подоспевшей на помощь машиной Московских». К сожалению, металл не всегда выдерживает… А команду, покорившую спортивный Олимп, уже не устраивали почётные вторые места. Вот и после очередного 21-го «Дакара» – тоже далеко непростого и, к сожалению, в очередной раз отмеченного вооружёнными нападениями на караван ралли, руководитель команды Семён Якубов выглядел скорее расстроенным. Естественно, ведь ему лучше других известен потенциал машин и команды. «К сожалению, не обошлось без досадных случайностей. У нас (Якубов ехал штурманом в экипаже Виктора Московских) полетела полуось.

Третью гонку едет эта полуось. А больше двух гонок вообще ничто не должно использоваться. Мы уже везли чехам 43 минуты. Потом пошли пески, на очередной дюне мы сели задним мостом, полезли наверх и на гребне встали. Выскочили из кабины, подкопали, трапы подложили… Включаем – не едет. Что делать?! Включаю передачу – задние колеса не крутятся. Ну, думаем, мост кончился. Володя Чагин со злости лопату в песок воткнул: «Ну, опять мимо!» Такое настроение было – не передать. Ладно, думаю, давай ещё раз проверим. Включаем все блокировки: одно колесо крутится, одно нет. Задняя правая полуось короткая. Час 24 минуты меняли – ремонт серьёзный. Лопрайс в этот день отыграл у нас где-то минут 50. Да и в начале гонки тоже не всё шло гладко: меняли колёса, потом ещё в Москве заправились топливом неудачно. Грязь попала и топливный насос начал барахлить. Вроде всё нормально. Потом пошли пески – мощность упала, насос не тянет и машина не едет. В результате сели и два часа откапывались…

А в этот день мы как раз везли два часа Лопрайсу. Это был третий день, когда мы вообще могли гонку сделать и больше не мучиться. Что случилось с Кабировым? Фирдаус на том этапе ехал третьим, следом за нами и Tatra. Пыль сумасшедшая, камни кругом и нигде не объехать. Де Азеведу запутался в нашей пыли и неожиданно встал… Ехали все быстро, Фирдаус въезжает в пыль, ногу на тормозе держит, а тут стоящая перед ним машина. Если бы Tatra ехала, ещё что-то можно было бы предпринять… В семи метрах он его увидел, затормозил, но всё равно крепко ему сзади дал. У Фирдауса вышел из строя ГУР. Провозился, пока варил, опоздал к контрольному времени и получил 4-часовой штраф, хотя до этого у него было лучшее время…» До последнего километра вели борьбу КамАЗы и первыми пересекли финишный створ на берегу Атлантики, в очередной раз подтвердив имидж камазовской марки, хотя и не успели отыграть у «Татры» I место по сумме этапов. С 1999-го начинается череда побед.

Век нынешний

Обычно автомобиль для следующей гонки начинают готовить сразу после финиша предыдущей, но в 2001 году «дакаровский» регламент запретил грузовики со среднемоторной компоновкой всего за 6 месяцев до старта. Обкатанную конструкцию пришлось переделывать в авральном порядке. К этому времени название машин и завода с советского акронима КамАЗ трансформировалось в написание КАМАЗ.

А ведь речь шла о создании совершенно новой машины. В рекордно короткие сроки к «Дакару-2002» был построен КАМАЗ-49256 – это был 2-осный грузовик с турбодизелем ЯМЗ-7Э846 (мощность 830 л.с.), стоявшим уже над передней осью. От предшественника его отличало и наличие (согласно регламенту) грузовой платформы, допускающей перевозку грузов массой до 6000 кг.


Этот грузовик выиграл «Дакар», а затем прошёл проверку ещё на ряде этапов Кубка мира. Но одновременно в конструкторско-исследовательском бюро команды создавалась машина, ознаменовавшая новый этап, который условно можно назвать «от гоночных грузовиков – к промышленной серии»… Появившийся в конце 2002 года КАМАЗ-4911 Extreme не имел равных по проходимости, манёвренности и динамике. На этот полноприводный грузовик поставили турбодизельный двигатель ЯМЗ-7Э846.10 V8 мощностью 730 л.с. В системе питания были применены такие решения, как трёхступенчатая система фильтрации топлива и электрические подкачивающие насосы. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч.

В процессе совершенствования «боевого» грузовика приходилось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» вес машины снизили почти на две тонны; в результате масса снаряженного «боевого» КАМАЗа составила 9400 кг (полная – 16 000 кг). После этого для лучшей развесовки изменили расположение топливных баков.

К этому времени команда «КАМАЗ-мастер», базировавшаяся под крышей Научно-технического центра, уже обрела свой дом. Ещё в 2004 году Якубов сумел убедить руководство и команде выделили недостроенное здание дизайн-центра. Вскоре под его руководством начались работы по возведению специального технического центра общей площадью около гектара, где одновременно можно вести работу над десятком спортивных машин. В 2011 году здесь был запущен собственный моторный стенд и организован участок подготовки двигателей. Очень вовремя, ведь резервы повышения мощности КАМАЗ-7Э846 были уже исчерпаны. Заметим, что в отличие от соперников, готовящих моторы для «Дакара» на основе двигателей от гоночных грузовиков для кольцевых гонок, дефорсируя их с 1200 до 1000 л.с., специалисты «КАМАЗ-мастер» из обычного серийного двигателя делают гоночный и обеспечивают его надёжность в экстремальных условиях.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
Колесная формула 4х4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя колея 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Число цилиндров 8
Объем двигателя 17,2 л
Шины и колеса
Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
Вид колес Дисковые
Шинный размер 425/85 R21
Коробка передач
Разновидность 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Типаж Помещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость 165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
Угол преодоления подъема Не менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полноприводная, переднемоторная
Годы производства с 2002 г. по настоящее время
Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

КамАЗ «летучий»

Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.

Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Сферы применения

Данный грузовик был проектирован и конструирован исключительно для участия в международных гоночных соревнованиях. Данная традиция давно и прочно вошла в корпоративную политику КамАЗа, который год за годом поставляет свои модели грузовиков для участия в ралли.

В дальнейшем, проведение гонок было перенесено в Южную Америку, но соревнования и по сей день периодически проводятся в Африке.

В соревнованиях участвует самая различная техника, начиная от мотоциклов и заканчивая грузовиками. Последние должны быть массой не менее 3 500 кг, что является обязательным условием участия в ралли. В соревнованиях участвуют самые различные команды от известных компаний: IVECO, Tatra, КамАЗ и многие другие. На фото он видео в действии:

КамАЗ в ралли “Дакар”

Сирил Депре

Сирил Депре — победитель в классе мотоциклов. Сирил Депре — победитель в классе мотоциклов.

Сирил Депре — победитель в классе мотоциклов.

В классе автомобилей-внедорожников одиннадцатый титул завоевал француз Стефан Петрансель (X-Raid, автомобиль Mini). Свою победу он посвятил Жану-Клоду Оливье, бывшему руководителю команды Yamaha France и гонщику многодневки «Дакар», погибшему в автокатастрофе во Франции неделю назад. «Гонку никогда не выигрывают с самого начала. Команда проделала потрясающую работу. Мы никогда не останавливались и не сталкивались с механическими проблемами. Мы просто ехали так быстро, как могли… Впервые за все время моих выступлений в гонках на внедорожниках мы финишировали без единой механической проблемы», — в своем интервью после финиша подчеркнул Петрансель.

характеристики, команда, результаты ралли «Дакар-2017»

Гонки — очень захватывающее соревнование. А ралли с участием грузовиков — событие, которое нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Самым престижным таким мировым марафоном считаются этапы ралли «Дакар». Многих год за годом поражает удивительный российский «болид» — давайте познакомимся с ним поближе!

КамАЗ «летучий»


Модель 4911 Extreme — это и есть тот легендарный КамАЗ, участвующий в ралли «Париж-Дакар», а также в «Шелковом пути». Этот «выпускник» Камского автозавода, находящегося в Набережных Челнах (Татарстан), — не только спортивный грузовик. Он призван экстренно доставлять грузы, следуя по трассам с осевой нагрузкой до 78 кН, по грунтовым дорогам и пересеченной местности. Машину можно эксплуатировать в различных климатических зонах при температуре +50… -30°С.

Почему же КамАЗ из «Дакара» был прозван болельщиками «летучим»? Машина поразительно легко и изящно отрывается от земли, словно гигантская птица. За счет изменения рамы, конструкции рессор, обновления ароматизаторов грузовик мягко приземляется на колеса при прыжках даже с большой высоты без ущерба для экипажа.

Первая гонка «летучего» грузовика состоялась в 2003 году. Тогда, на ралли «Телефоника-Дакар», машина заняла первое и третье место. Не раз КамАЗ 4911 Extreme становился победителем «Каппадокии», «Хазарских степей», «Дезерт Челлендж», чемпионата и Кубка РФ. А после дакаровских гонок всегда следовали модернизации и доработки машины.

Французская компания «Элигор» и российский завод «Электрон» (Казань) выпускают модельки масштаба 1:43 данной модели спортивного КамАЗа.

Дакаровский КамАЗ: технические характеристики

Представим в таблице технические характеристики большегруза.

Параметры
Полная масса 11,5 тыс. кг
Снаряженный вес 10,5 тыс. кг
Колесная формула 4х4
Колесная база 4,2 м
Передняя/задняя колея 2,15 м
Длина 7,3 м
Высота 3,5 м
Ширина 2,5 м
Двигатель
Разновидность модели ЯМЗ-7Э846
Тип Дизельный двигатель с турбонаддувом
Мощность при 2500 оборотах в минуту 552 кВТ/750 л.с.
Расположение двигателя V-образное
Число цилиндров 8
Объем двигателя 17,2 л
Шины и колеса
Тип шин Пневматические, с использованием регулировки давления
Вид колес Дисковые
Шинный размер 425/85 R21
Коробка передач
Разновидность 16-ступенчатая, механическая
Кабина
Типаж Помещенная над двигателем
Общий набор характеристик
Наивысшая скорость 165 км/ч
Габаритный внешний радиус поворота 11,3 м
Угол преодоления подъема Не менее 36 %
Расход топлива на 100 км при условии полной загрузки, следовании по бездорожью со средней скоростью 120 км/ч 100 л
Компоновка Полноприводная, переднемоторная
Годы производства с 2002 г. по настоящее время
Класс Т-4, спортивный грузовой автомобиль

После того как мы узнали технические характеристика КамАЗа из «Дакара», познакомимся с командой, выступающей на этой машине в ралли.

Команда «КамАЗ-мастер»

«КамАЗ-мастер» — российская команда автогонщиков, чья специализация — участие в ралли-рейдах. Выступает только на грузовиках «КамАЗ». Постоянный участник ралли «Дакар» (прежнее название ралли «Париж-Дакар») — 14 раз россияне становились его победителями!

День рождения команды — 17 июля 1988 года. Ее состав, можно сказать, звездный — восемь мастеров спорта международной категории, пять обладателей Кубка мира. «КамАЗ-мастер» по праву считается сильнейшей командой своего класса. Как и отличный автомобиль КамАЗ из «Дакара».

Бессменный руководитель и наставник команды — Семен Якубов, мастер спорта международного класса. В период 1996-2002 гг. пилотом «КамАЗ-мастера» был многим известный Владимир Чагин. На его счету семь побед в гонках «Дакар», два Кубка мира, титул «Лучший российский гонщик — 2003». Спонсор у команды также серьезный — банк ВТБ.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

Гражданская версия гоночного варианта  — КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках. А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

Итоги ралли «Дакар-2017»

Последний «Дакар» проходил в Боливии. Многие участники признали его самым тяжелым за всю историю ралли. А виной всему оползни, дожди, сели. Но это не помешало «КамАЗу» в «Дакаре-2017» проявить себя с лучшей стороны. Команда «КамАЗ-мастер» вернулась с соревнования, как и во многие прошлые годы, чемпионом:

  • Первым среди спортивных грузовиков стал экипаж Э. Николаева, Е. Яковлева, В. Рыбакова.
  • Вторым на финиш пришел КамАЗ Д. Сотникова, И. Леонова, Р. Ахмадеева.

«Золото» и «серебро» — награды КамАЗа в «Дакаре» текущего года. Как сам спортивный грузовик, так и его легендарная команда вновь подтвердили титул лучших на мировом ралли-рейде. Однако гонки — это не единственная стезя «летучей» машины. Помимо всего прочего, она может быть использована для экстренной доставки грузов — автомобиль, прыгая на рессорах, стрелой пронесется по бездорожью.


С этим читают