Кавз-3976 (все модификации)

Критерии для классификации транспортных средств средней группы

Промышленность предоставляет обширный выбор пассажирского транспорта. Для лучшего понимания особенностей и параметров техники каждого вида, а также облегчения выбора модели с оптимальными характеристиками, и существует классификация. Разделение выполняется в соответствии с несколькими свойствами.


Вместимость: малые, средние и прочие, габариты, длина

Данный параметр исчисляется в количестве сидячих мест и числе номинальной/общей вместимости. Количество пассажирских сидений напрямую влияет на габариты (а если сказать точнее, длину) кузова автобуса.

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Вместимость и, следовательно, размеры транспортных средств позволяют разделить весь пассажирский транспорт на пять отдельных групп. Автобусам каждой категории соответствует определенные минимальные и максимальные величины. И если габариты для автобусов разного назначения одинаковы, то вместимость может отличаться.

  • Особо малые (длина не более 6 метров) и малые (6-8) обладают отличной маневренностью и мобильностью, поэтому активно используются на городских маршрутах.
  • Средние (8-10) автобусы представляют собой наиболее востребованный класс, обусловлено это их универсальностью, машины эксплуатируются на городских и пригородных, междугородных и туристических маршрутах. Кроме этого, техника обеспечивает хороший уровень комфорта и вместительность (до 39 человек), сохраняя неплохую маневренность и приемлемые ходовые параметры.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

Большие (10-12) и особо большие (12-18) модели является неотъемлемыми элементами больших городов, которые отличает значительный пассажиропоток.

Назначение: городские и другие

В зависимости от назначения различают пассажирский транспорт общего и специального пользования. К технике первой категории относят городские, пригородные, междугородные (популярной разновидностью являются спальные модели), туристические. Технику данных типов возможно переоборудовать в спецтранспорт, в перечень которого входят:

  • грузопассажирские;
  • вездеходы;
  • вахтовые;
  • школьные;

Школьный автобус ПАЗ-4234-70 среднего класса с вместимостью в 29 человек. Фото ЯрКамп

  • ритуальные;
  • медицинские;
  • экскурсионные;
  • перронные/аэродромные;
  • для проведения праздников, пати басы;
  • для аварийно-спасательных служб.

Другие характеристики

Для классификации применяются и другие характеристики, в соответствии с которыми различают следующие виды автобусов:

  • компоновка: автобусы вагонного и капотного типа;
  • расположение пола: низкопольные и высокопалубные;
  • количество уровней: одно-, полутора– и двухэтажные;

Междугородный одиночный высокопольный автобус КАвЗ-4238 Аврора. Фото Автория

  • расположение силового агрегата; задне-, центрально- и переднемоторные;
  • число пассажирских секций: одиночные и сочлененные.

Технические характеристики

Автобус оснащается двигателем ЯМЗ-53403. Это рядный 4-цилиндровый мотор, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4.4 литра. Это современный мотор, который оснащается системой Common Rail и турбокомпрессором. Охлаждение жидкостное. Введение новых технологий позволяет проходить мотору по стандартам экологии Евро-5.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-53403 составляет 210 л.с., а максимальный крутящий момент – 780 Нм. Работает он в паре с двумя автоматическими КПП на выбор: ZF и Allison. Обе эти коробки передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механика» пока недоступна.

Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.

Автомобиль имеет полностью зависимую подвеску. Также он укомплектован и пневномабаллонами для увеличения дорожного просвета при прохождении трудных участков дороги.

Тормозная система имеет двухконтурный центр и полностью дисковую систему на всех колесах. Рулевое управление может похвастаться наличием гидравлического усилителя.

Параметры   Городской   Пригородный

Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) +1 (1325) 1 (785) +1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
Сравнить Сравнить

Базовые характеристики

Параметры  Городской  Пригородный

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 8,9 8,9
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9020 / 14400 9020 / 14400
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 200 200
Шасси/мост ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами
Рулевой механизм ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.
Вентиляция Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. )
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200
Шины 265/70 R 19,5″ 265/70 R 19,5″
База, мм 4500 4500

Двигатель


Параметры   ЯМЗ-53403

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Технические характеристики автобуса

Технические характеристики КАвЗ 685 соответствовали требованиям своего времени. Первые модели автобусов оснащались четырехтактными карбюраторными восьмицилиндровыми двигателями ЗМЗ-53А. Цилиндры располагались V-образным способом. Силовой агрегат имел мощность 120 лошадиных сил при частоте вращения 3200 оборотов в минуту. Крутящий момент составлял 245 Н*м при частоте вращения 2000-2500 оборотов в минуту. Рабочий объем — 4254 сантиметра кубических. Автобус потреблял 24 литра топлива на 100 километров пробега. Емкость бака с горючим равнялась 105 литрам. Максимальная скорость движения составляла 90 км/ч. На транспортное средство устанавливалась четырехступенчатая механическая коробка переключения передач. Это была слегка модифицированная модель ГАЗ-53-12, которая получила синхронизаторы на третью и четвертую передачи.

На КАвЗ 685 использовалось однодисковое сцепление сухого типа с периферийными пружинными механизмами. Включение осуществлялось при помощи гидравлического привода. Тормозная система имела два контура и барабанные механизмы, действующие на все колеса. За включение отвечал гидравлический привод, оснащенный вакуумным усилителем. Использовались шины размером 8,25R20 с универсальным рисунком протектора.

Габаритные размеры автобуса КАвЗ 685: длина — 6,6 метров, ширина — 2,55 метра, высота — 3,03 метра, колесная база — 3,7 метра, клиренс — 265 миллиметров, передняя колея — 1,63 метра, задняя колея — 1,97 метра. Снаряженная масса транспортного средства составляла 4,08 тонн, а полная — 6,545 тонн. Распределение нагрузки по осям: на переднюю — 2,225 тонн, на заднюю — 4,320 тонн. Колесная формула — 4х2. Минимальный радиус разворота составлял 9 метров.

КАвЗ 685 имел 21 место для сидения, а всего вмещал 28 пассажиров. Для посадки предназначалась единственная боковая дверь. Также имелся аварийный выход через запасную заднюю дверь. Салон получил хорошую отопительную систему, которая позволяла хорошо прогревать внутреннее пространство в холодную погоду. Вентиляция осуществлялась естественным путем при помощи открывающихся боковых окон и люков. Для удобства пассажиров были установлены мягкие сидения, отделанные плотной тканью, которая имела высокую стойкость к износу и способна была прослужить несколько сезонов перед заменой. Водительский отсек не отделялся от пассажирского, что было допустимо по старым нормам безопасности. Для посадки у водителя была собственная дверь.

Автобус имел цельнометаллический кузов капотного типа. Наличие капота существенно упрощало доступ ко всем узлам и системам двигателя, что позволяло легко проводить сервисное обслуживание и ремонт. Починка КАвЗ 685 не доставляла много хлопот. Автобус был построен на шасси ГАЗ-53А, которое прошло множественные испытания и было хорошо подготовлено к эксплуатации на бездорожье. Высокая степень унификации позволяла без проблем доставать нужные детали. Многолетний опыт работы с базовыми элементами ходовой части и силовым агрегатом позволял механикам быстро находить причину неисправности и оперативно ее устранять.

Рабочее место водителя обладало достаточно комфортными условиями, чтобы человек не слишком утомлялся во время постоянных рейсов. Сидение регулировалось по удалению от приборной панели и по углу наклона спинки. Рулевой механизм не имел гидравлического усилителя, зато рулевое колесо было большого диаметра, что несколько упрощало управление автобусом. Все элементы управления находились под рукой и имели удобный доступ

Из контрольных приборов было только самое необходимое, чтобы не рассеивать внимание на второстепенные показатели. Зеркала заднего вида были больших размеров и значительно выступали за габариты транспорта, чтобы улучшить обзор

Лобовое стекло было разделено центральной перегородкой на два сектора. Каждая половина имела по одному стеклоочистителю. Такая конструкция нисколько не мешало нормально контролировать дорожную ситуацию.

Общие характеристики

Ниже представлены стандартные размеры транспорта:

  • Длина- 6,59 метра;
  • Ширина – 2,49 метра;
  • Высота – 3 метра;
  • Просвет между дорожным полотном и осью 1,6 метра;
  • Вес автобуса 4 тонны;
  • В нагруженном состоянии 6,45 тонн;
  • Разнос нагрузки: передняя ось 2,3 тонны, задняя ось 4,3 тонны;
  • Радиус поворота 8,9 метра.

В автобус КАвЗ 685 можно поместить 28 пассажиров. Причем для посадки и высадки предназначалась одна дверь. На корме была еще дверь и выход в случае аварийной ситуации. Хорошо отапливаемый салон получил многочисленное количество хороших отзывов от пассажиров.

Кстати говоря, вентиляция регулировалась с помощью открывания и закрывания окон. Это было весьма удобно.

Кузов машины цельнометаллический. Наличие капота облегчало ремонтные работы водителю. В случае необходимости, отремонтировать движок можно было без каких-либо проблем. Шасси автобуса было установлено от «газона» 53А. Для езды по пересеченной местности оно вполне подходило.

Наличие большого количества стандартных запасных частей на рынке снимало вопросы ремонта. Двигатель машины можно было приводить в порядок даже в полевых условиях.

Водительское место

Что касается места водителя, то оно было прекрасно оборудовано. Сиденье можно было фиксировать в разных положениях. Гидравлическое усиление управления отсутствовало. Однако это с лихвой компенсировалось наличием больших колес, что облегчало управление транспортным средством.

Все контрольные приборы расположились компактно в одном месте. Они просты и понятны даже новичку. Зеркала заднего вида с большой площадью и обеспечивают хороший обзор. Лобовое стекло поделено переборкой. И самое главное, на каждой половине присутствует отдельно снегоочиститель.

Преимущества и недостатки

Покупка модели КАвЗ-4238 обеспечивает быстрый и бесперебойный пассажиропоток, будь это пригородные или междугородные маршруты. Затраты на покупку этого транспортного средства самоокупаются в оперативном порядке благодаря небольшому расходу топлива и длительному времени эксплуатации. Срок службы некоторых комплектующих доходит до одного миллиона километров. Заводской срок гарантии на кузовной узел составляет восемь лет.  Несмотря на длину базы КАвЗ-4238, равную 4,9 метрам, машина остается достаточно быстрой и маневренной, как в сложных городских условиях, так и на трассах междугороднего сообщения не только летом, но и зимой.

Местом расположения двигателя рассматриваемого транспортного средства, является его задняя часть, что способствовало экономии площади, которая была нужна для установки дополнительных сидений. На этом междугороднем и пригородном автобусе установлена коробка передач, отличающаяся простотой в работе, легкостью в обслуживании и долговечностью по сроку службы. В топливный бак этой машины вмещается 170 литров дизтоплива, благодаря чему автотранспортное средство данной модели длительное время может обойтись без промежуточных заправок, что имеет значение при междугородних пассажирских перевозках на дальние расстояния. Эти факторы экономят время людей, решивших воспользоваться услугами данного автобуса. При этом значительно возрастает протяженность маршрутов, обслуживаемых такими автобусами.

В качестве опции модель КАвЗ-4238 может оснащаться салонным кондиционером, что будет обеспечивать дополнительные удобства и комфорт в салоне, каким бы протяженным не был маршрут. По отзывам эксплуатирующих организаций и многочисленных пассажиров, автобус обладает комфортабельным пассажирским салоном, эргономичным рабочим местом водителя, хорошей обзорностью, плавным ходом, отменной управляемостью и маневренностью. 

С помощью автобуса КАвЗ-4238 обеспечивается плечо маршрута 500 км, благодаря чему можно легко организовывать пассажирские перевозки и точно рассчитывать расход топлива и продолжительность поездки.

Среди неудобств чаще всего упоминается недостаточная вместительность багажного отделения, не слишком удачное расположение коммуникационного электрического блока и низкие мощностные показатели двигателя для автобуса при полной его загрузке. 

Архив моделей марки KAvZ

КАвЗ 6851971 года

История марки KAvZ / КАвЗ

История Курганского Автобусного Завода фактически начинается с 1958 года, когда выпущен первый автобус с капотной компоновкой — КАвЗ 651. Это была модель, спроектированная на удлиненном грузовом шасси ГАЗ 51А. Всего в первый год производства выпущено 508 экземпляров, в 1959-м году — 1511, а в 1960-м ворота завода покинуло 3434 автобуса. В течение первых 5 лет КАвЗ достигает проектной мощности 5 тыс. автомобилей в год. К 1967 году завод сумел построить порядка 50 тыс. автобусов. В этом же году выпускается опытный образец служебного КАвЗ 685, основой которому послужило шасси ГАЗ 53. Но массовое производство модели началось лишь в 1971-м после длительных испытаний.

В 1983 году на КАвЗ освоен выпуск модернизированных автобусов модели 685М, построенных на платформе ГАЗ 53-12-1040. Внешне модель практически полностью повторяла предшественника, однако с 1984 года трапециевидную решетку радиатора сменила узнаваемая прямоугольная форма. Это, фактически, стало самым серьезным отличием обновленного КАвЗ 685М от выпускавшейся ранее 685-й модели. В 1986-м увидели свет модернизированные автобусы, получившие идентификатор 3270. Отличительной внешней особенностью КАвЗ 3270 является характерный переход крыши в зоне ветрового стекла, где были установлены механизмы дворников, а также информационная табличка с маршрутными данными. Кроме того, изменениям подверглись кронштейны зеркал заднего вида, а на крыше появились 2 вентиляционные отверстия. В 1989-м на заводе в Кургане начали выпускать новую модель 3976.

В 1990-e годы на КАвЗ начался спад производства. После банкротства в 2003 году завод был выкуплен холдингом «РусПромАвто», который в 2005-м вошел в группу компаний ГАЗ. История автобусов КАвЗ, использовавших грузовое шасси Горьковского Автомобильного Завода, закончилась в 2007 году со снятием с конвейера модели 3976. По состоянию на 2009 год современный модельный ряд КАвЗ состоит из заднемоторных среднегабаритных автобусов семейства «Аврора» для пригородного и межрайонного сообщения, кардинально отличающихся по конструкции от своих предшественников. В 2014-м году на заводе стартовало производство обновленных экологически чистых моделей КАВЗ-4238 CNG и КАВЗ-4270 CNG, работающих на газе. В настоящее время предприятие выпускает автобусы для эксплуатации по городским, пригородным и междугородным направлениям. КАвЗ стал первым заводом, разработавшим школьный автобус, удовлетворяющий всем государственным стандартам.

Первое поколение 1989–2004 гг.


Как уже было сказано раньше, за 18 лет сборки были проведены некоторые модернизации автомобиля КАвЗ-3976. Технические характеристики его не очень впечатляют. Для того чтобы снизить затраты, производитель предпочел устанавливать на автобус, скажем так, не самые новые технологии. Однако полностью назвать его непригодным к эксплуатации нельзя. Он достаточно хорошо справлялся с поставленными задачами.

В 1989 г. автобус комплектовался отечественным двигателем ЗМЗ-513. Эта модель даже в то время считалась примитивной. Она представляет собой простое V-образное устройство карбюраторного типа с 8 клапанами, которые расположены под прямым углом. Максимальной порог мощности, который мог выдавать данный силовой агрегат, останавливается на отметке в 125 л. с. Предельный показатель скоростного режима не превышал 90 км/ч. За годы эксплуатации двигатель зарекомендовал себя надежным при любых условиях.

Технические характеристики нового автобуса

Прежде всего — обновленное шасси ГАЗ 53-12 1040, о котором уже упоминалось ранее. Его выпуск на Горьковском автозаводе  начался в 1983 и охарактеризовался главным -увеличение грузоподъемность и заменой двигателя.

Тоннаж шасси вырос с 4 до 4.5 тонн. Что же касается двигателя, то старый карбюраторный 115-сильный ЗМЗ 53А был заменен на 120-сильный карбюраторный ЗМЗ 53-11, с восьмью V-образно расположенными цилиндрами, объемом 4,25 литра и большей степенью сжатия головок цилиндров: 7,6 против 6,7. Также у нового двигателя была иная система смазки: 1-секционный масляный насос и масляным фильтром полного потока, а картер двигателя ЗМЗ 53-11 получил закрытую систему вентиляции. Благодаря этим изменениям на автобусе КАвЗ 3270 на 5 л.с.повысилась мощность и на 7% упал удельный расход топлива, который в итоге составил 19 литров на 100 км. при средней рабочей скорости 60 км/ч. против 24 литров на 100 км. на модели 685 М. Кроме того, аж на 20% упал выхлоп вредных веществ в атмосферу. Увеличился и объем топливного бака, на автобусы марки 3270 устанавливался бак от ГАЗ 66, емкостью 105 литров.

Однако не этом преобразования не закончились. Была заменена рулевая колонка автобуса КАвЗ 3270, а также значительному изменению подверглась тормозная система модели. Она стала двухконтурной и оборудовалась гидроприводом и усилителем вакуумного типа. Сами же тормоза использовались барабанные, а стояночный тормоз — механический от КПП.

К прочим изменениям добавилась обновленная трансмиссия. КАвЗ 3270 имел механическую четырехступенчатую коробку переключения передач ГАЗ 53-12 с главной одинарной гипоидной передачей (передаточное число ГП — 6,17) и однодисковым сцеплением с гидроприводом и периферийным расположением пружин. Максимальная скорость движения автобуса возросла до 90 км/ч.

Электрооборудование на автобусе стало 12 вольтовым. Раму шасси укрепили, а рессорная полуэлиптическая листовая подвеска (и передняя, и задняя) наоборот стала мягче за счет установки дополнительных рессор и телескопических амортизаторов на задний мост.

Длина колесной базы обновленного шасси составила 3,7 метра с 1,63 метровой колеей передних колес  и 1,97 метровой колеей задних. Колеса на шасси ставились 20 дюймовые, с шинами размерности 8.25 R20. Дорожный просвет составил 46 см., что позволило автобусу преодолевать подъемы в 26%.

На Курганский завод шасси с Горьковского завода отправлялось полностью готовое к работе, но без кабины, а лишь с рамкой для ветрового стекла. Здесь на негоставили кабину и проверяли работу основных узлов. После установки кабины рабочие габариты автобуса КАвЗ 3270 составляли (ДхШхВ, м.): 6,5х2,55х3,03 с 21место для сидения и номинальной вместимостью 30 человек. Автобус был оборудован одностворчатой дверью с ручным приводом открывания/закрывания.

Виды: школьный, длинные, удлинённые и не только

Грузопассажирский автобус КАвЗ-3278 с крано-манипуляторной установкой

Модели КАвЗ делятся на несколько видов:

  • по назначению;
  • по длине;
  • по конструктивным особенностям и комплектации.

Назначение:

  • общее: городские, пригородные, междугородные;
  • специальное: вахтовые, вездеходы, школьные.

Длина:

  • особо малые;
  • малые;
  • средние;
  • большие;
  • особо большой вместимости.

Конструкция и комплектация:

  • капотные;
  • вагонные;
  • заднемоторные;
  • центральномоторные;
  • переднемоторные;
  • низкопольные;
  • высокопалубные.

Газовый, дизельный и прочие

Различаются машины и по типу используемого топлива:

  • модели КАвЗ-685, -3270 – бензин;
  • модели КАвЗ-4235, -4238, -4239 – дизель;
  • модель КАвЗ-4270 – сжиженный газ – метан.

Автобус КАвЗ-4270 работает на метане. Фото ГАЗ

Расход топлива на 100 км., норма и реальность

Расход топлива зависит от целого ряда факторов, начиная от технического состояния двигателя и заканчивая погодными условиями. Поэтому фактический расход всегда больше, чем заявленный в нормативных документах.

  • КАвЗ – 685, -3270 (бензин): норма – 24 л/100 км; фактический – 27-30 л/100 км;
  • КАвЗ – 4235 (дизтопливо): норма – 23,5 л/100 км; фактический – 27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4238 и его модификации (дизтопливо): норма – 22-24 л/100 км; фактический – 25-27 л/100 км.
  • КАвЗ – 4239 (дизтопливо): норма – 26 л/100 км; фактический – 29 л/100 км.
  • КАвЗ – 4270 (метан): норма – 47 м3/100 км; фактический – 47-49 м3/100 км.

Объём бака

Модель:

  • 685, -3270, -4235 – 105 литров;
  • 4238 – 170 литров;
  • 4239 – 200 литров;
  • 4270 – 6 баллонов (665 л. метана).

Сколько весит, кг.


Автобус КАвЗ-3976. Фото Википедия

Вес наиболее популярных моделей КАвЗ составляет:

  • КАвЗ-685: снаряжённая масса – 4080 кг.; полная масса – 6450 кг.
  • КАвЗ -3976: снаряжённая масса – 4450 кг.; полная масса – 5870 кг.
  • КАвЗ -4235: снаряжённая масса – 11040 кг.; полная масса – 12000 кг.
  • КАвЗ -4239: снаряжённая масса – 10370 кг.; полная масса – 16360 кг.
  • КАвЗ -4270: снаряжённая масса – 9740 кг.; полная масса – 16360 кг.

Габариты/параметры: высота, длина, ширина

  • -685: длина – 6500 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3030 мм.
  • -3976: длина – 6915 мм.; ширина – 2330 мм.; высота – 3030 мм.
  • -4235: длина – 8370 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4238: длина – 9610 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 2995 мм.
  • -4239: длина – 10320 мм.; ширина – 2550 мм.; высота – 3050.
  • -4270: длина – 10200 мм.; ширина – 2500 мм.; высота – 3600 мм.
  • КАвЗ-685, -3976: шины 8,25 R20.
  • КАвЗ-4235, -4238, -4239,-4270: шины 275/70 R22,5.

Сколько мест: 19, 35, 39 и не только

  • КАвЗ -685 оборудован 21 посадочным местом. Общее количество пассажиров – 28 человек.
  • КАвЗ -4235: количество мест – 31, общее число пассажиров – 54.
  • КАвЗ -4270 (метан): количество мест – 27, общее число пассажиров – 87.
  • КАвЗ -4239: количество мест – 23, общее число пассажиров – 93.
  • КАвЗ -4238/41: количество мест – 39, общее число пассажиров – 39.
  • КАвЗ -4238/42: количество мест – 35, общее число пассажиров 48.

Расположение посадочных мест

Единой схемы расположения мест не существует. Главным требованием является безопасность пассажиров во время поездки. Поэтому схема расположения кресел может значительно отличается у моделей КАвЗ:

Модель -4235-Аврора

Схема салона автобуса КАвЗ-4235 Аврора. Фото ЯрКамп

Модель -4238

Схема салона автобуса КАвЗ-4238. Фото ЯрКамп

Вагонной и капотной компоновки

Автобусы КАвЗ по компоновке делятся на два типа: капотные и вагонные.

Капотный тип кузова ещё называют 2-х объёмным. При этом типе пассажирский салон отделён от двигателя. К данному типу относятся модели КАвЗ -685, -3976.

Вагонный тип называют однообъёмным, так как силовой агрегат находится в моторном отсеке, расположенным в задней части автобуса и является одним целым с пассажирским салоном. Этот вид компоновки является самым оптимальным, потому что 90% полезной площади отведено для пассажиров. Применяется на всех современных моделях автобусов КАвЗ.

Низкопольные и высокопалубные

Низкопольные автобусы широко используются на городских маршрутах. Удобная и безопасная посадка и высадка пассажиров, особенно детей и пожилых людей. Для категории граждан с ограниченными возможностями предусмотрены опускающиеся аппарели.

К «низкопольникам» относятся КАвЗ -4239 и -4270.

КАвЗ-4270 – автобус среднего класса (90 (28+1) мест). Фото РусбизнесАвто

Высокопалубные автобусы отличаются наличием под пассажирским салоном отсеков различного предназначения. Используются на междугородних и туристических маршрутах. К данному типу относятся модели КАвЗ -4235, -4238 и их модификации.


С этим читают