Кб-405

ТТК. Монтаж башенного крана КБ-405.1А,

МОНТАЖ БАШЕННОГО КРАНА КБ-405.1А

1.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая
карта (ТТК) составлена на один из вариантов производства работ по
монтажу башенного крана КБ-405.1А.ТТК предназначена для
ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами
производства работ, а также с целью использования при разработке
проектов производства работ, проектов организации строительства,
другой организационно-технологической документации.

2.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Для строительства
9-этажного дома на объект строительства перевозится башенный
кран КБ-405.1. Перевозка осуществляется:1-й вариант — тягачом при
помощи подкатной тележки (рис.1), без разборки (после частичного
демонтажа). Монтажное звено подкрановых путей выполнено.

Рис.1. Перевозка башенного крана в собранном виде на подкатной
тележке

1 — тягач; 2 — оголовок башни крана; 3 — башня крана; 4 —
поворотная платформа; 5 — ходовая рама; 6 — подкатная тележка; 7 —
стрела; 8 — кабина крана

2-й вариант — в
разобранном виде несколькими автопоездами (рис.2).

Рис.2. Перевозка ходовой рамы в сборе

а — перевозка ходовой рамы в сборе; 1 — тягач КрАЗ; 2 — платформа
низкорамная; 3 — флюгера; 4 — ходовая рама; 5 — ходовые тележки; 6
— деревянные подкладки;

б — перевозка ходовой рамы с поворотной платформой; 1 — тягач; 2 —
платформа низкорамная; 3 — поворотная платформа; 4 — ходовая
рама

При типовом монтаже после
поступления крана на место монтажа с автотягача снимают крюковую
подвеску. Затем стреловым краном поднимают оголовок и отводят
автотягач из-под крана. Транспортную стойку разъединяют, короткое
звено стойки крепят к оголовку, длинное звено (монтажную стойку)
опускают в монтажное положение, подкладывают под нее шпалу и башню
опускают до опирания этого звена (стойки) на шпалу.

Вылет,
м

20

25

30

Величина
, м

0,4

0,5

0,6

Включением грузовой
лебедки крюковую подвеску поднимают вверх.Для увеличения высоты
подъема производят подращивание башни. Крюковую подвеску опускают
на землю. С грузовой лебедки снимают грузовой канат и запасовывают
монтажный. Стрелу плавно опускают на землю. Демонтируют шпильки
крепления башни к порталу. Включением грузовой лебедки приподнимают
башню до посадки упоров на замки. Выворачивают шпильки крепления
диагональных балок, которые отводят в сторону для прохода башни.
Грузовой лебедкой опускают подвижную обойму, которую стыкуют с
механизмом выдвижения обоймы, выполненным в виде
параллелограмма.

3.
ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Схема перевозки кранов
определяется способом их сборки. Башенные передвижные краны с
высотою подъема крюка до 50 м перевозятся и монтируются в собранном
виде с уменьшенным числом секций башни (рис.3).

Рис.3. Монтаж башенного крана КБ-405.1А:

а — транспортное положение; б — выкатывание пневмооси и установка
на рельсы; в — запасовка каната, укладка плит противовеса; г —
подъем башни; д — подъем стрелы; 1 — пневмоось; 2 — тягач; 3 —
рельсовый путь; 4 — противовес; 5 — монтажный канат; 6 — стреловой
полиспаст; 7 — стреловой расчал

е — подращивание и подъем башни; ж — закрепление башни в обойме,
подъем стрелы в рабочее положение; 8 — стрела; 9 — люлька; 10 —
сменная секция; 11- кабина управления

О технике

Краны серии КБ-309 применяются для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5- и 9-этажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ. Разрешается работа кранов с навесными одноканатными грейферами, переносными бункерами (бадьями) и электромагнитной шайбой.

Башенный кран КБ-309 грузоподъемностью 8 т оснащен подъемной стрелой с вылетом 12,5 — 25 м и максимальной высотой подъема груза 37 м.

Башенный кран КБ-309ХЛ серийно изготовлялся с 1984 г. предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых и административных зданий при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Для работы в районах с холодным климатом на кране металлоконструкции выполнены из низколегированных сталей; электрошкафы и электрооборудование оснащены электрообогревателями, чтобы функционировали нормально при низких температурах. Кабина машиниста снаружи облицована тонколистовой сталью, а изнутри — древесно-стружечными плитами. Полости между облицовками заполнены огнестойкими теплоизоляционными материалами. Под полом и на стенках кабины смонтированы обогревательные панели «Слотерм». Кран КБ-309ХЛ унифицирован с краном КБ-100.0А-1С, но отличается от него более высокой грузоподъемностью, грузовым моментом и рабочими скоростями груза, так как до 30 кВт увеличена мощность электродвигателя грузовой лебедки.

Башенный кран КБ-309АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ. Кран предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении 5-ти этажных жилых, промышленных и административных зданий из элементов массой до 8 т в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Кран передвижной (на рельсовом ходу), полноповоротный (с поворотной башней). Оснащен унифицированными механизмами, монтируется и демонтируется при помощи собственных механизмов и автокрана грузоподъемностью 10 т. Кран перевозится в собранном виде автопоездом на подкатной тележке. При монтаже башни кранов КБ-309АХЛ и его основных модификаций поднимаются в вертикальное положение в полностью собранном виде.

Кран-погрузчик КБ-309-01.АХЛ башенного типа грузоподъемностью 5…10 т предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных жилых, культурно-бытовых, общественных и производственных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах строительства, снабженческих базах, полигонах железобетонных изделий и других работах. Оснащен балочной стрелой.

Башенные краны КБ-309-03.АХЛ и КБ-309-03.АХЛ-01 предназначены для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, промышленных и административных зданий и сооружений с высотой до 9-ти этажней, с подъемом строительных элементов массой до 8 т.

Кран-погрузчик КБ-309-04.АХЛ предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении малоэтажных зданий, для погрузочно-разгрузочных работ на складских объектах, полигонах ЖБИ, ДСК и других работах с элементами до 10 т. Допускается работа крана с одноканатным грейфером и электромагнитной шайбой. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение груза при изменении вылета как при горизонтальной, так и при наклонной стреле.

Кран-погрузчик КБ-309-05.АХЛ предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ при обслуживании складских объектов, лесоперевалочных базах и прирельсовых складах, на полигонах ЖБИ, ДСК и других подобных объектах при соблюдении показателей режима работы. Кран обеспечивает вертикальное и горизонтальное перемещение грузов, при изменении вылета. Кран-погрузчик с балочной стрелой на портале обеспечивает пропуск ж/д платформ и вагонов. Кран предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 60°С до плюс 40° С. Эксплуатация крана допускается в I-VI ветровых районах.

Краны КБ-309 всех модификаций выпускались на Ухтинском механическом заводе Минстройдормаша.

Башня

Этот элемент крана на чертеже выглядит решетчатой конструкцией с четырьмя гранями. Она имеет такие элементы:

  • портал;
  • самая верхняя и промежуточные секции;
  • оголовок, а также распорки.

Вся конструкция трубчатая, соединена раскосами вместе с поперечными/ диагональными связями. Монтируется башня по принципу «наращивания»: отдельные секции закрепляются последовательно, начиная с нижнего элемента.

Порталом башни служит пространственная металлоконструкция в два яруса, сваренная в виде рам. В ней предусмотрен технологический проем, имеющий разворачиваемые балки. Он необходим, чтобы пропускать сквозь себя при сборке инвентарные секции. Два крайних пояса портала снабжены отводными замками, металлическими цепями, роликами.

Когда происходит выдвижение башни, эти ролики удерживают ее, отводные же замки позволяют фиксировать элементы башни. В нижней коробчатой секции рамы смонтированы диагональные балки.

Башенные секции являются сварными. Это некая решетчатая конструкция, в которой применены лишь цельнотянутые трубы. Упоры секционных поясов входят во взаимодействие с портальными отводными замками при наращивании. Секции стыкуются друг с другом фигурными фланцами, после чего крепятся надежными болтами. Фланцевая конфигурация позволяет роликам проходить сквозь них очередной секции при ее выдвижении.

Каждый элемент оснащен вкруговую огражденными лестницами. Все узлы башни равны по своим габаритам, но конструкция самой верхней части несколько отличается: в ней присутствуют проемы, позволяющие передвигаться кабине управления, немного изменены задняя и фронтальная сторона. Внутри монтируется съемная кабина машиниста, подвешенная на талрепах, а затем закрепленная болтами.

Модели

Модельный ряд включает в себя:

  • 160;
  • 63;
  • 80;
  • 145;
  • 125;
  • 23B.

QTZ-160

Технические показатели и описание башенного крана QTZ-160:

Рабочий температурный режим -40…+40°С
Максимальный вес поднимаемого груза 10000 кг
Наибольший грузовой момент 160 ТМ
Базовая высота башенной установки 60000 мм
Параметры секции 2000х2000х3000 мм
Секция Углового профиля
Наибольший рабочий радиус 60000 мм
Уровень грузоподъемности в центре стрелы 2400 кг
Высота подъема крюка 60000 мм
Вылет рабочего органа 60000 мм
Длина стрелового оборудования 60650 мм
Потребляемая мощность электрического двигателя 71 кВт
Напряжение в системе электрооборудования 380 В
Скорость перемещения груза 63 м/мин
Органы управления Рукоятки
Глубина опускания 17000 мм
Скорость подъема 6 м/мин
Скорость опускания 8 м/мин
Международный экологический стандарт Евро-2
Межколесный блокиратор Нет
Допустимый угол въезда 35°
Допустимый угол съезда 27°

Технические параметры и показатели модификации QTZ-63:

Наибольший грузовой момент 630 Нм
Уровень грузоподъемности 6000 кг
Максимальный вылет стрелового оборудования 55000 мм
Свободная высота 40000 мм
Скорость подъема 30 м/мин
Частота вращения коленчатого вала 2600 об./мин
Полная масса противовеса 13500 кг
Мощность электрического силового агрегата 24 кВт
Рабочая температура -40…+40°С
Максимальный рабочий радиус крана 50000 мм
Глубина опускания 15000 мм
Мощность электрического мотора 56 кВт
Напряжение в системе электрооборудования 280 В
Скорость подъема 8 м/мин
Скорость опускания 10 м/мин
Тип секции Угловая
Расстояние дорожного просвета 260 мм
Поворотная скорость 2,5 об./мин
Наименьшая рабочая зона 3 м
Максимальный крутящий момент 1160 Нм
Габаритный поворотный радиус 22 м
Тип двигателя Электрический

QTZ-80

Технические характеристики башенного крана QTZ-80:

Наибольший грузовой момент 800 Нм
Грузоподъемность крана 6000 кг
Допустимый вес на максимальном вылете стрелы 1200 кг
Наибольший вылет стрелового оборудования 56000 мм
Свободная высота 40000 мм
Максимальная высота подъема 150000 мм
Частота вращения коленвала 2700 об./мин
Полная масса крана 46400 кг
Вес противовеса 15500 кг
Мощность силового агрегата грузовой лебедки 24 кВт
Мощность мотора лебедки задней телеги 4,5 кВт
Мощность механизма самоподъемного оборудования 5,5 кВт
Рабочий температурный режим -20…+40°С
Напряжение источника питания 380 В
Международная экологическая норма Евро-3
Минимальный рабочий радиус 3000 мм
Наибольший рабочий радиус 60000 мм
Допустимая скорость ветра 20 м/с

Устройство конструкции

Самоходная установка передвигается по рельсовому пути, уложенному в непосредственной близости от строящегося здания. Башенный кран КБ-405 представляет собой сооружение, которое собирается, разбирается и перевозится на тяжелых автомобильных тягачах с широкими платформами.

Состоит агрегат из таких частей и механизмов:

  1. Ходовая часть. Является жесткой конструкцией, на которой закреплены подвижные элементы и вертикальная башня с силовым оборудованием. Основой сооружения являются 4 тележки (2 ведущие и 2 ведомые). На ведущих колесах установлены редукторы и мощные электродвигатели, обеспечивающие движение крана по рельсам. К раме присоединяются флюгеры, служащие опорой для ферм башни. Опорно-поворотный механизм обеспечивает вращение башни в заданном направлении. К поворотной базе приваривается первая секция.
  2. Башня. Представляет собой вертикальное пространственное сооружение квадратного сечения. Фермы изготовлены из цельнотянутых труб. Грани башни соединяются горизонтальными, наклонными, диагональными стяжками и распорками. Такое решение предотвращает смещение вертикальных элементов внутрь или наружу. Сверху башни находится оголовок с проемом для кабины машиниста. Сама кабина двигается на роликах по направляющим трубам. Рабочее место оператора имеет панорамное остекление, оборудовано приборами управления и контроля.
  3. Рабочая стрела — основная часть подъемной техники. Стрела изготовлена в форме фермы треугольного сечения. Данный фрагмент собирается из секций, длина которых варьируется в пределах 5-8 м. В корневой секции сделаны проушины, при помощи которых она крепится к кронштейнам оголовка башни. В основании стрелы установлена съемная распорка с подкосом и канатной тягой. Собранная стрела является сооружением телескопического типа. Ее длина изменяется в зависимости от того, на какую дистанцию необходимо доставить груз.
  4. Балластные плиты. Предназначаются для придания крану устойчивости и создания противовеса поднимаемому грузу. Изделия имеют прямоугольную форму и весят по 1000 кг каждая. Всего может использоваться до 15 единиц. Укладка и снятие плит осуществляется собственной стрелой или автокраном. Балласт входит в комплект крана, перевозится и хранится вместе с остальными его частями.

Крепление составных частей крана между собой осуществляется системой тяг, гаек и накладок. Схема КБ-405 содержит полную информацию о спецификации крепежа, порядке наращивания башни и применяемых для этого материалах.

Модификации

На основе базовой модели было разработано и выпущено несколько модификаций поворотных кранов башенного типа. Самой распространенной и востребованной строителями является модель КБ-405 1А. Данная конструкция отличается самой большой грузоподъемностью при сниженной массе оборудования. Кроме этого, Ржевский завод осуществлял выпуск модификаций с индексом 1, 2, 2А и РК.

Модификации 1А и 2А отличаются самым большим расстоянием вылета стрелы под нагрузкой, которое составляет 25 м. При максимальной нагрузке 9 т груз подается на дистанцию 18 м при высоте его подъема на 52 м.

Модели с индексом РК рассчитаны на максимальный вылет стрелы 30 м. Но за счет изменений в конструкции стрела с максимально допустимым грузом 8 т подается на 15 м.

Современные изделия снабжены системой подогрева смазки в роликах, оборудованы датчиками перегрузки и образования льда. Кабина обустроена кондиционером, что позволяет машинисту работать комфортно в условиях экстремально низких и высоких температур окружающего воздуха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector