КБ-403 башенный кран

Башенный кран КБ-403


КБ-403 — самомонтирующийся грузоподъемный башенный кран с электрическим управлением.
Кран передвигается на рельсовом полотне. Конструктивно кран состоит из: поворотной платформы и поворотного
механизма, ходовой рамы с поворотными флюгерами, портала, секции башни, башни, кабины управления,
блочной стрелы и крюковой обоймы.

Технические характеристики крана КБ-403

























Параметр Ед. измерения Величина
Управление — электрическое, величина входного напряжения В 380
Мощность электродвигателя кВт 116-120
Мощность поворотного механизма кВт 5
Высота в свободном положении м 37,9-54,7
Ширина (по колее) м 6
База секций м 1,8
Кол-во секций башни шт до 5-ти
Поворотная часть, радиус м 3,8
Общая масса конструкции т 76,6-80,5
Масса противовеса т 30
Грузоподъемность максимальная (при минимальном выстреле стрелы) т 8
Грузоподъемность при макс. вылете стрелы т 3
Наибольшая высота подъема м 54,7
Максимальный вылет стрелы м 30
Грузовой момент (максимальный) т*м 120
Вылет стрелы (минимальный/максимальный) м 5,6/30
Вылет стрелы при макс. грузоподъеме м 16,5
Максимальная скорость передвижения м/мин 18
Скорость заполненной тележки м/мин 30
максимальная скорость подъема крюковой подвески м/мин 55
Плавная посадка м/мин 5
Частота вращения об/мин 0,65
Нагрузка колеса на рельс кН 270

Сравнительные технические характеристики КБ-403А, КБ-403Б, КБ-403Б.4

















Параметры КБ-403А КБ-403Б КБ-403Б.4
Масса конструктивная, т 50 50,5 46,6
Масса общая, т 80 80,5
Колея, м 6 6
Грузовой момент, т*м 132 120 132
Грузоподъемность наибольшая, т 8 8 8
Грузоподъем при полном вылете стрелы, т 4,5 3 3
Вылет стрелы максимальный, м 25 30 30
Вылет стрелы с макс. грузом, м 16,5 15 16,5
Высота подъема при полном вылете, м 41 41 41 24,2
Максимальный подъем, м 52 54,7 37,9
Скорость посадки, м/мин 4,8 5 5
Скорость подъема макс. груза, м/мин 40 40 40
Максимальная подъемная скорость, м/мин 58 55 55
Наибольшая скорость движения ходовой части 18 18 18
Скорость движения заполненной тележки 23 30 30
Частота вращения, об/мин 0,6 0,65 0,65
Возможная степень порыва ветра IV III VII

Сравнительные технические характеристики КБ-403Б, КБ-403Б.1, КБ-403Б.2, КБ-403Б.3









































Исполнения КБ-403Б КБ-403Б.1 КБ-403Б.2 КБ-403Б.3
Максимальный грузовой момент, тм 120 132
 Грузоподъёмность, т
максимальная 8
при максимальном вылете горизонтальной стрелы 3 3,5
при максимальном вылете наклонной стрелы под углом 30° 3,7 4,3
 Вылет, м
максимальный горизонтальной стрелы 30
максимальный наклонной стрелы 26,3
при максимальной грузоподъёмности 15 16,5
минимальный 5,6
 Высота подъёма максимальная, м
стрелы горизонтальной / число секций 41/6 35,4/5 29,8/4 24,2/3
стрелы наклонной 54,7 49,1 43,5 37,9
Глубина опускания максимальная, м 5
Угол поворота, градусы 1080
Скорость, м/мин
подъёма (опускания) груза до 8 т 40
подъёма (опускания) крюковой подвески 55
плавной посадки груза до 8 т 5
грузовой тележки с грузом до 8 т 30
передвижения крана 18
Частота вращения, об./мин 0,65
Мощность электродвигателя, кВт
грузовой лебёдки основной 55
грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
стреловой лебёдки 15
тележечной лебёдки 5
механизма поворота 5
механизма передвижения крана 5,5 х 2 = 11
Суммарная мощность электродвигателей 121
Геометрические параметры, м
колея х база 6 х 6
задний габарит 3,8
Масса, т
конструктивная 50,5 49,2 47,9 46,6
противовесов 30 (+/-0,3)
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 270
Сейсмичность, баллы 1-6 по СНиП II-7-81
Ветровой район III V VI VII

Габаритные размеры, чертеж крана КБ-403
Далее башенный кран КБ-405.

Сдаете краны КБ-403, КБ-403А, КБ-403Б в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Модификации


КБ — 408 выпускается в 15 различных вариантах. Наиболее частоиспользуемая модификация — КБ-408.21-02
К названию дополняется индекс крана. 00 — 14



















































Характеристика 00 01 Оптимальный выбор

02
03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 Максимальный вылет

14

Кратность запасовки каната грузового 2
Грузоподъемность, т
Максимальная 10
При максимальном вылете 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3
При максимальном вылете (при наклонной стреле) 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3 5 3,5 3
Максимальный грузовой момент, тм 200 180 160 200 180 160 200 180 160 200 180 160 200 180 160
Вылет стрелы, м
Максимальный 30 35 40 30 35 40 30 35 40 30 35 40 30 35 40
Минимальный 4,2-4,5
При максимальной грузоподъемности 20 18 16 20 18 16 20 18 16 20 18 16 20 18 16
При наклоне стрелы 30° 26,6 30,8 35 26,6 30,8 35 26,6 30,8 35 26,6 30,8 35 26,6 30,8 35
Масса конструктивная, т
Установка на рельсовый крановый путь (без балласта), т 55,7 56,2 56,7 54 54,5 55 52,3 52,8 53,3 50,9 51,4 51,9 49,4 50,9 51,4
Масса плит противовеса 45±0,45 т
Режим работы
Высота подъема, м
Высота свободностоящего крана, м 67,7 70,2 72,7 62,1 64,6 67,1 56,5 59,0 61,5 50,9 53,4 55,9 45,3 47,8 50,3
С установкой на рельсовом ходу 54 48,4 42,8 37,2 31,6
База рядовой секции, м 1,8
Колея х база 7,5х7,5
Задний габарит, м 4,8
Угол поворота, градусы 1080
Скорость подъема/опускания, м/мин
При двукратной запасовке каната 30
Скорость плавной посадки, м/мин 4,8
Скорость передвижения тележки грузовой, м/мин
При номинальной грузоподъёмности 30/9
Скорость передвижения крана, м/мин 18
Частота вращения крана, об./мин 0,68
Мощность, кВт
Грузовой лебёдки вспомогательной 30/1,6
Грузовой лебёдки (основной) 55
Тележечной лебёдки 5/1,8
Механизма поворота 7
Механизма передвижения крана (ПВ-100%) 2 х 5,5
Система
Управления по заказу
Крана А4
Механизмов грузовая лебёдка — М5; лебёдка тележки грузовой — М5, лебедка стреловая — М3, поворота — М5, передвижения крана — М5
Климатическое исполнение У1 (ТУ1)
Температура работающего крана -40+40С
Сейсмичность 1-6
Взрывоопасность Взрывобезопасная
Пожароопасность Пожаробезопасная
Ветровой район (без крепления к зданию) I-III I-IV I-V
Характеристики питания (напряжение, кВт) 380
Расчётная нагрузка ходового колеса на рельс, кН 290
Суммарная мощность электродвигателей для рельвого крана, кВт 123
Максимальная высота подъема при наклонной стреле до, м 67,7 70,2 72,7 62,1 64,6 67,1 56,5 59,0 61,5 50,9 53,4 55,9 45,3 47,8 50,3

Происшествия с КБМ-401

Инцидент


2 апреля 2005 года в городе Новосибирске на строительстве 9-ти этажного жилого дома по улице Блюхера кран серии КБМ-401 1994 года выпуска упал на соседнюю пятиэтажную «хрущёвку», повредив перекрытия. Специалистами Госгортехнадзора России происшествие было квалифицировано как инцидент.

Нарушения правил монтажа


25 марта 2009 года в Нижнем Новгороде кран серии КБМ-401 1990 года выпуска упал на рядом стоящий пятиэтажный жилой дом, в результате которого погибли два человека. По результатам расследования комиссии Ростехнадзора основными причинами явились нарушения правил монтажа и порывистый ветер.,,,,.

27 марта 2010 года в городе Саранске на строительной площадке, принадлежащий ООО «Промстроймонтаж» на этапе увеличения высоты подъёма, произошло падение с разрушением крана серии КБМ-401П.,,. По результатам расследования комиссии Волжско-Окского управления Ростехнадзора причиной падения крана явился комплекс нарушений требований промышленной безопасности, допущенных работниками при монтаже..

Конструктивные недостатки


Виновник ЧП в Сергиевом Посаде

9 марта 2010 года на строительной площадке жилого дома в Сергиевом Посаде с грузовой тележки крана КБМ-401, расположенной на высоте 25 метров рухнул каток и смертельно ранил человека. По результатам расследования комиссии Центрального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору установлено, что: «падение катка грузовой тележки башенного крана произошло из-за отсутствия ограничителя смещения ходового ролика, нарушение графиков периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов крана. Изготовитель башенного крана КБМ-401 ОАО „Ржевский краностроительный завод“ нарушил при его производстве правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов („ФНП № 533“), не оборудовав катки грузовой тележки подобными ограничителями. Материалы расследования несчастного случая направлены в адрес ОАО „Ржевский краностроительный завод“ для принятия мер по устранению нарушений, допущенных при изготовлении и составлении эксплуатационной документации башенных кранов КБМ-401 П. По этому делу решался вопрос об отзыве у „Ржевского краностроительного завода“ разрешения на применение данной модели крана».,

Другие краны


24 июля 2000 года в городе Москва в результате падения КБ-676, упал кран КБ-674 и была деформирована рабочая стрела крана КБМ-401. В результате аварии один человек пострадал и один погиб. По результатам расследования комиссии Госгортехнадзора: «основной причиной аварии стала ненадёжность конструкции противоугонных захватов и тупиков крана КБ-676»..

Башенные краны КБ-473


Башенный кран КБ-473 предназначен для механизации строительства жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений повышенной этажности с
элементами массой до 8 тонн. Кран КБ-473 (основное исполнение) — это стационарный башенный кран с неповоротной башней и полноповоротной
балочной стрелой длиной 35…50 м., снабженной грузовой тележкой. Высота свободно стоящего крана 42,4 м; при увеличении высоты кран
крепится к зданию специальными связями. Монтаж крана осуществляется методом наращивания при помощи гидравлического монтажного устройства.
Стыки секций башни и стрелы — быстроразъемные. Максимальная высота подъема крана при этом 162,4 м (исполнение КБ-473-01). Кран рассчитан на
работу в I — VII ветровых районах и в климатическом исполнении «У» категории 1 при температуре окружающего воздуха от -40 до +40 °С.
Группа режима работы крана 4К по ГОСТ 22546-82. Кран имеет исполнение КБ-473-02. Это универсальный башенный кран, который до высоты 46,6 м
может передвигаться по крановому рельсовому пути, а при необходимости увеличения высоты крепится к зданию. Первый образец выпущен в 1998 г.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-473

























Наименование параметра Ед. изм. Исполнения крана КБ-473
-00 -01 -02 -03 -04 -05 -06 -07 -08 -09
Грузовой момент— максимальный тм 164
Грузоподъемность:
— максимальная т 8
— при максимальном вылете т 2,0 2,5 3,1 3,8 4,8 2,0 2,5 3,1 3,8 4,8
Вылет:
— максимальный м 50 45 40 35 30 50 45 40 35 30
— при максимальной грузоподъемности м 20,5
— минимальный м 3,2
Высота подъема— максимальная м 122,4 162,4
Исполнение по ГОСТ 15150-69 У1
Ветровой район по ГОСТ 1451-77 I…III I…III I…III I…III I…III I…II I…II I…II I…II I…II
Допустимая скорость ветра:
— для рабочего состояния с 2-х минутным осреднением на высоте установки анемометра м/с 20
— для нерабочего состояния на высоте 10 м м/с 27 24
Угол поворота град. 1080
Окружающая среда
— температура °С ±40
— сейсмичность балл 6 включительно
Количество секций шт 30 40
Группа классификации (режим) по ИСО 4301/1
 — крана А4
— механизмов М3
Масса
— конструктивная т 115,4 115,1 114,2 113,2 112,3 141,1 140,8 139,9 138,9 138,0
— плит противовеса т 9,4 6,99 4,1 1,9 9,4 6,99 4,1 1,9
— общая т 124,8 122,1 118,3 115,1 112,3 150,5 147,8 144,0 140,8 138,0

График грузоподъмности для всех исполнений КБ-473


Далее башенный кран КБ-504.

Сдаете краны КБ-473 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Модификации


Кран имеет 5 модификаций, которые соответствуют номерам -10, -11, -12, -13, -14. Отличия модификаций заключается в вылете и грузоподъёмности на конце стрелы. Башни всех модификаций — неповоротные, стрелы балочные. Секции имеют быстросъёмные крепления.

Популярная модификация КБ-474А. Производитель переработал конструкцию крана, сделав его белее удобным и повысив технические характеристики. Высота крана стоящего на фундаменте увеличилась до 54 метров. При наращивании высоты, можно применять секции с высотой 8 и 12 метров, что ускоряет возведение. Максимальная высота равняется 174 метрам, а максимальная высота подъёма груза 234 метра.

Кран может работать как со стационарным основанием, так и на рельсовом ходу. До высоты 48,5 м — кран передвижной. Есть возможность крепления к зданию с помощью специальных связей. Наращивание крана выполняется по мере строительства при помощи специального гидравлического устройства.

Модификации


Выпускались модели с подъёмной стрелой следующих видов (по конструкции башни):

Решётчатой конструкции


КБ-401 (КБ-160.2) — кран грузоподъёмностью 8 т, предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей. Имеет два исполнения. В обычном в зимнее время может работать при температуре до −25 °C. При использовании в гидротолкателях тормозов жидкостей специальных марок (ПГ-271 и АМГ-10) кран может работать при более низкой температуре (до −40 °C). Грузовые характеристики зависят от числа секций (до 5 штук) и ветрового района).

Выпускались три модификации модели:

  1. КБ-401А.
  2. КБ-401Б
  3. КБ-401В


КБ-160.2ХЛ — в северном исполнении и предназначен для возведения зданий высотой до 14 этажей в районах с температурой до −60 °C. Металлоконструкции крана изготовлены из морозостойкой стали. Резинотехнические изделия, электрооборудование и кабели применены северного исполнения. Кожухи тормозов выполнены с защитой от снега. Кабина управления крана имеет усиленный обогрев и теплоизоляцию. В нерабочем состоянии кран закрепляется на специальной стояночной площадке).

КБ-402 (КБ-160.4) — предназначен для строительства жилых и гражданских зданий высотой до 16 этажей, зерновых элеваторов и других сооружений. Стрела оснащается съёмным гуськом. Имеет грузоподъёмность 3 т. Без гуська работает как модель КБ-401 и имеет грузоподъёмность 8 т), Выпускались модификации этой модели:

Выпускались модификации базовой модели с подъёмной стрелой:

  1. Кран КБ-402А
  2. Кран КБ-402Б


Стреловые модификации базовой модели КБ-160 с индексами КС и КБ — предназначены для возведения нулевых циклов зданий. Заводские и переделанные из башенных (в случае когда кран уже не может использоваться в качестве башенного — производится органами Госгортехнадзора).

Наряду с выпуском указанных выше кранов с подъёмной стрелой, выпускались краны с балочной стрелой КБ-403 (КБк-160.2), которая оснащалась грузовой тележкой. Позднее краны КБ-403 (КБк-160.2) были модернизированы и появились улучшенные с индексом-литерой А — КБ-403А (КБк-160.2А).

Особенности устройства и эксплуатации

  1. Поворотная платформа – представляет собой механизм, конструктивно идентичный с моделью КБ-160. Главное отличие в том, что платформа для КБ-403 выглядит как роликовый круг диаметром 2,5 метра. Кран оснащен лебедками, блоками и электрооборудованием для грузовой тележки
  2. Ходовая часть – включает в себя поворотные флюгеры и портал. Все выполнено точно так же, как в предшественниках КБ-401 и КБ-402
  3. Башня – усилена инвентарными секциями, количество которых составляет от 2 до 5 шт в зависимости от модификации. Башня унифицирована с моделью КБ-160, не считая оголовка башни. Конструкция головной секции башни стала разборной. Кроме того, появилась возможность изменять количество установленных инвентарных секций
  4. Кабина – главный пункт управления крановой установкой КБ-403. В ней сосредоточены все органы управления краном. В том числе на приборной панели размещены переключатели и рычаги, отвечающие за настройку и активацию той или иной функции. Отсюда можно осуществлять мониторинг и, по сути, контролировать состояние, положение и загрузку подвижных частей крана. Кабина – унифицированного типа, многие элементы которой позаимствованы у предшественников. Данный модуль устанавливается на высоте 20 м при помощи креплений от модели КБ-160. Имеет классическую конструкцию. Внешняя часть кабины покрыта антикоррозионным слоем, а внутренняя часть имеет виброизоляционный материал, снижающий шумы и вибрации. Также отметим большую площадь остекления, а также дополнительное оснащение – улучшенное утепление и обогревательные панели. Самая максимальная комплектация крана оснащена кондиционером. Таким образом, благодаря этому крановщику будет комфортно работать в любых климатических условиях
  5. Балочная стрела секционного типа, выполненная из металлических решетчатых труб, соединенных фланцевыми элементами. Стрела представляет собой механизм, по которому передвигается грузовая тележка с грузовой обоймой. Высоту вылета можно контролировать с помощью наклона стрелы, или посредством перемещения грузовой тележки
  6. Крюковая обойма выполнена в виде двухосной подвески, основными элементами которой являются две щеки, две оси, шарикоподшипники, блоки, траверсы, крюк, а также металлические защитные кожухи
  7. Для монтажа конструкции используются собственные механизмы крана, либо автомобильные краны. Монтаж или демонтаж осуществляется схожим образом, как и в случае с кранами 4-й размерной категории
  8. Устройства безопасности – представляют собой комплекс датчиков и контрольно-измерительных приборов, предотвращающих перегрузку, перегрев, падение давления, а также опасное сближение с линиями электропередач. Датчики рассчитывают положение стрелы, ее текущую грузоподъемность, а в случае превышения допустимой нормы водитель получает сигнал на дисплее или посредством звукового сигнала. Корректировка грузоподъемности происходит автоматически или вручную. В крайнем случае, система не даст поднять груз, превышающий норму
  9. Конструкция и элементы крана соответствуют всем нормам и стандартам по безопасности. Подвижные части успешно прошли испытания в суровых климатических зонах, и подтвердили свои функциональные возможности. Высокая мощность крана, а также экономное потребление энергии – все это положительно сказалось на энергоемкости и продолжительности работы без необходимости подзарядки рабочих органов
  10. Транспортировка крана КБ-403 осуществляется с помощью опорно-поворотных флюгеров, которые необходимо переключить в транспортное положение. Перед этим снимается стрела вместе с грузовой тележкой, которые погружаются отдельно от остальной части конструкции крана, в том числе башня, головная секция и портал. Их перевозят с помощью грузового транспорта. Оставшиеся части (непосредственно сам кран) перевозят по частям. Например, это поворотная платформа с опорной рамой, а также кабина управления, башня с инвентарными секциями, грузовая тележка и стрела, бетонные плиты для подставки или опорные тележки. В целях безопасности, для передвижения по загородным автомагистралям транспортировка крана осуществляется на подкатных тележках или с помощью седельного тягача.

Транспортировка

  1. Перевозка железнодорожным транспортом. При перевозке по железной дороге кран должен быть разобран на отдельные укрупнённые узлы, размещение и крепление которых узлов на железнодорожных платформах и полувагонах должно производиться в соотв. с чертежами и расчётами крепления, утверждёнными в установленном порядке. При этом руководствуются «Техническими условиями погрузки и крепления грузов» МПС.
  2. Перевозка водным транспортом. Руководствуются СНИП и «Правилами техники безопасности и производственной санитарии на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях» Министерства Речного флота России.
  3. Перевозка крана автотранспортом. Может производиться отдельными узлами стандартным автотранспортом, в зависимости от местных условий, характеристики транспортных средств и требований ГИБДД. При этом руководствуются «Правилами дорожного движения» и инструкцией по монтажу.


Перевозку крана с объекта на объект на расстояние не более 300 км целесообразно производить в частично собранном виде (без промежуточных секций башни, стрелы и противовеса) на подкатных тележках специально оборудованным автотягачом, КРАЗ-255В с шаровой опорой или другим тягачом, с характеристикой не ниже КРАЗ-255В. Транспортные габариты автопоезда при перевозке: длина −27,8 м, высота — 4,2 м, ширина: 4,02 м. Промежуточные секции башни, оголовок и секции стрелы, плиты противовеса, инструмент, монтажные приспособления и крепёж перевозятся отдельно стандартным автотранспортом.

Монтаж КБ-674


Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:

  • Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
  • Подкрановые пути.
  • Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
    • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
    • Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
    • Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
    • Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
    • Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
    • На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
    • На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
    • На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
    • Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
  • Установка основания и верхней секции:
    • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
    • Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
    • Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
    • Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
  • Установка монтажной стойки:
    • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
    • Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
    • На месте устанавливают наружные балансиры.
    • Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
  • Установка поворотной рамы:
    • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
    • Устанавливают съёмную лестницу.
    • Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
  • Установка кранового оголовка:
    • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
    • Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
  • Установка противовесной консоли:
    • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
    • Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
  • Установка основной стрелы:
    • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
    • Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
  • Установка противовесов:
  • Электромонтажные работы:
    • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
    • Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
    • Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
    • Заземление электрооборудования.
  • Включение крана в сеть.
    • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
    • Проверяют работу узлов и оборудования крана.
    • Наращивание.

Общее описание


Исполнения унифицированы и могут быть получены на основе базовой модели (исполнение «-00») при изменении количества секций башни, стрелы и могут различаться по грузоподъёмности, высоте подъёма, грузовому моменту, вылету стрелы, допустимой скорости ветра.
Башня наращивается снизу сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов и вспомогательного крана. Основная стрела в зависимости от исполнения и модели — балочного типа или подъёмная, секционная, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле балочного типа перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой.
Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380 В частотой 50 Гц, с мощностью трансформатора не менее 70 кВ•А.
Завод-Изготовитель — РКЗ,.

Классификация


Башенные краны классифицируются по следующим показателям:

  • области решаемых задач и сфере применения;
  • грузоподъёмности;
  • типу смонтированной башни;
  • виду установленной стрелы;
  • виду ходовой части;
  • мобильности.


Основными сферами применения являются:

  • строительство объектов различного назначения (жилые дома, промышленные объекты, гидротехнические сооружения и много другое);
  • погрузка, разгрузка, перемещение груза к месту проведения работ.


Грузоподъёмность крана зависит от грузового момента, на который рассчитан данный агрегат. Например, для грузового момента, равного 10 тм, грузоподъёмность составляет 15 т, для 40 тм она уже достигает 80 т, а при 120 тм общая грузоподъёмность равна 250 т.

По мобильности такой механизм бывает стационарный или передвижной. Степень его передвижения зависит от вида ходовой части.

В зависимости от конструкции каждый кран имеет свои достоинства и недостатки. Достоинства определяются техническими характеристиками, которые указывает производитель. К недостаткам относятся те ограничения, при которых кран не в состоянии выполнять свои функции. Обычно это связано с грузоподъёмностью, мобильностью, величиной финансовых затрат на его эксплуатацию

По типу башни


Для современных изделий применяют следующие виды башен:

  • постоянной длины;
  • телескопические;
  • подращиваемые снизу;
  • с изменяемым углом поворота.


Первый тип имеет фиксированную высоту. Её устанавливают в вертикальное положение с последующей фиксацией. Башенный кран с поворотной башней способен производить вращение вокруг своей оси.

По типу стрелы


У современных агрегатов имеются следующие типы таких устройств:

  • подъёмная стрела (позволяет изменять угол подъёма);
  • система балочного типа;
  • шарниросочленённая конструкция.


В первом типе вылет стрелы регулируется в горизонтальной плоскости с помощью поворота относительно шарнира. Они обладают высокой манёвренностью, грузоподъёмностью и большую высоту подъёма. Их достаточно легко транспортировать.

У балочных конструкций вылет стрелы регулируется благодаря перемещению тележки, оснащённой прицепным устройством. Это значительно усложняет конструкцию и увеличивает вес. Однако в этом случае увеличивается величина рабочей зоны.

Последний вид агрегатов обладает высокой универсальностью. Они способны осуществлять регулировку величины вылета стрелы обоими способами (увеличением угла подъёма и длины горизонтальной направляющей). Это расширяет их возможности, но значительно увеличивает их стоимость.

По способу установки


Типы башенных кранов имеют следующее исполнение:

  • стационарное;
  • самоподъёмное;
  • передвижное.


К первой категории относятся механизмы, которые устанавливаются в заранее определённом месте. Без возможности перемещения. Они в основном применяются на строительных объектах.

К передвижным кранам относятся все агрегаты, оснащенные ходовой частью. Они обладают хорошей манёвренностью, что повышает их эксплуатационные возможности.

По типу ходового механизма


Для передвижных применяются различные типы ходовых устройств. Наиболее эффективными считаются:

  • автомобильные и шасси на основе колёсных тележек;
  • гусеничные;
  • рельсовые;
  • шагающие;
  • пневмоколёсные.


Изделия на автомобилях или автомобильных шасси применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, подъёма грузов небольшой массы на строительных площадках или логистических центрах. Башня опирается на автомобильное шасси, что позволяет достаточно легко перемещать такой механизм на большие расстояния. При необходимости проведения подобных работ на необорудованных площадках или мягком грунте применяют ходовую часть на гусеничном ходу. Они обладают меньшей подвижностью, но большей проходимостью.

Одним из оригинальных ходовых устройств, для тяжёлых механизмов, считается так называемая шагающая система. Она объединяет рельсовую конструкцию с элементами специальной опоры. Она выполнена в форме нескольких цилиндрических опорных башмаков. Перемещение всего агрегата производится с помощью электрических двигателей, приводящих в движение колёсную систему. В некоторых конструкциях в качестве двигательного механизма применяется опорная плита и две лыжи.

Наибольшее распространение получили башенные краны, движущиеся по рельсам. Их укладывают на незначительном удалении от строящегося объекта с таким условием, чтобы можно было обеспечить подъём, опускание, перемещение груза по всей строительной площадке. Расширения возможностей производится благодаря установленным рельсовым подъездным путям. Движение осуществляется с помощью электрического двигателя, приводящего в движение колёсную тележку.

Модификации

КБ-675


КБ-675 — кран стационарный переставной с неповоротной башней, с балочной стрелой, с противовесной консолью, грузоподъемностью 12,5 т. Тип и принцип крепления основания совпадает со стационарным КБ-573. По конструкции основные узлы, кроме основания унифицированы и совпадают с кранами серии КБ-674.

КБ-676


КБ-676 — башенный кран, имеющий 4 исполнения, отличающиеся грузовысотными характеристиками. Кран производится как в передвижном, так и в анкерном исполнении. С целью увеличения высоты подъёма, краны имеют возможность крепления к строящемуся сооружению. Крепление осуществляется на шарнирах при помощи труб, на разных уровнях — по мере роста сооружения. Для передвижного исполнения также возможно крепление к рельсовым путям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector