Комета (теплоход)

Китайский «двигатель раздора»

Несмотря на заявления Рособоронэкспорта, MTU прекратил поставки корабельных двигателей в Россию в декабре 2014 года. Хотя в Севастополе продолжает свою деятельность компания Azzurro Trade, осуществляющая сервис этих двигателей. Дизельные двигатели немецкой фирмы устанавливались на военные корабли проектов 21631 (Зеленодольский судостроительный завод), 20385 (Санкт-Петербург). В России двигатели MTU устанавливались на ряд сторожевых кораблей пограничной службы ФСБ России, а также гражданские грузовые и пассажирские суда.


На Зеленодольским судостроительным заводе разрабатывается проект глиссирующего пассажирского судна А-145, которое также приводится в движение немецким двигателем марки MTU. Этим проектом заинтересовались российские власти Крыма. На заводе «Залив» в Керчи строятся три судна этого проекта: два в обычном исполнении и один в круизном. Двигатели на них не установлены.

Двигатель от производителя Henan Diesel Engine Industry Company (Китай), который выпускается по немецким технологиям, но как самостоятельная марка, стали рассматривать в России в качестве альтернативы двигателям MTU. Но это не избавило от проблем российский военно-промышленный комплекс и судостроение в целом: китайский двигатель для «новейшего российского боевого корабля» сломался.

Общее описание

СПК «Комета 120 М», детище рыбинского судостроительного завода «Вымпел», создана на базе СПК прошлого поколения: «Катрана», «Кометы», «Колхиды». Ее предназначение – бороздить прибрежные воды морских акваторий, осуществляя скоростные пассажирские перевозки.

«Комета 120 М» – новый этап жизни СПК. Визуально она немного напоминает первое советское судно такого типа «Ракету», сошедшую со стапелей в 1957 году. На самом деле это современное СПК, оснащенное последними достижениями в этой отрасли.

Заметно улучшились комфортные условия внутри салона, в рубке. Корпус новой однопалубной «Кометы» с дизельно-редукторной ЭУ сделан из прочных и легких сплавов алюминия, листы которого соединены между собой при помощи сварки контактным способом. Крылья и стойки выполнены из «нержавейки». Командный мостик СПК занимают два человека: капитан и механик. Всего в экипаже теплохода пять моряков. Вместимость салона 120 пассажиров, 22 из которых плывут в бизнес-классе, 98 – в общем. 

Для управления теплоходом на «Комете 120 М» обустроена прекрасная современная капитанская рубка. Отличный обзор акватории обеспечивает большое лобовое стекло. Автоматическая система управления (АСУ) может выполнять задачи за человека: действует автопилот, при сильном волнении на воде система «Сердолик 120 М» сохраняет комфортный уровень движения для пассажиров. Вся информация своевременно выходит на экраны удобных мониторов.

Новинкой в судостроении стало применение в новом СПК системы закрытия двери, позаимствованной в авиастроении. Это значительно улучшает аэродинамические качества судна, повышает надежность конструкции. Также из авиации пришли в салон теплохода комфортные кресла. В салоне установлен кондиционер японской фирмы Дайкин, а на корме пассажиров ждет уютный бар, где они могут отдохнуть и сократить время своего путешествия.

Ракета

Довольно долго небольшому конструкторскому бюро Алексеева, которое в Нижнем Новгороде занималось судами на подводных крыльях, не везло: его перебрасывали от министерства к министерству, от одного завода к другому, и большинство заказов уходило к конкурентам в Ленинград в ЦКБ-19, обладавшее несравнимо бóльшим лоббистским потенциалом. Но в отличие от питерцев, Алексеев с самого начала грезил гражданскими судами. Впервые он попытался наладить выпуск гражданского СПК еще в 1948 году, когда предложил заводу «Красное Сормово» проект скоростного разъездного катера на подводных крыльях со скоростью хода более 80 км/ч. Тем более, что к тому времени уже два года удивительная самоходная модель А-5 рассекала на подводных крыльях гладь Волги, завораживая мальчишек. Руководителям того времени идея иметь для разъездов скоростной катер показалась заманчивой — дорог вдоль рек почти не было.

На «Красное Сормово» начали поступать заказы, но военные запретили работы по гражданскому использованию катеров на подводных крыльях по причине секретности. Алексеев потом еще много раз прибегал к различным уловкам, пытаясь обойти военные запреты, и получал бесконечные выговоры. В итоге выстрелила совершенно невероятная история — в обход Минсудпрома Алексеев добился рассмотрения вопроса о постройке пассажирского судна на подводных крыльях на парткоме завода «Красное Сормово». Партком его поддержал и рекомендовал руководству построить такое судно силами завода.

Партии в то время мало кто мог отказать. К тому же Алексеев заручился поддержкой речников — Минречфлота — и вышел на оргкомитет 6-го Всемирного фестиваля молодежи в Москве с предложением показать в действии первое советское СПК как выдающееся достижение водного транспорта СССР. Это предложение попахивало настоящей авантюрой — до фестиваля оставался год. Тем не менее Алексеев со своей командой совершил чудо, и 26 июля 1957 года теплоход на подводных крыльях «Ракета» вышел в свой первый рейс в Москву на фестиваль, неожиданно став там одним из главных шоу-стопперов: он открывал парад судов, катал многочисленные делегации, включая секретарей ЦК КПСС.

Для энтузиастов СПК все изменилось: из изгоев они стали героями, коллектив получил Ленинскую премию, а на СПК посыпались заказы. Одно за другим ЦКБ Алексеева выдавало различные СПК — речные и морские, маленькие и большие, дизельные и газотурбинные. Всего в СССР было построено около 300 «Ракет», 400 «Метеоров», 100 «Комет», 40 «Беларусей», 300 «Восходов», 100 «Полесьев», 40 «Колхид» и «Катранов», две «Олимпии» и еще около десятка экспериментальных судов. Советские СПК стали важным экспортным товаром — их покупали по всему миру, включая США и Великобританию, страны с высокоразвитым судостроением. Одни из последних СПК — большие морские «ракеты» «Олимпии» вместимостью 250 пассажиров — были построены в 1993 году в Крыму. Свернули свое производство и немногочисленные западные конкуренты. Многим показалось, что эра СПК закончилась, как некогда исчезли парусные красавцы-клиперы.

Авиационные технологии

Руководство судостроительного завода «Вымпел» приняло решение строить головную «Комету 120М» в Рыбинске. Для этого пришлось освоить новые технологии, многие из которых пришли из авиационной промышленности. Дело в том, что корпус СПК «Комета 120М» делается из алюминиевых сплавов. А варить алюминий непросто — сварка «стягивает» металл. Если мы начнем сварку с правого борта, то судно изогнется вправо. Начнем слева — будет тянуть влево. Чтобы сохранить геометрию — а это безопасность, устойчивость судна на курсе, эстетика, — существует в судостроении такая технология, как стапель-кондуктор. Строительство скоростных судов из алюминиево-магниевого сплава ведется в специальном кондукторе из стальных профилей, фиксируется, выставляется «в нули» по нивелиру, по осям. Фактически как постель будущего днища с сотнями ребер жесткости. К этим ребрам с помощью винтовых талрепов притягивается обшивка днища и бортов. После сварки обшивки получается жесткая конструкция, которую никуда уже не поведет. Далее на обшивку устанавливаются шпангоуты, стрингеры, поперечные и продольные переборки. После завершения сварочных работ стапель-кондуктор отсоединяется от днища, и с помощью подъемного крана корпус переставляется на вторую стапельную позицию.

Панели надстройки собираются из листов и профилей из алюминиевого сплава методом точечной (контактной) сварки, пришедшей на смену заклепкам. Дизайнеры предложили сложные обводы корпуса и рубки, но рыбинским судостроителям удалось воплотить их замысел в металле.

В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик». Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

На «Комете 120М» много новшеств. Например, здесь впервые была реализована идея самолетной двери. В результате улучшается дизайн, снижается сопротивление воздуха. Так как судно при движении «стоит» на двух крыльях, при волнении оно изгибается, и раньше на СПК часто заклинивало двери. Чтобы этого не происходило, дверные проемы сейчас усилены, их жесткость существенно возросла.


Само крыло со стойкой сделано из нержавеющей стали, а кронштейн, с помощью которого оно крепится к корпусу, — алюминиевый. Как известно, алюминий и сталь образуют гальваническую пару, что ведет к электрокоррозии. Чтобы ее избежать, крепежные болты оклеивают стеклотканью и между фланцами укладывается электроизолирующая прокладка. В сухом состоянии сопротивление изоляции должно быть не меньше 10 кОм.

Из авиации пришел и способ контроля прочности конструкций корпуса и крыльевых устройств. Скоро СПК будет спущено на воду. На крылья и корпус в районе наибольших напряжений будут наклеены тензодатчики, судно будет забалластировано до «полного» водоизмещения и выйдет на мореходные испытания. В случае, если датчики зафиксируют превышение допустимого напряжения, корпус или крылья в этом месте будут усилены. Можно заранее заложить металл с излишком, говорит Гаранов, но судно тогда получится слишком тяжелым. А мы делаем изящную легкую красавицу.

Особенности эксплуатации

  • Температура во время плавания должна соответствовать диапазону от +5 до +30 градусов.
  • Допускается удаление судна от берега на 50 миль (80,47 км).
  • Предусматривается эксплуатация «Кометы 120 М» в тропических морях, согласно международной классификации плавание допускается в зонах река — море (R3 RSN). Высота волны при навигации не должна превышать 2,5 м, волнение на море – до 4 баллов.
  • «Парковка» судна на длительное время осуществляется на кильблоках, входящих в комплект судового оборудования.

Потенциальные покупатели, в том числе и из-за рубежа, проявляют большой интерес к новой «Комете 120 М». У нее – отличные перспективы.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕССАДОВОДЧЕСКИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ КООПЕРАТИВ «КОМЕТА»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5050023500

О компании: СПК «КОМЕТА» ИНН 5050023500, ОГРН 1035010207539 зарегистрировано 16.12.1997 в регионе Московская Область по адресу: 141143, Московская обл, деревня Медвежьи Озера, район Щелковский, городок Новый, 5, 3. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Председатель Правления — Миронов Игорь Викторович, ИНН . У организации 5 Учредителей. Основным направлением деятельности является «выращивание прочих однолетних культур».

Рейтинг организации: Средний  подробнее Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ? Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 16.12.1997

ОГРН  ?   1035010207539    присвоен: 25.03.2003
ИНН  ?   5050023500
КПП  ?   505001001
ОКПО  ?   45764539
ОКТМО  ?   46788000376

Реквизиты для договора  ?  …Скачать

Проверить блокировку cчетов  ?

Контактная информация 495-… Посмотреть ?

Отзывы об организации  ?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 141143, Московская обл, деревня Медвежьи Озера, район Щелковский, городок Новый, 5, 3 получен 25.03.2003 зарегистрировано по данному адресу: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Председатель ПравленияПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Миронов Игорь Викторович

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 21.06.2012

Учредители ? ()

Промтов Владимир Васильевич По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.03.2003 , ИНН

Шумейко Николай Михайлович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.03.2003 , ИНН

Колесникова Ольга Михайловна По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.03.2003 , ИНН

Пучкин Василий Яковлевич По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.03.2003 , ИНН

Домбровский Виктор Эдуардович По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 25.03.2003 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.19 выращивание прочих однолетних культур

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС


не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие

Налоговый орган ? По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №16 По Московской Области Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 09.01.1998

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР  ?   060054005569 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 15.01.1998
ФСС  ?   504000028950401 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 30.09.1998

Коды статистики

ОКАТО  ?   46488000276
ОКОГУ  ?   4210014
ОКОПФ  ?   20100
ОКФС  ?   16

Финансовая отчетность СПК «КОМЕТА» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела СПК «КОМЕТА» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: — руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства СПК «КОМЕТА» ?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений СПК «КОМЕТА» ?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Японское навигационное оборудование и немецкие двигатели

Инженеры российской «Фуруно Еврус» – дочерней структуры японской компании, установили и настроили на судне «Комета 120М» радио и навигационное оборудование японской фирмы Furuno.

Япония ввела антироссийские санкции 18 марта 2014 года. Токио также объявил, что не намерен подписывать с Россией экономические соглашения, которые противоречили бы политике санкций, наложенных на Москву странами G-7 «после аннексии Россией украинского полуострова Крым и в связи с российской политикой в отношении Украины».

На «Комете-120М» установлены двигатели производства немецкой компании MTU Friedrichshafen, являющейся головной в концерне Rolls-Royce Power Systems AG, который в августе 2014 года стал полноценным филиалом в Германии британского гиганта Rolls-Royce.


Видео (с 1 минуты 9 секунды до 1 минуты 14 секунды) позволяет идентифицировать двигатель MTU, загружаемый в отсек корпуса строящегося судна «Комета-120М». В сюжете севастопольской телекомпании ведущая также озвучивает соответствующую информацию (с 41 по 46 секунду записи).

Технические характеристики двигателя Кометы 120М, официальная брошюра производителя

Все это подтвердил в беседе с журналистом Крым.Реалии эксперт из числа крымских инженеров-судостроителей, который пожелал остаться неизвестным.

«Два двигателя марки MTU, приобретенные до событий 2014 года, были установлены на судно еще до его транспортировки из Рыбинска в Севастополь в 2017 году. А транспортировали «Комету» в Крым на барже по реке, поскольку судно предназначено для эксплуатации на море, и испытание двигателей также должно было осуществляться в соответствующих условиях. В принципе, аналогичные двигатели используются на яхтах. Модернизируя проект «Комета», Россия установила на судно два 16-цилиндровых двигателя, хотя ранее на эту модель ставили 12-цилиндровые. Тем не менее, при значительном увеличении мощности и сохранившейся вместимости пассажиров, скорость судна не возросла. Кроме того, по итогам испытаний судно «встало на крыло», но перенос рубки ближе к корме существенно затруднил обзор для команды управления. Как обеспечить последующие четыре серийные Кометы аналогичными двигателями? Вопрос. Еще осенью 2014 года Rolls-Royce Power Systems AG стало четко придерживаться режима санкций Европейского Союза, чем существенно затруднило, да, и, наверное, полностью разрушило российские планы по строительству ряда гражданских и военных кораблей», – заявил эксперт.

Интересы крымчан

«…Социально-экономическая ситуация в Крыму после оккупации и незаконной аннексии его Российской Федерацией характеризуется стремительным возвращением к советскому времени», когда «…Крым был:

– в первую очередь – большой военной и военно-морской базой, авиационной и военно-космической базой, которая обеспечивала доминирование СССР в Черноморском регионе и его влияние в Средиземноморье и на Ближнем Востоке;

– во-вторых, промышленным и научным центром общесоюзного значения в военном приборостроении и судостроении …», – говорится в аналитическом исследовании группы Майдан закордонных справ (город Киев) «Серая зона» Крымский полуостров: четыре года оккупации» (Видання Киев-2018, Щорічна доповідь «Окупований Крим в умовах санкцій і блокади в 2014-2017 роках», під загальною редакцією А.Кліменка, п. 3.1, стор. 43).

Собеседник Крым.Реалии из числа инженеров-судостроителей, пожелавший остаться неизвестным, считает, что «жители и гости Крыма вряд ли смогут скоро массово воспользоваться услугами новых пассажирских судов». Севастопольский завод, на который претендует российский концерн «Калашников», как и акватория, находящаяся рядом, являются удобным полигоном для обкатки технологий, проектов и образцов двойного назначения. Гражданскую линию выпуска пассажирских судов Россия пытается ориентировать на зарубежные рынки, где и волна пониже, и расстояния между точками маршрутов несоизмеримо меньше, и прибыль от реализации проектов в разы больше.

Новая «Комета»

Насколько же надо быть преданным своему делу, чтобы за три десятилетия простоя не дать умереть технологиям и конструкторской школе и верить в возрождение флота СПК! Тем не менее 23 августа 2013 года на судостроительном заводе «Вымпел» было заложено головное судно проекта 23160 «Комета 120М», спроектированное АО ЦКБ по СПК имени Алексеева. Мы сидим в кабинете главного конструктора СПК Михаила Гаранова, поражаясь величественному виду замерзшей Волги за окном, смотрим фотографии строящейся в Рыбинске «Кометы 120М» и говорим о будущем. Внешне новая «Комета» выглядит скорее прямой наследницей той самой первой алексеевской «Ракеты» со сдвинутой назад рубкой и обводами, напоминающими спортивные родстеры золотой эры автомобилей. Первые же «Кометы» были морскими сестрами речных «Метеоров», которые в большом количестве можно увидеть в Санкт-Петербурге на Дворцовой набережной, откуда они отправляются в Петродворец. Рубки тех «Метеоров» и «Комет» были сдвинуты вперед, и хотя в конце XX века они на фоне других судов смотрелись как пришельцы из будущего, сейчас выглядят слегка старомодными.

Крылатая мечта нижегородцев — газотурбоход «Циклон 250М», рассчитанный на перевозку 250 пассажиров на дальность более 1100 км со скоростью свыше 100 км/ч. Главный рынок для них находится в Юго-Восточной Азии.

Новая «Комета 120М» задает новую планку в судовом дизайне. «С точки зрения дизайна «Комета 120М» — это развитие «Колхиды» и «Катрана», — говорит Гаранов. — Если взять фотографии «Метеора» или «Кометы», то носовые обводы несколько другие. Новые же напоминают эскизы Ростислава Алексеева, который, как известно, сам рисовал дизайн своих судов. И совершенно другая рубка, сделанная по типу рубки «Ракеты», находится чуть кормовее миделя. Ее перенос позволил освободить место в носовом и среднем салонах, где мы разместили 120 пассажиров, а в корме — зоне повышенного шума и вибрации — выделить большие помещения для бара».

Единого мнения у властей нет

На встрече с Владимиром Путиным активисты подняли вопрос о развитии и возрождении в аннексированном Крыму круизного судоходства. Российское правительство в 2016 году получило поручение: «до 1 марта 2017 года разработать и утвердить программу развития круизного туризма в Азово-Черноморском регионе на условиях государственно-частного партнерства». Сроки исполнения вышли, а единственное круизное судно, специально закупленное для этих целей, простаивает.

Идею в соседней России активно поддерживал вице-премьер и глава российской морской коллегии Дмитрий Рогозин. По итогам правительственных перестановок, он возглавил «Роскосмос», поскольку «президент ему дал шанс исправить ошибки, допущенные в ходе работы в военно-промышленном комплексе (ВПК)», – цитирует своего неназванного источника РБК.

На заседании морской коллегии в Севастополе в декабре 2016 года российский глава Крыма Сергей Аксенов «пошел» «против линии партии». Он высказал мнение о нерентабельности скоростного морского сообщения между Сочи и Крымом, добавив, что такие предприятия, как судостроительные заводы «Море» и «Залив», готовы производить «прогулочные суда».

В апреле 2017 года в ходе совещания с промышленниками и предпринимателями Ярославской области идея организации скоростного морского сообщения между Ялтой и Сочи вызвала сомнения (со 2 мин. 23 секунды) у президента Владимира Путина. «Там есть такая… такое место, переход в районе Керченского пролива, там все время ветра дуют, но и погоды хорошие бывают, но часто ветра дуют. По другим маршрутам, на кавказском побережье и в самом Крыму, там, конечно, можно и нужно развивать этот вид транспорта. Я уверен, это будет востребовано», – подчеркнул он.

Впоследствии маршрут для «Кометы-120М» стали называть прямо – экспериментальным. «Если история будет успешной, то, конечно, маршрут будет продлен. И, если хватит хода у «Кометы», то, может быть, будет рассмотрен и Новороссийск, и другое побережье», – рассказал заместитель директора корпорации развития Севастополя Алексей Филимонов.

Последние изменения

12.04.2019

Добавлены сведения об ИНН учредителя Сенкевич Александр Павлович: 424849661674

Юридический адрес изменен с 121471, город Москва, Можайское шоссе, 29 /2; стр.1 на 121471, город Москва, Можайское шоссе, дом 29, этаж 1 пом VI к 40 оф 47

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (71.12.6)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий (3094)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (40994)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (32399)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику (32500)

Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (8687)


С этим читают