Лиаз-4292

Техническая характеристика

Техническая характеристика МАЗ 107
Общие данные
Модель МАЗ-107
Класс городской автобус
Производитель Минский автомобильный завод
Выпускается с 2001 года
Подобные модели МАЗ-103, МАЗ-105
Кузов
Кузов (общее описание) однозвенного типа, несущий, интегрированный с рамой, вагонная компоновка
Каркас кузова выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали
Боковины, передок и задок (обшивка) выполнены из оцинкованной стали
Антикоррозионное покрытие обработка всего каркаса и кузова
Ресурс работы кузова, не менее, лет >10
Количество выпущенных экземпляров более 1000 (вместе с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм 14480
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2838
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм 2850
Передний свес, мм 2465
Задний свес, мм 3600
Колея передних колес, мм 2046
Колея средних колес, мм 1825
Колея задних колес 2155
Поворотный диаметр, не меньше метра, 12.5
Колесная база, мм 6800 (1-2 ось); 1615 (2-3 ось)
Дорожный просвет, мм
выезда, градусов 7
Массы и нагрузки
Снаряжённая масса, кг
Полная масса, кг 23500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6340
Нагрузка на среднюю ось, кг 11560
Нагрузка на заднюю ось, кг 5760
Элементы извне
Светотехника (передок) 8 фар (2 противотуманные), оснащены линзами
Бампер четкий/нечеткий
Маршрутоуказатели электронные табло блинкерного типа «МеМЗ», «Интеграл» или простые таблички
Производитель табло МЕМЗ
Лобовое стекло панорамного типа, разделённое, безосколочное
Стеклоочистители параллелограммного типа, 3 скоростные
Расположение двигателя задний свес, размещен вертикально
Колеса 8.25х22.5 (дисковые)
Шины 70R22.5
Оси, штук трёхосный (6×2)
Шасси
Передняя ось МАЗ
Ведущая ось (средняя), модель МАЗ
Задняя ось (поддерживающая) МАЗ
Подруливающая задняя ось да
Рабочий тормоз пневматический, двохконтурный
Ручной тормоз ручной кран действует на тормозные механизмы заднего моста
Дополнительный тормоз моторный тормоз
ABS имеется
ASR имеется
Тормозные механизмы барабанного типа
Подвеска передней оси независимая пневматическая с 1 КУП
Подвеска средней оси независимая пневматическая с 2мя КУП
Амортизаторы телескопического типа
Система книлинга (kneeling) ECAS дополнительная опция
Высота пола, см 33-36 (от передних до средних дверей); до 58 (задняя дверь)
Книлинг, наклон, см 7 сантиметров
Подвеска, производитель ?
Блокировка дифференциала да
Салон
Количество дверей и тип 3 двустворчатых двери поворотно-сдвижного типа
Пандус для въезда инвалидных колясок откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция)
Расположение пандуса 2 (средние двери)
Поручни из тонкой стальной трубы
Сидения полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны целиком пластиковые
Количество сидений 25-51 (в зависимости от заказа)
Планировки салона 3-рядное (городская версия)
Высота салона, см около 220 сантиметров
Система компостирования билетов
Освещение в салоне плафонные флюоресцентные светильники на крыше
Вентиляция в салоне через сдвижные форточки, люки, электровентиляторы (опция), кондиционер (опция)
Боковые окна тонированные чёрным оттенком, безосколочные
Отопление в салоне 4 воздушных конвектора, работают от системы охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, чел 125-150
Место водителя
Кабина водителя возможно её отсутствие
Вентиляция в кабине через сдвижную форточку; возможен кондиционер (новые модели)
Кресло водителя мягкое на пневмоподвеске, регулируется по высоте
Приборная панель в форме полукруга, из стекловолокна
Рулевое управление РУП МАЗ
Педали 2 или 3 в зависимости от КП
Коробка передач автоматическая Voith Diwa D851.3E (трёхступенчатая) или другая механическая МАЗ или другая
Тип КП механическая
Число ступеней КП 3/1  ?/1
Ширина дверных проемов, см 120
Двигатель и динамические характеристики
Тип топлива дизельное топливо
Тип двигателя дизельный четырёхтактный
Марка двигателя (конкретно для этой модификации) Renault MIDR Mercedes-Benz OM 906LA II(I) MAN D0826
Мощность, л. с. 205169
Вместимость топливного бака, л 220
Количество цилиндров, шт 6
Рабочий объём, см3 6, 370
Соответствие нормам по выбросам Euro-2, Euro-3 и Euro-4
Расход топлива при городском цикле на 100 км, л.
Максимальная скорость движения, км/ч 78, 80, 85

Основные модификации

За все время выпуска этой модели было выпущено не менее 8 модификаций Икарус 250, технические характеристики которого немного отличались друг от друга:

  1. 04, 09 и 12. Эти версии попали в СССР первыми, имели стоковый двигатель на 192 лошадиных сил и механический привод дверей.
  2. Выпускалась с 1977 по 1980 год, отличалась бамперами из пластика, установленными спереди и сзади.
  3. Наследница 22 модификации с более мощным силовым агрегатом и автоматическим приводом передней двери.
  4. Еще один Икарус 250 59 стал самым массовым в СССР, начал выпускаться с 1984 года. Сзади появились автоматические двери, их можно было отличить по шести окнам слева и пяти справа.
  5. 93 и 95 модификация. Поздние версии с некоторыми доработками прошлых версий.

ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). С чистого листа

Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

где Qн — норма расхода топлива ЛиАЗ, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса ЛиАЗ, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автобуса ЛиАЗ с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %

Автобусы ЛиАЗ до 2008 года выпуска
Модель Норма расхода топлива, л/100 км Вид топлива
ЛиАЗ-5256, -52564 46,0 Д
ЛиАЗ-5256 (гор. 114 мест) 35,6 Д
ЛиАЗ-5256 (гор. 117 мест) 46,0 Д
ЛиАЗ-5256 М (м/г 41 место) (Cummins-6L-10,0-326-6M) 22,5 Д
ЛиАЗ-5256 НП (гор. 130 мест) 35,0 Д
ЛиАЗ-5256 ЯАЗ, -5267 (гор. 130 мест) 35,5 Д
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) 34,2 Д
ЛиАЗ-5256.25 (гор. 117 мест) 39,8 Д
ЛиАЗ-525610 (гор. 117 мест) 36,1 Д
ЛиАЗ-525616 (гор. 117 мест) (OM 32,5 Д
ЛиАЗ-525617 (гор. 117 мест) 30,6 Д
ЛиАЗ-525625 (вед. 49 мест) 31,2 Д
ЛиАЗ-525645-01 (пригор. 94 места) 35,0 Д
ЛиАЗ-52565-БК БАРЗ (приг. 87 мест) 27,0 Д
ЛиАЗ-52567 (гор.) 37,4 Д
ЛиАЗ-6240 СВАРЗ (гор. сочл. 204 места) 45,5 Д
ЛиАЗ-677 (гор. 110 мест) 42,0 Д
ЛиАЗ-677, -677А, -677Б, -677В, -677М, 54,0 Б *
ЛиАЗ-677Г, -677МБ, — 677МС, -677П 67,0 СНГ
ЛиАЗ-677М (пригор. 88 места) 58,0 Д
Автобусы ЛиАЗ с 2008 года выпуска
Модель Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л

Норма расхода топлива, л/100 км

1 2 3 4
ЛиАЗ 5256.23-01 (вед. 28 мест; Caterpillar 3126) 300 7,25 35,7D
ЛиАЗ 5256.23-01 (пригор. 44 места; Caterpillar3126E) 304 7,241 33,6D
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 110 мест; Caterpillar 3126E) 230 7,2 41,7D
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) 230 7,2 38,2D
ЛиАЗ 5256.26 (гор. 104 места; Caterpillar 3126E) 230 7,241 39,6D
ЛиАЗ 5256.26 (пригор. 104 места; Caterpillar 3126E) 230 7,2 36,8D
ЛиАЗ 5256.36 (гор. 110 мест; ЯМЗ-6563.10) 227 11,15 41,3D
ЛиАЗ 5256.36 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) 226 11,15 37,7D
ЛиАЗ 5256.36-01 (пригор. 88 мест; ЯМЗ-6563.10) 226 11,15 36,8D
ЛиАЗ 5256.45 (гор. 110 мест; КамАЗ-740.31) 240 10,85 46,3D
ЛиАЗ 5256.46-01 (пригор. 94 места; КамАЗ-740.65) 238 10,85 38,8D
ЛиАЗ 5256.53 (гор. 116 мест; Cummins 6ISB245B) 245 6,692 47,7D
ЛиАЗ 525623-01 (гор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) 234 7,241 39,2D
ЛиАЗ 525623-01 (м/г 44 места; Caterpillar 3126) 304 7,241 28,9D
ЛиАЗ 525623-01 (пригор. 66 мест; Caterpillar 3126EA) 234 7,241 36,4D
ЛиАЗ 525633-01 (вед. 45 мест; ЯМЗ-236НЕ) 216 11,15 35,2D
ЛиАЗ 525653 (пригор. 88 мест; Cummins 6ISB245B) 245 6,692 33,6D
ЛиАЗ 525653-01 (вед. 45 мест; Cummins 6ISB245B) 245 6,692 38,7D
ЛиАЗ 5293 (гор. 100 мест; Caterpillar 3126E) 234 7,241 41,1D
ЛиАЗ 62132 (гор. 145 мест; MAN D0836LOH02) 280 6,87 55,1D
ЛиАЗ 62132 (пригор. 145 мест; MAN D0836LOH02) 280 6,87 45,8D

Норма расхода топлива ЛиАЗ необходимы для работы АТП и организаций, относящихся к системе управления и контроля транспортных средств, индивидуальных предпринимателей (ИП), использующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси на автобусов ЛиАЗ расчетов нормативного значения норм расхода топлива ЛиАЗ по месту потребления, для ведения статистической и экономической отчетности.

Источник

Место водителя

Про эргономику водительского места речь не идет, все просто и понятно. Руль 2-хспицевый, сиденье довольно жесткое, без наличия подлокотников и не подрессоренно. В полу 1 рычаг переключения передач, панель управления развернута для удобства в сторону водителя.

Приборы аналоговые, есть спидометр, тахометр и одометр, из вспомогательных устройств — уровень топлива и вольтметр. Неизвестно почему, но подсветка приборов отсутствует. Примечательно, что водитель для выхода пользуется пассажирской дверью, поэтому и перегородка какая-либо отсутствует.

Справа от водителя многие наверняка замечали небольшое кресло, оно предназначено для экскурсионного гида или второго водителя (на дальних маршрутах их было двое). Дополнительно салон мог оснащаться:

  • громкой связью;
  • аудиосистемой;
  • телевизором;
  • интерактивной панелью.

Окна могли быть тонированы по заказу с завода, но в основном использовались занавески красного цвета, от жары они никак не спасали.

Дополнительные опции

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары
  • Противоскользящие ступени
  • Дополнительная ступенька
  • Кнопка экстренной связи с водителем
  • Устройство ограничения скорости и движения при открытых дверях
  • Специальные ремни безопасности

Водительское место в автобусе ПАЗ-32053-70. ГАЗ

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Установка рейсоуказателей
  • Подголовники (материал)
  • Чехлы на сидения
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Автомобильный навигатор
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем + установка
  • Комплект центрального замка+установка
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина, диски
  • Кнопка остановки по тебованию
  • Указатель маршрута
  • Доставка до склада покупателя
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Оценка

Панель приборов автобуса ЛиАЗ-5293. Фото ЯрКамп

Оценка проекта ЛиАЗ-5293 столь же неоднозначна, как и у предшественников. Пониженный до минимума ровный пол в передней и средней частях салона — несомненный прогресс, приближающий данную модель к аналогам вроде Scania OmniLink. Однако, при создании автобуса явно не был учтен ряд особенностей реальной эксплуатации.

Например, необходимость вписывания системы АСКП, которая из-за компоновочной нестыковки со стенкой кабины водителя занимает слишком много места, заметно снижая пиковую вместимость автобуса, что ухудшает его производительность и экономические параметры. Основные размерности кузова остались от исходной высокопольной модели 5256, что также не способствует повышению комфорта для пассажиров.

Переход на новую технику для предприятия ЛиАЗ всегда был сопряжен с большим количеством первоначальных трудностей, изживавшихся долго и трудно уже по мере выпуска. Так, на ЛиАЗ-5293 существуют проблемы с эксплуатацией новой системы книлинга, часто живущей «собственной жизнью», то есть, данная система может на остановке не наклонять кузов автобуса в сторону тротуара для уменьшения посадочной высоты и, напротив, при езде может наклонять кузов в противоположную сторону. В целом работа подвески неудовлетворительна.

Невысоким остаётся и качество сборки, конструкция переднего портального моста требует доработки. Несовершенна конструкция открывания-закрывания дверей, доставшаяся от модели , и т. д. Таким образом, ЛиАЗ-5293 представляет собой лишь промежуточную «бюджетную» модель на пути освоения ЛиАЗом современной, полностью низкопольной модели ЛиАЗ-5292.

Неожиданно, в конце 2017 года ЛиАЗ провёл рестайлинг модели 5293. Обновлённые автобусы 5293.60 в количестве 125 штук в декабре 2017-январе 2018 были поставлены в Алматы. Грамотно проведённое обновление передней и задней масок, с использованием передней оптики от Газон-Некст и задней от ПАЗ-Вектор-Некст, позволило значительно освежить облик модели.

Подробное описание, устройство салона и не только

  • Экстерьер и интерьер автобуса, рабочее место водителя спроектированы в соответствии с требованиями международных стандартов по комфорту и эргономике.
  • Низкий уровень пола обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, сокращая время прохождения автобуса по маршруту на 15% по сравнению с другими моделями автобусов.
  • Машина адаптирована для обслуживания маломобильных категорий пассажиров: автобус оборудован системой «книлинг» (наклон кузова в сторону дверей на 7°), механической аппарелью.
  • Электронная функция управления подвеской позволяет приподнять и опустить автобус для преодоления сложных участков маршрута.

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Водительское место автобуса ЛиАЗ-4292. Фото ГАЗ

Передняя часть выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено большое боковое зеркало заднего вида. В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить большие вертикально ориентированные фонари, круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер.

Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Технические характеристики

Габаритные размеры «гармошки»:

  • длина 18 м;
  • ширина 2,5 м без учета зеркал заднего вида;
  • высота 2,88 м (версия с ГБО выше на 260 мм);
  • колесная база между 1-й и 2-й осью 5960 мм, между 2-й и 3-й 6050 мм.

Общая снаряженная масса автобуса составляет от 15,730 до 16,130 кг. Этот параметр зависит от модификации. Причем полная масса превышает 26 тонн: вес на передней оси 7,1, на средней 8,7, на задней 11,2 тонн. Вместимость салона рассчитана общим счетом на 153 пассажира. В салоне предусматривается 34 посадочных места и 1 для инвалида с коляской.

Что касается технических характеристик ЛиАЗ 6213, то вне зависимости от модификации и комплектации трансмиссия и силовые установки были примерно одинаковы:

  1. Для дизельных версий устанавливается мотор от MAN. Он обладает рабочим объемом 6,8 литра, мощностью 290 лошадиных сил и моментом кручения 1100 Нм. Двигатель отвечает экологическому классу Евро-5. Однако на более ранних версиях устанавливались отечественные ЯМЗ с экологическим уровнем Евро-3.
  2. Для модификаций на газу (ЛиАЗ 6213 65 и ЛиАЗ 6213 71) предусматривается двигатель от MAN, объемом 6,8 литра и мощностью 280 л. с. с крутящим моментом 1000 Нм.

Характерные черты

Все силовые установки работают в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP504C или ZF 6AP-1200B. Трансмиссия рассчитана на 6 степеней работы. Отдельно стоит сказать, что в автобусе применен задний привод, а еще действует колесная формула 6х2. Максимальная скорость любой модификации автобуса ЛиАЗ-6213 не превышает 65-70 км/ч.

На каждом мосту устанавливается зависимая многорычажная подвеска с амортизаторами и пневмобаллонами. На передней оси установлено два элемента, которые могут регулировать изменение положения кузова. Автобус оснащается гидравлическим усилителем руля и электронной тормозной системой с АБС. Все тормоза являются дисковыми.

Дизайн и оформление

  • распашные двери с пневматическим приводом;
  • панорамное остекление с затемнением боковых;
  • спереди раздельные фары и табло с индикацией;
  • бампер и другие кузовные элементы выполнены из полимерных материалов с гарантией от появления коррозии на 12 лет;
  • водительское сиденье с пневматическим приводом, отделяется от салона с пассажирами прозрачной перегородкой;
  • бортовой компьютер и круговое видеонаблюдение;
  • четырехспицевый руль;
  • климатическая установка.

Салон

Посадка пассажиров осуществляется через 4 двери по всему кузову. Для вентиляции предусматривается естественный способ через форточки в окнах и люки на крыше. Дополнительно имеется система принудительной вентиляции. Для отопления в зимний период используется жидкостная система. Она располагается по всему периметру салона для прогревания каждого участка.

Общее впечатление

Данная модель представлена, как высокопольный автобус большого класса для междугородних перевозок. Кузов имеет классическую вагонную компоновку, в качестве остова служит металлический каркас из квадратных труб.

По надежности и прочности 250-й стал одним из лучших и не сдает своих позиций до сих пор. За многолетний срок использования кузов не потерял своих начальных характеристик.

Конечно, от коррозии никуда не деться, но в целом геометрия без изменений, за исключением отдельных экземпляров со свисающей задней площадкой. Объясняется это спецификой расположения двигателя в задней части.

Площадь остекления впечатляет. Уже в то время применялись резиновые уплотнители, а на модификации серии «Т» и вовсе стекла вклеивались в кузов (к слову на современных автобусах МАЗ только сейчас начали так делать). Всего 250-й имел три варианта окраски кузова:

  • нижняя и верхняя часть белые, борта красные;
  • верх и борта белого цвета, юбка бордового;
  • юбка синяя, кремовый верх, а борт темно-синий.

Более поздние модификации, выпускавшиеся после начала 90-х имели красную нижнюю часть, кремовый верх и красную полосу по бортам.

Головная оптика была только на 4 блока с галогенным освещением. Бампера металлические (поздние версии имели пластиковые, но не из моделей) и жестко крепятся к кузову. Причем в зависимости от маркировки передний бампер мог оснащаться противотуманными фарами.

Отдельная история: привод передней двери. Он электропневматический, что в те времена было роскошью. Советской технике такого и не снилось. Для открытия достаточно нажать кнопку на панели управления.

Задняя дверь оснащалась механическим приводом (специальный рычаг). Впрочем, некоторые модели имели дистанционное управление задней дверью.

Особенности

Благодаря внедрению современных технологий, инновационному развитию, а также тщательно продуманной организации производства постоянно усовершенствуется качество техники, которую выпускает Курганский завод.

Среди моделей есть газовые, бензиновые и дизельные транспортные средства. К тому же, при проведении технического осмотра есть возможность быстро и качественно заменить изношенные запчасти. Общий внешний вид автобусов у многих моделей похож, а масса зависит от конкретного средства передвижения.

Среди основных плюсов у автобусов КаВЗ отдельно выделяется следующее:

  • Доступная ценовая политика;
  • Эксплуатация возможна даже при отсутствии полноценных условий для транспортировки. При этом обеспечивается отличная маневренность;
  • Привлекательный внешний вид, комфортный салон;
  • Надежная трансмиссия;
  • Большое разнообразие вариантов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector