Камаз манипулятор: технические характеристики, габариты, сколько весит

Сравнительная таблица характеристик грузоподъемности КМУ

Наименование КМУ Грузовоймомент Груз/подъем.на min.вылете Груз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI 110А.0.22 10,70 тм 5280 кг — 2,00 м 1325 кг — 7,90 м
КАМАЗ 65117 c КМУ FASSI F155A.0.22 13,56 тм 6160 кг — 2,15 м 1660 кг — 8,00 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.22 16,00 тм 7850 кг — 2,00 м 1955 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F175A.0.24 15,09 тм 7535 кг — 2,00 м 1005 кг — 12,30 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.22 18,86 тм 9200 кг — 2,00 м 2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F195A.0.25 16,11 тм 8065 кг — 2,00 м 825 кг — 14,35 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F215A.0.22 18,86 тм 9200 кг — 2,00 м 2315 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ FASSI F245A.0.22 23,45 тм 8900 кг — 2,50 м 2915 кг — 8,05 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -150 12.10 тм 6050 кг – 2,00 м 1320 кг – 8,40 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -240 21,90 тм 7300 кг – 2,00 м 2900 кг – 7,58 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИМ -180 17,90 тм 8800 кг – 2,00 м 2200 кг – 8,00 м
Наименование КМУ Грузовоймомент Груз/подъем.на min.вылете Груз/подъем.на max.вылете
КАМАЗ 65117 с Kanglim 1256 15.0 тм 2.0 м – 7000 кг 18.7 м – 300 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Kanglim KS2056H 18.0 тм 2.0 м – 7100 кг 20,3 м – 350 кг
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 1506 15,00 тм 7000 кг – 2,00 м 370 кг – 19,4 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Dongyang SS 1926 19,00 тм 7000 кг – 2,70 м 400 кг – 19,80 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Soosan SCS 736 15,00 тм 6000 кг – 2,00 м 350 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-150 15,00 тм 6600 кг – 2,00 тм 300 кг – 19,0 м
КАМАЗ 65117 с КМУ ИНМАН ИТ-180 18,00 тм 7200 кг – 2,50 м 400 кг – 18,8 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-504 12,4 тм 3030 кг – 2,50 м 830 кг – 10,84 м
КАМАЗ 65117 с КМУ Unic UR V-554 12,1 тм 5050 кг – 2,00 м 750 кг – 11,25 м

Гидроманипуляторы «Атлант-С»

По оценкам экспертов в развитых странах больше двадцати процентов бортовых грузовиков оснащены “гидравлическими руками”, поскольку там уже экономически доказали, что выгоднее использовать гидроманипуляторы, чем автокраны. Несмотря на то, что в России гидроманипуляторы выпускаются уже достаточно давно, только сейчас фактически происходит осознание рынком возможностей этих механизмов.

Одним из основных производителей гидроманипуляторов является машиностроительный завод из Майкопа, который производит линейку манипуляторов под торговой маркой “Атлант”.

Длительное время специализируясь на поставках манипуляторов для лесной и лесоперерабатывающей промышленности, разработчики пришли к выводу, что рынок манипуляторов значительно шире и запустили в производство новую серию гидроманипуляторов “Атлант-С”.

Обратите внимание

Эта модификация позволила манипуляторам Атлант-С занять достойное место в строительстве, ЖКХ, при эксплуатации водного и железнодорожного транспорта. Чтобы перекрыть разные направления использования манипуляторы могут комплектоваться различными специальными грузозахватными приспособлениями.

Если говорить эксплуатационно-технических характеристиках гидроманипуляторов «Атланс-С», то в первую очередь хочется отметить, что для их производства используются особо прочные стали 09Г2С

В гидросистеме с учетом ее важности применены комплектующие из Италии (HCD 6/6) и Швеции (RM-316)

Для защиты гидросистемы введены напорные, сливные и предохранительные клапана. При небольшой массе (от 1600 кг до 2170 кг) развивают грузовой момент до 140 кНм, что позволяет успешно конкурировать с лучшими образцами известных производителей.

Механизированный подъем и опускание опор аутригеров значительно облегчил труд оператора. Унификация присоединительных размеров позволяет устанавливать ГМ на шасси многих широко используемых грузовиков.

С 2007 года завод приступил к выпуску кабин оператора. Новая модель гидроманипулятора ЛВ 185-14 в базовой версии оснащается кабиной. Кабина малых размеров, но минимальный комфорт для оператора создан. Обеспечено отопление, хороший обзор и простота управления при помощи джойстиков.

Невысокая цена на гидроманипуляторы Атлант-С (порядка 500~600 тысяч рублей в зависимости от модификации, но это без стоимости автомобиля-шасси) позволяет окупить оборудование в кратчайшие сроки.

оборудование гидроманипуляторыОтзывы

Б/у или новая КМУ?

Полноценного рынка «трейд-ин» (прием старых КМУ в зачет стоимости новых) в России еще нет. Официальные представители основных западных производителей манипуляторов пока не занимаются продажей б/у кранов и «трейд-ин». В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. Облегчает положение лишь то, что обслуживание КМУ несложно и владелец может его выполнить самостоятельно: достаточно регулярно менять масло и фильтр. Поэтому завоз подержанных КМУ в Россию популярности не приобрел. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор. Поэтому рынок подер­жанных манипуляторов так и не сформировался.

Кран-манипулятор КамАЗ 65117 с КМУ Kanglim 1256

 Действует скидка до 625 000р.! Подробности по телефону! Работаем по России! Доставка!

Крановые установки (КМУ) на базе КамАЗ – многофункциональная техника, широко используемая в различных сферах народного хозяйства. Шасси автомобиля КамАЗ отличается повышенной проходимостью, что в комплексе с установленной кран-манипуляторной установкой делает его востребованным мобильным комплексом, способным гарантировать успешное выполнение работ, как в городских условиях, так и на пересеченной местности.

Универсальные крановые машины (КМУ) на базе КамАЗ, способные обеспечить выгодную экономию времени, сил и средств, широко используют строительные, электромонтажные, логистические и другие компании. Одна единица спецтехники заменяет многотоннажный грузовик и мощный автокран, управляемый единственным человеком – водителем-оператором. Популярность крановых установок на базе КамАЗ обусловлена их уникальными возможностями – автомобиль с грузоподъемностью более 5 тонн позволяет успешно смонтировать и безопасно эксплуатировать компактные кран-манипуляторные установки, рассчитанные на работу с грузами массой до 8 тонн.

В качестве колесной базы для установки тросового КМУ используются модификации вездехода КамАЗ 43118, бортовой КамАЗ 65117 – длинномер с колесной формулой 6 на 4, КАМАЗ 65115 с полным приводом 6 на 6 или 6 на 4. Автомобили этого класса оборудуются шасси высокой проходимости, лебедкой и дизельным двигателем, мощность которого достигает 300 л. с. Крановая установка, смонтированная на шасси такого грузовика, способна не только поднимать и опускать тяжелые грузы с высокой точностью, но и обеспечивает их перемещение в горизонтальной плоскости на любой необходимый угол. Кроме того, любая крано-манипуляторная установка на базе КамАЗ – это самопогрузчик и разгрузчик, способный транспортировать различные грузы на дальние расстояния.

Не меньшей популярностью пользуются и КМУ, оборудованные специальной корзиной-люлькой. Длина полностью выдвинутой стрелы грузоподъемного оборудования отдельных моделей кранов-манипуляторов составляет более 20 метров. Такое решение позволяет сотрудникам электромонтажных компаний безопасно устанавливать и ремонтировать линии электропередач и связи в труднопроходимых местах в кратчайшие сроки.

Все модификации крановых машин успешно прошли проверочные испытания, имеют комплект соответствующей документации и полностью готовы к дальнейшей эксплуатации в любом регионе России.

Источник

Видеоинструкция установки КМУ(Краноманипуляторной установки).

Применение автомобильных кранов

Автомобильный кран-манипулятор — это грузовой автомобиль, который оснащен КМУ. Наибольшее применение такая техника получила в строительной отрасли. Она используется для перевозки различных строительных материалов — ЖБИ, паллетов с кирпичами и т. д. Кроме того, такую технику можно использовать в качестве замены полноценному крану, если речь идет о строительстве малоэтажных домов. Успешно эксплуатируется она и при ремонтно-строительных работах разного типа, во время проведения озеленительных или дорожных работ.

Что касается отзывов о данной технике, то они самые разные и сильно зависят от выбранной модели. К примеру, модель компании Amco Veba. Владельцы характеризуют ее как удобную машину с хорошей грузоподъемностью. Среди преимуществ также выделяют то, что груз не раскачивается во время транспортировки, а также имеется возможность установки дополнительного оборудования. Из минусов выделяют отсутствие лебедки, а также сложности с опусканием груза в точно определенное место, если он находится выше самого автомобиля.

Особенности

Для организации транспортировки объектов и конструкций при помощи манипулятора, стоит знать, что это за транспортное средство. Манипулятор (или КМУ) — это грузовой автомобиль бортового типа, оснащенный специальной стрелой (мини подъемным краном) для выполнения манипуляций с погрузкой — разгрузкой груза. КМУ пользуются большим спросом у многих транспортных компаний, так как обладают внушительной грузоподъемностью (около 15 тонн), позволяют выполнить погрузочно — разгрузочные работы быстрее, но с меньшими финансовыми затратами. Используя КМУ чаще всего перевозят:

  • гаражи;
  • бытовки;
  • автомобили;
  • длинномерные конструкции;
  • стройматериалы;
  • почтовые контейнеры.

Конечно, список поклажи не ограничивается озвученными пунктами, все зависит от возможностей манипулятора.

Чтобы выполнить доставку на КМУ, необходимо учесть:

Грузоподъемность. В зависимости от типа перевозимой поклажи, в большинстве транспортных организаций можно выбрать автомобиль, соответствующий по грузовместимости (от 3 до 25 тонн). Наиболее актуально это в случае, когда предстоит перевозка крупногабаритных или тяжеловесных объектов и конструкций.
Вылет стрелы

Важное значение имеет расстояние, на которое выдвигается стрела подъемника КМУ. Эту функцию отмечают как одну из самых важных при выборе ТС

Длина вылета — это на каком максимальном расстоянии от автомобиля может быть поднят груз. У некоторых разновидностей такая длина достигает 20 метров.
Габариты кузова. Длина, ширина, высота бортов. При транспортировке материалов для строительства, леса, а также сельскохозяйственной продукции длина с высотой очень важны. При доставке же крупных или тяжелых грузов, смонтированных конструкций нужна обязательно ширина кузова, точнее ее числовое значение.
Тип хода. В зависимости от местности, где требуется применение крана-манипулятора, влияет тип хода. Колесный или гусеничный. В условиях плохой проходимости или добычи леса актуален транспорт на гусеничном ходу. Конечно, такие авто встречаются чаще всего в горных районах и в Сибири.
Проходимость. Для некоторых регионов требуется доставка необходимых товаров или материалов по водной глади. В малых количествах, но все же имеются КМУ амфибии, способные двигаться как по суше, так по воде.

Технические характеристики КМУ

Основные характеристики, определяющие возможности применения и цену кранов-манипуляторов:

  • максимальный и минимальный вылет стрелы;
  • грузоподъемность при максимальном и минимальном вылете;
  • грузовой момент стрелы, также определяемый при максимальном и минимальном значении вылета стрелы крана;
  • высота подъема и опускания груза;
  • минимальный радиус поворота крановой установки;
  • исполнение подвески.

Также важным моментом является особенности конструкции стрелы:

  • форма поперечного сечения. Она может иметь четыре, пять, шесть или восемь граней – чем их больше, тем прочнее;
  • тип системы телескопического выдвижения: секции могут выдвигаться как последовательно, так и произвольно.

Для кранов-манипуляторов на базе грузового автомобиля, важными характеристиками будут грузоподъемность борта, длина и ширина погрузочной площадки (т.е. максимальные габариты перевозимого груза), используемые аутригеры (опоры), от которых зависят грузоподъемность крана и безопасность работы.

Рис. 1. Грузовысотная диаграмма гидроманипулятора ЛВ 220 – 01

При выборе манипулятора рекомендуется обращать внимание на грузовысотную диаграмму (рис. 1)

Она отображает все возможности краноманипуляторной установки и позволяет оценить её по совокупности указанных выше параметров.

Организация доставки

Все-таки большинство стандартных грузов перевозят при помощи обычных грузовых автомобилей. Транспортировка же негабаритных, объемных или тяжеловесных объектов требует предварительного рассмотрения и согласования с контролирующими органами.

Поэтому при составлении маршрута поездки, его необходимо проанализировать и предоставить на утверждение службам контроля за безопасностью движения на дорогах.

Подготовительные мероприятия проводятся с учетом следующих критериев:

  • подробности осуществления погрузки и разгрузки транспортного средства;
  • километраж перевозки;
  • характеристики груза (длина, ширина, высота, объем и прочие значения);
  • маркировка груза по классу опасности, если таковой имеется;
  • точные координаты пунктов погрузки, разгрузки и перегруза;
  • исправность дорожного полотна на всей протяженности маршрута;
  • наличие сложных или узких мест прохождения КМУ с негабаритным грузом, пути объезда;
  • надежность креплений схемы фиксации транспортируемого объекта на платформе манипулятора;
  • грамотное расположение груза в кузове крана-манипулятора в соответствии с регламентом транспортировки негабарита;
  • соответствующая маркировка транспортного средства и груза, предупреждающая других участников дорожного движения о типе перевозимого груза.

Также среди обязательных пунктов составления маршрута стоит отметить точность расположения контрольных точек для осмотра груза и ТС, а также их удаленность от населенных пунктов.

Конфигурации автоманипуляторов


Эвакуаторы

Предназначены для перемещения сломанных автомобилей. КМУ манипуляторов закреплена на прочной металлической платформе. Грузы захватываются траверсом «паук», в котором есть устройство, контролирующее горизонтальность груза. Чтобы установленный автомобиль не откатывался, на платформе есть 4 вмонтированных упора под каждое колесо. Для дополнительной фиксации перевозимой техники есть специальные ремни, закрепленные в проушинах платформы.


Сортиментовозы

Данные манипуляторы созданы для перевозки габаритных, до 6 метров, грузов. Обычно это пиломатериалы и металлопрокат. Кузов оснащен защитным щитом, ограждающим кабину, и кониками для фиксации материалов. Водитель управляет КМУ со специального сидения, имеется ротатор и мощный захват.


Металловозы

Предназначены для погрузки-разгрузки и перевозки металлического лома и сыпучего металла. Отличаются высокими и прочными бортами.


Самосвалы с КМУ

Предназначены для работы с различными сыпучими материалами. КМУ оснащена мощным грейферным захватом. Борта открываются сбоку и сзади, до 130 градусов. Боковые борта оснащены навесками, благодаря которым сыпучие материалы аккуратно высыпаются вдоль оси авто.


Другие манипуляторы

Существует еще одна классификация манипуляторов, согласно которой они делятся на:

  • вездеходы;
  • с грейфером;
  • с лебедкой;
  • с кабиной;
  • с платформой;
  • бортовые;
  • с прицепом;
  • поворотные;
  • погрузчики;
  • грузовики с манипулятором;
  • вышки.

Чтобы ваш манипулятор не вышел из строя в самый неподходящий момент, его нужно своевременно обслуживать и следить за его состоянием. По вопросам ремонта и обслуживания манипуляторов Вы можете обратиться к нам в сервис, и мы быстро, недорого и с гарантией качества выполним все необходимые работы.

Тип складывания КМУ

В Европе получили распространение КМУ шарнирно-сочлененной конструкции с Z-образной схемой складывания. В транспортном положении стрела располагается в поперечной плоскости автомобиля за кабиной. При установке Z-образной КМУ за кабиной грузовика вся масса крана приходится на переднюю ось (т. е. возможна ее перегрузка).

В Японии, Южной Корее и США большей популярностью пользуются L-образные КМУ с прямой телескопической стрелой и тросовой подвеской грузового крюка. Обычно их используют для погрузки-разгрузки базового автомобиля, а иногда прицепа. У КМУ L-образного типа стрела расположена над кузовом по ходу или против хода машины. Таким образом, она может помешать размещению в кузове высокого груза и не позволит насыпать груз «с шапкой». Зато при таком расположении масса КМУ частично перераспределяется на заднюю ось и не нагружает переднюю. У L-образного крана первая секция стрелы длинная, не может сложиться, но зато короткие телескопируемые секции. Такой кран работает на больших вылетах (6…8 м) быстрее Z-образного.

Иногда говорят, что у L-образных КМУ в отличие от Z-образных меньшее количество узлов и шарнирных соединений, поэтому их конструкция более проста и надежна. Это не совсем справедливое утверждение. У L-образных КМУ достаточно сложная конструкция механизма телескопирования, поэтому ремонт цилиндров выдвижения может быть трудоемким и затратным.

Прямая L-образная стрела не может обойти препятствие, например вертикальную стенку, которую легко преодолеет коленчатый Z-образный «коллега». Впрочем, существуют стрелы, совмещающие преимущества L- и Z-образных конструкций: у них первые две секции имеют шарнирное соединение, последующие секции телескопируются из второй. У такого крана больше степеней свободы, чем у классического L-образного.

Сложно сказать определенно, какая из конструкций тяжелее – L- или Z-образная. Из-за наличия «перекрывающихся» участков телескопическая стрела L-образной КМУ может быть тяжелее Z-образной. Однако у Z-образной стрелы высокой грузоподъемности мощные соединительные шарниры могут сильно утяжелять конструкцию, поэтому в каждом конкретном случае при выборе КМУ ее массу следует рассматривать отдельно.

В общем, L-образные КМУ более узкоспециализированные (например, если грузовик с L-образной КМУ с длинной стрелой используется при монтажных работах), чем Z-образные, а потому в России не пользуются особым спросом (новые). Распространены только недорогие японские и южнокорейские L-образные КМУ б/у, которые во множестве приобретены вместе с подержанными грузовиками. В городах наибольшим спросом пользуются Z-образные строительные КМУ и металловозные гидроманипуляторы.

Преимущества и недостатки

Как и у любых средств для транспортировки, у кранов-манипуляторов также отмечают положительные и отрицательные стороны. Среди преимуществ выделяют:

  • Гидравлический механизм позволяет выполнять любые действия более бережно, чем обычный подъемный кран с металлической стрелой. Загрузка и разгрузка ТС проводится с наименьшими потерями и дефектами, либо с их полным отсутствием, чего практически невозможно добиться неповоротливым краном.
  • Повышенная маневренность стрелы КМУ при погрузочно-разгрузочных работах.
  • Стоимость услуг. Аренда крана-манипулятора обойдется немногим дороже обычного грузовика без дополнительной погрузочной техники, но ощутимо дешевле найма специальных погрузчиков или прочих доп устройств.
  • Возможность беспрерывной работы, так как не требуется дожидаться приезда или ремонта дополнительных технических средств.

Однако, несмотря на столь внушительные положительные функции, у КМУ тоже обозначают отрицательные моменты:

  • Вылет стрелы влияет на ее грузоподъемность. Рабочая мощность подъемной стрелы напрямую зависит от расстояния ее полного вылета. Эта зависимость проявляется в уменьшении мощности подъема при увеличении длины стрелы. Этот момент стоит учитывать при заказе ТС.
  • Дорогостоящий ремонт. Шанс сэкономить на стоимости услуги или невнимательность при подсчете требуемой грузовместимости может привести к возникновению неисправности гидравлики манипулятора.

Учитывая нюансы работы КМУ и заинтересованность получателя услуги в минимизации неприятных последствий, рекомендовано все же соблюдать технические требования при работе с данным ТС, не допуская использования на предельных значениях.

Технические характеристики манипулятора

Технические показатели манипулятора на базе КамАЗ 10 т:

Уровень грузоподъемности, т 10
Вылет рабочего органа, см До 1800
Башня, см 1300
Длина стрелы, см 1000
Грузовысотные характеристики техники Наименьшая скорость подъема и опускания — 7,3 и 7 м/мин
Обороты 10
Скорость движения, км/ч 1
Клиренс, м 4,4
Габариты ходовой части, м 5,4*4,2
Ширина трака, м 0,7
Уклон 15°
Модель мотора Д-108
Мощность мотора 108 л. с.
Мощность лебедки грузового типа, кВт 30+3,5
Давление на почву, кгс/см² 0,62
Вес, т 7
Размеры, м Длина — 7

Высота — 2,7

Такое оборудование оснащено мощным гидравлическим подъемником. У него высокие показатели вылета рабочей стрелы. Благодаря этому данную технику можно одновременно эксплуатировать как транспортное средство и как устройство для монтажа.

Существует 2 модификации манипулятора:

  1. Крюкового типа. Здесь грузовой крюк крепится к концу рабочей стрелы, расположенной на кране.
  2. Тросового типа. Здесь устройство захвата крепится при помощи подвески тросового типа.

Манипуляторы не различаются по техническим параметрам, разница заключается только в способе захвата груза.

Дополнительно здесь установлены выдвижные опоры с гидравлическим приводом, который помогает повысить уровень устойчивости базового шасси при работе кранового манипулятора.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector