Intel xeon e5440

Кабина МАЗ-5440М9

Полностью обновлённый дизайн внешнего облика кабины сразу же бросается в глаза. Это не рестайлинг, а действительно совершенно новый дизайн, в котором с предшественником – МАЗ-5440В9 – совпадает только лишь ветровое стекло. Новая внешность обусловлена, в немалой степени, новой агрегатной базой. Передняя часть кабины привязана к большой ширине радиатора нового двигателя.


Эмблемы (буквенный логотип завода и стилизованное изображение зубра) разведены на большее расстояние, чем у прочих МАЗовских грузовиков. Потому что на современных магистральных тягачах в Европе должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу этого устройства влияют металлизированные элементы, поэтому эмблемы и разнесены.

При выработке дизайна новой кабины специалистам МАЗа удалось воздержаться от копирования экстерьера моделей других производителей и создать при этом оригинальный образ, который при этом сохранил едва уловимые «фирменные» МАЗовские черты. При этом все без исключения штампованные элементы, из которых состоит кабина, совершенно новые. Под эмблемой устроена очень удобная нескользящая ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать на ней шаги в стороны, без опасения соскользнуть.

Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Кабина МАЗ в базовой версии оснащается креслами на пневматической подвеске, ремнями безопасности, двумя спальными местами. Зеркала заднего обзора и стеклоподъёмники в базе – с электроприводом.

Для удобства водителя предусмотрены кондиционер, холодильник и воздушный отопитель независимого типа. Щиток приборов полностью электронный. Запустить машину, впервые в истории Минского автозавода, можно при помощи кнопки.

Дизайн интерьера кабины МАЗ-5440М9 очень схож с «Мерседес Актрос» – здесь такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Пластик тут явно недорогой, но достаточно качественный. Подлокотники стали заметно удобнее, чем у МАЗ-5440В9.

Щиток приборов стал мультимедийным. Его делает для МАЗа польская фирма «Actia», но весь софт написан мазовскими программистами. Подсвечен щиток очень красиво. Так же, как и клавиши, которые стали ощутимо более эргономичными. Также в салоне прибавилось число вещевых полок, есть удобные подстаканники/подбутылочники.

Внешний вид

Внешность этого грузовика кардинально переработана. За основу белорусские инженеры взяли конструкцию МАЗа В9 (представлен на фото слева).

Новинка отличается усиленным каркасом кабины, новыми пневмоопорами и облицовочными элементами. Одна из особенностей нового МАЗа-5440М9 – увеличенный радиатор охлаждения. Его ширина составляет около метра. Ввиду таких размеров, инженерами пришлось переделывать часть кабины. Также была расширена решетка радиатора. На всех версиях она окрашена в черный цвет. Буксировочные крюки скрыты за ластиковыми заглушками в бампере.

Обратите внимание: логотип МАЗ и эмблема зубра размещены отдельно, на большом расстоянии. Но это вовсе не дизайнерская прихоть – эти детали существенно уменьшают площадь охлаждения радиатора

Сбоку кабина напоминает контуры «Вольво ФН-12» середины 2000 годов. Кстати, на этом МАЗе впервые появились боковые ящики. Они находятся как с правой, так и с левой стороны. Общий объем их составляет 400 литров. Сюда можно разместить все необходимые инструменты, технические жидкости и газовый баллон для приготовления пищи в пути. Между передней и задней осями находятся два топливных бака общим объемом в 1100 литров. Они закрыты декоративной юбкой. Специалисты утверждают, что такое решение положительно влияет на топливную экономичность. Расход уменьшается на 5-6 процентов. Также седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером. Зеркала заднего вида получили другую формовку и стали более информативными. Водитель может контролировать все слепые зоны. На грузовиках такого типа это пространство у переднего правого колеса и правая часть бампера. Многим архитектура зеркал напоминает «Ивеко Стралис». Если сравнить эти машины более детально, можно предположить, что зеркало было взято с оригинала без единой переделки.

Тем не менее они представляют хороший обзор, чего так не хватало на предыдущем МАЗе. Не помешало бы наличие небольшой «форточки» внизу (по крайней мере, со стороны пассажирской двери).

Усовершенствование двигателя и расход топлива

Применение модернизированного впрыска позволило не только увеличить мощность, но и снизить общий расход топлива. Так, на 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет 26,7 литра горючего. Для сравнения, модель 5440 потребляла от 30 литров топлива. Отметим, что впрыск топлива производится по типу «Коммон Рейл». «Икс-Плюс» – это электронный блок, который регулирует геометрию коллектора. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Все эти и многие другие доработки позволили увеличить тягу мотора. Так, крутящий момент в 2,3 тысячи Нм реализуется уже при 1,1 тысячи оборотов. Машина легко преодолевает крутые подъемы при полной загрузке в составе автопоезда.

Отзывы отмечают, что машина имеет неплохой запас ресурса. Межсервисный интервал составляет 150 тысяч километров. Сам двигатель отличается высокой мощностью, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн. Также на новом тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Это позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях.

Ходовая часть

Автомобиль построен на раме лестничного типа. Спереди находится зависимая подвеска с малолистовыми рессорами. Сзади – мост с пневматическими баллонами в общем количестве 4 шт. Что примечательно, тягово-сцепное устройство у машины произведено отечественной компанией Гидромаш в городе Кобрине. На тягач штатно устанавливается резина «Мататор» диаметром в 22 с половиной дюйма.

Как отмечают отзывы, эти покрышки отличаются хорошим ресурсом и не издают повышенных шумов при езде по трассе. Благодаря пневмоподвеске машина мягко ведет себя на неровностях. Но без нагрузки ощущается повышенная жесткость (особенно спереди, где балка с рессорами).

Двигатель МАЗ-5440М9

Под кабиной флагманского МАЗовского седельника находится двигатель Mercedes-Benz OM471 мощностью 475 л.с. Компания Daimler называет этот мотор очень просто – «лучшим дизелем в мире». Что же, мерседесовские дизельные двигатели на наших грузовых машинах не является новшеством. Моторы этого производителя уже давно устанавливают на некоторые новые КамАЗы. Теперь и Минский автозавод стал так поступать.


Такой же двигатель использовался на «Мерседес Актрос» четвёртого поколения. и зарекомендовал себя сугубо с хорошей стороны, как надёжный и ресурсный силовой агрегат. Конструктивно Mercedes-Benz ОМ-471 – это шестицилиндровый рядный дизель с рабочим объёмом в 12,8 литров. Предусмотрен электронный ограничитель, который отключает подачу дизтоплива на скорости более 90 километров в час. Это устройство присуще всем европейским седельным тягачам.

Дизель ОМ-471 позволяет настроить крутящий момент и мощность в гибком диапазоне, в зависимости от модификации и потребностей заказчика. В случае MA3-5440М9 мощность этого силового агрегата составляет 475 лошадиных сил (350 кВт) при 1800 об/минуту, максимальный крутящий момент 2300 Н.м (уже при 1,1 тысячи оборотов). Но при необходимости мотор легко форсируется до 530-ти лошадиных сил. Настолько гибкие настройки возможны благодаря наличию композитных распределительных валов и электронной системы аккумуляторного впрыска «Х-Pulse».

В качестве нагнетателя воздуха используется асимметричный турбокопрессор. Применены технологии рециркуляции отработавших газов, промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, комбинированная смазка и жидкостное охлаждение.

Система «Х-Pulse» является аналогом «Common Rail» с электронным управлением, регулирующим «инъекции» впрыска дизтоплива. Подача топлива производится под давлением в 1160 Бар. Максимальное значение – 2,7 тысячи. Сопла форсунок на этом моторе имеют по восемь отверстий. Также инженеры изменили геометрию поршня цилиндра. Это позволило увеличить степень сжатия до 18,3. Также возросла скорость рециркуляции выхлопных газов.

Двигатель выполняет требования экологического стандарта «Евро-6» благодаря работе целой «станции по очистке воздуха» BlueEfficiency, в которой соединены технология SCR с применением раствора AdBlue, технология рециркуляции отработанных газов EGR и фильтр твёрдых частиц. Сажевый фильтр работает вместе с мочевиной. Мотор укомплектован сажевым фильтром с активной регенерацией отработавших газов.

Применение передовой электронной системы впрыска обеспечивает не только увеличение мощность, но и снижает общий расход дизтоплива. На 100 километров пути седельный тягач МАЗ-5440М9 потребляет, «по паспорту», 26,7 литра дизельного горючего.

Грузовик легко преодолевает крутые подъёмы при полной загрузке с 20-25 тонн «на борту». На тягаче МАЗ-5440М9 реализована возможность торможения двигателем. Что позволяет снизить нагрузку на колодки в экстренных ситуациях. Мотор отличается серьёзной тягой и солидным запасом мощности, что позволяет без проблем транспортировать грузы массой до 20-25 тонн.

Особенность модификации – новая выпускная система. Единственный глушитель в ней совмещён с нейтрализатором, а также с фильтром очистки от твёрдых частиц DPF. Всё это оборудование смонтировано в один блок справа позади кабины. Новый двигатель потребовал серьёзной перекомпоновки пространств моторного отсека и за фальшрешёткой радиатора. Но в итоге доступ к точкам обслуживания улучшился. В пространстве за фальшрешёткой радиатора теперь находится непривычно много проводов. Интересный нюанс – фальшрешётка кабины МАЗ-5440М9 поднимается вместе с боковыми дефлекторами, впервые применено на автомобилях Минского автозавода.

Технические характеристики

В основе грузовика лежит рама, состоящая из 2 лонжеронов, соединенных поперечинами. Передний мост имеет зависимую подвеску, состоящую из 2 рессор и дополнительных гидравлических амортизаторов. В кинематическую схему включен стабилизатор поперечной устойчивости, улучшающий поведение автомобиля при движении. Задний ведущий мост оснащается рессорной или пневматической подвеской (с электронным модулем управления). Дополнительно установлены амортизаторы и стабилизатор. Тип подвески выбирает заказчик, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.

На автомобилях применяются различные модификации дизелей ЯМЗ. Привод сухого 1-дискового сцепления гидравлический, имеется пневматический усилитель. На грузовиках встречаются коробки передач российского или импортного производства. Ведущий мост включает в себя двойную главную передачу, состоящую из конической пары и дополнительных планетарных редукторов в ступицах.

Рулевой механизм оснащен интегрированным гидравлическим распределителем. Уменьшение нагрузки на рулевом колесе достигается при помощи силового цилиндра. Колонка регулируется по вылету и углу установки, имеется деформируемый элемент, повышающий травмобезопасность при столкновении. Привод тормозных механизмов пневматический, установлена антиблокировочная система. Дополнительно имеется компрессионный тормоз, установленный в выхлопном тракте двигателя.

МАЗ-5340А5

Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:

  • длина бортового варианта — 8253 мм;
  • длина шасси — 7950 мм;
  • база — 4700 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
  • высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
  • длина грузовой платформы — 6150 мм;
  • снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
  • грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
  • скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.

МАЗ-5340В5

Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.

На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.

МАЗ-5340В2

На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.

В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.

МАЗ-5340С2

Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.


В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.

Особенности конструкции. Ходовая часть, компоновка

Основой МАЗ-5440М9 является скроенная из высокопрочной стали лонжеронная рама, на которой размещены все основные агрегаты и узлы (в том числе – цельнометаллическая кабина на передних и задних амортизаторах). Длина силового агрегата в данной модели, по сравнению с МАЗ-5440В9, увеличилась, коробка переключения передач здесь также более длинная, чем прежде. Плюс ещё ретардер. Поэтому была изменена форма лонжеронов рамы. Возможность монтажа различных по мощности двигателей и различных по размеру коробок передач тоже предусмотрена.

Шасси скомпоновано «по образу и подобию» европейских магистральных седельных тягачей. Оптимальная компоновка в заданных габаритах отработана «большой семёркой» европроизводителей грузовиков, и Минский автозавод здесь не стал изобретать никакого велосипеда.

MA3-5440В9 и MA3-5440М9 .

Подвеска заднего моста – пневматическая четырёхбалонная, с автоматической регулировкой давления ECAS. На передней оси подвеска малолистовая рессорная. В её основе – продольные рессоры и телескопические амортизаторы гидравлического типа. Размерность шин – 315/70R 22.5. Интегральный руль с гидроусилителем, двухконтурная пневмосистема тормозов с раздельными задним и передним приводом и дисковыми механизмами на всех колёсах, антиблокировочная система, а также ASR.

В скором будущем ожидается установлена и системы контроля полосы движения, а также система автоматического экстренного торможения, в стандартной комплектации автомобиля.Вообще, поскольку МАЗ-5440М9 претендует на конкуренцию с автомобилями «большой европейской семёрки», то он, конечно же, он оснащён множеством электронных систем.

Все режимы работы двигателя завязаны на электронику. Есть электронные блоки управления коробкой передач. За счёт этих блоков исчезают синхронизаторы, уменьшаются габариты самой коробки, её вес снижается, а надёжность возрастает.

Слева установлен топливный бак объёмом 700 литров, справа – на 400 литров дизтоплива. Это обычный объём для современного седельного тягача подобного назначения. Топливные баки закрываются декоративно-аэродинамическими щитками. Ещё данный седельный тягач укомплектован боковым и надкрышным спойлером.

Слева на раме также размещён 75-литровый бак для реагента АдБлу, а справа – внушительных размеров глушитель-катализатор, по сути, станция очистки. Таким образом, пространство в базе автомобиля полностью занято четырьмя этими элементами.

Для ресивера и аккумуляторных батарей места в базе не остаётся. Поэтому аккумуляторный отсек находится в заднем свесе рамы, как и ресиверы. К такому решению пришли уже все европейские производители грузовиков, и Минский автозавод просто перенял данный опыт.

Седельно-сцепное устройство у МАЗ-5440М9 отечественное: производства завода «Гидромаш» в городе Кобрине Брестской области.

На этом МАЗе впервые предусмотрены вместительные боковые ящики. Их два: расположены как с правой, так и с левой стороны. Суммарный полезный объём этих ящиков составляет 400 литров (2 х 200 л). В них можно разместить абсолютно все необходимые инструменты, запас технических жидкостей, газовый баллон для приготовления пищи в рейсах, и много чего ещё.

Зеркала заднего вида получили другую формовку, нежели у МАЗ-5440В9, и стали более информативными

Отдельное внимание автолюбителей и экспертов привлекла оптика нового МАЗа

На всех прежних фары были, что греха таить, неважного качества. Новая оптика – от компании «Хелла»

Покамест она выполнена в формате отдельных линз. Не исключено, что в будущем появятся собственные цельные блок-фары. Пока же это линзовая оптика – с «кругляшами» фар и полосой ходовых огней рядом с ними. Европейские производители такого решения на серийных магистральных грузовиках не практиковали, а вот на седельниках «Форд Карго» оптика очень похожая. Как бы то ни было, но выглядит оптика МАЗ-5440М9 отлично, и светит просто превосходно


Новая оптика – от компании «Хелла». Покамест она выполнена в формате отдельных линз. Не исключено, что в будущем появятся собственные цельные блок-фары. Пока же это линзовая оптика – с «кругляшами» фар и полосой ходовых огней рядом с ними. Европейские производители такого решения на серийных магистральных грузовиках не практиковали, а вот на седельниках «Форд Карго» оптика очень похожая. Как бы то ни было, но выглядит оптика МАЗ-5440М9 отлично, и светит просто превосходно.

Стоимость нового грузовика MA3-5440М9

Новый седельный тягач МАЗ-5440М9 стоит в 2019 году у официальных дилеров Минского автомобильного завода от 5 756 000 рублей. Это уровень цен на примерно трёхлетние «одноклассники»-иномарки.

На автомобиль распространяется гарантия сроком на два года, или на 200 тысяч километров пробега. В стандартную комплектацию входят цифровой тахограф, автономный отопитель жидкостного типа, обтекатель и базовый набор инструментов. В списке дополнительного оборудования: EBS, ESP, аква-ретардер VOIT, независимый подогреватель двигателя и кабины, кондиционер, мультимедийная система, GPS-система, «круиз-контроль», противотуманные фары.

Первым официальным покупателем серийного MA3-5440М9 стало предприятие из белорусского города Барановичи, которое осуществляет регулярные грузоперевозки по различным европейским странам.

На вторичном рынке России и СНГ подержанных автомобилей МАЗ-5440М9 нет.

МАЗ-5440М9 стал первым на постсоветском пространстве магистральным седельным тягачом, с технологической точки зрения способным на равных конкурировать с аналогичной современной техникой европейских производителей. Как уже отмечалось, это МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня, и результаты проделанной работы ещё будут использованы в будущем и на других моделях завода. Конечно, хочется верить, что «большая семёрка» европейских производителей грузовиков превратится в «большую восьмёрку», и Минский автозавод станет в один ряд европейскими автокомпаниями, но пока до этого, разумеется, ещё далеко. Речь идёт только о

том, чтобы занять небольшую долю рынка в наиболее небогатых странах Евросоюза – бывших советских республиках и социалистических государствах.

Салон кабины

Фото салона кабины читатель может увидеть внизу. Посадка в салон удобная – есть поручни и подножки (на второй можно хранить сменную обувь, поскольку ее полностью закрывает дверь). Сиденья расположены высоко. Сразу хочется отметить сходство дизайна с «Мерседес Актрос» – такое же закругление панели, щиток приборов и оформление консоли. Руль и вовсе идентичен «Актросу».

Как видно исходя из фото, салон МАЗ-5440М9 сильно завязан с внешностью – здесь нет грубых форм и линий. В то же время таких современных решений, как в четвертом «Актросе», здесь нет. Исключение составляет лишь панель приборов с цифровым дисплеем. Кстати, его делает на заказ польская компания «Актика». Также в салоне прибавилось число полок для документов – теперь их две. Присутствует на панели и подстаканник.


С этим читают