Маз-6312: технические характеристики

Ныне выпускаемые модификации (информация, актуальная на август 2018 года)

  • МАЗ-6501А5 – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем «Cummins 6ISBe» (Евро-3) мощностью 300 л.с. (220 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 15,1 т. Снаряжённая масса – 9,825 т. Полная масса – 25 т. Шины – 295/80К22,5. Топливный бак – 200 л. Кабина – без спального места.
  • МАЗ-6501А8 – самосвал-зерновоз с трёхсторонней разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-7511.10Е2 (Евро-2) либо ЯМЗ-6581.10 (Евро-3) мощностью 400 л.с. (294 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 20,1 т. Снаряжённая масса – 13,605 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501В5-480 (481) – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 21 т. Снаряжённая масса – 12,425 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5 или 12.00R20. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – U-образная («корытообразная»).
  • МАЗ-6501В5-482 (484) – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-536.10 (Евро-4) мощностью 310 л.с. (228 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач JS135TA. Штатная грузоподъёмность – 20,65 т. Снаряжённая масса – 12,425 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5 или 12.00R20. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – П-образная («квадратная»).
  • МАЗ-6501B9-470 – самосвал-зерновоз с трёхсторонней разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 20,3 т. Снаряжённая масса – 13,605  т. Полная масса – 33,5 т. 12.00R20 или 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501В9-470 (471) – самосвал-зерновоз с боковой разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-651.10 (Евро-4) мощностью 412 л.с. (302 кВт) и 12-ти ступенчатой МКПП модели JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 19 т. Снаряжённая масса – 13,605  т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 12.00R20 или 315/80 R 22,5. Топливный бак – 500 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-650119-420 (520) – самосвалы-зерновозы с трёхсторонней разгрузкой, оснащённые двигателем Mercedes Benz OM 501LA (Евро-4) мощностью 435 л.с. (320 кВт) и 16-ти ступенчатой МКПП модели ZF S221. Штатная грузоподъёмность – 20,5 т. Снаряжённая масса – 13,605  т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального или со спальным местом. Предназначены для использования с прицепами, в составе автопоезда.
  • МАЗ-650128-570 – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем Weichai WP12.430E50 (Евро-5) мощностью 430 л.с. (316 кВт) и 12-ти ступенчатой коробкой передач JS200TA. Штатная грузоподъёмность – 19,7 т. Снаряжённая масса – 13,8 т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80R22.5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места. Тип грузовой платформы – П-образная («квадратная»), объёмом 20 кубометров.
  • МАЗ-6501С9-8526-000 – самосвал-зерновоз с боковой разгрузкой, оснащённый двигателем ЯМЗ-653 (Евро-5) мощностью 422 л.с. (310  кВт) и 16-ти ступенчатой МКПП модели ZF16S2520TO. Штатная грузоподъёмность – 16 т, объём кузова – 33 кубометра. Снаряжённая масса – 14,5  т. Полная масса – 30,5 т. Шины – 315/80R22/g. Топливный бак – 700 л. Кабина – без спального места. Предназначен для использования с прицепом, в составе автопоезда.
  • МАЗ-6501С5-522-000 – самосвал с задней разгрузкой, укомплектованный двигателем ЯМЗ-53603 (Евро-5) мощностью 330 л.с. (242 кВт) и 9-ти ступенчатой коробкой передач ZF 9S13110T0. Штатная грузоподъёмность – 20,65 т. Снаряжённая масса – 12,85  т. Полная масса – 33,5 т. Шины – 315/80 R22,5. Топливный бак – 300 л. Кабина – без спального места.

Трансмиссия

Недорогие и достаточно надёжные коробки переключения передач JS, производства китайских компаний Shaanxi / Shaft, приобретаются Минским автозаводом уже с 2006 года и используются на многих моделях МАЗовских грузовиков. Они хорошо зарекомендовали себя, однако предспочтительнее выглядят, конечно же, коробки ZF.

Коробка переключения передач ZF 16S2520TO (число передач 16 вперёд / 1 назад), производится немецкой фирмый «ZahnradFabrik» («ZF»). Такие механические 16-ти ступенчатые коробки передач прошли многократные и серьёзные испытания временем. Они превосходно работают в тяжёлых условиях эксплуатации, при низких скоростях, когда особое значение имеет точность управления. Выверенный европейский стандарт коробок передач ZF позволяет достичь идеальной синхронизации с дизельным двигателем любой марки. Относятся к серии коробок переключения передач с двойным промежуточным валом. Коробки переключения передач ZF известны как высоконадёжные и долговечные в использовании.

Коробка передач ZF 16S2520TO состоит из следующих основных узлов: основного четырёхступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора. Все передачи переднего хода в основном редукторе включаются синхронизаторами, а задняя передача – зубчатой муфтой. Высшая передача – повышающая. Демультипликатор планетарный, автоматически переключается с помощью пневматического клапана синхронизатором, при перемещении рычага в нейтрале от положения 3-4 передач к 5-6 и наоборот. Делитель передач – механический, состоит из двух пар цилиндрических шестерён и синхронизатора. Управление делителем пневматическое. Масса коробки передач составляет 290 кг. Максимальный крутящий момент – 1850 Н.м.

История автомобиля

Современное универсальное шасси, у которого спектр применения в различных областях очень велик. Речь идет о МАЗ-6312, который наиболее популярен как тентовый фургон, авто заправщик, мультилифт и цистерна. Но самым популярным из всех модулей стал, конечно, тентовый грузовик. Опционально автомобиль может быть оборудован специальными механизмами для более удобной работы. МАЗ-6312 считается хорошим вариантом для дальних перевозок, так как может быть оснащен различными типами кузова, от морозильной камеры до зерновоза.

Модель часто снаряжают в поездку как автопоезд, что увеличивает практичность и рациональность данного автомобиля. Современная кабина хорошо оборудована, и это является не последним фактором при оценке водителями этого грузовика. Для тропического климата была разработана отдельная версия МАЗ-6312

При изготовлении немалое внимание было уделено качеству элементов сборки. Данный грузовик хвастается дюжей надежностью и отличной выносливостью своих запчастей, как в механической части, так и в корпусной

Стоимость автомобиля МАЗ-6312

В 2019 году цена нового грузовика МАЗ-6312 начинается с отметок: 4 150 000 рублей – шасси; 4 430 000 – бортовой грузовик; 4 400 000 – тентованный; 4 950 000 – в исполнении «зерновоз», с самосвальным кузовом двухсторонней разгрузки; 5 000 000 – с фургоном-рефрижератором; 5 150 000 – автоцистерна (бензовоз); 5 800 000 – с мощным кузовом «ломовоз/металловоз».

На электронных досках объявлений подержанные автомобили данной модели представлены широко. Цены колеблятся от 1 200 000 до 3 000 000 рублей, в зависимости от года выпуска, технического состояния и оснащения.

Особенности конструкции и эксплуатации

В 2009-м году Минский автомобильный завод произвёл серьезную модернизацию популярных семейств своих автомобилей. Изменений во внешности оказалось достаточно для того, чтобы внешних облик минских машин стал гораздо ярче и современнее. Кроме того, обновлённые облицовка радиатора, бампер, боковые дефлекторы и обтекатели значительно улучшили аэродинамику кабин, намного снизили забрызгивание боковин, сделали удобнее посадку и вход. Более широкое применение пластика и оцинкованного стального листа повысило коррозионную стойкость. А модернизированные приборная панель, кресло водителя и рулевое колесо сделали интерьер эргономичнее и удобнее для работы.

Грузовую платформу есть возможность выполнить самых разнообразных видов. На открытой платформе можно транспортировать типовые грузовые контейнеры различных видов. Изометрические фургоны используются для транспортировки продукции, которая не приспособлена к высоким температурам. Конструкция кузова из швеллера и металлических листов предназначена для использования автомобиля в качестве зерновоза (как автопоезд, вместе с сопоставимым по грузоподъёмности прицепом).

Единственное нарекание вызывает высокая погрузочная высота, что создаёт определённые неудобства. Но в целом, нельзя не отдать должное дизайнерам. Минималистичный, вполне достойный внешний вид позволяет сопоставлять белорусский МАЗ с европейскими грузовиками-«одноклассниками».

В состав дополнительного оснащения входят: антиблокировочная и противопробуксовочная системы (ABS и ASR) – они имеются в стандартной комплектации; датчики контроля грузоподъёмности и осевой нагрузки; зеркала заднего обзора с электроприводом; система круиз-контроля; встроенная аудиосистема; кондиционер – это опции за дополнительную доплату.

Оборудование самосвала

Автомобиль оснащается стандартной двухместной кабиной, расположенной за двигателем. За ней на отдельной вспомогательной раме установлена цельнометаллическая платформа площадью около 8 м2.

Борта сбоку и сзади смонтированы на поворотных шарнирах и могут откидываться. Откидные элементы снабжены механизмами облегчения закрывания. Фиксаторы бортов ручные. Перед разгрузкой нужный элемент раскрепляется. Стандартная платформа имеет высоту бортов 62 см. Однако они могут быть увеличены до 1,25 м с помощью штатных надставных панелей. Благодаря таким бортам объем платформы вырастает в два раза, что очень удобно для перевозки легких и габаритных грузов.

Для опрокидывания платформы ГАЗ САЗ 35071 оснащен телескопическим цилиндром с гидравлическим приводом. Эта деталь состоит из трех секций, которые дают максимальный ход — 670 мм. Запас масла для системы находится в 16-литровом бачке на лонжероне рамы. В его заливной горловине имеется фильтр и индикатор уровня. Второй фильтр установлен на магистрали подачи масла в насос.

Давление в приводе системы опрокидывания создается шестеренчатым насосом НШ 32УК-3, установленным на коробке отбора мощности. Отбор крутящего момента на привод насоса осуществляется от шестерни промежуточного вала коробки передач. Направление разгрузки выбирается положением клапанов крана управления. Для фиксации платформы в поднятом состоянии имеется механический упор.

Управление разгрузкой ГАЗ САЗ 35071 осуществляется из кабины водителя. Для этого предназначены два рычага – одним включается отбор мощности, вторым выбирается направление разгрузки. Под установку этих рычагов в кабине используется оригинальная панель пола с вырезами.

Отзыв водителя о седельном тягаче МАЗ-5440Е9

Шесть лет для свежего МАЗа большой срок или малый? Мы встретились с водителем Александром, который ездит на МАЗ-5440Е9 2011 года выпуска с двигателем Евро-5. Машина поехала уже 460.000 км – какие выявились поломки?

– В 2011 году нашей фирме потребовался новый тягач.

Вначале думали купить новый DAF в Европе, но с растаможкой он обошелся бы в 90.000 евро. Этот МАЗ мы купили за 50.000, почти в два раза дешевле. Естественно, сэкономив, чем-то пришлось жертвовать.

Известная проблема МАЗа – ржавеет кабина.

Причем коррозия появляется уже на второй год эксплуатации, периодически металл надо подкрашивать. А вот оцинкованные двери не ржавеют, их красить пока не приходилось.

Обратите внимание

Ржавеет даже задняя часть кабины, куда не попадают реагенты. В верхней части кабины – явные “жуки”.

Бамперы тоже нужно подкрашивать – ржавчина появляется и на них.

“Больное” место кабины – в районе ящика с инструментами. Через 6 лет здесь образовалась сквозная коррозия.

Спасибо, что хоть 500-литровый бак не гниет.

Периодически нужно подкрашивать и раму. Берем пульверизатор и, где можно подлезть, красим.

Коррозия – ахиллесова пята МАЗа. Будем надеяться, что из тех 500 миллионов долларов, что пустят на модернизацию завода, будет выделена сумма на антикоррозийную защиту новых машин.

Турбодизель от Mercedes OM 501 LA мощностью 435 лошадиных сил не беспокоил вообще. Механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF S221 тоже очень надежная.

Ходовой частью за этот пробег также пришлось немного заниматься. Менялись амортизаторы заднего моста, втулки стабилизатора передней подвески и сальники заднего редуктора.

Штатные 22,5-дюймовые шины были Matador. Кстати, весьма неплохие. Передние прошли около 300.000, задние – 200.000 километров. На заднюю ось недавно поставили “Белшину”. Посмотрим, как она себя покажет, пока нареканий нет.

Что касается вспомогательного оборудования, пара фишек была не до конца вставлена в разъемы. На второй год сломался кондиционер, фреон улетучился, поэтому климат-контроль теперь не работает.

Важно

Имеются автономные подогреватели кабины и двигателя. Зеркала подогреваемые, но нерегулируемые. Большой минус – холодильника нет. Центрального замка нет, электростеклоподъемников тоже. Из-за сломавшегося “климата”, чтобы открыть в жару правое стекло, нужно остановиться, встать с кресла – и только тогда уже открыть “веслом”.

Есть ABS и антипробуксовочная система. Последняя, увы, уже “заглючила”. Зато можно включить межосевую блокировку.

Пластик очень грубый. Такое ощущение, что его топором обтесывали.

Раз в месяц надо мыть белую дверную карту. Снимать и чистить. Могли бы сделать обшивку черную или просто из пластика. Приборка неплохая, однако почему-то бортовой компьютер не показывает средний расход топлива – только мгновенный. Но хотя бы не скрипит ничего.

Руль перешили, потому что пластиковый – тонкий и неудобный, руки потеют постоянно. Набалдашники коробки передач тоже слабое место модели, ломаются часто.

В целом же МАЗ некомфортный, жесткий, шумоизоляции у него нет никакой.

Сиденье вообще как в тракторе – жесткое, люфтит. Два спальных места есть, и на том спасибо. С иномарками, конечно, машину не сравнить, но и цена не кусается… Работать можно.

Еще слабое место – фары. Через год света почти нет. Линзованная оптика выгорает, приходится ее менять.

После покупки, конечно, пришлось неделю “допиливать напильником”, в основном проверять и подтягивать резьбовые соединения.

Где какая-нибудь трубка терлась о металл – подкладывали резинки. Форсунки стеклоомывателя быстро забиваются – тоже улучшали. В общем, после покупки мелкие “косяки” сборки все-таки пришлось устранять. Ездим в Прибалтику и Россию, сломаться где-нибудь в другой стране не хотелось бы.

Сейчас с машиной все нормально, есть некоторые мелкие неисправности, но ездит МАЗ без проблем, года 3-4 еще спокойно поработает.

В общем, нюансы имеются, работать есть над чем. Но и машина обошлась почти в два раза дешевле DAF из Европы. Главное, что за 460.

000 километров – тьфу-тьфу-тьфу! – нигде на трассе с поломкой не стоял, а немецкие мотор и коробка работают без нареканий. Скоро появятся новые МАЗы уровня Евро-6. Внешне они очень неплохо смотрятся.

Совет

Будет интересно узнать, удалось ли заводчанам устранить проблемы старых грузовиков.

Источник

Особенности и эксплуатация

Находясь в кабине нового МАЗ 6430, невозможно отличить его от лучших мировых аналогов. Применение в кабине ровного пола и высокой крыши позволяет свободно стоять в ней во весь рост. Анатомическое кресло водителя на пневмоподвеске имеет уровни поддержки как на подушке, так и на спинке, а множественные регулировки позволяют комфортно разместиться в нем водителю даже с крупной комплекцией. Рулевая колонка регулируется по углу наклона при помощи педали, расположенной с левой стороны над педалью сцепления (аналогия с Volvo). Панель приборов с ЖК-дисплеем информативна и хорошо читается при любом освещении. Пассажирское сидения по уровню комфорта практически не отличается от водительского. В кабине для удобства экипажа предусмотрено множество полочек, ящичков, и ниш до которых легко дотянуться рукой. На центральной консоли панели приборов удобно смонтирован раскладывающийся столик. Качество материалов внутренней отделки кабины также находится на высоком уровне. Для отдыха водителей за сидениями располагается два спальных места. Кроме всего прочего есть холодильник и мини-газовая плита. С внешней стороны кабина имеет откидной бампер с блок-фарами, за которым установлены инструментальные контейнеры, а также оперение для улучшения аэродинамических свойств и снижения загрязнения кабины. Кабина имеет прекрасную обзорность. Для безопасного движения при совершении маневров установлено несколько зеркал:

  • Два зеркала заднего вида с электрической регулировкой с места водителя;
  • Зеркало обзора погрузочной рампы;
  • Зеркало обзора спереди.

Такая схема установки зеркал практически исключают потенциально опасные мертвые зоны. Кабина МАЗ 6430 кроме того снабжена целым комплексом современных электронных систем, включая систему контроля и диагностики расхода топлива и нагрузок на ведущих осях. В качестве дополнительных элементов комплектации можно отметить автономный отопитель кабины, новую систему управления климатической установкой со встроенным кондиционером, предпусковой подогреватель двигателя, тахограф, систему ABS, и аэродинамический спойлер. Одним из новшеств, обеспечивающим повышение потребительских качеств автомобиля, стала установка бортовой шины CAN и интерфейсного блока со встроенной системой мониторинга режимов работы и технического обслуживания тягача. По сути это энергонезависимый паспорт машины, позволяющий записывать и хранить в памяти такие параметры как:

  • Общий пробег автомобиля;
  • Наработку моточасов;
  • Количество пусков двигателя и переключений передач;
  • Количество торможений и включений блокировок дифференциала;
  • Номер машины, шасси, данные водителей;
  • Даты и места проведения ТО и т.д.

При этом осуществить доступ к необходимой информации можно при помощи ПК, подключенному к штатному разъему используя парольный доступ. Тягач комплектуется двумя типами сцепных устройств с высотой 1250 и 1350 мм, и двумя типами задних подвесок: рессорной и пневматической. Использование автоматического крана управления пневматической подвеской позволяет перевести полуприцеп в транспортное положение после проведения погрузочно-разгрузочных работ без участия водителя. Автомобиль МАЗ 6430 постоянно дорабатывается и совершенствуется, но уже сегодня его можно ставить в один ряд с такими флагманами дальних перевозок как Mercedes Benz Actros и Scania 3S.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector