Самый большой бульдозер в мире

Пахотно-промышленные тракторы

Это самое легкое направление. Быстро и не привлекая больших капиталовложений, можно наладить выпуск самых простых мини-бульдозеров. К недостаткам этих машин можно отнести их малые тягово-сцепные возможности.

Технику, разработанную на основе пахотно-промышленных тракторов, производят многие отечественные и зарубежные заводы. Это мини-бульдозеры павлодарского завода на базе трактора ДТ-75 и волгоградского завода ВТ-100, ВТ-150, харьковского T-150 и алтайских тракторов T-402.01 и T-4АП2. Китайская компания YTO International по лицензии ДТ-75 выпускает мини-бульдозеры серии DFH: 70, 75, 802 и 1002. Описанные модели имеют механическую коробку передач, реверс-редуктор. Минусом этой техники является общая особенность – крен вперед. Подрессорная конструкция опорных катков усугубляет отрицательное влияние на производительность. Несложный способ, дающий возможность в сжатые сроки при ограниченном бюджете запустить выпуск мини-бульдозеров простой конструкции. Однако, слабой стороной последних являются низкие тягово-сцепные характеристики. Производство и реализацию такого типа техники осуществляет целый ряд предприятий — на базе трактора ДТ-75 павлодарского тракторного завода, моделей ВТ-100 и ВТ-150 волгоградского тракторного завода, T-150 харьковского тракторного завода, алтайских тракторов T-402.01 и T-4АП2. YTO International в Китае изготавливает мини-бульдозеры серии DFH. Вышеперечисленные модели изготавливаются с механической КПП и реверс-редуктором. Отрицательно на технических характеристиках сказывается подрессорное расположение опорных катков и дифферент вперёд. Ряд моделей мини-тракторов можно взять в аренду в России.

Унификация и сервисное обслуживание

Важным фактором при выборе оборудования является унификация оборудования, создание единой линейки одного производителя для удешевления ремонта, поставок запчастей и уменьшения номенклатуры запчастей на складе. Наиболее полный типоразмерный ряд (бульдозеры, автосамосвалы, погрузчики, экскаваторы) предлагают так называемые компании-«фуллайнеры» (от англ. full-line – «полная линейка»). На горных предприятиях чаще всего используют технику 2–4 компаний.

Качество сервисного обслуживания в последние годы приобретает все большее значение из-за снижения качественного состава технических специалистов предприятий. Похвастаться наличием сервисных центров и грамотным персоналом могут очень немногие компании. Лучшими сервисными сетями в России обладают опять же Caterpillar и Komatsu, активно развивает сервисное обслуживание ЧЕТРА, увеличивают свое присутствие польская Dressta и немецкая Liebherr. В части организации сервисного обслуживания большинству производителей проигрывает Челябинский тракторный завод – у него практически нет сервисных центров в России, и это стало одной из серьезных причин ослабления позиций предприятия на рынке горнодобывающих предприятий. Сегодня эту нишу заняли бульдозеры ЧЕТРА и китайские машины, которые по качеству превосходят челябинскую продукцию. К тому же дизель-электрические тракторы (ДЭТ-250, ДЭТ-400) требуют особого подхода. В СССР хватало специалистов по ремонту и обслуживанию таких машин, сегодня они в огромном дефиците.

Однако в некоторых случаях лучше закупать не самое современное, насыщенное электроникой западное оборудование, а то, которое проще в обслуживании, например китайское. Бульдозеры ведущих мировых компаний становятся все сложнее, и обслуживать их могут только специалисты сервисных центров. Это удобно, когда предприятие находится неподалеку от сервисного центра, а когда путь до удаленного участка занимает несколько суток, сложное оборудование приносит немало проблем из-за длительных простоев.

Дилерская поддержка становится с годами все более актуальной. Сегодня все серьезные дилеры по продаже бульдозеров стремятся продвинуться в регионы использования техники, создают расходные склады – без этого многие покупатели не заключают контрактов на покупку оборудования. Конечно, небольшие компании по продаже запчастей не могут обеспечить наличие на своих складах достаточного количества деталей (это в большей степени касается продавцов китайских бульдозеров – на складах даже крупных дилеров сложно найти такие узлы, как бортовые редукторы, которые, кстати, довольно часто выходят из строя), поэтому при организации горных работ в труднодоступных районах предпочтительнее приобретать бульдозеры с гарантированно высоким уровнем снабжения запчастями.

Контракт на сервисное обслуживание – недешевое, но удобное и выгодное в определенных условиях решение. Если рассматривать работу в условиях большой удаленности от сервисных центров, то наилучшим вариантом обслуживания техники будет обучение группы собственных специалистов и получение разрешения от дилера на выполнение ремонтных работ.

Прогнозы на будущее

Производители продолжают повышать уровень автоматизации управления бульдозером и его отвалом, сегодня автоматика уже выполняет многие операции, которыми еще вчера оператор должен быть управлять вручную.

Специалисты отрасли предсказывают, что вместе с электронными интеллектуальными системами, такими как системы нивелирования, будут совершенствоваться альтернативные системы силовой передачи, в частности электрический привод. Тем не менее, несмотря на существенный прогресс, в конструкции полностью электрического бульдозера пока еще остаются нерешенными ряд серьезных технических проблем.

Так, специалисты компании Komatsu отмечают, что «для внедрения гибридного привода на бульдозере пока не удалось найти решения проблемы эффективного аккумулирования-рециклирования энергии

Они рассматривают много разных вариантов силового привода, но главное внимание сейчас сосредоточили на использовании гидротрансформатора с механизмом блокировки на тяжелых бульдозерах, и гидростатического привода на легких машинах

Komatsu выпустила инновационный отвал SIGMADOZER с высоким усилием внедрения режущей кромки в грунт, что повышает производительность работы бульдозера.

Между тем огромные усилия, которые предпринимаются для создания систем управления планировкой и других полуавтоматических систем, вызывают логичный вопрос: почему бы просто не создать автоматические бульдозеры и полностью исключить человеческий фактор? По мнению специалистов отрасли, безопасность работ и современный уровень техники – вот те две большие проблемы, которые стоят на пути создания беспилотных бульдозеров. На строительных объектах, как правило, очень тесно и работает множество людей. Строительные объекты нередко располагаются в плотно населенных городских районах. Все это не позволяет пока применять беспилотные бульдозеры, так как нет 100%-ной гарантии безопасности людей. Но это не значит, что беспилотные бульдозеры не могут появиться в будущем.

Беспилотные автомобили и погрузчики получают все большее распространение в горнодобывающей промышленности, где работа во многом состоит из повторяющихся операций, а карьеры и горные выработки защищены от проникновения посторонних людей и машин. В строительной отрасли машины выполняют более разнообразные работы. Поэтому потребуется еще какое-то время, прежде чем использование беспилотных машин достигнет в строительстве уровня, подобного горнодобывающей индустрии.

Беспилотные бульдозеры остаются пока мечтой, но специалисты отмечают растущее практическое использование полуавтоматических систем управления, когда оператор, как и раньше, находится в кабине, но все большее число рабочих функций выполняется без участия человека. Ведь основная задача – повысить производительность машин и упростить управление ими. И это направление техники в последние годы очень быстро развивается.

Часть 1
Часть 2

Промышленные тракторы

Все большей популярностью пользуется другое направление производства мини-бульдозеров – на базе гусеничных тракторов, имеющих промышленное назначение. Промышленные мини-бульдозеры – техника разнообразных модификаций: с электрическим двигателем и поддирочно-разгрузочным ковшом, с ковшовым скребком для работы в трюмах. Модификации LGP разработаны с увеличенной опорной поверхностью гусениц и увеличенной колеей. Легкие мини-бульдозеры арендуют для работы в лесном хозяйстве или для работ по теплоизоляции труб. Производство компактных бульдозеров с использованием базы промышленных тракторов — востребованный сегмент. Признанность данного вида спецтехники объясняется широкой вариативностью модификаций, позволяющей подобрать модель, максимально подходящую для выполнения поставленной задачи.

Рейтинг гусеничных экскаваторов

Роторные карьерные экскаваторы больших размеров
создаются обычно в единственном экземпляре и работают в одном месте. Среди гусеничных экскаваторов, выпускаемых небольшими партиями, тоже имеются гиганты
:

  1. Bucyrus RH400
    . Год выпуска первой модели – 1997. Производитель – Caterpillar (см. ). Оснащён двигателем (16 цилиндров) мощностью 4400 л. с. Вес – 889 000 кг. Объём ковша – 45 кубометров. Очень большой гусеничный экскаватор, длина гусениц – 11 метров.

2. Hitachi EX8000-6
. Выпущен в 2012 году. Высота машины – 10 метров. Вес – 811 000 кг. Ширина ковша составляет 8,65 метра, объём – 45 кубометров. На экскаватор устанавливаются два дизельных мотора (16 цилиндров), совместная мощность которых 3880 л. с. Первый агрегат этой модификации использовался для добычи угля в Австралии.

3. Liebherr R9800
. Год выпуска – 2008. Ковш имеет объём 45 кубометров. Вес экскаватора – 800 000 кг, мощность – 3280 л. с.

4. Demag H740 OS
. Был создан в 1999 году для работы в Канаде, на песчаных грунтах. Объём ковша – 40 кубометров, мощность – 4000 л. с.

5. Komatsu PC8000-6.
Японская машина весом 710 000 кг и высотой 8 метров. В ковш Komatsu вмещается 38 кубометров породы. Мощность достигает 4000 л. с.

6. Liebherr R 996
. Высота – 8 метров, вес – 676 000 кг. Длина ковша – 10 метров, объём – 36 кубометров. Мощность двигателя – 3000 л. с.

7. Hitachi EX5600-6
. Производить эти экскаваторы начали в 2012 году. Оборудован двигателем марки EX5600-6, мощность – 3000 л. с. Весит 573 000 кг, объём ковша – 29 кубометров.

8. Komatsu PC5500-6
. Землеройная машина с двумя двигателями, весом 500 000 кг. Суммарная мощность – 2520 л. с. Вместимость ковша – 29 кубометров.

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером. В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

Сведения в табличной форме

Чтобы при выборе бульдозера было проще сравнивать предложения по различным маркам, рекомендуется составить таблицу, примерный вид которой приводится ниже. Каждый сможет дополнить ее сведениями, которые сочтет нужными.

Параметр Марка бульдозера
А Б В
Цена бульдозера, руб.
Стоимость запчастей, руб.
комплект ходовой
комплект ножей на отвал
коронка рыхлителя
бортредуктор
радиатор
двигатель
Стоимость ТО, 4000 моточасов, руб.
расходные материалы
работа
стоимость нормо-часа

В современных условиях частной собственности решающую роль в приобретении оборудования играют владельцы предприятий. К сожалению, они зачастую не прислушиваются к мнению специалистов и идут по пути приобретения более бюджетных машин, не изучая всех последствий закупки дешевого, но не всегда качественного оборудования.

Caterpillar D10T, 66 т

Так как бульдозер довольно габаритен по своим размерам, он и очень прост в управлении. Имеет довольно много достоинств, которые присущи технике именно этого производителя.

Помимо длительного срока службы, он отличается качественной сборкой и детальной проработкой каждой конструкции. Стоит отметить, что машина строилась для того, чтобы работать в особо тяжелых условиях.

Модель работает с повышенной скоростью и прочностью, но, тем не менее, берет довольно мало топлива. В основном используют при строительстве дорог или каких-либо сооружений за пределом города. Можно также использовать и для работы в населенных пунктах. Бульдозер может пройти практически на любой местности и выполнить свою работу на отлично.

Komatsu D475A-5SD, 108 т

Машина образует повышенную защиту от внешних воздействий при работе даже в самых экстремальных условиях. Применяют даже в районах крайнего Севера. Именно там он может справиться абсолютно с любой задачей.

Производитель гарантирует высокую и надежную работу. Данная модель считается универсальной. Очень часто можно увидеть ее на различных объектах строительства в отдаленных районах, где происходит, например, добыча полезных ископаемых.

Используется также в очистке рабочей зоны от каких-либо посторонних предметов, для выравнивания поверхности, формирования плотин, дамб и многого другого. На модель установлены самые новейшие двигатели. Довольно простая и легкая эксплуатация.

Особенности мини бульдозеров

Бульдозер – самоходная землеройная машина, которая осуществляет свою работу при помощи отвала на передней части машины. Мини бульдозерами считаются машины с мощностью до 100 л.с. и рабочей массой до 10 тонн. Как правило, они обладают гораздо меньшими размерами и мощностью, чем полногабаритные бульдозеры, но в то же время обладают целым рядом преимуществ. Поэтому и являются такой востребованной единицей спецтехники в различных сферах промышленности.

Технические моменты

Существует целый ряд особенностей, по которым классифицируются эти рабочие машины. По типу движения машины можно разделить на — колесные и гусеничные. Колесные бульдозеры намного мобильнее, чем гусеничные. Их транспортировка также является дешевле, быстрее и не требует стороннего транспорта. В то же время гусеничные мини бульдозеры обладают лучшей проходимостью и более высоким сцеплением с поверхностью земли.

Преимущества спецтехники

Несмотря на свои относительно небольшие размеры мини бульдозеры обладают неоспоримыми преимуществами, которые и делают их такими популярными.

  • Компактность – они обладают малыми размерами, а значит, легче транспортируются на место работы. Кроме того, благодаря таким габаритам могут функционировать внутри помещений или шахт;
  • Благодаря небольшому весу, который равномерно распределяется по всей площади соприкосновения с землей, позволяет работать даже на мягких грунтах, без риска провалиться или завязнуть в грязи. Также эта черта позволяет осуществлять городские работы без нанесения вреда дорожным покрытиям и не затруднять проезд транспорта на рабочем участке;
  • Низкие затраты топлива. Достаточно часто бульдозер транспортируется к месту работы с помощью грузового автомобиля, а не своим ходом. Именно поэтому сокращается расход топлива;
  • На мини бульдозер цена гораздо меньше, чем на полногабаритную машину.

Сфера использования

На сегодняшний день существует два основных вектора производства компактных бульдозеров. Первые создаются на базе промышленных модификаций промышленных тракторов, а вторые – на базе сельскохозяйственных машин.

При этом такие компактные бульдозеры прекрасно справляются с возложенными на них задачами и способны работать даже на маленьких и труднодоступных площадях. Минусами такой разновидности являются невысокая производительность, низкая мощность, а также заниженные тягово-сцепные характеристики. К данной группе мини бульдозеров можно отнести модели Д3-54С и Д-492А

Такие мини бульдозеры можно разделить на группы:

    1. Строительно-землеройные – это наиболее распространенная группа, сюда относятся бульдозеры, которые повсеместно используются в строительных целях. Они справляются с широким спектром различных задач — выравнивание поверхности грунта, засыпка ям, рытье котлованов для фундамента, расчистка дорог. Мини бульдозеры с данной группы в большей степени используются как вспомогательная техника к более мощным землеройным машинам;
    2. Нагребательная группа включает в себя спецтехнику, которая осуществляет нагребание грунта в ковши погрузчиков;
    3. Кусторезы мини бульдозеры оборудованы специальным клинообразным щитом, с помощью которого зачищается местность от растительности, а также выкорчевываются пни и большие камни;
    4. Болотная группа отличается, характеризуется широкими гусеницами, благодаря которым увеличивается проходимость техники. Используется техника с данной группы при строительстве дамб, пирсов и других водных сооружений;
    5. Военная группа. Аренда минибульдозеров этого типа недоступна простому гражданину. Они используется в военных целях для расчистки местности от противотанковых средств и постройки военных сооружений в краткие сроки.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector