Моторика — это что такое? развитие моторики

Содержание

Упражнения и игры на развитие крупной моторики

Для развития крупной моторики вы можете как выполнять ежедневные упражнения дома или ходить на групповые занятия.


Мы с Данилкой совмещаем: ходим два раза в неделю на тренировки с беговелом, а дома танцуем под песенки Железновой. Делаем гимнастику, но иногда он ее не хочет делать, я не заставляю, тогда просто дурачимся и бегаем по квартире, лазаем по турникам и канатам в детской, делаем полосу препятствий из подручных материалов.

Итак, при помощи каких упражнений можно развить крупную моторику?

  1. Любые подвижные игры как на улице, так и в помещении (игры в мяч, со скакалкой, обручем).
  2. Делаем гимнастику, йогу, танцуем.
  3. Езда на велосипеде, беговеле, толокаре, самокате.
  4. Прыгаем на резиновом прыгуне, батуте, диване.
  5. Лазанье по канату, турникам, по снежным горам, по горам из подушек и одеял.
  6. Ходьба по досточкам, по кривым дорожкам, полоса препятствий, на руках (ножки держит мама).
  7. Висим вниз головой (на турнике, на руках у мамы).
  8. Стоим на одной ноге, на носочках, на пяточках, делаем ласточку.

Как ни парадоксально звучит, но помимо всего вышеперечисленного, приобщение детей младшего дошкольного возраста к труду будет отличным тренировочным обучением крупной моторике.

Банальные упражнения бытового характера: протереть со стола, подмести, разложить по местам свои игрушки, достать из стиральной машинки постиранное белье и при возможности повесить его.

У нас еще Данил любит работать миксером, когда я стряпаю, даю ему чашку и он с удовольствием мешает ложкой, что позволяет мне сделать что-то другое.

Ребенок выполняет такие ответственные поручения особенно серьезно, ведь это так важно — делать взрослые дела!

Ну и напоследок посмотрите курс детской йоги, может решите со свои малышом позаниматься дома:

Пока, пока!

Протез с GoPro

Детские протезы «Моторики» называются Киби, и они похожи на игрушки. «Когда мы начинали делать протезы, я шел от концепции, что протез не должен быть похож на медицинский продукт, — рассказывает дизайнер «Моторики» Никита Реплянский. — Современный протез — это аксессуар. Людей привлекает не только начинка, но и внешний вид. Когда мы покупаем обувь, то обходим несколько магазинов

Всем нам важно выбрать то, что будет отражать наш характер. На тот момент я вдохновлялся спортивной модой, кроссовками, компьютерными играми».

Пока в «Моторике» не было ни одного повторяющегося варианта. Все протезы индивидуальны. Это касается и точной подгонки натяжения тросов, и дизайна, и специальных насадок. В детские протезы могут быть встроены бинокль, компас, фонарик, рогатка, бластер для снежков или камера GoPro. С помощью протеза можно управлять квадрокоптером, пульт управления которым встраивается в пластмассовую конечность.

Как создают протезы

Протезы делают за две недели. Сначала снимаются мерки или слепок культи, затем создается 3D–модель протеза. Печать деталей происходит на промышленных 3D–принтерах в Can Touch в Подмосковье. Затем детали поступают в лабораторию в Сколково, очищаются от порошка, красятся, собираются в «полуфабрикат» протеза, приобретают индивидуальный дизайн. Когда приезжает клиент, специалисты делают индивидуальную культеприемную гильзу, чехлы и собирают все в конечный протез.

Протез Киби стоит около 100 тысяч рублей. Прибыль составляет примерно 30%. Чех не делает ценник выше, так как хочет «уместиться» в государственные программы по компенсации стоимости протезов. По кистевым функциональным протезам максимальный размер компенсации в зависимости от региона варьируется от 90 до 140 тысяч рублей, по протезам предплечья — от 40 до 250 тысяч рублей.

За первый неполный год работы «Моторика» сделала всего 6 тяговых протезов на заказ. В 2016 — уже 72 детских протеза. Это больше, чем было сделано детских функциональных протезов по всей стране — около 50 (по данным Минтруда). Оборот компании за прошлый год составил около 8 миллионов рублей. Всю прибыль компания тратит на операционные расходы и научные исследования. Зарабатывать больше «Моторика» сможет только в случае увеличения объемов заказов. План на 2017 год — более 200 тяговых детских и 30 биоэлектрических протезов. Это обеспечит выручку в 30 миллионов рублей. При этом статус резидента Сколково дает «Моторике» налоговые льготы — уменьшение процента с ФОТ (14% вместо 28%), отсутствие налога на прибыль и имущество.

Фото: Дарья Малышева/Inc

Первоначальные инвестиции от РОСНАНО (3 миллиона рублей) и собственные деньги Чеха и Хлебникова (600 тысяч рублей) «Моторика» еще не вернула. Основные затраты компании сегодня — аренда офисов в Сколково, 75 000 рублей (до марта этого года аренда была бесплатной), производство, комплектующие и зарплата. В компании работают 19 человек, включая 4 стажеров, — Чех постоянно приглашает молодых инженеров на стажировку по разным направлениям робототехники. По мнению предпринимателя, чтобы выйти в прибыль, понадобится еще 2–3 года.

«Моторика» стремится сотрудничать с регионами, чтобы сделать протезы доступнее и увеличить количество заказов. Замеры для протеза и все медицинские документы офис в Москве может получать по почте. «Полуфабрикат» готового протеза отправляется в региональное протезное предприятие (они есть в каждом регионе). Предприятие на месте делает приемную гильзу, собирает протез до конца и получает процент от стоимости заказа. Первое протезирование делают специалисты «Моторики» и обучают людей на месте. Однако многие региональные предприятия консервативны и не хотят браться за «детские» заказы. Поэтому «Моторика» работает в первую очередь с крупнейшими компаниями, которые заинтересованы в новых продуктах и расширении клиентской базы. «Менее крупные постепенно планируем привлекать, показывая успешный опыт передовых предприятий», — говорит Чех.

В работе с регионами «Моторике» помогают Агентство стратегических инициатив (АСИ), Министерство труда и Минпромторг. Благодаря им Чех познакомился с руководителями региональных администраций и бесплатно участвовал в специализированных выставках.

Почему эти навыки важны?

Помогая вашему ребёнку развивать крупную моторику самостоятельно или с помощью специалистов, Вы: 

  • повышаете уверенность вашего ребенка в своих движениях (в беге, прыжках, подвижных играх);
  • помогаете своему ребенку развить силу и выносливость необходимую для того, чтобы справляться с нагрузкой учебного дня;
  • обеспечиваете своего ребенка устойчивой базой, для более эффективного использования  рук и кистей рук при выполнении тонких моторных навыков (манипуляции мелкими предметами, такими как карандаши, ножницы, ключи, пуговицы и застежки-молнии);
  • поддерживаете его самооценку, давая возможность участвовать в совместных играх с другими детьми;
  • повышаете спортивные способности (участие в спортивных мероприятиях, необязательно профессиональном, обогащает социальную жизнь ребёнка и даёт возможность для установления новых дружеских отношений).

Светлана Александровна Плахова — нейропсихолог,  оказывает помощь детям в развитии и коррекции познавательных функций, используя обширный диапазон возможностей, который предлагает нейропсихология. Вместе с логопедом Л.А. Поплавской являются авторами и ведущими специальной подготовки к школе для детей с трудностями в обучении.

Программа подготовка к школе детей с трудностями в обучении>>

Ближе к году

Занятия моторикой очень нравятся малышам, и при этом они не являются затратными по времени или используемым материалам. Подойдет все, что есть под рукой. Камешки и пуговицы, бусинки и крупы, — все эти материалы оказывают на ребенка развивающее и тонизирующее действие. Конечно, рядом должен быть взрослый, который не позволит ребенку съесть что-то или пораниться. К самым веселым играм можно отнести:

  • Создание рисунков из крупы. Для этого нужно просто нанести на бумагу узор при помощи клея, а затем дать малышу горсть крупы и предложить высыпать ее. После сдувания излишков образуется рисунок. Второй вариант – это обозначить карандашом контур предмета и предложить крохе выложить его горохом, фасолью или гречкой, предварительно нанеся безопасный клей.
  • По мере роста ребенка можно усложнить игры и предложить при помощи щипцов наполнить бутылку, имеющую узкое горлышко, бусинками, горошинками и другими предметами. Аналогично можно использовать пинцеты.
  • Сортировка мелких предметов по цвету, величине и форме. Чем старше ребенок становится, тем сложнее можно давать задания.

Как развивать мелкую моторику у детей разных возрастов?

Мелкая моторика и развитие речи детей – два качества, на которые должны обратить особое внимание родители. Дети раннего возраста: пальчиковая гимнастика

Дети раннего возраста: пальчиковая гимнастика

Лучше всего на раннем этапе развития работают всем известные игры-потешки (например, «Сорока-воровка», «Идёт коза рогатая»), которые сопровождаются движениями рук и пальцев. Различные простые упражнения типа сжимания кулачков, а также обычный массаж ладошек и пальчиков будут способствовать началу развития мелкой моторики у малышей. Самое главное, что эти нехитрые упражнения можно делать в любое время и в любом месте.

Детям с самого рождения необходимо давать подержать крупные игрушки: погремушки, мячики, мягкие кубики, т.к. в раннем возрасте это всё помогает развитию моторики

Важно, чтобы уже с 4 месяцев младенец умел хватать и держать в кулачке различные предметы (не слишком мелкие)

До 1 года: «вкладыши», «крышечки»

Для дальнейшего развития моторики рук в ход идут различные стаканчики, баночки, коробочки, игрушечная посуда – в общем, любые предметы, которые помещаются друг в друга. Малыши любят играть, пытаясь поместить один предмет в другой.


Очень полезно всё, что подойдёт для закручивания и раскручивания, открывания и закрывания – баночки с крышками, колпачками.

В этом возрасте лучше использовать такие игрушки, которые будут способствовать развитию и познавательного процесса, и навыков пространственной ориентации, и совершенствованию мелких движений рук. В данном случае, это различные кубики, пирамидки, крупный конструктор.

От 1 года: природные материалы

Игры в песочнице с ведёрками, формочками, лопатками – это не просто «возня в грязи», а практически необходимое для развития моторики занятие на несколько сезонов. Лучше всего начинать с крупных формочек и ведёрок.

Очень помогает в развитии лепка из пластилина и глины, солёного теста. Эти занятия делают ручки более ловкими и сильными, пальчики подвижными.

Осенью можно собирать различные шишки, камешки. Это не только наглядное освоение окружающего мира, но и своеобразное ненавязчивое упражнение для развития мелкой моторики.

Можно предложить ребёнку поиграть в «Золушку» – сортировать не слишком мелкую крупу, горох, сухие макароны, фасоль.

От 2 лет: первые навыки ухода за собой, домашняя работа

Ребёнка 2 лет важно научить пользоваться зубной щёткой, расчёской. Это не только обучение базовым навыкам самообслуживания, но развитие мелкой моторики, координации движений

Также в этом возрасте ребёнок должен уметь полностью самостоятельно одеваться: застёгивать пуговицы, заклёпки, шнуровать обувь.

Можно приобщать малыша к выполнению простой домашней работы: попросите его собрать губкой воду со стола и отжать её, можно в игровой форме во время готовки пробовать ложкой вылавливать из воды мелкие предметы, переливать воду из графина в стакан и т.д.

От 3 лет: развиваем мелкую моторику с помощью творчества

Увлекательным и полезным занятием для ребёнка будет рисование. Можно начать с пальчиковых красок, перейти к мелкам и фломастерам, и, наконец, учиться рисовать карандашами, когда ребёнок будет способен уверенно держать подобные предметы в руке, а также контролировать силу нажатия.

Ещё одним творческим методом развития мелкой моторики является игра с бумагой. Для начала можно даже просто рвать её на различные кусочки, а потом перейти к вырезанию разных фигур. Можно делать аппликации и поделки в качестве различных подарков близким. Самое сложное – оригами, но и к 4-6 годам можно освоить этот навык, что будет говорить о хорошем развитии мелкой моторики.

Рисование и поделки из бумаги способствуют не только развитию умения выполнять сложные мелкие движения, но и благоприятно влияет на воображение, творческое мышление.

Развитие мелкой моторики в 5 лет

В этом возрасте родители должны внимательно наблюдать за ребёнком, потому что безобидное поворачивание листа при рисовании или раскрашивании говорит о жёсткой фиксации кисти. Это можно проверить следующим образом: попросите ребёнка нарисовать круг диаметром примерно 5 см. Если он без особых усилий нарисовал круг нужного диаметра одной линией, то можно быть спокойным: с мелкой моторикой у него все в порядке. Если ребёнок нарисовал не круг, а овал маленького размера и в несколько приёмов, передвигая при этом руку, то это уже нарушение координированных движений кисти руки.

Как можно помочь своему ребёнку?

  • вспоминаем и чертим на асфальте «классики».
  • предлагаем разные способы передвижения, например: задом наперёд как  краб или боком как морской краб, как косолапый медведь, двигаясь как «тачка» на руках (взрослый придерживает ноги ребёнка на весу) и т.д.;
  • придумывайте игры на неустойчивых поверхностях (предложите например, перелезть через большие подушки, в поиске клада или даже позвольте ребёнку попрыгать на кровати J);
  • не забывайте про всевозможные игры с мячом (с большими, воздушными, маленькими).
  • устраивайте полосы препятствий (расставьте несколько предметов, так чтобы ребёнку нужно было их обходить, перепрыгивать,  пролезать под ними, перебираться через них) это позволяет сочетать использование разнообразных моторных навыков в одной игре;
  • отлично подходят игры на детских площадках, с качающимися мостиками, сетками, канатами, различными лестницами, спусками и подъёмами;
  • полезным также будет плавание.

Предостережение для родителей.

Физическая активность очень важна для здоровья твоего ребенка. Но тебе нужно иметь в виду, что у малыша еще немного выносливости и сил. Поддерживай деятельность не сильно долго, обычно что-то около нескольких минут и остановись при первом признаке усталости малыша. И младенцы, и малыши, естественно, любят физическую активность и любят изучать новые вещи. Такие вещи, которые они могут делать со своим телом Поэтому лучший совет — просто позволить своему ребенку установить темп

При этом вам важно делать перерывы, когда твой ребенок теряет интерес (типичный признак того, что он устал)

Краткая справка

ГБПОУ РО «САТК» действует с 19 июля 2001 г., ОГРН присвоен 29 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: директор Сероштан Александр Иванович. Юридический адрес ГБПОУ РО «САТК» — 347628, Ростовская область, Сальский район, поселок Гигант, Крупской улица, дом 6.

Основным видом деятельности является «Образование профессиональное среднее», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» присвоены ИНН 2400502479, ОГРН 1233219031102, ОКПО 11286524.

Крупная моторика — что это?

Крупная моторика — это любые двигательные движения человека, которые мы совершаем ежеминутно в процессе своей жизнедеятельности. И задействованы здесь крупные мышцы тела, отсюда и название.


Помимо развития организма в целом, происходит и формирование его отдельных навыков.

Постепенно ребенок сначала учится управлять своими движениями и постигает свое тело, изучает его и пытается им управлять.

Так заложено природой, что это происходит сверху вниз: сначала малыш учится контролировать свой взгляд, он его фокусирует и удерживает на интересующем объекте. Затем он контролирует движения головы, поворачивает ее, старается поднимать и удерживать.

Дальше ребенок начинает тянуться к ярким игрушкам и узнает, что у него оказывается есть еще и ручки.

Помните, как малыши любят их разглядывать? И так дальше вниз: спина, ноги. Учится сидеть, ползать и постепенно поднимается вертикально: стоять и ходить, а затем уж бегать и все прочее.

Что такое мелкая моторика рук, ее роль в развитии речи ребенка

Мелкой моторикой рук называют совокупные скоординированные действия, которые позволяют совершать точные и мелкие движения. В них участвуют пальцы и кисти. В совершении движений задействуется нервная, костная, мышечная и зрительная системы организма, действие которых должно быть скоординированным.

Если рассматривать анатомию головного мозга, то двигательная проекция его коры примерно на треть является проекцией кисти руки. Она располагается рядом с речевой зоной, поэтому наблюдается тесная связь мелкой моторики и развития речи ребенка. Это подтверждено многочисленными исследованиями в данной области.

Звукопроизношение обеспечивается многими факторами, в том числе моторным планированием, то есть умением выстраивать действия логично. При развитии моторики совершенствуется и моторное планирование. При этом тонизируется кора головного мозга, развиваются ее речевые центры, улучшается артикуляционная моторика, развивается ритм и координация движений.

Гармоничное развитие

Это очень важный момент, который нужно учитывать. Нельзя сосредоточиться только на мелкой моторике, забыв про все остальное. Развитию подлежат все мышцы тела. К счастью, активный малыш никогда не забывает о том, что нужно ползать, бегать, лазить, поэтому обеспечивает себя необходимой физической нагрузкой. Задачей мамы чаще всего является обеспечение безопасного пространства для деятельности. Главное — не мешать малышу, и тогда нормально будет развиваться моторика

Для детей это очень важно. Отлично способствует этому массаж и плавание

Если у вас в городе есть занятия в бассейне для самых маленьких, то обязательно запишите своего малыша. А массажем можно заниматься дома, по вечерам, это совсем несложно.

Крупная моторика развивается раньше мелкой

Развитие мышц, рассказывает Владимир Ахунов (он работает с ребятами из частных детских садов «Золотой ключик» и «Мишутка»), начинается вскоре после рождения ребенка. Сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глаз, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает). И все это крупная моторика — без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы. Более того, развитие крупной моторики содействует речевому развитию, формирует взаимодействие между полушариями мозга.

Какие плюсы от развития крупной моторики?

Посредством активных движений, как на свежем воздухе, так и в помещении ребенок должен ежедневно тренироваться.

Развитие крупной моторики дает почву для:

  1. Развития самостоятельности.
  2. Управления своим телом.
  3. Нормализации вестибулярного аппарата.
  4. Совершенствования двигательных навыков (пинать мяч, кидать его в корзину, ловить).
  5. Умения себя обслуживать (бытовые навыки: сходить на горшок, одеться).
  6. Дает толчок для развития речи.
  7. Ребенку необходимо в течение дня обязательно выплеснуть его скопившуюся энергию, такие дети менее капризны, лучше и крепче спят.
  8. Способствует развитию памяти, внимания.
  9. Укреплению мышечного корсета.
  10. Развитию координаций движений (прыжки, лазание, бег)
  11. Повышает самооценку ребенка.

Поэтому так важно чередовать занятия в течение дня: активные и пассивные, спокойные. Вовремя и в нужной степени развитая крупная моторика позволить вырастить здорового и полноценного человека, способного заниматься физкультурой и не имеющего проблем с опорно — двигательным аппаратом и сердечно — сосудистой системой

Что позволит в будущем поддерживать более — менее активный образ жизни. Поэтому так важно делать ежедневно пусть не утреннюю, хотя бы в течение дня, гимнастику

Вовремя и в нужной степени развитая крупная моторика позволить вырастить здорового и полноценного человека, способного заниматься физкультурой и не имеющего проблем с опорно — двигательным аппаратом и сердечно — сосудистой системой. Что позволит в будущем поддерживать более — менее активный образ жизни

Поэтому так важно делать ежедневно пусть не утреннюю, хотя бы в течение дня, гимнастику

Как ни странно, но между активной физической деятельностью и интеллектуальной есть особая взаимосвязь. Если у ребенка дефицит активной деятельности, это может привести его к апатии и нежелании заниматься умственной деятельностью, либо спровоцировать ее снижение, плохую память и работоспособность.

Будни российского киборга

Привет, меня зовут Константин и я обычный российский киборг. Мои руки — это биоэлектрические протезы. Каждый день высокие технологии помогают мне жить нормальной жизнью. В этом блоге я буду подробно рассказывать, каково это — быть немного бионическим в наше время. А еще вы узнаете, каких крутых киборгов подготавливают в компании «Моторика», и о том, какие современные протезы существуют в реальности, а какие — только в красивых видео на ютубе. В этом блоге не будет сюсюканий и историй преодоления инвалидности — оставим это Андрею Малахову. Приходит время терминаторов и киборгов. И они уже среди вас, просто об этом почти никто не знает. Кому интересно, добро пожаловать под кат.

Младенчество – важный этап в развитии моторики пальцев

Для того чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям необходимо иметь элементарные представления о том, что такое мелкая моторика и об этапах ее формирования. Все, у кого есть малыши, замечали, что у младенца очень хорошо развит хватательный рефлекс. Если грудничок схватится за палец взрослого, то держится так цепко, что его можно легко приподнимать. Поэтому работу с мелкими мышцами руки полезно начинать с самого рождения. Уже месячный младенец рассматривает ручки, тянет их в рот, а в 3-х месяца сжимает и разжимает кулачок. Пока ненадолго (до 15 секунд), но достаточно уверенно держит в руке удобную игрушку — погремушку. Полугодовалый ребенок проявляет активный интерес к предметам, тянется к ним, стараясь удержать в руках и манипулировать.

Достижения младенца к концу первого года

  • умеет захватывать предметы;
  • удерживает их в руках некоторое время;
  • активно манипулирует с игрушками (одно — два действия);
  • хлопает в ладошки;
  • повторяет движения ручками за взрослым.

Наставления родителям

  1. В каждый период бодрствования упражняйте кроху в моторике рук.
  2. Побуждайте выполнять разнообразные движения ручками, пальчиками, ладошками, кулачками.
  3. Выкладывая грудничка на живот, располагайте на небольшом расстоянии доступные игрушки (все требования к подбору игрушек обязательно соблюдать: безопасность, гигиену, возрастные ограничения).
  4. В местах бодрствования крохи размещайте предметы, которые можно захватывать пальчиками и манипулировать (брать, бросать, сжимать).
  5. Обязательно проводите специальные упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.

Развиваем моторику у грудничков!

Самые благодатные упражнения для крохи – пальчиковые игры, основанные на народном творчестве. Потешки, песенки, пестушки, сопровождающие игровые действия, всегда привлекают малышей и побуждают их к многократным повторениям за взрослым.

«Солнышко ‒ колоколнышко»


Игра ‒ массаж. Родитель ласково поглаживает ладошки ребенка, побуждая его работать пальчиками: то сжимать, то разжимать. Помогает зафиксировать действия грудничка погремушкой, которую тот должен сжимать в кулачке. Кулачок – солнышко, пальчики – лучики:

Солнышко – солнышко, Красное колоколнышко, Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

«Ладушки»

Популярная народная игра для маленьких деток, которая доступна даже младенцу. Взрослый берет ручки крохи в свои ладони и, легко похлопывая детскими ладошками, произносит:

Ладушки – ладушки, Где были? – У бабушки! ‒ Что ели? – Кашку, Разбили чашку, хлоп!

«Тяни – тяни»

В подобном действии хорошо развивается мелкая моторика рук, мышечная сила. Взрослый вкладывает свои пальцы в ладошки ребенка, чтобы тот крепко ухватился за них. Затем, побуждая грудничка к подтягиванию, взрослый слегка тянет ручки крохи вперед, приговаривая:

Тяни холсты, Холсты просты! Тяни, тяни, потягивай, Поперек, поперек, перекладывай!

Подобных игр ‒ упражнений много в арсенале народной педагогики, хорошо известны «Мальчик — пальчик», «Сорока — белобока», «Этот пальчик — дедушка…».

Важно: родителям надо стараться, чтобы тренировка ручек крохи шла постоянно, усложнять игры с учетом изменений, происходящих в психическом и физическом развитии малыша

Игрушки для мелкой моторики

Специальные игрушки для развития мелкой моторики – неотъемлемая часть игрового уголка детей. Они выполняют не только свою непосредственную функцию – развивать мелкие мышцы руки, но и воздействуют на общее психическое развитие малыша. Поэтому родителям необходимо тщательно приобретать игрушки для грудничков, которые облегчат организацию специальных занятий и одновременно развлекут кроху. К наиболее популярным игрушкам относятся:

  • развивающие (сенсорные) коврики;
  • пластиковые и деревянные погремушки с ручками разной толщины и длины;
  • музыкальные игрушки с различными клавишами и кнопками;
  • предметы со шнуровкой;
  • слингобусы, напоминающие погремушки (хорошо закрепленные на веревочке пластиковые, вязаные или деревянные бусины разной формы и цвета);
  • игрушки – сортеры (например, «Логический кубик», «Домик с ключами»).

Многие из перечисленных игрушек заботливые родители могут сделать сами.

Важно: игрушка для мелкой моторики должна быть безопасна, вести за собой развитие малыша, побуждать его к самостоятельности

Деятельность, связанная с крупной моторикой у детей.

Важно сделать правильный выбор базовую двигательную деятельности. Деятельность, которая соответствует текущей стадии развития твоего ребенка

Это поможет ускорить обучение и обеспечить твоего ребенка уверенным достижением успеха. Успехи ребенка в развитии моторики затем помогают подвигать достичь еще больше.

Базовая двигательная активность (крупная моторика) у младенцев.

Для младенцев развитие крупной моторики в основном направлено на наращивание мышечной силы. А также на обеспечение того, чтобы первоначальные детские рефлексы развились в полноценный независимый контроль над руками и ногами.

Примеры важной крупной моторики у младенцев:

  • Время на животике (до ходьбы)
  • перевороты
  • хватание руками
  • и, конечно, ползание.

Крупная моторика у малышей.

Для малышей главный этап, конечно, ходить и делать первые неуверенные шаги. Но на самом деле весь период — это изучение равновесия, контроля и координации. Идеальная крупная моторика у малышей включает в себя:

  • танцы;
  • игру с большими игрушками, которым нужно две руки, чтобы держать;
  • смешивание физической активности в другие действия, такие как рассказывание историй и актерство;
  • а также веселое провождение времени с сенсорными играми.

Как развить моторику пальцев?

Родители должны стимулировать ладони и кисти малыша с раннего возраста, почти сразу после рождения

Развитие мелкой моторики – важная составляющая нормального интеллектуального и физического развития крохи, поэтому необходимо уделять ей внимание ежедневно. Педиатры и логопеды советуют комплексный подход, включающий и массаж, и гимнастику, веселые игры и развлечения

Развитие мелкой моторики у детей до года

Грудничкам очень полезен массаж ладошек и пальчиков. Он способствует активизации нервных окончаний.

Мелкая ранняя моторика отлично развивается благодаря самым простым упражнениям:

  • сорока-белобока;
  • ладушки;
  • сжимание предметов в кулачке;
  • щекотка ладоней.

Чтобы стимулировалась моторика пальцев, нужно давать малышу специальные игрушки:

  • шуршалки;
  • бусы;
  • фактурные погремушки;
  • мешочки с крупяным наполнителем;
  • мягкие книжки;
  • кубики.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Малыши до 6 лет уже умеют выполнять большинство повседневных задач, но им необходимо постоянно совершенствовать свои навыки.

Развитие мелкой моторики дошкольников включает:

  1. Массаж рук, кистей, предплечий.
  2. Пальчиковые игры, стишки с движениями.
  3. Упражнения для развития мелкой моторики, использование мячика с шипами.
  4. Лепку из пластилина, разукрашивание, обводку рисунков по контурам.
  5. Пришивание больших пуговиц (под наблюдением).
  6. Создание поделок, вырезание из бумаги геометрических фигур, снежинок.
  7. Вышивание на картоне. Можно заранее сделать отверстия и прорисовать контуры узора, например, домик, чтобы кроха просто продевал иголку с ниткой.
  8. Игры с деталями – собирание пазлов, мозаик.
  9. Рисование мелками на улице и домашней доске.
  10. Шнурование, плетение косичек, завязывание узлов.

Развитие мелкой моторики у детей школьного возраста

От качества рассматриваемого навыка зависит почерк ребенка, правильность его речи, дикция, способность концентрироваться, запоминать и воспроизводить услышанное и увиденное. Мелкая моторика младших школьников уже развита, но малышу необходимо прогрессировать и оттачивать свои умения, ускорять выполнение поставленных задач, доводя их до автоматизма. В учебных заведениях этому способствуют уроки чистописания, изобразительного искусства и физкультуры.

Дома можно продолжить совершенствование точности мелких движений рук:

  1. Делать массаж кистей, пальцев – разминать, поглаживать, растирать, потягивать, похлопывать. Полезна работа с фактурными мячиками.
  2. Выполнять гимнастику – сжимать и разжимать кулак, поочередно сгибать и разгибать пальцы, хлопать в ладоши, совершать круговые движение ладонями и другие простые упражнения.
  3. Развлекаться играми, в которых задействованы движения рук – «корова», твистер, шахматы и шашки, «кошкина колыбель» и аналогичные.
  4. Заниматься рукоделием – шитье и вышивание, нанизывание бусин (браслеты или бусы), плетение (фенечек, корзинок и узлов). Любые поделки и даже домашние работы способствуют развитию мелкой моторики – протирание пыли, лепка из теста, развешивание белья и крепление его прищепками.
  5. Чтение художественной литературы. Речевой центр расположен в коре головного мозга рядом с областью, отвечающей за мелкую моторику, поэтому они находятся в тесной взаимосвязи.


С этим читают