Нп-061-05 правила безопасности при хранении и транспортировании ядерного топлива на объектах использования атомной энергии





2.3. Транспортирование ЯТ

2.3.1. Внутриобъектовое транспортирование ЯТ должна осуществляться во ВТУК на специальных транспортных средствах, предназначенных для этих целей. Требования к специальным транспортным средствам, предназначенным для транспортирования ЯТ, должны быть установлены в проекте.

2.3.2. Допустимость применение при внутриобъектовом транспортировании ЯТ транспортных средств, предназначенных для транспортирования других грузов при условии их специального дооборудования, а также требования к дооборудованию таких транспортных средств должны быть установлены в проекте.

2.3.3. Возможность внутриобъектового транспортирования во ВТУК ядерного топлива, не предусмотренного проектом, в том числе новых видов ядерного топлива должна быть обоснована дополнительно.

2.3.4. Упаковки при транспортировании должны быть надежно закреплены на транспортном средстве во избежание самопроизвольного перемещения и опрокидывания упаковок при поворотах, толчках, торможении, качке.

2.3.5. При воздействиях природного и техногенного происхождения, свойственных площадке размещения ОИАЭ, должна исключаться возможность выпадения ЯТ из ВТУК или нарушения взаимного расположения ЯТ во ВТУК при транспортировании.

2.3.6. Высота подъема при перемещении упаковок должна быть по возможности минимальной. Максимально допустимая высота подъема упаковок должна быть обоснована в проекте.

2.3.7. Допускается подъем упаковки на высоту, больше определенной в проекте, при выполнении одного из следующих требований:

— предусмотрен ступенчатый подъем, для которого техническими мерами исключено превышение высоты ступени, больше определенной в проекте;

— подъем осуществляется над амортизатором или с применением демпфирующего устройства, которые уменьшают нагрузки на упаковку в случае падения до нагрузок, возникающих при падении с проектной высоты;

— при наличии независимой (от основной) страхующей системы подъема (опускания), причем независимая система должна обеспечивать подъем (опускание) полностью загруженной упаковки

2.3.8. Запрещается прокладывать маршруты и производить перемещение грузов, если они не являются частями подъемных и перегрузочных устройств, и упаковок с ЯТ через места хранения и временного размещения ЯТ (при наличии в данных местах ЯТ). Если для существующих хранилищ это требование не выполнимо, то хранимое ЯТ должно быть защищено от повреждений, связанных с падением грузов и упаковок с ЯТ. В этом случае способность защитных конструкций выдерживать динамические и статические нагрузки, которые могут возникнуть при падении грузов и упаковок с ЯТ, должна быть обоснована в проекте.

2.3.9. Скорость внутриобъектового перемещения транспортных средств с упаковками или чехлами с ЯТ должна быть обоснована в проекте.

2.3.10. Перемещение транспортного средства, осуществляющего транспортирование ЯТ, должно быть немедленно прекращено при обнаружении неисправностей ходовой части, сцепных устройств и нарушений крепления упаковки на транспортном средстве.

2.3.11. В составе ОИАЭ должны быть предусмотрены специальные места и оборудование для подготовки транспортных упаковочных комплектов и транспортных средств к отправке за пределы ОИАЭ.


С этим читают