Характеристики полуприцепа одаз 9370

Содержание

Полуприцепы завода ОдАЗ

Прицепная техника, выпускаемая в Одессе, почти незаметна на современных российских дорогах, но до сих пор активно используется в глубинке. Это «рабочие лошадки», выпущенные в советское время и в самом начале самостоятельного существования независимой Украинской республики.

История и современность

Завод образовался уже после окончания ВОВ на месте автомастерских, собиравших лендлизные Форды, Шевроле, Студбеккеры, Доджи.

С 1946 г. предприятие начало собирать прицепы с одной осью. С 1959-го с конвейера стали сходить семитонные полуприцепы (ПП) для КАЗов, ЗИЛов – ОДАЗ 784.

ОдАЗ-784

1963 г.: в серию пошел бортовой двухосный ПП КАЗ 717. Он уже мог перевозить 11 500 кг. Тогда же создан шеститонный ПП-рефрижератор, шестнадцатитонный ПП-фургон и полуприцеп ОдАЗ 828, используемый с тягачами ЗИЛ и Урал, перевозящими сложную аппаратуру (в основном для военных целей) массой до 5 500 кг.

С 1964 г. завод изготавливает ПП снаряженным весом 7,4 т модели 885 для грузовиков КАЗ, ЗИЛ. С 1965 г. в производство поступает ПП-фургон 749 модификации.

1972 г. знаменателен разработкой новой платформы модели 9987. А уже с 1976-го завод выпускает бортовой двухосный ПП, перевозящий до 13,7 т, в 2-х модификациях – платформа и каркасный тентованный ПП 9770.

В 1983 г. начинается производство скотовоза модели 9976, который может транспортировать 12 000 т и имеет один ярус. Одновременно с ним с конвейера выходят ОдАЗ 9977, двухъярусный, поднимающий 11 т, и ПП 9958 (один ярус, 8 т). Отличие этой вспомогательной техники заключается в том, что кузов, каркас, внутренняя, наружная обшивки изготовлены из алюминия.

После 1987 г. были выпущены бортовой ПП 9357, рефрижератор модификаций 47093 и 37793. Для того времени фургон выполнялся по передовой технологии с использованием сэндвич-панелей из листов алюминия.

После 1991 г. в Украине еще 9 лет завод выпускал самосвалы, прицепы, полуприцепы (фургоны, контейнеровозы, рефрижераторы, зерновозы), прицепы, подкатные тележки для ПП.

В 2001 г. завод OdAZ попал под рейдерский захват и до 2010 года не имел возможности выпускать продукцию. Когда предприятию вернулась собственность, оно должно было возобновить работу, собирая китайские автомобили, но проект так и не дошел до реализации.

С 2013 г. завод сдает производственные площади арендаторам и технику не выпускает и не продает.

Предназначение

Полуприцеп ОдАЗ, модельный ряд которого до 2001 года мог соперничать с самыми известными производителями Европы, выпускал легкие, прочные, долговечные вспомогательные ТС, применяемые:

  • в строительстве и на карьерах (самосвальные ПП);
  • для транспортировки охлажденных и замороженных продуктов (изотермические ПП);
  • для сельскохозяйственных перевозок (зерновозы, скотовозы);
  • для транспортировки товаров разного вида (фургоны);
  • для военной спецтехники (платформы для С-300, лаборатории, фургоны связи).

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Модельный ряд

Технические характеристики полуприцепа ОдАЗ позволяют на шасси, разработанные еще в СССР, ставить кузова разных назначений без потери производительности и эксплуатационных свойств.

Рефрижераторы (826, 833, 877, 878)

Изотермические ПП этой линейки выполнены из алюминия (рама, борта). Основой для всех модификаций является ОдАЗ-826. Его параметры:

ТТХ / номер модели ОдАЗ 826
Оборудованный прицеп весит, кг 2 580
Грузоподъемность, кг 7 500
Длина, м 6,385
Ширина, м 2,455
Высота, м 2,030
Объем кузова, м3 29,5

У ПП ОдАЗа-833 выделено 2 части. Впереди расположено машинное отделение (где находится холодильное оборудование), сзади – грузовое, в котором есть направляющие балки и двурогие крюки для перевозки туш.

ОдАЗ 877 и 878 отличаются тем, что у первого одноосный ходовой механизм, у второго – двухосная балансирная тележка.

Холодильные установки изотермической вспомогательной техники управляются автоматически.

ОдАЗ-826

ОдАЗ-9772

Это еще один ПП-рефрижератор. Может не только охлаждать содержимое, но и при необходимости обогревать.

Особенность термоизолированного полиуретаном кузова в том, что у него есть не только двухстворчатые двери сзади, но и одностворчатая боковая дверь.

ОдАЗ-9772

Диапазон температур, поддерживаемый термической установкой – от минус 20 до плюс 12 градусов Цельсия.

ТТХ / номер модели ОдАЗ 9772
Оборудованный прицеп весит, кг 7 800
Грузоподъемность 11 300
Длина, м 8,37
Ширина, м 2,5
Высота, м 3,6
Объем кузова, м3 36,2

ОдАЗ 9786 – это более крупная модель рефрижератора. Сам он весит 11,3 т, его грузоподъемность – 22 т. А объем кузова составляет 60 м3.

ОдАЗ-9385

Эта модель с бортовой платформой оборудована двумя осями. Имеет сварную раму, состоящую из 2 лонжеронов, боковых обвязок и поперечин. Платформа ПП металлическая, с откидными боковыми и задними бортами.

ОдАЗ-9385

Пневматическая схема полуприцепа ОдАЗ комбинированная. Стояночная аварийная система подключена на все колеса ПП. Одноприводная электросистема получает питание от седельного тягача (рассчитан для КамАЗа), напряжение 24 В.

ОдАЗ 9386 – это модификация 9385. Разница в платформе, которая у ПП 9386 короче на 84 см, и в массе вспомогательного ТС, которая у 9385 больше на 300 кг.

Другие модели

Для перевозки крупного рогатого скота в 1987 году были выпущены ПП 9958 и 9959 с кузовом, выполненном из цельнометаллических листов. До этих моделей борта скотовозов изготавливались из дерева. Для загрузки и вывода животных распашные двери устанавливаются в задней и боковой стенке.

ОдАЗ 93571 – это распространенный, бортовой ПП, собственный вес которого 2,97 т. При этом масса перевозимого груза – 11,4 т. Объем кузова – 11,3 м3.

Описание модели полуприцепа 9370

Устройство устанавливается на двуосную платформу. Смонтированные на раме откидные борта облегчают работу с материалом. Диаметр сцепного шкровня составляет 50,8 мм, что позволяет использовать прицеп с грузовыми автомобилями разных марок.

Предназначение

Полуприцеп бортовой одаз 9370 применяется для перевозки грузов на большое расстояние. Допустимая нагрузка на одну ось – 6 т.

Варианты исполнения

Полуприцеп одаз 9370 изготавливается в нескольких конструкционных моделях:

  1. Крытый фургон.
  2. Открытая бортовая рама с возможностью монтажа тента (в комплект также входят автозапчасти).

Оба варианта одинаковы в весе, но разные в использовании. Рама с открытыми бортами подходит для перевозки сыпучих материалов, а также изделий промышленного назначения. При транспортировке продуктов или бытовой техники используется фургон закрытого типа.

Модели легки в обслуживании, обладают огромным ассортиментом запасных частей.

Комплектация

Полуприцеп бортовой одаз 9370 создан со стояночным, рабочим тормозом. Используемая комбинированная схема выполняет блокировку колес, исключает самовольную остановку шасси.

Подвеска – сбалансированная, укомплектованная реактивными тягами. Конструкция полуприцепа одаз простая. Она не требует ухода, легка в ремонте.

Технические характеристики

Полуприцеп бортовой одаз 9370 имеет следующие рабочие показатели:

  1. Ширина – 250 см.
  2. Длина 1070 см.
  3. Размер колеи – 190 см.
  4. Высота устройства с учетом бортов – 210 см.
  5. Грузоподъемность – 25 т.

Комплектующими полуприцепа одаз 9370 являются:

  1. Цельнометаллическая рама.
  2. Шасси.
  3. Тормозная система.
  4. Электрооборудование.
  5. Транспортировочные крюки.
  6. Барабанная тормозная система.

Скорость движения при полной загрузке – не более 80 км/час.

ОдАЗ-9370: технические характеристики

Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:

  • Длина — 10,7 метра.
  • Ширина — 2,5 метра.
  • Колесная колея шириной 1,9 метра.
  • Высота с бортам — 2,1 метра.
  • Высота бортов — 0,6 метра.

При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.

Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.

Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.

Основными элементами полуприцепа являются:

  • Шасси.
  • Платформа.
  • Тормозная система.
  • Электрооборудование.

Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.

Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.

Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.

Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.

Устройство бортового полуприцепа

Технические характеристики ОдАЗ 9370 разрабатывались с учётом основных требований к советской технике: надежность, простота обслуживания, неприхотливость. Кузов представлял собой металлическую платформу с тремя открывающимся бортами. Это облегчало погрузо-загрузочные работы и позволяло широко использовать полуприцепы для перевозки насыпных грузов (земли, песка, удобрений, угля и пр.) Фургон оснащался задними распашными дверями. Металлические листы были устойчивы к повреждениям и легко мылись, что делало ОдАЗ 9370 универсальным грузоперевозчиком.

Полуприцеп оснащался двумя тормозными системами: рабочей и стояночной. Рабочие тормоза — барабанного типа с пневмоприводом. Стояночные − барабанного типа с механическим приводом.

Подвеска – балансирная, с реактивными штангами. В целом устройство полуприцепа было настолько простым, чтобы свести поломки к минимуму, а если всё-таки что-то выйдет из строя, чтобы водители или местные механики могли устранить их по возможности быстро. Сегодня мастера ремонтируют полуприцепы, используя чертеж модели, который легко найти на сайтах любителей советской техники или в сохранившихся руководствах по эксплуатации.

Полуприцеп использовался преимущественно с КамАЗом

Общее описание

К техническим характеристикам трала относится угол въезда по трапам, который находится в пределах 13 градусов. Число колес автомобильного полуприцепа способно удивить. Оно специфично и составляет 8+1. Кроме этого, нагрузка на дорогу через шины составляет 19 тонн.  Подвеска у ЧМЗАП 93853 пневматическая. Она позволяет получить массу преимуществ над другими конструкциями, так как отвечает за плавность хода.

Скорость у транспортного средства стандартна и составляет 70 км/ч. Грузоподъемность достаточно большая и достигает 25 тонн, а масса снаряженного полуприцепа – 8 т. Эти значения подходят для перевозки дорожной техники. Борта расположены на грузовой платформе, что является удобным дополнением к другим характеристикам.

У платформы данного полуприцепа варьируется количество осей в зависимости от веса груз, но обычно число осей у транспорта достигает 2. Высота погрузки у трала несет особое значение при транспортировке различных компонентов: сельскохозяйственной, лесозаготовительной техники  и промышленного оборудования.

Первый рейс со сцепкой

На первой погрузке, мне пришлось изрядно попотеть, хоть и без видимых успехов. Загнать прицеп задом на погрузочную рампу так и не получилось, как я не старался. Порядком помучившись отцепил прицеп, развернул машину и прицепил его к буферу грузовика, после чего легко затолкал телегу в нужное место. Впоследствии, мне не раз приходилось заталкивать прицеп на погрузку именно таким способом. Когда поехал в первый рейс, то старался не спешить, но отметил для себя, что автопоезд с грузом в 30 тонн, довольно хорошо бежит по дороге. Разгоняется сцепка конечно не так быстро, но 80-90 км/ч идет без проблем.

Попробовал нажать на газ еще и убедился, что машина и 100 км/ч тоже идет. Постоянно ездить с такой скоростью конечно не получится, но для выскакивания на холмы, разгон пригодится. Проверил также торможение и понял, что проблем с этим нет, ведь даже увода в сторону не наблюдалось.

Узнал я о таком недостатке не сразу, а только когда обратил внимание на мигание светом от встречных автомобилей при объезде на дороге камней и ям. Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов

Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы

Может такое явление больше относится к буксировке прицепов, нежели полуприцепов. Спорить не буду, т.к. сам я совсем немного таскал прицепы.

В первом же рейсе, приключился у меня нестандартный случай. Приблизительно на середине дороги от Самары до Уфы, в районе больших ветряков, попал в сильный дождь, а на подъеме колеса стали пробуксовывать, но машина шла. Тогда, не зная как лучше действовать в такой ситуации, я так и поднялся с пробуксовкой до конца подъема.

Не знаю по какой причине пробуксовывали колеса на мокром асфальте (сильный дождь, свежий битум или потоки воды натащили глины и песка на дорогу), но случай этот оставил в памяти не лучшие воспоминания.

Раньше, мне за день по Уралу обычно удавалось проходить около 700 км, но с таким хвостом, проезжать больше 500 км не выходило. Поэтому, дорога стала занимать на сутки больше времени.

Дороги Урала

Дело в том, что если мне не удавалось с ходу забраться на подъем, то нужно было включать 2-ую передачу и ехать на ней до конца, т.к. на 3-ей передаче машина просто не тянула. Такие мелочи в сумме забирали много времени и общее время в пути увеличивалось.

В леспромхозе, легче оказалось нанять тракториста для погрузки и вытаскивания прицепа на дорогу, чем заниматься этим самому. Пиломатериала грузил на всю сцепку около 38 кубов: 24 из них приходилось на полуприцеп, 14 на прицеп. Резина на сцепке стояла 260-20, а она не отличалась особой крепостью.

Надо добавить, что разгрузка в маленькой городской организации также не всегда проходила гладко и иногда приходилось расцепляться, просить кого-нибудь затащить прицеп на разгрузку, а потом вытащить его. Если разгрузка происходила в колхозе, то с помощью местного трактора, все решалось гораздо проще.

Модификации

Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:

  • ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
  • ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
  • ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
  • ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
  • ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.

Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.

Полуприцеп ОДАЗ-9370

В 1980 годы Одесский автосборочный завод был главным производителем прицепов и полуприцепов в СССР. КамАЗ 5410 с полуприцепом перевозил по всей стране стройматериалы, специальное оборудование, продукты и другие грузы. Удлиненный размер обеспечивал полуприцепу повышенную вместительность, а унификация колёс с КамАЗовскими тягачами сокращала затраты на обслуживание.

Описание, фото

ОдАЗ-9370 выпускался в двух вариантах исполнения:

  • бортовой открытый с возможностью установить каркас и тент;
  • крытый фургон.

Бортовой полуприцеп

Первый вариант подходил для перевозки леса, стройматериалов, песка и других насыпных грузов. При транспортировке ценных грузов на тент можно было установить пломбу, гарантировавшую неприкосновенность товара в пути. Фургон предназначался для более деликатных грузов: мебели, продуктов, бытовой техники и других товаров, требовавших защиты от пыли и осадков.

Параллельно Одесский завод выпускал специализированные прицепы и полуприцепы (скотовозы), фургоны-рефрижераторы с алюминиевой обшивкой и другие модели для тягачей КамАЗ, ЗИЛ, Урал и пр. Продукцию ОдАЗ отличали простота и надёжность конструкции, полная совместимость с тягачами и высокий эксплуатационный ресурс. Если не считать проблем с коррозией, типичных для любого советского транспорта, ОдАЗы служили долго и безотказно. Полуприцепы, работавшие с полной нагрузкой на самых разных дорогах (асфальтовых, бетонных, грунтовых), до сих пор можно увидеть в частных мастерских и некоторых предприятиях, особенно в глубине страны.

Модификации:

  • открытая бортовая платформа;
  • бортовая платформа с пломбируемым тентом;
  • крытый фургон.

Полуприцеп ОдАЗ-9370: описание

Для перевозки грузов сельскохозяйственного, промышленного и других направлений широко используется полуприцеп ОдАЗ-9370. Он предназначен для эксплуатации в составе автопоезда. Чаще всего он работает с седельным тягачом КамАЗ-5410. Его использование разрешено по дорогам общего назначения, на которых допускается транспорт с нагрузкой на ось шесть тысяч килограмм.

Производитель

Выпускается ОдАЗ-9370 в Красноярском крае Российской Федерации. Производитель – открытое акционерное общество «Красноярский завод прицепной техники». ОАО основано на базе Красноярского завода автомобильных прицепов.

Предприятие занимается производством прицепов и полуприцепов. Их продукция ассоциируется у потребителей с надежной, недорогой техникой с высокими эксплуатационными показателями. Произведенные компанией транспортные средства не единожды получали международные награды за качество.

Продукция ОАО «КЗПТ» продается в двадцати шести странах. Конструкторы постоянно разрабатывают все новые модели. Их работа привела к значительному расширению предлагаемого ассортимента за последние годы.

Общее описание

Полуприцеп ОдАЗ-9370 в базовой комплектации производится на двух осях и металлической платформой. Задние и боковые борта могут откидываться. Это облегчает процесс загрузки (разгрузки).

Модель прицепа может использоваться в широком диапазоне температур: от минус сорока до плюс сорока градусов. При этом влажность воздуха не должна превышать 75 процентов (при пятнадцати градусах).

Сцепной шкворень ОдАЗ-9370 имеет диаметр 50,8 миллиметра. За счет этого полуприцеп работает в составе автопоезда с грузовиком КамАЗ-5410 и другими тягачами, подходящими ему по своим характеристикам.

Модификации

Двухосный полуприцеп ОдАЗ-9370 выпускается заводом в нескольких модификациях. Рассмотрим их:

  • ОдАЗ-9370-30 является основной версией. Платформа оснащена откидными с трех сторон бортами (кроме переднего).
  • ОдАЗ-9370-20 – на платформу с бортами надевается каркас, который покрывается тентом. Причем данный каркас можно снимать при необходимости.
  • ОдАЗ-9370-31. В данной модификации высота бортов увеличивается за счет дополнительных бортов.
  • ОдАЗ-9370-40 выполнен в виде пустой платформы. Она не имеет бортов.
  • ОдАЗ-9370-1010 – шасси прицепа.

Наличие нескольких версий с разными характеристиками расширяет область применения полуприцепа.

ОдАЗ-9370: технические характеристики

Полуприцеп в базовой комплектации имеет следующие размеры:

  • Длина — 10,7 метра.
  • Ширина — 2,5 метра.
  • Колесная колея шириной 1,9 метра.
  • Высота с бортам — 2,1 метра.
  • Высота бортов — 0,6 метра.

При таких габаритах полуприцеп способен повернуться на 180 градусов на территории с площадью 15,4 метра. Если тягач будет маневрировать, то для поворота достаточно 10,3 метра.

Площадь платформы составляет без малого 24 квадратных метра. Ее объем – 13,6 метров кубических.

Снаряженная масса ОдАЗ-9370 составляет 5,8 тысячи килограмм. С учетом максимального допустимого груза вес увеличивается до 25 тысяч килограмм. Грузоподъемность составляет 19,2 тысячи килограмм.

Основными элементами полуприцепа являются:

  • Шасси.
  • Платформа.
  • Тормозная система.
  • Электрооборудование.

Для рамы использован металлический двутавр, из которого методом сварки получены два лонжерона. Сзади прикреплены крюки для транспортировки. Всего восемь колес.

Платформа цельнометаллическая. Все борта, кроме переднего, открываются. Задний может оставаться в горизонтальном положении. Для этого используются подвесные цепи.

Тормозная система барабанного типа. Имеет колодки. Это касается и рабочего, и стояночного тормоза.

Максимальная допустимая скорость движения, указанная производителем, составляет 80 километров в час.

Полуприцеп ОдАЗ-9370

Первые четырнадцатитонные ПП этой марки появились в 1974 году.

Свойства и параметры ПП 9370, его надежность, высокая проходимость сделали эту модель наиболее востребованной и покупаемой. Такие несамоходные ТС применяются в сельском хозяйстве, промышленности, используются в качестве военной техники.

ОдАЗ 9370

Технические характеристики

Двухосный двускатный полуприцеп при собственном весе в 4,9 т может перевозить 14,2 т.

Максимальная скорость, с которой допускается использовать прицеп – 100 км/ч.

Длина платформы – 9,6 м, ширина – 2,6 м, высота борта – 2,03 м.

Площадь платформы 23 м2.

На заметку. По инструкции несамоходное ТС сохраняет работоспособность в диапазоне температур ± 40 градусов по Цельсию. Допустимая для эксплуатации влажность воздуха не должна превышать 75 % при 15 °C.

Модификации

Надежная и легкая конструкция покорили перевозчиков, в советское время фотографии этих полуприцепов постоянно фигурировали в статьях с полей, строек, военных учений.

Поэтому одесский завод максимально расширил линейку ПП, выпускаемых на шасси 9370. Эта модель выпускалась:

  • в бортовом варианте;
  • со съемными тентом, каркасом;
  • в виде платформы;
  • с деревянными дополнительными бортами.

Несамоходное ТС допускается оборудовать стойками бортов, выдвижными опорами.

Также отдельно продавалось шасси.

Полуприцеп ОдАЗ-9370: описание

Современный бортовой полуприцеп

Полуприцеп ОдАЗ-9370 (2-ПП-14)

В 1974 году появились первые 14тонные полуприцепы ОдАЗ 9370, которые еще называют КЗАП 9370. Основателем производства является Красноярский завод автомобильных прицепов, что и послужило поводом для первоначального названия.

В былые годы высокие показатели тактико-технических характеристик (ТТХ) прицепа 9370 ОдАЗ прославили это устройство, как военную технику, которая отличается надежностью и проходимостью. На сегодня прицеп идеален для поездки с высокой загруженностью в условиях бездорожья.

В сельском хозяйстве, промышленности и других направлениях технические характеристики полуприцепа ОдАЗ 9370 позволили найти ему широкое применение. Прицеп как раз подходит для передвижения по дорогам, где разрешена нагрузка в 6 тонн на одну ось.

Особенности КЗАП 9370

Для полуприцепа подходит основной тягач для устройства – КамАЗ 5410 или другой автомобиль, технические характеристики которого максимально приближены к данной модели.

Главные элементы, из которых состоит полуприцеп КЗАП 9370 – это платформа, шасси, тормозная система и электрооборудование.

Количество осей/колес составляет 2/8 + 1. Полный вес груза, который полуприцеп способен выдержать – 14 200 кг, при этом полный вес прицепа составит 19 100 кг. Надежный полуприцеп ОдАЗ 9370 способен развивать скорость до 80 км/час, а КЗАП 9370 последнего выпуска разгоняется до 100 км/час.

По длине, м 9,6
По ширине, м 2,6
По высоте, м 2,03
Площадь платформы, кв.м. 23

В таблице приведены средние показатели габаритных размеров. Экземпляры, выпущенные в последние годы, в длину достигают до 10,7 метра.

Поразительно то, что для сцепки с основным тягачом в специальном углублении «гнезде» есть съемный стержень шарнир. Это своего рода защита от быстрого износа.

Представленный двухосный полуприцеп КЗАП 9370 смело передвигается в разных температурных условиях: от минус 40 до плюс 40 градусов. Влажность воздуха при 15 градусах не должна превышать 75%.

В конструкторской документации встречаются разные комплектации:

  • Шасси;
  • С бортовой платформой;
  • С бортовой платформой, съемным каркасом и тентом;
  • Без бортов
  • С бортовой платформой и дополнительными бортами (деревянными).

Агрегат без бортов можно дооборудовать выдвижными опорами полуприцепа, штатными откидными бортами и стойками бортов.

Первопроходец ОдАЗ 828

Еще в 1960 году автосборочный завод разработал самосвал полуприцеп ОдАЗ 828, предназначенный для транспортировки грузов и перевозки людей. По внешнему виду конструкция напоминает цельнометаллический крытый фургон, который изнутри покрыт влагостойкой прочной фанерой, а снаружи – металлическими листами.

Для поддержания внутреннего микроклимата проложена теплоизоляция. Есть передняя одностворчатая и задняя двустворчатая дверь. Предусмотрены полки, стеллажи и направляющие для установки аппаратуры. Используется основной седельный тягач ЗиЛ 131В.

В таблице приведены основные габариты

По длине, м 8,95
По ширине, м 2,57
По высоте, м 2 встречаются модели высотой до 3 метров

ОдАЗ 93571

С 1990 года начал выпускаться ОдАЗ 93571, который создан для транспортировки грузов в составе автопоезда. Среди всех особенностей следует выделить тормозную систему, поделенную на два вида: стояночный механический тормоз и пневматический барабанный. Количество колес здесь равно 4 + 1. Используется основной седельный тягач ЗИЛ-441510.

В остальном габариты приближены к другим моделям. Длина составляет 8 метров, ширина – 2,5, высота – 2 метра. Грузоподъемность – 11 400 кг, а собственный вес полуприцепа 2 970 кг. Нетрудно сосчитать, что полностью загруженный полуприцеп имеет вес 14 370 кг.

Заключение

Отечественные полуприцепы КЗАП 9370 и ОдАЗ с модификацией 828 или 93571 прекрасно справляются с заявленными функциями перевозки зерна, песка или тяжелого груза до 14 тонн, а также транспортировки людей и в наше время.

Источник

Установленное оборудование

По сравнению со многими моделями ЧМЗАП отличается совершенной компоновкой. Сверху платформы устанавливаются профили для натяжения тента. Он сделан из специальной непромокаемой полимерной ткани, которая защитит перевозимый груз от воздействия окружающей среды.

В некоторых версиях полуприцеп ЧМЗАП 9906 может оборудоваться вертикальными трубами квадратного сечения для удержания содержимого груза в пределах габарита платформы – так называемыми кониками. Такие модификации созданы для перевозки труб, леса и различных длинномерных изделий, например, таких как, сортовой прокат.

Кроме того, в конструкции применены:

  • шкворень «Джордж Фишер»;
  • устройство опорное фирмы «Джост»;
  • трапы нескольких типов на выбор;
  • замки для перевозки контейнеров;
  • упоры для противодействия откату;
  • крепления для привязывания груза;
  • борта с возможностью демонтажа;
  • ящик для инструментов.

Модель может комплектоваться бортом спереди и дополнительным баком для топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector