Содержание
- 1 Омский ПРВЗ в начале войны
- 2 Объединение ради победы
- 3 Эвакуация Ленинградского танкового завода №174
- 4 Краткая справка
- 5 Деятельность
- 6 Показатели деятельности
- 7 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5505204171
- 8 Последние изменения
- 9 Проблемы кооперации
Омский ПРВЗ в начале войны
В военное время Омский паровозовагоноремонтный завод также стал оборонным и «номерным». Правда, случилось это не сразу. Почти весь 1941 год, вплоть до 16 ноября, он работал в обычном режиме. Были отремонтированы 348 паровозов, 658 пассажирских и 1068 товарных вагонов. Война проявилась лишь в расширении начавшегося еще в 1940 году выпуска осколочных 122-мм снарядов из сталистого чугуна, а также в освоении деталей ракетных снарядов для систем залпового огня «Катюша».
Все изменилось 14 ноября 1941 года, когда ГКО принял решение о переходе Омского ПВРЗ со всеми наличными мощностями и работниками (4597 человек) из Наркомата путей сообщения в Наркомат танковой промышленности. Вместе с ПВРЗ передавался также эвакуированный в Омск Ворошиловградский паровозостроительный завод. 4 декабря 1941 года представители наркоматов И.Н. Терехин и М.И. Шор подписали соответствующий акт по балансу на 1 ноября. Приказом по Наркомтанкопрому заводу был присвоен №173, а М.И. Шор стал его директором.
Предприятие должно было уже в первом квартале 1942 года начать выпуск танков Т-50, однако от затеи пришлось быстро отказаться. Никаких заделов узлов и деталей в Омске не было, о возможности получить что-то по кооперации уже говорилось выше.
6 января 1942 года ГКО принял решение №1114 о переводе завода №173 на выпуск танков Т-34 – сначала узлов и запасных частей, а потом и самих машин. 12-15 января в Омске работала комиссия наркомата, подготовившая программу организации танковых цехов в существующих корпусах Омского ПВРЗ. Вновь планировалось строительство лишь сталелитейного цеха и достройка бывшей колесной эстакады.
Пока в Наркомтанкопроме думали над перспективой, завод №173 выполнил работу почти по довоенной специальности: построил два бронепоезда, «Победа» и «За Родину». Оба отправились на Северо-Запад и воевали под Ленинградом и в Карелии.
Объединение ради победы
Дальнейшую судьбу двух предприятий определило решение ГКО от 7 марта 1942 года за №1880 – о переводе завода №174 из Чкалова в Омск на площадку завода №173 с целью создания комбината по производству средних танков Т- 34 – поначалу при широкой кооперации с действующими производителями «тридцатьчетверки». За объединенным заводом сохранялся прежний ленинградский номер – «174».
Юридические преобразования завершились 19 июня 1942 года, когда Совет Народных Комиссаров утвердил новый устав Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени завода №174 им. т. Ворошилова. Перевозку в Омск планировали завершить к 15 апрелю, для чего Наркомату путей сообщения было предписано выделить 2000 вагонов. Фактически же дело затянулось до июня.
Небольшие группы специалистов по конструкции и технологиям сборки танков Т-34 на завод №174 направили Сталинградский тракторный завод и Уральский танковый завод №183. Для расселения эвакуированных работников и их семей в Омске предлагалось выселить 20 тысяч местных жителей из числа непричастных к оборонной промышленности. Кроме этого, предприятию выделялись 100 стандартных брусковых домов.
Как только пришли первые эшелоны с оборудованием, сразу закипела работа: были налажены линии и начался выпуск танков. За четыре военных года на заводе №174 было выпущено почти 7 тысяч Т-34. Каждый десятый танк был создан именно в Омске. Над сборкой танков в разные годы трудились от 12 до 20 тысяч человек, преимущественно женщины и дети.
Вспоминает Герман Антонов, пришедший в 1944 году на завод №174 им. Ворошилова учеником каменщика в литейный цех: «В военное время людей на заводах не хватало. Мобилизовывали людей из деревень, жили они в бараках, очень тяжелые были бытовые условия. Меня-то и взяли такого молодого, потому что работать было некому. Мы работали с двойной силой, с большим усердием, ведь надо было помогать фронту. На фронт многие бы пошли с удовольствием, но оставались в тылу – ведь кому-то нужно было танки делать. Было очень тяжело, не дай бог у кого украдут карточки – будет месяц голодным человек. На заводе тогда много женщин работало – не меньше, чем мужчин: и контролерами работали, и на станках. Работали по 12 часов, а нередко и в 2-3 смены, чтобы как можно больше сделать танков для победы над фашистами».
В послевоенные годы завод продолжил осваивать и выпускать оборонную продукцию. На «Омсктрансмаше» создавались такие танки, как Т-54, Т-55, 55К, 55А, 55АК, Т-80, Т-80Б, Т-80БВ, Т-80БВК, Т-80У,80УК и другая военная техника: спецкраны, танковые огнеметы, плавсредства, артиллерийские установки на танковой базе, мостоукладчики. Известен завод и своей гражданской продукцией. Прежде всего это машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей, трактора и экскаваторы различного назначения.
![](https://nadmash.ru/wp-content/uploads/2022/01/ab7362c3815ce904aff70260ea539b4a.jpg)
ПТС-ПС ARK
Сегодня Омский завод транспортного машиностроения входит в концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех. Самой актуальной на данный момент техникой, выходящей с конвейеров «Омсктрансмаша», являются поисково-спасательные плавающие транспортеры ARK, специальные пожарные машины СПМ на базе шасси танка Т-80 и тяжелые огнеметные системы ТОС-1А «Солнцепек». Также на предприятии модернизируется уникальный российский танк с газотурбинным двигателем Т-80БВМ.
Эвакуация Ленинградского танкового завода №174
Начало войны 22 июня 1941 года Ленинградский танковый завод №174 имени К.Е. Ворошилова встретил не в лучшем состоянии. Его производственная база уже порядком износилась, для выпуска танков Т-50 требовалось новое промышленное строительство и серьезное техническое переоснащение.
В последних числах июня завод перешел на круглосуточный режим работы и восстановил сборку из имеющихся заделов танков Т-26. К концу августа 1941 года удалось отправить на фронт 126 машин, в том числе некоторое количество огнеметных.
![](https://nadmash.ru/wp-content/uploads/2022/01/fb750d82c16f0d5eb48bf9530faed578.jpg)
Легкий танк Т-26
Однако запустить конвейер сборки нового танка не получилось: завод серьезно пострадал от бомбежки. Из-за прекращения поставок материалов строительство новых цехов пришлось прекратить. В итоге, несмотря на все старания, выпуск Т-50 в Ленинграде ограничился всего 50 машинами.
С приближением врага к Ленинграду встал вопрос об эвакуации. Первоначально, в соответствии с решением ГКО №99сс от 11 июля 1941 года, предполагалось разместить завод №174 на площадке Челябинского тракторного завода. С исполнением же решили пока не торопиться.
Через месяц, 16 августа, народный комиссар В.А. Малышев предложил перенаправить завод №174 в Чкалов (современный Оренбург) на площадку местного паровозоремонтного завода. В тот же день в Ленинграде директор З.М. Кацнельсон провел совещание по эвакуации – притом что соответствующее решение ГКО №665сс было подписано лишь 11 сентября. Так или иначе, но первые составы с людьми и имуществом потянулись на новое место и в конце августа достигли Челябинска.
Однако было уже поздно: 29 августа немцы перерезали последнюю железную дорогу, соединявшую Ленинград с остальной страной. Теперь оборудование и работников можно было вывезти только по Ладожскому озеру, лишь наиболее ценных специалистов эвакуировали с помощью транспортной авиации. Речь идет не о начальниках, а именно о специалистах: известно, что по воздуху были переброшены испытатели танков.
Заводу были выделены два корабля военной флотилии – «Конструктор» и «Пурга», а также баржи. 4 ноября «Конструктор» был потоплен прямым попаданием бомбы, погибли 150 заводчан и членов их семей, в том числе – специалисты механического цеха опытно-конструкторского отдела.
![](https://nadmash.ru/wp-content/uploads/2022/01/ed8d07967590ee858f43de2c8296a5df.jpg)
Легкий танк Т-50
Удивительно, но в течение октября–ноября завод на новом месте был практически восстановлен. На имевшихся производственных площадях ремонтного завода (31 тыс. кв. м) были размещены 20 цехов, в том числе 12 производственных и 8 вспомогательных. Из 9405 работников завода №174 в Чкалов прибыли 3912. Но с учетом местных рабочих и ИТР к 1 января 1942 года численность коллектива удалось довести до 7057 человек.
Вспоминает ветеран «Омсктрансмаша» Герман Сироткин:
«Начало блокады я застал в Ленинграде – около полутора месяцев. Завод эвакуировали так: когда объявили эвакуацию, семь эшелонов оборудования сумели вывезти по железной дороге, пока была возможность. Когда немцы перекрыли железнодорожный выезд, оставшиеся специалисты жили какое-то время в блокаде. У меня там остались бабушка, мама и сестра. Я не пошел на фронт, потому что почти сразу Георгий Жуков издал директиву «забронировать» всех специалистов, работавших на заводах.
Уже из блокадного города нас, оставшихся специалистов, с Комендантского аэродрома самолетом перебрасывали через Ладожское озеро до Тихвина, он еще был тогда не в блокаде. Оттуда по железной дороге отправляли в Сибирь. Сначала вместе с заводом мы поехали в Челябинск, но там уже обосновался Кировский завод. Потом нас направили в Оренбург, где на ж/д-мастерских организовали производство танков в конце 1941 года. И в мае 1942-го мы переехали из Оренбурга в Омск.
Во время эвакуации много людей погибло, в том числе мои родственники. Жену и двоих детей моего дядьки довезли до Ладоги, пересадили на пароход, на котором нужно было пересечь часть Ладожского озера, чтобы высадить пассажиров вне блокадного кольца. В это время был авианалет, бомба попала в ту часть парохода, где были моя тетка, брат и сестра. Эту часть судна затопило, а у моряков такой закон – перекрывать затопленные отсеки. Так и случилось – они перекрыли полкорабля, где были и мои родные».
Краткая справка
ГБПОУ РО «САТК» действует с 19 июля 2001 г., ОГРН присвоен 29 октября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: директор Сероштан Александр Иванович. Юридический адрес ГБПОУ РО «САТК» — 347628, Ростовская область, Сальский район, поселок Гигант, Крупской улица, дом 6.
Основным видом деятельности является «Образование профессиональное среднее», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «САЛЬСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» присвоены ИНН 2400502479, ОГРН 1233219031102, ОКПО 11286524.
Деятельность
За период с 1958 года по заказам Управлений Министерства обороны выполнено более 85 научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. К наиболее этапным и значимым работам следует отнести следующие образцы бронетанковой техники:
- зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2;
- самоходная установка СУ-122;
- комплексная модернизация танков Т-54 и Т-55 в процессе серийного производства;
- танковые мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90;
- инженерные машины разграждения ИМР-1 и ИМР-2;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-1;
- переправочно-десантный паром;
- плавсредства для танков Т-55, Т-62 и Т-64;
- ходовая часть танков Т-64, Т-72 и Т-80;
- комплексная модернизация танка Т-80 и переход к выпуску танка Т-80У;
- командирский танк Т-80УК;
- комплекс тренажёров для танка Т-80У.
За указанный период принято на вооружение более 40 образцов бронетанковой техники.
Предприятием разработаны и подготовлены к серийному выпуску тяжёлый механизированный мост ТММ-6 на базе многоосного автомобиля повышенной проходимости и танковый мостоукладчик МТУ-90.
С 1994 года приняты на вооружение Российской армии следующие образцы, разработанные КБТМ:
- Комплексный тренажёр огневой подготовки командиров и наводчиков танков Т-80У (2Х62).
- Командирский танк Т-80УК.
- Танковый мостоукладчик МТУ-90.
- Тяжёлый механизированный мост ТММ-6.
С 1995 года коллективом предприятия взят курс на создание новых перспективных образцов бронетехники и их составных частей, в частности, разработаны и изготовлены макетные и опытные образцы следующих машин:
- танк Т-80У с комплексом активной защиты «Арена»;
- глубокая модернизация танка Т-80У для экспорта («Чёрный орёл»);
- тяжёлый бронетранспортёр на базе танка Т-55 для экспорта;
- бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У на базе танка Т-80У;
- модернизация танка Т-55 с новой СУО для экспорта;
- комплексная модернизация танка Т-55 с пушкой калибра 125 мм для экспорта;
- динамический тренажёр вождения с синтезирующей системой визуальной обстановки.
Также специалисты предприятия формируют научно-техническую кооперацию разработчиков и изготовителей по новым типам комплексов вооружения, защиты и подвижности для боевых машин будущего.
Наряду с военной продукцией завод создаёт гражданскую продукцию. Прежде всего это машины для сельскохозяйственной, строительной и нефтедобывающей отраслей. На протяжении долгих лет предприятие выпускало универсальный колёсный сельскохозяйственный трактор тягового класса 14кН ЗТМ60, одноковшовый экскаватор ЭО2621В2. Разработано более 50 вариантов комплектации и модификации этого трактора, в том числе трактор с передним ведущим мостом, трактор с газодизелем, их экспортные и тропические варианты.
В своей деятельности по созданию научно-технического задела для разработки перспективных образцов бронетанковой техники АО «Омсктрансмаш» проводит техническую политику поэтапного совершенствования составных частей военных гусеничных машин и преемственности имеющихся прогрессивных конструкторских решений.
Показатели деятельности
В 2011 году КБТМ работало над выполнением гособоронзаказа, ремонтируя танки Т-80БВ, занимаясь производством и поставкой транспортно-заряжающей машины ТЗМ-Т для тяжелой огнеметной системы ». Кроме того, на КБТМ осуществлялось сервисное обслуживание танков Т-80 в войсках.
Также в 2011 году предприятие представило продукцию опытного производства, в том числе мини-ТЭЦ «Вулкан», разработанную на основе газотурбинного двигателя танка Т-80У. Ещё одна новинка гражданской техники — универсальная машина завинчивания свай, способная осуществлять бурение на глубине до 18 метров.
В общей сложности в 2011 году КБТМ реализовало продукцию на сумму в 2,1 миллиарда рублей, что почти в два раза больше, чем в 2010 году.
В 2012 году продолжилось выполнение контрактов как в гражданской, так и в военной сфере, в том числе экспортные поставки.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСАКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ОМСКИЙ ЗАВОД ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5505204171
О компании:
АО «ОМСКТРАНСМАШ» ИНН 5505204171, ОГРН 1085543060734 зарегистрировано 10.11.2008 в регионе Омская Область по адресу: 644020, Омская обл, город Омск, переулок Красный, 2. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 6 328 994 000,00 руб.
Руководителем организации является: Временный Генеральный Директор — Лобов Игорь Эдуардович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие».
Рейтинг организации: Средний подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.11.2008
ОГРН ? |
1085543060734 присвоен: 10.11.2008 |
ИНН ? |
5505204171 |
КПП ? |
550501001 |
ОКПО ? |
07520145 |
ОКТМО ? |
52701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация +7(3… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
644020, Омская обл, город Омск, переулок Красный, 2
получен 10.11.2008
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Временный Генеральный ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лобов Игорь Эдуардович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 19.08.2020 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
6 328 994 000,00 руб.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 6 281 894 000,00руб., 10.11.2008 , ИНН |
Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РТ-РЕГИСТРАТОР»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
5407175878
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?
Регистрационный номер: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 11-0178266 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.03.2011 |
Дата начала обработки: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 10.11.2008 |
Лицензии: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 4 По Омской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.11.2008
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
065007089880 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 14.11.2008 |
ФСС ? |
550856232155081 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 13.11.2008 |
Коды статистики
ОКАТО ? |
52401372000 |
ОКОГУ ? |
4210001 |
ОКОПФ ? |
12267 |
ОКФС ? |
41 |
Финансовая отчетность АО «ОМСКТРАНСМАШ» ?
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела АО «ОМСКТРАНСМАШ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 457 237 013,00 руб. |
Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС , на сумму: 43 560 156,00 руб. |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства АО «ОМСКТРАНСМАШ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
Товарные знаки ?
Регистрационный номер:
Номер заявки: 95703382
Дата государственной регистрации: 17.05.1996
Дата истечения срока действия исключительного права: 29.03.2015
Регистрационный номер:
Номер заявки: 2019764161
Дата государственной регистрации: 25.06.2020
Дата истечения срока действия исключительного права: 10.12.2029
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений АО «ОМСКТРАНСМАШ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Последние изменения
27.07.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 28100542748615300750120
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 25856694268615300750120
10.06.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 5936874142615300750,
контрагент:
ООО «СМК Основа»
26.03.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3017666279261530075,
контрагент:
ООО «Югагромаш»
20.03.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3302678129261530075,
контрагент:
ООО «Динамика Юг»
10.03.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1574145995261530075,
контрагент:
ООО «Академия — Цифровые Технологии»
05.03.2020
Новая лицензия № ЛО-61-01-007619 от 02.03.2020, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)
17.02.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 37726772028615300750120
Проблемы кооперации
В декабре 1941 года были собраны 10 танков Т-50 (вместо запланированных наркоматом 115 единиц) и еще 15 – в начале 1942 года. На этом выпуск «пятидесятых» прекратился. Главная тому причина – полный провал установленной наркоматом для новой площадки кооперации. Всего были назначены три главных поставщика, все – из системы НКТП. Бронекорпуса и башни должен был поставлять Саратовский завод №180, двигатели – Челябинский Кировский завод, различные полуфабрикаты (штамповки и отливки) – тот же ЧКЗ и Сталинградский тракторный завод. Ничего из перечисленного в Чкалов так и не поступило. Заводу №174 пришлось довольствоваться вывезенными из Ленинграда узлами и деталями и тем, что можно было делать своими силами.
Для производства в военное время конструкция Т-50 была значительно упрощена, что снизило трудоемкость на 19,5%. Но при этом целый ряд достоинств машины и преимуществ перед Т-34 были утрачены. Переход на корпуса из гомогенной брони вместо цементованной заставил использовать более толстые листы, что привело к увеличению боевого веса до 18,2 т. Отсутствие смотровых приборов сделало бессмысленным установку командирской башенки. Возможно, именно поэтому машины, изготовленные в Чкалове, отправились не на фронт, а в распоряжение местного танкового училища.
Но главное – у Т-50 не было перспективы на будущее. В стране более не выпускался дизель В-4. Вывезенный из Ленинграда запас в 200 двигателей самовольно захватил директор ЧКЗ И.М. Зальцман и использовал для танков КВ (сверхдефицитная топливная аппаратура В-4 могла использоваться на дизеле В-2). Попытка установить на Т-50 спарку карбюраторных двигателей ГАЗ-202 к успеху не привела.
Последней надеждой был Ярославский автозавод, куда весной 1942 года передали всю документацию на В-4, также как на американский ленд-лизовский дизель GNC 6046. Предполагалось, что здесь будет налажен выпуск танковых двигателей средней мощности. Но вскоре завод был атакован немецкой авиацией и практически уничтожен – старые деревянные корпуса сгорели полностью.
Так или иначе, завод №174 лишился главного объекта своего производства. На нем продолжали производить запчасти для Т-26, делали некоторые узлы и детали для ЧКЗ и Уральского танкового завода №183, но для военного времени этого было недостаточно.
С этим читают
- Зао завод «агат»
- Авиапром официальный сайт
- Агат групп
- Финансовое состояние ооо «завод вездеходных машин»
- Информация о предприятии
- Какое оборудование и инструмент нужны для строительства дома?
- Электротехническая продукция
- Телескопические автогидроподъемники серии тка и кта
- Ооо «завод «трубодеталь»
- Органы управления