Для чего нужен пескоразбрасыватель и как его выбрать

Обзор популярных моделей

Наиболее популярные модели пескоразбрасывателей для МТЗ-82 представлены ниже. Отличия установок заключаются в уровне производительности установок и шириной полосы обработки.

ПР-2,5

Данная модель обеспечивает качественную посыпку дорожных поверхностей антигололедными реагентами. Установка агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых держится на уровне 1,4 т. Среди них есть и модель МТЗ-82. При общей массе 5,5 т агрегат может эксплуатироваться на скорости до 25 км/ч. Длина устройства составляет 4,4 м, ширина — 2,5 м, а высота — 2,7 м.

В зависимости от настроек ширина рабочей зоны варьируется в пределах 4-9 метров. Процесс заполнения бункера антигололедными реагентами осуществляется через верхнюю решетку.

Фото пескоразбрасывателя ПР-2,5

Бункер агрегата выполнен при использовании стали повышенной прочности, в результате чего можно говорить о максимальной устойчивости к различным повреждением механического типа. Более того, такой материал хорошо переносит негативное коррозийное влияние и может эксплуатироваться на протяжении большого временного промежутка.

Технические характеристики пескоразбрасывателя для МТЗ-82 ПР-2,5:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 4400
— ширина 2500
— высота 2700
Общая масса, кг 1900
Объем бункера, м3 2,5
Ширина рабочей зоны, мм 4000-9000
Базовое шасси 8363-10-10
Материал бункера Сталь (СТ3СП)
Скоростные характеристики:
— транспортная сокрость 25 км/ч
— рабочая скорость 15 (25) км/час
Привод агрегатов ВОМ, кардан, редуктор, цепная передача, рабочий орган.

ЕМ-06

Пескоразбрасыватель прицепной  ЕМ-06 для МТЗ-82 предназначен для разбрасывания материалов, уровень влажности которых не превышает 7%. Процедура установки агрегата на трактор не сопрягается с большими трудностями. Это обусловлено конструктивной простотой устройства. В случае необходимости можно переоснастить технику на в течение кратчайшего промежутка времени.

Без дополнительного заполнения бункера при использовании реагентов средней плотности оператор может обработать отрезок пути, эквивалентный 15 км. После этого потребуется дополнительная загрузка.

При общей длине 1300 мм ширина агрегата составляет 1370 мм. Высота установки держится на уровне 1245 мм. Все рабочие механизмы оснащены защитными системами, которые препятствуют попаданию камней и крупных осколков льда. Для этих целей также используются специальная сетка, устанавливаемая на фильтр.

Фото навесного пескоразбрасывателя ЕМ-06

Модель ЕМ-06 отличается максимальной и эффективностью и долгим сроком службы. Наличие гидравлического привода расширяет функциональный потенциал устройства. Такой пескоразбрасыватель может использоваться в различных условиях. Ширина рабочей зоны агрегата варьируется от одного до четырех метров.

Технические характеристики пескоразбрасывателя ЕМ-06:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 1310
— ширина 1370
— высота 1245
Общая масса, кг 1300
Объем бункера, м3 0,6
Емкость бункера, кг 1000
Ширина рабочей зоны, мм 1000-4000
Базовое шасси МТЗ-82
Потребляемая мощность, кВт 10,5
Частота вращения диска, об/мин 200-500
Скоростные характеристики:
— транспортная скорость 30 км/час
— рабочая сокрость 5 (20) км/ч
Высота загрузки, мм 1300
Плотность распределения, гр/м3 30-200
Количество операторов 1
Тип привода гидравлический

РС-822-МКУ

Такие пескоразбрасыватели, комплектующиеся с трактором МТЗ-82, представлены двумя различными вариациями. Основные отличия между ними заключается в уровне вместительности кузовной части.

Оборудование такого типа отличается повышенной надежностью. Основные детали различных вариаций машин взаимозаменяемые, благодаря чему поиск комплектующих запчастей и проведение ремонтных работ не сопрягается с большими трудностями.

Учитывая универсальность конструкции, при необходимости на шасси машины можно произвести установку цистерны и использовать её для тушения пожаров, мойки дорог или поливки зеленых насаждений.

Фото пескоразбрасывателя РС-822-МКУ

Технические характеристики пескоразбрасывателя РС-822-МКУ:

Характеристики Показатели
Объем кузова, м3 3,6 2,2
Масса загрузки, кг 5400 3300
Ширина рабочей зоны, мм 2000-9000 2000-9000
Плотность посыпки, гр/м2 100-400 100-400
Габариты, мм:
— длина 4400 3650
— ширина 2300 2000
— высота с решеткой 2580 2470
— высота без решетки 1995 1940
Общая масса, кг 1900 1450
Длина посыпки дорожного отрезка без дополнительной загрузки, км 10,8 6,6
Дополнительная комплектация гидравлический насос для гидровращателя транспортера; гидробак.

На видео принцип работы навесного пескоразбрасывателя:

Бункер пескоразбрасывателей


Производители выпускают разбрасыватели сыпучих материалов с бункерами, выполненными из:

  1. нержавеющей стали;
  2. обычной стали.

Нержавеющие конструкции долговечны и идеально подходят для установки на тракторы МТЗ. А вот на малотоннажные автомобили из-за своего большого веса они монтироваться не могут. Что касается моделей с бункерами из обычной стали, то они менее долговечны, так как подвержены коррозии.

Стоимость устройств

В продаже можно отыскать множество моделей разбрасывателей сыпучих материалов для трактора МТЗ 82. Среди них есть и дорогие, и доступные модели. В основном цена конструкций определяется их качеством, так что не нужно слишком экономить на оборудовании. При желании можно подыскать качественные пескоразбрасыватели, ранее бывшие в употреблении.

Текст

.44проектно-конструкбюро транспорта орское ерной ТЕЛЯ н со- части 12 2 ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМРИ ГННТ СССР.8)видетельство СССР01 С 19/20, 1979,ЕСКОРАЗБРАСЫВотносится к облаее время проезжей автомобильных дорог и позволяет повысить надежность и удобство эксплуатации оборудования, используемого для этих целей., Это достигается тем, что в бункере пескоразбрасывателя предохранительная ре 1 иетка 12 выполнена с гибкими подвесками 11. Секции 8 двухскатного рассекателя закреплены вдоль его продольной оси на нижних концах гибких подвесок 11. Секции 8 соединены с поперечными 4 бортами и лежду собой при пол 1 ощи расположенных симметрично продольной оси гибких связей 9. 3 фиг.160994Формула изобретения 25 Фиг. 2 зИзобретение относится к содержанию в з им нее время автомобильных дорог.Цель изобретения — повышение цадежности и удобство эксплуатации.На фиг.схематично изображен бункер пескоразбрасывателя, разрез; ца фиг. 2 вид Лна фиг. 1; на фиг. 3разрез ББ на фиг. 1. Бункер пескоразбрасывателя состоит из установленной ца гнасси 1 базовой машины емкости 2 с продольными 3 и попереч-; ными 4 бортами, на днище 5 которой смонтирован подающий транспортер 6, а в ее задней части под выходным концом последнего дисковый метатель 7. Над подающимтранспортером 6 размещен составной из под, вижных, установлеццых последовательно секций 8, двухскатный рассекатель. Секции 8рассекателя связаны между собой и попереч ными 4 бортами емкости 2 при помощи расположенных симметрично продольной оси гибких связей 9. В переднем поперечном 4 борту емкости 2 установлено натяжное устройство 10 для натяжения гибких связей 9. Натяжное устройство 10 выполнено, например, в виде фаркопа. Секции 8 рассекателя на гибких подвесках 11 закреплены на предохранительной решетке 12, опертой на продольные 3 борта емкости 2,Бункер пескоразбрасывателя работает следующим образом.Засыпанный через предохранительную решетку 12 в емкость 2 материал подается транспортером 6 на дисковый метатель 7 и далее разбрасывается на проезжую часть автомобильной дороги. Рассекатель служит опорой для материала, лежащего над ним, и делит емкость 2 по горизонтали на две эоны. Давление в нижней зоне определяется только весом материала, находящегося под рассекателем на транспортере 6.Таким образом, транспортер 6 работает не под завалом, снижается его затрачиваемая мощность, повышается надежностьработы,Выполнение рассекателя из несколькихсекций 8, связанных гибкими связями 9и гибкими подвесками ссютветствецно с емкостью 2 и предохранительной решеткой 9,придает секциям 8, рассекателю дополнительную подвижность относительно друг друга и относительно бортов емкости 2 какв горизонтальной плоскости так и в вер 1 О тикальной.Благодаря этой дополнительной подвижности куски материала, расклиненные междуподающим транспортером 6 и рассекателем. наклоняют или поворачивают одну из секций 8 рассекателя, тем самым устраняется жесткое заклинивание кусков материала,ведущее к поломке транспортера 6.Благодаря тому, что при работе транспортера 6 подаваемый им материал взаимодействует с подвижными секциями 8 рассе 20 кателя, не давая материалу слеживаться поверх рассекателя, тем самым уменьшаетсясклонность материала к сводообразованиюв емкости 2,Бункер пескоразбрасывателя, содержащий наклонные продольные и поперечные борта, смонтированный на его днище подающий транспортер, над которым размещен составной из подвижных, установленных последовательно секций двухскатный рассекатель, и опертую на продольные борта предохранительную решетку, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, предохранительная решетка выполнена с гибкими подвесками, на нижних концах которых вдоль продольной оси закреплены секции двухскатного рассекателя, соединенные с поперечными бортами и между собой при помощи расположенных симметрично продоль ной оси гибких связей.1609914 дарственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР3035, Москва, Ж 35, Рауьвская наб., д. 4/5нно.издазельский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, И 11 НИИПИ 1 роизводс Реда кт Заказ 3 М. Товти

Смотреть

Типы пескоразбрасывателей

Классифицируют пескоразбрасыватели по ряду признаков. Основное отличие  конструкция агрегата, а именно в виде:

Прицеп – универсальный вариант, который можно использовать в связке как с трактором, погрузчиком, так и с грузопассажирским транспортом. Большие по объему и мощности пескоразбрасыватели агрегируют с самосвалами. Запуск вращения диска разбрасывателя производится посредством гидравлической системы транспортного средства.

Навесное оборудование – вариант для оснащения коммунальных машин и тракторной техники. Бункер навесного пескоразбрасывателя сравнительно небольшой по объему, поэтому такие навески подойдут для обработки небольших участков дороги.

Установка в кузов – вид разбрасывателя, который монтируется в кузов грузового автомобиля. Таким образом, можно использовать больше реагентов без дозагрузки, за один рабочий цикл. Оборудование подключают к гидронасосу машины. Управляется установка с помощью пульта из кабины водителя.

На шасси – этот вариант конструкции разбрасывателя предполагает жесткую установку агрегата на платформу грузового шасси. Российские производители используют шасси автомобилей КамАЗ или МАЗ. У пескоразбрасывателя на шасси бункер для реагентов больше, а цена выше, чем у агрегатов других типов.

Типы пескоразбрасывателей

На сегодняшний день существует множество разновидностей пескоразбрасывателей:

  • кузовного типа – они монтируются прямо в кузов автомобиля,
  • навесного типа – такие крепятся на борт автомобиля,
  • ручные пескоразбрасыватели осуществляют процесс распределения песка с помощью прямой передачи,
  • прицепные устройства крепятся к автотягачу с помощью зацепа.

Кузовы пескоразбрасывателей могут быть изготовлены из нержавеющей стали или же полимерного пластика. Первый вариант имеет большую собственную массу, подвержен коррозии и не может быть установлен на малолитражный автомобиль. Пескоразбрасыватели из полимерного пластика имеют небольшой собственный вес, но их стоимость намного больше.

Сыпучий реагент может поступать на распределительную ленту с помощью шнеков или ленточным методом.

Наибольшим спросом среди покупателей пользуются мобильные пескоразбрасыватели, которые монтируются на кузов нужной машины, установка обычно длится не боле 30 минут. Например мобильный пескоразбрасыватель КамАЗ-55111 с вместительностью кузова 4.5 куб.м и не более 6,9 тонн, трехосный. Не прихотлив в ремонте, нужные запчасти всегда легко можно найти, кроме того у него относительно небольшая стоимость

Что такое пескоразбрасыватель и как он работает

Пескоразбрасыватель – специальное устройство, имеющее бункер пирамидальной формы. Оборудование используют для нанесения на дорожное полотно различных противоскользящих материалов. Установкой оснащаются тракторы, самосвалы и другая спецтехника. Несмотря на название, в пескоразбрасыватель засыпают не только песок, но и специальные реагенты, щебень, соль. Благодаря воздействию используемых смесей, ледяная корка, образующаяся на дороге, принимает состоянии, при котором ее легко убрать с дороги с помощью снегоочистительного отвала или другой навески.

Принцип работы пескоразбрасывателя:

  • сыпучий материал засыпают в бункер пескоразбрасывателя, если используется песок, то его очищают от мусора, чтобы не вышел из строя рассеивающий диск;
  • смесь, проходя по шнековому или ленточному элеватору (зависит от модели навески), поступает в дозатор;
  • из дозатора материал перемещается к рассеивающему диску, который при вращении, равномерно разбрасывает смесь по поверхности дороги.

В конструкции пескоразбрасывателя имеются специальная щетка и скребки, вмонтированные в горловину кузова, через которую рассеиваются реагенты. Эти элементы предотвращают налипание материала и снежной массы при движении транспорта. Для соединения с гидросистемой транспортного средства применяется быстроразъемная соединительная муфта. Электрооборудование пескоразбрасывателя состоит из задних и передних фонарей и электропроводки с разъемом для присоединения к транспортному средству.

Пескоразбрасыватели и их характеристики

Пескоразбрасыватели − это такие навесные устройства, которые применяются в сельском и коммунальном хозяйстве. С их помощью, осуществляют разброс реагентов, песка и соли. Благодаря этой технике, удается эффективно справляться с гололедом, вносить песок.

Такие устройства, как правило, функционируют с тракторами и спецтехникой. Для полноценной работы, песок, засыпаемый в бункер разбрасывателя, должен быть чистый без наличия камней и мусора, в противном случае выйдет из рабочего строя центробежный диск техники. Таким образом, перед засыпкой песка, его сначала просеивают на специальном сите с ячейкой максимум в 3 мм.

Назначение и устройство пескоразбрасывателя

Данная техника, представляет собой четырехугольный кузов, имеющий форму пирамиды с цельной сварной емкостью, транспортер со скребками, расположенными снизу и сверху. При этом, когда устройство в движении, нижние скребки, двигаются по подкузовному направляющему листу, а верхние только по полосам кузова.

С обоих боков имеются усилители с отверстиями для присоединения заднего борта. Также боковые стенки кузова, расположенные сверху оснащены отверстиями для прямоугольной решетки, которая сделана из уголков и прутков, к тому же оснащена люком, через который осуществляется обслуживание транспортера и внутренности кузова.

Самым важным компонентом устройства, служит кожух. Он образован шибером, так называется задний борт, прикрепленный к кузовной раме и его задней стенке. Бока кожуха, имеют ось и заслонку. Последняя, собственно и регулирует массу песка или реагентов, соли для подачи. Привести ее в движение можно при помощи рукоятки. А непосредственно под емкостью, находится горловина, через которую и происходит сброс массы.

Налипание материала на транспорте не происходит при движении, поскольку над горловиной специально вмонтированы скребок и щетка, которые сразу же очищают налипающие частички. Кроме того с помощью все той же горловины, можно увеличивать или уменьшать ширину и плотность посыпания, что позволяет выполнять равномерное покрытие поверхностей песком или иным материалом.

Транспортер у разбрасывателя, представлен скребковым питателем, подающим соль, песок или реагенты из кузова к диску разбрасывания. Тягу транспортеру обеспечивает пара круглозвеньевых цепей с пластинчатыми скребками, которые приводят в действие 2 звездочки от вала приводной станции.

В конечном итоге, сыпучий материал поступает на разбрасывающий диск и разбрасыватель л 116 01 равномерно покрывает поверхности дорог.

Критерии выбора устройства

Пескоразбрасыватели бывают съемного типа, и прикрепляться к кузовной части грузовика, шасси, и прицепными, работающими в паре с тракторами серии МТЗ. То есть навесными и прицепными бывают разбрасыватели.

При выборе устройства, стоит обращать внимание на объем бункера, производительность, возможность посыпки, а точнее ее ширину и плотность

Преимущества навесных разбрасывателей песка

Навесные модели разбрасывателей, хороши, когда используются на небольших площадях. У них них не большая вместимость бункера, компактные габариты, отличные скоростные рабочие показатели, составляющие до 15 ми/час и маневренность. Ширина разбрасывания материалов составляет от 3 до 5 метров.

Они замечательно справляют в условиях тесных улиц и ограниченных территорий. Так, например разбрасыватель л 116 01 отлично подходит для этих целей и может работать в паре с тракторами тягового класса от 0.6 кН и более.

Приобретая такую технику, можно с легкостью обрабатывать частную территорию и улицы города.

Обзор популярных моделей

ПРС-4,5

Буква «С» в маркировке означает, что эта модель относится к съемному типу. В заднюю часть кузова грузовика его ставят при помощи кранового оборудования. Такая конструкция хороша тем, что в летний период механизм для разбрасывания песка можно снять, используя машину для других нужд.

Принцип работы агрегата общий для всех типов. Бункер, оснащенный решеткой, сужается книзу. Диск с радиальными ребрами разбрасывателя, как и все остальные механизмы, вращается за счет энергии гидропривода автомобиля.

Сыпучую смесь к этому диску подает транспортер со скребками, движущийся на цепях с круглыми звеньями.

Технические характеристики пескоразбрасывателя нПРМ-4,5 на КамАЗ:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-55111, КамАЗ-5511, КамАЗ-53215
Привод гидравлического типа
Транспортер скребкового типа
Плотность посыпания поверхности от 50 до 100 г/м2
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес 1,5 т
Длина 5,13 м
Высота 2,17 м
Ширина 2,05 м
Ширина обработки от 4 до 8 м
Объем кузова (максимум) 4,5 м3

Фото пескоразбрасывателя ПРС-4,5 на КамАЗ

ПР-6

Данное устройство тоже ставится в кузов машины и может легко сниматься. У него более вместительный бункер емкостью 6 кубометров и вдвое большая ширина обработки, чем у предыдущей модели. Также имеется гидравлическое управление и цепной транспортер.

Технические характеристики:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа КамАЗ-65115, КамАЗ-55102, КамАЗ-55111, КамАЗ-53212, КамАЗ-55212
Привод гидравлического типа
Разбрасыватель дискового типа
Транспортер цепного типа (две цепи) со скребками
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) 9,3 т
Производительность за час 40000 м2
Плотность посыпания поверхности от 10 до 500 г/м2
Высота загрузки (максимум) 2,9 м
Длина 5,22 м
Высота 1,93 м
Ширина 2,28 м
Ширина обработки от 4 до 16 м
Кузовной объем (максимум) 6 м3

Фото пескоразбрасывателя ПР-6

ПМ-6

Здесь в маркировке присутствует буква «М», обозначающая слово «мобильный». Смонтировать такой пескоразбрасыватель в кузове машины можно минут за двадцать, не более. Причем это может сделать водитель в одиночку – помогают специальные монтажные опоры. Имеется модификация ПМ-6К, которая предназначена для установки на камазовское шасси.

Разные заводы выпускают эту модель как с одним, так и с двумя дисками (иначе, тарелками) для разбрасывания песка. Могут идти в комплекте люк и удобная лестница, чтобы обслуживать контейнер.

Технические характеристики пескоразбрасывателя ПМ-6:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа МАЗ-5551
Привод гидравлического типа
Транспортер цепного типа
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) от 6 до 7,2 т
Вес агрегата 1,95 т
Вес машины (снаряженный) 10,2 т
Вес машины (полный) 16,23 т
Ширина обработки (максимум) 12 м
Объем кузова (максимум) от 3,5 до 4,5 м3
Плотность посыпания поверхности от 40 до 400 г/м2
Для модели ПМ-6К:
Базовое шасси типа КамАЗ-5511 или КамАЗ-55111
Вес машины (снаряженный) 11,11 или 17,07 т
Вес машины (полный) 11,39 или 17,35 т

Фото пескоразбрасывателя ПМ-6

ПМ-9

Этот пескоразбрасыватель отличается от предыдущей модели увеличенным объемом бункера, соответственно, для него нужно более крепкое шасси. Ширина обработки и скорость остались такими же, как у ПМ-6. Данную модификацию также производят разные предприятия, в результате чего грузоподъемность и объем бункера могут отличаться.
Технические характеристики модели ПМ-9:

Характеристики Показатели Ед. измерения
Базовое шасси типа МАЗ-5515 или МАЗ-5516
Привод гидравлического типа
Скорость при работе (максимум) 40 км/ч
Вес насыпаемого груза (максимум) от 9,3 до 14,4 т
Вес агрегата 2,15 т
Вес машины (снаряженный) 14,94 т
Вес машины (полный) 24,24 т
Ширина обработки (максимум) 12 м
Объем кузова (максимум) от 5,8 до 9 м3
Плотность посыпания поверхности от 40 до 400 г/м2

Фото пескоразбрасывателя ПМ-9 на КамАЗ

Выбор снегоуборочного оборудования в зависимости от характеристик снега

Погодные условия, характеристики снежного покрова, величина расчищаемой площади – все эти факторы должны быть про­анализированы при принятии решения о выборе снегоуборочного оборудования

Важно хорошо себе представлять, как и в каких условиях должна использоваться снегоуборочная техника каждого вида, потому что при правильном использовании она будет работать с высокой производительностью и экономической эффективностью

Тонкий слой сухого снега. Сухой снег мало весит и легко сметается. Снеговые отвалы могут перемещать снег слоем до 150 мм в прямом направлении или вбок под углом 30°. Рекомендуемая ширина снеговых отвалов – от 1520 до 3600 мм, чаще всего на погрузчиках с бортовым поворотом используются отвалы шириной 2400 мм. Отвалы именно такой ширины специалисты считают идеальными для уборки сухого легкого снега с дорог в жилых зонах и на автостоянках. При воздействии расположенного под углом отвала снег перемещается от переднего угла отвала до заднего и собирается валиком. При перемещении снега в прямом положении за счет вогнутой формы отвала снег собирается перед ним, а затем отбрасывается по обе стороны.

Дорожные подметальные щетки широко используют для уборки снега слоем до 70–100 мм, устанавливая щетку прямо или под углом. Лучше всего ими удается убирать сухой снег. Подбирая скорость вращения, можно также удалять снег средней степени влажности, в этом случае увеличивают скорость вращения щетки. Дорожные щетки можно применять для окончательной или дополнительной очистки в таких местах, с которых снег уже был предварительно удален.

Толстый слой сухого снега. Для уборки снега толщиной свыше 600 мм лучше всего подходят роторные снегоочистители, желательно с возможностью регулирования направления отбрасывания снега в горизонтальной и вертикальной плоскости, чтобы отбрасывать снег точно в нужное место. Они могут также закидывать снег в самосвалы, чтобы сразу вывозить его. Если вы убираете роторным снегоочистителем очень влажный снег, не забывайте проверять, не засорился ли погрузочный желоб. В противном случае после окончания рабочего дня, ночью, влажный снег может замерзнуть в желобе и на следующий день помешает работе машины.

Толстый слой влажного снега. Влажный снег более липкий и намного тяжелее сухого. Для складирования мокрого снега в высокие валы рекомендуется использовать отвалы или снеговые ковши, так как влажный, липкий снег может засорить разгрузочный желоб роторного снегоочистителя. Размеры отвала и ковша следует подбирать в зависимости от мощности машины-носителя, а также толщины и влажности снежного покрова. Снежные ковши рассчитаны на транспортировку влажного снега и обладают необходимой прочностью, однако если вы, например, установите 2-кубовый ковш на погрузчик грузоподъемностью 700 кг и попытаетесь поднять ковш, полный влажного снега, погрузчик может попросту опрокинуться.

SNEGIR: вызов снежным заносам

Выбраться из снежного коллапса всегда помогут снегоуборочные машины «Ростсельмаш». Компания выпускает 6 моделей шнекороторных снегоочистителей SNEGIR, различных по ширине (1,3–2,7 м) и высоте (63–104 см) захвата. Принцип их работы основан на разбрасывании снега, при этом угол и направление выброса регулируются относительно оси снегометателя. Снегоочистители значительно дешевле аналогов, не подлежат регистрации в Гостехнадзоре и отлично справляются с уборкой снега в любых условиях. SNEGIR одинаково хорошо очищает дороги, площади, склады, амбары и взлетные полосы аэродромов.

Осенью 2014 г. компания «Ростсельмаш» выпустила новую модель SNEGIR 2100Г. Благодаря современной евронавес­ке эта машина агрегатируется с мини-погрузчиком, избавляя владельцев складских помещений и амбаров от приобретения трактора. Кроме того, SNEGIR 2100Г работает от гидравлического мотора.

К 2015 г. компания планирует усовершенствовать модель SNEGIR 2700 за счет дополнительной опции: удлиненного снегоотбрасывателя высотой 3 м, что позволит использовать машину на дорогах муниципалитетов в сочетании с грузовым транспортом.

Компания «Ростсельмаш» предлагает на выбор снего­уборщики, которые агрегатируются с тракторами с задним ВОМ. Модель SNEGIR 2100 может комплектоваться также передним ВОМ и агрегатироваться впереди трактора.

На уборке снега может быть использован и снегоуборочный коммунальный отвал (ОКС-250) с шириной захвата 2,5 м и углом поворота 35°, который применяется также для очистки зерновых токов и животноводческих ферм.

Машины «Ростсельмаш» успешно работают при расчистке снежных заносов от Дальнего Востока до юга России.

Технические характеристики КО-829Д1-20

Комбинированная машина для коммунального хозяйства КО-829Д1-20 собирается на базе шасси КАМАЗ 53605-3950

  • Колесная формула – 4х2
  • Модель двигателя – Cummins 6
  • Мощность двигателя – 300 л.с.
  • Тип навесного оборудования – Поливомоечное, пескоразбрасывающее, щеточное, плужное
  • Вместимость цистерны – 10 м3
  • Вместимость кузова пескоразбрасывателя – 7 м3
  • Ширина подметания – 2,5 м
  • Ширина снегоочистки (передний поворотный отвал) – 2,5 м
  • Ширина снегоочистки (боковой отвал) – 2,35 м
  • Ширина снегоочистки (передний скоростной отвал) – 3 м
  • Ширина распределения материалов – 2-9 м
  • Ширина мойки – 8-20 м
  • Плотность распределения ПГМ – 50 — 350 г/м2
  • Полная масса – 20500 кг

Габаритные размеры КО-829Д1-20:

  • длина – 1 0750 м
  • ширина – 4 225 м
  • высота – 3 200 м

Пескоразбрасыватели на КамАЗ

Эти агрегаты представляют собой объемные контейнеры со специальным дозирующим устройством и транспортером, подающим сыпучий материал к разбрасывающему механизму. Последний выполнен обычно в виде крутящегося диска, закрепленного горизонтально. Транспортер чаще всего имеет скребковый тип с цепным приводом, но иногда его делают и ленточным. Управляет устройством один человек.
Пескоразбрасыватель может быть как съемным, так и жестко закрепленным в кузове грузового автомобиля. Работает он за счет гидросистемы грузовика. В качестве шасси чаще всего используются машины КамАЗ или МАЗ. Кроме того, устройства для разбрасывания сыпучих веществ могут входить в состав КДМ (комплексных дорожных машин), отличающихся универсальностью.

Что касается производителей подобной техники, то можно назвать следующие предприятия: ЗАО ПК «Ярославич», «УфаДорМаш», заводы в Смоленске, Арзамасе, Ряжске, ЗАО «Коминвест-АКМТ», «Комдор», «КурганДорМаш», КОРМЗ из Кемерово. Впрочем, это еще не весь список.

Назначение

Агрегат применяют для посыпки зимних скользких дорог. С этой целью, кроме традиционных соли с песком, могут использоваться также современные химические реагенты. Также возможно загрузить в бункер и рассыпать на дороге гравий, щебень мелкой фракции, гранитную крошку.

При наличии плужного отвала (нередко вместе с дорожной щеткой входящего в комплект данного оборудования) получится убрать слой свежего снега.

Особенности

В качестве основы для этих устройств хорошо подходят шасси Камского автомобильного завода, так как они универсальны, прочны и надежны. Достаточно популярны модели КамАЗ-55111, а также КамАЗ-5511. Но с появлением более новой разработки с маркировкой КамАЗ-65115 производители облюбовали именно ее в качестве базы.

Данное шасси:

  • может выдержать пятнадцатитонную нагрузку;
  • отличается хорошей маневренностью и углом поворота, не превышающим 9 метров;
  • оснащено экономичным турбодизелем, снижающим расходы при использовании техники;
  • благодаря большому кузову способно нести на себе большой бункер для песка – до 7 кубометров.

Естественно, с более «продвинутой» импортной дорожной техникой потягаться подобным устройствам сложно – у тех и эффективность работы выше, и поломки происходят реже. Однако на КамАЗ всегда можно найти запчасти, которые обходятся не очень дорого. Да и сам агрегат значительно дешевле, чем импортные аналоги. Так что это оптимальный бюджетный вариант.

Схема пескоразбрасывателя на КамАЗ

Принцип работы и устройство

Пескоразбрасыватель для МТЗ-82 оснащен трапециевидным бункером. Именно в него загружаются сыпучие вещества, используемые в качестве реагентов. Данный элемент выполняется из нержавеющей стали, поэтому отличается долгим сроком эксплуатации в наиболее сложных условиях. Учитывая достаточно большие весовые показатели агрегата, его установка на малотоннажные вариации транспортных средств будет сопрягаться с некоторыми трудностями. При этом они идеально подходят для модели МТЗ-82.

Схема навесного пескоразбрасывателя

Прямо из бункера антигололедные смеси попадают на вращающийся диск, обеспечивающий разбрасывание материалов по дорожной поверхности. Во время остановки трактора срабатывает рабочий вал. Данный элемент обеспечивает прекращение подачи смеси, в результате чего песок не высыпается на дорогу.

Нижняя часть кузова оснащена четырьмя полосами, которые определяют направление движения скребков верхней ветки транспортера

Также следует обратить внимание на установку направляющего листа, расположенного с обратной стороны дна кузовной части (на балках). Здесь же установлены скребки нижней ветки транспортера

Навесные пескоразбрасывающие системы дополнительно оснащаются диском с лопатками. Последние приводятся в движение посредством использования гидравлической силовой установки. Питание мотора агрегата производится от гидравлической системы трактора. К ней он подключаются при использовании рукавов высокого давления.

Навесной пескоразбрасыватель

Он представляет собой трапециевидный контейнер для рабочей смеси, который устанавливается непосредственно в кузов грузового автомобиля типа самосвал. Крепление осуществляется с помощью болтов и растяжек, обеспечивающих неподвижную фиксацию навесного оборудования.

Для предотвращения рассыпания рабочей смеси в основной кузов машины бункер оснащен специальными боковыми щитками. Во избежание попадания крупных предметов в смесь, что приведет к поломке техники, сверху контейнер закрывается решетчатой крышкой. Для проведения техобслуживания в ней предусмотрено отверстие, а ниже находится площадка для работника.

В пескоразбрасыватель допускается загрузка песка, соли, смеси, приготовленной из этих или других компонентов, предназначенных для обработки дорог в зимнее время года с целью обеспечения нормального сцепления колес автомобилей с дорожным покрытием. Если используется материал низкого качества (песок с примесями крупной фракции), устанавливается более широкое сопло, через которое он подается на распределительный диск. С помощью такой спецтехники можно также рассыпать отсев, мелкий щебень и гравий при проведении ремонта или строительстве дороги.

Комбинированные машины

Комбинированные машины (универсальные) предназначены для круглогодичного использования по содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием. Летом техника оснащается поливомоечным оборудованием для ухода за улицами, зелеными насаждениями и прилотковыми зонами. А в осенне-зимний период транспортные средства оборудуются пескоразбрасывающими установками и используются для борьбы с обледенением дорожных покрытий с помощью антигололедных реагентов и инертных материалов. Помимо того, комбинированные дорожные машины активно применяются в коммунальных городских службах для очистки трассовых полотен от свежевыпавшего снега, мойки дорожных знаков и ограждений.

Что такое пескоразбрасыватель и как он работает

Пескоразбрасыватель – специальное устройство, имеющее бункер пирамидальной формы. Оборудование используют для нанесения на дорожное полотно различных противоскользящих материалов. Установкой оснащаются тракторы, самосвалы и другая спецтехника. Несмотря на название, в пескоразбрасыватель засыпают не только песок, но и специальные реагенты, щебень, соль. Благодаря воздействию используемых смесей, ледяная корка, образующаяся на дороге, принимает состоянии, при котором ее легко убрать с дороги с помощью снегоочистительного отвала или другой навески.

Принцип работы пескоразбрасывателя:

  • сыпучий материал засыпают в бункер пескоразбрасывателя, если используется песок, то его очищают от мусора, чтобы не вышел из строя рассеивающий диск;
  • смесь, проходя по шнековому или ленточному элеватору (зависит от модели навески), поступает в дозатор;
  • из дозатора материал перемещается к рассеивающему диску, который при вращении, равномерно разбрасывает смесь по поверхности дороги.

В конструкции пескоразбрасывателя имеются специальная щетка и скребки, вмонтированные в горловину кузова, через которую рассеиваются реагенты. Эти элементы предотвращают налипание материала и снежной массы при движении транспорта. Для соединения с гидросистемой транспортного средства применяется быстроразъемная соединительная муфта. Электрооборудование пескоразбрасывателя состоит из задних и передних фонарей и электропроводки с разъемом для присоединения к транспортному средству.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector