Пк транспортные системы

ЭЛЕКТРОБУС ДОГОНЯЕТ ТРАМВАЙ

Опубликовано 04.05.2018

16 мая 2018 года в Москве в КВЦ «Сокольники» на выставке «ЭлектроТранс 2018» состоится презентация инновационного электробуса «Пионер» производства компании «ПК Транспортные системы». ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИИ ТРАНСПОРТА» — информационный партнер выставки «ЭлектроТранс 2018».

Презентация состоится в 14.10, сразу после официального открытия выставки.

В программе:

  • Первая публичная демонстрация инновационного электробуса «Пионер»
  • Интервью с руководителями компании и разработчиками

Особенности инновационного электробуса «Пионер»:

  • облегчённый алюминиевый кузов с вагонной компоновкой пассажирского салона,
  • высокая комфортабельность и безопасность пассажиров
  • 100% низкий пол
  • мобильная аккумуляторная система вместо традиционной системы быстрой и медленной зарядки.

Электробус не зависит от зарядной инфраструктуры. Независимость от контактной сети и зарядной инфраструктуры повышает мобильность и маневренность электробуса, позволяет увеличить запас хода и, при определённых условиях,  использовать его для перевозки пассажиров на пригородных и междугородних маршрутах. Конструкция электробуса обеспечивает низкие эксплуатационные затраты, в том числе на электроэнергию, позволяет использовать существующую энергосистему города без кардинального изменения.

Новая машина обладает низким весом, практична в эксплуатации, ремонтопригодна. Предусмотрено несколько вариантов компоновки салона, многовариантность визуального оформления. Площадь 100% низкого пола достигает 17 м2.

Варианты компоновки салона:

1-й вариант – 31 место для сидения при общей вместимости – 80 человек; 2-й вариант – 23 места для сидения при общей вместимости – 90 человек.

Готовность производства электробусов: серийная поставка электробусов: 300 – 400 единиц в год, серийная поставка трамвайных вагонов: до 300 трамвайных вагонов ежегодно.

ООО «ПК Транспортные системы» серийно выпускает различные типы многосекционных и односекционных трамвайных вагонов нового поколения со 100 % низким уровнем пола пассажирского салона, повышенной комфортабельностью. На сегодняшний день выпущено 225 трамвайных вагонов. Трамвайные вагоны успешно эксплуатируются в гг. Тверь, Ростов, Краснодар, Санкт-Петербург и Москва. ГУП «Мосгортранс» эксплуатирует 160 единиц трёхсекционных трамвайных вагонов «Витязь-М».

Производственные площадки компании находятся в Санкт-Петербурге и Твери.

ООО «ПК Транспортные системы»:

125466, г. Москва, Соколово-Мещерская ул.,

д. 25, тел. +7 (499) 402-80-49

http://www.пк-тс.рф/ Адрес электронной почты: info@pk-ts.org

Дедушки пионера

На презентации машины 16 мая в Сокольниках было отмечено, что электробусу из Твери, а именно там он был собран, не нужны многочисленные зарядные станции и контактная сеть. За рабочую смену машина сможет преодолеть от 250 до 400 км. Это возможно за счёт специального прицепа с аккумуляторами. Ещё одним преимуществом новичка перед собратьями стал вместительный салон. «Мы не возим батареи, мы везём пассажиров», – говорили собравшимся создатели машины. Но тут же нужно сказать, что электробус завода «Тролза» без прицепа вмещает 95 человек, а «Пионер» с прицепом только 85 при плотности 8 чел/м2! Для сравнения: у электробуса КАМАЗ-6282 такая же вместимость достигается при плотности 6 человек на квадратный метр, что уже является пределом.

Миф о превосходстве развеялся после детального осмотра тверского электробуса.

Прежде чем разобрать новинку, нужно напомнить, что концепция машины с зарядной станцией в виде прицепа с аккумуляторами была опробована в начале 1920-х годов в Европе. Такие троллейбусы эксплуатировались во Франции, Австрии и Германии, последний опыт был в Чехии. Эксплуатация завершилась в конце 1990-х годов.

Прицеп

Без него этот электробус теряет свою особенность как с технической, так и практической точки зрения. Он даёт возможность долго ехать, но при этом создаёт трудности при манёврах и неудобство в обслуживании. Посадить за руль такого электробуса любого водителя не получится, нужны права категории Е – прицеп! Существующим эксплуатационным предприятиям России потребуется переподготовка кадрового состава.

Аккумулятор необходимо заряжать. В условиях современных объектов транспортной инфраструктуры для прицепов будет необходима специальная площадка, отстойник. И вообще одному электробусу будет нужно минимум два прицепа. Для процесса сцепления/расцепления нужен дополнительный персонал, который помимо автосцепки должен будет соединять и высоковольтные разъёмы. Это автоматически отразится на эксплуатационной скорости. Немаловажным вопросом остаются мощности для зарядки АКБ. Откуда их взять, чтобы сконцентрировать в одном месте в нужное время для большого числа прицепов?

Сами разъёмы в процессе длительной работы также необходимо менять во избежание потери контакта. Заметно, что колёса самого прицепа имеют меньший радиус, чем у электробуса. Это потребует дополнительную квалификацию и оборудование шиномонтажного участка в эксплуатационном предприятии.

Напоследок о самом главном – о безопасности. Случаи возгорания электробусов в разных странах мира растут. При ДТП с наездом на прицеп, где находятся аккумуляторы, вероятность пожара с непредсказуемыми последствиями в разы опаснее, чем у электробусов со стандартным расположением батарей.

Конструкция

Электробус средней или большой вместимости по принципу конструирования и применяемому электрооборудованию во многом похож на троллейбус, а в общей концепции — на электромобиль, каковым он и является, за исключением размеров, вместимости и мощности электропривода.

В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса в «классическом» варианте используется аккумуляторная батарея большой ёмкости, которую располагают в нишах под кузовом, в заднем отсеке, и т. д.

Ведущие колеса электробуса приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством электрической системы управления (включающей силовые кабели, контактные или бесконтактные коммутационные устройства и аппараты, прочее), соединён с аккумулятором.

Также в качестве двигателя предлагается применение электрических мотор-колес (которые хотя и имеют весомые недостатки, но позволяют исключить «классические» передаточные устройства: кардан, дифференциал, полуоси, и т. п.).

В последнее время, с развитием электротехнической промышленности и различными разработками в области тягового электропривода, в качестве источника электроэнергии для электробусов предлагаются новые виды аккумуляторов — ионисторы (или так называемые суперконденсаторы), топливные элементы, и т. д. (поэтому понятие электробуса как «транспортного средства (транспортной машины), работающего на аккумуляторных батареях…» либо как «аккумуляторного автобуса…» на сегодня становится устаревшим)).

При необходимости промежуточной подзарядки или аварийного питания тягового электропривода на борту электробуса может устанавливаться генераторная установка небольшой мощности.

История

Прототип первого лондонского электробуса на улицах города. 18 апреля 1906 года. Лондон

Впервые движущаяся модель электробуса на металлических колёсах была продемонстрирована на Всемирной выставке 1900 года в Париже.

Первый электрический маршрутный автобус появился в Великобритании в 1906 году. 15 июля 1907 года в Лондоне компанией «London Electrobus Co.» было открыто регулярное движение автобусов с электроприводом на маршруте между Victoria Station и Liverpool Street.

При сборке британских электробусов использовали французские компоненты и батареи, поставлявшиеся фирмой «Gould Storage Battery Corporation», которые позволяли проходить без подзарядки до 40 миль, что было достаточно для четырёх рейсов между конечными остановками. После утренней смены электробус отправлялся в гараж, где батареи полностью менялись на новые.

Чистые и тихие электробусы были популярны у туристов и жителей Лондона. На пике своего успеха в конце 1908 года в компании было около 20 электробусов. Вскоре был открыт дополнительный маршрут до Килберна.


Первый российский электрический омнибус Ипполита Романова, 1902—1905 годы

В начале 1910 года после скандала и обвинений в мошенничестве «London Electrobus Co.» пришлось закрыть. Восемь электробусов были проданы «Brighton, Hove & Preston United», остальные же были разобраны на запасные части.

В 1916 году новым владельцем «Brighton, Hove & Preston United» стал Томас Тиллинг (англ.)русск. (англ. Thomas Tilling). Последний рейс английского электробуса состоялся в Брайтоне в апреле 1917 года. Тилинг заявил, что нехватка запасных частей вынудила его прекратить работу электрических автобусов.

Первый российский электрический омнибус, предназначенный для перевозки 15 человек, был построен в 1902 году на фабрике «Дукс». Электрический автобус мог двигаться без подзарядки почти 70 километров. Основным автором идеи и проекта выступил изобретатель Ипполит Романов, известный своим электромобилем «Кукушка» для 2 человек, который был представлен широкой общественности Санкт-Петербурга ещё в 1899 году. Особенностью конструкции ходовой части электромобиля стали пневматические шины.

Специальной комиссией Государственной думы проект Романова — омнибус на 15 человек — был одобрен, и его эксплуатация разрешена в Санкт-Петербурге. Планировалось построить около 100 электрических омнибусов, однако из бюджета на эти цели не было выделено ни копейки, а сам изобретатель с командой единомышленников не смог найти средств для реализации проекта.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Салон

Он рассчитан на перевозку 85 пассажиров, располагает 29 местами сидячими. Остальным придется ехать стоя. Есть в салоне электробуса Пионер даже место для одной инвалидной коляски, что актуально для людей с ограниченными возможностями.

Рекомендуем:

  • Популярные электроскейты, достоинства и цена — ТОП-10
  • Iveco Daily Electric: обзор, дизайн, характеристики, особенности, цена
  • MATRЁSHKA — новый электрический грузовик: короткий обзор характеристик

Компоновка электробуса Пионер отличается оригинальностью: максимально вперед сдвинута передняя ось, а двери имеют раздвижную конструкцию.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения 17 февраля 2009.
  2. Веклич В. Ф. Автореферат докторской диссертации: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Москва: Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, 1990 С. 29
  3. Крат В. И.Владимир Филлипович Веклич // Коммунальное хозяйство городов. Киев: Техника — 1998. — № 17. — С. 3-9. — ISSN 0869-1231  (укр.)
  4. . Дата обращения 11 сентября 2015.
  5. Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 р.  (укр.)
  6. Энциклопедия современной Украины: в 25 т. / Под ред. И. М. Дзюба и др. — Киев : 2005. — Т. 4. — С. 187 — ISBN 966-02-3354-X  (укр.)
  7. В. Крат Воспоминания о выдающемся ученом Владимире Филипповиче Векличе // Впервые в мире (Сборник воспоминаний о Векличе В.Ф) /под. ред. К. А. Брамского Киев:2013 — С. 21-28  (укр.)
  8. Веклич В. Ф. Докторская диссертация: Повышение эффективности эксплуатации безрельсового электрического транспорта применением средств диагностирования и управления по системе многих единиц — Киев: Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства, 1990 С. 405
  9.  (недоступная ссылка)
  10. . transphoto.org. Дата обращения 30 мая 2020.
  11.  (недоступная ссылка)
  12.  (недоступная ссылка)
  13. . Дата обращения 27 января 2014.

Фактор скорости

Есть еще один момент, который вызывает вопрос по этой закупке, и который мог бы повлиять на качество аукционной документации. Это скорость и даже поспешность, с которой все было оформлено. Инициатива — всего четыре месяца назад. Окончательное определение планов, причем с резким их изменением, предположительно после совещания у Максима Решетникова 1 октября

И внимание, менее чем за месяц проводится вся подготовительная работа, разрабатывается вся аукционная документация и уже 28 октября объявлен аукцион. Для неспешной пермской мэрии это фантастические сроки

Плюс, как мы уже говорили, срочность поставок.

И еще одна деталь. Как известно, сейчас госкорпорацией развития России ВЭБ.РФ разрабатывается гигантская программа модернизации общественного транспорта в городах страны. В неё предварительно и потенциально входит Пермь. Город может получить от корпорации до 30 млрд рублей на обновление подвижного состава. Сейчас между мэрией и корпорацией под давлением и контролем депутатов идет обмен документацией и данными об участии в проекте. Вопрос: зачем было спешить с трамвайной закупкой, да еще по столь высокой цене, да еще столь странно сделанной.

Впрочем, на эти вопросы отвечать не нам. Мы можем только констатировать, что из-за тонкостей составления аукционной документации, бюджет Перми потратит на закупку трамваев 462 млн рублей, а судя по закупкам других регионов, этот же комплект транспорта мог бы обойтись городской казне примерно в 374 млн рублей. Безусловно выигравшими в этом процессе стоит признать «ПК «Транспортные системы», безусловно проигравшими — бюджет города, а значит всех жителей Перми

Просим контрольные ограны обратить внимание на факты изложенные в этой публикации

УКВЗ отправил первые трамваи в Магнитогорск

Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С.М. Кирова (УКВЗ), филиал АО «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева», приступил к исполнению контракта на поставку 15 односекционных трамвайных вагонов (модель 71-623-02.01) в Магнитогорск.

Первые два вагона сегодня отправлены в Магнитогорск, еще три трамвая в соответствии с графиком должны прибыть до 24 июня — точно к празднованию 90-летия второго по величине города Челябинской области. Оставшиеся трамваи будут отгружены до середины сентября.

Вагоны модели 71-623-02.01 имеют широкие дверные проемы и низкопольные накопительные площадки в центральной части вагона — это увеличит скорость посадки-высадки пассажиров, сделав более комфортным перемещение родителей с колясками и людей с ограниченными физическим возможностями.

Магнитогорские трамваи окрашены в фирменный стиль, разработанный городскими властями для общественного транспорта (красно-бело-серый), кроме того на вагоны нанесен специальный логотип, приуроченный к юбилею города.

Следует отметить, что это первая отгрузка трамвайных вагонов на УКВЗ в 2019 году. На протяжении 2018 года завод испытывал серьезные сложности со сбытом трамвайных вагонов, практически год конвейер трамвайного производства находился без заказов. Данный заказ позволил более чем на 30% увеличить загрузку трамвайного производства УКВЗ во второй половине 2019 года и стабилизировать социально-экономическую ситуацию в моногороде.

Артем Бахарев, генеральный директор УКВЗ: «Мы признательны руководству Госкорпорации „Роскосмос“, „Объединенной ракетно-космической корпорации“ и врио губернатора Челябинской области Алексею Текслеру за возможность загрузить наше трамвайное производство заказами. На сегодняшний день у нас подписан контракт на поставку 15 трамваев для Магнитогорска и 27 вагонов для Краснодарского края. Этого объема работ хватит до конца нынешнего года. При этом мы ведем переговоры о заказах на 2020 год и в активной фазе опытно-конструкторская работа над низкопольным модульным трамваем».

***

Трамвайное производство УКВЗ является одной из самых крупных промышленных площадок по выпуску трамваев в России. На протяжении 115 лет Завод занимает лидирующие позиции по поставкам трамвайных вагонов в Россию и страны СНГ. На сегодняшний день в периметре стран СНГ насчитывается более 110 трамвайных систем, в 90 городах эксплуатируются трамваи УКВЗ.

Подвижной состав Завода занимает более 50 % в структуре трамвайного парка Российской Федерации и эксплуатируется более, чем в 97 % трамвайных систем в 60 городах России и стран СНГ.

АО «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (входит в Государственную корпорацию «Роскосмос») является разработчиком и серийным изготовителем ракет-носителей «Протон», разгонных блоков серии «Бриз», семейства новейших российских РН «Ангара». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих для ракетно-космической техники, расположенных в Москве и других городах Российской Федерации.

Роскосмос — государственная корпорация, созданная в августе 2015 года для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Роскосмос обеспечивает реализацию госполитики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В его функции также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере, а также создание условий для использования результатов космической деятельности для социально-экономического развития России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector