Кб-504 башенный кран

Конструкция

Основные элементы КБ-572:


  • Ходовые тележки — 4 единицы
  • Башня с оголовком
  • Портал
  • Рабочая стрела
  • Опорно поворотное устройство
  • Кабина управления
  • Противовесная консоль
  • Механизмы

Башня

Башня крана — имеет решётчатую конструкцию и четырёхгранную форму. Башня сварена из труб круглого сечения, имеет раскосы и диагональные и поперечные балки. 

Портал

Портал крана — классическая П-образная конструкция. Сварная рама, стоящая на 4 опорах. Портал обеспечивает проход под краном железнодорожных составов. 

Балочная стрела

Балочная стрела — классическая решётчатая ферма — треугольного сечения. Рабочее положение стрелы — горизонтальное. В зависимости от условий работы крана — стрелу наращивают. Для прохода по стреле на нижние пояса кладут настил, а по бокам ограждение. 

Крепление стрелы к поворотному оголовку вполне стандартно, и состоит из жёстких шарнирных расчалов. Консоль крепится на два аналогичных расчала.  

Опорно-поворотное устройство

Кран имеет роликовое однорядное опорно-поворотное устройство, которое состоит из следующих элементов:

  1. Неповоротная часть 
  2. Поворотная секция
  3. Поворотный круг
  4. Механизм поворота

Неповоротная часть расположена снизу, на неё устанавливается поворотный круг — роликовый однорядный с внутренним зубчатым зацеплением, на котором стоит поворотная секция. Механизм поворота предназначен для поворота самого крана. Поворот возможен благодаря двум мощным электродвигателям, которые через зубчатое зацепление стыкуются с поворотным кругом, и приводят его в движение. 

Верхняя поворотная часть секции состоит из фермы и кольцевой рамы. 

Кабина управления и кольцевая рама

Кольцевая рама — сварная листовая конструкция, в виде кольца. С двух сторон имеет проушины для крепежа расчала и стрелы. Внутри кольцевой рамы расположен люк, который используется для перехода с лестницы башни на поворотную часть площадки.

В верхней секции расположены механизмы поворота, кабина управления и шкафы с электрооборудованием.  

Противовесная консоль

Противовесная консоль на КБ-572 — ферма треугольного сечения, сваренная из труб круглого сечения. Консоль состоит из двух секций, между собой, которые соединяются болтовыми фланцами. Два верхних пояса консоли представляют собой уголки, к которым приварены поперечены. Все остальные элементы консоли — раскосы, связи и нижний пояс — сделаны из труб. 

На консоль иногда так же кладут настил и боковое ограждение. Для прохода к грузовой лебёдке и противовесной плите. 

Дополнительные критерии выбора башенного крана

  • Обязательно нужно решить, планируете ли вы приобретать новый либо же б/у кран. Определяясь, нужно помнить, что период активной эксплуатации такого спецтранспорта не превышает 18-20 лет.
  • Выбирая модель, стоит учитывать и сроки, отведенные на реализацию того, иного проекта. Ведь уровень производительности техники, ее мощность может отличаться.
  • Что касается производителя, то отдавать предпочтение лучше тем компаниям, центр обслуживания которых есть в городе. Это позволит своевременно осуществлять замену деталей, производить ремонтные мероприятия.
  • Желательно, покупать только те башенные краны, которые прошли тщательное тестирование. Это должно быть подтверждено соответствующими документами.

Чертёж крана КБ-504

Основные узлы крана КБ-504А: ходовая рама 2, опорно-поворотное устройство 3, поворотная платформа 4, башня, стрела 19, расчал 17 стрелы, крюковая подвеска 21, противовес 7, унифицированные механизмы, электрооборудование, унифицированная кабина 13 и подъемник грузоподъемностью 160 кг для машиниста. Ходовая рама состоит из центральной рамы, шарнирно закрепленных и диагонально расположенных флюгеров и четырех жестких тяг. Концы флюгеров опираются на четыре трехколесные тележки 1 грузоподъемностью 90 т. На ходовую раму через роликовое опорно-поворотное устройство опирается поворотная платформа в виде кольцевой балки с П-образной консолью. На поворотной платформе размещены механизм поворота, грузовая 6 и монтажная 5 лебедки и электродвигатель с генератором постоянного тока. В хвостовой части платформы расположены железобетонные плиты противовеса 7. На верхней части поворотной платформы закреплена двуногая стойка, которая служит опорой подкоса башни во время работы крана, а также для крепления к ней нижних обойм полиспаста 9, выдвижения башни при монтаже крана. Башня крана решетчатая, квадратного сечения, выполненная из труб, состоит из оголовка 16 с блоками для расчального 17 и грузового 10 канатов, верхней секции, к которой шарнирно прикреплена распорка 15, пяти промежуточных секций 12 и нижней секции основания 8. Стрела 19 балочного типа имеет трехгранное сечение и может быть установлена в двух положениях — горизонтальном и наклонном под углом 30° к горизонту. Стрела состоит из корневой, промежуточной и головной секций и двух тяг расчала. Используя три дополнительные секции, можно получить три исполнения стрелы: основное с вылетом 40 м и два с вылетом 35 и 45 м.

Характеристики основных составляющих


Башня КБ-403 поворотная, что делает кран удобным в использовании на любой строительной площадке. Решетчатая конструкция башни максимально облегчает его общий вес. В отличие от предшествующих моделей, головная секция башни здесь является разборной.

Башня крана КБ-403

Стрела башенного крана – балочная, имеет классическую трехгранную ферму, состоит из секций, которые крепятся друг к другу фланцевыми соединениями. Вылет стрелы можно менять с помощью ее наклона или перемещением грузовой тележки.

Стрела КБ 403

Грузовая тележка передвигается вдоль всей длины стрелы и применяется для подъема и перемещения грузов на строительной площадке. Для этого конструкция тележки снабжена тросами.

Грузовая тележка КБ-403

Поворотная платформа также имеет некоторые отличия от старых моделей. Механизм поворота башни КБ-403 представляет собой роликовый круг диаметром в 2,5 метра. На плоскость поворотной платформы монтируется портал. Сзади поперечная балка оснащена тягами, к которым крепится система блоков стрелового полиспаста. На поперечных балках размещаются плиты-противовесы массой в 30 тонн. Сбоку находятся шкафы с пускателем и контролерами. В качестве опоры поворотной платформы используют ходовую раму.

Портал необходим для наращивания секций башни. Устройство крана КБ-403 предусматривает наращивание инвентарных секций в количестве от двух до пяти единиц, что позволяет поднять стрелу на максимальную высоту уровня шестнадцатиэтажного дома. Портал может быть открыт для приема секций как сверху, так и снизу.

Канатная система башенного агрегата оснащена системами блоков (полиспастами).

Особенность кабины

Кабина – основной пункт управления башенным краном. Здесь расположены контролеры, рычаги и переключатели, отвечающие за подъем-опускание стрелы, движение тележки, операции с крюком и другие функции. Отлично остекленная кабина КБ-403 позволяет машинисту без помех наблюдать за работой и контролировать ситуацию. Для комфортной работы внутренняя обшивка кабины снижает вибрацию крана и блокирует внешние шумы.

В наружной части кабины используется антикоррозийный защитный слой, благодаря которому модуль не боится капризов природы. Для работы в холодное время года кабина башенного крана снабжается системой обогрева.

Система безопасности

Устройство безопасности не даст произойти аварии. Кран башенный КБ-403 снабжен всеми необходимыми датчиками и другими измерительными приборами, которые вовремя среагируют на недопустимый вес поднимаемого груза и предупредят машиниста об этом с помощью звукового сигнала. Система самостоятельно заблокирует дальнейший подъем стрелы или крюковой обоймы во избежание опасной ситуации.

Модификации

  • QTZ80 5511 6t — выпускает Machinery Changli (Китай, г. Чжэнчжоу)
  • QTZ80 5512 8t — выпускает Machinery Changli (Китай, г. Чжэнчжоу)
  • QTZ80 5613 8t — выпускает Dahan Construction Machinery (Китай, г. Цзинань)
  • QTZ63 HS5613A-B-C — выпускает Yantai Haishan Construction Machinery (Китай, г. Янтай)
  • QTZ80 ТC5613 — выпускает Zoomlion (Китай, г. Чанша)
  • QTZ80 T5513 8t — выпускает Harbin Dongjian Machinery Manufacturing (Китай, г. Харбин)
  • QTZ80 T5610 6t — выпускает Harbin Dongjian Machinery Manufacturing (Китай, г. Харбин)

Расшифровка названий моделей qtz80 XXYY 6t


XX — максимальный вылет крана

YY — грузоподъёмность на максимальном вылете

6t — максимальная грузоподъёмность 

Общая конструкция

Ровно стоять на месте крану позволяет его опорная часть. Помимо этого, он оборудован башней, на которую крепятся опорно-поворотная конструкция, стрела и кабина. К тому же данная конструкция может дополняться другими приспособлениями, в зависимости от конкретной модели. Большинство башен имеют решетчатый вид, но помимо них существуют и телоскопообразные. Стрела крана изготавливается из сплетённых между собой труб, таким образом, чтобы была возможность менять её направление, высоту и длину. Кабина управления, как правило, располагается на самой башне, и она также имеет возможность менять свою высоту посредством дистанционного или ручного управления.

Как известно, в настоящее время башенные краны делятся на несколько основных разновидностей. В основном они классифицируются по своему назначению и функциям.

Разновидности башенного крана

  • Передвижные модели. Такой техникой пользуются только на небольших стройплощадках. Она выделяется небольшой грузоподъемностью, маневренностью, приемлемыми габаритами. Отдавая предпочтение таким кранам, можно сэкономить средства.
  • Стационарные модели. Выделяются они достаточно большой грузоподъемностью. Устанавливаются они на специальной платформе, к которой надежно прикрепляются. Чаще всего такой спецтехникой пользуются фирмы, занимающиеся возведением высотных строений, габаритных зданий.
  • Самоподъемные модели. Выделяются они тем, что могут перемещать значительные конструкции на достаточно большую высоту. Их нередко применяют, если возникает необходимость в возведении сложных, нестандартных конструкций.

Технические характеристики

От производительности и мощности техники зависит скорость выполнения работ. Цикл работы механизма состоит из следующих операций:

  • захват материала;
  • перемещение в нужную точку;
  • выгрузка;
  • возврат в исходное положение.

Кран может иметь поворотную и неповоротную башню. Последний вид также подразделяется на телескопический, наращиваемый и подращиваемый подвиды.

Подъемная строительная техника башенного типа обладает такими характеристиками:

Грузоподъмные характеристики башенного крана КБ-474А

  • вылет рабочего органа – до сорока метров;
  • высота подъема груза – до 150;
  • скорость подъема материалов в минуту – от 10 до 100 м;
  • количество оборотов крановой конструкции в минуту – от 0,2 до 1;
  • скорость передвижения за минуту – от 10 до 30 метров;
  • грузоподъемность при максимальном вылете стреловой конструкции – от 2 до 10 т.

В зависимости от разновидностей техники, представленных на отечественном рынке в большом разнообразии, параметры могут варьироваться. Производительность будет зависеть от уровня выдержки ветровой нагрузки, грузового момента, количества секций башни.

Башенный кран КБ-515

Башенный кран серии КБ-515 предназначен для механизации работ на строительстве зданий высотой до 95 м с массой монтируемых элементов до 10 т. Кран нижнеповоротный, с балочной стрелой обеспечивающей вылет до 50 м.

Кран КБ-515 может наращивать башню сверху с помощью гидрооборудования монтажной обоймы. Монтаж-демонтаж башенного крана осуществляется с опущенной стрелой с возможностью подстыковки секций стрелы в процессе монтажа при работе в стесненных условиях. В процессе строительства кабина крановщика может фиксироваться в различных положениях благодаря монтажной обойме. Электрооборудование крана установлено на поворотной платформе в аппаратной кабине. Возможна стационарная установка крана на опорах.

Кто производит кран КБ-515? Кран разработан OOO «Конструкторско-технологический институт-155». Выпускался на Одинцовском механическом заводе с 2003 г. В 2010 г. ООО «КТИ-155» разработан проект модернизации башенного крана КБ-515, в котором были усилены элементы металлоконструкции башни и проведены изменения в сопрягаемых с башней узлах. Данная модернизация позволила увеличить высоту подъема до 82,1 м при горизонтальной стреле и до 100,2 м при наклонной стреле в I и II ветровых районах. Также ООО «КТИ-155» начал разработку проекта реконструкции башенных кранов КБ-515, уже находящихся в эксплуатации, которая позволит увеличить высоту подъема: — до 82,1 м при горизонтальной стреле и до 100,2 м при наклонной стреле в I-м ветровом районе; — до 77,1 м при горизонтальной стреле и до 95,2 м при наклонной стреле во II-м ветровом районе.

Основные технические характеристики башенного крана КБ-515
Наименование параметров

Исполнения

00 01 02 03 04 06 07 08
Грузовой момент, тм 250 280 300 200 150 250 280 300
Грузоподъемность, т — максимальная — при максимальном вылете горизонтальная стрела поднятая на 30º 10 6 6 10 8 9,1 10 10 10 10 4 4 10 3 3 10 6 6 10 8 9,1 10 10 10
Вылет максимальный, м горизонтальная стрела поднятая на 30º Вылет при максимальной грузоподъемности горизонтальная стрела поднятая на 30º Вылет минимальный горизонтальная стрела поднятая на 30º 40 35 25 22 5,5 5,3 35 30,7 28 28 5,5 5,3 30 26,4 30 26,4 5,5 5,3 45 39,4 20 17,7 5,5 5,3 50 43,7 15 13,4 5,5 5,3 40 35 25 22 5,5 5,3 35 30,7 28 28 5,5 5,3 30 26,4 30 26,4 5,5 5,3
Максимальная высота подъема, м — стрела горизонтальная, ветровой район I II III IV V 72,1 72,1 67,1 72,1* 52,1 42,1 72,1 72,1 67,1 72,1* 52,1 42,1 72,1 72,1 67,1 72,1* 52,1 42,1 72,1 72,1 67,1 72,1* 52,1 42,1 72,1 72,1 67,1 72,1* 52,1 42,1 77,1 77,1 77,1
Максимальная высота подъема, м — стрела наклонная (30º), ветровой район I II III IV V 90,2 90,2 85,2 90,2* 70,2 60,2 87,6 87,6 82,6 87,6* 67,6 57,6 85,2 85,2 80,2 85,2* 65,2 55,2 92,8 92,8 87,8 92,8* 72,8 62,8 95,2 95,2 85,2 95,2* 75,2 65,2 95,2 92,6 90,2
Глубина опускания, м 5 5 5 5 5 5 5 5
Масса конструктивная**, т Масса противовеса, т на поворотной платформе на распорке Масса крана общая***, т 98,6 65 3 166,6 97,9 65 3 165,9 97,2 65 3 165,2 99,3 65 3 167,3 100 65 3 168 100,8 65 3 168,8 100,1 65 3 168,1 99,4 65 3 167,4
Группа классификации по ИСО 4301/1 Крана А5
Окружающая среда: — температура рабочего состояния, ºС — температура нерабочего состояния, ºС — сейсмичность, баллы +40 -40 +40 -50 До 6****

Далее башенный кран КБ-308.

Сдаете краны КБ-515 в аренду или продаете? Разместим здесь вашу ссылку за 200 руб. Навсегда.

Описание конструкции

Секции башни

Секции башни (нижняя, промежуточные правая и левая) представляют из себя ферму из трубчатых элементов. Промежуточная секция имеет габариты: 5.6 м (длина), 2.5 м (ширина). Стыки между секциями фланцевые, на болтах. Для передачи крутящего момента и более удобной стыковки секций верхние фланцы снабжены конусными штырями, а нижние — отверстиями, куда входят штыри последующей секции. На каждой секции имеются площадки, состоящие из трёх монтажных площадок и переходного настила. В целях безопасности, площадки имеют ограждение. Для подъёма на кран предусмотрены лестницы. На поясах, на уровне площадки, прикреплены 4 монтажных проушины — они служат для захвата секции при монтаже и демонтаже башни крана. Также, на секции для крепления монтажной стойки предусмотрены специальные кронштейны. При наращивании крана, промежуточные «правые» и «левые» секции (отличаются расположением лестниц) чередуются. Нижняя секция, крепящаяся к фундаменту, по конструкции аналогична промежуточным.

Поворотная часть

ОПУ — опорно-поворотное устройство состоит из: нижней кольцевой рамы (неповоротной), верхней (поворотной) секции, а также опорно-поворотного роликового круга, болтами прикреплённого к раме и секции. На кронштейнах нижней рамы и верхней секции расположены специальные балансиры, с помощью которых происходит выдвижение башенного крана по поясам монтажной стойки при наращивании. Ролики укреплены на осях на подшипниках скольжения. На верхней секции установлены:

  • кабина управления краном — унифицированная навесная, выполненная из дерева и металла;
  • магнитоконтроллер;
  • механизмы поворота;
  • блоки канатов;
  • ограничители грузоподъёмности (ОГП) и барабан для троса ограничителя подъёма крюка.

К фланцам верхней секции крепится оголовок. В местах крепления основной стрелы и противовесной консоли имеются проушины, а также имеются специальные «монтажные» — для удобства монтажа оголовка, которые расположены на поясах верхней секции.


Оголовок

Оголовок башенного крана представляет из себя ферму из трубчатых элементов. Ферма оканчивается коробкой, в гнёздах которой расположена ось с двумя отводными грузовыми блоками. Ось крепится при помощи хомутов и прижимных планок. При монтаже и обслуживании для подъёма на оголовок и доступа к блокам установлены лестницы. Для крепления расчалов основной стрелы и противовесной консоли имеются две проушины.

Балочная стрела

Стрела балочного типа, секционная, одноподвесная. Грузовая тележка передвигается по нижним её поясам. Жёсткий расчал, на который подвешена стрела состоит из отдельных тяг, которые соединяются между собой переходными серьгами и пальцами. Нижние пояса выполнены из двух уголков и состыковка осуществляется с помощью пальцев. Верхний пояс — трубчатый, соединение фланцевое, осуществляется с помощью болтов. Стрела снабжена настилом — для монтажа, планового осмотра, а также обслуживания. В корневой секции стрелы расположен грузовой поддерживающий блок. Два отводных грузовых блока, а также блоки троса грузовой тележки установлены в головной секции стрелы.

Противовесная консоль

Консоль балочного типа, треугольной формы, состоящая из двух секций. Два верхних пояса выполнены из уголков, а нижний пояс, связи и раскосы — трубчатые. Стыки соединяются между собой фланцами. Элементы расчала консоли унифицированы с расчалом стрелы. На горизонтальной плоскости установлены две грузовые лебёдки и балластные блоки, доступ к которым осуществляется при помощи проложенного ограждённого настила и частично — поворотного, выполненного на шарнирах — над монтажной стойкой.

Монтажная стойка

Стойка имеет в сечении треугольную форму. В основании расположены пояса, сделанные из уголков 160x100x10, по которым при выдвижении крана происходит перемещение балансирных роликов. Пояс, раскосы связи выполнены трубчатыми. Крепление стойки к секциям осуществляется при помощи штырей и гаек. На стойке имеется специальная монтажная люлька, подвешенная на кронштейнах и обеспечивающая доступ рабочим, закрепляющим стойку к секциям башни. На стойке имеются собственные механизмы, обеспечивающие её подъём: лебёдки, полиспасты, блоки и канаты, а также кронштейны для их глухого закрепления. Выдвигаемая часть крана при монтаже фиксируется с помощью штырей. Для их выталкивания на монтажной стойке существует пружинный механизм/

Рамка крепления

Рамка, устанавливаемая в стыке двух секций предназначена для присоединения к ней специальных связей, которые крепят кран к возводимому зданию. Она состоит из четырёх фланцев, соединённых между собой трубами, диагоналями и пластинами. Для присоединения рамки к связям служат два отверстия диаметром 80 мм.

Особые технические приметы

Прообраз современного башенного крана впервые был представлен общественности в 1913 г. на промышленной выставке в Лейпциге. Репортеры тогда назвали модель изобретателя Юлиуса Вольфа «гигантом из Хейлборна».

Действительно, башенные краны и сегодня относятся к одному из самых крупных видов строительной техники: высота, на которой они способны перемещать грузы, значительно превышает 100 м. Есть ряд современных строительных технологий, в которых башенные краны вообще невозможно заменить другими машинами. Например, приставные башенные краны. Такой кран монтируется в непосредственной близости от строящегося сооружения в самом начале строительства, жестко соединяется со строящимся объектом, а затем увеличивает свою высоту по мере роста постройки. В результате подъем крюка может составлять несколько сотен метров.

Использование высококачественной специальной стали в конструкциях кранов, а также разработка самих конструкций с использованием современных компьютерных методов позволяют создавать чрезвычайно надежные модели с наибольшим по сравнению с другими типами кранов полезным вылетом стрелы, имеющие возможность в то же время поднимать грузы значительной массы. Причем располагаться башенный кран, несмотря на значительные габариты, может в непосредственной близости от строящегося объекта.

Строительные краны имеют, как правило, собственный привод, в основном в этом качестве выступает механизм, объединяющий несколько электродвигателей. На российском рынке представлены башенные краны самых разных типов, используются они в зависимости от строительных потребностей и имеющихся специальных функций, которыми оснащаются модели отдельных производителей.

Наращивание

Операции по наращиванию:

  • На специальные крепления крюковой обоймы при помощи цепей прикрепляют монтажную траверсу.
  • Рассоединяют крепления лифтовой и следующей за ней промежуточной секции башни, за тем с помощью монтажной лебёдки поднимают стойку до уровня оголовка крана.
  • С помощью траверсы производят захват очередной промежуточной секции башни и поднимают до уровня установки.
  • В открывшееся пространство с помощью траверсы грузовой тележкой монтируется новая промежуточная секция башни.
  • Затем верхнюю часть башни опускают на новую секцию, секции стыкуют и кран может работать с повышенной высотой подъёма.

В случае крепления крана к строящемуся зданию, на соответствующих секциях, предусмотрены закладные рамы, которые устанавливают в стыке двух секций. Крепление к дому аналогично крану КБ-573.


С этим читают