Производство, основанное на навыках, делает высококвалифицированных работников более эффективными в богатых странах

Производство, основанное на навыках, делает высококвалифицированных работников более эффективными в богатых странахКак производительность разных категорий работников различается в разных странах? Используя данные о различиях в надбавках за квалификацию мигрантов, получивших образование за границей, можно прийти к выводу, что это в основном связано с тем, что технологическая среда развитых стран в большей степени дополняет высококвалифицированный труд.

Доступность высокообразованной рабочей силы резко различается между более бедными и более богатыми странами. Возьмём, к примеру, Индию и США. В 2020 г. доля трудоспособного населения Индии с высшим образованием составляла 9%, в то время как соответствующая доля в США составляла 56%. В то же время различия в надбавках к заработной плате высокообразованных работников кажутся небольшими. Согласно оценкам, как в Индии, так и в США дополнительный год обучения связан с увеличением заработной платы примерно на 10%.

Сочетание больших различий в количестве квалифицированного труда и небольших различий в надбавке за квалификацию приводит к выводу о том, что относительная эффективность высококвалифицированных рабочих увеличивается по мере развития компетенций. Логика этого аргумента проста: согласно стандартным предположениям, изобилие квалифицированных рабочих должно при прочих равных условиях снижать их относительное вознаграждение в богатых странах, поскольку производимые ими услуги становятся более доступными. Отсутствие этой закономерности в данных предполагает, что понижающее давление надбавки за квалификацию компенсируется тем, что квалифицированные рабочие в развитых странах являются относительно более производительными, что и приводит к росту их заработной платы.

Можно выдвинуть две возможные причины этого. С одной стороны, производственная среда в странах развитой экономики может быть более «ориентированной на навыки» либо потому, что фирмы внедряют технологии, более подходящие для квалифицированных работников. Либо, если рассуждать в более общем плане, потому, что институциональная среда или отраслевая структура в этих странах благоприятна для высококвалифицированной рабочей силы. С другой стороны, высококвалифицированные работники могут олицетворять больший человеческий капитал в богатых государствах из-за различий в качестве образования, подготовки или внутренних характеристик работников. Различие между этими двумя объяснениями имеет большое значение для учёта развития: если «взгляд на человеческий капитал» верен, все межстрановые колебания ВВП на одного работника могут быть объяснены высокообразованной рабочей силой, обладающей относительно большим человеческим капиталом. Согласно альтернативной точке зрения, вклад относительного человеческого капитала намного ниже.

Разрыв в производительности между высококвалифицированным и низкоквалифицированным трудом более чем в 20 раз больше в США по сравнению с Индией, что примерно равно разнице в ВВП на одного работника между этими двумя государствами. В значительной степени межстрановой разброс относительной эффективности навыков не обусловлен различиями в отраслевом составе, распространённости самозанятости или отдаче от пола и опыта.

Почему высококвалифицированные работники более продуктивны в богатых странах? Чтобы пролить свет на этот вопрос, необходимо использовать данные о различия в надбавках к навыкам международных мигрантов. Интуитивно понятно, что мигранты, получившие образование за границей, занятые на одном и том же рынке труда, находятся в одинаково ориентированной на навыки производственной среде, но имеют разный уровень человеческого капитала (в зависимости от качества и особенностей образовательной среды в стране их происхождения). Сравнение надбавок за квалификацию среди разных национальностей в одной и той же принимающей стране позволяет затем отделить межстрановые различия в относительном человеческом капитале высококвалифицированного труда и в предвзятости к квалификации в производстве.

Высококвалифицированные мигранты из развитых стран получают относительно более высокое вознаграждение, а их относительный человеческий капитал выше. Однако эти межнациональные различия невелики по сравнению с различиями в относительной эффективности навыков между странами. Такие различия в общей относительной эффективности навыков можно объяснить наличием человеческого капитала у высокообразованной рабочей силы. В значительной степени именно производственная среда делает высококвалифицированный труд относительно более эффективным в странах с развитой экономикой.

Межстрановые различия в человеческом капитале между высококвалифицированными и низкоквалифицированными работниками несколько ограничены. Это означает, что большой вклад человеческого капитала в разницу в доходах требует больших равномерных разрывов между уровнями квалификации, то есть все работники, независимо от уровня квалификации, имеют больший человеческий капитал в богатых странах. Рост заработной платы мигрантов с высокой и низкой квалификацией в США согласуется со значительным дефицитом человеческого капитала для обеих групп.

Этот вывод накладывает важные ограничения на теории накопления человеческого капитала и экономического развития. Большие межстрановые разрывы для всех уровней образования требуют внимания к факторам, влияющим на формирование профессиональных навыков всех работников. Это включает в себя качество раннего образования, вклад семьи, культурные черты и возможности накапливать навыки в течение жизни.

Популярно мнение о том, что различия в предвзятости к навыкам являются эндогенной реакцией на доступность высококвалифицированной рабочей силы, поскольку в развитых странах много высокообразованных работников, поэтому фирмы в таких локациях имеют более сильные стимулы для внедрения технологий, которые обогащают навыки и знания этих работников.
Кроме того, межстрановые различия в институциональном качестве, в организации производства и в преобладании крупных, современных корпораций могут непропорционально приносить пользу высококвалифицированным работникам, что, возможно, также способствует объяснению того, почему больше людей предпочитают проходить профессиональное обучение в ведущих государствах.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: