Скачать рд 3112199-0199-96 руководство по организации перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Содержание

Введение

  Широкий, постоянно меняющийся ассортимент
опасных грузов, а также большие объемные и весовые показатели их перевозок во
внутреннем и международном сообщении являются специфическим видом перевозок на
автомобильном транспорте.
  Наряду с непрерывным совершенствованием всех звеньев технологий
перевозочного процесса в центре внимания специалистов автомобильного транспорта
остаются вопросы безопасности движения и предотвращения аварий с опасными
грузами.
  Особенно важное значение имеет экологический аспект перевозок опасных
грузов. Воздействие опасных веществ, перевозимых различными видами транспорта,
на окружающую среду может вызвать необратимые изменения и даже гибель флоры и
фауны

Особенно ощутимые отклонения от экологического равновесия вызывают
происшествия — инциденты (аварии) с опасными грузами. Например, загрязнение рек
и морских побережий при разливе нефтепродуктов, гибель или заболевание животных
при попадании химических веществ в сточные воды, уничтожение лесных массивов в
результате пожара, возникшего при перевозке легковоспламеняющихся веществ, и
т.д.
  Ущерб, наносимый народному хозяйству авариями при перевозке опасных
грузов, влечет за собой: гибель и заболевания людей; поражение окружающей среды
(экологический ущерб); повреждение технических средств и разрушение дорог,
промышленных объектов, жилых зданий; повреждение транспортных узлов
(железнодорожных и автомобильных станций, портов, пристаней и аэропортов),
архитектурно-исторических памятников и природных заповедников, а также мест
отдыха. Поэтому многие страны и международные организации уже разработали
различные системы организационных мер по ликвидации аварийных ситуаций при
перевозках таких грузов.
  В ряде стран уже многие годы действуют правила безопасности при аварийных
ситуациях с опасными грузами, основным элементом которых являются аварийные
карточки и знаки опасности, наносимые на транспортные средства. Существуют
информационные центры, обеспечивающие квалифицированную консультацию при авариях
с опасными грузами, что позволяет более эффективно ликвидировать последствия
аварийных ситуаций.
  Для того, чтобы предотвратить возможный ущерб от перевозок опасных
грузов, необходимо решить ряд практических задач, направленных на повышение
безопасности перевозок. Условно их можно подразделить на следующие: организация
перевозочного процесса; регламентация перевозок; управление перевозками;
ликвидация последствий аварий.
  Организация перевозочного процесса включает в себя мероприятия по
техническому оснащению перевозок (подвижной состав, тара и средства механизации
погрузочно-разгрузочных работ), безопасному движению по маршруту и обучению
обслуживающего персонала.
  Особого внимания требует к себе регламентация перевозок — разработка
единых норм и правил перевозок опасных грузов, что позволит осуществить их
стандартизацию и унификацию.
  Задачами управления перевозками являются маршрутизация, выбор подвижного
состава и специализация подразделений по перевозке опасных грузов и обеспечение
информации об опасности.
  Ликвидация последствий аварий — позволит эффективно осуществлять
мероприятия по тушению пожаров, дезактивации, дегазации, дезинфекции, первой
медицинской помощи, эвакуации населения и восстановлению разрушенных и
поврежденных дорог, техники и промышленных объектов. .

 

 

Страница:



Посмотреть «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)» в формате pdf.

8.2. Расчет допустимых объемов помещений для газобаллонных автомобилей, эксплуатируемых на компримированном природном газе, при которых эти помещения не относятся к категории А по НПБ 105-95

8.2.1. Требуемые работы по
строительству постов ТО-1 (ТО-2, ТР) производственной зоны для обслуживания ГБА
и их хранения зависит от соотношения величин допустимого объема помещения ,
при котором помещение не относится к категории А по НПБ
105-95 и его свободного (НПБ
105-95) объема (Vо).

8.2.2. Свободный объем
помещения Vo определяется как разность между его геометрическим (строительным)
объемом Vs и суммарным объемом, занимаемым технологическим
оборудованием (Vт) и подвижным составом (V пс):

Vo = Vs — (Vт + V пс),                                                 (8.1)

В случае сложности
определения геометрического объема, занимаемого технологическим оборудованием и
подвижным составом, свободный объем помещения (Vo) допускается принимать равным
0,8 (80%) геометрического объема помещения Vs , т.е.

Vo = 0.8 Vs,                                                       (8.2)

8.2.3. Допустимый объем
помещения определяется расчетом из условия максимально возможного аварийного
поступления КПГ в помещение из одного баллона с запорным вентилем независимо от
количества ГБА, одновременно находящихся в помещении.

8.2.4. При хранении (обслуживании) в одном помещении
автомобилей с газовыми баллонами различной емкости, расчет допустимого объема
помещения производится по автомобилю, имеющему наибольшую емкость баллона,
подсоединенного к одному расходному (запорному) вентилю.

8.2.5. При наличии в
помещении смешанного парка ГБА, эксплуатируемых ГСН и КПГ, величина допустимого
объема помещения принимается наибольшей из всех возможных значений для
рассматриваемых ГБА.

8.2.6. Величина допустимого
объема помещения рассчитывается по формуле:

,                                          (8.3.),

где: М — масса газа,
поступившего в помещение в результате аварии, кг;

[mуд] — допустимая удельная масса КПГ, равная 2.886 г /м. куб. при
отсутствии в помещении аварийной вентиляции (см. приложение 2).

8.2.7. При определении
значения mуд допускается учитывать работу аварийной вентиляции, отвечающей
требованиям п.3.7. НПБ
105-95. При этом следует умножить на коэффициент К, определяемый по
формуле:

К = А * Т + 1,                                                   
(8.4.),

где:

А — кратность воздухообмена,
создаваемого аварийной вентиляцией, 1/час;

Т — продолжительность поступления газа из баллона в
объем помещения, час.

В этом случае величина допустимого
объема помещения определяется следующим образом:

,                                          (8.5.)

При отсутствии аварийной
вентиляции, отвечающей требованиям п. 3.7. НПБ
105-95, К = 1.

8.2.8. Если величина
свободного объема помещения Vo превышает допустимый объем помещения, т.е.
выполняется соотношение

Vo > ,                                                       (8.6.),

то это помещение относится к
категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности.

8.2.9. Если свободный объем
помещения Vo меньше допустимого объема , т.е. выполняется соотношение

Vo < ,                                                     
(8.7.),

то это помещение относится к
категории А.

8.2.10. Минимальная
кратность воздухообмена (1/час) аварийной вентиляции, обеспечивающая
отнесение помещения к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности,
определяется по формуле:

,                              (8.8)

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:

— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);

— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.

Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.

8.4. Участок текущего ремонта газовой аппаратуры

8.4.1. Текущий ремонт
газовой аппаратуры систем питания ГБА на КПГ допускается выполнять в специально
организованном помещении или в помещениях ремонта приборов питания
карбюраторных и дизельных двигателей.

8.4.2. Если ремонт газовой
аппаратуры производится при отсутствии в ней газового топлива, а испытания и
настройка после ремонта производится с помощью сжатого воздуха (установка К-278
или К-292), то участок ТР газовой аппаратуры по взрывопожарной и пожарной
опасности допускается отнести к категориям В3 или В4 в зависимости от вида и
характера размещения пожарной нагрузки, по классу взрывоопасных зон по ПУЭ — к ненормируемым.

8.4.3. При выполнении работ
по ремонту газовой аппаратуры на участках по ремонту систем питания бензиновых
или дизельных двигателей, категория помещения и класс зон по ПУЭ
определяется соответственно требованиями к участкам ремонта топливной
аппаратуры автомобилей, эксплуатируемых на жидком нефтяном топливе, если этот
ремонт проводится в отсутствии в аппаратуре газового топлива.

3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.

3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в -.

Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.

Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.

3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.

Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в и .

Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в .

Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:

Hi = Н·К1·К2,

где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;

К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. );

К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. ).

При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.

3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.

Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.

Приложение 3

(рекомендуемое)

Технический руководитель (Главный инженер) предприятия

__________________

«____»_________ 200 г

АКТ

г.___________«__»_____________200 г.

Мы, нижеподписавшиеся,

начальник ОТК ________________________________

Ф.И.О.

техник по учёту _______________________________

Ф.И.О.

аккумуляторщик ________________________________

Ф.И.О.

составили настоящий акт на предмет списания аккумуляторной батареи

тип АКБ __________________, № АКБ ________________, дата установки ___________

на автомобиль гаражный № _____________________________,

фактическая наработка АКБ в (тыс. км) или моточасах и срок службы ______________

При проверке установлено: ___________________________________________________

___________________________________________________________________________

стартерные характеристики аккумуляторной батареи, её техническое состояние

___________________________________________________________________________

по какой причине вышла из строя

Аккумуляторная батарея подлежит списанию.

Члены комиссии:

Начальник ОТК ____________________

Техник по учёту ____________________

Аккумуляторщик ___________________

7.2. Посты выпуска и аккумулирования природного газа и дегазации баллонов

7.2.1. Площадки постов выпуска и аккумулирования
газа (включая дегазацию баллонов) должны иметь размеры, обеспечивающие въезд
наибольшего по габаритам газобаллонного автомобиля (автобуса) плюс не менее 1 м
с каждой стороны и быть проездной.

7.2.2

Площадки постов
должны иметь сетчатую ограду, высотой не менее 1.5 м и навес, выполненный из
негорючих или трудно горючих материалов, а также предупреждающие надписи
«Осторожно. Газ», «Не курить»

7.2.3. Площадки постов
должны иметь твердое несгораемое покрытие.

7.2.4. Посты выпуска и
аккумулирования газа должны иметь шкафные устройства для размещения не менее
2-х баллонов с негорючим (инертным) газом (N2, СО2 и
др.), снабженных редуцирующими устройствами.

7.2.5. Труба для выпуска
газа должна иметь устройство, препятствующее попаданию атмосферных осадков
внутрь трубы.

7.2.6. Посты выпуска и аккумулирования газа должны
иметь гибкие шланги с заправочными наконечниками и вентилями
(«трехходовыми кра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: