Содержание
- 1 Введение
- 2 8.2. Расчет допустимых объемов помещений для газобаллонных автомобилей, эксплуатируемых на компримированном природном газе, при которых эти помещения не относятся к категории А по НПБ 105-95
- 3 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 4 8.4. Участок текущего ремонта газовой аппаратуры
- 5 3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 6 Приложение 3
- 7 АКТ
- 8 7.2. Посты выпуска и аккумулирования природного газа и дегазации баллонов
- 9 Таблица 6
- 10 Классификация условий эксплуатации
- 11 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 справочное
- 12 КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
- 13 Технология определения и признаки неисправностей, с которыми допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, автотранспортных средств и автопогрузчиков
- 14 7.1. Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования
- 15 Таблица 3
- 16 Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
- 17 Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи
- 18 7.3. Места хранения автомобильных опорожненных дегазированных баллонов для компримированного природного газа
Введение
Широкий, постоянно меняющийся ассортимент опасных грузов, а также большие объемные и весовые показатели их перевозок во внутреннем и международном сообщении являются специфическим видом перевозок на автомобильном транспорте. Наряду с непрерывным совершенствованием всех звеньев технологий перевозочного процесса в центре внимания специалистов автомобильного транспорта остаются вопросы безопасности движения и предотвращения аварий с опасными грузами. Особенно важное значение имеет экологический аспект перевозок опасных грузов. Воздействие опасных веществ, перевозимых различными видами транспорта, на окружающую среду может вызвать необратимые изменения и даже гибель флоры и фауны
Особенно ощутимые отклонения от экологического равновесия вызывают происшествия — инциденты (аварии) с опасными грузами. Например, загрязнение рек и морских побережий при разливе нефтепродуктов, гибель или заболевание животных при попадании химических веществ в сточные воды, уничтожение лесных массивов в результате пожара, возникшего при перевозке легковоспламеняющихся веществ, и т.д. Ущерб, наносимый народному хозяйству авариями при перевозке опасных грузов, влечет за собой: гибель и заболевания людей; поражение окружающей среды (экологический ущерб); повреждение технических средств и разрушение дорог, промышленных объектов, жилых зданий; повреждение транспортных узлов (железнодорожных и автомобильных станций, портов, пристаней и аэропортов), архитектурно-исторических памятников и природных заповедников, а также мест отдыха. Поэтому многие страны и международные организации уже разработали различные системы организационных мер по ликвидации аварийных ситуаций при перевозках таких грузов. В ряде стран уже многие годы действуют правила безопасности при аварийных ситуациях с опасными грузами, основным элементом которых являются аварийные карточки и знаки опасности, наносимые на транспортные средства. Существуют информационные центры, обеспечивающие квалифицированную консультацию при авариях с опасными грузами, что позволяет более эффективно ликвидировать последствия аварийных ситуаций. Для того, чтобы предотвратить возможный ущерб от перевозок опасных грузов, необходимо решить ряд практических задач, направленных на повышение безопасности перевозок. Условно их можно подразделить на следующие: организация перевозочного процесса; регламентация перевозок; управление перевозками; ликвидация последствий аварий. Организация перевозочного процесса включает в себя мероприятия по техническому оснащению перевозок (подвижной состав, тара и средства механизации погрузочно-разгрузочных работ), безопасному движению по маршруту и обучению обслуживающего персонала. Особого внимания требует к себе регламентация перевозок — разработка единых норм и правил перевозок опасных грузов, что позволит осуществить их стандартизацию и унификацию. Задачами управления перевозками являются маршрутизация, выбор подвижного состава и специализация подразделений по перевозке опасных грузов и обеспечение информации об опасности. Ликвидация последствий аварий — позволит эффективно осуществлять мероприятия по тушению пожаров, дезактивации, дегазации, дезинфекции, первой медицинской помощи, эвакуации населения и восстановлению разрушенных и поврежденных дорог, техники и промышленных объектов. .
Страница:
Посмотреть «Руководство по организации перевозок опасных грузов автомобильным транспортом (РД 3112199-0199-96)» в формате pdf. |
8.2. Расчет допустимых объемов помещений для газобаллонных автомобилей, эксплуатируемых на компримированном природном газе, при которых эти помещения не относятся к категории А по НПБ 105-95
8.2.1. Требуемые работы по строительству постов ТО-1 (ТО-2, ТР) производственной зоны для обслуживания ГБА и их хранения зависит от соотношения величин допустимого объема помещения , при котором помещение не относится к категории А по НПБ 105-95 и его свободного (НПБ 105-95) объема (Vо).
8.2.2. Свободный объем помещения Vo определяется как разность между его геометрическим (строительным) объемом Vs и суммарным объемом, занимаемым технологическим оборудованием (Vт) и подвижным составом (V пс):
Vo = Vs — (Vт + V пс), (8.1)
В случае сложности определения геометрического объема, занимаемого технологическим оборудованием и подвижным составом, свободный объем помещения (Vo) допускается принимать равным 0,8 (80%) геометрического объема помещения Vs , т.е.
Vo = 0.8 Vs, (8.2)
8.2.3. Допустимый объем помещения определяется расчетом из условия максимально возможного аварийного поступления КПГ в помещение из одного баллона с запорным вентилем независимо от количества ГБА, одновременно находящихся в помещении.
8.2.4. При хранении (обслуживании) в одном помещении автомобилей с газовыми баллонами различной емкости, расчет допустимого объема помещения производится по автомобилю, имеющему наибольшую емкость баллона, подсоединенного к одному расходному (запорному) вентилю.
8.2.5. При наличии в помещении смешанного парка ГБА, эксплуатируемых ГСН и КПГ, величина допустимого объема помещения принимается наибольшей из всех возможных значений для рассматриваемых ГБА.
8.2.6. Величина допустимого объема помещения рассчитывается по формуле:
, (8.3.),
где: М — масса газа, поступившего в помещение в результате аварии, кг;
[mуд] — допустимая удельная масса КПГ, равная 2.886 г /м. куб. при отсутствии в помещении аварийной вентиляции (см. приложение 2).
8.2.7. При определении значения mуд допускается учитывать работу аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п.3.7. НПБ 105-95. При этом следует умножить на коэффициент К, определяемый по формуле:
К = А * Т + 1, (8.4.),
где:
А — кратность воздухообмена, создаваемого аварийной вентиляцией, 1/час;
Т — продолжительность поступления газа из баллона в объем помещения, час.
В этом случае величина допустимого объема помещения определяется следующим образом:
, (8.5.)
При отсутствии аварийной вентиляции, отвечающей требованиям п. 3.7. НПБ 105-95, К = 1.
8.2.8. Если величина свободного объема помещения Vo превышает допустимый объем помещения, т.е. выполняется соотношение
Vo > , (8.6.),
то это помещение относится к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности.
8.2.9. Если свободный объем помещения Vo меньше допустимого объема , т.е. выполняется соотношение
Vo < , (8.7.),
то это помещение относится к категории А.
8.2.10. Минимальная кратность воздухообмена (1/час) аварийной вентиляции, обеспечивающая отнесение помещения к категории В2 по взрывопожарной и пожарной опасности, определяется по формуле:
, (8.8)
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящие нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств установлены для шин, предназначенных для использования на легковых, грузовых автомобилях, автобусах и троллейбусах , прицепах и полуприцепах (категорий М1, М2, М3, N1, N2, N3, О1, О2, О3 и О4) (), которые не подвергались восстановительному ремонту и были сняты с эксплуатации по следующим причинам:
— износ рисунка протектора (при условии пригодности шины к восстановительному ремонту);
— разрушения производственного или эксплуатационного характера, исключающие возможность проведения восстановительного ремонта.
Нормы обязательны для использования организациями и индивидуальными предпринимателями, независимо от организационно-правовой формы.
8.4. Участок текущего ремонта газовой аппаратуры
8.4.1. Текущий ремонт газовой аппаратуры систем питания ГБА на КПГ допускается выполнять в специально организованном помещении или в помещениях ремонта приборов питания карбюраторных и дизельных двигателей.
8.4.2. Если ремонт газовой аппаратуры производится при отсутствии в ней газового топлива, а испытания и настройка после ремонта производится с помощью сжатого воздуха (установка К-278 или К-292), то участок ТР газовой аппаратуры по взрывопожарной и пожарной опасности допускается отнести к категориям В3 или В4 в зависимости от вида и характера размещения пожарной нагрузки, по классу взрывоопасных зон по ПУЭ — к ненормируемым.
8.4.3. При выполнении работ по ремонту газовой аппаратуры на участках по ремонту систем питания бензиновых или дизельных двигателей, категория помещения и класс зон по ПУЭ определяется соответственно требованиями к участкам ремонта топливной аппаратуры автомобилей, эксплуатируемых на жидком нефтяном топливе, если этот ремонт проводится в отсутствии в аппаратуре газового топлива.
3. РАСЧЕТ НОРМ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ПРОБЕГА ШИН АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
3.1 Нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств устанавливаются на основе среднестатистического пробега шин, снятых с эксплуатации.
3.2 Среднестатистические пробеги шин легковых автомобилей (категории М1), грузовых автомобилей (категорий N1, N2 и N3), а также автобусов и троллейбусов (категорий М2, М3) представлены в -.
Нормы эксплуатационного пробега шин устанавливаются для каждого типоразмера и модели шины, а также каждой модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильного транспорта.
Для автомобильных шин, эксплуатирующихся на прицепах и полуприцепах, нормы эксплуатационного пробега устанавливаются как для автомобилей-тягачей.
3.3. Учет дорожно-транспортных и других эксплуатационных факторов производится с помощью ряда поправочных коэффициентов к величине среднестатистического пробега шин.
Поправочные коэффициенты в зависимости от категории условий эксплуатации и характера работы автотранспортных средств представлены в и .
Категория условий эксплуатации автотранспортных средств представлена в .
Норма эксплуатационного пробега шины (Hi) получается умножением среднестатистического пробега шины на поправочные коэффициенты:
Hi = Н·К1·К2,
где Н — среднестатистический пробег шины, тыс. км;
К1 — поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации автотранспортного средства (см. );
К2 — поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства (см. ).
При этом норма эксплуатационного пробега шины не должна быть ниже 25% от среднестатистического пробега шины.
3.4. Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы эксплуатационного пробега шин, руководитель предприятия вправе ввести в действие приказом по предприятию временную норму на основании средних пробегов списанных шин, согласованную с ФГУП НИИАТ. При этом срок действия временных норм не должен превышать 2 года. В течение этого периода проводится проверка соответствия установленного значения нормы среднестатистическому пробегу шины данного типоразмера и модели для конкретного автотранспортного средства и уточнение значения нормы.
Апробация временных норм эксплуатационного пробега шин выполняется ФГУП НИИАТ с привлечением автотранспортных предприятий. После уточнения временных норм эксплуатационного пробега шин, они утверждаются в Министерстве транспорта Российской Федерации и приобретают статус постоянно действующих норм.
Приложение 3
(рекомендуемое)
Технический руководитель (Главный инженер) предприятия __________________ «____»_________ 200 г АКТг.___________«__»_____________200 г. Мы, нижеподписавшиеся, начальник ОТК ________________________________ Ф.И.О. техник по учёту _______________________________ Ф.И.О. аккумуляторщик ________________________________ Ф.И.О. составили настоящий акт на предмет списания аккумуляторной батареи тип АКБ __________________, № АКБ ________________, дата установки ___________ на автомобиль гаражный № _____________________________, фактическая наработка АКБ в (тыс. км) или моточасах и срок службы ______________ При проверке установлено: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ стартерные характеристики аккумуляторной батареи, её техническое состояние ___________________________________________________________________________ по какой причине вышла из строя Аккумуляторная батарея подлежит списанию. Члены комиссии: Начальник ОТК ____________________ Техник по учёту ____________________ Аккумуляторщик ___________________ |
7.2. Посты выпуска и аккумулирования природного газа и дегазации баллонов
7.2.1. Площадки постов выпуска и аккумулирования газа (включая дегазацию баллонов) должны иметь размеры, обеспечивающие въезд наибольшего по габаритам газобаллонного автомобиля (автобуса) плюс не менее 1 м с каждой стороны и быть проездной.
7.2.2
Площадки постов должны иметь сетчатую ограду, высотой не менее 1.5 м и навес, выполненный из негорючих или трудно горючих материалов, а также предупреждающие надписи «Осторожно. Газ», «Не курить»
7.2.3. Площадки постов должны иметь твердое несгораемое покрытие.
7.2.4. Посты выпуска и аккумулирования газа должны иметь шкафные устройства для размещения не менее 2-х баллонов с негорючим (инертным) газом (N2, СО2 и др.), снабженных редуцирующими устройствами.
7.2.5. Труба для выпуска газа должна иметь устройство, препятствующее попаданию атмосферных осадков внутрь трубы.
7.2.6. Посты выпуска и аккумулирования газа должны иметь гибкие шланги с заправочными наконечниками и вентилями («трехходовыми кранами») для подключения автомобиля к сбросному трубопроводу, а также к баллонам с негорючим (инертным) газом для дегазации автомобильных баллонов.
Таблица 6
Классификация условий эксплуатации
Категория условий эксплуатации |
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
В больших юродах (более 100 тыс. жителей) |
Народнохозяйственное и административное значение автомобильной дороги |
I |
Д1-P1, P2, P3 |
— |
— |
Ia — магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения, в том числе для международного сообщения |
Iб — автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Ia), республиканского, областного (краевого) значения |
||||
II |
Д1-Р4; Д2-P1, P2, P3, P4 Д3-Р1, Р2, Р3 |
Д1-P1, P2, P3, P4 Д2-P1 |
— |
Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к категории Ia, Iб), республиканского, областного (краевого) значения |
III |
Д1-P5 Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1-P5 Д2-P2, P3, P4, P5 Д3—Р1, Р2, Р3, P4, P5 Д4-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2—Р1, P2, P3, P4 Д3-Р1, Р2, Р3 Д4-Р1 |
Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского (краевого) (не отнесенные к категории Ia и II), дороги местного значения |
IV |
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Д2-Р5 Д3-Р4, Р5 Д4-P1, P2, P3, P4, P5 Д5-P1, P2, P3, P4, P5 |
Автомобильные дороги республиканского областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к категориям Iб, II, III) |
V |
Д6 — Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных к категориям III, IV) |
Дорожные покрытия:
Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 — естественные фунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 — равнинный (до 200 м);
Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 — гористый (свыше 1000 м до 2000 м);
Р5 — горный (свыше 2000 м).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 справочное
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Автотранспортные средства (АТС) разделяются на пассажирские, грузовые и специальные.
К пассажирским автотранспортным средствам относятся легковые автомобили и автобусы, к грузовым — грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные, к специальным относятся автотранспортные средства, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных работ. Автотранспортные средства подразделяются на категории, приведенные в таблице.
Категория АТС |
Разрешенная максимальная масса, т |
Характеристика АТС |
М1 |
Не регламентируется |
Предназначены для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя (легковые автомобили) |
М2 М3 |
До 5,0 Свыше 5,0 |
Те же, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя (автобусы, для М2, в т.ч сочлененные) |
N1, N2, N3 |
До 3,5 Свыше 3,5 до 12,0 Свыше 12,0 |
Предназначены для перевозки грузов (грузовые автомобили) |
О1 |
До 0,75 |
Прицепы |
О2 |
Свыше 0,75 до 3,5 |
Прицепы и полуприцепы |
О3, О4 |
От 3,5 до 10 Свыше 10,0 |
Прицепы и полуприцепы |
Технология определения и признаки неисправностей, с которыми допускается списание стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, автотранспортных средств и автопогрузчиков
Списание аккумуляторных батарей допускается при ухудшении их стартерных характеристик ниже установленного предельно допустимого уровня по ГОСТ 951-91 и невозможности её восстановления этих характеристик зарядом аккумуляторной батареи.
Для проверки ёмкости аккумуляторной батареи выполняют следующие работы:
проверяют соответствие уровня электролита предусмотренному инструкцией по эксплуатации аккумуляторной батареи (на 10 — 15 (мм) для батарей российских изготовителей и на 20 — 45 (мм) для батарей зарубежных изготовителей выше предохранительного щитка или верхних кромок сепараторов) посредством прямого измерения уровня электролита в аккумуляторах батарей, снабжённых пробками для заливки электролита, или по приведённой далее методике для батарей, не оборудованных пробками;
при необходимости доливают дистиллированную воду в аккумуляторы батарей, снабженных пробками для заливки электролита (на предприятиях, располагающих квалифицированными аккумуляторщиками, допускается сверление корпусов батарей, не оборудованных пробками, и доливка дистиллированной воды до нормативного уровня через сделанные отверстия);
проверяют температуру и плотность электролита; плотность электролита должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице для соответствующих температурных условий эксплуатации аккумуляторной батареи и с учётом фактической температуры электролита согласно таблицы ;
заряжают аккумуляторную батарею до наступления обильного газовыделения во всех аккумуляторах, когда напряжение на полюсных выводах и плотность электролита не изменяются в течение 2 (ч). В конце заряда, если плотность электролита с учётом температурной поправки отличается от нормативной, производят корректировку плотности доливкой в аккумуляторную батарею дистиллированной воды или раствора серной кислоты плотностью 1,4 (г/см3), (доливать в аккумуляторы неразбавленную серную кислоту запрещается);
через 2 часа после корректировки плотности электролита в аккумуляторной батарее повторно измеряют температуру и плотность электролита и при необходимости производят корректировку плотности дистиллированной водой или раствором серной кислоты;
полностью заряженную аккумуляторную батарею проверяют нагрузочной вилкой (например, Э 107 или Э 108) или на стационарной установке для заряда и проверки батарей при продолжительности разряда 5 — 7 (с). При величине напряжения на полюсах батареи в конце проверки ниже 9,6 (В) аккумуляторную батарею следует списать.
Таблица П1.
Плотность электролита для различных климатических зон и времён года
Климатические районы по ГОСТ 16350-80 со среднемесячной температурой воздуха в январе, °С | Время года | Плотность электролита в заряженной батарее, приведенная к 25 °С, (г/см3) |
Холодные | ||
от -50 до -30 | зима | 1,30 |
лето | 1,26 | |
от -30 до -15 | круглый год | 1,28 |
Умеренные | ||
от -15 до -8 | круглый год | 1,26 |
от -15 до +4 | -//- | 1,24 |
от 0 до +4 | -//- | 1,22 |
Таблица П2.
Поправки к показаниям денсиметра в зависимости от температуры электролита
Температура электролита при измерении его плотности, °С | Поправка, (г/см3) |
от -55 до -41 включительно | -0,05 |
от -40 до -26 -//- | -0,04 |
от -25 до -11 -//- | -0,03 |
от -10 до +4 включительно | -0,02 |
от +5 до +19 -//- | -0,01 |
от +20 до +30 -//- | 0,00 |
от +31 до +45 -//- | +0,01 |
от +46 до +60 -//- | +0,02 |
Методика проверки уровня электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита.
Уровень электролита в аккумуляторах батарей, не оборудованных пробками для заливки электролита, проверяют косвенно, путём расчёта по результатам взвешивания аккумуляторной батареи и на основе каталожных данных изготовителей по характеристикам батарей.
Снижение уровня электролита в аккумуляторах приводит к снижению массы батареи по сравнению с установленной изготовителем начальной массой новой батареи. Для расчета величины снижения уровня электролита используют соотношение:
()
где Dh — снижение уровня электролита в батарее, (см),
М — начальная масса новой аккумуляторной батареи, (г);
М1 — фактическая масса аккумуляторной батареи, (г);
S — площадь «зеркала» электролита в батарее, (см2);
р — удельная масса электролита в батарее, (г/см3);
к = 6 — число аккумуляторов в батарее, (шт).
Сведения о начальной массе М батарей разных моделей и изготовителей приводят в каталогах (см.). Величину фактической массы М1 батареи определяют взвешиванием с погрешностью не более 1 %. Площадь «зеркала» электролита в аккумуляторах устанавливают по данным изготовителя батареи в эксплуатационной документации. В качестве удельной массы электролита в батарее используют её нормативное значение р = 1,24 (г/см3).
7.1. Пост проверки герметичности газобаллонного оборудования
7.1.1. Площадка поста должна иметь твердое несгораемое покрытие и размеры, равные наибольшему размеру эксплуатируемых ГБА плюс не менее 1 м в каждую сторону.
7.1.2. Для проверки герметичности соединений газовых трубопроводов и вентильных устройств баллонов, расположенных на крыше подвижного состава (например, автобусов, эксплуатируемых на КПГ и т.п.) пост должен иметь стационарную или передвижную лестницу с технологической площадкой на уровне крыши наибольшего по габаритам автотранспортного средства.
7.1.3. Пост проверки газобаллонного оборудования на герметичность может быть организован непосредственно на КПП или на специально выделенной площадке.
7.1.4. Площадка поста может иметь навес из несгораемых материалов, выполненный без ограждающих конструкций. Допускается продуваемое ограждение с площадью постоянно открытых проемов не менее 35 % от площади каждой стороны ограждения.
Таблица 3
Среднестатистический пробег шин автобусов и троллейбусов (категории М2 и М3)
№ п/п |
Базовая модель автомобиля |
Обозначение (типоразмер) шины |
Модель шины |
Среднестатистический пробег шины, тыс. км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автобусы и троллейбусы производства России и стран членов СНГ |
||||
1. |
АКА 5225 Россиянин», АКА 6226 Россиянин» |
275/70R22,5 |
КАМА-2001 |
65 |
2. |
«Волжанин» 5256 «Волжанин» 5270 |
11/70R22,5 |
И-305 И-334 |
60 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
65 |
||
3. |
Автобусы семейства ГАЗ-221400, -3302, -3221, -2705, -3232 «Газель» и модификации |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
175/80R16C |
Я-447, ДП-10 |
60 |
||
4. |
Автобусы семейства ГАЗ-2217 «Соболь» и модификации |
225/60R16 |
М-250, К-174 |
60 |
215/65R16 |
К-181 |
60 |
||
185/75R16 |
К-156, К-170, К-182, М-219 |
55 |
||
5. |
ЗИЛ-3250, -3251 «Бычок» и модификации |
225/75R16C |
М-253, Я-462, ДП-20, БЦ-26, И-359 |
55 |
6. |
КАвЗ-3976, -39765, -3276, -3275 и модификации |
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
Вл-25,И397 |
80 |
|||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84, КИ-111 |
95 |
|||
У-2 |
70 |
|||
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК-6АМО |
80 |
||
7. |
КАвЗ-3244 |
225/75R16C |
М-253, Я-439 |
60 |
8. |
ЛАЗ-695, -699 и модификации |
10,00-20 |
ИВЛ-1А, ИВЛ-1АБ |
80 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
||
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
80 |
|||
9. |
ЛАЗ-4202 |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
75 |
И-А185, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
10. |
ЛАЗ-52523 |
10,00R20 |
ОИ-73А,Б |
70 |
И-185, И-А185М, БЦИ-185 |
70 |
|||
Бел-25 |
70 |
|||
11. |
ЛиАЗ-677 и модификации |
10,00R20 |
ОИ-73А, Б |
80 |
И-309 |
80 |
|||
ИА-265-1 |
70 |
|||
ИА-268 |
80 |
|||
Бел-25 |
75 |
|||
И-185А, И-А185М. БЦИ-185 |
70 |
|||
12. |
ЛиАЗ-5256 и модификации |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
13. |
МАЗ-101, -103, -104 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
11R22,5 |
Я-467, VS-9 |
65 |
||
14. |
МАРЗ-52661, -42191, -4219 |
11/70R22,5 |
И-305, И-334 |
60 |
15. |
ПАЗ-3205, -3206 и модификации |
7,50-20 |
ИЯ-112А |
80 |
8,25-20 |
ИК-6АМ, ИК-6АМ-1, ИК6АМО |
80 |
||
8,25R20 |
К-55А, КИ-55А |
80 |
||
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
16. |
ПАЗ-42231, -52691 |
295/80R22,5 |
Я-454 |
85 |
17. |
Псковавто-22.14 |
175R16C |
К-135, Я-462, И-512, ВЛИ-10М, Бр-102, ВИ-14 |
60 |
18. |
Псковавто АПВУ |
8,40-15 |
Бел-11 |
50 |
19. |
РАФ-2203-01 и модификации, РАФ-22038-02 |
185/80R15C |
И-243, О-95 |
45 |
185/82R15C |
Я-288 |
50 |
||
20. |
САРЗ-3280, СЕМАР-3235 |
8,25R20 |
К-55ЯА, КИ-55А |
80 |
КИ-63 |
80 |
|||
К-84 |
95 |
|||
Вл-25, И-397 |
80 |
|||
КИ-111 |
100 |
|||
У-2 |
70 |
|||
21. |
УАЗ-452 |
8,40-15С |
Я-245 |
50 |
215/90-15С |
Я-245-1 |
50 |
||
22. |
УАЗ-2206, -22069 |
8,40-15С |
Я-245, Я-192 |
50 |
23. |
ЯАЗ-5267 |
11/70R22,5 |
И-305 |
60 |
И-334 |
60 |
|||
24. |
Троллейбусы |
12,00-20 |
ВИ-243М, ВИ-243А.Б |
55 |
K-129, M-28 |
65 |
|||
ИЯ-241 |
65 |
|||
12,00R20 |
ИД-109Б, О-75 |
65 |
||
VS-15 |
75 |
|||
И-332, И-368, БИ-368 |
80 |
|||
ИД-304 |
80 |
|||
И-150А, БЦИ-150А |
80 |
|||
Автобусы зарубежного производства |
||||
1. |
Volvo-B 10МА «Safle» Volvo-B 12 Carrus star 602 |
295/80-22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
Volvo-B7RF Avtomontaza |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
85 |
|
2. |
Ikarus-260, -280 и модификации |
11,00-20 |
В-195 |
70 |
фирма «Taurus» |
80 |
|||
фирма «Barum» |
70 |
|||
11,00R20 |
И-111А,М |
75 |
||
И-68А, М-206 |
75 |
|||
И-303 |
80 |
|||
VS-7 |
70 |
|||
В-212 |
70 |
|||
фирма «Barum» |
75 |
|||
фирма «Taunjs» |
75 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
||
3. |
Ikarus-350.00, -365.10 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
4. |
Ikarus-415.08 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
12R22,5 |
фирма «Matador» |
90 |
||
фирма «Taurus» |
75 |
|||
5. |
Ikarus-435.01 |
10,00R20 |
И-185А, И-А185М, БЦИ-185 |
75 |
275/80R22.5 |
фирма «Matador» |
65 |
||
фирма «Taurus» |
85 |
|||
6. |
Ikarus-250, -256 и модификации |
11,00R20 |
И-303 |
80 |
И-111А,М |
80 |
|||
фирма «Matador» |
75 |
|||
10,00R20 |
B-185A, И-А185М, БЦИ-185 |
80 |
||
И-321 |
65 |
|||
ИА-265-1 |
75 |
|||
фирма «Barum» |
80 |
|||
фирма «Taurus» |
80 |
|||
7. |
Ford Transit |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
195R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
205/70R14C |
шины зарубежного производства |
55 |
||
225/70R15C |
шины зарубежного производства |
65 |
||
8. |
Hyundai H 100 |
185R14 |
шины зарубежного производства |
50 |
9. |
Karosa C834, C835, B831, B832 |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
75 |
10. |
Karosa В 931Е |
10,00R20 |
фирма «Barum» |
80 |
275/70R22,5 |
фирма «Barum» |
85 |
||
11. |
MAN-192 |
11R22,5 |
И-336, И-346 |
70 |
12. |
MAN SL 232/222 |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
13. |
Mercedes Benz О 325, О 345, О 345 G |
11R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
14. |
Mersedes Benz О 330 |
12R22,5 |
шины зарубежного производства |
95 |
15. |
Mersedes Benz О 303 «Витязь», «Стайер |
295/80R22,5 |
шины зарубежного производства |
100 |
16. |
Mitsubishi L-30 |
6б00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
185R14C |
шины зарубежного производства |
60 |
||
17. |
Nissan Urvan |
6,00-14C |
шины зарубежного производства |
55 |
18. |
Scania city bus |
11,00R20 |
шины зарубежного производства |
85 |
19. |
TAM 260 A 119T |
10,00R20 |
шины зарубежного производства |
100 |
20. |
ТАМ 161 A85T |
8,25RR20 |
шины зарубежного производства |
90 |
21. |
Volkkswagen Caravella |
195/70R15C |
шины зарубежного производства |
60 |
205/65R15C |
шины зарубежного производства |
50 |
||
205/60R15 |
шины зарубежного производства |
55 |
Форма карточки учета эксплуатации аккумуляторной батареи
___________________________________________________________________________ (наименование автотранспортного предприятия) Тип АКБ _____________, номер АКБ _______ , дата изготовления АКБ ______________ Изготовитель АКБ ___________________________________________________________ Дата ввода АКБ в эксплуатацию _______________________________________________ Нормативный срок эксплуатации до списания ___________________________________ Нормативная наработка АКБ до списания ___________________________________(км). Дата списания АКБ __________________________________________________________
Сведения о техническом обслуживании АКБ
Списание АКБ № ____________________________ утверждаю ___________________ ______________________ Подпись Ф. И. О. «___»________________200__г. |
7.3. Места хранения автомобильных опорожненных дегазированных баллонов для компримированного природного газа
7.3.1. Хранение опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ на территории предприятия может быть осуществляться в специальных помещениях.
Допускается хранение опорожненных дегазированных автомобильных баллонов для КПГ на открытых площадках (участках).
7.3.2. Места хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов могут быть расположены отдельно или совмещены с постом выпуска КПГ или ПАГ.
7.3.3. Открытые площадки (участки) хранения опорожненных дегазированных автомобильных баллонов должны иметь ограждение из металлической сетки по периметру, ограничивающее доступ к баллонам посторонних лиц.
С этим читают
- Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций
- О резине низкого давления
- Сп 31-113-2004 бассейны для плавания
- Сп 35-101-2001: «проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. общие положения»
- Что такое гальваника металла, детали и виды процесса
- Разделка кромок под сварку
- Инструкция по электробезопасности для оперативно-ремонтного персонала
- «лифты пассажирские и грузовые. технические условия. гост 22011-95» (утв. постановлением госстандарта рф от 15.02.1996 n 68) (ред. от 31.03.2010 с изменениями, вступившими в силу с 14.10.2010)
- Гост 25871-83 изделия кожгалантерейные. упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с изменением n 1)
- Что такое зиговочная машина и где применяется это оборудование?