Гиганты в своем классе: самый большой экскаватор в мире

Содержание

Сходства и различия конструкций

Принцип действия и устройство роторных экскаваторов у большинства механизмов одинаковые. Они представляют единую систему и состоят из поворотной платформы, к которой крепятся важные узлы: ходовая часть, кабина с пультом управления, надстройка с мачтами, отвальная и роторная стрелы с конвейерной лентой.


Разница бывает существенной только в:

  • количестве ковшей, диаметре круга, к которому они крепятся;
  • длине стрелы;
  • размещении надстройки;
  • метраже отвала, его поворотах и в тоннаже противовеса;
  • мощности двигателя;
  • способах разгрузки ковшей (от центробежной силы или от тяжести) и в передвижении.

Существуют незначительные отличия модификаций, выраженные в ковшовой вместительности, глубине, высоте копания. Они сказываются на том, как используют агрегаты.

Габаритные размеры экскаватора Terex W200

Колесный экскаватор TEREX W200

Моноблочная стрела 5700 мм
Рукояти 2000 мм 2400 мм 2920 мм 3500 мм
A Общая ширина поворотной платформы 2500
B Общая ширина экскаватора 2517
C Общая высота по кабине, мм 3160
D Радиус хвостовой части платформы 2750
E Высота по капоту двигателя 2436
F Просвет под противовесом 1288
G База ходовой части 2800
H Длина ходовой части, мм 4904 (4 аутригера) / 4897 (отвал + 2 аутригера)
I Ширина колеи 1912
K Минимальный дорожный просвет 331
L Общая длина 9540 9530 9580 9360
M Общая высота по стреле 3170 3130 3470 3980
M* Общая высота по стреле при передвижении своим ходом (подъем 200 мм) 3370 3330 3670 4180

Стандартное оборудование экскаватор TEREX W200

Кабина

  • Стальная кабина с силовым каркасом и с остеклением с 4-х сторон и сверху;
  • Переднее окно: верхняя часть сдвигается под крышу при помощи рычажного механизма с пневмопружинами, ниж- няя часть съемная;
  • Стеклоочиститель переднего окна;
  • Двухстороннее сдвижное окно на двери;
  • Застекленный оконный проем в крыше кабины;
  • Открывающиеся заднее окно;
  • Узкая рулевая колонка с регулировкой по углу наклона многофункциональными переключателями;
  • Сиденье оператора с механической подвеской, регулируе- мыми подлокотниками, подголовником, поясным ремнем безопасности;
  • Консоли управления с продольной регулировкой;
  • Шторки на переднем и верхнем окнах;
  • Аудиосистема FM / Mp3;
  • Огнетушитель, аптечка первой помощи;
  • Прикуриватель, плафон освещения;
  • Отсек для личных вещей, крючок для одежды, пепельница;
  • Установка кабины на гидравлические виброизолирующие опоры;
  • Электрический звуковой сигнал;
  • Два зеркала заднего вида (на кабине и поручне на правой стороне);
  • Формованное покрытие пола
  • Климатическая система: с кондиционером и отопителем; с распределением воздуха по кабине; с регулируемыми направляющими головками (дефросте- рами) для обдува окон; с устройством регулировки притока внешнего воздуха; со сменным фильтроэлементом.

Мониторинг рабочих параметров

LCD дисплей. Показания:

  • Режим работы гидравлической системы (выбор из 7 пред- установленных и 4 дополнительных);
  • Уровень топлива;
  • Температура охлаждающей жидкости двигателя;
  • Давление масла двигателя;
  • Температура гидравлического масла;
  • Счетчик моточасов;
  • Напряжение в бортовой сети;
  • Камера заднего вида;
  • Сигнальные лампы аварийных режимов: низкий заряд батареи; засорение воздушного фильтра;
  • Система удаленного мониторинга рабочих параметров (GPS, ГЛОНАСС).

Электрооборудование

  • АКБ (2 x 12В x 190 А/ч);
  • Выключатель аккумуляторной батареи с дистанционным включением;
  • Вся светотехника, необходимая для движения по автодо- рогам: фары с ближним и дальним светом, указатели поворота, габаритные огни, стоп-сигналы;
  • 2 прожектора освещения рабочей зоны на стреле (справа и слева);
  • Осветительный блок из 4-х прожекторов на крыше каби- ны;
  • Проблесковый маяк

Поворотная платформа

  • Механизм поворота платформы с автоматическим тормо- зом;
  • Привод вентилятора система охлаждения с пропорциональным автоматическим управлением;
  • Независимый жидкостный предпусковой подогреватель двигателя;
  • Топливный фильтр-водоотделитель с электроподогревом;
  • Антискользящие накладки в местах доступа;
  • Поручни с правой стороны платформы;
  • Фара на противовесе;
  • Съемные щитки на нижней поверхности рамы;
  • Электронасос для перекачки топлива.

Пневмоколесное ходовое устройство

  • Отвал с параллельным опусканием спереди и задними ау- тригерами;
  • Подножки на правой и левой стороне;
  • Стальной инструментальный ящик в левой подножке;
  • Стальные крылья колес с антискользящими поверхностя- ми;
  • Сдвоенные колеса на обоих мостах с вседорожными ка- мерными шинами 10.00-20.

Рабочее оборудование

  • Моноблочная стрела со стандартной рукоятью 2900 мм и ковшом 1,0 м3 ;
  • Гидроцилиндры рабочего оборудования с демпферами;
  • Гидроконтур с быстроразъемными устройствами для под- ключения гидромолота;
  • Система централизованной смазки шарниров рабочего оборудования и ОПРУ с ручным нагнетанием.

Комплект ЗИП

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

Р&Н 4100 ХРС

Пришло время представить самый мощный экскаватор в России, объем ковша которого равен 57м³. Произвели его в США, а используется при добыче угля на кузбасском угольном бассейне.

Именно с его вводом в эксплуатацию удалось на много увеличить объемы добычи, и на сегодня экскаватор помогает ежегодно добывать до 15 млн. тонн угля.

Всё в машине сделано для удобства операторов, ее обслуживающих. Механизмы обслуживают два человека, а в кабинах есть туалеты и место, где можно отдохнуть.

Как видим большие экскаваторы, в основном используются в карьерах добычи полезных ископаемых, и последующей их отгрузки для транспортировки.

Технический прогресс не стоит на месте, и новые вызовы горнодобывающей промышленности в будущем могут подвигнуть конструкторов ведущих компаний мира на создание более крупных механизмов, и, безусловно, появятся настоящие шедевры технологии горной разработки.

Виды

Наиболее распространены классификации траншейных экскаваторов по виду самого тягача (колёсный или гусеничный) и по типу рабочего оборудования, где различают роторные и цепные машины.

Цепные

Цепные траншеекопатели (ЭТЦ) имеют рабочее оборудование в виде одно-либо двухрядной бесконечной (спаянной в кольцо) цепи. Она, огибая наклонную раму, несет на себе ряды ковшей или скребков определенной ширины.

Крепление цепи может быть:

  • Свободное, с провисанием на поддерживающих и направляющих роликах,
  • Жесткое на баровом рабочем органе машины.

При этом каждый из копающих ковшей оснащен режущим элементом и специальными откосообразователями, с помощью которых можно настраивать машину на рытье траншеи прямоугольного либо трапециевидного профиля.

Цепной траншейный экскаватор

В работе малогабаритного траншеекопателя цепи движутся поступательно сразу в двух направлениях: вокруг рамы или бара для отделения и транспортировки грунта, а также в сторону тягача для отрывания кусков грунта определенной глубины. С помощью цепного экскаватора можно получить глубину траншеи более 8-ми метров, а ширину – от 0,14 м и выше.

Роторные

Траншейные экскаваторы с рабочим органом роторного типа (ЭТР) разрабатывают грунт с помощью нескольких или одного жесткого колеса (ротора), на котором и размещены ковшовые резаки или зубья. Копка траншеи проходит при вращении этого колеса вокруг рамы на роликовых элементах с постепенным увеличением толщины снимаемой стружки от нуля до максимума.

ВАЖНО! Преимущество использования роторного траншеекопателя – возможность разработки пнистых грунтов благодаря превращению ротора в диско-фрезерный элемент при замене ковшей зубьями. Роторная машина может прокапывать траншеи глубиной до 3-х и шириной от 0,8 до 2,5 метров

Она имеет более высокий КПД и большую производительность работы, чем цепная, но рытье более глубоких траншей для неё проблематично, т.к. влечет за собой сильное увеличение массы и габаритов навесного оборудования

Роторная машина может прокапывать траншеи глубиной до 3-х и шириной от 0,8 до 2,5 метров. Она имеет более высокий КПД и большую производительность работы, чем цепная, но рытье более глубоких траншей для неё проблематично, т.к. влечет за собой сильное увеличение массы и габаритов навесного оборудования.


На фото роторный траншеекопатель

Гусеничные

Траншейные экскаваторы производятся на базе колёсных или гусеничных спецмашин. При этом тягачи на гусеничной основе дают такие преимущества, как:

  • Большую проходимость и сцепление с грунтом.
  • Более высокую мощность, при этом мощностные возможности рекордсменов достигают 1500 л.с.
  • Возможность как наклонного, так и вертикального расположения рамы с режущими элементами.

    Вертикально расположенная рама расширяет область применения экскаватора, позволяя копать траншеи на холмистой местности и склонах.

  • Смещение рамы относительно тягача для копки траншеи вдоль дороги, по правую либо левую сторону от неё.

Гусеничный траншеекопатель

Критерии выбора техники для копания траншей

Для того чтобы определиться с выбором, в принципе, как любой техники, так и техники для копания траншей, нужно в первую очередь знать условия предполагаемых работ и технические характеристики аппаратуры.

В выборе траншейных экскаваторов следует учесть несколько особенностей:

  1. Именно от типа работ, которые выполняет траншеекопатель роторный, будет зависеть выбор определённого вида данной спецтехники.
  2. Если вам нужно разработать котлован, целесообразно и эффективно тут будет использование устройства с поперечным копанием, или котлованной машины.
  3. Если нужно углубить дно — тут нужно использовать машину с радиальным типом копания, а для прокладки траншей, соответственно, агрегат продольного типа копания.

Немаловажно при выборе траншейного экскаватора учитывать условия и вид местности, время года, тип грунта. Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки

Так, зимой целесообразно использовать зимние экскаваторные установки.

Они отличаются высокой мощностью и могут работать в замёрзшем грунте.

Этот же тип машин применяют для вскрытия асфальтного дорожного полотна, что помогает выкопать аккуратную траншею и снижает стоимость производимых работ.

НКМЗ, Уралмаш, опорные башмаки, цена, роторный

Шагающий экскаватор представляет собой мощное и тяжелое землеройное оборудование. Оснащение землеройной техники шагающим ходом кривошипно-шатунного типа позволило значительно повысить ее проходимость и устойчивость. Опорные башмаки шагающего экскаватора создают минимальное давление на почву. Это обеспечивает строителям возможность доставлять экскаваторы в места, недоступные для гусеничных и колесных машин.

Ареал использования техники

Техника производства НКМЗ модели ЭШ-1 является полноповоротной электрической землеройной машиной повышенной проходимости. Роторный экскаватор шагающий, выпускает который Новокраматорский машиностроительный завод, применяется при осуществлении масштабных работ, связанных с выемкой большого количества грунта на непроходимой местности. Агрегат предназначен для работы с грунтом I-IV категории.

Конструкция землеройного оборудования рассчитана на перемещении породы на значительное расстояние без использования транспортера, грузовых машин и железнодорожных вагонов. При наличии достаточного опыта у оператора агрегата погрузка выбранного грунта производится на тяжелые карьерные самосвалы. В большинстве случаев укладка выбранной породы проводится на борта разреза или в заранее подготовленный котлован (естественную природную полость).

Используется эта техника на таких объектах:

  • Открытые угольные разрезы. Применение ковша, выносящего вскрышу за пределы месторождения, намного эффективнее, чем использование бульдозеров и скреперов, потребляющих большое количество топлива.
  • Черная и цветная металлургия. Стрела шагающего экскаватора может выбирать грунт на расстоянии до 100 м, что помогает сэкономить на его транспортировке.
  • Карьеры добычи сырья для изготовления строительных материалов. Большая грузоподъемность машины позволяет быстро и недорого вынимать значительные объемы сыпучих грузов.
  • Строительство гидротехнических сооружений. Используют экскаваторы-драглайны при возведении, дамб, плотин и каналов. Вынос стрелы позволяет технике не приближаться к топким берегам и затопленным участкам.

Сегодня шагающие экскаваторы выполняют больше половины землеройных работ на различных объектах по всему миру. Широкая площадь опоры обеспечивает возможность их работы на слабых и неустойчивых грунтах, в условиях болотистой и непроходимой местности.

Достоинства шагающих экскаваторов

Землеройная техника производства НКМЗ является воплощением надежности и современных технологий. Ее использование приносит значительный экономический эффект при проведении работ большого масштаба.

https://youtube.com/watch?v=yX2prvy6xn4

Шагающие экскаваторы отличаются такими достоинствами:

  • маневренность, позволяющая работать в самых стесненных условиях бездорожья;
  • отсутствие необходимости в прокладке подъездных путей к объекту — достаточно срезать крупные деревья;
  • прочные стрелы в виде ферм, изготовленных из высококачественного стального проката;
  • использование шарнирных и болтовых соединений, облегчающих проведение контрольного осмотра, обслуживания и ремонта;
  • улучшенная конструкция ковшей, обеспечивающая результативность работы с породами различной твердости;
  • внедрение современных электронных устройств контроля и управления;
  • повышение комфортности кабины оператора, что обеспечивает снижение усталости и его работоспособность на протяжении всей смены.

Цена шагающих экскаваторов достаточно демократична. Об этом свидетельствуют многочисленные объявления типа «куплю ЭШ новый или б/у».

Технические характеристики

К месту работ шагающие экскаваторы доставляются в разобранном виде на самосвалах, прицепах и трейлерах. Сборка проводится на открытой местности, так как техника отличается внушительными размерами.

Различные модели шагающих экскаваторов-драглайнов имеют такие технические характеристики:

  • емкость ковша — 6,5-20 м³;
  • максимальный вынос стрелы — 45-100 м;
  • радиус копания — 43-94 м;
  • максимальная глубина копания — 22-50 м;
  • предельная высота разгрузки — 19,5-42,5 м;
  • скорость движения — 2 км/ч;
  • производительность — 550-1385 м³/ч.

За счет шарнирного подъемного механизма опорных плит шагающий экскаватор может работать на уклонах, местности испещренной канавами и небольшими холмами. Сегодня конструкторы разработали модели, у которых длина стрелы достигает 120 м.

Производители роторных экскаваторов

  • Новокраматорский машиностроительный завод
  • Азовмаш
  • Донецкгормаш
  • Красноярский завод тяжёлого машиностроения
  • ThyssenKrupp
  • FAM (Förderanlagen Magdeburg)
  • TAKRAF
  • До 1989 года в ЧССР выпускались модели K 300, KU 300, KU 300B, K 800, K 800 B и KU 800. Теперь в Чехии производятся K 800B/12, K 2000, KK 1300 (KK 1300/K 111), UNEX KU 800/20, KU 300.15 (KU 300S.13/K70). В России остался один KU 800, который работает в карьере Стойленского ГОКа. Он был изготовлен в Чехословакии, первые узлы начали поступать на комбинат в марте 1968 года, а собрали и запустили его в работу в начале 1970-х годов. В Красногорском архиве хранится лента Ростовской студии кинохроники, рассказывающая об этом событии.

Мегаконструкции. Крупнейший в мире экскаватор Bagger 293

Bagger 288, предшественник Bagger 293, чуть уступает ему по длине, но имеет такую же высоту 96 м

Bagger 293 (TAKRAF RB293, TAKRAF SRs 8000) — гигантский роторный экскаватор, построенный в 1995 году промышленной компанией TAKRAF из Лейпцига. По своим размерам Bagger 293 примерно соответствует египетской пирамиде Хеопса по длине/основанию (226 м против 230 м), хотя проигрывает ей по высоте (96 м против 138,8 м). Но если поставить рядом Bagger 293 и пирамиду Хеопса, они будут очень похожи.

Этому гиганту принадлежит мировой рекорд как самому крупному наземному транспортному средству в мире, в таком качестве он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса. Интересно, что Bagger 293 совсем немного превзошёл своего легендарного предшественника Bagger 288 по длине, в то время как высота и ширина у них примерно одинаковы. Именно Bagger 288 долгие годы удерживал мировой рекорд как самое большое наземное транспортное средство.

Роторный экскаватор — это экскаватор непрерывного действия на гусеничном или шагающе-рельсовом ходовом оборудовании, разрабатывающий грунт с помощью рабочих элементов (ковшей, скребков или резцов), укреплёнными на роторном колесе.

У экскаватора Bagger 293 простой принцип работы. Он снимает слой породы ковшами на роторном колесе — и порода передаётся по транспортной ленте к месту загрузки. Процесс организован примерно таким образом, как на иллюстрации.

Роторный экскаватор TAKRAF

Bagger 293 стал очередным и самым крупным в ряду похожих роторных экскаваторов, среди которых Bagger 281 (построен в 1958 году), Bagger 285 (1975 год), Bagger 287 (1976 год), Bagger 288 (1978 год), Bagger 291 (1993 год) и др.

Сейчас гигантская машина копает бурый уголь в большом открытом карьере (разрезе) Tagebau Hambach рядом с карьером Tagebau Garzweiler около городов Эльсдорф, Гревенброх и других городов в Северной Рейн-Вестфалии (Германия) — сложно точно привязать карьеры к городам, потому что они расширяются то в сторону одного города, то другого, в зависимости от того, в каком месте разреза более активно работают экскаваторы. Но эта область добычи угля находится южнее Дюссельдорфа и западнее Кёльна.

Разрез Tagebau Garzweiler именуется по названию деревни, которая раньше находилась на этом месте. Соседний карьер Tagebau Hambach открыт в 1978 году и тоже является рекордсменом — это один из самых больших и глубоких разрезов в мире, его глубина составляет около 370 м, а площадь 33,89 км 2 . Согласно первоначальным планам, разрез планировалось расширить до площади 85 км 2 . Планы могут не реализоваться, если Германия будет по примеру других стран согласно международной договорённости отказываться от угольных электростанций, снижать выбросы углекислого газа в атмосферу и вводить в строй энергостанции на возобновляемой энергии.

Карьер Tagebau Hambach

Bagger 293 — полноценное транспортное средство. Оно передвигается на гусеницах со скоростью около 0,6 км/ч. Нельзя сказать, что это очень высокая скорость, но за несколько недель экскаватор может переехать из одного карьера в другой. Например, в 2001 году инженеры решили перевезти Bagger 288 в соседний разрез — и за три недели он туда таки доехал. А вот более крупный Bagger 293, судя по всему, вовсе никуда ещё не ездил после того как добрался с завода, где его собрали, до карьера, где ему предстояло работать.

Bagger 293 во время работы в разрезе Tagebau Hambach, 30 марта 2008 года

Технические характеристики карьерных роторных экскаваторов TAKRAF SRs 8000

Bagger 293 до сих пор трудится там, куда его отправили после производства. Место работы экскаватора можно увидеть на спутниковых фотографиях: 50° 55′ 17″ N, 6° 30′ 30″ E; 50.921389, 6.508333, ссылка на Google Maps и OpenStreetMaps.

Роторные экскаваторы, добывающие бурый уголь в карьере Tagebau Garzweiler, спутниковая фотография Google Maps

Каждый такой экскаватор за день добывает угля, чтобы загрузить примерно 2400 вагонов поезда. Экипаж экскаватора состоит из пяти человек.


Похожие роторные экскаваторы TAKRAF работают по всему миру. Компания начала производство этих гигантов почти сто лет назад. Что интересно, самый первый экземпляр роторного экскаватора TAKRAF был отправлен в 1926 году для работы в Намибии по заказу компании Consolidated Diamond Mines. С тех пор сотни этих машин разошлись по разным континентам. Сейчас компания гордится тем, что более 50% всей руды в мире добывается с помощью её техники.

Гиганты вроде Bagger 288 и Bagger 293 не просто очень эффективны. Они ещё и демонстрируют брутальную красоту промышленного дизайна — мощь современной техники.

Предназначение шагающих экскаваторов

Шагающие экскаваторы отличаются от своих гусеничных и колесных собратьев рядом преимуществ, которые позволяют использовать этот вид техники в специфических областях. Эксплуатация шагающих драглайнов представлена следующими направлениями:

Крупные месторождения полезных ископаемых, строительство каналов еще долгое время будет производиться механическими исполинами — шагающими экскаваторами

  • вскрышные работы в песчаных карьерах;
  • разработка угольных бассейнов;
  • разработка горных месторождений полезных ископаемых;
  • строительство сложных гидротехнических сооружений;
  • создание каналов и тоннелей;
  • перемещение грузов;
  • металлургическое производство.

Использование шагающего устройства обусловлено особенностью передвижения машины, которая позволяет осуществлять земляные работы в местностях с довольно легкими породами. Классический экскаватор оказывает невероятно мощное давление на поверхность земли, что делает использование машины в карьерах небезопасным.

Механизм работы шагающего экскаватора делает удельное давление агрегата на земляные породы сравнительно низким. Во время непосредственной работы спецтехники устройство остается неподвижным, распределяя массу механизма на большую опорную площадь. При необходимости экскаватор-драглайн шагает с помощью «башмаков», которые на короткий период времени становятся точками опоры.

Обычные экскаваторы не могут использоваться в карьерных работах в силу того, что на технику накладывается строгое весовое ограничение – около 800 тонн. Превышение обязательных параметров может привести к обрушению почвы, которое чревато печальными последствиями.

Использование шагающей техники в таких условиях делает возможные риски практически нулевыми. Главным преимуществом драглайнов является высокая маневренность, безопасность эксплуатации и низкое удельное давление на поверхность обрабатываемой местности.

Устройство драглайна

Это интересно: Обзор лучших экскаваторов Хитачи — объясняем досконально

Исторические факты

Внешние изображения
  • Идею копающего колеса впервые высказал Леонардо да Винчи в начале XVI века. B 1884 году американский инженер Ч. Смит получил патент на экскаватор c 2 роторными колёсами, расположенными симметрично относительно конвейера. Первый роторный экскаватор был изготовлен в Германии в 1916 году фирмой «Humboldt» по патенту французского инженера Г. Швандера. Первые роторные экскаваторы в CCCP были созданы в мастерских Часов-Ярских карьеров огнеупорного сырья в 1950-x годах, a промышленное производство началось в 1958 году.
  • Борис Гудыменко, машинист роторного экскаватора, один из участников бригады Г. И. Мозера, которая успешно впервые испытала и внедрила технику из ГДР, в 1978 году, в числе группы инженерно-технических работников Экибастузского бассейна, получил Государственную премию СССР.
  • Крупнейший в мире 14 200-тонный роторный ковшовый экскаватор Bagger 293 был смонтирован на открытой разработке бурого угля в Гамбахе (ФРГ). Его производительность 240 тысяч м³ угля за 24-часовой рабочий день, длина — 220 м, высота — 96 м, 20 ковшей, ёмкость ковша — 15 м³.
  • В компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» присутствует брошенный ржавый роторный экскаватор. Также это есть в «World of Tanks», на карте «Тундра».

«Экскаватор роторный» в объявлениях о продаже на СтройТех

1. Экскаватор роторный → Экскаватор роторныйSRs 240.9,5/0,5.0 (160кВт) Takraf Имеем возможность предложить Вашему предприятию экскаватор роторный малогабаритный SRs 240.9,5/0,5(160kW) производства “TAKRAF”, 1983 года выпуска. Экскаватор введен в эксплуатацию в 1984 году. С 1984 г. по 1991 г. работал на селективной обработке забоя, …17 фев 2020 10:18
2. Экскаватор роторный → Takraf ERs 710Takraf 28 июн 2019 18:30
3. Экскаватор роторный → Роторный экскаватор ЭР-125007 апр 2018 14:19
4. Экскаватор роторный → Роторный экскаватор ЭР-1250 -17/1,507 апр 2018 14:04
5. Экскаватор роторный → Роторный экскаватор ЭТР-224Б07 апр 2018 13:52
6. Экскаватор роторный → Роторный экскаватор ЭТР-22407 апр 2018 13:45
7. Экскаватор роторный → БР-100, роторный (Болгария) БР-100 М1- 8/ 0.5БР-100, роторный (Болгария) 07 апр 2018 13:31

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254

Экскаватор траншейный роторный ЭТР-254 создан для продольного рытья траншей под нефтепроводы или газопроводы диаметром: 1220; 1420; 1620 мм. Машина может работать в грунтах от первой до четвертой категорий, а также с замерзшим грунтом при температуре -40ºС.

Базой конструкции служит тягач-трактор на гусеничном ходу. Рабочей частью механизма является рама с ротором (или двумя роторами), прикрепленная к тягачу. Это большое продольно вращающееся колесо со встроенными ковшами или резцами, способное вырыть траншею глубиной 3,5 м.

Схема роторного механизма пришла в голову Леонардо да Винчи. Еще в 16 веке он предложил идею о колесе с черпаками, копающими землю. В 19 веке использовалась ранняя версия такой машины при рытье Суэцкого канала. Американский инженер Смит в 1884 году создал роторный траншейный механизм с двумя вращающимися колесами.

В 2001 году в немецком городе Юлих люди стали свидетелями передвигающегося гиганта Bugger 288. На большие расстояния такую технику обычно перемещают в разобранном состоянии, но карьер, на который перемещалась техника, находился на расстоянии всего 22 км.

Цена машин и запчастей зависит от модели, состояния и прочих нюансов. Со стоимостью можно ознакомиться в рубрике «куплю технику» на разных порталах об экскаваторах (в зависимости от региона).

Bagger 293

В 70-е годы немецкие конструкторы и инженеры приступили к созданию новой линии землеройных машин, которые могли бы работать и добывать уголь в сложных условиях глубоких карьеров с большим уклоном.

В результате появилась модель «Bagget», а роторный Bagger 293 на сегодня самый большой экскаватор в мире. Bagger 293 может за сутки переработать и отгрузить 240 тыс. м³ горной массы. Только подумать, но этот гигант добывает угля и породы, для вывоза которых понадобится почти 4 тысячи КАМАЗов.

Работает он в угольных разработках Германии, а уголь при помощи экскаватора отгружается на большие платформы для дальнейшей транспортировки.

Карьерные экскаваторы

Первый в мире экскаватор не был поворотным и не мог самостоятельно передвигаться. С течением времени техника десятки раз дорабатывалась для того, чтобы стать устойчивой, надежной, уметь перемещать руду большого объема. Развитие горнорудной промышленности требовало создания более мощной машины.

Р&Н-4100 ХРС

Первое место рейтинга занимает экскаватор производства американской компании Joy Global (ныне подразделение Komatsu), специализирующейся на производстве землеройной техники. С 1993 года открыты офисы продажи в Москве и Кемерово. Модель Р&Н-4100 ХРС работает на угольном разрезе в Бачатском.

Сегодня гигантскую технику можно приобрести в компании «Комацу»

Объем ковша модели 4100 XPC составляет 52,8-61,2 кубов. Предназначен для быстрой погрузки карьерных самосвалов грузоподъемностью 280 тонн и выше. Габариты техники: 15,0*14,4*14,7 метров. Высота выемки породы составляет 16,8 метров. Оборудован современными система управления:

  • контролер управления Centurion;
  • система удаленного контроля Pre Vail.

Относится к высшему классу электрических канатных экскаваторов.

Bucyrus RH400

Сегодня эта модель экскаватора принадлежит американской компании Caterpiller, однако разработка проекта велась на базе концернов Bucyrus и Terex в Германии, создавших десятки видов тяжелой карьерной техники.

RH400 — самый большой экскаватор гидравлического типа в мире. Понять, насколько он огромен, можно по его весу — 889 тонн. Технические характеристики:

  • ширина ходовой части: 8,6 метров;
  • длина гусеничной платформы: 11 метров;
  • объем ковша: 37-50 м3;
  • грузоподъемность: 100 тонн.

Одна из крупнейших машин своего класса

Экскаватор выпускается с одним из трех видов ковшей:

  • для железной руды объемом 37 м3;
  • для нефтеносного песка объемом 45 м3;
  • для чистой породы объемом 50 м3.

В зависимости от года выпуска на технику устанавливались два 16-цилиндровых двигателя марки Cummins или Cat. Максимальная выходная мощность равняется 4400 лошадиным силам. Несмотря на высокую стоимость, порядка 14 миллиона евро, машина окупает себя быстро. На видео отчетливо видны размеры гиганта.

MAN Takraf RB 293

Позже название роторной машины сменили на Bagger-293. Изготовлен в единственном экземпляре немецким концерном Takraf в 1995 году и занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой экскаватор в мире.

TAKRAF RB293 в карьере

Работает машина на угольном разрезе в Германии вблизи города Хамбах, где ведется добыча открытым способом. Габариты:

  • вес 14 200 тонн;
  • длина 225 метров;
  • высота 96 метров.

Питание, как и у всех моделей Bagger, осуществляется от внешнего источника. Колесо ковша имеет диаметр 21,1 м. Оснащен 18 ведрами, каждое вмещает 15 м3 породы.

Bagger 288

Огромную машину строили по специальному заказу компании Rheinbraun в Германии. В 1978 году немецкая фирма Krupp представила ее покупателю. До того, как была создана 293 модель, именно эта установка считалась крупнейшей из самоходных машин в мире. По размерам экскаватор был больше, чем транспортер НАСА для ракетной техники. Характеристики:

  • вес 13 500 тонн;
  • длина 240 метров;
  • высота 96 метров.

Панорманый снимок карьера и установленного гиганта в нем

Оснащен 18 ковшами, объем каждого составляет 6,6 м3.

Demag H740 OS

Детище корпорации Komatsu массой 744140 килограмм. Оснащен двумя силовыми установками модели Cat 3516B мощностью 3280 кВт. Техника одноковшовая, объем перемещаемой породы — 40 кубов.

Один из крупнейших одноковшовых экскаваторов Demag H740 OS

Создан в 1999 году, предназначен для работ с нефтеносным песком и приобретен канадской компанией KMC Mining.

Роторный экскаватор

Роторный экскаватор СРс(К)-2000 на разрезе “Восточный”

Устройство и принцип работы экскаватора

Одноковшовый экскаватор — это тоже средство передвижения, хотя и созданное для копания, подъема и разгребания грунта и материалов. Ходовая часть этих машин очень похожа на ходовую часть танка: такой же двигатель и такая же гусеничная лента.

У экскаватора есть несколько стрел, и последняя кончается ковшом для зачерпывания земли. Многие экскаваторы, вроде того что изображен ниже на рисунке, имеют впереди мощный стальной щит для выравнивания территории. Так же как и на подъемном кране, в экскаваторе применяются гидравлические цилиндры для приведения в движение его стрел и ковша. Другие гидравлические двигатели и клапаны управления, находящиеся в кабине, позволяют управлять движением гусениц и бульдозерного щита. Гидроцилиндры приводятся в действие тем же двигателем внутреннего сгорания, что передвигает гусеницы экскаватора.

Принцип работы одноковшового экскаватора

Основной двигатель приводит в действие насосы, которые создают избыточное давление масла в гидроцилиндрах, и при этом вытягивается стрела. Водитель в кабине с помощью рычагов управляет движениями ковша и щита.

Изменяющаяся стрела экскаватора

Стрела поднимается и удлиняется, когда поршень в цилиндре идет вверх. А когда поршень опускается, стрела укорачивается и тоже опускается.

Поршень плечевого цилиндра управляет движением плеча.

Ковш черпает или высыпает, когда поршень его цилиндра вытягивается или втягивается.

Работая в открытом карьере, экскаватор с легкостью перетаскивает камни и валуны.

Типы одноковшовых экскаваторов

Погрузчик пользуется огромным ковшом, который при погрузке и разгрузке может поворачиваться под любым углом.

Бульдозер разгребает и выравнивает строительные площадки при помощи укрепленного спереди щита.

Землеройная машина зачерпывает землю отвалом, смонтированным под прицепом, и перевозит свой груз в любое место.

Источник

Terex RH400

Лидером по размерам и производительности среди крупнейших гидравлических экскаваторов

Американская компания «Terex» создавала эту модель для выполнения сложных работ в глубоких карьерах. За всю историю развития землеройных и горнодобывающих механизмов, еще не было машины с грузоподъемностью ковша в 100 тонн. Также он рекордсмен по добыче горных пород за час, почти 10 тысяч тонн.

Заказчики не пожалели свои деньги, которые вложили в приобретение такой мощной техники, ведь стоит RH400 почти 14 миллионов евро.

А теперь представим самые большие карьерные экскаваторы в мире, которые представлены как гусеничными, так и шагающими машинами.

В 60-е годы конструкторы и инженеры начали разработку принципиально нового экскаватора, который имел совершенно особую систему передвижения, и ставился не на гусеничные шасси, а на гидравлические платформы. Результатом их работы стало создание ситуации большого шагающего экскаватора.


С этим читают