Содержание
- 1 Трансмиссия Scania R500
- 2 Оборудование седельного тягача
- 3 ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ОТ SCANIA
- 4 Об истории компании Скания
- 5 СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПАРКОМ SCANIA
- 6 Прочие технические характеристики дизеля DC16 06
- 7 Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза
- 8 СИЛОВАЯ ЛИНИЯ
- 9 Новый модельный ряд тягачей Scania
- 10 Кабина грузовиков Scania R500
- 11 Двигатель Scania R500
Трансмиссия Scania R500
Сцепление использовано однодискового типа, с защитой от изнашивания и перегрева.
Обычной коробкой переключения передач для седельных тягачей Scania 4х2 и 6х4 является 14‑ступенчатая КПП, или, по-другому, «12+2», то есть МКПП с двумя «черепахами».
На грузовиках Scania R500 устанавливается коробка переключения передач модели GRS905R – «12+2»-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции используется система автоматического переключения передач Opticruise. Тип ретардера – R4100 (4100 Нм).
Скания является одной из немногих подобных фирм, которая с давних пор самостоятельно выпускает не только механические коробки переключения передач, но также и «автоматы», разработанные на их основе (с 1994 года).
В отличие от похожих коробок от других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением установлен у Scania на стандартную механическую коробку. Нет каких-либо особенных корпусов, валов и шестерён, сохранены даже все синхронизаторы! Поэтому коробку с функцией Opticruise, в случае надобности, спокойно отремонтировать в любом из сервисных центров от компании Scania.
Главная передача применена одноступенчатая, гипоидного типа, с функцией блокировки дифференциала. Модель главной передачи – R78О. Главное передаточное число составляет 1:2,92.
Для всех ситуаций, когда требуется низкоскоростная тяговая сила, коробка передач GRS905R оснащена дополнительными «ползущими передачами». Данная МКПП отличается экономичностью эксплуатации и с успехом справляется с типичными задачами в сфере «дальнобойных» грузоперевозок.
Оборудование седельного тягача
- Седельно-сцепное устройство, марка и модель – Jost JSK37C-Z150
- Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм
- Позиция седельно-сцепного устройства: -710 мм
- Боковые обтекатели шасси – пластиковые, в цвет кабины
- Разъемы для подключения полуприцепа – Пневматические разъемы – тип ISO, электрический разъем – 1×15
Электрооборудование:
- Аккумуляторные батареи: емкость, расположение – 230 Ач, слева на шасси
- Генератор – 130А
Топливная система
- Топливный бак, справа – модель 620, тип XW, алюминиевый
- Топливный бак, слева – модель 750, тип XW, алюминиевый
- Бак для мочевины, объем и расположение – 80 дм3, справа
Шины и диски:
- Размер колесных дисков – 9.00 х 22.5 дюйма
- Размер шин передней и задних осей – 315/70 R22.5
Кабина седельного тягача
- Модель кабины – CR20 Highline (высокая крыша)
- Подвеска кабины – пневматическая в 4-х точках
- Насос подъема кабины – механический
- Аэродинамические элементы на кабине – регулируемый спойлер на крыше и боковые спойлеры
- Зеркала заднего вида – с электрорегулировкой и подогревом
- Датчик дождя – с датчиком
Световые приборы:
- Тип головных ламп – светодиодные LED
- Противотуманные фары – светодиодные LED, с функцией подсветки поворотов
- Омыватель фар – с омывателем
- Освещение ступеней – с освещением
- Тип задних фонарей – светодиодные LED
- Автоматический ближний свет фар (датчик света) – с датчиком
Внутреннее оборудование:
- Сиденье водителя – Premium, на пневмоподвеске, с подогревом и подлокотниками
- Обивка сиденья водителя – черная кожа
- Сиденье пассажира – Premium, на пневмоподвеске, с подогревом и подлокотниками
- Обивка сиденья пассажира – черная кожа
- Климатическая система – Premium – полностью автоматическая, с кондиционером и датчиком влажности
- Автономный отопитель – для кабины и двигателя (“мокрый”), мощность 6 кВт
- Оборудование для отдыха – нижнее спальное место, раздвижное (ширина 800-1000 мм)
- Места для хранения – выдвижной ящик и холодильник под спальным местом и места для хранинеия на задней стенке кабины
- Панель приборов – с мягкой отделкой Exclusive, с раскладным столиком
- Аудиосистема – Premium, с цветным экраном 7‘, с поддержкой Blueooth
- FMS (мониторинг автопарка) – коммуникатор, тип СЗОО
- Подушка безопасности водителя, фронтальная/боковая – с подушками
ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ОТ SCANIA
Мы знаем, что добиться действительно низкого расхода топлива не так просто. Благодаря постоянному развитию мы боремся за каждую каплю топлива и процент экономии, что, в конечном итоге, позволяет получить отличный результат. И мы побеждаем в этой борьбе. Scania — это превосходная экономия топлива в любых условиях.
Исходя из нашего опыта, можно сказать, что на расход топлива оказывают влияние три основных фактора: поведение водителя в дороге, автомобиль и сервисное обслуживание. Именно эти три фактора вместе обеспечивают не имеющую аналогов эффективность использования топлива Scania.
Поведение водителя в дороге
При правильном обучении и инструктаже даже опытные водители могут ещё больше увеличить экономию топлива.
- Навыки водителя дают экономию до 10%;
- Снижение скорости движения на 4 км/ч способствует снижению расхода топлива до 5%.
Системы поддержки
- Система поддержки водителей Scania дает экономию до 10%;
- Система Scania Opticruise дает экономию до 5%;
- Система Scania Ecocruise дает экономию до 2%.
Автомобиль
Оптимизиция грузового автомобиля благодаря подбору идеальной силовой линии, аэродинамических характеристик, веса и шин, повышает экономию топлива.
Сервисное обслуживание
Запланированный сервис и техническое обслуживание тягачей Скания жизненно важны для обеспечения экономии топлива. Точная регулировка мостов, давление в шинах и выбор смазочных материалов также оказывают значительное влияние на расход топлива.
-
- Давление в шинах — экономия до 1 %;
- Регулярное техническое обслуживание;
- Подбор масла
Технические характеристики
-
-
- Оптимизация силовой линии дает экономию более 3%;
- Большие топливные баки дают экономию до 10% (Заправка в местах с низкой стоимостью топлива);
- Подбор шин дает экономию до 5%;
- Отключаемый ретардер дает экономию до 0,5%;
- Вес автомобиля дает экономию до 1% (500 кг);
- Расположение опорно-сцепного устройства/межосевое расстояние.
-
Об истории компании Скания
Известный шведский производитель грузовиков и автобусов ведёт свою историю с 1891 года, когда в городе в Сёдертелье был основан завод по выпуску железнодорожных вагонов. Изначально компания называлась VABIS – сокращённое от шведских слов «Фабрика вагонов в Сёдертелье». В начале ХХ века она также начала производить легковые автомобили и грузовики.
Название Scania появилось в 1900 году. Оно происходит от латинизированной версии наименования провинции Сконе на юге Швеции. Так назвали фирму по производству велосипедов, работавшую в городе Мальмё. Развиваясь, она, также как и VABIS, начала выпускать автомобили. Первый грузовик под маркой Scania был собран в 1902 году.
В 1911 году произошло слияние Scania и VABIS, с объединением производственных мощностей этих компании и их выходом на общеевропейский рынок. Наряду с легковыми и грузовыми автомобилями, на обоих заводах – и в Сёдертелье, и в Мальмё начали выпускать автобусы.
В 1936 году компания Scania/ VABIS разработала свой первый собственный дизельный двигатель. Начало модульной системы производства было положено в 1939 году, выходом на рынок дизеля Royal, в котором использовались стандартизованные компоненты. В 1949 году был запущен в серийное производство собственный дизельный двигатель компании с непосредственным впрыском – выносливый «400 тысяче-километровый мотор».
В 1957-1992м годах были открыт заводы Scania по производству грузовых автомобилей и автобусов в Бразилии, Аргентине, Нидерландах, Франции, ещё два завода в Швеции. В 2000 году сошёл с конвейера миллионный грузовик марки Scania. В 2008 году основным владельцем компании Scania стал немецкий концерн Volkswagen, выкупивший около семидесяти процентов акций шведского производителя.
Сборочное производство грузовиков Скания есть и в Российской Федерации – на производственной площадке в Шушарах (Ленинградская область) с 2015 года собирают автомобили двух известных европейских марок – и Scania, и MAN. Там делают главным образом универсальные шасси строительного назначения.
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОПАРКОМ SCANIA
Получение углубленной аналитической информации и максимально эффективное управление автопарком. Благодаря решению Scania Fleet Management, которое готово к активации в каждом грузовике Scania, можно получить рекомендации, связанные с улучшениями настройки автомобиля, более эффективной работой водителей или оптимизацией расхода топлива. Удобный доступ ко всем этим функциям, в том числе к инструментам планирования сервисного обслуживания, может выполняться через портал управления автопарком Scania. Когда каждая деталь имеет значение, знание обеспечивает прибыль.
Прочие технические характеристики дизеля DC16 06
- Диаметр цилиндра – 130 мм; ход поршня – 154 мм.
- Степень сжатия – 16,7:1.
- Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8.
- Отбор мощности на вентилятор – 24 кВт.
- Шаг приёма нагрузки (step-load, G2), относительно основной мощности – 66 %.
- Номинальное напряжение электрической системы – 24 Вольта.
- Удельный расход дизельного топлива: при 100% номинальной мощности – 192 г/кВт*ч; при 75% номинальной мощности – 188 г/кВт*ч; при 50% номинальной мощности – 190 г/кВт*ч.
- Расход масла на угар, при 100% мощности – удельный расход масла 0,2 г/кВт*ч.
- Заправочные ёмкости: — система смазки 48 литров; система охлаждения 68 литров; стандартный период замены – 500 моточасов.
- Габаритные размеры двигателя: длина 1516 мм х ширина 1182 мм х высота 1207 мм.
- Масса мотора (сухая, без учёта масла и охлаждающей жидкости) – 1,34 т.
- Ресурс работы двигателя до его капитального ремонта – 40 тысяч моточасов.
- Ёмкость алюминиевых топливных баков: слева на 600 литров дизтоплива, справа – на 500 литров
- Ёмкость бака для мочевины (реагента AdBlue) – 75 Дм3.
В составе топливной системы двигателя – устройство электронного управления впрыском аккумуляторного типа Scania XPI / Common Rail; топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон); два топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
В составе его системы смазки: насос системы смазки; масляный фильтр, полнопоточный; центробежный маслоочиститель (5-7 микрон); охладитель масла, интегрированный в блок.
В составе воздушной / газовыхлопной системы дизеля DC16 06 – воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра; турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером; защита на выпускных коллекторах. Направление выхлопной трубы двигателя – назад.
В составе система охлаждения DC16 06 – радиатор жидкостного охлаждения; охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»; вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решёткой; водяной насос; термостат.
В составе электрооборудования – электронная система управления двигателем Scania EMS, с поддержкой CAN-шины (протокол SAE J19З9), отвечающая IS0 8528-5 класс GЗ; стартер, однополюсный, 24V, мощностью 7 кВт; электрический генератор, однополюсный, 28V, 100А; встроенный жидкостный подогреватель 220V; датчики: давления масла, температуры и уровня охлаждающей жидкости, частоты вращения двигателя, температуры и давления наддувочного воздуха. Электрооборудование питают аккумуляторные батареи 225 А.ч. Тип выключателя АКБ – двойной в кабине и слева на шасси.
Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза
В конструкции рамы данного семейства грузовиков применены усиленные масивные лонжероны марки F950, 270 х 90 х 9,5 мм. На передней подвеске автомобиля установлены параболические рессоры 3×29. Задняя подвеска – пневматическая, двухбаллонная. Седельно-сцепное устройство, используемое в тягачах – JOST JSK 37C-Z 150. Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN.
- Колёсная база 3700 мм
- Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
- Максимально допустимая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
- Размер колёсных дисков на передней и задней осях – 9,00 x 22,5 дюйма.
- Размер шин – 315 / 70 R22,5.
- Позиция седельно-сцепного устройства – 0,66 м.
- Высота седельно-сцепного устройства – 1,150 м.
СИЛОВАЯ ЛИНИЯ
В новой линейке грузовиков Scania все двигатели — стандарта Евро-6. Они оснащены новыми системами управления, а сами силовые установки полностью модернизированы. Комплекс проведенных работ позволил обеспечить возможность дальнейшей экономии топлива в среднем на 3%. С выводом на рынок нового грузовика Scania представляет и новую версию своего 13-литрового рядного двигателя мощностью 500 л. с. Кроме того, внедряется новая функция механизма переключения передач, которая позволяет Scania Opticruise быстрее переключать передачи и обеспечивает практически постоянный поток мощности.
Отныне все четыре 13-литровых двигателя Scania (370, 410, 450 и 500 л. с.) во главе с новой модификацией мощностью 500 л. с. Оснащены только системой SCR для очистки отработавших газов. Исчезла турбина с изменяемой геометрией. Среди других изменений следует отметить модернизированные камеры сгорания и новые форсунки, которые обеспечивают экономию топлива до 0,2–0,5%.
В качестве опции предусмотрен подъем кабины с использованием сервопривода. Имеется даже выносной пульт управления
Введение термостата маслоохладителя позволяет контролировать и оптимизировать температуру моторного масла, не допуская его перегрева. Когда термостат маслоохладителя закрыт, масло поступает непосредственно в систему смазки. Когда открыт, масло поступает в маслоохладитель. Это нововведение помогает дополнительно сэкономить до 1% топлива, так как способствует поддержанию оптимальной температуры масла даже при частичной нагрузке и при низких температурах наружного воздуха.
V-образные «восьмерки» также претерпели ряд улучшений. В трех вариантах по мощности — 520, 580 и 730 л. с. — на них сохранена очистка отработавших газов с системой EGR в дополнение к SCR.
Модернизирована и система адаптивного круиз-контроля Scania: теперь она может работать при любых скоростях вплоть до остановки. Разумеется, это существенная помощь для водителей, находящихся в пробке.
На новой Scania обеспечен легкий доступ к основным системам
Другой важной новостью является то, что Scania внедрила тормоз промежуточного вала в качестве стандартной комплектации в автоматизированных коробках передач Scania Opticruise. Тормоз промежуточного вала уменьшает скорость вращения промежуточного вала при переключении вверх
Переключение передач происходит быстрее и с меньшим износом синхронизаторов по сравнению с коробками передач без оного. Это стало возможным благодаря использованию Scania интегрированных решений: валы синхронизируются друг с другом значительно быстрее, и следующая передача включается практически сразу. Тормоз промежуточного вала сокращает время переключения передач в Scania Opticruise на 45%.
В арсенале Scania есть и другие новшества по сокращению расхода топлива. Например, возможность выбора заднего моста с еще более «длинным» передаточным числом 2,35 в ситуациях, когда перевозчику заранее известны характер перевозимых грузов и маршруты следования (в частности, по равнинной местности).
Новый модельный ряд тягачей Scania
Новый модельный ряд тягачей Scania — результат 10 лет исследований и разработок. Благодаря новой линейке Scania, мы расширяем свое предложение и теперь, с помощью уникальной модульной системы, может обеспечить дальнейшее улучшение эффективности, больше возможностей связи и всеобъемлющий спектр услуг по повышению производительности, а также устойчивые транспортные решения, полностью адаптируемых под любого заказчика в высококонкурентном транспортном секторе. Мы обещаем, что Вы всегда сможете выполнять свою работу наиболее экономичным и выгодным способом, независимо от отрасли и сферы применения грузовиков.
Мы выпустили не только новый модельный ряд седельных тягачей, но и уникальный инновационный пакет устойчивых решений, продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые, и утверждаем это с полной уверенностью. Мы сосредоточили все усилия на нашей главной задаче: дать Вам, нашим клиентам необходимые инструменты для достижения рентабельности их собственного бизнеса
Кабина грузовиков Scania R500
Индексы в обозначении кабин грузовиков Scania означают округленную внутреннюю длину кабины от ветрового стекла до задней стенки: 1,4, 1,6 или 1,9 м. Таким образом, самыми длинными являются кабины с индексом «19». В них расстояние от лобового стекла до стенки составляет 1,9 м. Также кабины грузовиков Скания могут быть с нормальной (N, Normal) или с высокой (Н, High) крышей.
В магистральниках Scania R500 кабина и просторная, и с высокой крышей. Её модель – CR19H. Подвеска кабины пневматическая, четырёхточечная. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Зеркала заднего вида обрудованы электрической регулировкой и элетрообогревом. В крыше имеется люк с электроуправлением.
Фары Scania R500 обрудованы фароочистителями. Тип ламп головного света –газоразрядные (ксенон). Ступени, облегчающие посадку в кабину, снабжены подсветкой. В бампере и во внешнем козырьке есть дополнительные фары дальнего света.
Рабочее место водителя тягача оборудовано креслом премиум-класса на пневматическй подвеске, с электрическим подогревом. Обивка сиденья водителя выполнена из светлого высококачественного велюра. Панель приборов в кабине – длинного типа, с современной комбинацией приборов и с цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо в базовой комплектации отделано кожей коричневого цвета, снабжено, также, как и сиденье, полным набором регулировок.
Со стороны пассажира передняя панель кабины выполнена в виде лотка для документов + столика. Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 70 либо 900 см. Общая ширина дополнительного верхнего спального места постоянная, она равна 70 см.
В боковых стенках кабины слева и в дверных карманах имеются просторные места для хранения, есть в дверях и специальные держатели для бутылок. Центральный замок снабжён дистанционным управлением. Кондиционер, автономный «сухой» отопитель на 4 кВт, премиум-магнитола, тахограф и телематическая система FMS с пакетом «Мониторинг» – всё это имеется в базовой комплектации кабины Scania R500.
FMS – это телематическая система управления автопарком. Она позволяет загружать данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым увеличивая время полезного использования автомобиля и сокращая время посещений им сервисного центра.
Двигатель Scania R500
Оба варианта шасси Scania R500 – и 4х2, и 6х4, комплектуются одинаковыми дизельными двигателями модели Scania DC16 06. Это восьмицилиндровые V-образные силовые агрегаты рабочим объёмом 16,4 литров, с системой турбонаддува + интеркулер типа «воздух-воздух», топливной системой аккумуляторного типа (Scania XPI / Common Rail) с электронным управлением впрыском дизтоплива и жидкостной системой охлаждения.
Мощность данного мотора – 500 лошадиных сил (368 кВт), при 1900 об/мин. Экологический стандарт: Eвро-4 (SCR), либо Eвро-5 (SCR). Наибольший крутящий момент данного мотора составляет 2400 Н.м при 1000-1400 об/мин. Двигатель оборудован моторным тормозом с автоматической системой управления.
С этим читают
- «скания»: страна-производитель — швеция, есть ли варианты?
- Импортозамещение: дизельные электростанции «ад» производства «грандмоторс»
- Белаз-7555в: технические характеристики
- Камаз 5350. описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Вездеход ТМ-140 с модулем-мастерской
- Ford f-max: технические характеристики
- Man lion’s coach
- Маз-6312: технические характеристики
- Грузовые самосвалы маз
- Бульдозер дз-42