Скрепер прицепной

Параметры скрепера:

К основным параметрам качества скрепера относят следующие показатели:

– вместимость ковша геометрическая и (или) номинальная,

– грузоподъемность,

– эксплуатационная мощность двигателя,

– тяговый класс базового тягача (трактора) для прицепных скреперов,

– эксплуатационная масса,

– максимальные скорости движения на передачах,

– ширина резания,

– максимальное заглубление ковша,

– толщина слоя отсыпки,

– минимальная ширина полосы разворота (радиус поворота),

– часовой расход топлива,

– 80%-ный ресурс до капитального ремонта и критерии предельного состояния,

– средняя наработка на отказ и критерии отказов,

– удельная суммарная оперативная трудоемкость плановых технических обслуживаний,

– уровень звука на рабочем месте оператора,

– параметры вибрации на рабочих местах и органах управления,

– дымность отработавших газов двигателя скрепера,

– выбросы вредных веществ с отработавшими газами из системы выпуска двигателя скрепера.

Примечание:  Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

Как возможно научиться писать тексты и зарабатывать на этом удаленно? Например, можете пройти курс «Копирайтинг от А до Я», который подойдет даже начинающим авторам.

Другие записи:

карта сайта

Коэффициент востребованности
1 493

Описание работы

МоАЗы срезают с площадки грунт, двигаясь в одном направлении. Потом сворачивают на целину и на ней, делая разворот на новый круг, разгружают кузова в поле самостоятельно. На полуприцепах, которые состыкованы с МоАЗами, грунт набирается посредством срезания широким ножом, находящимся в передней части кузова. Стенка спереди закрывается с помощью гидроцилиндров, и получается кузов, как у самосвала – с четырьмя стенками, две из которых – подвижные.

Разгружается кузов полуприцепа движением стенки, тоже приводимой в действие мощными гидроцилиндрами. Разгрузка обычно происходит прямо на ходу. Сзади на полуприцепе данного скрепера специально предусмотрен мощный и массивный «бампер». Он нужен для тех случаев, если на сложных (твёрдо-глинистых, каменистых или мёрзлых) грунтах не хватает тяги МоАЗа. Тогда его дополнительно толкает вперёд энергонасыщенный трактор или бульдозер. Загрузку ковша-кузова грунтом можно также, частично либо полностью, производить с помощью экскаватора-погрузчика.

«Кировец» подталкивает МоАЗ-6014 в ходе работы с тяжёлым плотным грунтом.

Технические характеристики в цифрах

  • Масса снаряженного скрепера – 20 тонн.
  • Масса скрепера самоходного полная – 36 тонн.
  • Грузоподъёмность – 16 тонн.
  • Вертикальная нагрузка на седельносцепное устройство – 8 тонн (80 кН).
  • Объём ковша – 8,3 кубометров (геометрический), 11 кубометров (номинальный, «с шапкой»).
  • Максимальная скорость снаряжённого скрепера – 44 км/ч.
  • Размер шин – 21х28 дюймов.
  • Угол поворота тягача в каждую сторону – 85 градусов.
  • Угол поворота тягача относительно скрепера в вертикальной плоскости (качание) в каждую сторону – 15 градусов.
  • Радиус поворота по крайней выступающей точке – 8,6 метров.
  • Дорожный просвет под ножами скрепера – 0,45 м.
  • Максимальная толщина слоя отсыпки – 0,45 м.
  • Ширина полосы резания – 2,82 м.
  • Ширина по упряжной тяге – 3,27 м.
  • Величина заглубления ножа – 300 мм.

Особенности эксплуатации прицепных скреперов

  • Современные модели спецтехники данного типа наиболее эффективно проявляют себя при обустройстве котлованов и траншей глубиной до 5–7 м. Причем за один проход скреперы в среднем могут снимать слой грунта толщиной 60–70 см.
  • Разработка песчаных, лессовых, супесчаных и прочих малосвязных почв осуществляется траншейным способом. То есть техника проходит несколько раз по одному следу. При этом общая глубина траншеи может превышать 0,5 м.
  • Оптимальный уровень заполнения ковша достигается при обработке грунтов влажностью 25 %. Если почва слишком сухая, ее предварительно увлажняют поливочными машинами. Орошение проводится в несколько этапов по мере разработки участка.
  • Резание глинистых, суглинистых и других плотных грунтов осуществляется стружкой длиной 6–8 см. Чрезмерно тяжелую почву предварительно рыхлят бульдозерами до образования комьев диаметром не меньше 10–15 см. Излишнее измельчение ухудшает наполнение ковша.
  • В процессе земляных работ буксируемые скреперы могут использоваться в составе механизированной колонны. Часто их встраивают в цепочку машин, выполняющих однотипные действия, например с автогрейдерами, катками или бульдозерами.
  • Замерзший грунт существенно усложняет обработку территории. Использование скреперов возможно только в котлованах, которые были предварительно защищены от промерзания. Также зимой эту технику можно использовать для создания насыпей из несвязных грунтов.
  • Транспортировка почвы скрепером должна осуществляться по подготовленным дорогам или специальным отсыпанным проездам. На пути движения техники не должно быть крутых поворотов и труднопреодолимых возвышений.

Покупка и обслуживание скрепера

Эта машина является недорогой, если сравнивать её с зарубежными аналогами. Цена зарубежных в три — четыре раза больше. Наш аналог прост в обслуживании. Затраты на транспортировку грунта гораздо ниже, чем у машин работающих по технологии «самосвал-экскаватор». Благодаря этой машине, значительно снижается количество времени, необходимого на постройку дорог, а также плотин, электростанций, водохранилищ и других важных промышленных объектов. Скрепер МоАЗ-6014 купить можно как непосредственно на заводе производителе, так и у организаций после небольшого срока эксплуатации. Цена таких машин чаще всего договорная, а износ узлов и деталей незначительный. С ремонтом тоже не бывает проблем, любую деталь можно приобрести через сеть посредников или на самом заводе.

Применение скрепера:

Основными сферами применения скреперов считаются различные области горнодобывающей промышленности, дорожного и иного строительства. Так, в гидромелиоративном строительстве с их помощью производят такие работы:

– разработка грунта в выемках. Высокая рентабельность отмечена при строительстве крупных каналов, чья глубина составляет 5-7 метров;

– создание насыпных земляных сооружений (дамбы, насыпи).

В горнодобывающей промышленности:

– проведение вскрышных работ, добыча и транспортировка пород.

В дорожном и ином строительстве:

– подготовительные работы для оснований зданий, сооружений и дорог;

– планировочные работы на стройплощадках, орошаемых и иных территориях, площадках под строительство дороги.

Наибольшая эффективность применения данных землеройно- транспортных машин наблюдается в широтах с коротким зимним периодом. В прочих климатических условиях, если промерзание грунта достигает 20 сантиметров, дополнительно требуется использование рыхлителей. На выбор скрепера для проведения тех или иных работ влияют форма и размер будущего сооружения: наилучшими из них считаются прямоугольные выемки или котлованы, без карманов и выступов, а также различные виды насыпей. Типоразмер скрепера, выбранного для решения определенной задачи, определяется предварительными экономическими расчетами, основанными на объеме работ.

Основные назначения скрепера

Яркий представитель семейства землеройных машин скрепер МоАЗ 6014 относится к разряду самоходных. В его возможности входит разработка грунтов относящихся к первым двум категориям и разрыхление почвы 3-4 категории. Далее грунт транспортируется и отсыпается. Слой имеет заданную толщину.

Дальность продольного перемещения для скрепера с прицепом достигает 500 метров, для самоходных — до 3 км. Для строительных нужд выпускается несколько видов скреперов, которые подразделяются на группы, в зависимости от своих возможностей.

Скреперы имеют различные способы управления

  • механический;
  • гидравлический;
  • электрогидравлический.

По вместимости ковша, и разделяют на три группы:

  • с малой вместимостью;
  • со средней вместимостью;
  • с высокой вместимостью.

К первому виду относятся землеройные машины имеющие ковш с вместимостью до 3 м³. Далее следуют машины с ковшом с объёмом до 10 м³. И большой ковш имеет объём более чем 10 м³.

Разный у этих машин и способ загрузки и разгрузки ковша. Скреперы могут загружаться с использованием тягового усилия, с использованием скребкового элеватора и принудительно. Разгрузка бывает свободной, принудительной и полупринудительной. По числу осей их можно разделить на одно-, двух- и трехосные.

Особенности скрепера МоАЗ 6014

Скреперы, могут работать с разными видами грунта, начиная от легкого чернозёма до плотных тяжёлых глин. В состав основной конструкции скрепера входят тягач — база, ковш, передок, установка задняя силовая (у двухмоторных).
Принцип работы: Тягач, соединён с ковшом при помощи седельно-сцепного устройства и тяговой рамы. На тяговой раме находится дизель — генератор ковша. У двухмоторных в буферной зоне расположены два мотор колеса, а в ступицы встраиваются электродвигатели. При работе ковш может подниматься и опускаться, заглубляться, перемещать заднюю стенку, опускать и поднимать заслонки. У большинства машин ковш разгружается принудительно, с выдвижением задней стенки и использованием гидроцилиндра.

Различие заключается в том, что у прицепных весь вес машины и грунта идёт на опорные оси. В полуприцепных вес распределяется на ось базового тягача.

Техническое описание

Такая популярность сецтехники обусловлена тем что Скрепер МоАЗ-6014 технические характеристики отвечают самым высоким требованиям. Подъем груза спецтехники составляет около 16 тонн, при этом масса самой техники составляет 20 тонн. Номинальный объем ковша в среднем составляет 11 кубических метров.При таком весе срепер в состоянии развить скорость до 44 км/час. Во время работы техника в состоянии снять грунт глубиной до 45 сантиметров, при этом ширина обрабатываемой территории составляет 2, 82 метра.

https://youtube.com/watch?v=QcXp16fBGZc

Уровень производительности

Для повышения производительности автоскрепер МоАЗ 6014 более целесообразно использовать в связке с бульдозером или трактором-толкачом. Загрузка может производиться погрузчиком с ковшом или экскаватором. Самоходный скрепер МоАЗ 6014 незаменим на нулевом цикле работ. Затем дальнейшее строительство происходит с участием других видов строительной техники.

Особенности прицепного скрепера

Основными элементами несамоходного скрепера являются:

  • серьга;
  • дышло передней оси;
  • дышло задней оси;
  • шкворневое шаровое устройство;
  • рама;
  • ковш с передними и боковыми ножами;
  • задняя стенка ковша;
  • заслонка ковша;
  • колеса;
  • механизмы управления ковшом и заслонкой.

Серьга служит передаточным узлом от тягача к скреперу, шкворневое устройство нужно для поворота оси относительно рамы. две стенки и дно составляю ковш, на переднем краю которого крепится подножевая плита и ножи. Облегчает разработку грунта применение боковых ножей. Ковш крепится на заднюю часть рамы, где установлен цилиндр, управляющий задней стенкой ковша. Спереди ковша имеется заслонка с шарнирным соединением.

Конструктивные отличия

Имея одинаковые узлы, модели могут различаться деталями своих конструкций. Они обеспечивают предпочтение в применении при определенных плотности и твердости грунта, его вязкости, прочих условиях. Сам ковш может оказаться одно- или двустворчатым, грейферным или телескопическим. Загрузка ковша может осуществляться простым тяговым усилием ведущей машины, загружаться принудительно, использовать для загрузки скребковый элеватор. Способ выгрузки содержимого из ковша также определяется его конструкцией. Ковш может выгружаться, как самосвал, свободно опрокидываясь вперед или назад. Полупринудительная выгрузка осуществляется опрокидыванием вперед днища с задней стенкой, принудительная — выдвиганием вперед задней стенки. Скреперы могут иметь несколько колесных осей, от одной до трех.

Технические возможности

Скрепер прицепной с дышлом способен справиться с грунтом 1-4 категории, включая чернозем, тяжелую глину, скальные породы. Однако, использование техники в вязких грунтах нецелесообразно. Частое налипание на ножи и другие рабочие органы сильно снижает производительность. Нестабильную почву и равнять бессмысленно, скрепер теряет свои лучшие качества при работе с такой средой. Плохо приспособлен скрепер к скальным породам, по крайней мере, их необходимо предварительно разрыхлить, прежде чем пускать тягач с прицепной техникой.

Как правило, плотность большинства подходящих для разработки грунтов составляет 1,5-2 т/м3, при этом глубина резания составляет до 40 см, а ширина — до 4 м. Наилучшее заполнение рабочего объема ковша происходит при движении на первой передаче, при скорости 2-4 км/ч, предпочтительный угол уклона составляет 5-12 градусов. Вместимость ковша может варьироваться от менее кубометра, до 25 м3. Этот параметр является важнейшим для определения типоразмера скрепера, его способа и места применения.

Сфера использования

В зависимости от конструкции, рабочих параметров, скреперы прицепные с гусеничным трактором или колесным тягачем, могут иметь разнообразное применение. Главным потребителем такой техники является строительная отрасль. С их помощью производят инженерную подготовку территорий под промышленную, жилищную застройку, осуществляют планировку целых кварталов, возводят насыпи, разрабатывают широкие траншеи и выемки под искусственные водоемы.

Можно увидеть данную технику на горных выработках, при подготовке подъездных путей и площадок для стационарной техники. Ограниченная способность скреперов справляться с мерзлыми грунтами позволяет использовать их для выравнивания поверхностей в сложных условиях низких температур. Также скреперами можно чистить поверхности от слоя льда, выравнивать дорожное полотно от намерзаний вперемешку с остаточным грунтом.

Купить скрепер прицепной стремятся не только строители. Есть опыт применения скрепера в мелиорации, сельском хозяйстве, например, для сбора урожая или с стационарном варианте на зернохранилищах, цехах производства сахара. Скреперные установки используют для удаления отходов производства, например, навоза в животноводстве.

Скрепер прицепной- технические характеристики

Degelman. Серия LL

Модель LL3050 | LL3650
Ширина рабочая, см 305 | 365
Объем ковша, м.куб 1.5 | 1.9
Длина, см 4.95
Высота ножа, см 86
Глубина резания, см 5
Регулировка ножа и фартука гидравлическая
Количество гидроцилиндров 2
Шины 9.5L х 15
Вес, кг 944 | 1053
Мощность трактора (необх.), л.с. 70 — 200

Планировщики земли Degelman LL3050 и LL3650 разработаны, чтобы быть прочными и жесткими на долгие годы. Эта простая по конструкции и надежная машина, предназначенная для выравнивания и транспортировки грунта, имеет рабочую ширину 305 или 365 см.

Один из лучших среди планировщиков демонстрирует ту же силу, как и проверенные временем бульдозерные отвалы Degelman.

Особенности

В производственной линейке две модели LL3050 и LL3650, с рабочей шириной   — 305 и 365 см, емкостью 1.5 и 1.9 м.куб. соответственно.

Высота ножа — 86 см. Гидроцилиндры позволяют оператору регулировать глубину реза, а также с помощью фартука — количество материала, собранного или хранящегося.

Колеса, регулируемые независимо, способствуют еще большему контролю во время работы.

Эксплуатация прицепных скреперов

Скрепер прицепной, оборудованный ковшом, подразумевает транспортировку почвы на расстояние от 300 до 1000 м. При этом дальность перемещения прямо пропорциональна объёму ковша. Однако для наиболее эффективного заполнения ковша скрепера, требуется применение трактора-толкача. При этом он может обслуживать несколько скреперов, точное их число зависит от специфики используемых модификаций.

Наиболее выгодной особенностью такого рода техники, как скрепер прицепной, является замена передней заслонки скребковым конвейером, что позволяет во многом изменить технологию наполнения ковша почвой. Скребки конвейера при этом выполняют дополнительную загрузку грунта, что совершенно не препятствует обычной загрузке.

Использование именно этого типа скрепера, является наиболее эффективным. Это обусловлено максимально плотной загрузкой ковша, равномерностью тяги и, конечно же, более быстрой и качественной планировкой забоя. Как и любая техника, скрепер прицепной имеет свои недостатки, например, работа с сырой и липкой почвой снижает его производительность, а на каменистом грунте применение конвейерных скреперов и вовсе не желательно.

Конструкция скрепера

Разобравшись, что такое скреперы, необходимо отметить, что высокая надежность модели обусловлена простой конструкцией, которая включает в себя сразу несколько ключевых элементов. Все они отличаются высокой ремонтопригодностью, малая стоимость запчастей позволяет существенно сэкономить на обслуживании, поддерживая агрегат в оптимальном состоянии.

Конструкция включает несколько основных элементов:

  • двигатель — дизельного типа ЯМЗ-283АМ2, общей мощностью 225 л.с.;
  • трансмиссия, тормозной механизм;
  • рулевое управление.

Мотор относится к категории 8-цилиндровых V-образных силовых агрегатов, имеет внушительный объем — 14,86 литров. Его масса 1390 кг делает самостоятельный ремонт затруднительным, в связи с чем рекомендуется воспользоваться специальным оборудованием или услугами профессионалов.

КПП имеет 4 основных ступени, а также одну скорость заднего хода, отличается длительным сроком службы. Кроме того модель имеет дополнительную КПП для высших/нижних передач, что позволяет более тонко регулировать работу скрепера. Тормоза — барабанного типа с колодками и пневмоприводом.

Что такое скрепер?

Скрейпер, скрепер (англ. scraper, от scrape «скрести») — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойной (горизонтальными слоями) резки грунтов, транспортировки и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Прицепные скреперы в агрегате с базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и скреперы с принудительной загрузкой скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Характеристики скреперов

    габариты: длина — до 17 300 мм, ширина — до 4500 мм, высота — до 4300 мм
    масса — до 115 т
    мощность двигателя — более 470 кВт
    вместимость ковша — до 25 т
    база скрепера — 8000 мм
    размер шин — 37,5 — 99
    грузоподъемность — до 45 т
    расстояние перемещения горной массы — до 5000 м
    глубина резания — до 0,4 м
    ширина резания — до 3,9 м
    колея колёс: передних — до 2900 мм, задних — до 2900 мм
    дорожный просвет — до 750 мм

Применение скреперов

    послойная разработка грунта
    транспортировка грунта
    отсыпка грунта
    разравнивание грунта
    уплотнение грунта

Рабочие инструменты скреперов

    ковш
    механизмы управления ковшом и заслонкой
    ходовое оборудование

Классификация скреперов

по геометрической ёмкости ковша
    скреперы малой вместимости (до 3 м³)
    скреперы средней вместимости (от 3 до 10 м³)
    скреперы большой вместимости (более 10 м³)

по способу агрегатирования с тягачом
    прицепные скреперы (агрегатируются с гусеничными тракторами)
    полуприцепные скреперы (агрегатируются с колёсными одноосными тракторами)

по способу загрузки ковша
    скреперы, загружающиеся за счет тягового усилия базовой машины
    скреперы, загружающиеся принудительно
    скреперы, загружающиеся посредством скребкового элеватора

по способу выгрузки породы из ковша
    скреперы со свободной (самосвальной) выгрузкой (опрокидывание ковша вперед или назад)
    скреперы с полупринудительной выгрузкой (опрокидывание днища и задней стенки вперед)
    скреперы с принудительной выгрузкой (выдвигание задней стенки вперед)

по конструкции ковша
    скреперы с одностворчатым ковшом
    скреперы с двустворчатым ковшом
    скреперы с грейферным ковшом
    скреперы с телескопическим ковшом

по числу колёсных осей
    скреперы одноосные
    скреперы двухосные
    скреперы трехосные

Производители скреперов
    Caterpillar
    МоАЗ — Могилёвский автомобильный завод
 

Об истории модели и предприятии-изготовителе

Могилевский автомобильный завод имени С.М. Кирова (МоАЗ) ведёт свою историю с 1935 года. Был основан в качестве авторемонтного предприятия. В 1941 году завод смогли эвакуировать в Куйбышев (Самару), где он продолжал работать, освоив производство двигателей для самолётов-штурмовиков Ил-2. В послевоенные годы возвращённое в Могилёв предприятие выпускало автокраны и разнообразные спецмашины всевозможного назначения, на шасси ГАЗ-51 и ЯАЗ/МАЗ. Называться оно стало «Заводом подъёмно-транспортного оборудования Министерства тяжёлой промышленности СССР».

В 1958 году производство одноосных тягачей МАЗ-529 было с Минского автозавода передано в Могилёв, а в 1960-м году оттуда же на завод перевели группу конструкторов, специализирующихся на замлеройно-транспортной технике. В «автомобильный» могилёвский завод был переименован в 1966 году.
Тяжёлые одноосные автотягачи представляли собою необыкновенные, особенно для того времени, транспортные средства с колёсной формулой 2х2. У них был единственный мост с двумя колёсами большого диаметра, ведущий. В средней части рамы размещалось шарнирное опорно-сцепное устройство, служившее опорой для передка полуприцапа с неведущими и неуправляемыми колёсами. Поворот машины производился стандартным рулевым колесом с помощь двух гидроцилиндров, которые изменяли степень взаимного отклонения передней и задней секции на угол более 90 градусов в обе стороны.

Памятный значок, выпущенный в СССР большим тиражом к 40-летию Могилёвского автозавода.

Самоходный скрепер МоАЗ-6014 сделан на основе многофункционального одноосного тягача МоАЗ-6442, выпускаемого с 1989 года. Это «потомок» одноосных тягачей прошлого: МАЗ-529 и МоАЗ-546, модернизированный и обладающий более мощным двигателем. Кроме землеройно-транспортных работ в дорожном и промышленном строительстве, эти автомобили получили распространение в качестве аэродромных тягачей; буксировщиков спецплатформ для перевозки тяжёлой и крупногабаритной техники; применялись в Ракетных войсках стратегического назначения. Однако свыше 80-ти процентов МоАЗовской техники было использовано именно в дорожном строительстве.

Самоходные скреперы МоАЗ-6014 выпускались вплоть до начала 2000-х годов. В 2006 году Могилёвский автомобильный завод стал филиалом ОАО «БелАЗ». В производственной программе предприятия закрепился МоАЗ-6007 – самоходный скрепер нового типоразмера. Вместимость его ковша возросла до 15,5 кубических метров. В новых МоАЗовских самоходных скреперах примяются гидромеханические коробки передач БелАЗовского производства, дизельные двигатели ЯМЗ-8423.10 мощностью 246 кВт (335 л. с.). (как вариант – дизели М11С350 компании Cummins мощностью 257 кВт (350 л. с.) и ЯМЗ-7512.10 мощностью 264 кВт (360 л. с.), соответствующий стандартам Евро-2.

В современном ассортименте выпускаемой Могилёвским автомобильным заводом продукции также карьерные самосвала, погрузчики, самоходные дорожные катки, специальные аэродромные тягачи и автопоезда для использования в подземных выработках, автобетоносмесители.

Скрепер МОАЗ-6014

Если более подробно изучить фото скрепера МОАЗ-6014, который представляется одним из самых популярных отечественных агрегатов данного типа, можно сделать вывод о том, что он является специальной машиной, основой которого выступает автопоезд. Он обладает широким спектром применения, поскольку может без особых проблем разрабатывать грунты с 1 по 4 категорию.

Твердые виды грунтов перед разработкой с помощью подобного оборудования потребуют предварительной подготовки. Самоходный скрепер способен осуществлять послойную разработку, после чего перевозить грунт в обрабатывающие сооружения, используя прицепной модуль.


Скрепер МОАЗ разрабатывает землю и горные породы

Среди ключевых преимуществ МоАЗ-6014 целесообразно отметить следующие особенности:

  • высокая производительность;
  • доступная стоимость;
  • ремонтопригодность, наличие множества запчастей.

Агрегат был впервые разработан в СССР в конце 20-ого века и на тот момент представлял собой передовое оборудование, выгодно отличающееся от большинства аналогов. Изначально он разрабатывался на базе седельного тягача 546. На текущий момент характеристики устройства несколько устарели, однако длительный срок службы привел к повсеместному использованию МоАЗ до сих пор.

Производство модели прекратилось лишь в 2000-х годах, когда Могилевский завод был приобретен группой компаний БелАЗ. Впоследствии её заменил своеобразный скрепер трактор обновленной модели — 6007, который обладает более совершенными и соответствующими современным требованиям характеристиками.

Принцип работы скрепера

Алгоритм работы подобного оборудования крайне прост и позволяет в сжатые сроки обработать внушительные объемы грунта. Скрепер срезает землю ровным слоем по мере движения в одном направлении. После этого агрегат сворачивает на целину, после чего повторяют процедуру.

Далее оператор осуществляет следующие действия:

  1. Набрав достаточно грунта, оператор закрывает переднюю стенку с помощью гидропривода, что позволяет создать своеобразный кузов, аналогичный самосвальному.
  2. Машина едет до места сброса грунта.
  3. Добравшись до пункта назначения, оператор открывает стенку и осуществляет разгрузку. Конструкция спецсредства позволяет выполнять её на ходу, что положительно сказывается на эффективности работ.

При помощи столь простого принципа работы удается быстро обучить персонал для управления скрепером, после чего приступать непосредственно к обработке грунта. Также он может использоваться для уборки снега.


Схема скрепера

Технические характеристики МОАЗ-6014

Выдающиеся технические характеристики МоАЗ 6014 сделали его невероятно популярным среди потребителей. Имея меньшие габариты, чем обновленная версия, МоАЗ 6014 может использоваться даже в условиях умеренно-ограниченного пространства, что расширяет сферу его применения.

К числу наиболее значимых рабочих показателей необходимо отнести:

  • снаряженный/полный вес оборудования — 20/36 тонн;
  • грузоподъемность — 16 тонн;
  • объем ковша — 11 кубометров;
  • предельная скорость движения транспортного средства — 44 км/ч;
  • шины — 21х28 дюймов;
  • дорожный просвет — 0,45 м;
  • ширина среза — 2,82 м;
  • глубина среза — 30 см.

Благодаря превосходным характеристикам МоАЗ используется до сих пор, а отзывы владельцев подобного транспортного средства исключительно положительные.

Планируя купить подобное оборудование, необходимо учитывать его сравнительно узкую специализацию, а также небольшое количество единиц техники, представленных на рынке. Стоимость устройства будет зависеть от состояния, а также его года выпуска. Модели, выпущенные в 90-е годы в удовлетворительном состоянии можно приобрести за 200-400 тыс. рублей.

Несколько дороже будут стоить обновленные агрегаты, выпущенные в 2000-х годах. В хорошем состоянии такое устройство обойдется покупателю не менее 1,5 млн рублей.

Сфера применения

МоАЗ-6014 – это недорогой и высокопроизводительный скрепер массового выпуска со стабильным качеством, обеспечиваемым выверенным и отточенным на практике уровнем технологий. В настоящее время данная модель землеройно-транспортной спецмашины уже является устаревшей и не выпускается, но по меркам конца ХХ века это была передовая и конкурентоспособная техника.

Тягач этого скрепера оснащён энергонасыщенным дизельным двигателем, двухдисковым сцеплением с пневматическим усилением, механической и дополнительной коробками передач. Его ведущий мост оснащён рессорной подвеской с гидравлическим амортизатором, что способствует развитию высоких, для техники данного типа, транспортных скоростей скрепера (до 44-х км/ч по паспорту). Двигаясь по насыпи, самоходный скрепер крупными массивными колёсами уплотняет отсыпанные слои грунта, что устраняет необходимость в привлечении специальных машин для уплотнения грунта.

Безопасность работы водителя самоходного скрепера МоАЗ-6014 гарантируется двухконтурной тормозной системой, которая исключает возможность выхода из строя всех колёсных тормозов одновременно, а также аварийным тормозом и защитным каркасом над кабиной управления.

Специализацией самоходного скрепера МоАЗ-6014 является дорожное строительство. Именно в этой сфере его использование является наиболее рентабельным и целесообразным. МоАЗ-6014 способен качественно и без значительных временных затрат выполнить весь комплекс земляных работ по расчистке площадок, подготовке основания дорожного полотна и равномерной укладке песочно-щебёночной подушки асфальтового покрытия. Самоходный скрепер демонстрирует более низкую энергоёмкость транспортировки грунта, в сравнении со схемой «экскаватор-погрузчик плюс самосвал». Применение техники данного класса даёт ощутимое сокращение времени выполнения нулевых циклов при возведении не только дорог, но и прочих объектов, требующих значительных перемещений грунта: плотин, мостов, водохранилищ и т.д.

Однако данный самоходный скрепер имеет смысл использовать на транспортном плече порядка одного/двух километров. На более значительных расстояниях между местами выемки и отсыпки грунта МоАЗ-6014 уже будет уступать самосвалам, так как транспортная скорость самоходного скрепера меньше.

Трансмиссия. Рулевая и тормозная системы МоАЗ-6014

Трансмиссия от дизельного двигателя к ведущим колёсам состоит из механической четырёхступенчатой коробки передач, плюс передача заднего хода, дополнительной коробки для выбора высшего или низшего ряда передач, ведущего моста с дифференциалом и колёсными планетарными редукторами.

Поворот автопоезда осуществляется за счёт «ломающейся» рамы: позади автотягача МоАЗ-6442 имеется шарнир, на который в целях поворота воздействуют два гидравлических бустера – кострукция по типу классического «Кировца», трактора К-700. Колёса полуприцепа никаким образом не управляются, а просто катятся всед за тягачом. Тормоза на скреперах МоАЗ-6014 – барабанные, колодочные, с пневматическим рабочим приводом. Стояночный тормоз имеет пневмопружинную конструкцию. Рулевое управление – с гидравлическим приводом и механической обратной связью.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector