Stadler ik

Судебные разбирательства по ТЗ

Продажи техники Stadler Form на территории РФ начались в 2010 году с открытием официального представительства. Реализация осуществляется в основном посредством крупных розничных сетей: МедиаМаркт, Техносила, Стокманн и других.

Вскоре после начала продаж компания Stadler Form столкнулась с действиями, впоследствии признанными государственными органами актом недобросовестной конкуренции. Суть этих действий заключалась в приобретении компанией Vacasim Properties Ltd и ООО «Виан-Престиж» (российский лицензиат Vacasim) прав на товарные знаки «STAHLER». Это приобретение было сделано с целью приостановить охрану товарного знака Stadler Form как сходного по звучанию с товарным знаком «STAHLER» , и тем самым воспрепятствовать продажам продукции под данным товарным знаком.  

Однако, после судебных разбирательств, в апреле 2013 года комиссия ФАС РФ признала данные действия Vacasim Properties Ltd актом недобросовестной конкуренции, тем самым восстановив права Stadler Form на использование данного товарного знака. 

Экспансия в ущерб Минску?

Так или иначе, но азербайджанская сторона уже заказала у «Stadler Rail» 30 спальных вагонов, кроме того, стороны подписали декларацию о намерениях, в рамках которой Баку наметил на ближайшее будущее для себя опцию заказа пяти дополнительных поездов марки «Kiss».


Так выглядит салон вагона от компании «Stadler».

Кстати, поражение проекта создания сборочных цехов в Азербайджане, может быть, в итоге обернется и своей положительной стороной, если учесть, что свою работу на постсоветском пространстве «Stadler Rail» изначально планировал развивать с опорой на сборочное производство в Минске. Республика Беларусь, как известно, является членом таможенного союза с Россией и Казахстаном, кроме того, она имеет и другие преимущества. Поэтому почти все поезда для «Аэроэкспресс» будут наполовину производиться именно в Минске.

Всего в свое минское производство «Stadler Rail» инвестировал 50 млн евро, из которых 26 млн являются кредитом Европейского банка реконструкции и развития (EBRD). В настоящее время этот филиал переживает не самые простые времена, однако, как заявлял еще в 2016 году Петер Шпулер, «нам удалось перебросить в Минск часть заказов из Западной Европы, и мы в целом намерены сохранять свое присутствие в Беларуси». Новые поезда способны развивать скорость до 160 км/ч. Всего предусмотрено 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. Каждый вагон оснащен экранами, розетками, легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi сетью.

История компании «Stadler Rail»


В 1942 году Эрнст Штадлер (Ernst Stadler) основал в Цюрихе фирму Ingenieurbüro Stadler. В 1951 году фирма разорилась, но в 1962 году он предпринял новую попытку в городе Бусснанг (Bussnang) в кантоне Тургау. В 1974 году Э. Штадлер основал на этой базе компанию «Stadler Fahrzeuge AG». В 1981 году он умер, его дело продолжила супруга Ирма Штадлер. Основным полем деятельности компании были поезда по специальным заказам частных швейцарских железнодорожных компаний.

В 1987 году Ирма Штадлер передала предприятие в руки профессиональному хоккеисту в команде «Grasshopper Club Zürich» и экономисту по образованию Петеру Шпулеру (Peter Spuhler), который к тому времени был женат вторым браком на внучке Э. Штадлера Даниеле Шпулер-Хоффман (Daniela Spuhler-Hoffmann). Прорывным моментом в истории компании стала разработка в 1995 году многосекторного гибкого вагона-локомотива типа «Gelenktriebwagen» («GTW»). В 1997 году компания «Schindler Waggon» («SWG») берет под контроль компанию «Werk Altenrhein» в городе Таль (Thal), кантон Санкт-Галлен, переименовав себя в «Stadler Altenrhein AG».

В 1998 году компания Петера Шпулера, который вскоре стал еще и политиком, приобрела у компании «Sulzer AG» завод по производству зубчатых колесных пар «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik» («SLM»). В 2004 году под контроль П. Шпулера перешло литейное производство «Swiss Metal Casting AG» в городе Биль (Biel), которое с тех пор работает под брендом «Stadler Stahlguss AG». С покупкой в сентябре компании «Winpro AG» традиционное швейцарское производство железнодорожной техники оказалось впервые объединенным в рамках одного холдинга «Stadler Rail».

В 2008 году государственная железнодорожная компания «Schweizerische Bundesbahnen» («SBB») разместила на мощностях холдинга заказ на постройку 50 двухэтажных поездов марки «Stadler Kiss» по шесть вагонов в каждом на сумму около 1 млрд. франков. Поставка началась в 2012 году. В 2013 году швейцарский производитель из кантона Тургау выиграл тендер на поставку российской компании «Aeroexpress» 24-х комфортабельных двухэтажных поездов на общую сумму в 350 млн евро. В 2014 году холдинг «Stadler Rail» выиграл заказ на строительство вагонов-локомотивов для нужд нового железнодорожного Готтардского базисного тоннеля, ввод в строй которого произошел в 2016 году.

End of insertion

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

В Берлине

В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.

  1. ↑ . ABW.BY (21 марта 2019). Дата обращения 28 июня 2020.
  2. ↑ . и . TransPhoto. Дата обращения 28 июня 2020.
  3. . Минск-новости (23 января 2020). Дата обращения 28 июня 2020.
  4. . TUT.BY (4 февраля 2020). Дата обращения 28 июня 2020.

Stadler M110/M111

Stadler M110/M111
Metro

Головной вагон

Производство
Годы постройки 2018—н.в.
Производитель Stadler Rail
Завод

Штадлер Минск (Фаниполь)

Составов построено 9
Вагонов построено 18 Мг и 21 Мп
Нумерация Мг (M110):10101—10110,10901—10910Мп (M111):10201—10210,10301—10310,10407—10410
Технические данные
Тип токосъёма нижний боковой контактный рельс, нижний токосъём
Род тока и напряжение 750 В постоянного тока
Типы вагонов Мг/
Число вагонов в составе 4-5
Композиция состава Мг+3Мп+МгМг+2Мп+Мг
Количество дверей 2×4
Полная вместимость 145 (Мг) / 149 (Мп)588 (4 ваг) / 760 (5 ваг)
Сидячих мест 40 (Мг) / 44 (Мп)168 (4 ваг) / 212 (5 ваг)
Габарит М
Длина состава 78 360 мм (4 ваг)97 650 мм (5 ваг)
Длина вагона 19 890 мм (Мг)19 290 мм (Мп)
Ширина 2650 мм
Высота 3690 мм
Высота пола 1000 мм
Колёсная база тележек 2200 мм
Осевая формула 2—2
Ширина колеи 1520 мм
Масса тары 36,5 т (Мг)
Материал вагона алюминий
Тип ТЭД Асинхронный
Max. скорость 90 км/ч
Max. служебная скорость 80 км/ч
Ускорение при пуске 1,3 м/с²
Ускорение при торможении 1,2 м/с²
Электрическое торможение Рекуперативно-реостатное
Тормозная система электрическая, пневматическая
Эксплуатация
Метрополитен

Минский метрополитен

Линии

Зеленолужская,

Автозаводская,

Московская

Депо Могилёвское
Годы эксплуатации с 4 февраля 2020 года
 Медиафайлы на Викискладе

Вид сбоку

Stadler M110/M111 — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2018 года заводом Stadler Минск для метрополитена Минска. Вагоны модели M110 — моторные головные, M111 — моторные промежуточные.

История создания и выпуска

В 2016 году КТУП «Минский метрополитен» организовало тендер на поставку вагонов метро для обслуживания строящейся третьей линии метро. Тендер выиграло дочернее подразделение швейцарской компании Stadler Rail ЗАО «Штадлер Минск». В соответствии с условиями тендера, компания должна была поставить 44 вагона, из которых будут сформированы шесть четырёхвагонных (для Зеленолужской линии) и четыре пятивагонных (для Автозаводской линии) состава.

В 2017 году между КТУП «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор о поставке 10 составов с асинхронным тяговым приводом в 2019—2020 годах (6 составов в 2019 и 4 в 2020).

20 марта 2019 года на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе состоялась презентация первого поезда новой модели. По состоянию на июль 2020 года построено не менее девяти составов из десяти: шесть четырёхвагонных и три из четырёх пятивагонных (кроме состава 9, находящегося в процессе постройки).

Первые три четырёхвагонных состава поступили в электродепо Могилёвское Минского метрополитена в ноябре 2019 года. В январе 2020 года на Автозаводской линии началась обкатка новых составов. С 4 февраля 2020 года начата эксплуатация первого поезда с пассажирами на Автозаводской линии в четырёхвагонном исполнении. По состоянию на середину 2020 года в эксплуатации находится не менее пяти составов.

Продукция

Компания специализируется на разработке, производстве и маркетинге климатической и бытовой техники.

Продукция компании представлена двумя категориями:

  • климатическая бытовая техника
  • кухонная бытовая техника

К первой категории относятся увлажнители воздуха, в которых используются различные технологии увлажнения, очистители, мойки, осушители воздуха, тепловентиляторы, кондиционеры, ароматизаторы.

Вторая категория представлена чайниками, термопотами, тостерами, мультиварками, блендерами, пароварками, хлебопечами, весами, миксерами. Также в ассортименте есть традиционные швейцарские раклет и горелка для фондю.

Спецификации

Белоруссия

В период 2011—2012 годов было поставлено 10 электропоездов, эксплуатирующихся на линиях минской городской электрички и региональных линиях. В декабре 2012 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку в 2013—2014 годах ещё 6 электропоездов семейства Stadler FLIRT для межрегиональных линий.

Основная статья: Минская городская электричка

Основная статья: Региональные линии

4 октября 2012 года было начато строительство завода Stadler недалеко от города Фаниполь. Первый пусковой комплекс по сборке поездов в Беларуси начал свою работу в конце 2014 года Весной-летом 2016-го электропоезда Stadler FLIRT начали курсировать по новым экспресс маршрутам «Межрегиональные линии бизнес-класса» Минск — Гомель (с остановками в пятницу и воскресенье в Жлобине и Бобруйске, и другие дни-безостановочно) и Минск — Брест (безостановочно).

3 июня 2016 года по маршруту Гомель — Минск отправился первый поезд Stadler в тестовом режиме. Время пути на маршруте составляет 2 часа 59 минут, что на 40 минут быстрее, по сравнению с прежним составом с тепловозной тягой. После прохождения всех испытаний, движущийся по маршруту состав будет заменён на более новую модель FLIRT G.

Германия


FLIRT компании DB Regio вблизи Рибниц-Дамгартена

Транспортная компания Cantus, совместное дочернее предприятие Hessische Landesbahn и Hamburger Hochbahn, стала первым немецким оператором FLIRT, когда они получили свой первый поезд в 2006 году. Подвижной состав компании насчитывает 14 трёхвагонных электропоездов и 6 четырёхвагонных.

С декабря 2007 года Abellio Rail NRW эксплуатирует 9 трёхвагонных и 8 двухвагонных поездов FLIRT для региональных маршрутов между Эссеном, Хагеном, Изерлоном и Зигеном.

Кроме того, с декабря 2007 года WestfalenBahn использует 14 поездов в регионе Тевтобургского леса.

В 2006 году DB Regio, дочерняя компания Deutsche Bahn, заказала пять пятивагонных составов для региональных перевозок на северо-восточном побережье Германии. Поезда были доставлены в августе 2007 года и теперь используются на маршрутах Росток-Штральзунд-Лицов-Сассниц (Ганс-Экспресс), Сасниц-Штральзунд и Бинц-Лицзоу.

Самый большой заказ из Германии до сих пор прибыл в октябре 2006 года из лизинговой компании Angel Trains Europe, когда они заказали 25 поездов FLIRT. Год спустя, в ноябре 2007 года, Angel Trains заказал еще 19 составов.

Финляндия

Sm5 семейства Stadler FLIRT компании Junakalusto Oy в Рийхимяки

Компания Junakalusto Oy эксплуатирует 41 поезд серии FLIRT на линиях Хельсинки — Турку, Хельсинки — Рийхимяки — Тампере, Хельсинки — Лахти и Хельсинки — Вантаанкоски.

Эстония

Первый поезд прибыл в ноябре 2012 года. С декабря начались испытания новых составов. На линии новые электропоезда вышли 1 июля 2013 года.

Так же дизельные поезда вышли на железную дорогу 1 января 2014 года. На сегодняшний день на железнодорожных путях курсируют 18 электро- и 20 дизельных поездов.

«Имена» и номера электропоездов фирмы Elron:

Kegel 1401 | Chalottenhof 1402 | Lendav Läänlane 1403 | Bussnang 1406 | Pääsküla 1407 | Orle 1408 | Berta 1309 | Kedder 1310 | Riesenberg 1311 | Koit 1316 | Hämarik 1319 | Päike 1321 | Tulihobune 1323 | Apelsin 1324 | Pikne 1326 | Elektra 1327 | Kõu 1329 | Amandus 1330 |

«Имена» и номера дизельных поездов фирмы Elron:

Pahlen 2404 | Reval 2422 | Dorpat 2425 | Krull 2428 | Tarapita 2431 | Balti Ekspress 2432 | Mulgi Ekspress 2305 | Fellin 2312 | Pernau 2313 | Hermet 2314 | Johanna 2315 | Susanna 2317 | Pitka 2318 | Luule 2320 | Lembitu 2233 | Werro 2234 | Pölwe 2235 | Pisuhänd 2236 | Linda 2237 | Martino 2238

Престижная сделка

Тем самым ситуация с российским заказом разрешилась для «Stadler Rail» в самом положительном ключе, пусть даже и объем сделки (184 млн евро) не достигает изначально намечавшегося объема (350 млн евро). Остальные построенные для «Аэроэкспресс» поезда «Stadler» сумел продать в Азербайджан (5 штук) и Грузию (4 штуки). Оставшиеся четыре поезда «Stadler Rail» все-таки надеется продать в Россию, которая готовится сейчас к проведению футбольного ЧМ-2018 и нуждается в современной инфраструктуре и технике.

Как указывают в швейцарской компании из кантона Тургау, несмотря на трудности с «Аэроэкспресс», рынок постсоветских стран не потерял для неё своей привлекательности. «Stadler Rail» готов к дальнейшей кооперации с российскими производителями. «Клиенты выступают в пользу развития локального производства», — подчеркивал Петер Шпулер в интервью газете «Нойе Цюрхер Цайтунг». «Они стремятся к более низким ценам, к получению современных технологий и к созданию новых рабочих мест (в своих странах)».

Примерно так и хотела действовать швейцарская компания в Азербайджане. В июле 2014 года «Stadler Rail» заявил о создании в этой стране совместного предприятия. На базе местных цехов, возведение которых Баку намеревался полностью оплатить из собственного бюджета, «Stadler Rail» планировал производить частичный монтаж поездов и вагонов. Целиком же переносить производство из Швейцарии швейцарский производитель был не намерен. В итоге из этого проекта ничего не получилось — падение цен на нефть сделало для азербайджанской стороны невозможной его реализацию на прежних условиях.


С этим читают