Содержание
Судебные разбирательства по ТЗ
Продажи техники Stadler Form на территории РФ начались в 2010 году с открытием официального представительства. Реализация осуществляется в основном посредством крупных розничных сетей: МедиаМаркт, Техносила, Стокманн и других.
Вскоре после начала продаж компания Stadler Form столкнулась с действиями, впоследствии признанными государственными органами актом недобросовестной конкуренции. Суть этих действий заключалась в приобретении компанией Vacasim Properties Ltd и ООО «Виан-Престиж» (российский лицензиат Vacasim) прав на товарные знаки «STAHLER». Это приобретение было сделано с целью приостановить охрану товарного знака Stadler Form как сходного по звучанию с товарным знаком «STAHLER» , и тем самым воспрепятствовать продажам продукции под данным товарным знаком.
Однако, после судебных разбирательств, в апреле 2013 года комиссия ФАС РФ признала данные действия Vacasim Properties Ltd актом недобросовестной конкуренции, тем самым восстановив права Stadler Form на использование данного товарного знака.
Экспансия в ущерб Минску?
Так или иначе, но азербайджанская сторона уже заказала у «Stadler Rail» 30 спальных вагонов, кроме того, стороны подписали декларацию о намерениях, в рамках которой Баку наметил на ближайшее будущее для себя опцию заказа пяти дополнительных поездов марки «Kiss».
Так выглядит салон вагона от компании «Stadler».
Кстати, поражение проекта создания сборочных цехов в Азербайджане, может быть, в итоге обернется и своей положительной стороной, если учесть, что свою работу на постсоветском пространстве «Stadler Rail» изначально планировал развивать с опорой на сборочное производство в Минске. Республика Беларусь, как известно, является членом таможенного союза с Россией и Казахстаном, кроме того, она имеет и другие преимущества. Поэтому почти все поезда для «Аэроэкспресс» будут наполовину производиться именно в Минске.
Всего в свое минское производство «Stadler Rail» инвестировал 50 млн евро, из которых 26 млн являются кредитом Европейского банка реконструкции и развития (EBRD). В настоящее время этот филиал переживает не самые простые времена, однако, как заявлял еще в 2016 году Петер Шпулер, «нам удалось перебросить в Минск часть заказов из Западной Европы, и мы в целом намерены сохранять свое присутствие в Беларуси». Новые поезда способны развивать скорость до 160 км/ч. Всего предусмотрено 396 сидячих мест в четырехвагонном поезде и 700 мест в шестивагонном поезде, из них 84 места в бизнес-классе. Каждый вагон оснащен экранами, розетками, легко трансформирующимися креслами и бесплатной Wi-Fi сетью.
История компании «Stadler Rail»
В 1942 году Эрнст Штадлер (Ernst Stadler) основал в Цюрихе фирму Ingenieurbüro Stadler. В 1951 году фирма разорилась, но в 1962 году он предпринял новую попытку в городе Бусснанг (Bussnang) в кантоне Тургау. В 1974 году Э. Штадлер основал на этой базе компанию «Stadler Fahrzeuge AG». В 1981 году он умер, его дело продолжила супруга Ирма Штадлер. Основным полем деятельности компании были поезда по специальным заказам частных швейцарских железнодорожных компаний.
В 1987 году Ирма Штадлер передала предприятие в руки профессиональному хоккеисту в команде «Grasshopper Club Zürich» и экономисту по образованию Петеру Шпулеру (Peter Spuhler), который к тому времени был женат вторым браком на внучке Э. Штадлера Даниеле Шпулер-Хоффман (Daniela Spuhler-Hoffmann). Прорывным моментом в истории компании стала разработка в 1995 году многосекторного гибкого вагона-локомотива типа «Gelenktriebwagen» («GTW»). В 1997 году компания «Schindler Waggon» («SWG») берет под контроль компанию «Werk Altenrhein» в городе Таль (Thal), кантон Санкт-Галлен, переименовав себя в «Stadler Altenrhein AG».
В 1998 году компания Петера Шпулера, который вскоре стал еще и политиком, приобрела у компании «Sulzer AG» завод по производству зубчатых колесных пар «Schweizerische Lokomotiv- und Maschinenfabrik» («SLM»). В 2004 году под контроль П. Шпулера перешло литейное производство «Swiss Metal Casting AG» в городе Биль (Biel), которое с тех пор работает под брендом «Stadler Stahlguss AG». С покупкой в сентябре компании «Winpro AG» традиционное швейцарское производство железнодорожной техники оказалось впервые объединенным в рамках одного холдинга «Stadler Rail».
В 2008 году государственная железнодорожная компания «Schweizerische Bundesbahnen» («SBB») разместила на мощностях холдинга заказ на постройку 50 двухэтажных поездов марки «Stadler Kiss» по шесть вагонов в каждом на сумму около 1 млрд. франков. Поставка началась в 2012 году. В 2013 году швейцарский производитель из кантона Тургау выиграл тендер на поставку российской компании «Aeroexpress» 24-х комфортабельных двухэтажных поездов на общую сумму в 350 млн евро. В 2014 году холдинг «Stadler Rail» выиграл заказ на строительство вагонов-локомотивов для нужд нового железнодорожного Готтардского базисного тоннеля, ввод в строй которого произошел в 2016 году.
End of insertion
Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.
В Берлине
В берлинском метро используется два типа вагонов — узкопрофильные на линиях U1, U2, U3, U4 и широкопрофильные (на линиях U5, U6, U7, U8, U9). Оба типа вагонов используют стандартную колею 1435 мм, но отличаются габаритами: узкопрофильные вагоны имеют ширину всего лишь 2,30 метра и высоту 3,10 метра, в то время как широкопрофильные вагоны имеют ширину 2,65 метра и высоту 3,40 метра. Оба типа вагонов используют постоянный ток напряжением 750 вольт. За основную единицу долгое время была принята двухвагонная секция с кабинами машиниста по обоим концам, из которой формируются составы длиной в 2, 4 или 6 вагонов. Используется система токосъема посредством контактного рельса, расположенного в стороне от ходовых, причем вагоны узкого габарита используют «английскую» систему верхнего токосъема (контактный рельс расположен головкой вверх), а широкого — «американскую» систему с нижним токосъемом, при которой токосъемники прижимаются к головке закрепленного подошвой вверх на кронштейнах контактного рельса снизу. Для отвода обратного тока используются ходовые рельсы.
- ↑ . ABW.BY (21 марта 2019). Дата обращения 28 июня 2020.
- ↑ . и . TransPhoto. Дата обращения 28 июня 2020.
- . Минск-новости (23 января 2020). Дата обращения 28 июня 2020.
- . TUT.BY (4 февраля 2020). Дата обращения 28 июня 2020.
Stadler M110/M111
Stadler M110/M111 | |
---|---|
Metro | |
Головной вагон |
|
Производство | |
Годы постройки | 2018—н.в. |
Производитель | Stadler Rail |
Завод |
Штадлер Минск (Фаниполь) |
Составов построено | 9 |
Вагонов построено | 18 Мг и 21 Мп |
Нумерация | Мг (M110):10101—10110,10901—10910Мп (M111):10201—10210,10301—10310,10407—10410 |
Технические данные | |
Тип токосъёма | нижний боковой контактный рельс, нижний токосъём |
Род тока и напряжение | 750 В постоянного тока |
Типы вагонов | Мг/ |
Число вагонов в составе | 4-5 |
Композиция состава | Мг+3Мп+МгМг+2Мп+Мг |
Количество дверей | 2×4 |
Полная вместимость | 145 (Мг) / 149 (Мп)588 (4 ваг) / 760 (5 ваг) |
Сидячих мест | 40 (Мг) / 44 (Мп)168 (4 ваг) / 212 (5 ваг) |
Габарит | М |
Длина состава | 78 360 мм (4 ваг)97 650 мм (5 ваг) |
Длина вагона | 19 890 мм (Мг)19 290 мм (Мп) |
Ширина | 2650 мм |
Высота | 3690 мм |
Высота пола | 1000 мм |
Колёсная база тележек | 2200 мм |
Осевая формула | 2—2 |
Ширина колеи | 1520 мм |
Масса тары | 36,5 т (Мг) |
Материал вагона | алюминий |
Тип ТЭД | Асинхронный |
Max. скорость | 90 км/ч |
Max. служебная скорость | 80 км/ч |
Ускорение при пуске | 1,3 м/с² |
Ускорение при торможении | 1,2 м/с² |
Электрическое торможение | Рекуперативно-реостатное |
Тормозная система | электрическая, пневматическая |
Эксплуатация | |
Метрополитен |
Минский метрополитен |
Линии |
Зеленолужская, Автозаводская, Московская |
Депо | Могилёвское |
Годы эксплуатации | с 4 февраля 2020 года |
Медиафайлы на Викискладе |
Вид сбоку
Stadler M110/M111 — тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2018 года заводом Stadler Минск для метрополитена Минска. Вагоны модели M110 — моторные головные, M111 — моторные промежуточные.
История создания и выпуска
В 2016 году КТУП «Минский метрополитен» организовало тендер на поставку вагонов метро для обслуживания строящейся третьей линии метро. Тендер выиграло дочернее подразделение швейцарской компании Stadler Rail ЗАО «Штадлер Минск». В соответствии с условиями тендера, компания должна была поставить 44 вагона, из которых будут сформированы шесть четырёхвагонных (для Зеленолужской линии) и четыре пятивагонных (для Автозаводской линии) состава.
В 2017 году между КТУП «Минский метрополитен» и ЗАО «Штадлер Минск» подписали договор о поставке 10 составов с асинхронным тяговым приводом в 2019—2020 годах (6 составов в 2019 и 4 в 2020).
20 марта 2019 года на заводе «Штадлер Минск» в Фаниполе состоялась презентация первого поезда новой модели. По состоянию на июль 2020 года построено не менее девяти составов из десяти: шесть четырёхвагонных и три из четырёх пятивагонных (кроме состава 9, находящегося в процессе постройки).
Первые три четырёхвагонных состава поступили в электродепо Могилёвское Минского метрополитена в ноябре 2019 года. В январе 2020 года на Автозаводской линии началась обкатка новых составов. С 4 февраля 2020 года начата эксплуатация первого поезда с пассажирами на Автозаводской линии в четырёхвагонном исполнении. По состоянию на середину 2020 года в эксплуатации находится не менее пяти составов.
Продукция
Компания специализируется на разработке, производстве и маркетинге климатической и бытовой техники.
Продукция компании представлена двумя категориями:
- климатическая бытовая техника
- кухонная бытовая техника
К первой категории относятся увлажнители воздуха, в которых используются различные технологии увлажнения, очистители, мойки, осушители воздуха, тепловентиляторы, кондиционеры, ароматизаторы.
Вторая категория представлена чайниками, термопотами, тостерами, мультиварками, блендерами, пароварками, хлебопечами, весами, миксерами. Также в ассортименте есть традиционные швейцарские раклет и горелка для фондю.
Спецификации
Белоруссия
В период 2011—2012 годов было поставлено 10 электропоездов, эксплуатирующихся на линиях минской городской электрички и региональных линиях. В декабре 2012 году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку в 2013—2014 годах ещё 6 электропоездов семейства Stadler FLIRT для межрегиональных линий.
Основная статья: Минская городская электричка
Основная статья: Региональные линии
4 октября 2012 года было начато строительство завода Stadler недалеко от города Фаниполь. Первый пусковой комплекс по сборке поездов в Беларуси начал свою работу в конце 2014 года
Весной-летом 2016-го электропоезда Stadler FLIRT начали курсировать по новым экспресс маршрутам «Межрегиональные линии бизнес-класса» Минск — Гомель (с остановками в пятницу и воскресенье в Жлобине и Бобруйске, и другие дни-безостановочно) и Минск — Брест (безостановочно).
3 июня 2016 года по маршруту Гомель — Минск отправился первый поезд Stadler в тестовом режиме. Время пути на маршруте составляет 2 часа 59 минут, что на 40 минут быстрее, по сравнению с прежним составом с тепловозной тягой. После прохождения всех испытаний, движущийся по маршруту состав будет заменён на более новую модель FLIRT G.
Германия
FLIRT компании DB Regio вблизи Рибниц-Дамгартена
Транспортная компания Cantus, совместное дочернее предприятие Hessische Landesbahn и Hamburger Hochbahn, стала первым немецким оператором FLIRT, когда они получили свой первый поезд в 2006 году. Подвижной состав компании насчитывает 14 трёхвагонных электропоездов и 6 четырёхвагонных.
С декабря 2007 года Abellio Rail NRW эксплуатирует 9 трёхвагонных и 8 двухвагонных поездов FLIRT для региональных маршрутов между Эссеном, Хагеном, Изерлоном и Зигеном.
Кроме того, с декабря 2007 года WestfalenBahn использует 14 поездов в регионе Тевтобургского леса.
В 2006 году DB Regio, дочерняя компания Deutsche Bahn, заказала пять пятивагонных составов для региональных перевозок на северо-восточном побережье Германии. Поезда были доставлены в августе 2007 года и теперь используются на маршрутах Росток-Штральзунд-Лицов-Сассниц (Ганс-Экспресс), Сасниц-Штральзунд и Бинц-Лицзоу.
Самый большой заказ из Германии до сих пор прибыл в октябре 2006 года из лизинговой компании Angel Trains Europe, когда они заказали 25 поездов FLIRT. Год спустя, в ноябре 2007 года, Angel Trains заказал еще 19 составов.
Финляндия
Sm5 семейства Stadler FLIRT компании Junakalusto Oy в Рийхимяки
Компания Junakalusto Oy эксплуатирует 41 поезд серии FLIRT на линиях Хельсинки — Турку, Хельсинки — Рийхимяки — Тампере, Хельсинки — Лахти и Хельсинки — Вантаанкоски.
Эстония
Первый поезд прибыл в ноябре 2012 года. С декабря начались испытания новых составов. На линии новые электропоезда вышли 1 июля 2013 года.
Так же дизельные поезда вышли на железную дорогу 1 января 2014 года.
На сегодняшний день на железнодорожных путях курсируют 18 электро- и 20 дизельных поездов.
«Имена» и номера электропоездов фирмы Elron:
Kegel 1401 |
Chalottenhof 1402 |
Lendav Läänlane 1403 |
Bussnang 1406 |
Pääsküla 1407 |
Orle 1408 |
Berta 1309 |
Kedder 1310 |
Riesenberg 1311 |
Koit 1316 |
Hämarik 1319 |
Päike 1321 |
Tulihobune 1323 |
Apelsin 1324 |
Pikne 1326 |
Elektra 1327 |
Kõu 1329 |
Amandus 1330 |
«Имена» и номера дизельных поездов фирмы Elron:
Pahlen 2404 |
Reval 2422 |
Dorpat 2425 |
Krull 2428 |
Tarapita 2431 |
Balti Ekspress 2432 |
Mulgi Ekspress 2305 |
Fellin 2312 |
Pernau 2313 |
Hermet 2314 |
Johanna 2315 |
Susanna 2317 |
Pitka 2318 |
Luule 2320 |
Lembitu 2233 |
Werro 2234 |
Pölwe 2235 |
Pisuhänd 2236 |
Linda 2237 |
Martino 2238
Престижная сделка
Тем самым ситуация с российским заказом разрешилась для «Stadler Rail» в самом положительном ключе, пусть даже и объем сделки (184 млн евро) не достигает изначально намечавшегося объема (350 млн евро). Остальные построенные для «Аэроэкспресс» поезда «Stadler» сумел продать в Азербайджан (5 штук) и Грузию (4 штуки). Оставшиеся четыре поезда «Stadler Rail» все-таки надеется продать в Россию, которая готовится сейчас к проведению футбольного ЧМ-2018 и нуждается в современной инфраструктуре и технике.
Как указывают в швейцарской компании из кантона Тургау, несмотря на трудности с «Аэроэкспресс», рынок постсоветских стран не потерял для неё своей привлекательности. «Stadler Rail» готов к дальнейшей кооперации с российскими производителями. «Клиенты выступают в пользу развития локального производства», — подчеркивал Петер Шпулер в интервью газете «Нойе Цюрхер Цайтунг». «Они стремятся к более низким ценам, к получению современных технологий и к созданию новых рабочих мест (в своих странах)».
Примерно так и хотела действовать швейцарская компания в Азербайджане. В июле 2014 года «Stadler Rail» заявил о создании в этой стране совместного предприятия. На базе местных цехов, возведение которых Баку намеревался полностью оплатить из собственного бюджета, «Stadler Rail» планировал производить частичный монтаж поездов и вагонов. Целиком же переносить производство из Швейцарии швейцарский производитель был не намерен. В итоге из этого проекта ничего не получилось — падение цен на нефть сделало для азербайджанской стороны невозможной его реализацию на прежних условиях.
С этим читают
- Основные этапы развития бп в оао твз
- Список подвижного состава
- (aeb) статистика продаж автомобилей в рф за июль 2020 года (+6,8%)
- Ивановский автокрановый завод
- Операторы указали на риски предлагаемых минтрансом поправок о железнодорожных перевозках
- Сколько стоит футболист месси на трансферном рынке
- Регистрация нового партнера
- Камский автомобильный завод
- Бериев, георгий михайлович
- Деятельность