Содержание
Для чего проводят нарезку швов в бетоне
Устройство стяжки пола является одной из главных задач при строительстве и ремонте зданий. Несмотря на прочность и надежность, бетонное покрытие под воздействием механических факторов, влаги, колебаний температурного режима, сдвигов грунта может деформироваться, покрываться трещинами и разрушаться. Чтобы избежать таких проблем и предупредить растрескивание бетона, проводят нарезку деформационных швов в бетонных полах. Конструкции, в которых были проделаны швы, отличаются устойчивостью к воздействию многих факторов, в том числе:
- перепадам температурного режима;
- процессам усадки бетонной конструкции;
- повышенной влажности воздуха в помещении;
- происходящим внутри покрытия химическим реакциям.
В соответствии с утвержденными строительными нормативами, нарезка деформационных швов является обязательным этапом работ при устройстве монолитных полов из бетона в следующих случаях:
- при сложной конфигурации пола;
- если площадь бетонной стяжки превышает сорок квадратных метров;
- если длина одной стороны помещения превышает восемь метров;
- если эксплуатации пола производится в условиях повышенной температуры.
По требованиям действующих СНиП деформационные швы обязательно прокладывают непосредственно у дверных проемов, вдоль периметра стен помещения и на участках примыкания к полу других бетонных объектов.
Фрезерное удаление покрытия
Удаление асфальтобетона фрезерованием имеет несколько способов:
- Холодное фрезерование выполняется дорожными машинами без подогрева покрытия с последующим его размельчением;
- Горячее фрезерование выполняется дорожными машинами с установленным перед фрезой инфракрасным излучателем длинной 1-9 м. Разогретое покрытие измельчается фрезой на мелкие фракции и загружается в машину для транспортировки.
Дорожная фреза применяется для полного или частичного удаления асфальтобетона, фрезерования траншей. Использование фрез позволяет аккуратно снимать покрытие в местах прокладки кабелей и трубопроводов, расчищать заасфальтированные люки колодцев, удалять дефектные участки дорожного покрытия. Расчищенная фрезой поверхность покрывается новым асфальтобетоном. Срезанный материал измельчается на мелкие фракции и используется для изготовления нового покрытия или укладывается в нижний слой при строительстве дорог.
Самоходные машины имеют гусеничные или пневмоколесные шасси и секцию с фрезерным барабаном. Снятый фрезой асфальтобетон поступает по ленточному транспортёру на погрузочный конвейер и загружается в машину для транспортировки.
Машины отечественного производства Дс-197 оборудованы фрезой шириной 1 м и способны фрезеровать на глубину 8 см. На базе трактора Мтз-82 используется фреза Фдн-500 с шириной обработки 50 см. По многим показателям они уступают импортным аналогам, но выигрывают на меньшей стоимости.
Импортные машины, выпускаемые мировыми производителями в Италии, США, Германии, имеют возможность смены фрезы разной ширины и могут выполнять более глубокую обработку.
- Для выполнения ремонта малыми картами используют фрезы 30-60 см. Хорошая манёвренность машин позволяет срезать асфальтобетон у колодцев, бордюр, на трамвайных путях;
- Фрезерование дорожной разметки, щелей выполняют фрезами с шириной до 1 м;
- Наиболее универсальными и популярными у дорожников моделями считаются машины с шириной фрезы 1 м и 1.2 м;
- Для проведения работ общей площадью до 7000 м2 применяют машины с шириной фрезы от 1.5 м до 4.58м и глубиной обработки до 35 см.
Применение нарезчиков швов
Нарезчики швов относятся к лёгкому оборудованию и служат для нарезки канавок, раскроя карт на дорожном покрытии. Резка асфальтобетона выполняется алмазным кругом, который во время работы смачивается водой для охлаждения. Они делятся на:
- Тяжёлые модели (более 100 кг) применяются для резки бетона толщиной более 15 см;
- Лёгкие модели (до 100 кг) используют для ямочного ремонта дорожного покрытия и обрезки кромок нового асфальтобетона.
Резка алмазным инструментом имеет свои достоинства:
- Высокая скорость резки до 5 м/мин;
- У работающего инструмента отсутствует сильный шум, вибрация;
- Точная резка обеспечивает ровный шов без повреждения основного покрытия.
Ручной инструмент для резки может работать от подключения к электричеству или на бензиновом двигателе. Используется в зависимости от технических особенностей объекта и выполняет глубину резки до 16 см.
Для больших объёмов работ используют машинный инструмент – нарезчик швов. Он может прорезать асфальтобетон на глубину до 35 см.
Стоимость резки асфальтобетона
На формирование цены услуги влияет много факторов. Здесь учитываются объёмы работ, используемая техника, глубина и длина резки, площадь фрезерования и т.д. В разных регионах России стоимость фрезерования покрытия толщиной 5 см составляет от 70 до 90 руб./м2. Резка алмазным диском асфальтобетона толщиной 5 см составляет около 100 руб./м.п.
» предоставляет широкий спектр услуг, связанных с применением современных алмазных технологий. В числе услуг компании — нарезка швов в бетоне и асфальтобетоне. На сегодняшний день это одна из самых востребованных работ при строительстве зданий, сооружении, автодорог, а также при их ремонте и реконструкции. Узнать расценку на нарезку швов в асфальтобетоне или бетоне можно на нашем сайте, конечная стоимость рассчитывается после определения объема работ. Для нарезки швов в прочных поверхностях мы используем современное оборудование — швонарезчики, что позволяет выполнять работы в сложных и труднодоступных местах. Использование при нарезке швов водяного охлаждения позволяет выполнять работы с высокой точность и скоростью даже на самых высокопрочных поверхностях.
Раздел 3. Термины и определения
В настоящем
методическом документе применяются следующие термины с соответствующими
определениями:
Трещины температурные
— трещины, возникающие в результате воздействия напряжений, появляющихся от
температурных деформаций (как, правило, в массивных конструкциях).
Трещины отраженные
— трещины, дублирующие швы или трещины нижележащего слоя дорожной одежды.
Нарезка швов
— устройство в покрытии постоянных прорезей, сквозных или на часть толщины
плиты, с помощью нарезчиков швов для обеспечения независимого перемещения разделенных
ими плит покрытия с последующим заполнением швов герметизирующими материалами.
Заливка швов
(герметизация)
— технологическая операция, состоящая в
заполнении мастикой незаполненных швов на всем протяжении или в отдельных
местах покрытия.
Нарезчик швов
— дорожная машина для нарезки швов в покрытии автомобильных дорог и аэродромов.
Заливщик швов
— самоходная или прицепная машина, предназначенная для доведения битумной
мастики до рабочей температуры, поддержания этой температуры в процессе работы
и заполнения (герметизации) швов мастикой.
Классификация деформационных швов
Большое значение имеет правильная нарезка швов в бетонных полах, целью которой является предотвращение разрушения твердой поверхности. Деформационные швы, нарезку которых проводят в бетонном покрытии, подразделяются на следующие виды:
- Изоляционные. Под влиянием факторов окружающей среды, движения почвы, резкого изменения температуры происходят деформации строительных конструкций. Поэтому, чтобы предупредить передачу деформаций от фундамента и вертикальных поверхностей полу в местах его контакта с другими элементами конструкции и оборудованием проводят нарезку швов в бетоне. Бетонная стяжка в процессе затвердевания усаживается, ее объем уменьшается. Если при этом будет прочный контакт с зафиксированным оборудованием или колонной и не будет необходимых швов, то на бетонной поверхности появятся трещины. Проводят нарезку изоляционных швов в бетоне по периметру основания здания, вокруг колонн и вдоль стен, чтобы деформации вертикальных поверхностей не передавались на пол. Швы прорезают перед устройством бетонного покрытия. Используемый изоляционный материал должен обладать эластичностью и выдерживать воздействие нагрузок. Толщина изоляционного шва должна составлять 10,0 миллиметров.
- Усадочные. Высыхание бетонного покрытия происходит неравномерно. Верх бетонной стяжки высыхает быстрее и сильнее нижней части, в результате центральная часть стяжки оказывается на низком уровне, чем ее края. При этом внутреннее напряжение приводит к растрескиванию бетонной поверхности. Чтобы предупредить деформационные процессы и разрушение покрытия производят нарезку усадочных швов в бетоне. Во время высыхания бетонного покрытия швы будут приоткрываться, вследствие чего трещины будут образовываться в установленном месте. Одним из способов устройства усадочных швов является нарезка швов в бетоне после его затвердевания. Оптимальным вариантом является квадратная карта бетонного пола, которая образуется усадочными швами. Необходимо избегать карт более сложной конфигурации и наличия ответвлений. Небольшая карта пола значительно уменьшает риск беспорядочных растрескиваний бетонного покрытия. Чтобы трещины не исходили от углов, швы устраивают в районе наружных углов. После высыхания бетона, необходимо провести нарезку усадочных швов в бетонных полах в местах, наиболее вероятных для образования растрескиваний и деформаций.
- Конструкционные. Быстрая заливка бетонной стяжки проводится только в маленьких помещения при возможности непрерывного приготовления и подачи бетонного материала. В других случаях заливка производится с определенным промежутком. За это время происходит высыхание бетона. В точках контакта стяжки, заливка которой проводилась в разные сроки, проводится нарезка швов в бетоне. Нарезают конструкционные швы в местах, где была проведена предыдущая заливка бетона. При этом нарезка швов в бетонных полах производится с учетом нарезки изоляционных и усадочных швов, на расстоянии не менее 1,5 м от них.
г) Контроль за выполнением работ.
В процессе подготовительных работ осуществляют контроль
качества подготовки нижележащего слоя покрытия или основания, в том числе
качества герметизации швов или трещин (визуально), точности замеров их длины,
ширины и шага (расстояний между ними). При этом составляют схему расположения
существующих швов или трещин в перекрываемых цементобетонных
(песко-грунтоцементных) или асфальтобетонных слоях дорожной одежды.
При
устройстве нижнего слоя покрытия осуществляют проверку соответствия требованиям
проекта и действующего ГОСТ
9128 толщины слоя и качества укладываемой асфальтобетонной смеси, а также контроль
за технологией укладки и уплотнения смеси в покрытии в соответствии с
требованиями СНиП 3.06.03-85.
При
нарезке швов осуществляют контроль за правильностью расположения и шагом швов в
соответствии с установленными вешками или маячками согласно составленной схеме;
производят проверку ширины и глубины наведенного шва и камеры (допустимое
отклонение по ширине и глубине шва должно быть не более 10 %); проверяют
качество и соответствие нормам мастик, используемых для заполнения
«температурного шва».
При
заполнении шва контролируют температуру нагрева вяжущих, а по окончании работ
по устройству шва — адгезию вяжущего к стенкам шва (визуально).
При
укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия осуществляют контроль качества
укладываемой асфальтобетонной смеси (соответствия требованиям проекта и
действующего ГОСТа), соблюдения проектной толщины слоя, температуры укладки и
режима уплотнения смеси в покрытии.
С
целью выявления температурных трещин в верхнем слое покрытия в процессе
эксплуатации дороги осуществляют периодическое визуальное наблюдение и
инструментальное обследование отремонтированного или построенного участка.
ГЭСН 27-06-008-01
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии
ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-06-008-01
Наименование | Единица измерения |
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии | 100 м шва |
Состав работ | |
01. Очистка полосы покрытия. 02. Разметка линий расположения шва. 03. Нарезка швов. 04. Укладка полиуретанового шнура. 05. Разогревание мастики. 06. Заполнение швов битумной мастикой. |
ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ
В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.
Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001
ТРУДОЗАТРАТЫ
№ | Наименование | Ед. Изм. | Трудозатраты |
1 | Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5 | чел.-ч | 21,89 |
2 | Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) | чел.-ч | 4,49 |
Итого по трудозатратам рабочих | чел.-ч | 21,89 | |
Оплата труда рабочих = 21,89 x 147,83 | Руб. | 3 236,11 | |
Оплата труда машинистов = 604,73 (для начисления накладных и прибыли) | Руб. | 604,73 |
Смета на ремонт квартиры — проще не бывает.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 030101 | Автопогрузчики 5 т | маш.-ч | 0,13 | 1047,75 | 136,21 |
2 | 050101 | Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/мин | маш.-ч | 0,19 | 1047,87 | 199,10 |
3 | 120600 | Заливщик швов на базе автомобиля | маш.-ч | 3,25 | 2040,44 | 6 631,43 |
4 | 121011 | Котлы битумные передвижные 400 л | маш.-ч | 0,6 | 349,29 | 209,57 |
5 | 121211 | Нарезчик швов в асфальтобетонном покрытии | маш.-ч | 8,36 | 708,94 | 5 926,74 |
6 | 121601 | Машины поливомоечные 6000 л | маш.-ч | 0,92 | 1280,73 | 1 178,27 |
7 | 400001 | Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т | маш.-ч | 0,03 | 1014,92 | 30,45 |
Итого | Руб. | 14 311,76 |
РАСХОД МАТЕРИАЛОВ
№ | Шифр | Наименование | Ед. Изм. | Расход | Ст-сть ед.Руб. | ВсегоРуб. |
1 | 101-1556 | Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I | т | 0,01 | 12649,65 | 126,50 |
2 | 101-1763 | Мастика битумно-полимерная | т | 0,07 | 11227,5 | 785,93 |
3 | 101-3989 | Шнур полиуретановый | м | 10 | 125,75 | 1 257,50 |
4 | 408-0122 | Песок природный для строительных работ средний | м3 | 2 | 413,62 | 827,24 |
5 | 411-0001 | Вода | м3 | 3,5 | 18,26 | 63,91 |
Итого | Руб. | 3 061,07 |
ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 17 372,84 Руб.
ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 20 608,94 Руб.
Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta
Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
Аренда программыВ программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.
С этим читают
- Разделка кромок под сварку
- Гост 14098-2014 соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. типы, конструкции и размеры (с изменением n 1, с поправкой)
- Аренда автовышки 26 метров
- Гост 14771-76: «дуговая сварка в защитном газе. соединения сварные. основные типы, конструктивные элементы и размеры»
- Гост 25871-83 изделия кожгалантерейные. упаковка, маркировка, транспортирование и хранение (с изменением n 1)
- Условные обозначения покрытых электродов
- Гост р исо 4063-2010 сварка и родственные процессы. перечень и условные обозначения процессов
- Технология холодного ресайклинга
- Гост 13276-79 арматура линейная. общие технические условия (с изменениями n 1, 2, 3, 4, 5)
- Воронежский завод тмп (оао «тяжмехпресс»): история