Гэсн 27-06-008-01

Для чего проводят нарезку швов в бетоне

Устройство стяжки пола является одной из главных задач при строительстве и ремонте зданий. Несмотря на прочность и надежность, бетонное покрытие под воздействием механических факторов, влаги, колебаний температурного режима, сдвигов грунта может деформироваться, покрываться трещинами и разрушаться. Чтобы избежать таких проблем и предупредить растрескивание бетона, проводят нарезку деформационных швов в бетонных полах. Конструкции, в которых были проделаны швы, отличаются устойчивостью к воздействию многих факторов, в том числе:

  • перепадам температурного режима;
  • процессам усадки бетонной конструкции;
  • повышенной влажности воздуха в помещении;
  • происходящим внутри покрытия химическим реакциям.

В соответствии с утвержденными строительными нормативами, нарезка деформационных швов является обязательным этапом работ при устройстве монолитных полов из бетона в следующих случаях:

  • при сложной конфигурации пола;
  • если площадь бетонной стяжки превышает сорок квадратных метров;
  • если длина одной стороны помещения превышает восемь метров;
  • если эксплуатации пола производится в условиях повышенной температуры.

По требованиям действующих СНиП деформационные швы обязательно прокладывают непосредственно у дверных проемов, вдоль периметра стен помещения и на участках примыкания к полу других бетонных объектов.

Фрезерное удаление покрытия

Удаление асфальтобетона фрезерованием имеет несколько способов:

  • Холодное фрезерование выполняется дорожными машинами без подогрева покрытия с последующим его размельчением;
  • Горячее фрезерование выполняется дорожными машинами с установленным перед фрезой инфракрасным излучателем длинной 1-9 м. Разогретое покрытие измельчается фрезой на мелкие фракции и загружается в машину для транспортировки.

Дорожная фреза применяется для полного или частичного удаления асфальтобетона, фрезерования траншей. Использование фрез позволяет аккуратно снимать покрытие в местах прокладки кабелей и трубопроводов, расчищать заасфальтированные люки колодцев, удалять дефектные участки дорожного покрытия. Расчищенная фрезой поверхность покрывается новым асфальтобетоном. Срезанный материал измельчается на мелкие фракции и используется для изготовления нового покрытия или укладывается в нижний слой при строительстве дорог.

Самоходные машины имеют гусеничные или пневмоколесные шасси и секцию с фрезерным барабаном. Снятый фрезой асфальтобетон поступает по ленточному транспортёру на погрузочный конвейер и загружается в машину для транспортировки.

Машины отечественного производства Дс-197 оборудованы фрезой шириной 1 м и способны фрезеровать на глубину 8 см. На базе трактора Мтз-82 используется фреза Фдн-500 с шириной обработки 50 см. По многим показателям они уступают импортным аналогам, но выигрывают на меньшей стоимости.

Импортные машины, выпускаемые мировыми производителями в Италии, США, Германии, имеют возможность смены фрезы разной ширины и могут выполнять более глубокую обработку.

  • Для выполнения ремонта малыми картами используют фрезы 30-60 см. Хорошая манёвренность машин позволяет срезать асфальтобетон у колодцев, бордюр, на трамвайных путях;
  • Фрезерование дорожной разметки, щелей выполняют фрезами с шириной до 1 м;
  • Наиболее универсальными и популярными у дорожников моделями считаются машины с шириной фрезы 1 м и 1.2 м;
  • Для проведения работ общей площадью до 7000 м2 применяют машины с шириной фрезы от 1.5 м до 4.58м и глубиной обработки до 35 см.

Применение нарезчиков швов

Нарезчики швов относятся к лёгкому оборудованию и служат для нарезки канавок, раскроя карт на дорожном покрытии. Резка асфальтобетона выполняется алмазным кругом, который во время работы смачивается водой для охлаждения. Они делятся на:

  • Тяжёлые модели (более 100 кг) применяются для резки бетона толщиной более 15 см;
  • Лёгкие модели (до 100 кг) используют для ямочного ремонта дорожного покрытия и обрезки кромок нового асфальтобетона.

Резка алмазным инструментом имеет свои достоинства:

  • Высокая скорость резки до 5 м/мин;
  • У работающего инструмента отсутствует сильный шум, вибрация;
  • Точная резка обеспечивает ровный шов без повреждения основного покрытия.

Ручной инструмент для резки может работать от подключения к электричеству или на бензиновом двигателе. Используется в зависимости от технических особенностей объекта и выполняет глубину резки до 16 см.

Для больших объёмов работ используют машинный инструмент – нарезчик швов. Он может прорезать асфальтобетон на глубину до 35 см.

Стоимость резки асфальтобетона

На формирование цены услуги влияет много факторов. Здесь учитываются объёмы работ, используемая техника, глубина и длина резки, площадь фрезерования и т.д. В разных регионах России стоимость фрезерования покрытия толщиной 5 см составляет от 70 до 90 руб./м2. Резка алмазным диском асфальтобетона толщиной 5 см составляет около 100 руб./м.п.

» предоставляет широкий спектр услуг, связанных с применением современных алмазных технологий. В числе услуг компании — нарезка швов в бетоне и асфальтобетоне. На сегодняшний день это одна из самых востребованных работ при строительстве зданий, сооружении, автодорог, а также при их ремонте и реконструкции. Узнать расценку на нарезку швов в асфальтобетоне или бетоне можно на нашем сайте, конечная стоимость рассчитывается после определения объема работ. Для нарезки швов в прочных поверхностях мы используем современное оборудование — швонарезчики, что позволяет выполнять работы в сложных и труднодоступных местах. Использование при нарезке швов водяного охлаждения позволяет выполнять работы с высокой точность и скоростью даже на самых высокопрочных поверхностях.

Раздел 3. Термины и определения

В настоящем
методическом документе применяются следующие термины с соответствующими
определениями:

Трещины температурные


— трещины, возникающие в результате воздействия напряжений, появляющихся от
температурных деформаций (как, правило, в массивных конструкциях).

Трещины отраженные


— трещины, дублирующие швы или трещины нижележащего слоя дорожной одежды.

Нарезка швов


— устройство в покрытии постоянных прорезей, сквозных или на часть толщины
плиты, с помощью нарезчиков швов для обеспечения независимого перемещения разделенных
ими плит покрытия с последующим заполнением швов герметизирующими материалами.

Заливка швов
(герметизация)

— технологическая операция, состоящая в
заполнении мастикой незаполненных швов на всем протяжении или в отдельных
местах покрытия.

Нарезчик швов


— дорожная машина для нарезки швов в покрытии автомобильных дорог и аэродромов.

Заливщик швов


— самоходная или прицепная машина, предназначенная для доведения битумной
мастики до рабочей температуры, поддержания этой температуры в процессе работы
и заполнения (герметизации) швов мастикой.

Классификация деформационных швов

Большое значение имеет правильная нарезка швов в бетонных полах, целью которой является предотвращение разрушения твердой поверхности. Деформационные швы, нарезку которых проводят в бетонном покрытии, подразделяются на следующие виды:

  • Изоляционные. Под влиянием факторов окружающей среды, движения почвы, резкого изменения температуры происходят деформации строительных конструкций. Поэтому, чтобы предупредить передачу деформаций от фундамента и вертикальных поверхностей полу в местах его контакта с другими элементами конструкции и оборудованием проводят нарезку швов в бетоне. Бетонная стяжка в процессе затвердевания усаживается, ее объем уменьшается. Если при этом будет прочный контакт с зафиксированным оборудованием или колонной и не будет необходимых швов, то на бетонной поверхности появятся трещины. Проводят нарезку изоляционных швов в бетоне по периметру основания здания, вокруг колонн и вдоль стен, чтобы деформации вертикальных поверхностей не передавались на пол. Швы прорезают перед устройством бетонного покрытия. Используемый изоляционный материал должен обладать эластичностью и выдерживать воздействие нагрузок. Толщина изоляционного шва должна составлять 10,0 миллиметров.
  • Усадочные. Высыхание бетонного покрытия происходит неравномерно. Верх бетонной стяжки высыхает быстрее и сильнее нижней части, в результате центральная часть стяжки оказывается на низком уровне, чем ее края. При этом внутреннее напряжение приводит к растрескиванию бетонной поверхности. Чтобы предупредить деформационные процессы и разрушение покрытия производят нарезку усадочных швов в бетоне. Во время высыхания бетонного покрытия швы будут приоткрываться, вследствие чего трещины будут образовываться в установленном месте. Одним из способов устройства усадочных швов является нарезка швов в бетоне после его затвердевания. Оптимальным вариантом является квадратная карта бетонного пола, которая образуется усадочными швами. Необходимо избегать карт более сложной конфигурации и наличия ответвлений. Небольшая карта пола значительно уменьшает риск беспорядочных растрескиваний бетонного покрытия. Чтобы трещины не исходили от углов, швы устраивают в районе наружных углов. После высыхания бетона, необходимо провести нарезку усадочных швов в бетонных полах в местах, наиболее вероятных для образования растрескиваний и деформаций.
  • Конструкционные. Быстрая заливка бетонной стяжки проводится только в маленьких помещения при возможности непрерывного приготовления и подачи бетонного материала. В других случаях заливка производится с определенным промежутком. За это время происходит высыхание бетона. В точках контакта стяжки, заливка которой проводилась в разные сроки, проводится нарезка швов в бетоне. Нарезают конструкционные швы в местах, где была проведена предыдущая заливка бетона. При этом нарезка швов в бетонных полах производится с учетом нарезки изоляционных и усадочных швов, на расстоянии не менее 1,5 м от них.

г) Контроль за выполнением работ.

В процессе подготовительных работ осуществляют контроль
качества подготовки нижележащего слоя покрытия или основания, в том числе
качества герметизации швов или трещин (визуально), точности замеров их длины,
ширины и шага (расстояний между ними). При этом составляют схему расположения
существующих швов или трещин в перекрываемых цементобетонных
(песко-грунтоцементных) или асфальтобетонных слоях дорожной одежды.

При
устройстве нижнего слоя покрытия осуществляют проверку соответствия требованиям
проекта и действующего ГОСТ
9128 толщины слоя и качества укладываемой асфальтобетонной смеси, а также контроль
за технологией укладки и уплотнения смеси в покрытии в соответствии с
требованиями СНиП 3.06.03-85.

При
нарезке швов осуществляют контроль за правильностью расположения и шагом швов в
соответствии с установленными вешками или маячками согласно составленной схеме;
производят проверку ширины и глубины наведенного шва и камеры (допустимое
отклонение по ширине и глубине шва должно быть не более 10 %); проверяют
качество и соответствие нормам мастик, используемых для заполнения
«температурного шва».

При
заполнении шва контролируют температуру нагрева вяжущих, а по окончании работ
по устройству шва — адгезию вяжущего к стенкам шва (визуально).

При
укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия осуществляют контроль качества
укладываемой асфальтобетонной смеси (соответствия требованиям проекта и
действующего ГОСТа), соблюдения проектной толщины слоя, температуры укладки и
режима уплотнения смеси в покрытии.

С
целью выявления температурных трещин в верхнем слое покрытия в процессе
эксплуатации дороги осуществляют периодическое визуальное наблюдение и
инструментальное обследование отремонтированного или построенного участка.

ГЭСН 27-06-008-01

Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 27-06-008-01

Наименование Единица измерения
Устройство шва-стыка в асфальтобетонном покрытии 100 м шва
Состав работ
01. Очистка полосы покрытия. 02. Разметка линий расположения шва. 03. Нарезка швов. 04. Укладка полиуретанового шнура. 05. Разогревание мастики. 06. Заполнение швов битумной мастикой.

ЗНАЧЕНИЯ РАСЦЕНКИ

В расценке указаны прямые затраты работы на период марта 2014 года для города Москвы, которые рассчитаны на основе нормативов 2014 года с дополнениями 1 путём применения индексов к ценам используемых ресурсов. Индексы применялись к федеральным ценам 2000 года.
Использованы следующие индексы и часовые ставки от «союза инженеров-сметчиков»:
Индекс к стоимости материалов: 7,485
Индекс к стоимости машин: 11,643
Используемые часовые ставки:
В скобках указана оплата труда в месяц при данной часовой ставке.
Часовая ставка 1 разряда: 130,23 руб. в час (22 920) руб. в месяц.
Часовая ставка 2 разряда: 141,21 руб. в час (24 853) руб. в месяц.
Часовая ставка 3 разряда: 154,46 руб. в час (27 185) руб. в месяц.
Часовая ставка 4 разряда: 174,34 руб. в час (30 684) руб. в месяц.
Часовая ставка 5 разряда: 200,84 руб. в час (35 348) руб. в месяц.
Часовая ставка 6 разряда: 233,96 руб. в час (41 177) руб. в месяц.

Перейдя по этой ссылке, Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года.
Основанием применения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат являются ГЭСН-2001

ТРУДОЗАТРАТЫ

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 2,5 чел.-ч 21,89
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 4,49
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 21,89
Оплата труда рабочих = 21,89 x 147,83 Руб. 3 236,11
Оплата труда машинистов = 604,73 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 604,73

Смета на ремонт квартиры — проще не бывает.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  030101 Автопогрузчики 5 т  маш.-ч 0,13 1047,75  136,21
 2  050101 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа (7 ат), производительность 2,2 м3/мин  маш.-ч 0,19 1047,87  199,10
 3  120600 Заливщик швов на базе автомобиля  маш.-ч 3,25 2040,44  6 631,43
 4  121011 Котлы битумные передвижные 400 л  маш.-ч 0,6 349,29  209,57
 5  121211 Нарезчик швов в асфальтобетонном покрытии  маш.-ч 8,36 708,94  5 926,74
 6  121601 Машины поливомоечные 6000 л  маш.-ч 0,92 1280,73  1 178,27
 7  400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т  маш.-ч 0,03 1014,92  30,45
Итого Руб.  14 311,76

РАСХОД МАТЕРИАЛОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.Руб. ВсегоРуб.
 1  101-1556 Битумы нефтяные дорожные марки: БНД-60/90, БНД 90/130, сорт I  т 0,01 12649,65  126,50
 2  101-1763 Мастика битумно-полимерная  т 0,07 11227,5  785,93
 3  101-3989 Шнур полиуретановый  м 10 125,75  1 257,50
 4  408-0122 Песок природный для строительных работ средний  м3 2 413,62  827,24
 5  411-0001 Вода  м3 3,5 18,26  63,91
Итого Руб.  3 061,07

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ:      17 372,84 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ:      20 608,94 Руб.

Вы можете посмотреть данный норматив рассчитаный в ценах 2000 года. перейдя по этой ссылке

Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2014 года с дополнениями 1 в ценах марта 2014 года.Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Смета на строительство дома, на ремонт и отделку квартир — программа DefSmeta
   Аренда программы
В программе предусмотрен помощник, который превратит составление сметы в игру.

С этим читают

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector