Доставка нефтегазовых труб

* * *

Наша страна, к сожалению, переживает сегодня совсем непростое время: экономика стагнирует, и объемы на рынках сбыта, в том числе и трубовозов, падают. Отрицательным фактором, снижающим объемы реализации трубовозов, является и рост цен на металлопродукцию, составляющую львиную долю в конструкциях этих машин. Некоторые предприятия, в том числе и пользовавшиеся известностью в отрасли, обанкротились: «СибТрал», Тавдинский машзавод, есть и менее «громкие» примеры.


И тем не менее, несмотря на неблагоприятную ситуацию в экономике, радует тот факт, что основные игроки отечественного рынка плетевозов-трубовозов не только не сдали своих позиций перед конкурентами, а на­оборот, как, скажем, директор Челябинского кузнечно-прессового завода, с уверенностью заявляют о росте объемов производства и сейчас, и в будущем.

Необходимость в новых трубовозах – веление времени

В мире ежегодно сдается в эксплуатацию более 15 тыс. км различных трубопроводов, и по мнению экспертов, подобные объ­емы строительства в ближайшие годы снижаться не будут. Транспортировка на дальние расстояния нефти и газа, а также производных от них продуктов экономически наиболее выгодна при перекачке по магистральным трубопроводам.

Одним из этапов прокладки является доставка на железнодорожные узлы магистральных труб длиной 6–14 м. И тут вступают в игру трубовозы – они доставляют трубы от мест разгрузки на сварочную базу. Там из отдельных частей труб сваривают так называемые плети, длина которых может достигать 48 м. При строительстве магистральных нефте- и газопроводов сегодня используются в основном трубы диаметром 0,529–1,42 м, а отводные от магистральных трубопроводы свариваются из труб диаметром 0,168–0,529 м.

Однако для сооружения трубопровода кроме основных труб требуется еще огромное количество труб технологических, и их также необходимо доставить через болота и тайгу к месту строительства.

Трубовозы и плетевозы, как правило, представляют собой тягачи в комплекте с полуприцепом или прицепом-роспуском, часто с телескопическим дышлом. Однако нередко для перевозки длинномерных труб также используют тяжеловозы, в том числе телескопические, с расширителями, сортиментовозы, бортовые модели прицепов, контейнеровозы и даже модули грузоподъемностью (г/п) до 1000 т, а также шасси и тележки для монтажа различного оборудования.

КамАЗ-65207: универсальный грузовик нового поколения

Презентация модели КамАЗ-65207 состоялась в 2013 году, а запущен он в производство в 2020 году. С тех пор автомобиль уже успел завоевать определенную популярность у покупателей. Связано это с широким спектром использования этого грузовика. На основе шасси, кроме бортовых автомобилей, производятся самосвалы, контейнеровозы, сортиментовозы, устанавливаются различные манипуляторы и изотермические фургоны с микролифтами.

Конструктивно КамАЗ-65207 мало чем отличается от остальных гражданских моделей, производства Камского автозавода. Это рамный трехосный грузовик с колесной формулой шесть на четыре, силовой агрегат автомобиля размещен на передней раме, он комплектуется бескапотной цельнометаллической кабиной. Следует отметить, что сначала на шасси пытались поставить стандартную Камазовскую кабину, но вскоре отказались от этой затеи, из-за устарелой конструкции и низкой комфортности салона. Как следствие на КамАЗ-65207 была установлена кабина Axor от немецкой компании Mercedes-Benz.

Салон автомобиля комплектуется двумя или тремя сидениями, которые имеют множество регулировок, и удобное спальное место для отдыха водителя. Приборная панель также от Mercedes-Benz, она очень информативная и эргономичная. В салоне установлен кондиционер, также производитель позаботился о наличии множества полок и ящиков для инструментов и личных вещей водителя.

Контейнеровоз со съемными бортами на шасси КАМАЗ 43118

Контейнеровоз на шасси КАМАЗ 43118 применяется для транспортировки 20-футовых контейнеров.

Крепление контейнера за фитинги к платформе обеспечивается за счет стандартных анкерных устройств. Контейнеровозная платформа оборудована съемными бортами, что позволяет эксплуатировать автомобиль в качестве бортового. Между передним краем контура крепления контейнера на платформе и защитным ограждением кабины предусмотрено свободное грузовое пространство для транспортировки необходимого инвентаря (стропы, инструмент) и некрупного груза.


Технические характеристики контейнеровоза на шасси КАМАЗ 43118

Параметры масс
Снаряженная масса контейнеровоза, кг 11 630
Полная масса контейнеровоза, кг 19 780
Масса перевозимого груза, кг 8 000
Распределение нагрузки от контейнеровоза полной массы
На передний мост, кг 5 305
На заднюю тележку, кг 14 475
Двигатель
Модель 740.662-300 (ЕВРО-4)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность, л. с. 300
Система питания
Вместимость топливного бака, л 350 + 210
Коробка передач
Модель ZF9
Тип механическая, 9-ступенчатая
Главная передача
Передаточное отношение 5,94
Колеса и шины
Размер шин 425/85 R21
Кабина
Тип Расположенная над двигателем, рестайлинговая
Внутренние размеры грузовой платформы
Длина, мм 7 030
Ширина, мм 2 450
Высота, мм 600
Габаритные размеры
Длина, мм 9 590
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 250

На автомобиле установлена рестайлинговая кабина КАМАЗ, которая отличается улучшенными экстерьером и интерьером.

Крепление кабины выполнено на четырехточечной пневматической подвеске, которая улучшает плавность хода, снижает вибрации и препятствует раскачиванию кабины при движении на скорости. Подвеска позволяет регулировать и удерживать постоянный уровень высоты кабины вне зависимости от загрузки автомобиля.

Обтекатели снижают завихрения воздуха по бокам кабины и уменьшают загрязнение дверей, ручек и зеркал заднего вида. Для улучшения аэродинамики на крыше кабины установлен дополнительный обтекатель.

Дефлекторы, отводящие воздушные потоки от замков, обеспечивают их в чистоту.

Принципиально новая оптика в едином блоке с улучшенной видимостью и обзорностью в темное время суток интегрирована с пластиковым бампером.

Подножки оснащены противоскользящими накладками.

Цельное лобовое стекло с тремя стеклоочистителями, изменение кронштейна зеркал заднего вида, дополнительные подкатное, бордюрное и сферические зеркала улучшили обзор в любое время суток.

Приборная панель с антибликовым покрытием, оснащена графическими дисплеем, стрелочными указателями и контрольными сигнализаторами.

Сиденья на пневмоподвеске имеют боковую поддержку и четыре уровня регулировки.

В зависимости от комплектации кабина может быть оснащена одним или двумя спальными местами.

Пневматическое управление рулевой колонкой с гидроусилителем руля позволяет с легкостью регулировать положение руля по высоте и наклону.

В результате применения качественно новой обшивки кабины существенно улучшились тепло- и шумоизоляция.

Модернизированная система воздуховодов и более мощный отопитель салона гарантируют быстрый прогрев кабины в зимних условиях.


Коробка передач ZF производства ZF-KAMA обеспечивает:

— улучшение на 10% тягово-динамических характеристик;

— снижение расхода топлива;

— увеличение межсервисного интервала обслуживания на 80%;

— улучшение работы трансмиссии;

— снижение на 20% усилия переключения на рычаге.

Механические коробки передач производства ZF встраиваются в единую систему и обеспечивают высокий уровень управляемости и комфорта, и при этом надежны и имеют долгий срок эксплуатации.

Система блокировки межосевого дифференциала жестко соединяет и блокирует передний и задний мост и передает им одинаковый крутящий момент, что позволяет преодолевать сложные участки пути (вязкий грунт, препятствия). Межколесный дифференциал в свою очередь заставляет колеса на одной оси вращаться одинаково.

В комплект ЗИП автомобиля входят петли для буксировки на жесткой сцепке. При установке металлического бампера сохраняются монтажные отверстия для буксировочных петель.

Описание

У нас вы можете заказать полуприцеп ТТ-1С для транспортировки мелкого рогатого скота, свиней внутри ферм, между животноводческими хозяйствами, для погрузки / выгрузки животных в другие транспортные средства. Такой полуприцеп также позволяет взвешивать животных на весах прямо в кузове тележки.

Полуприцеп этой модификации значительно повышает производительность, снижает эксплуатационные издержки. Кроме транспортировки животных, полуприцеп используют и для перевозки других видов грузов, вес которых не превышает 2000 килограмм.

В трап тележки  ТТ-1С предусмотрена функция подъема и опускания платформы до уровня земли. Изменение положения пола осуществляется с помощью специального механизма, оснащенного гидравлическим приводом. Гидравлика полуприцепа работает от гидросистемы транспортного средства.

ТТ-1С подходит для эксплуатации со следующими моделями тракторов:

— Т-40, Т-40М, МТЗ-50, МТЗ-52, МТЗ-80, МТЗ-82 и другими моделями тракторной техники. Дополнительную информацию можно уточнить у специалистов компании.


Технические особенности оборудования

Номинальное напряжение электрооборудования полуприцепа – 12 В. В агрегатах предусмотрена однопроводная тормозная система и барабанные тормоза для каждого колеса. На полуприцеп устанавливается пневмопривод.

Возможно производство полуприцепов тракторных по привлетельной цене меньших размеров, с увеличенной высотой ограждений, с каркасом для установки тента, со стояночным тормозом, с дополнительными приспособлениями для удобства погрузки и разгрузки животных.

Купить полуприцеп тракторный ТТ-1С можно с доставкой по Беларуси, в Россию, Украину, Казахстан, Узбекистан и другие страны. Производитель предоставляет гарантийное обслуживание сроком 12 месяцев для России.

Плетевоз

Погрузку секций труб на плетевозы и разгрузку их на трассе выполняют трубоукладчики, тип которых подбирают по массе секции и грузоподъемности трубоукладчика с учетом вылета стрелы. Погрузка секции на плетевоз ( рис. 3.12) может выполняться двумя методами — перехватом и натаскиванием.  

Погрузка секций труб на плетевозы выполняется кранами-трубоукладчиками различными приемами. Распространен следующий порядок операций погрузки: отсоединяют дышло прицепа от крюка тягача и присоединяют тяговый ( страхующий от расцепления роспуска) трос. Затем подают тягач вперед до натяжения троса. При этом дышло прицепа упирается в грунт и задерживает перемещение прицепа.  

Скорость движения трубовоза ( плетевоза) выбирается в зависимости от дорожных условий.  

Обычно лесовозы, трубовозы и плетевозы рассчитаны на работу при низких отрицательных температурах.  

Погрузка трехтрубных секций трубоукладчиком на плетевоз может выполняться двумя методами — перехватом и натаскиванием. Секцию стропуют в передней ее части ( 10 — 15 м от переднего торца), транспортируют при минимальном вылете стрелы трубоукладчика мимо роспуска вблизи его колес. Оставляя зазор между торцом секции и предохранительным щитом автомобиля 1 — 1 5 м, укладывают передний конец секции на коник автомобиля. Ослабив строп, трубоукладчик передвигается вдоль секции назад и укладывает задний ее конец на коник роспуска. Секцию стропуют в средней ее части так, чтобы при транспортировке ее к плетевозу передний конец оказался приподнятым, а задний — легко касался грунта. Движением трубоукладчика вперед секцию приподнятым концом надвигают сначала на коник роспуска, застопоренного инвентарными тормозными башмаками, затем протаскивают ее над роспуском в сторону автомобиля.  

На втором этапе основная часть плетевозов занята на вывозке секций труб между первым и вторым пунктами перевалки.  

В горных условиях скорость передвижения плетевозов обычно не превышает 10 — 15 км. Длина перевозимых секций зависит от радиуса поворота и продольных уклонов. Для повышения маневренности плетевозов в горных условиях расстояние между тягачом и прицепом ( роспуском) может быть уменьшено до 20 — 24 м, причем как трубовозы, так и плетевозы оснащают жестким дышлом и крестовой сцепкой.  

Для погрузки изолированных секций труб на плетевозы предусмотрено устройство.  

Изолированные секции со стеллажей укладывают на специальный плетевоз, оборудованный мягкими ложементами, и перевозят на склад готовой продукции, который представляет собой площадку, спланированную, утрамбованную и посыпанную песком, имеющую уклон не менее 1 5 — 2 для стока атмосферных осадков. На складе секции разгружают автокраном с помощью траверс ТРЕМ 82, оборудованных мягкими полотенцами ПМ-523. За один прием снимают пакет трубных секций, доставленных плетевозом. Пакет трубных секций формируют из расчета грузоподъемности транспортных и захватных средств.  

Привезенные на трассу секции разгружают с плетевозов методом перехвата в два приема: сначала один конец секции опускают на землю вблизи колес прицепа или автомобиля, затем трубоукладчик продвигается вдоль секции на 2 — 3 м дальше ее середины, приподнимает другой конец секции и, подтянув на себя, протаскивает ее на место укладки вперед или назад и раскладывает вдоль трубопровода на расстоянии 1 5 — 3 м от нее. Трехтрубные секции длиной 36 м укладывают вдоль трассы из расчета 29 секций на 1 км, как правило, под углом 15 — 20 к оси трубопровода, обеспечивая при этом удобство строповки и монтажа и свободного маневрирования при работе машин.  

При уменьшении базы улучшаются маневровые качества плетевоза и возможно движение автопоезда с меньшим радиусом поворота.  

Максимальное использование тягово-динамических характеристик и грузоподъемности плетевозов достигается при эксплуатации автомобилей КрАЗ — 255Б для перевозки секций труб диаметром до 820 мм ( включительно) и МАЗ-543 для труб 1020 — 1420 мм. При выборе марки плетевоза необходимо также учитывать фактические дорожно-транспортные условия.  

Рольганг размещают так, чтобы трубовозы и плетевозы делали минимальное число разворотов.  

Подготовительное звено осуществляет разгрузку секций труб с плетевозов и укладку их вдоль бровки траншеи, очистку внутренней полости секции, правку вмятин, разметку центра тяжести секции и зачистку кромок труб под сварку.  

Числовые характеристики получены исходя из анализа работы плетевозов и большегрузных машин при экспериментальных работах на трассах газопроводов в условиях Западной Сибири.  

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:    Автомобили и трактора

Публикация:    Трубовозы

Читать далее:

   Подвижной состав для перевозки сборного железобетона

Трубовозы

Трубовозы применяются для перевозки стальных труб и секций трубопроводов (плетей) длиной до 48 м, железобетонных труб диаметром до 1800 мм. Трубовозы состоят из седельных тягачей с полуприцепами или тягачей с прицепами-роспусками. Тягачи и роспуски трубовозов, плететрубовозов и плетевозов оснащены специальным навесным оборудованием для укладки и крепления перевозимых труб и плетей. Тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск передается: у трубовозов — через тягово-сцепной прибор и жесткое дышло; у плетевозов и плететрубовозов — непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и роспуске.

Примером трубовоза может служить автопоезд в составе тягача ЗИЛ-1 ЗОВ 1 и полуприцепа Т-280А с раздвижной рамой грузоподъемностью 7 т. Он предназначен для перевозки изолированных труб длиной 6—12 м и диаметром 273—1420 мм. Раздвижная рама полуприцепа состоит из передней и задней частей, сваренных из продольных балок и поперечин швеллерного сечения. Передняя часть рамы имеет лист наката со шкворнем. Обе части рамы могут сдвигаться относительно друг друга по направляющим с роликами. На обеих частях рамы имеются деревянные опорные плоскости и боковые стойки. Настилы и стойки покрыты прорезиненной транспортерной лентой.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рис. 1. Трубовоз: а — общий вид; б, в — механизм разгрузки полуприцепа

Полуприцеп Т-280А оборудован двумя разгрузочными механизмами, расположенными на передней и задней частях полуприцепа соответственно перед предохранительными щитами и сзади них. Механизм разгрузки состоит из телескопической стрелы 6 с встроенным гидроцилиндром и двух гидроподъемников (от автомобиля-самосвала MA3-503). Телескопическая стрела и гидроподъемники соединены с рамой полуприцепа шарнирно, и поэтому имеют возможность отклоняться в ту или другую сторону в вертикальной плоскости. Верхние концы гидроподъемников и соединены шарнирно с телескопической стрелой, которая с помощью встроенного в нее гидравлического цилиндра двойного действия может подниматься или опускаться. Внутренний цилиндр телескопической стрелы имеет на своем верхнем конце грузовой захват.

Рис. 2. Перевозка коллекторных труб большого диаметра

Выгружают трубы следующим образом. Телескопическая стрела 6 поворачивается вокруг шарнира гидроподъемником в направлении разгружаемой трубы. Грузовой захват подводится к торцу разгружаемой трубы и заводится внутрь ее. Телескопическая стрела раздвигается с помощью гидравлического цилиндра двойного действия и поднимает выгружаемую трубу на некоторую высоту для обеспечения рагрузки на боковую сторону. Затем стрела поворачивается относительно шарнира гидроподъемником в направлении разгрузки. При этом звенья гидроподъемника складываются, создавая упругую (демпфирующую) опору для телескопической стрелы. Телескопическая стрела опускается до горизонтального положения, и выгружаемая труба ложится на землю. После этого грузовые захваты выводятся из трубы, и разгружающее устройство возвращается в первоначальное положение. Устойчивость автопоезда обеспечивается опорами. В особо тяжелых условиях для перевозки плетей применяются автопоезда в составе трактора и двух прицепов-роспусков.

Для перевозки коллекторных труб большого диаметра применяются полуприцепы, работающие в сцепе с одноосным тягачом. На раме полуприцепа располагаются подъемные гидроцилиндры. Тележка полуприцепа имеет силовые гидроцилиндры, соединенные с выдвигаемыми вертикально колесами. Погрузка коллекторных труб осуществляется следующим образом: силовые гидроцилиндры опускают колеса малого диаметра внутри коллекторной трубы и поднимают тележку полуприцепа, которая при подаче тягача назад проезжает через трубу, затем подъемные гидроцилиндры поднимают трубу о и факсируют ее в транспортном положении. Разгрузка трубы производится аналогичным образом в обратном порядке.

Рекламные предложения:

Читать далее: Подвижной состав для перевозки сборного железобетона

Категория: — Автомобили и трактора


С этим читают