Содержание
Конструктивные особенности
Выпускаемые двигатели ТМЗ обладают большой унификацией, к которой следует отнести общие основные элементы:
- цилиндро-поршневой механизм;
- шатунно-коленчатую группу;
- блок цилиндров;
- радиатор для охлаждения масла;
- топливную аппаратуру;
- стартер;
- муфту для привода вентилятора.
Индивидуально для каждой модели в устройстве двигателя применяются:
- головка блока цилиндров (алюминиевая);
- турбокомпрессоры;
- поршни (форсированные дизели);
- пневмокомпрессоры.
По конструкционным решениям силовые агрегаты отличаются (варианты):
- картер маховика – 3;
- маховик – 2;
- шкив коленчатого вала – 2;
- масляный картер – 2;
- вентилятор – 2;
- кронштейны крепления – 4;
- выпускной коллектор – 2.
Даже с учетом большой унификации моторов сочетание вариантов конструкционных отличий, различных узлов и оборудования дизеля позволяет компании производить широкую линейку силовых агрегатов с различными характеристиками, что обеспечивает широкое применение двигателей ТМЗ.
Продукция завода и достижения
Дизельные двигатели ТМЗ – выносливые, простые в обслуживании, неприхотливые дизельные силовые агрегаты, отлично приспособленные к работе при низких температурах.
Продукция завода. Двигатель ТМЗ модели 8463.10.
Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия) — один из ведущих отечественных производителей дизельных двигателей многоцелевого назначения, отличающихся высокой надежностью, экономичностью и стабильно высоким качеством сборки. Неслучайно, именно двигатели ТМЗ до 2018 года устанавливались на грузовые «болиды» российской команды «КАМАЗ-Мастер» — многократного победителя ралли «Париж-Дакар».
Дизельные двигатели ТМЗ широко распространены в России – устанавливаются в разнообразную дорожную, карьерную, сельскохозяйственную и прочую специализированную технику, пользуясь заслуженно высокой репутацией.
Благодаря налаженному контролю качества при производстве двигателей ТМЗ, а также целому ряду технических особенностей конструкции (индивидуальные 4-клапанные головки цилиндров, поршни с охлаждением внутренней полости маслом, регулировка оптимального надпоршневого зазора непосредственно при сборке двигателя, встроенный водомасляный радиатор, надежная топливная аппаратура и т.п.), дизельные двигатели ТМЗ отличаются низким уровнем отказов при эксплуатации.
Двигатель V8 ТМЗ-7Э846.10 (Тутаевского моторного завода), рабочим объёмом 18,5 литров, мощностью 850 л.с. и с крутящим моментом 2700 Нм. 2012 год. Устанавливался на топовые грузовики «КАМАЗ-мастер».
Надежная работа даже в суровых условиях Крайнего Севера, мягкий пуск при отрицательных температурах — благодаря неприхотливой, проверенной конструкции дизельных двигателей ТМЗ, изначально созданной для российских условий.
В своем диапазоне мощностей дизельные двигатели ТМЗ для производства дизель-генераторных установок (ДГУ) отличаются самыми низкими показателями удельного расхода топлива среди двигателей отечественного производства.
В отличие от большинства специально неадаптированных к российскому топливу двигателей-комплектующих для ДГУ (Volvo Penta, Perkins, IVECO и пр.) двигатели ТМЗ, имеющие простую топливную систему, систему управления и выносливую конструкцию, существенно менее критичны к качеству топлива.
Благодаря большой распространенности в России разнообразной техники на базе двигателей Тутаевского моторного завода – магистральных грузовых автомобилей, карьерных самосвалов, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, автобусов, дорожно-строительной и прочей специализированной техники – у Вас не возникнет проблем с доступностью запчастей и сервисной поддержкой вашего дизель-генератора на базе дизельного двигателя ТМЗ.
Простая ремонтопригодная конструкция двигателей ТМЗ, без «навороченных» электронных компонентов, вкупе с широкой известностью, «привычностью» отечественным механикам –позволяют Заказчикам самостоятельно организовать проведение любых сервисных, ремонтных работ, вплоть до выполнения полного капремонта двигателя.
Ходовые запчасти и товары этой торговой марки
133402 | 238Н-1701048 |
Вал КПП ЯМЗ промежуточный 20 зубьев ТМЗ |
|
133425 | 238М-1701105 |
Вал КПП ЯМЗ-238ВМ вторичный ТМЗ |
|
076456 | 840.1003010-20 |
Головка блока ТМЗ-8421,8424,8481,8486,8431, ЯМЗ-840,850 в сборе ТМЗ |
|
112319 | 238-1601131 |
Диск сцепления ЯМЗ ведомый задний ТМЗ |
|
112320 | 238-1601130-Б238-1601130-020 |
Диск сцепления ЯМЗ ведомый передний ТМЗ |
|
684605 | 2381.1700004-06 |
КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интег.муфта 1840,фл.4 отв.вал-50.95мм) ан.2381.1700004-02 ТМЗ № |
|
639260 | 2381.1700004-07 |
КПП ЯМЗ-238ВМ,2381 (леп.сцепл.,интеграл.муфта 1840,фл.4 отв.,вал 50.95мм) под торц.КОМ ТМЗ № |
|
626245 | 238М-1721252 |
Кольцо ЯМЗ упорное делителя ТМЗ |
|
133454 | 238М-1721382-11238М-1721382-011 |
Кольцо ЯМЗ-238ВМ торцевое ТМЗ |
|
626243 | 238-1701280 |
Муфта КПП ЯМЗ заднего хода ТМЗ |
|
071570 | 236-1601180-Б2 |
Муфта сцепления ЯМЗ в сборе ТМЗ |
|
601766 | 8423.1307010-048423.1307010 |
Насос водяной ТМЗ-8421,8423 ТМЗ |
|
112323 | 236-1307010-А3236-1307010-А2 |
Насос водяной ЯМЗ-236,238 ТМЗ |
|
133398 | 238АК-1307010 |
Насос водяной ЯМЗ-236,238 усиленный ТМЗ |
|
084474 | 240-1307010-А1 |
Насос водяной ЯМЗ-240 ТМЗ |
|
112324 | 236-1011014-В3 |
Насос масляный ЯМЗ С/О ТМЗ |
|
175936 | 240Н-1011014-Б |
Насос масляный ЯМЗ-240Н ТМЗ |
|
021464 | 238-1701140 |
Шестерня КПП ЯМЗ заднего хода 44 зуба ТМЗ |
|
133426 | 238М-1701112 |
Шестерня КПП ЯМЗ-238ВМ 1-й передачи вала вторичного 40 зубьев ТМЗ |
|
133399 | 236-1307212-Б3 |
Шкив ЯМЗ насоса водяного ТМЗ |
|
Все товары этой торговой марки
Конструктивные особенности
Система смазки
- наличие водомасляного радиатора (ВМР) охлаждения масла, установленного непосредственно на двигателе, позволяющего поддерживать температуру масла в оптимальных пределах 80°С, масло проходит между трубками, а охлаждающая жидкость — внутри трубок
- наличие 2-х масляных полнопоточных фильтров со сменными бумажными элементами
- редукционный клапан (9…9,5 кг/см²)
- дифференциальный клапан (4…4,5 кг/см²)
- перепускной клапан (разность давления 1,5-2,0)
Система охлаждения
- присутствует гидродинамическая муфта привода вентилятора 3 режима работы
- автоматический «А» при t 72°…76°С
- постоянный «П»
- отключена «О»
- температура охлаждающей жидкости 70…90°С
Система питания
- наличие 2-х фильтров тонкой очистки топлива (бумажные элементы) 1- го фильтра грубой очистки топлива
- ТНВД 8-ми секционный с размерностью 12х14 мм, давлением впрыска топлива 20 МПа
Система впуска и выпуска отработавших газов
- система турбонаддува с использованием ТКР марки К-36, производства фирмы «Турбо» (Чехия)
- присутствие охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) типа «вода-воздух» на двигателях 8431.10, 8435.10 типа «воздух-воздух»
Механизм газораспределения МГР
- распределительный вал — 16 впускных и выпускных кулачков
- роликовые толкатели, двигающиеся в направляющих
- подвод масла через коромысла по штангам к толкателям
- полые штанги с напрессованными наконечниками
- вильчатые двуплечие коромысла впускных и выпускных клапанов
- 2 впускных клапана 40Х10С2М 2 выпускных клапана из жаропрочного материала ст. 45Х14Н14В2М (ЭИ-69), наплавлен стеллитом ВЗК
Головки цилиндров
- индивидуальные, алюминиевые, 4-х клапанные
- металлическая прокладка уплотнения «газового стыка» между головкой и гильзой цилиндра
Кривошипно-шатунный механизм КШМ
- коленчатый вал азотированный, стальной, 5 коренных шеек, 4 шатунные шейки ст. 42ХМФА
- шатун — стальной:
- двутавровое сечение
- прямой разъем
- имеет скосы в верхней головке
- масляный канал в верхней головке
- ст. 40ХН2МА
- поршень (по технологии и на оборудовании фирмы «Мале» Германия):
- высококремнистый алюминиевый сплав
- три канавки под кольца
- нерезистовая вставка из жаропрочного чугуна
- полость под охлаждение маслом
- масляные форсунки для подачи масла в поршень
- выточки под клапаны
- центральное расположение камеры сгорания
- чугунные кольца:
- 1-ое — двусторонняя трапеция, хромированное, бочкообразная рабочая поверхность
- 2-ое — плоское, хромированное, минутное
- 3-е — маслосъемное кольцо, коробчатого сечения, хромированные рабочие кромки
Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
Производитель надежных и современных дизельных силовых агрегатов Тутаевский моторный завод (Ярославская область) основан в 1968 году, а выпускает продукцию с 1973 года. Первоначально это были элементы поршневой группы для линейки двигателей ЯМЗ. В 1977 году ТМЗ переходит на самостоятельное изготовление современных в тот период дизельных моторов ЯМЗ-8421.
Дальнейшее развитие предприятия связано с разработкой и выпуском новых двигателей для различной тяжелой техники и промышленного применения. Также на заводе освоили производство коробок передач, что увеличило номенклатуру выпускаемой продукции.
В настоящее время ТМЗ является современным технологическим комплексом по выпуску дизельных силовых агрегатов различного назначения, коробок передач и запасных частей. Кроме того, завод осуществляет сервисное обслуживание и ремонт выпускаемых агрегатов.
Технические характеристики
Модель двигателя | Номин. мощность, кВт (л.с.) | Номин. частота вращения, мин-1 | Макс. крутящий момент, Н·м (кгс·м) | Мин. удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | Применяемость |
---|---|---|---|---|---|
8421.10 | 265 (360) | 2100 | 1510 (154) | 204 (150) | Грузовые автомобили МАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4, тягачи в составе автопоездов полной массой до 44 т. |
8423.10 (заменен на 8481.10) | 246 (335) | 1900 | 1490 (152) | 211 (155) | |
8424.10 | 312,5 (425) | 2100 | 1686 (172) | 204 (150) | Автомобили МЗКТ с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8. |
8424.10-01 (заменен на 8424.10-04) | 312,5 (425) | 2100 | 1686 (172) | 204 (150) | |
8424.10-03 | 345,5 (470) | 2100 | 1860 (190) | 204 (150) | Автомобили МЗКТ: бортовые автомобили 79092, самосвалы 75165, лесовозы 79093, шасси 79091. |
8424.10-04 | 312,5 (425) | 2100 | 1913 (195) | 204 (150) | Аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы БелАЗ. |
8424.10-05 | 312,5 (425) | 2100 | 1686 (172) | 204 (150) | Колесные тягачи КЗКТ. |
8424.10-06 | 312,5 (425) | 2100 | 1913 (195) | 204 (150) | Фронтальный погрузчик БелАЗ-7821 |
8424.10-07 | 312,5 (425) | 2100 | 1686 (172) | 204 (150) | Самосвал БелАЗ-75404 |
8424.10-08 | 345,5 (470) | 2100 | 1860 (190) | 204 (150) | Колесные тягачи КЗКТ. |
8424.10-21 | 312,5 (425) | 2100 | 1686 (172) | 204 (150) | Для замены двигателя фирмы «Детройт-дизель» на автокранах «KATO» NK 1200 S грузоподъемностью 120 т. |
8424.10-31 | 312,5 (425) | 1900 | 1860 (190) | 204 (150) | Шасси 69096, 69099 Брянского завода колесных тягачей. |
8424.10-33 | 345,5 (470) | 2100 | 1860 (190) | 204 (150) | Шасси Брянского завода колесных тягачей. |
8424.10-34 | 312,5 (425) | 1900 | 1860 (190) | 204 (150) | Шасси Брянского завода колесных тягачей. |
8435.10 | 323,5 (440) | 1500 | 2157 (220) | 198,6 (146) | Электростанции мощностью 250 кВт (АО «Электроагрегат, г. Курск»). |
8463.10 | 367,7 (500) | 2100 | 1960 (200) | 204 (150) | Спецшасси МЗКТ. |
8481.10 | 257 (350) | 1900 | 1570 (160) | 204 (150) | Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод». |
8481.10-01 | 257 (350) | 1900 | 1620 (165) | 206 (152) | Фронтакльный погрузчик ТО-27-2А, ТО-27-3 (НПО «Дормаш», г. Минск). |
8481.10-04 | 309 (420) | 1900 | 1960 (200) | 204 (150) | Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод». |
8481.10-05 | 261 (355) | 1500 | 1765 (180) | 204 (150) | Дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 200 кВт (АО «Электроагрегат, г. Курск»). |
8481.10-07 | 261 (355) | 1500 | 1765 (180) | 204 (150) | Для привода генераторов мощностью 200 кВт на речных буксирах и толкачах проектов 887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра. Главный судовый двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект поставки не входит). Поставляется с сертификатом Речного Регистра. |
8482.10 | 198 (270) | 1700 | 1352 (138) | 211 (155) | Колесные тракторы К-702, К-702М (ПО «Кировский завод», г. Санкт-Петербург). |
8482.10-01 | 198 (270) | 1700 | 1352 (138) | 211 (155) | Автогрейдер ДЭ-988, колесный фронтальный погрузчик ТО-40 и их модификации (ЧЗДМ, г. Челябинск). |
8486.10-02 | 309 (420) | 2000 | 1725 (176) | 204 (150) | Бульдозер «Комацу D-355A». Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A. |
8486.10-03 | 265 (360) | 2000 | 1520 (155) | 204 (150) | Трукладчик «Комацу D-355C». Заменяемый двигатель S 6D 155-4H.Бульдозер «Комацу D-155A». Заменяемый двигатель S 6D 155-4D. |
8521.10 | 305 (415) | 1775 | 1813 (185) | 204 (150) | Трактор Т-330 (Т-330А) (АО «Промтрактор-ОМЗ», г. Чебоксары). |
8522.10 | 305 (415) | 1775 | 1960 (200) | 204 (150) | Трубоукладчик ТГ-321 (АО «Промтрактор», г. Чебоксары). |
85226.10 | 305 (415) | 1775 | 1960 (200) | 204 (150) | Маневровые тепловые ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2. |
Обслуживание двигателей
Надежная безаварийная работа дизеля, а также длительный период его эксплуатации во многом обеспечиваются своевременным и качественным проведением технического обслуживания (ТО). Выполнять такие работы по ТО необходимо в регламентированные сроки и на протяжении всего периода рабочего цикла силового агрегата. Лучше всего обслуживание техники выполнять одновременно с сервисными работами всей машины.
Для дизельных двигателей ТМЗ, согласно регламенту по эксплуатации, предусмотрены следующие виды работ:
- Ежедневные (ЕТО). Проводятся один раз в день после окончания работы.
- ТО-1. Выполняется каждые 250 часов эксплуатации мотора.
- ТО-2. Осуществляется через 750 часов работы дизеля.
- Сезонное обслуживание (СО). Проводится при смене сезона для дальнейшей эксплуатации.
- Начальное ТО. Выполняется после первых 30 часов использования силового агрегата.
При выполнении ТО для двигателей ТМЗ компания рекомендует осуществлять проверку различных уплотнительных прокладок, состояние колец и медных шайб. В случае обнаружения неисправности выполнять их замену.
Своевременное и полноценное проведение ТО не только обеспечит надежную эксплуатацию силового агрегата, но и позволит сохранить гарантийные обязательства изготовителя в случае поломки или неисправности дизельного двигателя.
С этим читают
- Дизельный двигатель «ямз-530»: технические характеристики, устройство и работа
- Ямз-658
- Современный двигатель стирлинга
- Уральский дизель-моторный завод
- Одк-газовые турбины
- Гост 19257-73 отверстия под нарезание метрической резьбы. диаметры
- Урал некст: технические характеристики
- Технические характеристики трактора к-744
- Общество с ограниченной ответственностью «русские автобусы — группа газ»
- Белаз-7555в: технические характеристики