«не то время, не та ниша»: минсельхоз в удмуртские трактора не верит, но инвесторы непоколебимы

История


Древний период

Первые постоянные поселения людей в Прикамье появились за 8—6 тысяч лет до нашей эры. Основным источником по древней истории региона является археология. В настоящее время известно несколько археологических культур, связываемых с пермянами (предками коми и удмуртов) — ананьинская, пьяноборская, поломская и чепецкая. На рубеже 1—2 тысячелетий нашей эры происходит формирование собственно удмуртского этноса (старое русское название удмуртов — отя́ки, вотя́ки).


В составе России

К XVI веку северные удмурты вошли в состав Русского государства, а южные находились в составе Казанского ханства. После завоевания царём Иваном Грозным Казани в 1552 году, произошло вхождение и южных удмуртов в состав Российского государства. В 1731 году для Казанской и Нижегородской епархий была учреждена комиссия новокрещеных дел, началось массовое обращение удмуртов в христианство.

В 1774—1775 годах удмурты принимали участие в крестьянской войне под предводительством Емельяна Пугачёва.

Во второй половине XIX века происходит бурное развитие промышленного производства, открываются новые фабрики, училища, гимназии. В 1899 году была проведена сквозная железнодорожная магистраль Пермь — Котлас.

В XVIII — начале XX века удмуртские земли входили в состав Вятской губернии.


Советский период

Как государственное образование Удмуртия возникла после Октябрьской революции. В 1918—1919 годах на территории современной Удмуртии шли бои Красной армии с белогвардейцами. 4 ноября 1920 года В. И. Ленин подписал постановление (по другим данным — декрет) ВЦИК и СНК РСФСР об образовании ряда новых автономных областей, в котором, в частности, говорилось:

образовать… автономные области трудовых народов — калмыцкого, марийского и вотяцкого.

На совместном заседании областного бюро РКП(б) и ревкома было решено объявить 27 февраля 1921 г. днем празднования образования Вотской автономной области.

1 января 1932 года постановлением ВЦИК СССР название области было изменено:

Ввиду того, что коренное население Вотской автономной области… является удмуртским народом.переименовать Вотскую автономную область в Удмуртскую автономную область.

28 декабря 1934 года ВЦИК СССР принял постановление «О преобразовании Удмуртской автономной области в Удмуртскую Автономную Советскую Социалистическую Республику».

14 марта 1937 года II Чрезвычайный съезд Советов Удмуртской Автономной Советской Социалистической республики принял первую конституцию Удмуртской АССР.

Во время Великой Отечественной войны в Удмуртию были эвакуированы около 40 предприятий, также было налажено производство вооружений для фронта. В послевоенное время на территории Удмуртии были построены многие крупные промышленные предприятия — автомобильный завод, «Ижтяжбуммаш» и другие.

20 июня 1958 года Удмуртская АССР была награждена орденом Ленина, ряду выдающихся представителей республики было присвоено звание Героя Социалистического Труда, вручены другие высокие государственные награды.

В 1970 году республика была награждена орденом Октябрьской революции.

А 20 декабря 1972 года награждена орденом Дружбы народов, в честь этого в городе Ижевске был открыт монумент «Дружба народов», который до сих пор является основной памятной и визитной карточкой столицы Удмуртской Республики.

31 мая 1978 года Верховный Совет Удмуртской АССР принял новую Конституцию УАССР.


В составе Российской Федерации

11 октября 1991 года Верховный Совет Удмуртской АССР принял закон, согласно которому Удмуртская АССР приобрела новое название — Удмуртская Республика. Распад СССР вызвал глубокий кризис экономики Удмуртии, который особенно сильно поразил машиностроительную отрасль.

7 декабря 1994 года была принята Конституция Удмуртской Республики.

Модернизированный Кировец К-702МBА-УДМ-2.3

Совсем скоро ожидается выход в массы глубоко модернизированной универсальной дорожной машины с эксплуатационной массой в двадцать две тонны (22т.). Теперь благодаря увеличенной грузоподъемности навесного оборудования до 7 тонн и ковшу с объемом до 4.1 куб.м., УДМ-2 стал практически в 1.5 — 2 раза производительней своего предшественника.

Помимо уже перечисленных изменений в новой машине, улучшили свои показатели так же:

  • в два раза уменьшен гидравлический цикл;
  • существенно увеличен топливный бак, благодаря чему увеличилось время бесперебойной работы УДМ-2 практически в два раза;
  • полное управление грузоподъемным оборудованием теперь выполняется при помощи джойстика;
  • существенно поменялся внешний и внутренний вид техники и кабины.

Население

Численность населения республики по данным Росстата составляет 1 513 044 чел. (2018). Плотность населения — 35,97 чел./км² (2018). Городское население — 65,81 % (2018).


Национальный состав


Карта народов Удмуртии

В республике проживают представители более ста национальностей. Для приграничных районов характерна чересполосица удмуртских и русских деревень, на юге к ним добавляются — марийские и чувашские, в районе реки Чепца — татарские (чепецкие татары). На севере республики компактно проживают бесермяне. Большинство представителей остальных народов проживает в основном в городах.

Динамика изменения национального состава населения Удмуртской Республики:

Народ , % , % , % , % , % , % , % , %
Русские 43,3 55,7 56,8 57,1 58,3 58,9 60,1 62,2
Удмурты 52,3 39,4 35,9 34,2 32,1 30,9 29,3 28,0
Татары 2,8 3,3 5,3 6,1 6,6 6,9 6,9 6,7

Примечания по таблице:

С по 1939 годы в состав Удмуртской АССР были дополнительно переданы несколько районов с преобладанием русского населения, в результате процент удмуртов в последующих переписях снизился.
Для переписи 1926 года процент удмуртов (вотяков) указан без учёта бесермян, которые учитывались как отдельный этнос.
Для переписи 1926 и 2002 годов процент татар указан без учёта кряшен, которые учитывались как отдельный этнос.


Населённые пункты

Всего на 2017 год в Удмуртской Республике — 6 городов (в том числе 5 республиканского подчинения), 10 посёлков сельского типа и 2119 сельских населённых пунктов.

Населённые пункты с численностью населения более 2 тысяч человек
1. Ижевск 648 213
2. Сарапул 97 910
3. Воткинск 98 063
4. Глазов 93 628
5. Можга 49 617
6. Игра 20 624
7. Ува 20 553
8. Балезино 14 772
9. Кез 10 911
10. Камбарка 10 477
11. Кизнер 9805
12. Завьялово 9243
13. Малая Пурга 7768
14. Якшур-Бодья 7211
15. Шаркан 6523
16. Яр 6442
17. Алнаши 5964
18. Новый 5911
19. Дебёсы 5778
20. Вавож 5721
21. Сигаево 5659
22. Селты 5204
23. Сюмси 5250
24. Хохряки 5076
25. Каракулино 4724
26. Красногорское 4302
27. Юкаменское 3940
28. Октябрьский 3407
29. Киясово 3200
30. Грахово 3130
31. Пирогово 3080
32. Ягул 3072
33 Пычас 3056
34. Первомайский 2884
35. Пугачёво 2759
36. Нылга 2698
37. Вараксино 2589
38. Зура 2584
39. Кильмезь 2574
40. Италмас 2551
41. Июльское 2336
42. Северный 2102
43. Чур 2100
44. Люга 2040

Дизайн и габариты трактора К-744

При весе в 13 400 кг и габаритах 7050х2865х3690 мм, трактор Кировец К-744  имеет ширину колеи 2115 мм. В основу дизайна модели было положено применение капота крыльев, крыши кабины и других элементов из прочного пластика Петербургского тракторного завода. такая пластиковая облицовка позволили эффективно решить проблему коррозии, продлить эксплуатационный срок деталей и придать технике европейский облик.Двухместная кабина трактора оборудована системой защиты водителя от опрокидывания, кондиционером/печкой,  качественной звуко-, термо- и виброизоляцией, передними и задними стеклоочистителями. 

Гарантийный срок на тракторы серии К-744 Р – 2000 моточасов или 12 календарных месяцев. Прочные и выносливые, «кировцы» отлично зарекомендовали себя на сельскохозяйственных и тяжелых транспортных работах при любых погодных условиях. Кировец К-744 Р – гарантия  минимальной себестоимости и комфорта при проведении сельскохозяйственных и транспортных работ.

Данный трактор рассчитан на применение в большинстве районов с разными почвенно-климатическими условиями в нашей стране и за рубежом. Машина может перемещаться по дорогам общего пользования с твердым покрытием и по грунту, отличается высокой проходимостью. Этому способствуют широкие колеса большого диаметра, оснащенные шинами низкого давления с развитыми грунтозацепами. <

Обзор популярных моделей

Широкая модельная линейка позволяет легко подобрать наиболее приемлемый вариант установки в зависимости от имеющегося количества голов.

УДА

Модели УДА доильных установок типа Елочка не оснащены автоматической системой управления процессом доения. Отсоединение доильных стаканов при снижении интенсивности молокоотдачи проводится оператором. Для обслуживания таких установок потребуется от одного до четырех человек.

Технические характеристики доильных установок Елочка УДА:

Характеристики УДА-16 УДА-8 УДА-16А УДА-32
Габариты, мм 3000х11700х6000 3000х6900х6000 3000х11700х6000 3000х21300х6000
Масса, кг 3600 3000 3900 4800
Кол-во доильных стаканов 8 (2) 4 (2) 8 (2) 16 (2)
Кол-во доильных аппаратов 16 8 16 32
Кол-во операторов 2 1 2 4
Производительность вакуумных установок, куб. м/ч 120 60 180 240
Мощность, кВт 43 43 47 55
Номинальное напряжение, В 380/220 380/220 380/220 380/220
Кол-во обслуживаемых голов 250 100 350 250

Фото доильного зала Елочка УДА

УДМ

УДМ — это автоматизированные доильные установки, требующие минимального участия человека. Наличие специального счетчика позволяет производить автоматическую установку работы всей системы при снижении уровня молокоотдачи. Такие установки максимально просты в эксплуатации.

Технические характеристики:

Характеристики УДМ-12 УДМ-20 УДМ-24 УДМ-28
Габариты, мм 3000х9300х6000 3000х14100х6000 3000х16500х6000 3000х21300х6000
Масса, кг 3300 3900 4200 4800
Кол-во доильных стаканов 6 92) 10 92) 12 (2) 14 (2)
Кол-во доильных аппаратов 12 20 24 28
Кол-во операторов 2 3 3 4
Производительность вакуумных установок, куб. м/ч 120 180 180 240
Мощность, кВт 43 47 47 55
Номинальное напряжение, В 380/220 380/220 380/220 380/220
Кол-во обслуживаемых голов 200 300 400 500

Видео обзор доильной установки типа Елочка:

Экономика

Удмуртская Республика — республика с развитой промышленностью и многоотраслевым сельскохозяйственным производством. В республике самая высокая в России концентрация оборонных предприятий. В республике богатые запасы нефти, за 2006 год было добыто 10,2 миллионов тонн, в 2008 г. выведен на проектную мощность нефтеперерабатывающий завод в г. Ижевск.


Промышленность

Основные отрасли промышленности — машиностроение, металлообработка, черная металлургия и деревообрабатывающая промышленность. Энергетика представлена комплексом тепловых электростанций в Ижевске, Сарапуле, Воткинске и Глазове, крупнейшей из которых является Ижевская ТЭЦ-2. Металлургическое производство сосредоточено в Ижевске, литейное производство — в Ижевске и Воткинске. Выделяется производство легковых автомобилей и автофургонов, бумагоделательных машин, мотоциклов, оборудования для нефтепромыслов, охотничьих и спортивных ружей, химического оборудования. Заготовки леса ведутся в северных и западных районах республики, древесина выпускается в виде пиломатериалов, производятся мебель и домостроительные конструкции.
Значительное количество предприятий республики связано с военно-промышленным комплексом России.

ОАО «Ижмаш» (ранее — «Ижевский оружейный завод») — крупнейший производитель стрелкового оружия России, созданный ещё в 1807 г. по указу императора Александра I.


Сельское хозяйство

Сельскохозяйственные угодья занимают до 50 % территории республики. В животноводстве преобладают крупный рогатый скот и свиньи, разводятся овцы, домашняя птица. Выращиваются рожь, пшеница, гречиха, ячмень, овёс, просо, горох, кукуруза, подсолнечник, лён, рапс, картофель, овощи, кормовые культуры.


Автомобильный

По территории республики проходят несколько автомобильных дорог федерального значения: М7 (подъезд к Ижевску и Перми), Р320, Р321, Р322.


Воздушный

Ижевский Аэропорт

Единственный аэропорт республики находится в городе Ижевске. Воздушными перевозками занимается ОАО «Ижавиа», которое выполняет регулярные полёты по перевозке пассажиров и грузов по 14 воздушным линиям.


Железнодорожный

Ведущую роль в обеспечении межрегиональных связей Удмуртской Республики играет железнодорожный транспорт. Им осуществляется основная часть межрегиональных перевозок грузов и пассажиров. Основными направлениями являются линии: «Казань—Агрыз—Екатеринбург», «Киров—Балезино—Пермь», «Балезино—Ижевск—Алнаши», «Ижевск—Воткинск», «Люкшудья—Кильмезь».

Железнодорожные вокзалы
Железнодорожный вокзал в Глазове. Железнодорожный вокзал в Можге. Железнодорожный вокзал в Балезино. Железнодорожный вокзал в Сарапуле.

Комплектация трактора КИРОВЕЦ К-708УДМ

На сегодняшний день данная техника выпускается в разных комплектациях, как для работы в обычных условиях, так и крайнего севера. Для эксплуатации Кировца К-708 УДМ при экстремально низких температурах дополнительно проводится следующая модернизация:

  • Для комфортной работы водителя в суровом
    северном климате, в кабину устанавливается воздушный отопитель, который
    работает полностью автономно.
  • На технику устанавливается специализированный
    фильтр для очистки топлива, который имеет функцию подогрева.
  • Проводится полное утепление всего моторного отсека.
  • Устанавливаются специализированные шланги и
    рукава высокого давления.

Перечень выполняемых работ бульдозером К-702МВА-01-БКУ

  • ремонтные дорожные работы, а так же их все сезонное содержание и обслуживание;
  • совместная работа с погрузочной техникой различного класса;
  • разбор и сооружение насыпей;
  • прокладывание колонных путей в зимний период времени по снежной целине;
  • рытье котлованов;
  • и другие бульдозерные виды работ.

При использовании К-702-БКУ в карьерах для сгребания и перемещения породы трактора доукомплектовываются специальными карьерными шинами с более глубокими протекторами по сравнению со стандартным вариантом.

На бульдозере установлен гидротрансформатор который обеспечивает щадящее эксплуатирование коробки передач и двигателя при использовании спецтехники в карьерах на высоких нагрузках.

Температура, при которой возможна эксплуатация К-702МВА-01-БКУ составляет от -40 градусов до +40, таким образом, бульдозер может использоваться абсолютно в любой климатической зоне.

Противолодочная торпеда СЭТ-53

За время перехода от предыдущего экспоната к этой торпеде, мои познания в торпедной технике особо-то не расширились. Начну с цитирования статьи с MilitaryRussia.Ru: «Противолодочная самонаводящаяся электрическая торпеда. Создание первой отечественной самонаводящейся в двух плоскостях противолодочной торпеды велось на базе торпеды САЭТ-50 в НИМТИ (Минно-Торпедный Институт) ВМФ с 1950 г. Испытания опытного образца торпеды проходили на Ладожском озере в 1954 г. по оригинальной методике подледных испытаний, предложенной НИМТИ. Руководитель испытаний и главный конструктор — В.М.Шахнович. С 1955 г. работы по созданию торпеды переданы СКБ завода «Двигатель» и НИИ-400 (позже переименовано в ЦНИИ «Гидроприбор»), главным конструктором назначен первоначально В.А.Голубков, а затем — В.А.Поликарпов. В 1956 г. на заводе «Двигатель» по чертежам приготовленным в НИИ-400 изготовлены первые 8 экспериментальных торпед. Испытания опытной партии велись в том же году на Ладожском озере и на Черном море. В 1957 г. торпеда предъявлена на Государственные испытания в ходе которых произведено 54 выстрела торпед (проводились на Ладоге). Торпеда принята на вооружение в 1958 г. Модернизированный вариант СЭТ-53М разработан под руководством Г.А.Каплунова и принят на вооружение в 1964 г.»

Административно-территориальное деление

Административно-территориальное деление Удмуртской Республики определяется конституцией Удмуртской Республики.

Всего в Удмуртской Республике в настоящее время — 5 городов республиканского значения и 25 районов. В рамках муниципального устройства, в их границах образованы 5 городских округов и 25 муниципальных районов.


Городские округа

Герб Городской округ Население, чел. Карта
I г. Ижевск 646 277

карта

II г. Воткинск 98 063

карта

III г. Сарапул 97 910

карта

IV г. Глазов 93 628

карта

V г. Можга 49 617

карта


Муниципальные районы

Флаг Муниципальный район Административныйцентр Площадь,км² Население,чел.
1 Алнашский район с. Алнаши 896 18 789
2 Балезинский район пос. Балезино 2 435 31 308
3 Вавожский район с. Вавож 1 679 15 478
4 Воткинский район г. Воткинск 1 864 24 248
5 Глазовский район г. Глазов 2 160 16 362
6 Граховский район с. Грахово 968 8301
7 Дебёсский район с. Дебёсы 1 033 12 073
8 Завьяловский район с. Завьялово 2 203 74 680
9 Игринский район пос. Игра 2 267 36 822
10 Камбарский район г. Камбарка 763 16 933
11 Каракулинский район с. Каракулино 1 193 10 873
12 Кезский район пос. Кез 2 321 20 421
13 Кизнерский район пос. Кизнер 2 131 18 871
14 Киясовский район с. Киясово 821 9441
15 Красногорский район с. Красногорское 1 860 9004
16 Малопургинский район с. Малая Пурга 1 223 33 661
17 Можгинский район г. Можга 1 997 26 493
18 Сарапульский район с. Сигаево 1 878 24 372
19 Селтинский район с. Селты 1 884 10 457
20 Сюмсинский район с. Сюмси 1 790 12 343
21 Увинский район пос. Ува 2 445 38 134
22 Шарканский район с. Шаркан 1 405 18 562
23 Юкаменский район с. Юкаменское 1 020 8821
24 Якшур-Бодьинский район с. Якшур-Бодья 1 780 21 280
25 Ярский район пос. Яр 1 524 13 604

Образование

Основные образовательные учреждения Удмуртии расположены в столице республики. В 1990-е годы в регионе резко увеличилось число детей, изучающих удмуртский язык как предмет в дневных государственных и муниципальных школах: с 12062 в 1990 году до 31128 в 2001 году.
В Ижевске располагаются 4 государственных ВУЗа, 6 филиалов государственных ВУЗов и 5 негосударственных ВУЗов, в том числе Удмуртский государственный университет, Ижевский государственный технический университет имени М. Т. Калашникова, Ижевская государственная сельскохозяйственная академия и Ижевская государственная медицинская академия.

Удмуртская Республика с 1 апреля 2010 года участвует в проведении эксперимента по преподаванию курса «Основы религиозных культур и светской этики» (включает «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», и «Основы светской этики»).

Принцип работы

Установка функционирует за счет вакуума, который создается при работе насоса. Последний приводится в действие посредством использования электрического двигателя. Ёлочку может обслуживать от 1 до 4-х человек.

При эксплуатации оператор должен обязательно контролировать процесс и при возникновении неполадок сразу же устранить их.

Если установка функционирует в автоматическом режиме, то отсоединение доильных стаканов проводится без участия оператора. Полуавтоматический режим доения подразумевает отсоединение доильных стаканов по команде оператора.

В процессе эксплуатации внутри камер установки поочередно создается давление и разрежение. Это приводит к интенсификации молокоотдачи. Камеры соединены с молочной системой шлангами. Именно по ним молоко поступает в бидон. Дополнительно проводится фильтрация или охлаждение готового продукта.

«Конечно, желание создать производство — это хорошо»

Между тем, после публикации слов Абрамовой «Интерфакс» со ссылкой на председателя наблюдательного совета компании «УралИжТрак» Николая Секерина сообщил о планах все же построить тракторный завод к 2022 году, который должен в перспективе выйти на сборку 45 тысяч машин в год. Столь серьезную отсрочку по запуску он объяснил международными санкциями. Предприятие привлекало западное финансирование, которое было ограничено. Объем инвестиций остается прежним — 22 млрд руб., которые будут заняты в ВЭБе и «Россельхозбанке».

Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев в комментарии «Реальному времени» сообщил, что представители инвесторов в последнее время не выходили на контакт с его ведомством, хотя ранее Минпромторг готов был оказать им необходимую помощь для получения финансирования.

Виктор Лашкарев сообщил, что представители инвесторов в последнее время не выходили на контакт с его ведомством. Фото arms-expo.ru

— С Минпромторгом Удмуртии представители компании всерьез не сотрудничают. Когда они начинали говорить о проекте, мы готовы были оказать поддержку для разработки документации. Насколько мне известно, у «УралИжТрака» не было своей документации на трактор. Вообще, проект выглядит довольно сомнительным. Запуску завода, вероятно, помешали финансовые сложности. Конечно, желание создать производство — это хорошо, молодцы, что пытаются, но наступает момент, когда нужны деньги, и не всегда получается договориться с инвесторами, — отметил Лашкарев.

Торжественная закладка первого камня будущего тракторного завода прошла в мае 2017 года на Воткинском шоссе в Ижевске с участием тогдашнего министра сельского хозяйства Александра Прохорова. Было объявлено, что на 25 гектарах планируется возвести два больших механосборочных производства и корпус вспомогательного производства. Первую очередь производства по выпуску 25 тысяч тракторов планировалось запустить уже в 2020 году. Предполагалось производство модернизированной модели липецкого предприятия. Стоимость одного трактора должна была составить порядка 2,5 млн рублей.

В настоящее время в Удмуртии есть несколько авторемонтных заводов, которые обслуживают и ремонтируют крупную сельскохозяйственную технику. В Можге такой завод запустил производство мини-тракторов «Батыр» Т-15 грузоподъемностью до 200 кг. Как пояснили на предприятии, они предназначены для небольших частных ферм. Планов по выпуску крупной сельхозтехники у них нет, так как это требует гораздо более серьезных инвестиций.

Торжественная закладка первого камня будущего тракторного завода прошла в мае 2017 года на Воткинском шоссе в Ижевске. Фото udmapk.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector