Содержание
- 1 Первые строительные работы: 1927 г.
- 2 Руководители завода
- 3 История района Эльмаш
- 4 «Уралмашзавод» в публикациях DK.RU
- 5 Развитие города с 1960-х по 1990-е годы
- 6 История
- 7 Примечания
- 8 Военные годы в Свердловске
- 9 Последние изменения
- 10 1931-1933. Сталинский район
- 11 По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «УРАЛМАШЗАВОД»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6672346635
- 12 История района Уралмаша
- 13 Соцгород Уралмаш: жилищный вопрос
- 14 1928-1930. Строительство «Уралмашзавода» объявлено Всесоюзной ударной стройкой
- 15 Собственники и руководство
- 16 День сегодняшний
Первые строительные работы: 1927 г.
В начале 1927 г. началась подготовка к будущей промышленной застройке. Рабочие вырубали лес, выравнивали рельеф местности, чтобы расчистить пространство для будущих дорог. Решение о строительстве завода в г. Свердловске было принято 6 сентября 1927 г. А уже в ноябре того же года к месту строительства будущего завода была проложена ветка железной дороги и открыто движение поездов. Начальником строительства стал Александр Петрович Банников, а главным инженером стал Владимир Федорович Фидлер.
Условия проживания рабочих, начинавших стройку Уралмашинстроя, были более чем скромными. Не имеющих семей работников селили в деревянных бараках, а тех, кто приезжал с семьей – в землянках, в которых устанавливали переносные железные печки.
Руководители завода
Директор строительства:
Банников, Александр Петрович (7.12.1926-13.04.1932)
Директоры «Уралмашзавода»
- Старков, Пётр Григорьевич (1 апреля 1931 — декабрь 1932)
- Городнов, Иван Григорьевич (декабрь 1932 — июль 1933)
- Беленький, Иосиф Самойлович (июль — ноябрь 1933), застрелился
- Владимиров, Леонид Семёнович (декабрь 1933 — сентябрь 1937), репрессирован
- Акопов, Степан Акопович (конец 1937 — январь 1939)
- Коробков, Николай Иванович (январь 1939 — 9.11.1939)
- Музруков, Борис Глебович (9.11.1939 — 3.12.1947)
- Самойлов, Сергей Иванович, и. о. директора (декабрь 1947 — март 1948)
- Чумичев, Николай Семёнович (9.3.1948 — 8.3.1951)
- Виноградов, Константин Константинович (8.3.1951 — 29.4.1954)
- Глебовский, Георгий Николаевич (22.7.1954 — 20.1.1958), трагически погиб во время командировки в Москве
- Кротов, Виктор Васильевич (13.2.1958 — 4.6.1963)
- Малофеев, Павел Родионович (4.7.1963 — 7.10.1970)
- Рыжков, Николай Иванович (1970—1971)
Генеральные директоры ПО «Уралмаш»
- Рыжков, Николай Иванович (1971—1975)
- Кондратов, Юрий Николаевич (3.7.1975 — 1978)
- Варначёв, Евгений Андреевич (13.11.1978 — 5.8.1985)
- Строганов, Игорь Иванович (9.8.1985 — 17.11.1991), скоропостижно скончался
- Коровин, Виктор Викторович (13.3.1992 — 17.12.1999), директор завода с 7.2.1992, генеральный директор АО «Уралмаш» с 2.12.1992
Генеральные директоры ОАО «Уралмашзавод»
- Белоненко, Олег Дмитриевич (17.12.1999 — 10.7.2000), убит
- Бендукидзе, Каха Автандилович (июль 2000 — 8.12.2003)
- Воропаев, Фёдор Анатольевич (8.12.2003 — январь 2005)
- Матвиенко, Михаил Иванович (январь 2005 — декабрь 2005)
- Васильев, Борис Павлович (декабрь 2005 — май 2007)
- Эфендиев, Назим Тофикович (май 2007 — июль 2009)
- Данченко, Олег Иванович (июля 2009 — июнь 2012)
- Салтанов, Андрей Владимирович (с июня 2012)
- Шарапов, Александр Юрьевич (2013—2015)
История района Эльмаш
История Эльмаша начинается в июне 1932 г., когда постановлением №422 комиссариата тяжелой промышленности было принято решение о строительстве группы электромашиностроительных заводов на Урале. Группе было дано название «Уралэлектротяжмашина». Руководство проектом возглавил инженер А.П. Альпов. Производственный план предусматривал строительство 4-х заводов – турбогенераторного, аппаратного, а также заводов по производству трансформаторов, гидрогенераторов и крупных машин. Строительство первого из них, аппаратного, было начато в июле 1933 г.
Началось создание рабочего поселка и возведение соцгородка. Рабочий поселок находился на месте нынешней станции метро «Машиностроителей», а нынешняя улица Краснофлотцев расположилась на месте вырубленной просеки и грунтовой дороги от соцгородка. Завода «Уралэлектромашина» начал работу в июле 1934 г. Возглавил предприятие Александр Миронович Дубнер. К 1940-му году завод «Уралэлектромашина» станет самым мощным производителем электротехнической продукции на Урале.
«Уралмашзавод» в публикациях DK.RU
|
|
|
Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконеДополнительные бюджетные места и гранты: как вузы помогают абитуриентам в период пандемииБилл Гейтс, чипизация и мировое господство Китая. Откуда берутся конспирологические теории«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар Прилепин
«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?»
«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»«Инвесторы выходят из проектов — боятся санкций». Колонка из протестующей Белоруссии«Ваши клиенты вовсе не холодные. Неудобные — да. Недобрые. Категоричные. Но не холодные»«Экономика России отброшена на 11 лет назад. Но пик кризиса придется на сентябрь-октябрь»«Россия сегодня: чиновникам — пенсии, народу — дожитие» — Владимир Фролов«Купить доллары на последнее, а завтра продавать с потерями — это не цель, а глупость»
Лайфхаки
Удаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесие
Андрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»
Что важно понять про образование«Пандемия обострила страх нищеты и преступности». Россияне снова за стабильностьОплати счета и экономь
Как увеличить доход, чтобы хватало на весь месяц. ТРИ СПОСОБА«Инвесторам стоит ехать в Сибирь, на Восток, там происходит много захватывающих вещей»
Развитие города с 1960-х по 1990-е годы
В 1960-х годах район Уралмаша активно застраивался, была начата стройка нескольких пятиэтажных кирпичных домов. Стройкой занималось предприятие «Уралмашзавод», квартиры в построенных домах получали рабочие. Эти дома находятся на проспекте Космонавтов.
В 1964 г. заводу «Уралэлектроаппарат» было присвоено новое название «Уралэлектротяжмаш им. Ленина». С 1971-1975 гг. в городе сдали в эксплуатацию более 100 тыс. квадратных метров жилой площади.
Август 1980-го года ознаменовался началом строительства Свердловского метрополитена. В этом масштабном проекте принимали участие все крупные предприятия города – Турбомоторный завод, завод им. Калинина, Уралмашзавод и Ураэлектротяжмаш. Первые три станции, которые были открыты в апреле 1991 г. – это «Уралмаш», «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей». В 1992 г. была открыта станция «Уральская», а через 2 года метрополитен соединил районы Уралмаша и Эльмаша с центром города, Площадью 1905 г.
После распада Советского Союза в городе активно восстанавливались храмы, разрушенные в первые десятилетия советской власти. В 1996 г. было начато строительство Храма Рождества Христова, который принял первых прихожан уже в 1998 г. Проект церкви разрабатывали новосибирские архитекторы во главе с А. П. Самойловым, но он был существенно изменен специалистами в Екатеринбурге под руководством архитектора В. Н. Баранцева. Здание стало первой каменной церковью в Екатеринбурге за последние 100 лет.
Посетите также другие популярные страницы сайта: квартальные инспекторы Орджоникидзевского района, организации и службы муниципального района.
История
Уралмаш в довоенные годы
Стела завода
Тридцатьчетвёрки на конвейере завода, 1942
В 1928 году государственным институтом по проектированию новых металлозаводов г. Ленинграда был разработан и опубликован проект Уральского машиностроительного завода «для суждения о предварительном проекте». Объём брошюры: 285 страниц, приложение содержало 12 листов чертежей цехов и карт местности
Особое внимание было уделено экономическим обоснованиям проекта. При составлении проекта были учтены успехи западно-европейской и американской техники в области тяжёлого машиностроения
С целью обеспечения снабжения завода высококвалифицированными рабочими и техническим персоналом проект предусматривал создание учебного центра и жилищное строительство в необходимом количестве. Большинство оборудования было поставлено иностранными фирмами (два парогидравлических пресса в кузнечно-прессовом цехе стояли немецких фирм Hydraulik, Schloemann и Wagner; чугунолитейный цех работал на оборудовании немецкой фирмы Krigar, а загрузка шихты осуществлялась кранами английской компании Sheppard; электропечи сталелитейного цеха были фирмы AEG, а пескоструйные камеры и пилы — Mars-Werke; 300 из 337 станков механического цеха № 1 были закуплены за границей). С 1928 по 1941 год на Уралмаше работало 311 иностранных специалистов, из них немцев — 141.
Уральский завод тяжёлого машиностроения (УЗТМ) начал работу 15 июля 1933 года. Завод специализировался на выпуске экскаваторов, дробилок, доменного и сталеплавильного оборудования, блюмингов, прокатных станов, гидравлических прессов и др.
Великая Отечественная война
В период Великой Отечественной войны предприятие было перенацелено и выпускало продукцию оборонного назначения, в частности, во время Великой Отечественной войны на «Уралмаше» было изготовлено свыше 19 000 бронекорпусов, 30 тысяч полевых и танковых орудий, около 6000 танков и САУ.
Стоимость производства основного танка Т-34 на заводе ЧКЗ/УЗТМ составляла в 1942 году 273 800 рублей.
Уралмаш в послевоенные годы
В 1946 году Уралмаш выпустил последнюю самоходную артиллерийскую установку модификации СУ-100. 8 сентября 1946 года боевую машину установили на постамент в форме скалы — так на территории завода появился памятник в честь подвига уралмашевцев в годы Великой Отечественной войны.
В завод впервые в мире организовал серийный выпуск карьерных экскаваторов с ковшами ёмкостью 3—5 м³, в 1948 группе инженеров завода присуждены Государственные премии, в УЗТМ выпускает первый шагающий экскаватор, в — первый трубопрокатный стан для бесшовных горячекатаных труб.
Драглайн на разрезе в Кузбассе
В 1971 году приказом министерства тяжёлого машиностроения «Уралмашзавод» вошёл в производственное объединение в качестве головного предприятия ПО «Уралмаш». В состав производственного объединения вошли заводской институт НИИ Тяжмаш, Верхнепышминский завод металлоконструкций по производству буровых сооружений, завод литья и поковок (ЛИП) в Невьянске, завод механосборочного производства в посёлке Буланаш. Чуть позже добавились Свердловский завод бурового и металлургического оборудования и Свердловский завод горноспасательного оборудования.
С 1992 все предприятия стали самостоятельными организациями.
В 1996 году ОАО «Уральский завод тяжёлого машиностроения» стал составной частью компании «Объединённые машиностроительные заводы», основателем и первым руководителем которой был Каха Бендукидзе.
ЭШ 20.75 Б на Нарвском разрезе горючих сланцев в Эстонии
В 2004 году, в ходе реструктуризации активов и деятельности ОАО «Уралмашзавод», было выделено ЗАО «Уралмаш-буровое оборудование» (УрБО) (с сентября 2005 года — в составке ГК «Интегра»). Предприятие получило техническую, технологическую, конструкторскую и производственную базы по выпуску бурового оборудования, а также право на использование товарных знаков «Уралмаш» и «Uralmash» по долгосрочному лицензионному договору действие которого заканчивается в 2010 году.
В 2007 году в МК «Уралмаш» создан дивизион «Нефтегазовое буровое оборудование», восстановлен инжиниринг и производство полнокомплектных буровых установок.
В СССР носил имя С. Орджоникидзе.
Примечания
- ↑
- ↑ . expert.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- ↑ . www.znak.com. Дата обращения 31 марта 2020.
- .
- Анна Осипова. . www.oblgazeta.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- . www.nakanune.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- (недоступная ссылка). Группа компаний УРАЛМАШ-ВНИИБТ. Дата обращения 25 ноября 2019.
- . www.znak.com. Дата обращения 31 марта 2020.
- . biblio28.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- . amnesia.pavelbers.com. Дата обращения 31 марта 2020.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2010.
- . Независимая газета (5 августа 2000). Дата обращения 31 марта 2020.
- . www.nakanune.ru. Дата обращения 31 марта 2020.
- . Дата обращения 31 марта 2020.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2010.
- . Finmarket.ru (29 декабря 2005). Дата обращения 31 марта 2020.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2010.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 15 июля 2010.
- . ФедералПресс. Дата обращения 31 марта 2020.
Военные годы в Свердловске
Орджоникидзевский район, история которого связана с промышленностью, был серьезной опорой страны в военные годы. С 1941 г. по 1945 г. предприятия города, как и многие заводы страны в то время, были перепрофилированы для производства военной техники и необходимого оснащения. Завод «Уралмаш» произвел более 5000 боевых машин – в их числе знаменитые танки Т-34 и самоходки моделей СУ-10, СУ-85 и СУ-122. Также «Уралмаш» выпускал броню, которую использовали для защиты боевых машин, выпущенных на других предприятиях.
«Уралмашзавод» занимался производством снарядов для «Катюш» и корпусов для тяжелых авиабомб. Также здесь выпускалось оборудование для металлургической промышленности, которое поставлялось во многие предприятия страны. В те годы потребность в металлургическом производстве возросла в разы.
Уральские предприятия стали местом эвакуации крупных заводов страны, потерявших возможность работы из-за оккупации. Уральский турбинный завод принял и разместил на своих объектах дизельное производство Кировского завода, а также завод по производству турбогенераторов из Харькова. Дизельный завод в те годы обеспечивал боевые машины моторами.
Завод «Уралэлектроаппарат» был переоборудован для оборонного производства и выпускал саперные лопаты, артиллерийские снаряды и ракетно-минометные установки – «Катюши».
На базе школы №77 в 1942 г. была создана школа ВВС, в которой готовили будущих военных летчиков. В середине 1941 г. в школах №16, №68 и №80, а также в гостинице «Мадрид» расположились госпитали.
Свердловск принимал большое количество эвакуированных. Их размещали в подвалах жилых домов, обустраивали временные жилые помещения, а когда их перестало хватать, обустраивали даже чердаки. Всего район принял до 26000 эвакуированных.
Последние изменения
12.04.2019
Добавлены сведения об ИНН учредителя Сенкевич Александр Павлович: 424849661674
Юридический адрес изменен с 121471, город Москва, Можайское шоссе, 29 /2; стр.1 на 121471, город Москва, Можайское шоссе, дом 29, этаж 1 пом VI к 40 оф 47
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции (71.12.6)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий (3094)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (40994)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (32399)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Аренда и лизинг офисных машин и оборудования, включая вычислительную технику (32500)
Удалены сведения о дополнительном виде деятельности: Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях (8687)
1931-1933. Сталинский район
Район возник на основе прежнего Сталинского района. Он, в свою очередь, был создан в марте 1931 г. на базе предприятия «Уралмашинострой». На тот момент в строительстве было занято около 17 тысяч рабочих. В 1931 г. были сданы в эксплуатацию чугунолитейный, модельный и инструментальный цеха, запущен водопровод для производственных потребностей. В том же году возведена водонапорная башня и сварен газопровод. Инфраструктура развивалась быстрыми темпами.
Осенью 1931 г. открылся вечерний институт, который принял в первый же год работы 200 студентов.Для удобства жителей запущена трамвайная линия до вокзала длиной 6 км. В 1932 г. начали работу:
- механический цех №1;
- механический цех №2;
- термический цех №1;
- кузнечно-прессовый цех;
- ТЭЦ;
- газогенераторная станция.
Кинотеатр «Темп», детский сад и школа семилетнего обучения открылись в том же году.
1932 г. стал годом, когда ушли из жизни сразу два ключевых руководителя Уралмашиностроя – А.П.Банников и В.Ф.Фидлер. Оба они скоропостижно скончались во время рабочих командировок в Москву.
15 июля 1933 г. был открыт завод «Уралмаш», который получил имя Серго Орджоникидзе. В мае 1935 г. Свердловский областной совет принял решение о создании 4-го района в городе – Орджоникидзевского, который образовался при укрупнении Сталинского района.
В довоенные годы Орджоникидзевский район стремительно развивался, причем не только в сторону промышленности, но и в плане организаций образования и культуры. В 1935 г. начала работу музыкальная школа, а в 1936 г. заработал первый в районе стадион с футбольным полем. Он располагался в рабочем квартале, образованном улицами Ильича, Стахановской, Кировоградской и Калинина.
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «УРАЛМАШЗАВОД»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС6672346635
О компании:
ОАО «УРАЛМАШЗАВОД» ИНН 6672346635, ОГРН 1116672018110 зарегистрировано 28.07.2011 в регионе Свердловская Область по адресу: 620082, Свердловская обл, город Екатеринбург, переулок Слободской, 41, ОФИС 31. Статус: Ликвидировано. Размер Уставного Капитала 100 000,00 руб.
Руководителем организации является: Директор — Толкачев Юрий Владимирович, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «».
Статус: ?
Ликвидировано
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.07.2011
Дата ликвидации: 15.09.2015
ОГРН ? |
1116672018110 присвоен: 28.07.2011 |
ИНН ? |
6672346635 |
КПП ? |
667201001 |
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
620082, Свердловская обл, город Екатеринбург, переулок Слободской, 41, ОФИС 31
получен 28.07.2011
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Толкачев Юрий Владимирович
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 28.07.2011 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
100 000,00 руб.
Толкачев Юрий Владимирович 100 000,00руб., 28.07.2011 , ИНН |
Держатель реестра:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «УРАЛМАШЗАВОД»,
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
51.4
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №31 По Свердловской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
28.07.2011
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
075032100864 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 01.08.2011 |
ФСС ? |
661521285566151 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 03.08.2011 |
Финансовая отчетность ОАО «УРАЛМАШЗАВОД» ?
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ОАО «УРАЛМАШЗАВОД» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ОАО «УРАЛМАШЗАВОД»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ОАО «УРАЛМАШЗАВОД»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
История района Уралмаша
Район берет начало от поселка строителей Уралмашиностроя. До 1928 г. поселок представлял собой несколько рабочих бараков без какого-либо благоустройства, фактически это были сараи с печками и нарами. Обитателями бараков были крестьяне, которые были вынуждены приехать работать на стройку из-за голода, спровоцированного коллективизацией.
В 1928 г. было создано бюро по проектированию нового жилого района, начальником которого стал Петр Васильевич Оранский. Согласно проекту, жилой массив размещался севернее завода, и это было продуманным решением. Преимущественное направление ветров в этом районе – западное и северо-западное, и воздушные потоки уносят промышленные выбросы вдаль от жилых районов.
В 1928 г. были построены деревянные двухэтажные дома, на месте которых сейчас находятся улицы Кировоградская, Уральских Рабочих и Красных Борцов.Застройка жилых кварталов продолжалась, и осенью 1930 г. были сданы в эксплуатацию 4-хэтажные кирпичные дома на улице Ильича. Эта улица в начале 1930-х считалась наиболее престижной в городе – здесь проживали представители местных властей, руководство завода, инженеры и приглашенные из-за границы технические специалисты.
Строительство кирпичных домов в те годы было сложнее, чем сейчас – кладку стен не могли вести зимой, и возведение дома затягивалось на 2 года. Чтобы улучшить жилищные условия работников, приняли решение о сооружении каркасных домов. Каркас возводился из толстого бруса, а стены были образованы двойными деревянными щитами, в пространство между которыми сыпали смесь известь и опилок. В таких домах проводили водопровод и канализацию, но сохранялось печное отопление.
Каркасно-насыпными домами были застроены улица Индустрии, ул. Стахановская, часть ул. Молотова (она же 40-летия Октября). По расчетам, они должны были прослужить 20 лет, но отселение закончилось в середине 2000-х. Город озеленяли привезенными с Поволжья липами, ясенями, кленами и декоративными кустарниками.
Репрессии конца 1930-х годов не обошли стороной «Уралмаш». Все руководители предприятия, которые приняли непосредственное участие в становлении завода и создании районов, были арестованы и позже расстреляны. Эта потеря стала для «Уралмаша» критичной – нехватка кадров и профессионалов привела к падению продуктивности производства более чем в 2 раза.
Соцгород Уралмаш: жилищный вопрос
Соцгород со своей инфраструктурой не отставал по темпам роста – быстрыми темпами были построены школы, больница, хлебозавод, детсады, бани, здания городской администрации и ремесленное училище. Возводились новые кварталы жилых домов, были подведены дороги и инженерные коммуникации. Был у рабочих и клуб, который давал возможность развиваться художественной самодеятельности и посещать киносеансы.
В июле 1929 г. были завершены работы по строительству цеха металлоконструкций и ремонтно-строительныго цеха. Каждый из них был возведен менее чем за год, что стало практически рекордом для Урала в то десятилетие. В 1930-м году были заложены все основные заводские цеха.
В июле 1930 г. было закончено сооружение шоссе длиной 6 км, соединявшее строительную площадку с городом. Сейчас это проспект Космонавтов. В сентябре 1930 г. был запущен водопровод, поставлявший питьевую воду из скважин до 90 м в глубину. Вода не требовала очистки и фильтрации. До этого источниками питьевой воды были колодцы на территории, а развозили ее по домам в бочках.
1928-1930. Строительство «Уралмашзавода» объявлено Всесоюзной ударной стройкой
История Уралмаша, района, входящего в состав Орджоникидзевского, началась в марте 1928 г. Тогда Всесоюзный Совет Народного Хозяйства (ВСНХ) дал строительству официальное название – «Уралмашинострой». По плану, в октябре 1933 г. работы должны были быть закончены. Строительство завода было объявлено ударной стройкой всесоюзного значения, а это означало чрезвычайно высокие темпы выполнения работ.
Завод и сопутствующая инфраструктура строились одновременно. В июле 1928 г. был заложен первый камень для сооружения цеха металлоконструкций. Одновременно возводились производственные объекты – лесопилка, кирпичный завод, продукция которых тут же использовалась для потребностей строительства «Уралмашиностроя».
Собственники и руководство
Завод в современное время
Главное здание УЗТМ и НИИ «Тяжмаш»
В феврале 2007 года «Объединённые машиностроительные заводы» (ОМЗ) и УК «Металлоинвест» договорились о создании единого промышленного комплекса, объединяющего активы «Уралмаша» со стороны ОМЗ, и ОАО «ОРМЕТО-ЮУМЗ» со стороны «Металлоинвеста».
Доли в новой компании распределены между сторонами 50 % на 50 %: учредители внесли в её уставной капитал контрольные пакеты акций «Уралмашзавода», «ОРМЕТО-ЮУМЗ» и денежные средства.
В результате консолидации активов, расположенных на производственных площадках в Екатеринбурге и Орске, создана крупная машиностроительная корпорация, занимающая лидирующие позиции на рынке бурового, горного и металлургического оборудования стран СНГ.
С 2015 года — в прямом управлении «Газпромбанк — Управление активами». В 2015 году прошло сокращение численности персонала. Если в 2014 году на заводе в среднем работали 3,2 тыс. человек, то в 2015 году — 2,6 тыс. человек.
День сегодняшний
В 1992 году организация была преобразована в ОАО «Уральский завод тяжелого машиностроения». В 1996 году «Уралмаш» вошел в состав ОМЗ – одну из крупнейших отечественных инжиниринговых корпораций в главе с бизнесменом Кахой Бендукидзе. В 2005 году «Газпром» приобрел контрольный пакет акций ОМЗ и «Уралмаша».
Сегодня УЗТМ выпускает широчайший перечень изделий. Перечислим лишь некоторые:
- дробилки конусные, щековые, дробильные установки;
- мельницы;
- экскаваторы, гусеничные драглайны;
- зубчатые колеса, шестерни, муфты;
- обжиговые печи;
- приводные редукторы;
- подшипники;
- машины для уплотнения, грануляторы, агломераторы конвейерного типа;
- печи для сжигания отходов;
- барабанные смесители;
- скребки;
- кованые стальные ролики для холодной прокатки;
- композитные опорные валки;
- инструменты и аксессуары.
Кроме того, «Уралмаш» предлагает погрузочные краны, электромагниты для загрузки лома, манипуляторы, специальные, магнитные, кроссовые краны, эстакады, криогенные установки и полноразмерные мостовые краны.
В феврале 2007 года ОМЗ и «Металлоинвест» согласились создать единый производственный комплекс. Консолидация привела к созданию крупного машиностроительного конгломерата, занимающего лидирующие позиции на рынке металлургического оборудования СНГ. Доля совместного рынка в этом сегменте в России превышает 40 %.
С этим читают
- Зао завод «агат»
- Авиапром официальный сайт
- Агат групп
- Финансовое состояние ооо «завод вездеходных машин»
- Информация о предприятии
- Какое оборудование и инструмент нужны для строительства дома?
- Электротехническая продукция
- Владимир шенк
- Телескопические автогидроподъемники серии тка и кта
- Ооо «завод «трубодеталь»