Вездеход ямал

История создания вездеходов «ЯМАЛ»

Название марки вездеходных машин «ЯМАЛ» имеет непосредственную связь с северным полуостровом в Западной Сибири. Именно на нём происходили события, ставшие причиной создания новых внедорожных машин.

В 2008 году в Ямало-Ненецком автономном округе российским газовым гигантом было начато строительство участка железной дороги Обская — Бованенково протяжённостью 525 км. Условия для выполнения работ оказались непростыми: вечная мерзлота, отсутствие дорог, раскинутая сеть озёр. Особую трудность вызывал запрет на полуострове Ямал использования гусеничной техники — это решение властями региона принято в целях сохранения слабых грунтов тундры, которые в условиях вечной мерзлоты не способны восстанавливаться после проезда машин на гусеничных движителях.


Парк техники специального назначения формировала и обслуживала группа специалистов компании-подрядчика. Были закуплены все необходимые машины для подготовки строительной площадки, транспортировки, погрузки и разгрузки материалов и изделий. Для перевозки рабочих бригад и оборудования непосредственно на полуострове Ямал были приобретены вездеходы на шинах низкого давления.В условиях сурового бездорожья техника ломалась вся, независимо от именитости производителя. Долгое ожидание поставки запасных частей, особенно от зарубежных фирм, существенно тормозило рабочий процесс. Повышение финансовых расходов также отрицательно сказалось на оценке эффективности использования закупленных машин.

Врезультате сложившихся обстоятельств у специалистов, обслуживавших автопарк, родилась идея создания качественной вездеходной техники, лишённой всех выявленных в ходе строительства железной дороги недостатков.

Первый опытный образец нового лёгкого вездехода был собран в 2009 году. Машина подверглась жесточайшим испытаниям на полигонах и, показав высокую эффективность, стала основой для будущих моделей.

В 2010 году было принято решение о начале серийной сборки. Выпуск лёгких вездеходов был налажен в Ульяновске. Машины стали собираться на двух- и трёхосных шасси. Благодаря высокой проходимости и комфорту техника завоевала популярность не только у коммерческих и государственных организаций, работающих в труднодоступных районах, но и среди охотников и любителей езды по бездорожью.


Продолжая производство лёгких вездеходов, в Санкт-Петербурге был дан старт сборки тяжёлых самоходных машин на шарнирно-сочленённых рамах. Подобная техника широко используется за рубежом, но в Россию поставляется по высокой цене, к тому же доставка занимает немалые сроки. Это ограничивает использование таких машин на территории Российской Федерации, хотя именно благодаря особому типу рамы на них могут устанавливаться широкие колёса с шинами низкого давления, которые не повреждают слабые грунты. На грузовые вездеходы «ЯМАЛ» может быть установлено любое рабочее оборудование, поэтому сфера использования данных машин безгранична.

Техникой заинтересовались и военные. В 2011 году вездеходы «ЯМАЛ» приняли участие в тактических учениях «Центр-2011», в которых были задействованы вооружённые силы России, Казахстана и Таджикистана.

Сегодня вездеходы «ЯМАЛ» широко используются во многих областях человеческой деятельности. Компанией «Ямалспецмаш» и Компанией «ТрансКом-55» выпускаются модели, оснащённые всем необходимым как для выполнения производственных задач, так и для комфортной любительской езды по бездорожью.   Мы искренне надеемся, что наша продукция найдёт широкое применение при решении транспортных задач и станет полноценным звеном вашего бизнеса!

Последние изменения

27.07.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 28100542748615300750120

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 25856694268615300750120

10.06.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 5936874142615300750, контрагент: ООО «СМК Основа»


26.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3017666279261530075, контрагент: ООО «Югагромаш»

20.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3302678129261530075, контрагент: ООО «Динамика Юг»

10.03.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1574145995261530075, контрагент: ООО «Академия — Цифровые Технологии»

05.03.2020

Новая лицензия № ЛО-61-01-007619 от 02.03.2020, вид деятельности: Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)


17.02.2020

Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 37726772028615300750120

Краткая справка

ООО НПО «ММК» зарегистрирована 14 января 2008 г. регистратором Инспекция Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга. Руководитель организации: ликвидатор Гусева Инесса Витальевна. Юридический адрес ООО НПО «ММК» — 620041, Свердловская область, город Екатеринбург, Уральская улица, дом 57 корпус 2, квартира 41.

Основным видом деятельности является «Производство прочих готовых металлических изделий, не включенных в другие группировки», зарегистрировано 15 дополнительных видов деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕТМАШКОМ» присвоены ИНН 1222398117, ОГРН 3273383369108, ОКПО 25164177.

Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕТМАШКОМ» ликвидирована 12 октября 2017 г. Причина: Ликвидация юридического лица.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Наименование показателя, размерность Ед. изм. Значение показателя
Тип С-7000
Двигатели ЯМЗ-238 ЯМЗ-7511 Cummins B6,7 Cummins L8,9 ЯМЗ-536 ММЗ Д-260 ММЗ Д-262
Мощность двигателя эксплуатационная кВт (л.с.) 176-243 (240-330) 294 (400) 124,7-227 (170-310) 220-293,34 (300-400) 229 (312) 154,4 (210) 180 (250)
Минимальный удельный расход топлива г/кВт.ч (г/л.с.ч) 208-214(153-157 195 (143) 194,5 (143) 220 (162) 220 (162)
Число цилиндров V-образные 8-цилиндровые рядные 6-цилиндровые
Воспламенение, охлаждение Воспламинение от сжатия, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива
Тактность 4-тактный
Вид топлива Дизельное
Типы трансмиссий:
Трансмиссия Гидромеханическая, с гидротрансформатором, двухрежимная, с раздельным включением переднего и заднего хода и переключением скоростей фрикционными муфтами
Общее число передач переднего хода 4
Общее число передач заднего хода 4
Трансмиссия Гидромеханическая с гидротрансформатором с переключением передач фрикционными муфтами
Общее число передач переднего хода 2 4 4 6
Общее число передач заднего хода 1 3 4 3
Трансмиссия Гидромеханическая четырехрежимная, с раздельным включением переднего и заднего хода и переключением скоростей
Общее число передач переднего хода 12
Общее число передач заднего хода 4
            Напряжение в системе электрооборудования В 24
Колея, не более мм 2 500
База колесная, не более мм 5 100
Глубина преодолеваемого брода, не менее м 0,8
 Дорожный просвет при (статическом радиусе шин, равном 805 мм), не менее мм
под главной передачей подмоторного моста мм 555
под осью вертикального шарнира рамы мм 485
Скорости движения
передним ходом, не более км/ч 45
задним ходом, не более км/ч 45
Шины (ширина профиля (дюйм) посадочный диаметр) 23,1R26; 23,5R25; 26,5R25; 28.1R25; 28.1R26; 29,5/75R25; 66×43.00R25
Габаритные размеры, не более
длина мм 12 000
ширина мм 3 600
высота мм 3 500
Масса  собственная, не более кг 19 000
Масса снаряженная, не более кг 19 075
Масса  сухая, не более кг 18 000
Путь торможения при скорости 8,3 м/с (30км/ч), не более м 15
Углы поперечной     статической устойчивости,  не менее ° 35
Предельные углы подъёма (спуска), не менее ° 20
Уровень внешнего шума, не более дВА 89
Фильтры
двигателя воздушный Инерционно-маслянный или сухого типа Сухая центробежная очистка  и масляный пылеуловитель
двигателя масляный Два- полнопоточный, со сменными фильтрующим элементом и тонкой очистки-центробежный, с реактивным приводом. Допускается установка фильтра грубой очистки вместо полнопоточного
двигателя топливный Два-грубой очистки, со сменным фильтрующим элементом, тонкой очистки-со сменным фильтром для топлива. В крышке фильтра тонкой очистки установлен перепускной жиклер
Мосты Жестко закрепленный и балансирный с автоматической блокировкой межколесного дифференциала  (No-Spin)
Рулевое управление С шарнирно-сочлененной рамой
Рабочие тормоза Пневмогидравлические,  дисковые (открытого типа), 2 (либо 4) тормозных суппорта на мосту
Система привода Пневмогидравлическая
Стояночный тормоз Сухой диск. Механическое управление
Управление рабочим оборудованием Гидравлическое
Подвеска передняя Жесткая, балансирная
Подвеска задняя Жесткая
Рама Передняя и задняя рамы шарнирносочлененные. Поворот снегоболотохода обеспечивается сложением полурам относительно вертикальной оси гидроцилиндрами поворота. Поперечный перекос обеспечивается установкой балансирного подмоторного моста. Подмоторная и грузовая  полурамы представляют собой сварнолистовые конструкции усиленной прочности.
Заправочные емкости:
Топливный бак, не менее л 400
Гидросистема л 45
Картер двигателя л 33
Картеры главных и бортовых передач ведущих  мостов л 57
Гидросистемы навесного устройства и    управления поворотом, не менее л 100
             Система охлаждения, не более л 60
Тормозная система, не более л 4
Угол разворота, не более ° 37
Рабочая гидравлическая система, рабочий объем насоса, не менее См3 50
Давление жидкости в гидросистеме рабочего оборудования, не менее МПа (кгс/см 2) 16(160)
Максимальное усилие сопротивление перемещению органов управления, не более
рычаг переключения режимов Н (кгс) 150(15)
рычаг переключения передач Н (кгс) 40 ( 4)
рулевое колесо Н (кгс) 50 ( 5 )
педаль подачи топлива Н (кгс) 60(6)
педаль рабочих тормозов Н (кгс) 150(15)

С этим читают