Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов

ВИАМ сегодня

Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ») − ведущий материаловедческий центр Российской Федерации. Выполняет полный инновационный цикл – от фундаментальных и прикладных исследований до создания высокотехнологичных наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, полуфабрикатов и уникального технологического оборудования.

Разрабатывает и поставляет широкую номенклатуру металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов и средств защиты от коррозионных поражений и биоповреждений. ВИАМ предлагает свои разработки для решения задач в авиа- и машиностроении, космической отрасли, энергетике, строительстве, медицине и других сферах.

ВИАМ совместно с отраслевыми институтами, конструкторскими бюро и вузами созданы и освоены в промышленности более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов.

В составе института организовано 25 высокотехнологичных научно-производственных комплексов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих более 250 наименований материалов для сложных технических систем, военной и специальной техники.

Научно-производственные комплексы позволяют с использованием информационных технологий осваивать энерго- и материалосберегающие технологии и осуществлять их трансфер в различные сектора экономики.

В настоящее время ВИАМ – признанный центр материаловедения, который не просто предлагает новые материалы, но оценивает создание изделий с точки зрения потребностей современного производства, обозначенных в стратегиях развития ведущих интегрированных структур – корпораций «ОАК», «ОДК», «ОСК», «Росатом», «Роскосмос», холдингов «Вертолеты России», «РЖД» и других.

Ученый совет института дал путевку в науку 208 докторам и 810 кандидатам наук. В настоящее время в ВИАМ трудятся 2 академика РАН, 23 доктора и 192 кандидата наук, 10 профессоров, 12 доцентов и 11 старших научных сотрудников, всего более 1771 человек, средний возраст которых 41 (40,7) год, а 789 из них – молодые специалисты в возрасте до 35 лет.

Благодаря высокому уровню подготовки специалистов только за предыдущие пять лет (2014-2018гг.) в ВИАМ разработано 137 новых материалов, 1146 технологических процессов, получено 247 патентов РФ на изобретения и полезные модели. Заключено 1358 лицензионных договоров, более 100 патентов используются в собственном производстве.

Научная деятельность коллектива ВИАМ отражена более чем в 100 монографиях, 350 справочниках, 11000 наименованиях нормативно-технической документации на материалы и технологии, включая паспорта на материалы, документацию на поставку, технологические рекомендации, производственные инструкции по производству материалов и их применению. Общее число патентов и ноу-хау превышает 5000, ежегодно осваивается более 130 разработок.

ВИАМ заключены соглашения с национальными исследовательскими, федеральными университетами, научными организациями и предприятиями различных отраслей промышленности, объединяющие кадровые, интеллектуальные, материально-технические и информационные ресурсы для решения научно-технических задач и научно-инновационной деятельности в области материаловедения.

В рамках этих соглашений институт плодотворно сотрудничает с:

— 14 институтами РАН;

— 11 национальными исследовательскими университетами;

— 12 ведущими техническими вузами;

— более чем со 150 научными организациями и промышленными предприятиями.

Комплексные исследования по разработке и применению новых материалов и технологий институт проводит в рамках долгосрочных соглашений о сотрудничестве с 9 регионами России – республиками Саха (Якутия), Башкортостан и Татарстан; Самарской, Томской и Ульяновской областями; Хабаровским, Краснодарским и Пермским краями и другими.

В 2002, 2007, 2012 и 2017 годах коллективу ВИАМ были объявлены благодарности Президента Российской Федерации за большой вклад в развитие авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса страны.

EN

Металлургия авиационных сталей и сплавов – производство литых прутковых заготовок из литейных жаропрочных сплавов во ФГУП «ВИАМ»

Участок по выплавке и изготовлению мерной шихтовой заготовки ориентирован на производство жаропрочных суперсплавов нового поколения (рений- и рутенийсодержащих, интерметаллидных, коррозионностойких и др.), а также переработку отходов серийных литейных жаропрочных сплавов, образующихся на моторостроительных и ремонтных заводах (детали после окончания эксплуатации). Участок оснащен современным производственным, аналитическим и испытательным оборудованием, что позволяет обеспечить качество жаропрочных суперсплавов на уровне требований мировых стандартов: содержание вредных примесей , , ?0,001% каждого, ?0,005%, узкие пределы легирования: ±0,2–0,3% от расчетного состава.

Помимо выплавки жаропрочных суперсплавов нового поколения, на созданном участке применяется ресурсосберегающая технология рафинирующего переплава в вакууме отходов серийных литейных жаропрочных сплавов, которая позволяет из 100% отходов получать сплавы, полностью отвечающие по чистоте и свойствам требованиям действующих ТУ.

Технологическое оборудование

Выплавка сплавов осуществляется на модернизированной в ВИАМ вакуумной индукционной установке ИСВ 016 и вакуумной индукционной установке VIM 50 последнего поколения (фирма «ALD Vacuum Technologies AG», Германия) с компьютерным управлением, с емкостью тигля 350 кг, оборудованной пробоотборником и дозатором для присадки легирующих добавок, системой фильтрации при разливке в полуавтоматическом режиме, высокопроизводительными вакуумными насосами.

Выпускаемая продукция и услуги:

– Прутковые (шихтовые) заготовки из литейных суперсплавов нового поколения: ВЖМ4, ВЖМ5, ЖС32У, ЖС36, ВКНА-1В, ВКНА-25, ЖСКС2 и других.

– Прутковые (шихтовые) заготовки из серийных литейных жаропрочных сплавов: ЖС32, ЖС6У, ЖС26, ЖС6К, ВЖЛ12У, ВХ4Л, ЖС3ДК и других, изготовленные с использованием 100% отходов, которые поступают с моторостроительных и ремонтных заводов.

Качество заготовок литейных жаропрочных суперсплавов производства ФГУП «ВИАМ» и фирмы «Cannon Muskegon» (США)

Показатель Содержание элементов в сплавах, выплавленных по технологии
ФГУП «ВИАМ» фирмы «Cannon Muskegon» (США)
Интервал легирования по основным элементам, % (по массе) ±0,2–0,3 ±0,2?0,35
Содержание примесей в сплавах, ppm по ТУ ?10 ?10
фактическое 2?6 2?6
по ТУ ?10 ?10
фактическое 1?3 1?2
по ТУ ?10 ?12
фактическое 2?4 1?5

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ АВИАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7701024933

О компании:
ФГУП «ВИАМ» ИНН 7701024933, ОГРН 1027739045399 зарегистрировано 09.12.1991 в регионе Москва по адресу: 105005, г Москва, улица Радио, 17. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 5 269 924 013,74 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Каблов Евгений Николаевич, ИНН . У организации 2 Учредителя. Основным направлением деятельности является «научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие».

Рейтинг организации: Высокий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

09.12.1991

ОГРН 
?
 
1027739045399   
присвоен: 06.08.2002
ИНН 
?
 
7701024933
КПП 
?
 
770101001
ОКПО 
?
 
07545412
ОКТМО 
?
 
45375000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(4… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
105005, г Москва, улица Радио, 17
получен 06.08.2002
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Каблов Евгений Николаевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.08.2002

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
5 269 924 013,74 руб.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

9 065 000,00руб., 06.08.2002 , ИНН

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

9 065 000,00руб., 06.08.2002 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
72.19 научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 1 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.02.1992

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
033004001541
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
03.03.1993
ФСС 
?
 
770100000277011
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.02.1994

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286555000
ОКОГУ 
?
 
1323500
ОКОПФ 
?
 
65241
ОКФС 
?
 
12

Финансовая отчетность ФГУП «ВИАМ» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ФГУП «ВИАМ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 6 302 112,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 5 997 160,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ФГУП «ВИАМ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Товарные знаки ?

Регистрационный номер:
Номер заявки: 121139
Дата государственной регистрации: 31.12.1990
Дата истечения срока действия исключительного права: 16.04.2020

Регистрационный номер:
Номер заявки: 2019732144
Дата государственной регистрации: 06.02.2020
Дата истечения срока действия исключительного права: 03.07.2029

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ФГУП «ВИАМ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Особенности никеля и его сплавов

Никель имеет особые характеристики, которые высоко ценятся в промышленном производстве. Благодаря хорошей пластичности, из него легко получать изделия различной формы с помощью технологий холодной и горячей деформации. При этом свариваемость сплавов на никелевой основе находится на высоком уровне.

Стоит отметить высокую стойкость никеля к агрессивной среде щелочных растворов и других химических веществ. Он не вступает в реакцию с кислородом в нормальных условиях, даже при нагреве до температуры 800 градусов благодаря жаростойкости. Его плотность может варьироваться в зависимости от наличия в составе таких газов, как кислород, окись углерода и водорода, а также серы, железа, кремния, свинца, марганца, цинка и других элементов.

Никель отлично взаимодействует в сплавах с большинством металлов благодаря свойству активной катализации. С его помощью можно значительно улучшить или изменить свойства различных материалов, что позволяет получать ценнейшие изделия. На сегодняшний день известно более 3000 сплавов с применением этого элемента.

Но кроме сплавов на его основе, никель может применяться в чистом виде. Очень часто его используют для формирования антикоррозийной защиты. Для ее нанесения обычно используют метод гальванизации или плакирования, который используют при защите железа и стали. С помощью такого метода можно получить материал, практически не уступающий по свойствам чистому металлу, при этом удается значительно удешевить изделия. Используя метод гальванизации, защищают алюминий, чугун, магний и цинк.

Несмотря на свою высокую стоимость, из чистого металла очень часто производят различные приборы и аппараты, а также тигли для металлургии. В химической промышленности используют цистерны, резервуары и трубки из этого металла, которые применяются для хранения и перегрузки пищевых продуктов, щелочных и иных веществ.

В процессе производства водорода его применяют в качестве конденсаторов. Также следует отметить медицинскую сферу, где очень часто применяются никелевые инструменты и приборы.

Также следует отметить, что он особо популярен в сфере строения радиоприборов и телевизионных гаджетов. Его можно считать незаменимым в атомной сфере, так как без его использования невозможно получить высокоточные аппараты дистанционного управления.

Гранулированный никель широко применяется в качестве катализатора множества химических реакций с участием углеводородов, спиртов и альдегидов. Им обычно заменяют платину и палладий, так как свойства этого гранулированного металла не уступают вышеуказанным, при этом он дешевле.

Порошкообразный никель также используется как элемент фильтрующих аппаратов, необходимых для очистки газов, топливных жидкостей и других веществ, производимых химической промышленностью.

Также подобный порошок отлично подходит для производства сплавов, поэтому очень часто именно такому физическому состоянию металла отдают предпочтение в металлургии.

В металлургической промышленности множество видов стали, особенно конструкционных, производится с никелем в качестве легирующего компонента. При этом нет разницы, будь то магнитные, немагнитные, или жаропрочные никелевые сплавы.

Наиболее часто никель используют в сплавах вместе с медью. Это позволяет получить материал, обладающий повышенными свойствами устойчивости к агрессивной среде, особенно щелочной, морской воде и повышенной влажности. Именно поэтому их широко применяют в медицине, морском деле, химической и пищевой промышленности.

Сплавы серебра и никеля имеют интересные свойства: при сплавлении только этих двух элементов получается неустойчивый материал, характерный ломкостью и предрасположенностью к появлению трещин. Но при использовании этих сплавов в качестве легирующих элементов в сплавах на основе других металлов, можно значительно повысить устойчивость к коррозии.

Чистый никель

В ювелирном деле очень часто используют его сплав с золотом. Из него получают прочные ювелирные изделия, для которых характерен белый цвет. Но у некоторых людей наблюдается аллергическая реакция на такие изделия.

Также никель в чистом виде и в составе сплавов часто используется для производства нагревательных элементов и приборов.

Сотрудничество

Сотрудничество с инcтитутами РАН и отечественными предприятиями

ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ активно сотрудничает с институтами Российской академии наук.

  • Сотрудничество по разработке новых материалов и технологий их получения и переработки:

    – ИМЕТ им. А.А. Байкова;– ИФТТ;– ИСМАН;– ИПХФ;– Институт химии твердого тела и механохимии СО РАН; – Институт физики металлов УрО РАН;– ИОНХ им. Н.С. Курнакова;– Институт катализа им. Г.К. Борескова;– ИХТРЕМС;– Институт физики прочности и материаловедения (ИФПМ СО РАН);– Новосибирский институт органической химии (НИОХ СО РАН);– Институт проблем пластичности металлов (ИПСМ РАН);– ИХФ им. Н.Н. Семенова;– ИНЭОС им. А.Н. Несмеянова;– ИСПМ им. Н.С. Ениколопова.

  • Сотрудничество по разработке комплексных систем защиты от коррозии и исследованиям климатической и микробиологической стойкости материалов:

    – Институт физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина;– Институт медико-биологических проблем РАН; – Институт физико-технических проблем Севера СО РАН; – Институт химии Дальневосточного отделения РАН; – Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН; – Государственный Южный научно-исследовательский Полигон РАН (МФ ГУ «ГНИП РАН»).

ВИАМ плодотворно сотрудничает с головными институтами, конструкторскими бюро и заводами авиационной и других отраслей промышленности, подведомственными Минпромторгу и Минобрнауки России, а также с предприятиями, входящими в состав корпораций и интегрированных структур:

– ГК «Росатом»;– ГК «Роскосмос»;– ГК «Ростех»;– ПАО «ОАК»;– АО «ОДК»;– АО «Вертолеты России»; – АО «ОСК»;– АО «Роснано», – АО Корпорация «ТРВ»; – АО «ВПК «НПО машиностроения»»;– АО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»»;– ОАО «РЖД»; – предпрятия металлургической и химической промышлености и другие.

ВИАМ в рамках государственно-частного партнерства сотрудничает с:

– ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»;– ОАО «Ступинская металлургическая компания»;– АО «МЗ Электросталь».

По программам сотрудничества с национальными исследовательскими университетами ВИАМ проводит совместные научно-технологические работы по следующим направлениям:

  • Металлофизические и физико-механические исследования.
  • Свариваемость конструкционных материалов и сплавов.
  • Вакуумная и ионно-вакуумная химико-термическая обработка.
  • Полимерные композиционные материалы.
  • Неразрушающие методы контроля.
  • Полимерные композиционные материалы.
  • Исследование строения и свойств полимерных композиционных материалов.
  • Климатические испытания материалов.
  • Металлофизические и физико-механические исследования.
  • Алюминиевые сплавы с заданными параметрами структуры и свойств.
  • Жаропрочные никелевые и титановые сплавы.
  • Оптико-волоконные технологии.
  • Металломатричные нанокомпозиционные материалы.
  • Исследование строения и свойств материалов.
  • Климатические испытания узлов и приборов.
  • Специальная металлургия стали и сплавов для машиностроительных производств.
  • Металлофизические и физико-механические исследования стали и сплавов.
  • Полимерные и композиционные материалы.
  • Полимерные и композиционные материалы.
  • Наноматериалы и нанотехнологии.
  • Исследование строения и свойств полимерных композиционных материалов.
  • Климатические испытания материалов.
  • Разработка технологий выплавки тугоплавких металлов.
  • Разработка технологий нанесения жаростойких покрытий.

EN

История ВЭТЦ ВИАМ

Развитие исследований в области бериллия было обусловлено требованиями ракетно-космической техники и атомной промышленности – создание материалов с малой плотностью, высокими показателями модуля упругости, теплоемкости и механических свойств при повышенных температурах.

С 1946 по 1960 год в ВИАМ впервые в СССР были начаты работы по получению сплавов системы Al–Be и создан опытный плавильный цех, оснащенный вакуумными плавильными печами, что позволило изготовлять сплавы Al–Be в атмосфере аргона и гелия и получить первые положительные результаты. Фундаментальные исследования по изучению сложных диаграмм состояния систем Аl–Ве–Мg, Al–Be–Mg–Zn и других позволили уточнить оптимальные составы и свойства широкой гаммы сплавов с содержанием бериллия до 80%.

В 1958 году разработана технология отливки слитков из сплава АБМ1 в промышленных условиях.

В конце 60-х годов с технической помощью ВИАМ было организовано промышленное производство слитков на Ульбинском металлургическом заводе.

Отсек фюзеляжа из сплава АБМ для экспериментального самолета КБ им. А.С. Яковлева

Детали гироскопа навигационной системы И-21 с покрытиями

С 1960 по 1975 год разработаны технологические основы сварки и пайки бериллия и его сплавов. Применены полуфабрикаты из сплавов АБМ в опытных конструкциях КБ им. М.К. Янгеля и им. В.М. Челомея. Установлены закономерности влияния бериллия в качестве модифицирующей добавки на физико-механические свойства алюминиевых, магниевых и никелевых сплавов.

В 1978 году, учитывая важность работ по широкому применению бериллия и его сплавов в авиационной и ракетно-космической технике, в соответсвии с приказом МАП №45 от 10 марта 1975 года, введен в эксплуатацию Воскресенский экспериментально-технологический центр по специальным материалам (филиал ВИАМ) – для разработки материалов на основе бериллия и технологий их обработки, изготовления опытных партий полуфабрикатов и изделий из них. Тормозные диски космического корабля «Буран»

Тормозные диски космического корабля «Буран»

Широкое применение бериллия в аэрокосмической технике сдерживалось его высокой чувствительностью к концентраторам напряжений, низкой пластичностью при повышенных температу рах (красноломкость), выделением токсичных пыли и аэрозолей при механической и горячей обработке, высокой коррозионной активностью во влажных средах.

Космический корабль «Буран»

Разработанные  для применения в конструкции космического корабля «Буран» изделия:

1 – экспериментальный вал из сплава АБМ4; 2 – экспериментальный сварной раскос изсплава АБМ1; 3 – экспериментальная клепаная панель со стрингерами, изготовленными стесненным изгибом из сплава АБМ1

Задачи были решены после проведения уникальных научных экспериментов и разработки директивных пооперационных технологий изготовления изделий из бериллия и его сплавов, включающих следующие этапы:

  • выбор химического и фракционного составов исходных бериллиевых порошков;
  • виды, последовательность операций обработки давлением, степень деформации;
  • режимы и способы термообработки заготовок;
  • вид и величина снятия дефектного слоя;
  • неразрушающий контроль;
  • нанесение системы защитных покрытий.

С 1975 по 1995 год проведены работы по применению бериллия с покрытиями (высокотемпературное алитирование, детонация плазмы) в деталях гироскопов навигационных систем, а также проведены работы по получению бериллийсодержащих сталей и бериллиевых бронз. Для космического корабля «Буран» были изготовлены крупногабаритные (1200 мм) рамки остекления (опытная партия), разработан сорт бериллия ТШГТ для тормозов и изготовлены 10 комплектов тормозных дисков, в которых бериллий использовался в качестве силового каркаса с разработанной защитой от высокотемпературной газовой (760°С) и контактной (с углеродом) коррозии. Была разработана технология изготовления облегчающих отверстий (с защитой от коррозии) в крупногабаритных корпусах зеркал и несущих конструкций телескопов для фотографических систем, в том числе работающих при криогенных температурах на борту летательных аппаратов или сканирующих устройствах.

С 1995 по 2012 год изготовлена опытная партия проволоки из сплава БрБ2. Разработана технология изготовления бериллиевых фольг (толщиной 0,01–0,15 мм, размером до 100 мм), вакуум-плотных окон с защитным покрытием, применяющихся в медицинских приборах (томография, флюорография, маммография), приборах таможенных служб, промышленности (счетчики, приборы рентгенофазового анализа, контроля сварных швов).

Выходные паяные рентгеновские окна

Стратегические научные направления развития испытательного центра ФГУП «ВИАМ»

ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ФУНДАМЕНТАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  • фундаментальные исследования тонкой структуры, механизмов деформации и разрушения металлических, интерметаллидных и полимерных материалов, в том числе при воздействии различных факторов (температура, излучение и др.);
  • исследования статической и циклической прочности материалов авиационных ГТД и силовых энергетических установок в условиях, имитирующих условия эксплуатации при температурах до 1400°С и долговечности до 10000 ч;
  • разработка стандартных образцов состава, структуры и свойств перспективных наноструктурированных композиционных, интерметаллидных материалов и сплавов различного назначения;
  • разработка моделей процессов теплопереноса, построение моделей структуры композиционных материалов и расчет теплопереноса в этих структурах, описание тепловых процессов в структуре материала;
  • 3D реконструкция распределения структурных элементов и установление механизмов формирования структуры кристаллических и некристаллических материалов, в том числе композитов, защитных и функциональных покрытий в ходе фазовых превращений, деформации и разрушения, основанных на совместном применении моделирования, высокоразрешающих (до 0,1 нм) методов аналитической электронной микроскопии и рентгеноструктурного анализа;
  • исследование на наноуровне процессов деформации и разрушения перспективных материалов с целью моделирования их структурной стабильности в условиях длительной эксплуатации с применением современных сверхмощных компьютеров;
  • разработка новых методов и методик рентгенофлуоресцентного, атомно-эмиссионного, оптико-эмиссионного, газового, масс-спектрометрического и послойного химического анализа перспективных материалов авиационного назначения;
  • решение методических задач теплофизического эксперимента  и разработка методик измерения, отвечающих международному уровню.

ПАСПОРТИЗАЦИЯ, КВАЛИФИКАЦИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ:

  • разработка электронной базы данных для выпуска справочника-руководства по расчетным значениям характеристик прочности конструкционных материалов для авиакосмической техники (аналог – справочник-руководство MMPDS-02 (Metallic Materials Properties Development and Standardization), выпускаемый в США);
  • проведение всего комплекса квалификационных испытаний в соответствии с требованиями международных и национальных стандартов в интервале температур от -196 до +1600°С;
  • развитие методологии проведения лабораторных и полномасштабных испытаний материалов на пожарную безопасность;
  • разработка нормативной базы паспортизации и квалификации материалов (паспорт, технологические инструкции, технические условия).

МЕТОДЫ НЕРАЗРУШАЮЩИХ ИССЛЕДОВАНИЙ И КОНТРОЛЯ:

  • методы неразрушающего контроля с компьютерной визуализацией результатов и вычислительным восстановлением трехмерной внутренней структуры объектов;
  • вероятностная оценка достоверности результатов неразрушающего контроля;
  • исследование развития структурных изменений в деталях газотурбинных двигателей и планера в процессе эксплуатации;
  • разработка технологий восстановительного ремонта деталей и узлов;
  • математическое моделирование физических процессов неразрушающего контроля;
  • разработка методик и единых норм по внедрению на производствах новых технологий и средств неразрушающего контроля;
  • развитие системы подготовки и сертификации специалистов по неразрушающему контролю авиационной техники.

EN

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: