Топ 10

Описания

Ремонтные мастерские часто монтируются на шасси колесных машин многоцелевого назначения. Ремонтно-эвакуационные машины используются для вытаскивания застрявших и транспортировки поврежденных машин.

Удельная мощность автомобилей малой грузоподъемности не ниже 15-22 кВт/т, автомобилей средней и большой грузоподъемности не ниже 11-15 кВт/т.

Общее число классов грузоподъемности машин колеблется от пяти до семи. Наибольшее распространение получили автомобили грузоподъемностью до: 0,75 (тактические автомобили должны обладать высокой проходимостью); 1,25; 2,5; 4; 8;
10 тонн и более (например, танковые трейлеры).

Боевая машина — польский грузовик Стар 266 (Star 266) с ЗУ-23-2

Колёсная машина специального назначения на шасси ЗИС-151

Перевооружение

Вооруженные силы России на сегодняшний день очень сильно отличаются от экипировки армии начала 2000-х годов. Постоянно идет обновление существующего арсенала вооружений и военной техники новыми и модернизированными образцами.

По расчетам экспертов к 2020 году должно быть обновлено не менее 70% имеющихся арсеналов, на что планируется потратить не менее 19 триллионов рублей. Однако имеющиеся сложности с финансированием могут сдвинуть сроки перевооружения на отдаленные перспективы.

Так, в декабре 2017 года было принято решение о временной приостановке работы над перспективным ракетным комплексом на железнодорожном ходу «Баргузин». Дальнейшие перспективы развития этого уникального и парадоксального вида военной техники остаются под вопросом.

Общие поставки такой техники должны превысить 1500 штук.

При этом многие вертолеты являются военной техникой двойного применения, поскольку могут применяться для военных или гражданских целей. В начале декабря 2017 года совершил испытательный полет истребитель нового поколения Су-57, оснащенный новым перспективным турбореактивным двигателем.

Особое внимание уделяется легкой военной автомобильной технике, предназначенной для доставки личного состава и огневой поддержки атакующих подразделений. Одним из образцов такой техники может служить комплекс «Корнет-Д», установленный на шасси бронированного автомобиля «Тигр»

Другим направлением развития колесной техники войны являются многоосные автомобили, служащие для доставки и запуска межконтинентальных баллистических ракет.

Для популяризации различных видов вооружений организована постоянно работающая выставка военной техники на ВДНХ. Все желающие могут беспрепятственно посетить эту выставку, и ознакомится с экспонатами, среди которых имеется зенитная установка «Шилка».

Эта установка стала первым в мире комплексом, способным отражать атаки летательных аппаратов, перемещающихся с высокими скоростями на небольших высотах. Также среди экспонатов выставки находятся зенитные комплексы «Бук» и «Оса».

Новые военные грузовики и другая тяжелая спецтехника

Монстры на колесах. Сегодня мы покажем и расскажем своим читателям о самых могучих и потенциально проходимых грузовых автомобилях, существующих в настоящее время в современном мире. Научные коллективы из разных стран Мира и Европы десятилетиями занимались их разработкой и внедрением последних в эксплуатацию. Речь идет о военных спец. автомобилях, пожарных машинах и об особых грузовиках, которые перевозят специальные грузы. Таких вариаций множество, каждая из них сама по-себе просто уникальна.

Их эволюция началась на заре самого автомобилестроения, ну а самые продуманные конструкции дошли до наших дней и до сих пор используются. Приятно осознавать, что одно из самых почетных мест среди грузовиков специального назначения занимали тяжелые автомобили построенные в СССР. Необходимость таковых спец.машин была нужна стране для исследования труднопроходимых мест в тайге и тундре, освоение с помощью их крайнего Севера. Беспрецедентно огромные стройки требовали в то время великих инженерных решений, как и по своим масштабам, так и по своей технологической сложности. Именно в подобных условиях в СССР и были созданы первые автомобили МАЗ-7907, КрАЗ-255, а также различные модификации БелАЗ’ов и целый ряд их многотонных прототипов.

Конструкции некоторых автомашин включали в себя огромное количество осей, т.е., двенадцать, шестнадцать и даже более двадцати осей. Другая же спецтехника отличалась своей проходимостью или той же невероятной грузоподъёмностью. К примеру, полная масса автомашины марки МАЗ-7907 составляла 65 тонн!

Сама мощность таких грузовиков созданных для тяжелых условий, была подстать их возможностям и естественно габаритам. Современные дизельные моторы Российкого, Американского и Европейского производства также отличаются своими высокими показателями и нередко их мощность превышает 500 л.с.

И так дорогие читатели, посмотрим на самые крутые грузовики последних лет…

Новая военная техника

Т-14 «Армата»

Танку Т-14 «Армата» нет аналогов

Т-14 — первый в мире основной боевой танк (ОБТ) четвертого поколения. Создан на гусеничной платформе «Армата» специалистами-конструкторами УКБТМ, выпускается предприятием «Уралвагонзавод». Начал разрабатываться в 2009 году. В 2015-м была произведена первая партия танков к параду на Красной площади в день 70-летия Победы в ВОВ. Серийный выпуск начался в 2017 году.

Т-14 оснащен новейшими комплексами активной и динамической защиты — «Афганит» и «Малахит», которые:

  • перехватывают противотанковые снаряды;
  • ослепляют ПТУР, предотвращая поражение танка выстрелами из ПТРК;
  • отражают выстрелы из РПГ;
  • разрушают современные подкалиберные противотанковые снаряды.

Экипаж находится в носовой части танка отдельно от боевого отделения, башня Т-14 необитаемая. Это решение означает, что в случае детонации боекомплекта экипаж с высокой долей вероятности остается в живых. У необитаемой башни есть и существенный минус — ухудшение ориентировки танкистов в происходящем на поле боя.

https://youtube.com/watch?v=PkLarYLmdRA

Еще одна особенность Т-14 — наличие радиолокационной станции (РЛС) с фазированной решеткой, которой ранее оборудовались только новейшие самолеты-истребители.

Вооружение танка:

  • СУО (система управления огнем);
  • гладкоствольное орудие 125-мм или 152-мм калибра с 45 снарядами;
  • РК «Рефлекс-М» для запуска ракет через ствол 125-мм пушки или описанный выше «Корнет, при использовании 152-мм пушки;
  • зенитный пулемет «Корд» 12,7-мм;
  • ПКТМ 7,62-мм.

Максимальная скорость Т-14 — 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на преодоление без дозаправки 500 км.

«Коалиция-СВ»

На «сетецентрической войне» вслед за Т-14 по полю боя в отдалении движутся САУ, поддерживая наступление мощным артогнем. 152-милиметровая 2С35 «Коалиция-СВ», созданная инженерами ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород), тоже участвовала в Параде Победы, правда, в виде малой партии самоходок на шасси Т-90, хотя в серийное производство пойдет на платформе «Армата».

Особенности САУ:

  • противопульное бронирование;
  • датчики предупреждения лазерного облучения;
  • гранатометы для постановки дымовых завес;
  • автомат на 50-70 выстрелов;
  • 152-мм орудие;
  • зенитный пулемет;
  • стрельба различными боеприпасами, включая управляемые.

Боезапас САУ насчитывает 90 снарядов, скорострельность — 16 выстрелов в минуту, дальность стрельбы — до 80 км.

Т-15 «Курганец» (ТБМП)

«Курганец» гарантированно доставляет десант к месту высадки благодаря тяжелой броне, новейшим защитным системам и противовоздушному вооружению

Т-15 «Курганец» — тяжелобронированная БМП на платформе «Армата» с защитными системами «Афганит» и «Малахит», как у танка Т-14. Машина оснащена необитаемым боевым модулем АУ-220М, снабженным автоматической 57-мм пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТРК «Корнет-ЭМ» и совершенной СУО. Система ПВО машины способна сбивать беспилотники и вертолеты класса Apache.

Экипаж «Курганца», как у танка Т-14 и САУ «Коалиция-СВ» состоит из трех человек. Десант — из девяти.

Скорость Т-15 — до 50 км по пересеченной местности.


Автор статьи:

Никифоров Владислав

БТР и танки

Несомненно, бронированная техника оказывает существенное влияние на исход сражения при умелом планировании действий. И чем лучшую маневренность и защищенность имеют военные машины, тем больше шансов на победу с наименьшими потерями. На сегодняшний день превзойти модифицированный танк Т90 не смогла ни одна страна мира. И даже «Леопарды» и «Шерманы» проигрывают ему по всем тактико-техническим характеристикам, несмотря на его главный недостаток. Но основной танк, которого опасаются все потенциальные противники России – «Армата». Его начнут поставлять на вооружение в 2015 году. Более того, платформа «Арматы» оказалась настолько удачно сконструированной и универсальной, что на ней планируется производить БМП и БТР.

Бронированная техника для пехотных и десантных войск РФ ничем не уступает машинам Франции, Израиля, Германии или США. Среди бронетранспортеров стоит отметить БТР 82 и БТР 82А, принятые на вооружение в 2013 году. Военные машины России для пехоты на сегодняшний день вообще не имеют равных в мире – аналог БМП-3 не смогла создать ни одна страна.

РСЗО БМ-21 Град. Площадь поражения. Ракеты. Калибр. История

Ставшая важным этапом в истории развития реактивной артиллерии, РСЗО БМ-21 «Град» разрабатывалась в инициативном порядке в тульском НИИ-147, созданном в июле 1945 г. для решения задач технологического обеспечения массового производства гильз обычных артиллерийских выстрелов. Разработанная НИИ-147 технология изготовления гильз посредством глубокой вытяжки обеспечивала и производство более толстостенных и прочных оболочек, которыми являются камеры сгорания двигателей реактивных снарядов. Поэтому у конструкторов НИИ-147 появилась возможность перейти от решения частной задачи — технологического обеспечения производства боеприпасов — к более сложной и комплексной — разработке реактивной системы залпового огня.

Подробнее…

САУ 2С7 Пион (2С7М Малка) ТТХ. Калибр. Размеры. Дальность стрельбы

Создание 203-мм самоходной пушки 2С7 «Пион» также началось с постановления Совета министров СССР от 1967 г. По заданию новое орудие должно было с легкостью разрушать бетонные, железобетонные и земляные укрепления, уничтожать дальнобойную артиллерию, установки тактических ракет и другие средства доставки ядерных зарядов. Дальность стрельбы должна была составлять не менее 25 000 м. Вскоре в Министерство обороны СССР поступило несколько вариантов будущей самоходки. В начале 1969 г. был принят 203-мм калибр. Главным разработчиком «Пиона» назначили ленинградский Кировский завод.

Подробнее…

Новое стрелковое оружие

Автомат Калашникова 15

АК 15 сконструирован с внедрением инновационных технологий. Реализована возможность стрелять держа «Калаш» в одной руке, привести его в боевое состояние за считаные мгновения. Внедрены три режима стрельбы — к автоматическому и одиночному добавлен тройной.

Универсальное дуло нового АК позволяет стрелять гранатами различных компаний-производителей. В конструкцию «Калаша» включены планки Пикатинни, предназначенные для крепления прицелов. Предоставлена возможность замены телескопического приклада пластмассовым.

Другие важные усовершенствования:

  • двухстороннее размещение кнопки затвора со смещением массы, что улучшило кучность стрельбы;
  • смещение назад магазинного рычага, сделавшее автоматы более удобными;
  • упрощение устройства стандартного приклада;
  • закрытие щели для выброса гильз;
  • уменьшение тормоза дула;
  • улучшение шумоподавления;
  • установка прицела с широчайшим диапазоном вида.

Двухсредный автомат АДС

Двухсредный специальный автомат АДС — непревзойденная новинка, отлично стреляющая и на суше, и под водой. Пущей универсальности добавляет опция ведения стрельбы с левого либо правого плеча.

Разработка АДС, начатая в тульском КБП, завершена в 2007, после чего следовала тщательная доводка по итогам испытаний. В 2013 году автомат одобрен для вооружения и начал поставляться в спецподразделения РФ.

СВЛК-14С

Сверхточная винтовка от «Lobaev Arms» на первом месте в мире по дальности прицельной стрельбы

СВЛК-14С «Сумрак» — сверхточное, самое дальнобойное в мире снайперское оружие, умеющее точно поражать цели на дистанции в 1,5-2 км и даже до 2,3 км. Винтовка создана в 2012 году Владиславом Лобаевым, выпускается под его именным брендом «Lobaev Arms» как по заказу силовых ведомств России, так и негосударственных покупателей.

Снайперский комплекс 6С8

6С8 – крупнокалиберная снайперская винтовка, которая изготавливается на заводе им. Дегтярева. Поступила на вооружение в июне 2013 года. Предназначена для поражения легкобронированной и небронированной техники противника, а также открыто расположенной живой силы на расстоянии до 1,5 км патронами калибра 12,7х108 мм.

Т-5000 ОрСис

Винтовка ОРСИС Т-5000 – высокоточное снайперское оружие с ручной перезарядкой. Важная особенность — скользящий, продольно-поворотный затвор, запирающийся на два боевых упора. На ствол нанесена резьба для установки дульного тормоза-компенсатора.

Спусковой механизм регулируется по усилию спуска и свободному ходу курка. На винтовку можно ставить спусковой крючок любой геометрии. Емкость магазина — пять или десять патронов.

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

БМ-13-16 — колёса демократии

После Второй мировой начинается другая история и совсем другая война. Военные грузовики США перестают попадать в СССР, и загнивший капитализм больше не становится почвой для таких замечательных машин как БМ-13-16. Однако изменения назрели и в самих штатах. Трёхосные грузовики для военных нужд производились сразу 5-6 компаниями, что не совсем удовлетворяло возведённый пару лет назад Пентагон. В 1949 году был проведён конкурс на лучший проект грузового транспорта для армии США, который выиграла компания REO Motor Car.

На всех осях модель REO имела односкатные колеса, но главное новшество – подключаемый автоматикой передний мост. Простая конструкция кабины и двигатель, работающий на трёх видах горючего, склонили военных к подписанию контракта. M34 – первая модель – покинул завод в 1950-м, однако правительство США вновь нашло заказчика в Европе. Модель потребовали модифицировать, добавив к ней двускатную ошинковку, а производство M34 поручили Studebaker. Параллельно этой линии грузовики армии поставляли небольшие компании вроде Kenworth (знаменитые «пустынники» 552 или «ремонтники» M1).


Всеядный M35

Автомобиль простоял на вооружении США добрых четыре десятка лет, и не последнюю роль в этой эпопее сыграл всеядный двигатель White LDT427. В основном режиме этот силовой агрегат работает на родном для тягачей дизельном топливе, но залить в него можно бензин и топливо реактивного двигателя, включая авиационный керосин любой степени горючести. Единственное условие – бензин требовалось разводить моторным маслом, из-за того что смазочная система двигателя проектировалась под дизельное топливо.

M35 разрабатывался GMC, но выпускался REO, Kaiser, GMC и даже KIA. Боевое крещение грузовик получил в Корее.

Принцип работы агрегата основан на медленном сгорании слоёв топлива, что становится возможным благодаря его разбрызгиванию по стенкам интегрированной прямо в поршень шароообразной камеры. Факел впрыска ориентирован так, чтобы капли не отражались от стенки, а равномерно растекались по ней, образуя тончайшие слои толщиной 0.013 мм. Холодный запуск в таком раскладе представляет проблему, так как за воспламенение отвечает только 5% впрыснутого в камеру топлива, а со стенок его испаряется минимум – предпусковой прогрев обычно совмещался с мощной печкой. Максимум момента – 461 Н˙м (1400 мин-1), максимальная мощность достигается на 2.5 тыс. мин-1 – 134 л.с. На последние модификации M35 (A2) ставились 140-сильные Continental D-465-1C и 5-ступенчатся КПП.

На 100 км мотор расходовал до 38 л солярки, развивая без груза 77 км/ч. Жёсткая зависимая подвеска рессорного типа позволяла передвигаться с комфортом только при нагрузке более тонны (максимум – 2.3 тонны груза). Стандартный комплект включал лебёдку на 10 тонн и централизованную подкачку шин. Габариты стандарта – 7×2.8×2.4 метров (ДxВxШ).


M939

Ещё до прекращения выпуска M35 в 1989 году AM General построило на его базе невероятное количество грузовиков (серии «600» и «700»), пока не добралось до 5-титонников M54. На основе этого грузовика проектируется серия «800». M809 съехавший с конвейера заводов Саут-Бенда передвигался по дорогам за счёт табуна из 243-х лошадей заключённого в 14 литров двигателя Cimmins NHC250. Отличие серии – тормоза на гидропневматике, гидроусилитель руля и двойная главная передача.

Крановое шасси Centaur послужило основой для серии «900», среди моделей которой можно увидеть автопоезда массой до 61 тонны: эвакуаторы, бетоносмесители и прочие коммерческие машины. Однако в истории военных грузовиков США наиболее заметный след оставили пятитонники M939, стоявшие на вооружении штатов до 1998 года. Разработка была завершена в 75-м, а первый заказ от правительства поступил в 1981-м. Надёжные мосты Rockwell и 5-тиступенчатая КПП Allison на пару с двухскоростной «раздаткой» позволяют M939 штурмовать серьёзное бездорожье.

В индексации грузовиков США M — Military, цифры косвенно указывают на серию и грузоподъёмность.

Мотор Cummins 6CTA8.3 (модификация M939 A2) развивает до 250 л.с. и тянет грузовик даже в подъёмы круче 45˚. Максимальная скорость – 84 км/ч. Машина имеет систему диагностики, позволяющую определять неисправность без деконструкции по деталям.

FMTV

С конца прошлого века из списка военных грузовиков США исчезает серия M939, вытесняемая семейством военных автомобилей на едином шасси – FMTV. Колёсная база этих машин фактически взята из автомобиля Steyr 12M18. Лёгкие грузовики серии (M1078, 1079 и 1081) перевозят до 2.5 тонн груза, тяжёлые – до 5 тонн. На некоторые из FMTV устанавливаются пулёметы аналогичные БТР M113.

4 Урал-4320

  • Страна-производитель: Россия
  • Макс. скорость: 85 км/ч
  • Двигатель: КамАЗ-740 и ЯМЗ-238, 230-312 л/с л/с (169-229 kW)

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе, в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320. Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов. В перспективе все гражданские версии Урал-4320 для внутреннего гражданского рынка и частично для поставок силовым ведомствам будут заменены серией «Урал NEXT», при сохранении серии «Урал-М» для поставок на экспорт.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector