Камаз 5350. описание, технические и эксплуатационные характеристики

История создания и сферы применения

Разработку многоцелевой модели серии «Мустанг» специалисты Камского автомобильного завода начали в период существования СССР (в 1987-ом году).


Согласно заданным условиям, новый грузовик должен был стойко переносить условия высокогорья и работать на высоте до 4000 м над уровнем моря.

Помимо стандартной грузовой платформы, на него предполагалось устанавливать системы оперативно-тактического назначения и специальные надстройки.

Первые прототипы интересного грузовика были представлены в начале 90-х годов. Опытную партию завод собрал в 1995-ом году, показав ее на Нижегородской выставке.

Модель содержала все передовые технические решения того времени (зависимые рессорные подвески, построенные на полуэллиптических рессорах, ведущие мосты с двухступенчатыми редукторами, гидроусилитель руля и раздаточную коробку с демультипликатором).

КамАЗ 5350 первым в линейке бренда получил систему блокировки межколесных дифференциалов на задний мост, что существенно повысило его проходимость.

Для обеспечения высокой скорости в условиях бездорожья конструкторы «наградили» модель диапазонной гидропередачей, включающей классическую механическую коробку передач и гидротрансформатор. Однако серийный выпуск модификаций с данной трансмиссией начать так и не удалось. Возможности автомобиля существенно повышала и лебедка с высоким тяговым усилием.

В настоящее время производство модели КамАЗ 5350 продолжается. При этом линейка продуктов серии «Мустанг» постоянно пополняется.

Так, в 2004-ом году Камский автозавод представил два седельных тягача, версию с укороченной бортовой платформой, грузовик с 15-тонной грузоподъемностью и длиннобазый грузовик, построенные на базе автомобиля КамАЗ 5350.

При этом основным преимуществом модели является надежность и проходимость. КамАЗ 5350 уверенно проезжает неровности, имеющие на пересеченной местности, ухабы и кочки и отличается высокой маневренностью. За счет высоких технических характеристик модель остается востребованной и в настоящее время.

Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности

Хотя крановые установки производятся на различных шасси грузовых марок автомобилей, для военной машины, оснащённой подъёмным краном, нужна база, отвечающая следующим требованиям:

  • Высокая внедорожная проходимость модели, на которую будет установлена крановая установка;
  • Надёжность самой автомашины и способность работать в самых тяжёлых условиях;
  • Надёжность самой крановой установки.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Данное требование было обязательным, так как военному автокрану часто приходится заниматься погрузкой/выгрузкой взрывчатых веществ. Работа автокрана предполагается с использованием 2-х человек, водителя и оператора крана. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили оснащаются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначается данный специальный автомобиль.

ПАО «НЕФАЗ»: КАМАЗ – 65222-43

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65222-43 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов.

Платформа металлическая самосвальная ковшового типа с открывающимися задним бортом. Автомобиль снабжен гидравлическим механизмом подъема и опускания платформы. Управление механизмом электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.

Масса снаряженного ТС, кг 14425 Полная масса ТС, кг 34000 Максимальная осевая масса, кг -на переднюю ось 8000 — на заднюю тележку 26000 Максимальная масса прицепа, кг 20000 Объем платформы, м3 12 Направление разгрузки назад

Модель КАМАЗ-65222-43 Колесная формула 6×6

Двигатель

Модель КАМАЗ-740.632-400

Рабочий объем, см3 11762

Максимальная мощность, кВт (мин-1) 294(1900)

Информация о технических характеристиках продукции носит ознакомительный характер.Конкретные параметры необходимо уточнять у специалистов завода или дилеров.

Вернуться в категорию Самосвалы

Снаряженная масса автомобиля, кг 14350

нагрузка на передний мост, кг 6350

нагрузка на заднюю тележку, кг 8000

Грузоподъемность автомобиля, кг 19500

Полная масса автомобиля, кг 34000

нагрузка на передний мост, кг 8000

нагрузка на заднюю тележку, кг 26000

Модель 740.63-400 (Евро-3)

Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 294 (400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 1900

Макс, поп/ крутящий момент, Нм (кгс*м) 1766 (180)

при частоте вращения коленвала, об/мин 1300

Расположение и число цилиндров У-образное, 8

Рабочий объем, л 11,76

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130

Степень сжатия 16,8

Вместимость топливного бака, л 350

Напряжение, В 24

Аккумуляторы, В/А*час 2×12/190

Генератор, В/Вт 28/2000

Тип диафрагменное, однодисковое

Привод гидравлический с пневмоусилителем

Модель ZF 16S 1820ТО

Тип механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление механическое, дистанционное

Тип ZF PASSAUVG 2000/300,

Тип механическая, двухступенчатая

Управление пневматическое, дистанционное

1 (низшая) 1,536

2 (высшая) 0,89

Передаточное отношение 6,88

Тип колес дисковые

Тип шин пневматические, камерные

Размер обода 11,25-20

Размер шин 16.00 R20

Привод пневматический

Тип барабанные

Тип расположенная над двигателем

Исполнение без спального места

Объем платформы, куб. м 12

Угол подъема платформы, град 50

Направление разгрузки назад

Максимальная скорость, не менее, км/ч 90

Угол преодолеваемого подъема, %(°) не менее 25(14)

Внешний габаритный радиус поворота, м 12

Автосамосвал КАМАЗ 65222-6010-43 Вездеход

ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ

Грузоподъемность автомобиля, кг

19500

Полная масса а/м, кг

34000

нагрузка на заднюю тележку, кг

26000

нагрузка на передний мост, кг .

8000

Снаряженная масса, кг

14425

нагрузка на заднюю тележку, кг

8000

нагрузка на передний мост, кг

6425

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя

740.632-400 (Евро-4)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

120/130

Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм)

1766 (180)

при частоте вращения коленвала, об/мин

1250-1350

Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)

294 (400)

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

1900

Рабочий объем, л

11,76

Расположение и число цилиндров

V-образное,8

Система топливоподачи

Common Rail

Степень сжатия

17,9

Тип двигателя

дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Модель КП

ZF 16S1820

Тип

механическая, шестнадцатиступенчатая

Управление

механическое, дистанционное


ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА

Передаточное отношение***

6,88

Тип

двойная, с центральной конической передачей и планетарными колесными передачами

КАБИНА

Исполнение

без спального места

Подвеска

пневматическая

Тип кабины

расположенная над двигателем, с высокой крышей

КОЛЕСА И ШИНЫ

Размер обода

11,25-20

Размер шин

16.00 R20

Тип колес

дисковые

Тип шин

пневматические, камерные

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Тип

механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом

Управление

пневматическое

САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА

Направление разгрузки

назад

Объем платформы, куб. м

12

Угол подъема платформы, град

50

СИСТЕМА ПИТАНИЯ

Вместимость топливного бака, л

350

СЦЕПЛЕНИЕ

Тип

диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430

ТОРМОЗА

Привод

пневматический

Размеры диаметр барабана, мм

420

Ширина тормозных накладок, мм

180

ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ

Внешний габаритный радиус поворота, м

12

Максимальная скорость, не менее, км/ч

90

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град)

25 (14 град.)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Аккумуляторы, В/А·ч

2х12/190

Генератор, В/Вт

28/3000

Напряжение, B

24

Технические характеристики и описание КамАЗ-53501

Габариты и грузоподъемность

  • Длина военного грузовика – 8 600 миллиметров;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Высота – 3 290 мм;
  • Масса снаряженного автомобиля – 10 540 килограмм;
  • Грузоподъемность – 10 тонн;
  • Масса грузовика в составе автопоезда – 29 тонн;
  • Наружный радиус разворота – 11,3 метра
  • Глубина, преодолеваемого брода – 1,75 метров;
  • Максимальная скорость – 100 км/час.

Двигатель и расход топлива

В зависимости от года выпуска и модификации, автомобиль приводится в движение одной из отечественных силовых установок:

КамАЗ 740.30-260. V-образный, восьмицилиндровый турбодизель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 10,85 литра. Номинальная мощность мотора составляет 260 лошадиных сил, его вес — 885 килограмм. Двигатель имеет систему принудительного наддува воздуха с промежуточным его охлаждением. По экологическим параметрам это мотор соответствует стандартам Евро 2.

КамАЗ 740.30-260

КамАЗ 740.622-280. Мотор имеет схожую, с предыдущим двигателем конструкцию, но отличается большим рабочим объемом (11,76 литров) и большей мощностью (280 л.с). Также следует упомянуть, что здесь установлена топливная система Common Rail, которая способствует лучшему сгоранию топлива и сокращает его расход. Двигатель соответствует стандартам Евро 4.


КамАЗ 740.622-280

КамАЗ-53501 оснащен двумя топливными баками, объемом 170 и 125 литров, на некоторых модификациях устанавливается один бак емкостью 350 литров. Средний сезонный расход (лето-зима) топлива, при движении по дороге с твердым покрытием составляет 28,5 – 32,5 литров.

Трансмиссия, тормоза и электропитание

Сегодня автомобиль оборудуется современной отечественной механической десятиступенчатой коробкой передач КамАЗ-154. В отличие от других КПП, эта короба имеет усиленные синхронизаторы, улучшенное управление мультипликатором и более надежное крепление шестерен. Как и всякий полноприводный автомобиль, КамАЗ-53501 оснащен раздаточной коробкой с блокируемым межосевым дифференциалом, передний привод в этом грузовике работает постоянно.

Как и на большинстве грузовиков Камского автозавода, здесь установлено однодисковое сухое диафрагменное сцепление с гидроприводом и гидравлическим пневмоусилителем. Тормоза – барабанные, с пневматическим приводом и диаметром барабанов в 400 миллиметров. Кроме основной тормозной системы автомобиль оборудован резервными и стояночными тормозами.

Электрические системы автомобиля питаются от двух аккумуляторов по 190 А/ч, также здесь установлен 28-вольтовый генератор, мощностью 2 кВт.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики вездехода КамАЗ-53501 доступны здесь:

Модель
Дополнительное оборудование лебедка, тягово-сцепное устрйство (ТСУ)
Весовые параметры и нагрузки
Полная масса а/м, кг 20560
Полная масса автопоезда, кг 29000
Полная масса прицепа, кг 8000
Снаряженная масса, кг 10540
Грузоподъемность, кг 10000
Двигатель
Модель: 740.622-280 (Евро-4)
Тип: дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.): 206 (280)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин: 1900
Максимальный полезный крутящий момент, Н·м (кг·см): 1177 (120)
при частоте вращения коленвала, об/мин: 1300
Расположение и число цилиндров: V-образное, 8
Рабочий объем, л: 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/130
Система топливоподачи Common Rail
Степень сжатия 17
Система питания
Вместимость топливного бака, л: 210+210
Электрооборудование
Напряжение, B: 24
Аккумуляторы, В/А·ч: 2×12/190
Генератор, В/Вт: 28/3000
Сцепление
Тип: диафрагменное, однодисковое, мод. ZF&SACHS MFZ 430
Привод: гидравлический с пневмоусилителем
Главная передача
Передаточное отношение: 5,94
Тормоза
Привод пневматический
Размеры диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Коробка передач
Модель КП ZF 9S1310
Тип механическая, 9-тиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах 1-9,48; 2-6,58; 3-4,68; 4-3,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,00; 9-0,75; ЗХ-8,97
Колеса и шины
Тип колес дисковые
Тип шин камерные, пневматические, с регулированием давления
Размер обода 10.00-20 или 12.2-20,9
Размер шин 390/95 R20 или 425/85 R21
Кабина
Тип: расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение: со спальным местом
Платформа
Тип бортовая, с металлическими откидными бортами, возможна установка каркасного тента
Внутренние размеры платформы, мм 5430 х 2470
Высота бортов, мм 750
Характеристика а/м полной массой
Максимальная скорость, не менее, км/ч: 100
Максимальный угол уклона, преодолеваемого автомобилем при полной массе, % (град): 60 (31°)
Наружный габаритный радиус поворота автомобиля, м 11,3

Историческая справка

Выполнение заказов двойного назначения (военного и народнохозяйственного) являлось обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобильных – тем более.

Особенно это относится к КамАЗу. И вот почему:

  • Все ведущие автомобильные заводы страны появлялись не на пустом месте. ЗИЛ, как первый производитель отечественных грузовиков, начал работать на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО – Автомобильного Московского общества. Производитель Урал-375, автозавод в Миассе, своим рождением обязан Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автозавод, начинал производство автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой . КамАЗ, с момента принятия в августе 1969 г. ЦК КПСС решения о его строительстве, был определен как завод по производству грузовиков и двигателей. Для него специально подбирали место, выделяли огромные средства, создавали инфраструктуру. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века.
  • Проводя параллель дальше, стоит вспомнить, что если рабочие ЗИЛ первые свои грузовики собирали из запчастей «Фиата» буквально, что называется «на коленке», то при создании Камского завода использовались последние достижения 700 фирм из 19 стран мира. Сотни отечественных заводов обеспечивали его строительство.
  • Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66 своим появлением, в значительной степени, обязаны военному заказу. Но они создавались в индивидуальном порядке. Что касается КамАЗа, то он и здесь пошел другим путем. В соответствии с решением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке унифицированных полноприводных автомобилей многоцелевого назначения. Армейский заказ предусматривал создание целого модельного ряда под общим названием «Мустанг».

Первоначально перед конструкторами завода ставилась задача по разработке трех моделей КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались числом осей.

На отдельных моделях предусматривалась платформа для установки вооружения и специального оборудования.

Общие требования к ним предусматривали:

  • автомобили предназначены для транспортировки военных грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и по пересеченной местности;
  • возможность эксплуатации при температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью пересечения перевалов высотой до 4600 метров.

Непременным условием для создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).

Другими словами, в новых моделях должны были с максимальной возможностью использоваться единые узлы и агрегаты.

История создания КамАЗ-5350

Разработкой многоцелевых унифицированных грузовых автомобилей семейства «Мустанг» инженеры Камского автозавода начали заниматься еще в 1987 году по заданию Минобороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными способностями. В качестве базовой модели решено было использовать КамАЗ-4310, уже успевший отлично себя зарекомендовать на войне в Афганистане.

Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью приспособлен для эксплуатации в высокогорных районах, т.е. обладать высокой мощностью, маневренностью и способностью легко преодолевать высокие горные перевалы. Плюс к этому, конструкция грузовика должна была обеспечивать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.

С целью сокращения затрат на разработку новинки, конструкторы КамАЗа решили по максимуму унифицировать детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень унификации модели 5350 достиг 85%.

В связи с заморозкой переоснащения армии, которая длилась более 10 лет, дебют опытной партии новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины были созданы с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:

  • зависимыми рессорными подвесками, базирующимися на полуэллиптических рессорах;
  • ведущими мостами с 2-ступенчатыми редукторами;
  • гидроусилителем руля;
  • раздаточной коробкой с демультипликатором;
  • системой блокировки межколесных дифференциалов на заднем мосту;
  • диапазонной гидропередачей, состоящей из классической МКП и гидротрансформатора;
  • лебедкой с повышенным тяговым усилием.

Несмотря на серьезный экономический кризис, парализовавший многие предприятия в первые годы после распада СССР, работы по модернизации моделей «Мустанг» не остановились. Грузовики оснастили новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой КП, усиленной раздаткой, усовершенствованным карданным валом и торцевыми шлицами, 2-ваттным генератором и реактивными штангами с шарнирами.

Шасси автомобиля было адаптировано под монтаж фитинговых креплений для возможности установки сменных контейнеров.

Помимо этого, представители семейства «Мустанг» получили новый вариант кабины с круглым люком на крыше, предназначенным для экстренной эвакуации и ведения стрельбы. Изменился и интерьер кабины – она стала выше и просторнее, и в ней появились специальные отсеки для хранения спецоборудования и военного снаряжения.

По сравнению с первыми образцами, обновленный КамАЗ-5350 стал более технологичен и прост в обслуживании, а его гарантийный пробег увеличился до 45000 км.

Пройдя соответствующие сертификационные испытания, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских подразделений Российской армии.

Производство модели 5350 продолжается до настоящего времени. На базе этого грузовика созданы и другие версии, среди которых две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 т, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и пр.

Модельный ряд

На рынке представлено несколько модификаций КамАЗа.

КамАЗ-65116-А4. В комплектацию данной модели дополнительно входят гидрофицированный тягач и коробка вала отбора мощности. Полная масса этой техники равна 22850 кг. На переднюю ось приходится 5050 кг, а на заднюю телегу — 17800 кг.

Здесь установлена модель двигателя — ISB6.7e4 300, которая соответствует стандарту Евро-4. Агрегат оснащен системой охлаждения двигателя — AdBlue. Мощность, которую может развивать мотор, достигает 280 лошадиных сил. Здесь установлена межколесная и межосевая система блокировки, что повышает уровень безопасности во время работы. Увеличить производительность помогает аэродинамический козырек, установленный на крыше кабины.

КамАЗ-65116-N3. Устройство оснащено мощным двигателем (300 лошадиных сил) и коробкой передач ZF9 S1310 TO. Максимальный крутящий момент составляет 1300 Нм. Установленный мотор отвечает требованиям международного экологического стандарта Евро-3. Данная модель поставляется с кабиной, на которой установлен аэродинамический козырек.

Отработанные газовые выхлопы выбрасываются вперед, благодаря этому увеличиваются показатели мощности двигателя. Экономия топлива на данной модели грузовика достигает 15%, а показатели нагрузки увеличиваются до 9%. По сравнению с другими модификациями седельного тягача, здесь увеличен рабочий ресурс на 15%.

КамАЗ-65116-32. Транспортное средство оснащено восьмицилиндровым двигателем российского производства. Техника предназначена для работы на газу. Модель отличается экономичным расходом топливной жидкости и сниженным уровнем токсичности (снижена в 5 раз). Для питания двигателя здесь установлено 13 баллонов, каждый по 80 л.

Двигатель внутреннего сгорания имеет V-образную схему и оснащен турбонадувом.

Грузовик разгоняется до максимально возможной скорости (90 км/ч) за 30 секунд. Колесная база — 6*4.

Седельный тягач КамАЗ-65116-6010-23. Здесь установлен двигатель ISB6.7e4, соответствующий стандарту Евро-4. Модель топливного насоса высокого давления — BOSH. Техника оснащена системой нейтрализации, аэродинамическим козырьком и тахографом российского стандарта.

Обзор основных параметров

Выпуск автомобиля с колесной формулой 4х4 начался с 2001 года. Изначально полноприводный грузовик имел длинную базу 7960 см и высоту 3290 см. Для применения в военных целях раму укоротили до 6395 см, высота была уменьшена до 3000 см. У базовой модели КамАЗ 4350, при детальном рассмотрении, технические характеристики отличаются от последующих модифицированных моделей не только по размерам рамы.

Прежде всего, ее грузоподъемность была выше на 1000 кг и составляла 4000 кг, полная снаряженная масса автомобиля 7700 кг, а полная масса 11900 кг. «Мустанг» 4350 (модификация КамАЗ-43501) может перевозить грузы до 3000 кг, снаряженная масса ниже, 7100 кг, а полная масса грузовика 10300 кг. Это самый «маленький» бортовой грузовик в семействе «Мустангов».

Различается также максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси автомашины. У базового «4350» она 5300 кг и 6600 соответственно, а у КамАЗ-4350 «Мустанг» нагрузка на оси снижена (5200 кг и 5100 кг).

На обе модели устанавливался V образный 240 сильный дизельный двигатель с восьмью цилиндрами и турбонаддувом и частотой вращения 2200об/мин (в режиме максимальной мощности частота оборотов 1400). У базовой модели движок соответствовал стандарту Евро-2, а КамАЗ-4350 военный изначально оснащался двигателем стандарта Евро-1 (КамАЗ-740.11-240).

С 2007 года автомобили семейства «Мустанг» комплектуются двигателем Евро-2 (КамАЗ-740.31-240) с объемом движка – 10,85л. Максимальный расход топлива КамАЗ 26,5 литра на 100 км, установлены 2 топливных бака 170 и 125 литра. Этот двигатель увеличил запас хода автомобиля до 1200 км, при этом замена масла должна проводиться через 16000 км.


Требования военных к проходимости автомобиля были повышенные. В связи с этим на машину установили механическую пятиступенчатую коробку передач с трехходовым механизмом переключения КамАЗ-142 с 5 передними и одной задней передачами. Установка этой несколько модернизированной коробки позволила повысить ее долговечность на 15-20%. На автомашины «Мустанг» также устанавливается 10-ступенчатая коробка передач с передним делителем для автомобилей, эксплуатируемых по бездорожью. Эта коробка в разы увеличивает проходимость КамАЗ 4350.

Автомашины комплектуются однодисковым (диск нажимной) фрикционным сухим сцеплением. Цилиндрические витые пружины расположены периферийно, привод сцепления гидравлический, снабжен пневмогидравлическим усилителем и следящим устройством.

Двухступенчатая коробка передач с блокируемым межосевым дифференциалом на заднем мосту и двойной главной передачей с парными коническими и цилиндрическими шестернями. Привод переднего моста не отключается и работает постоянно.

Рессорные передняя и задняя подвески снабжены стабилизаторами поперечной устойчивости, автомобиль в экстремальных дорожных условиях легко двигается по неровностям дороги, сохраняя хорошую управляемость, плавность хода при этим не страдает.

Рабочая тормозная система КамАЗ 4350 имеет пневматический двухконтурный привод, приводящий в действие тормозные механизмы (по раздельности) передней и задней осей. Управление от ножной педали в кабине автомашины. Тормозные камеры на 20 литров. Для плавного снижения скорости автомобиля и его полной остановки служит запасная тормозная система, она едина со стояночным тормозом.

Стояночная тормозная система оснащена приводом аварийного растормаживания для воздействия на энергоаккумуляторы в случае утечки сжатого воздуха из баллонов – становится возможным возобновление движения КамАЗа. В кабине установлена система контрольных приборов, благодаря которым водитель может отслеживать работу аварийной сигнализации, оповещающей о работе тормозных систем и их приводов световыми и акустическими сигналами. Чтобы включить вспомогательную тормозную систему водителю нужно активировать моторный тормоз-замедлитель. Он перекроет выпускные трубопроводы и отключит подачу топлива в двигатель.

Это интересно: Технические характеристики и недостатки седельного тягача камаз-44108

Технические характеристики и стоимость

Стоит отметить, что помимо Тайфуна, есть и другие модификации военных автомобилей КамАЗ, способных решать те же стратегические задачи, что и КамАЗ 63968.

КамАЗ 5350

КамАЗ 5350

Одним из таких автомобилей является КамАЗ 5350, который входит в семейство «Мустанг». На вооружение российских военных частей данный грузовик поступил в 2002 году, явившись своеобразной заменой КамАЗ 43114. Его цена начинается от 2000 000 рублей.

Технические характеристики КамАЗ 5350:

  • полный вес – 16 тонн;
  • грузоподъемность – 6 тонн;
  • длина автомобиля – 796 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 329 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • коробка передач – КамАЗ-144;
  • длина платформы – 489 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

КамАЗ 53501

КамАЗ 53501

Технические характеристики КамАЗ 53501:

  • полный вес – 20650 кг;
  • грузоподъемность – 10 тонн;
  • длина автомобиля – 850 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 300 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 10,85 л;
  • максимальная мощность – 260 л.с.;
  • коробка передач – КамАЗ-154;
  • максимальная развиваемая скорость – 95 км/ч;
  • длина платформы – 543 см;
  • ширина платформы – 247 см;
  • высота платформы – 75 см.

КамАЗ 6560

КамАЗ 6560

Другим грузовиком, направленным на выполнение различных военных целей, является КамАЗ 6560. Впервые он был продемонстрирован на выставке в ОАЭ в 2005 году.

Стоит отметить, что все используемые узлы и агрегаты спроектированы таким образом, чтобы их эксплуатация была возможна даже в самых критических погодных условиях.

Технические характеристики КамАЗ 6560 (бортовая модификация):

  • полный вес – 35 тонн;
  • грузоподъемность – 20 тонн;
  • длина автомобиля – 1030 см;
  • ширина автомобиля – 250 см;
  • высота автомобиля – 326,5 см;
  • вес прицепа – 12 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • объем цилиндра – 11,76 л;
  • максимальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальная развиваемая скорость – 90 км/ч;
  • емкость бака с горючим – 2×350 л.

Цена на грузовик КамАЗ 6560 может достигать 7 000 000 – 8 000 000 рублей. О ценах на другие автомобили Камаз прочитайте тут.

Тайфун

“Тайфун”

Что же касается технических характеристик самого Тайфуна, то они будут несколько отличаться от прочих военных модификаций КамАЗа.

Технические характеристики:

  • полный вес – 21 000 кг;
  • максимальная развиваемая скорость – 100 км/ч;
  • длина автомобиля – 820 см;
  • ширина автомобиля – 255 см;
  • высота автомобиля – 293 см;
  • масса прицепа – 8 тонн;
  • тип двигателя – дизельный, оснащенный турбонаддувом;
  • общее количество цилиндров – 8;
  • максимальная мощность – 450 л.с.;
  • колесная формула – 6×6;
  • расход горючего – 35 л на 100 км;
  • марка мотора – ЯМЗ 5367.

Цена от 8 000 000 рублей и более.

Применение в боевых условиях

Основное назначение грузового автомобиля КамАЗ 5350 — транспортировка и снабжение. Надежность и хорошая проходимость таких машин позволяет отправлять их к передовой для подвоза боеприпасов.

Технические характеристики и грузоподъемность данного автомобиля позволяют модифицировать его и для иных целей. Обшивка листовой броней дает возможность перевозить людей, включая командование. А с применением различного вооружения бронированный КамАЗ 5350 и вовсе превращается в мобильную огневую точку.

Нередко шасси данной машины применяется под установки для реактивных ракет. Подобные решения делают грузовик полноценной пусковой установкой с вероятностью поражения позиций противника. Хорошие ходовые качества позволяют развертывать такие модификации на пересеченной и труднопроходимой местности.

Массовое производство грузовиков КамАЗ 5350 и модификаций на базе его шасси предопределило повсеместное применение данных машин в боевых условиях. Однако сведений о непосредственном применении машин в бою не имеется. В боевых конфликтах и локальных операциях с участием российской армии грузовики использовались для транспортировки и решения узкоспециализированных задач.

Автор статьи: Парпурин Вадим

Заключение

Колесная платформа КамАЗа

Относительно недавно, в 2009 году, комитет генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации выпустил документ, согласно которому регламентирован выпуск военных автомобилей для нужд армии, вплоть до 2020 года.

Суть заключалась в том, что в течение определенного периода будет разработаны несколько колесных платформ, на которые можно установить множество дополнительного модульного оборудования

Результатом участия в этой программе стал выпуск серии «Тайфун», имеющей различные модификации внутри проекта. Кроме того, Тайфун предполагал установку дополнительного оборудования, являющегося важным в реалиях ведения боевых действий:

  1. системы пуска беспилотников;
  2. автокраны армейского образца;
  3. артиллерийские системы мобильного типа;
  4. системы связи и передачи данных;
  5. эвакуаторы и прочая техника.

Данный автомобиль имеет в наличии множество соответствующих характеристик, позволяющих сделать вывод о том, что программа, одобренная государством и Министерством обороны РФ, действует полноценно.

Ознакомьтесь с полным модельным рядом Камаз, включающем в себя не только военные машины.

Также вас может заинтересовать статья про самосвал Howo.


С этим читают